Детство и образование
Будущий литератор Иван Крылов появился на свет 13 февраля 1769 года в городе Москва. Для того времени молодой человек имел более чем скромное происхождение.
Мать — Мария Алексеевна. Отца будущего баснописца звали Андреем Прохоровичем. Мужчина был небогатым армейским офицером, в свое время участвовал в подавлении Пугачевского восстания.
И.А. Крылов в детстве
В 1770-х отца вместе с семьей отправили в Оренбург. Однако вскоре волей судьбы город попал в осаду мятежников. В 1774 году под ударом оказалась Яицкая крепость. Силы обороняющихся были минимальными. В самый ответственный момент глава гарнизона не сумел совладать с собой, командование принял Крылов-старший.
Благодаря талантливому руководству, крепость удалось оставить под контролем армии. По распоряжению Пугачева и мятежников, жену и ребенка командующего должны были повесить. Опасаясь за свою жизнь, мать и маленький Иван бежали из крепости.
Оренбург еще какое-то время находился в осаде. В городе царил голод. Еды не хватало ни взрослым, ни детям. События того времени произвели на Крылова сильнейшее впечатление. В будущем они стали причиной патологической невоздержанности баснописца в еде.
Несмотря на весь проявленный героизм, отец не получил никакой награды. В середине 70-х семья переехала в Тверь. Мужчина поступил на гражданскую службу, занимал мелкую должность председателя магистрата (главы местного городского самоуправления). Денег катастрофически не хватало, разжиться серьезными средствами государственная служба не позволяла.
Маленький И. А. Крылов
Чтобы хоть как-то свести концы с концами, восьмилетний Иван Андреевич устроился в уездный суд. Но финансовое положение это не сильно поправило. Когда в 1778 году отец скоропостижно скончался, семья осталась без средств к существованию.
Дать образование сыну мать не могла. Денег едва хватало, чтобы не умереть с голоду. Однако от природы Мария Алексеевна была женщиной одаренной и умной. Она помогала сыну с самообразованием. Кроме того, от отца молодому человеку досталась довольно крупная библиотека.
Благодаря хорошим отношениям с тверскими помещиками Львовыми, Иван Андреевич получил возможность изучать французский язык. Он периодически присутствовал на уроках, которые давали дворянским детям.
Чтобы прокормить семью приходилось много работать. В том же 1778 году Иван Крылов поступил на службу в главный магистрат, где работал его почивший отец. Через 5 лет мать семейства с детьми перебралась в Санкт-Петербург. Тут будущий баснописец перешел работать в казенную палату.
И. А. Крылов в юности
Денег все еще было мало. Получить систематическое образование Крылову было не суждено. Однако он не унывал. Молодой человек отличался любовью к знаниям, а также упорством. Крылов активно занимался самообразованием, много читал, учился играть на музыкальных инструментах. В 15 лет впервые попробовал свои силы в творчестве.
Помимо русского, молодой человек знал французский язык. А в годы жизни в Санкт-Петербурге освоил немецкий, английский и итальянский. Позже выучил древнегреческий.
Благодаря широким лингвистическим познаниям Крылов свободно читал самую разную зарубежную литературу: от произведений современников до Гомера и прочих корифеев ранней истории человечества. Молодой человек готовился к самостоятельной деятельности на поприще искусства.
Не получил хорошего образования
Мальчику было 7 лет, когда мать отвезла его в Казань. Там жил отец Екатерины Афанасьевны. Ваню определили в пансион Манженя, там же обучался его старший брат Александр. После переезда Манженя в Симбирск, его заведение закрыли из-за слишком высокой конкуренции.
Дмитриев стал учеником пансиона Кабрита. К учебе там относились гораздо серьезнее, но мальчик не блистал особыми талантами. Он учился довольно посредственно, хоть и старался.
Он уважал своего наставника и тепло отзывался о Кабрите. Это был молодой мужчина 26 лет, он зачастую шел на поводу у своих желаний, его образ жизни не являлся положительным примером для учеников.
По этой причине отец Дмитриева забрал его из пансиона. Он решил сам заняться образованием сына. Ничего хорошего из этого не вышло, Впоследствии Дмитриев очень стеснялся своей необразованности.
Тату
В «Интересные факты об Иване Охлобыстине» стоит добавить, что у актера на теле много татуировок, большая часть которых появились в молодом возрасте, когда парень пытался найти свое «я». Знаменитость также утверждает, что некоторые из них он сделал под воздействием алкоголя, поэтому рисунки на теле лишены определенного смысла.
Особое значение для него имеет только изображение мертвого байкера в виде черепа с цветами, которое символизирует его старое увлечение мотоциклами. Кроме того, несколько татуировок на левой груди в виде черепов актер делал в честь рождения своих детей. Охлобыстин объясняет: рисунки означают, что дети в его сердце теперь навсегда и только смерть разлучит их.
Изображение на теле в виде озлобленного, но, в то же время добродушного дракона с голубыми глазами артист ассоциирует с самим собой. Еще один рисунок заслуживает отдельного внимания: тату в виде единорога, окруженного листьями марихуаны, выполненное в кельтском стиле. Охлобыстин рассказал, что это связано с его ошибками молодости, и призывает поклонников не следовать его примеру.
Любопытно, что некоторые из нательных изображений знаменитости размещены в качестве рекламы в столичных тату-салонах. Будучи священнослужителем, Охлобыстин не стал избавляться от «живописи», чтобы доказать силу своего характера и духа.
Родство с Лысенковым
В заключение подборки «Интересные факты об Иване Охлобыстине» добавим, что из-за поразительного внешнего сходства многие полагают, что он и актер Дмитрий Лысенков – родственники. В Сети пользователи часто ищут информацию о родстве знаменитостей, а некоторые издания даже предполагали, что у Ивана Охлобыстина, оказывается, есть еще один внебрачный сын, который пошел по стопам родителя. Дмитрий Лысенков снимался в сериалах и фильмах «Сталинград», «ИП Пирогова», «Бедные люди», «Окаянные дни», «Погнали» и других картинах.
Иван Охлобыстин и Дмитрий Лысенков, фото: «Инстаграм», «Инстаграм»
На самом деле предположения о родстве похожих внешне мужчин ошибочны. Их не связывают никакие родственные линии и отношения, хотя они и знакомы в жизни. Лысенков утверждает, что похож внешне на свою маму, а его родители никоим образом не относятся к звезде сериала «Интерны». Кроме того, у Ивана и Дмитрия не слишком большая разница в возрасте: Охлобыстин старше Лысенкова всего на 16 лет.
Биография
Родился 10 сентября (21 н.с) в родовом поместье, в селе Богородское Казанской губернии, в старинной дворянской семье, ведущей свой род от князей Смоленских. В возрасте восьми лет был отдан в пансион Манженя в Казани, где обучался французскому языку, арифметике, рисованию. Затем учился в пансионе Кабрита, где кроме французского учил немецкий, историю и географию, русское правописание и математику. Отец забрал его из пансиона на одиннадцатом году жизни, взяв образование сына под свой контроль дома. Но единственное, что будущий поэт всегда делал с удовольствием, — чтение романов, французских и русских. Знал произведения Сумарокова, Ломоносова, Державина, Хемницера.
Семья переезжает из деревни в Симбирск. В те времена в провинции не было театров, клубов, и все развлечения состояли в домашних беседах и вечеринках в кругу хороших знакомых. Для юного Дмитриева началась новая жизнь. Но вскоре ее вновь пришлось круто менять: начавшийся пугачевский бунт заставил семью уехать в Москву. Семья была стеснена в средствах, домашнее обучение прекратилось.
В 1774 отец отвез сына в Петербург — по тогдашнему обыкновению дети дворян с детства записывались в военную службу, Дмитриев был записан солдатом в Семеновский полк. В Петербурге он стал учиться в полковой школе — и на сей раз недолго: Екатерина II, отправившись в Москву, взяла с собой по одному батальону из каждого полка, и Дмитриев попал в сопровождающие царицу. После завершения подобной миссии взял годовой отпуск и уехал на родину. Вернувшись в Петербург, несколько лет провел в «скучной унтер-офицерской службе».
С 1777 Дмитриев стал заниматься литературной деятельностью, писал стихи. В этот год Н.Новиков начал издавать «Санкт-Петербургские Ученые Ведомости», поместив в предисловии приглашение к сотрудничеству. Дмитриев несколько раз посылал туда свои стихи, но они не имели особого успеха, поэтому на время оставляет это занятие. В эти годы происходит знакомство с Карамзиным, оказавшим на Дмитриева большое влияние, и хотя они встречались редко, но в течение сорока лет регулярно переписывались.
В 1787 был произведен в прапорщики, в 1788 участвовал в войне со Швецией, четыре месяца прожив походной жизнью на границе с Финляндией. Вернувшись в Петербург, вновь интенсивно пишет стихи, много читает Державина, восхищаясь его поэзией. Знакомится с ним, часто встречается. В 1790 Карамзин начинает издавать «Московский журнал», и Дмитриев отдает туда все написанное в последние годы. Его сказка «Модная жена» принесла ему литературную известность. Большой успех имело и стихотворение — «Голубок». Карамзин писал: «Твои пьесы нравятся умным читателям».
1794 был особенно плодотворен. Дмитриев провел его на родине, в Сызрани, в странствовании по этому краю. Написал лучшие свои вещи: «Искатели фортуны», «К Волге», «Воздушные башни», «Причудница», «Чужой толк», «Ермак», «Глас патриота». В 1795 издал сборник «И мои безделки» (после карамзинского «Мои безделки»). Дмитриев тяготился военной службой, поэтому, получив в 1796 последний в гвардии чин капитана, вышел в отставку, причем с повышением — в чине полковника. Получает место за обер-прокурорским столом в сенате. Вскоре его назначают товарищем министра в новоучрежденном департаменте уделов и обер-прокурором сената. Все свои способности отдавал этой работе.
Возобновил он и литературную деятельность, и литературные связи с М.Херасковым, Василием Пушкиным, В.Жуковским и др. литераторами. В 1796 выходит его «Карманный песенник, или Собрание лучших светских и простонародных песен».
При Александре 1 «цензура обещала быть не столь строгою, как прежде» — возник журнал «Вестник Европы», издаваемый Карамзиным. Дмитриев активно пишет в него: в 1802 — 03 помещает 10 басен. После 1805 почти не писал.
В 1806 становится сенатором, в 1810 назначается министром юстиции, активно выступает против злоупотреблений при чинопроизводстве, что приводит к конфликту с управляющим канцелярией и другими чиновниками министерства. Подает в отставку, в 1814 переселяется в Москву.
В 1816 был назначен председателем комиссии для пособия жителям Москвы, потерпевшим от нашествия неприятеля. В 1820 выходит его «Избранный песенник для прекрасных девушек и любезных женщин». Позднее, оценивая поэзию Дмитриева, Белинский писал: «в стихотворениях Дмитриева, по их форме и направлению, русская поэзия сделала значительный шаг к сближению с простотой и естественностью, словом, с жизнью и действительностью». Последние годы жизни прожил в Москве, окруженный уважением общества, как один из лучших писателей своего времени и как заслуженный государственный деятель. Умер И.Дмитриев 3 октября (15 н.с.) 1837 в Москве.
Стиль Дмитриева
Басня Дмитриева «Муха» очень лаконична. Для того чтобы передать основную мысль, автору понадобилось всего десять строк. Мораль басни «Муха» Дмитриев вывел в одной фразе. Поэт в нравоучительной концовке говорит о том, что подобное нередко встречается в жизни. И, словно обращаясь к читателю, спрашивает о том, случалось ли ему когда-либо слышать самовосхваление, не имеющее под собой никакого основания. Бахвальство и лень он обличает на примере поведения своей героини, наделяя ее исключительно распространенными человеческими пороками. Мораль басни «Муха» Дмитриев сформулировал в четырех строках, где и подвел итог своей сатире на людей, страдающих фанфаронством и бездельем.
Более восьмидесяти произведений в нравоучительном жанре создал Иван Дмитриев. Басня «Муха», несмотря на малый объем, — одна из самых ярких. Следует сказать: это произведение переведено на немецкий язык, что говорит о его уникальности. Подобные сатирические стихотворения сформировались во французской литературе. Но дальнейшее развитие получили в литературах других стран.
Новая государственная идеология. Двуглавый орел
Создание нового государства требовало формирование новой идеологии. Самыми заметными ее воплощениями стали новый титул великого князя и новый герб. Титул «Великий князь всея Руси» достался Ивану III по наследству. Затем «князь» сменился на «государь» и добавилось перечисление присоединенных земель – «государь всея Руси и великий князь Владимирский, и Московский, и Новгородский, и Псковский, и Тверской, и Пермский, и Югорский, и Болгарский, и иных». Иван III также стал первым правителем Руси, применившим титулы «самодержец» и «царь».
Принятие в качестве символа государства двуглавого орла произошло в конце XV в. Найдена грамота, выданная Иваном III в 1497 г., на печати которой изображен двуглавый коронованный орел. В этот же период он появляется на новгородских и тверских монетах. О причинах выбора символа существует несколько гипотез. Наиболее распространенным, но не бесспорным, является предположение о том, что этот герб привезла с собой из Византии вторая жена князя Софья Палеолог, племянница византийского императора. Возможно также заимствование орла из символики Священной Римской империи.
Еще одним новым тезисом государственной идеологии стала идея преемственности власти великого князя от императоров Византии. Появляются легенды о происхождении московских правителей от императора Рима Августа, о шапке Мономаха как подарке византийского императора Константина.
К концу XV в. начинает оформляться и концепция «Москва – третий Рим». Нужно отметить, что на правление Ивана III приходится период зарождения новой идеологии, значительной государственной поддержки она не получала. Идеи о князе как ставленнике Бога, византийских корнях и прочем получили развитие при Василии III, а затем активно поддерживались при Иване Грозном.
Годы детства и юности
Будущий русский баснописец Иван Дмитриев родился в сентябре 1760 года в имении своего отца, располагавшемся в Казанской губернии. Мальчик принадлежал к дворянскому роду Дмитриевых, которые происходили от смоленских князей.
Ваня получил хорошее домашнее образование, а потом продолжил обучение в частном пансионе в Симбирске.
На судьбу его семьи оказало влияние восстание под руководством Пугачева, которое заставило родителей перебраться в столицу. Юного Ивана записали в Семеновский полк, и хотя Иван Иванович Дмитриев был совершенно не расположен к военной службе, он покорился воле родителей и стал военным.
Театр
По окончании учебы актрису завалили предложениями присоединиться к той или иной театральной группе. Дмитриева не ожидала такого ажиотажа вокруг своей персоны и морально была не готова сделать выбор. Но тут ей на помощь пришла Римма Гавриловна, посоветовавшая пойти работать в Малый театр. Эту позицию преподаватель аргументировала широким репертуаром театра, что могло гарантировать появление начинающей актрисы на сцене. Так Евгения стала артисткой труппы под руководством Юрия Соломина.
Евгения Дмитриева в театре
На протяжении 17 лет Евгения преподавала в Щепкинском училище. По ее словам, на мастера курса ложится большая ответственность за судьбы 20-30 учеников, поэтому преподавать гораздо сложнее, чем самому выходить на сцену. Под руководством Дмитриевой на сцене учебного театра «Щепки» были поставлены спектакли «Маугли. Версия» по Редьярду Киплингу, «Чудная ночь» по Николаю Гоголю, «Черный снег» («Дни Турбиных» и «Белая гвардия») и «Зойкина квартира» Михаила Булгакова.
Евгения Дмитриева на сцене
С 2013 года артистка сотрудничает со Школой-студией МХАТ, где работает вместе с Евгением Писаревым. Основываясь на собственном опыте, Дмитриева рекомендует абитуриентам выбирать при поступлении преподавателя, а не вуз.
Вскоре у нее наладились дела и на театральном поприще. Через знакомых Евгения узнала о кастинге в постановку «Горе от ума» режиссера Олега Меньшикова и решила попробовать свои силы. Ее утвердили на роль, и в 1998 году Дмитриева появилась на сцене Театра имени Моссовета. Критики позитивно приняли спектакль, что в дальнейшем позволило Евгении продолжить сотрудничество с Меньшиковым. Режиссер пригласил ее в антрепризную компанию, которая получила название Театральное товарищество «814». Спустя 2 года актриса участвовала в новой постановке «Кухня», премьера которой прошла в Киеве.
Евгения Дмитриева спектакле «Снежная королева»
Самой значимой ролью в театральной карьере Дмитриевой стал образ Ольги из «Трех сестер». Спектакль поставил именитый британский режиссер Деклан Доннеллан. Соглашаясь на роль, Евгения даже не представляла, насколько сильно эта постановка отразится на ее дальнейшей судьбе.
Спектакль пользовался спросом у зрителей, и одно время труппа путешествовала по Европе, выступая в лучших театрах. Они также посетили Америку, побывали в Австралии и Новой Зеландии. Роль Ольги сделала из Дмитриевой театральную звезду мирового масштаба.
Внешняя политика
Годы правления первого русского царя оставили в истории государства неизгладимый след. Долгие столетия он считался жестоким правителем. Однако факты говорят, что Иван Грозный был талантливым дипломатом. Он вел очень грамотную внешнюю политику, смог расширить и укрепить рубежи России. Об этом известны исторические факты:
- результат военных походов: разгром Астраханского и Казанского ханства, покорение Сибирских просторов. Земли присоединены к Русскому государству;
- покорив Казань, царь привлек на свою сторону, для сотрудничества, представителей татарской знати;
- в 1558 году была начата Ливонская война. Царь стремился обеспечить государству выход к Балтийскому морю. Конфликт с Европой продлился 25 лет, но закончился победой над Польшей и Швецией, заключением мирного договора, выгодного России;
- в 1550-х годах были заключены торговые договоры с Англией. Как результат успешных связей появление в Москве первой гостиницы «Английский торговый двор»;
- За все 50 лет его правления Российская держава не проиграла ни одной войны.
Карьера
В 24 года Елена впервые попала на телевидение. Но работать девушке предстояло не перед камерой, а в кабинете. Дмитриева устроилась на новообразованный телеканал юридическим консультантом. Постепенно навыки и умения трудолюбивого юриста оценили руководители, и к 32 годам Елена получила должность директора юридической дирекции ВГТРК (Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания), откуда ушла из-за конфликта с руководством.
К моменту возникновения перспективы съемок в телевизионном шоу «Час суда. Дела семейные» Елена занимала кресло советника президента телеканала «ТВ-Центр» и не собиралась покидать работу. Женщина согласилась поучаствовать в пробах только после настойчивых уговоров Юрия Володарского – автора проекта.
Никто не рассматривал Елену на должность судьи. Пробы были организованы, чтобы набрать достаточное количество кандидатов. Но руководству «РЕН-ТВ», планирующему запуск программы, понравилась именно Дмитриева. Ее начали осаждать звонками и заманчивыми предложениями. В конечном счете под давлением семьи, друзей-телевизионщиков и представителей телеканала Елена согласилась стать телевизионным судьей.
В 2004 году без актерского образования и подробного сценария Елена ежедневно разбирала проблемы людей, письма от которых приходили в редакцию. А через 3 года права на шоу «РЕН-ТВ» продал телеканалу «Домашний», представители которого без колебаний оставили Елену в кресле судьи. Единственное, что поменялось – декорации и название программы. Теперь проект стал называться «Дела семейные с Еленой Дмитриевой».
Елена Дмитриева в шоу «Час суда. Дела семейные»
В мае 2012 года «Домашний» решил полностью поменять формат передачи. Теперь Елена стала ведущей шоу под названием «Откровенный разговор с Еленой Дмитриевой». С профессионального юриста сняли мрачную судейскую мантию и облачили в изящные платья. Каждый выпуск подразумевал определенную тематику и приглашенных гостей, рассказывающих о своей проблеме. В шоу не осталось юридической составляющей. Подобный формат не впечатлил зрителей. Программа показала неудовлетворительные рейтинги, и спустя пару месяцев после премьеры руководство телеканала закрыло передачу.
Вновь вернуться на экраны в виде строгого авторитетного юриста Елене удалось только в 2017 году. Телеканал «Мир» начал транслировать ток-шоу «Дела семейные. Новые истории» и пригласил Елену на роль ведущего судьи. Новый телеканал вернул привычный формат. Напарницей Дмитриевой стала Елена Кутьина, которая также участвовала в создании первых выпусков «Часа суда».
С февраля 2018 года представители канала запустили проект «Дела семейные с Еленой Дмитриевой. Битва за будущее». В телевизионной студии рассматриваются дела, связанные с семейным кодексом: удочерение, лишение родительских прав и другие юридические случаи. В программу в качестве экспертов приглашались представители органов опеки.
Помимо работы в кадре Елена продолжила вести профессиональную юридическую деятельность. Дмитриева основала собственную компанию, в обязанности которой входит юридическое консультирование и представление интересов клиентов в зале суда.
Продолжение кинокарьеры
После долгого перерыва в работе актер Игорь Дмитриев (фото см. выше) вернулся на съемную площадку. В 1950 году он получил небольшую роль в фильме «Мусоргский». Затем вышло еще несколько картин с его участием. О том, что такое настоящий успех и зрительская любовь, актер узнал после съемок в ленте «Тихий Дон». Он сумел передать характер и эмоциональный настрой своего персонажа – Евгения Листницкого.
Какой же вклад в развитие отечественного кинематографа внес актер Игорь Дмитриев? Фильмография его насчитывает свыше 100 ролей в сериалах и полнометражных картинах. Перечислим его наиболее яркие и интересные киноработы:
- «Она вас любит!» (1956) – Пыльников;
- «Поднятая целина» (1958) – Лятьевский;
- «Черная чайка» (1962) – раненый;
- «Даурия» (1971) – есаул Соломонов;
- «Где вы, рыцари» (1972) – Ермилов;
- «Золотая мина» (1977) – доктор Подниекс;
- «Огненные дороги» (1978) – Медынский;
- «На исходе лета» (1980) – Антон Андреевич;
- «За синими ночами» (1983) – Храпов;
- «Часовщик и курица» (1989) – граф;
- «Чича» (1991) – Крутицкий;
- «Русский транзит» (1994) – Мезенцев;
- «Подари мне лунный свет» (2001) – Сорокин;
- «Бедная Настя» (2003) – Оболенский;
- «Золотой теленок» (2006) – монархист Хворобьев.
Самое интересное о Крылове. Интересные факты о Крылове Иване Андреевиче
Иван Андреевич Крылов — та фигура в русской классике XIX века, которую обошла стороной поп-культура. Его басни вписаны в наш культурный код, однако обыватель почти ничего не знает о личности этого русского Диогена.
Современники называли его великим насмешником за склонность к едкой иронии.
Из данной статьи вы узнаете очень интересные факты о Крылове Иване Андреевиче, которые помогут лучше понять этого гения.
Русские классики предстают перед современным обывателем в виде величественных и светских господ, которым чужды развлечения и помыслы черни. Но это представление мифологично, юность Крылова это подтверждает.
Факт-1: Крылов любил подраться
Иван Андреевич был большим любителем подраться, причём большим в прямом смысле — его богатырское телосложение для многих было призывом вступить в схватку. Тогда ещё кулачные бои были неотъемлемой частью жизни русской провинции.
Крылова интересовала не только драка, но и специфический язык, который обрамлял её. Поэтому он вслушивался в речь окружающих, лез в гущу толпы, пытался обрести новый для себя телесный опыт.
Факт-2: Крылов И.А. был азартным человеком
Крылов вообще не был избирателен в развлечениях. Кроме кулачных боёв «стенка на стенку» он любил петушиные бои , с удовольствием делал ставки.
Азартность была подмечена ещё Пушкиным, который называл Крылова «фокусником» карточной игры. Карты были не только развлечением. На трудном этапе своей жизни Крылову пришлось оставить государственную службу и он остался без основного дохода. Навыки виртуозной игры позволили ему не обеднеть.
Факт-3: Крылов слыл невеждой и бездарем
Некоторые факты из жизни Крылова Ивана Андреевича могут натолкнуть на мысль, что он был от рождения гениален. Но в начале своего творческого пути Крылов слыл невеждой и бездарем.
Критики и издатели были беспощадны к его начинаниям в литературе. Возможно, за дело, ведь даже друг и биограф этого литератора Лобанов скептически отзывался о его ранних работах. Они были не смешными, пафосными и вторичными.
Никакая критика не погасила в Крылова писательский запал. Он пробовал себя не только в пьесах, хотя этот жанр во времена его молодости был модным из-за активного развития театра. Он занимался переводом французской драматургии на русский язык, среди примеров — «L’Infante de Zamora» .
Творчество в молодые годы
В столице Крылов увлёкся театром. Вначале просто ходил на спектакли в качестве зрителя, а затем решил попробовать себя в драматургии. В 14 лет он написал комическую оперу в стихах «Кофейница». Затем написал трагедии из древнегреческой жизни: «Филомела» и «Клеопатра». В 1786-1788 годах юноша написал ряд комедий и познакомился с такими видными актёрами как Дмитриевский, Рыкалов, Плавильщиков. Но творения Крылова не были поставлены на сцене.
Разочаровавшись в возможности увидеть свои пьесы на сцене, Крылов порвал с театром и решил заняться журналистской деятельностью. В 1788 году он начал сотрудничать с журналом «Утренние часы», которым руководил И. Г, Рахманинов. Род деятельности будущего баснописца на новом поприще был самым разнообразным. Он проявил себя и как поэт, и как сатирик, и как журналист. В журнале «Утренние часы» были опубликованы и первые басни: «Стыдливый игрок», «Павлин и соловей» и ряд других.
Рахманинов, под началом которого работал Крылов, был близок к радикально настроенной интеллигенции, группировавшейся вокруг Радищева. И это сказалось на деятельности Ивана Андреевича. В январе 1789 года он начал издавать журнал «Почта духов», главной целью которого стало обличение дворянского общества того времени.
Крылов, таким образом, выступил как продолжатель традиций Радищева, Новикова, Фонвизина. «Почта духов» стала журналом одного автора. В ней отображалась переписка выдуманных «духов» с таким же выдуманным «арабским философом Маликульмульком». Такая сатира позволяла довольно прозрачно говорить о недостатках существующего строя.
Но журнал просуществовал лишь до августа 1789 года. Великая Французская революция привела к усилению реакции в России. Это сделало невозможным дальнейшее издание «Почты духов». Однако Крылов на паях с актёром Дмитриевым, драматургом Плавильщиковым, молодым литератором Клушиным организовал издание нового журнала «Зритель». Он начал печататься в 1782 году.
В «Зрителе» Иван Андреевич напечатал такие свои произведения как «Каиб», «Ночи», «Похвальная речь в память моего дедушки». И эти творения, вышедшие из-под пера будущего баснописца, во многом продолжили и углубили сатирические мотивы «Почты духов».
В 1796 году умерла Екатерина II, но жёсткий курс правительства в отношении литературы не изменился. Новый император Павел I усилил гонения на проявление свободной мысли. Он приказал закрыть частные типографии установил жёсткую цензуру над печатью.
Осенью 1797 года Иван Андреевич Крылов поселился в селе Казацком Киевской губернии. Это было имение князя С. Ф. Голицына, попавшего в немилость к Павлу I. Настроение у будущего баснописца было чрезвычайно оппозиционное. Об этом свидетельствовала шутовская комедия «Подщипа», написанная в Казацком. Представляла она собой злую пародию на существующие в стране порядки. Опубликована была впервые лишь в 1871 году.
Пребывание Ивана Андреевича в Казацком закончилось со смертью императора Павла I. Осенью 1801 года С. Ф. Голицына назначили генерал-губернатором в Ригу. Крылов поехал вместе со своим патроном в качестве секретаря. А в 1802 году в Санкт-Петербурге вышло второе издание «Почты духов» и была поставлена комедия «Пирог».
Оставил службу в звании полковника
Выше уже было отмечено, что Дмитриев дослужился до полковника, когда решил уйти в отставку. Ему тогда было всего 36 лет. Вот только о спокойной жизни Иван Иванович мог только мечтать.
После смерти Екатерины II ему предъявили обвинение по подготовке покушения на Павла I. Вскоре выяснилось, что донос был ложным. Отношение императора к Дмитриеву сильно изменилось. Он буквально осыпал его милостями. Его карьера стала развиваться стремительными темпами.
Когда Дмитриев стал министром юстиции, у него появилось много недоброжелателей. Он следовал закону, никому не давал поблажек, не участвовал в интригах. Бесконечная череда конфликтов и ссор привела к тому, что терпение его было на пределе, и Иван Иванович решил уволиться. Император Александр I просил его вернуться, но поэт отказался.