Детство и юность Пастернака
На фоне богемного окружения в семье Борис в 1901 году поступает в 5-ю Московскую гимназию, расположенную на Поварской улице в Москве, где и учится до 1908 года. В это время в подростке боролись два желание – рисовать и сочинять музыку. Рисунки мальчика хвалил даже отец, но Пастернак всё же решил на тот момент стать музыкантом. Первые музыкальные опыты Бориса оценил Скрябин, которого подросток в то время просто боготворил, как композитора.
Жизнь текла дальше и в 1908 году Борис решил, что музыка – это всё-таки не его. В эти время молодого человека стала увлекать философия, что позже найдёт отражение в стихах. Что отвернуло Пастернака от музыки? По признанию главного героя этой биографии, «я не имел идеального слуха, а был идеалистом».
После этого решения Борис поступает в Московский университет на философское отделение, откуда в 1912 году переезжает для продолжения обучения в Марбург, где в то время собрался весь цвет философии. В Марбурге Пастернак получает лестное предложение получить в Германии докторскую степень, однако этому помешала любовь. Борис впервые влюбился, выбрав в качестве объекта симпатии свою ученицу Иду Высоцкую. Ей будет посвящено немало стихов, возможно эта любовь и стала детонатором для становления будущего поэта и лауреата Нобелевской премии.
Стихи молодой человек пытался писать и раньше, но не относился в ним серьёзно, сейчас же поэзия начала доминировать в нём и жизненный путь был предопределён. В Москву Пастернак возвращается уже поэтом, философ живёт в Борисе на задворках, но никогда не покидает душу полностью.
В армию пойти поэту не довелось, так как ещё в 1903 году он неудачно упал с лошади, неправильно срослась нога и Пастернак на всю жизнь остался с хромотой.
Любовь к Грузии
Изначально интерес к Грузии был навеян Пастернаку творчеством М. Ю. Лермонтова. Свое отражение он нашел в стихотворении «Памяти Демона».
В 1930 Борис Леонидович познакомился с Паоло Яшвили – известным грузинским поэтом, приехавшим в Москву.
На следующий год по приглашению своего нового друга Пастернак с семьей отправились в Тифлис. Здесь поэт еще больше проникся любовью к Грузии и ее искусству.
По возвращении в Москву он даже организовал вечер грузинской поэзии, а в его очередную его книгу вошли произведения, в которых он с восторгом передавал свои впечатления об этой стране.
Впоследствии Пастернаком было создано еще несколько циклов стихотворений о Грузии. Также он работал над переводами произведений грузинских поэтов и писателей.
Он еще несколько раз был в Грузии, и встречал своих грузинских друзей в столице. А после их смерти всячески помогал и поддерживал их семьи.
Как и во всем, что делал, Пастернак и здесь, в изучении грузинской культуры пытался «дойти до самой сути» — он начал собирать материалы о жизнеописании грузинских местных святых, об археологических находках и истоках грузинского языка.
Последний раз Борис Леонидович побывал в Грузии в 1959 году, буквально накануне своей смерти. В ходе этой поездки он посетил дома тех, кого когда-то знал и с кем был очень дружен, почти память своих друзей и навестил их семьи.
Лев Николаевич Толстой
Многие современники считали, что Лев Николаевич Толстой совсем сбрендил на почве своих религиозных идей, оттого и ходит в рубище да якшается со всяким сбродом. Однако яснополянский граф объяснял свое пристрастие к пахоте, косьбе и рубке дров обычной привычкой к движению.
Если писатель за день ни разу не вышел из дома хотя бы на прогулку, то к вечеру становился раздражителен, а ночью долго не мог заснуть. Вот и двигался — много и с удовольствием. Во многом благодаря этому Лев Николаевич до последних дней сохранял удивительную бодрость.
Кроме того Толстой любил шить сапоги «на подарки». Раздаривал их всем — знакомым, друзьям, родственникам. Его зять Михаил Сухотин (кстати, предводитель дворянства) писал в своих мемуарах, что бережно хранил этот сувенир от тестя на одной полке с «Войной и миром».
Интересные факты из жизни
- Во время поездки в Париж на конгресс писателей Пастернак имел нервный припадок. После этого поэт никогда больше не бывал за границей.
- Биография Пастернака говорит о том, что он был очарован культурой Грузии и страной в целом. Поэт-писатель неоднократно бывал там, переводил стихи грузинских поэтов и черпал в Грузии вдохновение. Он даже назвал Грузию собственной второй родиной.
- Пастернак умер в 70-летнем возрасте из-за рака легкого. Памятник, который был установлен на его могиле, оскверняли настолько часто, что к годовщине 40 лет от смерти поэта необходимо было установить его точную копию.
- Пастернак написал 2 прелюдии и сонату для фортепиано в свои юные годы, когда увлекался музыкой.
Мне нравитсяНе нравится
Жанна де Клиссон – удивительная женщина-пират
Интересные факты о жизни Леонида Андреева, биография, семья, литературное наследие
Танцовщица Салли Рэнд покорила мир танцем в перьях, за что была арестована
Интересные факты о жизни Александра II, биография, правление, личная жизнь
Интересные факты о жизни Ван Гога, биография, творчество, влияние на искусство
Интересные факты о балете, история развития, русский балет, факты из жизни артистов балета
Самый быстрый человек в мире обгоняет скаковую лошадь
Интересные факты о жизни Кристен Стюарт, биография, карьера, личная жизнь
Отношение власти и поэта
У Пастернака были сложные отношения с властью, что стало особенно хорошо заметно после написания романа «Доктор Живаго». При жизни Сталина поэта обходили стороной, он даже имел право голоса заступаться перед «вождём» за своих коллег и подарил Иосифу книгу с собственным переводом на русский грузинских поэтов.
Нельзя пройти мимо телефонного разговора между Пастернаком и Сталиным, который состоялся в 1934 году. В это время арестован коллега Бориса Иосиф Мандельштам и Бухарин отправил Сталину письмо, где написал, что Борис Леонидович по этому поводу беспокоится. При разговоре же Пастернак на заступился за Иосифа, заявив, что мало его знает. Даже Сталин тут сказал, что Пастернак плохой товарищ.
После смерти Сталина и появления нобелевского романа отношения власти и Пастернака разладились вовсе и до конца жизни он оставался в опале, несмотря на свою относительную лояльность к государственному строю.
Умер Борис Леонидович Пастернак от рака лёгкого 1 мая 1960 года после того, как исповедовался. Похоронен на Переделкинском кладбище 2 июня, в последний путь нобелевского лауреата провожали Окуджава, Коржавин, Вознесенский и другие известные люди, так же как и Борис Леонидович бывшие тогда в немилости у советской власти. Официальный некролог был скуп и размещён на задворках газет.
Биография
Борис Леонидович Пастернак – один из немногих мастеров слова, удостоенных Нобелевской премии. Его стихи и переводы вошли в золотой фонд русской и зарубежной литературы.
Борис Пастернак родился 29 января 1890 г. в Москве в интеллигентной семье. Мать – пианистка, карьера которой началась в Одессе, откуда семья переехала еще до рождения Бориса. Отец – художник и член Академии художеств. Некоторые его картины были приобретены известным меценатом для Третьяковской галереи. Отец Бориса дружил со Львом Николаевичем Толстым и занимался иллюстрированием его книг. Борис был первенцем, после него в семье появилось еще трое детей.
Борис Пастернак с братом в детстве
С детства поэта окружала творческая атмосфера. Родительский дом был открыт для разных знаменитостей. Желанными гостями в нем были Лев Толстой, композиторы Скрябин и Рахманинов, художники Иванов, Поленов, Нестеров, Ге, Левитан и другие известные личности. Общение с ними не могло не повлиять на будущего поэта.
Огромным авторитетом для мальчика был Скрябин, под влиянием композитора длительное время он был увлечен музыкой и мечтал пойти по стопам своего учителя. Учится Борис на отлично, заканчивает гимназию с золотой медалью. Параллельно обучается в консерватории.
Борис Пастернак в молодости
В биографии Пастернака неоднократно случались ситуации, когда ему приходилось выбирать, и выбор этот зачастую был сложным. Первым таким решением был отказ от музыкальной карьеры. Спустя годы он объясняет эту ситуацию отсутствием абсолютного слуха. Целеустремленный и работоспособный, все что он ни делал, доводил до абсолютного совершенства. Борис осознавал, что, несмотря на безграничную любовь к музыке, на музыкальном поприще достичь высот он не сможет.
В 1908-м становится студентом юрфака Московского университета, спустя год переводится на философское отделение. По всем предметам у него блестящие оценки, и в 1912 г. он поступает в Маргбургский университет. В Германии Пастернаку предсказывают успешную карьеру, но совершенно неожиданно он принимает решение стать поэтом, а не философом.
Роман «Доктор Живаго»
Над романом «Доктор Живаго» Борис Леонидович работал с 1945 по 1955 год, а первая его публикация датирована 1958 годом и произошла за границей. В этот роман Пастернак вложил всю душу, казалось, что до 1945 года Борис только наблюдал мир и делал выводы, чтобы когда-то излить их в отдельном произведении.
Две книги лучше всего передают перелом в России на фоне революции – «Доктор Живаго» и «Хождение по мукам» А. Толстого. В них глазами современников передаётся атмосфера того времени, вся боль и ужас войны и хаоса. В романе есть стихи главного героя Живаго, которые вошли в золотой фонд русской поэзии. В них видно философское начало, гармония рифмы сочетается с глубиной строк.
За роман Пастернак получает Нобелевскую премию и презрение на родине. Критика идёт ото всюду, и со стороны коллег, и со стороны власти. Пастернак с позором исключен из союза писателей, его перестают публиковать и спасают какое-то время только переводы.
В СССР роман впервые публикуется в 1988 году…
Личная жизнь Пастернака
Многих интересует вопрос: “Кем была любовница Бориса Пастернака?”. Личная жизнь знаменитостей порой вызывает непонятное любопытство. Семья, дети Бориса Пастернака – все это очень интересно многим читателям. В случае с Борисом Леонидовичем это любопытство оправдано – ведь события его личной жизни отразились в его творчестве. В романе “Доктор Живаго”, например, главный герой мечется между двумя семьями, не может вычеркнуть из своей жизни ни ту, ни другую женщину. Это произведение во многом автобиографично. Прочитав его, вы лучше поймете внутренний мир этого великого поэта и писателя.
В 1921 году, как мы уже упоминали, семья Бориса Леонидовича покинула Россию. Поэт активно переписывается со своими родными, а также с другими эмигрантами из России, среди которых – Марина Цветаева.
Борис Леонидович в 1922 году женится на Евгении Лурье, художнице, с которой в период с 1922 по 1923 год гостит в Германии у родителей. А в 1923 году, 23 сентября, появляется на свет его сын Евгений (он умер в 2012 году).
В 1932 году, разорвав первый брак, Борис Леонидович женится на Нейгауз Зинаиде Николаевне (в 1931 году с ней, а также с ее сыном, он ездил в Грузию). У них в 1938 году рождается сын Леонид (годы жизни – с 1938 по 1976). В 1966 году Зинаида умерла от рака. Пастернак в 1946 году познакомился со своей “музой” Ольгой Ивинской (годы жизни – 1912-1995) – женщиной, которой были посвящены многие его стихи.
Пастернак Борис Леонидович, биография которого была рассмотрена нами, – уникальное явление. Нет нужды превращать его в пример для подражания, в эталон: он неповторим. Сегодня настало время для углубленного изучения прекрасной поэзии и прозы, которые оставил нам Борис Пастернак. Цитаты из его произведений сегодня можно слышать все чаще, а творчество его наконец-то начали изучать в школе.
Российские писатели
Александр Островский – великий драматург, создатель пьес:
- «Свои люди – сочтёмся»;
- «Бесприданница».
Реплики его героев пропитаны тончайшим психологическим содержанием. Написанные им произведения оказали существенное влияние на мировоззрение и творчество драматургов XIX века.
Николай Гоголь – знаменитый писатель и драматург. Его пьесы «Женитьба», «Ревизор» и проза «Шинель», «Вий» приобрели мировую известность. Зачастую сновным персонажем выбирался маленький человек, страдавший от несправедливого отношения мира к себе. Также он является отечественным прародителем жанра ужасов.
Фёдор Достоевский – талантливый писатель. Его романы «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот» и другие приобрели мировую известность. Тонкий психолог, сумел полностью изменить традицию описания внутренней жизни литературных персонажей. Придавал большое значение описанию взаимоотношений человека и Бога в собственных сюжетах.
Лев Толстой – великий писатель с подлинно русской душой. По его произведениям «Анна Каренина» и «Война и мир» снимают картины режиссёры всех стран. Был убеждён, что только жизнь в единстве с природой сделает человека счастливым. Был сторонником мирной жизни и противником всяческих военных конфликтов.
Композиция
Композиционное строение стиха достаточно несложное – он трехчастный. В первой части поэт как будто выливает на читателя ушат ледяной воды, говоря о творцах, которые являются притчей у всех на устах, ничего при этом не знача.
Вторая часть представляет собой рразмышления о том, каким все-таки должно быть человеку. занимающемуся творчеством, – Пастернак видит его человеком, живущим без самозванства, но ради вечности. Он должен оставлять свою жизнь как будто за кадром, показывая только результат своего творчества, а не свою личность.
И третья часть – это указания другим поэтам, что нужно сделать для того, чтобы остаться в вечности, а не приобрести только сиюминутную славу. По мнению Пастернака, для этого необходимо обязательно быть живым до самого конца. При этом его наставления нельзя воспринимать высокомерные нравоучения – поэт сам всегда следовал тем заповедям, которые изложены в “Быть знаменитым некрасиво”.
Основной мотив произведения – познание и поиск себя.
«Мутится мозг»
Отношение к революции — обязательный пункт всех биографий начала XX века. Но для того, чтобы более-менее правдоподобно передать это отношение, нужно понимать, что революционные события происходили в несколько этапов и реакция на них в каждом временном промежутке могла быть очень разной, вплоть до полярной. Неизбежность революционного переворота Пастернак понимал и воспринимал это скорее не как организованное массовое восстание народных масс, а как не зависящую от людей стихию, противиться которой бессмысленно — надо просто постараться уцелеть и продолжать жить.
В декабре 1916 года Борис писал родителям: «Пробегая газеты, я часто содрогаюсь при мысли о том контрасте и о той пропасти, которая разверзается между дешевой политикой дня и тем, что — при дверях. <Оно> принадлежит уже к той новой эре, которая, думаю, скоро (…) воспоследует. Дай-то Бог. Дыхание ее уже чувствуется».
Но все, что последовало за этой стихией, имело совершенно другой отклик в душе поэта.
Переломным событием, вероятнее всего, стало убийство двух деятелей Временного правительства — Шингарева и Кокошина, арестованных в октябре 1917 года. Просидевшие несколько месяцев в Петропавловской тюрьме, по состоянию здоровья они были переведены в Мариинскую больницу, где 7 января 1918 года зверски и абсолютно безжалостно были убиты матросами, поставленными охранять заключенных. Произошедшее поразило многих… Отозвалось оно и в поэзии Пастернака:
Мутится мозг. Вот так, в палате? В отсутствии сестер?Ложились спать, снимали платье.Курок упал и стер?
Летом 1918-го Пастернак еще в большей растерянности напишет:
Стал забываться за красным желтыйТвой луговой, вдохновенный рассвет.Где Ты? На чьи небеса перешел Ты?Здесь, над русскими, здесь Тебя нет.
По меткому наблюдению Дмитрия Быкова, автора биографии Пастернака, вышедшей в серии ЖЗЛ, «довольно быстро он (Пастернак) понимает, что попытка преодолеть все “слишком человеческое” — семью, быт, уклад — неизбежно обернется расчеловечиванием».
За лето и осень 1917 года Борис Пастернак написал полторы книги стихов — «Сестра моя жизнь» — сборник, заставивший говорить об авторе как об одном из главных поэтов эпохи. Часть стихотворений, не вошедших в «Сестру», позже попала в «Темы и вариации».
Это было тревожное, страшное время «на распутье», но одновременно для многих оно стало и периодом небывалого творческого подъема. Оказалось, что стихийная энергия перемен, открытое и непредсказуемое будущее, возможность самых невероятных поворотов — очень плодотворная почва для любого вида творчества. Но день за днем, исподволь, но совершенно бесповоротно времена менялись. Постепенно стихи приходить перестали.
В начале 1926 года Пастернак все подробно объяснил: «Стихи не заражают больше воздуха, каковы бы ни были их достоинства. Разносящей средой звучания была личность. Старая личность разрушилась, новая не сформировалась. Без резонанса лирика немыслима».
«Великое в своем непосредственном проявлении оборачивается собственной противоположность, — напишет Пастернак Рильке в апреле того же года. — Оно в действительности становится ничтожным в меру своего величия и косным в меру своей активности. Такова между прочим и наша революция».
Начало творчества Пастернака
После окончания учебы молодой поэт начинает активно сочинять стихи, вступать в литературные клубы, а также знакомиться с другими популярными литераторами.
Впервые его стихи были опубликованы в 1913 году в сборнике «Лирика», а в 1914 вышла книга «Близнец в тучах».
Это было толчком для Пастернака — он осознает свои успехи, и уже в 1916 году издает «Поверх барьеров», находясь под впечатлением от города Урала.
В 1922 году семья Бориса переезжает в Берлин, что накладывает отпечаток на творчество писателя. Чувствуя себя одиноко, он продолжает общаться с другими писателями. Активно переписывается с Мариной Цветаевой.
В конце 20-х годов Пастернак больше обращается к прозе, нежели к поэзии. Пишет романы.
Композиторы
Пётр Чайковский – профессиональный композитор, творение музыки было смыслом его жизни. Тематика произведений обширна, каждая пьеса вызывает отклик у любого слушателя. Музыка проникнута лиризмом, напевностью, элементами народных мотивов. В театрах всего мира исполняются его балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро».
Николай Римский-Корсаков – великий оперный композитор, опиравшийся на историю и сказки (оперы «Снегурочка», «Три чуда»). Думал, что музыкальные формы объединят слушателя с подлинной природой мира. В арсенале его выразительных средств: настоящая мелодика народных песен, частицы гармоний, позаимствованных у скоморохов. Был одарённым педагогом и дирижёром.
Дмитрий Шостакович – композитор советского периода, много экспериментировавший в музыке. Он работал во всех жанрах, и в стиле модерн. Однако, оперу «Леди Макбет Мценского уезда» не одобрил глава государства И.В.Сталин, после чего композитор подвергся репрессиям. Творчество ограничили рамками «государственных» предпочтений. Но каждому слушателю ясен подтекст настроений и смыслов симфоний № 5 и № 7.
Иван Алексеевич Бунин раздал Нобелевскую премию друзьям
Вне сомнения, И.А. Бунин — за последние годы, — самая мощная фигура в русской художественной литературе и поэзиикороль от литературы уверенно и равноправно жал руку венчанному монарху
Иван Алексеевич Бунин. 1901 год.
Возвратившись во Францию, Иван Алексеевич… не считая денег, начал устраивать пирушки, раздавать «пособия» эмигрантам, жертвовать средства для поддержки различных обществ. Наконец, по совету доброжелателей, он вложил оставшуюся сумму в какое-то «беспроигрышное дело» и остался ни с чемБоже милосердый, для чего тыДал нам страсти, думы и заботы,Жажду дела, славы и утех?Радостны калеки, идиоты,Прокаженный радостнее всех. (И.Бунин. сентябрь, 1917)
Отказ от переезда
После Октябрьской революции родные Пастернака не смогли найти общего языка с новой властью. Кроме того, отцу Бориса Леонидовича требовалась операция, которую могли сделать только в Европе. Поэтому в 1921 году родители и сестры поэта переехали в Берлин.
Когда в Германии к власти пришли нацисты, семья Пастернака перебралась в Лондон.
Сам же Борис Пастернак уверенно отказался от переезда в Европу, считая, что его труды пригодятся именно на Родине. Это были 20-30 годы – время расцвета славы поэта, период обласканности советской властью и пик его признания «коллегами по цеху».
Но отношения с родными литератор поддерживал постоянно, ведя с ними активную переписку. Переписывался он и со многими друзьями и коллегами, эмигрировавшими из молодой Страны Советов.
Детство и юность Пастернака
На фоне богемного окружения в семье Борис в 1901 году поступает в 5-ю Московскую гимназию, расположенную на Поварской улице в Москве, где и учится до 1908 года. В это время в подростке боролись два желание – рисовать и сочинять музыку. Рисунки мальчика хвалил даже отец, но Пастернак всё же решил на тот момент стать музыкантом. Первые музыкальные опыты Бориса оценил Скрябин, которого подросток в то время просто боготворил, как композитора.
Жизнь текла дальше и в 1908 году Борис решил, что музыка – это всё-таки не его. В эти время молодого человека стала увлекать философия, что позже найдёт отражение в стихах. Что отвернуло Пастернака от музыки? По признанию главного героя этой биографии, «я не имел идеального слуха, а был идеалистом».
После этого решения Борис поступает в Московский университет на философское отделение, откуда в 1912 году переезжает для продолжения обучения в Марбург, где в то время собрался весь цвет философии. В Марбурге Пастернак получает лестное предложение получить в Германии докторскую степень, однако этому помешала любовь. Борис впервые влюбился, выбрав в качестве объекта симпатии свою ученицу Иду Высоцкую. Ей будет посвящено немало стихов, возможно эта любовь и стала детонатором для становления будущего поэта и лауреата Нобелевской премии.
Стихи молодой человек пытался писать и раньше, но не относился в ним серьёзно, сейчас же поэзия начала доминировать в нём и жизненный путь был предопределён. В Москву Пастернак возвращается уже поэтом, философ живёт в Борисе на задворках, но никогда не покидает душу полностью.
В армию пойти поэту не довелось, так как ещё в 1903 году он неудачно упал с лошади, неправильно срослась нога и Пастернак на всю жизнь остался с хромотой.
Интересные факты о писателе
Биография писателя таит в себе несколько интересных фактов о жизни этого удивительного человека.
- В детстве маленький Боря упал с лошади. Всю оставшуюся жизнь выдающийся писатель и талантливый поэт Б.Л.Пастернак будет стесняться легкой хромоты.
- С Мариной Цветаевой у него был «особый роман в письмах». Эти двое настолько увлеклись перепиской, что со стороны было похоже на платонический адюльтер. На самом деле их связывала лишь страстная любовь к поэзии и крепкая дружба.
- Его самая главная мечта в жизни – создать впечатляющий литературный шедевр. На великий роман «Доктора Живаго» ушло 10 лет колоссальной работы одного сильного духом человека.
- В Новомосковском округе Переделкино работает музей Б. Л. Пастернака, открытый с1986 года.
Быть поэтом – это призвание, которое сам человек выбрать не в силах. Ведь поэзия – это судьба, дарующая предназначение быть великим.
Вехи творческого пути
Первые строки автор написал ещё в 1909 году, но это был стартовый пробный опыт, в котором ещё не чувствовался единый стиль и цель. В 1913 году в Москве Борис начинает вращаться в литературных кругах и становится членом поэтической группы «Лирика». Раз ты поэт, то надо писать и в 1914 году свет увидел первый сборник стихов Пастернака под названием «Близнец в тучах». Позже эти первые стихи поэт серьёзно переработал. Также переработке подвергся и второй сборник «Поверх барьеров», который вышел в 1917 году.
В 1914 году пересекаются пути Пастернака и Маяковского, которого Борис позже назвал своей трагедией. Разные стили не стали помехой для взаимного уважения, ведь у Бориса и Владимира были схожие взгляды на жизнь. Именно Маяковский подтолкнул Пастернака к поиску своего стиля. Харизма Владимира стала стимулом для Бориса Леонидовича, он стал серьёзно относиться к творчеству и дорожить каждой строкой стихотворения.
Годом позже Цветаева, знавшая обоих поэтов, напишет, что:
Маяковский пытался быть везде, покрыть собой весь простор, Пастернак же хотел весь мир поместить внутри себя, оценить его и исправить.
Переосмысление пути не прошло даром и в 1922 году выходит сборник «Сестра моя – жизнь», который уже не подвергается переделке и признаётся поэтом началом отсчёта своей поэтической карьеры. В сборник вошли свежие стихи и стихотворения написанные на фоне революции 1917 года. По тому времени это был революционный сборник, где уже чётко просматривался стиль поэта и его стремление вложить смысл не только в каждую строчку, но и между строк. В 20-е года поэт принял решение перейти от чистой лирики к эпосу, сам он прокомментировал это решение в 1927 году так:
После этого Пастернак вместе с Маяковским и Каменским входят в ЛЕФ (Левый фронт искусств), главная цель которого была нести литературу в массы, выполняя так называемый социальный заказ. Однако экстаз духовного развития масс быстро иссяк и в этом же году Пастернак покидает ЛЕВ, из-за «ложных и неоправданных ожиданий».
Параллельно с написанием стихов Пастернак занимается переводами и вскоре становится известен, как один из лучших переводчиков Москвы.
В 30-е годы творчество переживает новый виток развития, который длится до 40-х годов. После автор будет делить своё творчество до 40-х и после, так как именно в 40-х годах происходит творческий перелом. Заметим, что в 30-е годы поэт заступился перед Сталиным за некоторых своих коллег по литературному цеху. В частности, Борис вступился за сына и мужа Ахматовой, к сожалению, Гумилёву это не помогло.
В 50-е годы Пастернак больше уделяет внимание глубине строк и подводит во многих своих работах итог жизненного и творческого пути. Отметим, что Пастернак не попал под звёздную болезнь и даже не собирался покинуть страну, что делает ему честь, так как нобелевского лауреата ждали во многих странах Запада и предлагали полный достаток и публикацию всех работ
Отметим, что Пастернак не попал под звёздную болезнь и даже не собирался покинуть страну, что делает ему честь, так как нобелевского лауреата ждали во многих странах Запада и предлагали полный достаток и публикацию всех работ.
Для чего живет поэт?
Предназначение художника слова отличается от задач большинства людей. Всякая творческая личность обладает позволяющей ей чувствовать и воспринимать такие вещи, на которые простой обыватель просто не обратил бы своего внимания. Творец всегда чувствителен к происходящему, для него не существует ненужных мелочей. Поэт не должен постоянно заниматься чересчур обыденными вещами, иначе он потеряет самого себя. Ему требуется больше времени для того, чтобы находиться наедине со своей собственной бесконечной сущностью и осознавать значимость всего происходящего. В противном случае любой художник обречен на бесчисленные муки и страдания.
Истина представляет для него высшую ценность. Ради правды он готов терпеть временные лишения, идти к своей цели. Свобода представляет собой путеводитель поэта. Без нее никак нельзя обойтись. Только оставаясь свободным, поэт может творить и двигаться вперед к новым достижениям. Анализ «Быть знаменитым некрасиво» показывает, насколько непрост и необычен творческой личности.
Личная жизнь Бориса Леонидовича Пастернака
В 1922 года в браке с Евгенией Лурье у писателя родился сын Женя. Чтобы прокормить семью Пастернак переводит европейскую поэзию – П. Верна, Р. М. Рильке, Д. Китса.
С Евгенией отношения не сложились. Уже после смерти отца, сын расскажет о родительских разногласиях – «они не могли спокойно переносить семейный быт, оба были слишком впечатлительные».
Вторая любовь Пастернака оказалась той самой, о которой слагают легенды. В 1927году произошло случайное знакомство поэта и Зинаиды Нейгауз. После встречи мужчина понял, что нашел женщину, ради которой хочется жить и творить. Дальше состоялось неприятное объяснение с мужем Зинаиды, музыкантом Генрихом Нейгауз. Любовный треугольник длился три года и закончился совместным отъездом пылких влюбленных в Грузию. Через шесть лет у пары родился сын Леонид, затем Станислав.
Итоговое сочинение: О каких событиях нельзя забывать?
Есть такие исторические события, о которых человечество не вправе забыть. К ним относятся величайшие испытания, выпавшие на долю наших предков и выдержанные ими с честью. Одним из таких значимых социальных катаклизмов является Вторая Мировая война. Ради победы над фашизмом и нацизмом СССР пожертвовал двадцатью миллионами жизней, поэтому каждый эпизод этой героической борьбы достоин вечной памяти.
Чего стоит только блокада, опоясавшая Ленинград и унесшая жизни миллиона мирных жителей? Разве можем мы забыть о страданиях и жертвах обитателей этого героического города? Почти три года длилась осада северной столицы. Враги отрезали пути сообщения с городом и разбомбили склады с продовольствием, из-за чего ленинградцы вынуждены были бороться с чудовищным и беспрецедентным голодом. Нерукотворный памятник им — «Блокадная книга» А. Адамовича и Д. Гранина. В ней описаны рассказы участников и очевидцев обороны Ленинграда, которые пережили испытания голодом, холодом, отчаянием, бомбежками и пожарами. Многие ветераны сетуют, что оберегали внуков от ужасных впечатлений, но в результате столкнулись с чёрствостью и непониманием с их стороны. Одной из пожилых женщин, поведавших свою историю, внучка не поверила и ответила: «У тебя доказательств нету». Люди, которые пытались забыть о тех ужасных событиях, которые скрывали их от своих потомков, сами убедились в том, что муки Ленинграда должны удостоиться вечной памяти. Их нельзя предавать забвению, иначе наши наследники не извлекут ценных уроков из этого исторического опыта и будут ослеплены своим невежеством.
Не менее достойны упоминания массовые убийства, которые были организованы командованием нацистов на оккупированных территориях. Одному из таких событий посвящен рассказ Юрия Яковлева «Учитель истории». Во время путешествия по Хорватии герои знакомятся с местными ветеранами и слышат вопрос: «Вы слышали про Крагуевац? Там за одну ночь фашисты расстреляли семь тысяч мирных жителей. Половина расстрелянных были школьники». С этих строк начинается история про зверство солдат и офицеров Вермахта, которые уничтожали «избыток» населения завоеванных территорий. Узнав о готовящейся расправе, учитель детей, приговоренных к казни, решил присоединиться к ученикам, несмотря на то, что его никто не собирался убивать. Немцы на подступах к городу даже предупредили его и посоветовали не ездить в Крагуевац. Но безымянный герой все равно добрался до школьников и поддерживал их до самого последнего момента. Он вселил в их сердца веру в то, что они страдают и погибают за Родину, что их жертва не будет напрасной. Она и вправду не будет напрасной, если мы будем помнить о ней и препятствовать повторению этих леденящих душу событий. Мы не вправе забыть ни о преступлении, ни о подвиге, который определил нравственное поражение фашизма.
Таким образом, мы не можем предать забвению те испытания, которым подверглись наши предки ради светлого будущего. Если мы забудем об этом, то велика вероятность того, что человечество вновь совершит непростительную ошибку и ввяжется в мировую войну. Исторические события, которые привели людей прошлого к победе над злом, должны стать вечным назиданием для их потомков.
Предыдущая
СочиненияСочинение: Исторические события в романе «Тихий Дон» (М. А. Шолохов)
Следующая
СочиненияСочинение: Детство в рассказе «В дурном обществе» (В.Г. Короленко)