«вы можете не искать дальше. его сбил я»

Жизненные эксперименты

Биография этого человека удивительна, ведь он никогда не сидел на месте, был занят поисками себя, пробовал различные виды деятельности. В 1935 году он приобретает собственный самолет и решает поставить рекорд, перелетев в направлении Париж-Сайгон за короткое время. Однако потерпел аварию, был на волосок от смерти и своим чудесным спасением обязан бедуинам.

В 1936 году в должности корреспондента отправляется в Испанию, где освещает в своих очерках ход гражданской войны. В 1938 году приступает к работе над «Планетой людей» — серией автобиографических эссе. Это произведение Экзюпери, написанное от первого лица, было посвящено другу писателя, летчику Анри Гийоме.

Автор не только рассказывает о своих первых шагах в авиации, но и делится с читателями воспоминаниями об отваге и изобретательности Гийоме.

Самолет для писателя предстает своеобразным «орудием познания», благодаря его иллюминаторам человек может узнавать новые сведения о прекрасном мире, его окружающем. Упоминаются в романе и реальные приключения Сент-Экзюпери, в частности, истории, произошедшие с ним в пустыне, наблюдаемые миражи.

Подготовкой и систематизацией сборника Экзюпери занимался в 1938 году, находясь на лечении после аварии. Произведение вызвало настоящий ажиотаж и было высоко оценено критиками. Доказательством этому стало получение престижной Большой премии Французской академии. Известен интересный факт — типография, издававшая «Планету людей», преподнесла писателю необычный экземпляр его книги — отпечатанный на авиационном полотне.

Биография Антуана Экзюпери

Антуан Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́ — знаменитый французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, эссеист. Читайте ниже биографию Антуана Экзюпери.

Писатель Антуан де Сент-Экзюпери родился в городе Лион, во Франции, в дворянской семье (графа). Очень рано потерял отца — в возрасте четырёх лет. Именно поэтому все воспитание легло на плечи матери. В Ле-Мане Экзюпери закончил школу иезуитов, а затем продолжил учебу в католическом пансионе в Швейцарии. В 1917 году Антуан поступил в Школу изящных искусств, в Париже, на факультет архитектуры.

В 1921 году его призвали в армию, и он был направлен на курсы пилотов — этот год стал поворотным в биографии Антуана Экзюпери. Буквально через год Экзюпери получил удостоверение пилота и решил отправиться жить в Париж — там он стал творить. Но, к сожалению, в первое время Антуан не добился серьезных успехов в писательской деятельности, и ему пришлось по-другому зарабатывать себе на жизнь — он продавал автомобили, торговал в книжной лавке. И только в 1925 году компания «Аэропосталь» предложила Экзюпери стать штатным пилотом, чтобы доставлять почтовые передачи в Африку. В 1927 году, спустя два года, он получил назначение начальника аэропорта Кап-Джуби на самом краю Сахары, и именно в тот момент Антуан в конце концов почувствовал и испытал то, что позже отразилось в литературной биографии Антуана Экзюпери.

В 1929 году Экзюпери стал главой отделения авиакомпании, где он работал, в Буэнос-Айресе, а в 1931 вернулся в Европу, где вновь летал на почтовых линиях, был также и лётчиком-испытателем, а с середины 1930-х гг. выступал и как журналист, в частности, в 1935 году побывал в качестве корреспондента в Москве и описал этот визит в пяти интересных очерках. Также в качестве корреспондента он отправился и на войну в Испании. В начале Второй мировой войны Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de Guerre). В июне 1941 г. он переехал к сестре в неоккупированную фашистами зону, а позже переехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 г. он вернулся в ВВС Франции и участвовал в кампании в Северной Африке.

31 июля 1944 года отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт — и не вернулся. Долгое время в биографии Антуана Экзюпери о его гибели было ничего не известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нем было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель показал, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-4 (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.

В журналах Германских ВВС не значится никаких записей о сбитых в той местности 31 июля 1944 года тех или иных самолетах, а непосредственно на обломках самолета не присутствует явных следов обстрела. Это вызвало множество догадок и гипотез о крушении самолета Экзюпери, включая версию о технических неполадках и даже суициде пилота. В 2008 году в прессе написали, что немецкий ветеран люфтваффе, 88-летний Хорст Рипперт, сообщил, что именно он сбил самолет Антуана Сент-Экзюпери. Согласно его словам, Хорст не знал, кто именно находился за штурвалом самолета противника: «Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери». Эти данные были получены в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска.

Если вы уже прочитали биографию Антуана Экзюпери, вы можете поставить свою оценку писателю вверху страницы. Кроме того, вы можете познакомиться с меткими цитатами из книги «Маленький принц».

К тому же, помимо биографии Антуана Экзюпери, предлагаем вам посетить раздел Биографии, чтобы почитать о жизни и творчестве других популярных писателей.

«Не уклоняться от страдания»

3 сентября 1939 года Франция объявила войну Германии, а уже на следующий день Экзюпери явился по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран. Друзья прилагали огромные усилия, чтобы отговорить Сент-Экса от этого шага.

Главный аргумент, казалось, был неоспорим: разве можно ставить на одну чашу весов ту пользу, которую он принесет стране, будучи писателем и журналистом, и работу в военной разведке, подразумевающую постоянный риск для жизни и которой, к тому же, могут заниматься тысячи пилотов. Но Экзюпери был непреклонен. В итоге он добился назначения в авиачасть дальней разведки.

Своими переживаниями Антуан – как и прежде – делится с мамой, самым близким человеком:

22 июня 1940 года Франция капитулировала. Сперва Сент-Экс жил у сестры – в неоккупированной части страны, а позже переехал в США. Именно в Нью-Йорке в 1942 году Экзюпери написал свое самое знаменитое произведение – «Маленький принц».

Окунаясь в эту книгу, попадаешь в огромный удивительный мир, где за дверцами, казалось бы, очевидных вещей таятся сокровища мудрости.

На страницах «Маленького принца» циничному, расчетливому и черствому миру взрослых противопоставляется мир, каким его видят дети.

«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное», – говорит Христос, а Экзюпери повторяет вслед за Ним: будьте просты, добры и открыты, «ибо таковых есть Царство Небесное»… И не превращайтесь во взрослых – в тех, кто несет ответственность за все ужасы, творящиеся на нашей маленькой планете.

Не остается сомнений, что Маленький принц говорит устами самого Сент-Экса, и вот уже более семидесяти лет его слова – такие незамысловатые, на первый взгляд, – трогают сердца миллионов людей. Ведь они о главном – об истинном мужестве, чуткости, доброте и человечности. «Обитаема эта планета или нет?» – воскликнул однажды Экзюпери, пораженный происходящими вокруг беззакониями.

Наша планета будет обитаема до тех пор, пока мы будем способны уйти в пустыню и расслышать там голос Маленького принца.

Личная жизнь

С первой влюбленностью писатель столкнулся еще в восемнадцатилетнем возрасте. Его избранницей стал некая Луиза Вильморн. Это была девушка из состоятельного семейства, поэтому ей был неинтересен скромный и бедный Антуан. Она оставляла без внимания ухаживания молодого человека. Даже когда он стал знаменитым, она не ответила ему взаимностью.

Следующей возлюбленной Экзюпери стала Консуэло Сунсин, их знакомство произошло в городе Буэнос-Айрес. Женщина уже была замужем, но ее супруг умер незадолго до их встречи, поэтому она смогла найти утешения в объятиях писателя. Их страстный роман привел к свадьбе. В 1931 году влюбленная пара заключила официальный брак.

Интересные факты

  • В жизни Антуана де Сент-Экзюпери было немало интересных фактов.За всю свою карьеру пилота он потерпел пятнадцать авиакатастроф. Во время комaндировки в Советский Союз, он летал на борту самолета АНТ-20 “Максим Горький”.
  • Писатель любил показывать карточные фокусы и в совершенстве владел многими приемами.
  • Экзюпери внес свой вклад не только в литературу. Он является автором нескольких изобретений в авиационной сфере. На эти изобретения у писателя имеются патенты.
  • В основе самого яркого романа писателя, “Планета людей”, находится реальный факт из его жизни. За некоторое время до его создания, Экзюпери попал в очередную авиакатастрофу при перелете Париж-Сайгон.
  • Экзюпери является прототипом героя С. Лукьяненко. Этот персонаж, летчик и писатель, фигурирует в романе “Искатели неба”. Зовут героя Антуан Лионский.
  • В честь писателя назван аэропорт в Лионе. Также его именем называется астероид 2578, который был открыт Т. Смирновой в 1975 г. А в 2003 г. именем Маленького принца была названа луна астероида.
  • Также славное имя выдающегося писателя было дано горной вершине в Патагонии.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Сент-Экзюпери

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценкуСредняя оценка: 4.2 баллов. Всего получено оценок: 767.

Новые тестыБудь в числе первых на доске почета

Личная жизнь

Экзюпери, биография (краткая) которого была бы не раскрыта без личных отношений, любил по-настоящему всего двух женщин. Несмотря на тонкую душевную организацию и, несомненно, лирический характер, Антуану не слишком везло с девушками. В 18 лет он впервые встретил ту, которую полюбил. Ее звали Луиза, и она была сестрой его товарища. Луиза происходила из знатной богатой семьи и имела весьма вздорный и капризный характер. Антуан, влюбившись в нее без памяти, сделал предложение, но не получил однозначного ответа. Некоторое время спустя, когда молодой человек находился в госпитале с первой травмой, он узнал об окончательном разрыве помолвки. Это был сильный удар для него. А Луиза лишь считала его неудачником, не изменил ее мнения даже литературный успех, который получил Антуан де Экзюпери.

Биография высокого, статного, симпатичного и обаятельного французского летчика, однако, не могла обойтись без внимания женщин, однако он сам, однажды испытав разочарование, не спешил заводить романы. При этом он переживал и о том, что впустую растрачивает молодость и жизнь. В письмах к матери он сетовал, что не может встретить женщину, которая смогла бы унять его тревогу.

Однако вскоре такую женщину встретил Антуан Экзюпери. Биография его на тот момент продолжается в Буэнос-Айресе, где писатель знакомится с Консуэло Каррило. Точно неизвестно, как именно они познакомились, но надо полагать, их представил общий друг, писатель Бенджамин Крепье. Консуэло была вдовой писателя Гомеса Каррило и имела довольно сложный характер. Невысокая, смуглая, не слишком красивая женщина была тем не менее центром внимания. Она несла себя гордо и надменно, как королева, была прекрасно образована, начитанна и умна. Она вносила в жизнь Экзюпери смуту, донимая его бурными скандалами и истериками, однако казалось, что только этого ему и недоставало.

Жизненные эксперименты

Биография этого человека удивительна, ведь он никогда не сидел на месте, был занят поисками себя, пробовал различные виды деятельности. В 1935 году он приобретает собственный самолет и решает поставить рекорд, перелетев в направлении Париж-Сайгон за короткое время. Однако потерпел аварию, был на волосок от смерти и своим чудесным спасением обязан бедуинам.

В 1936 году в должности корреспондента отправляется в Испанию, где освещает в своих очерках ход гражданской войны. В 1938 году приступает к работе над «Планетой людей» — серией автобиографических эссе. Это произведение Экзюпери, написанное от первого лица, было посвящено другу писателя, летчику Анри Гийоме.

Автор не только рассказывает о своих первых шагах в авиации, но и делится с читателями воспоминаниями об отваге и изобретательности Гийоме.

Самолет для писателя предстает своеобразным «орудием познания», благодаря его иллюминаторам человек может узнавать новые сведения о прекрасном мире, его окружающем. Упоминаются в романе и реальные приключения Сент-Экзюпери, в частности, истории, произошедшие с ним в пустыне, наблюдаемые миражи.

Подготовкой и систематизацией сборника Экзюпери занимался в 1938 году, находясь на лечении после аварии. Произведение вызвало настоящий ажиотаж и было высоко оценено критиками. Доказательством этому стало получение престижной Большой премии Французской академии. Известен интересный факт — типография, издававшая «Планету людей», преподнесла писателю необычный экземпляр его книги — отпечатанный на авиационном полотне.

Возвращение в небо

Первый публичный успех сводит Экзюпери с богатым предпринимателем де Массима, который представляет его руководству авиакомпании “Аэропосталь”. Поначалу Экзюпери работает лишь механиком, а затем и летчиком почтового самолета. Причем летать он стал не куда-нибудь, а в Африку. Вскоре он становится начальником маленького аэропорта в городе Кап-Джуби в самом сердце пустыни Сахара. На удивленные расспросы родных о его судьбе и карьере писателя он всегда отвечал, что для того, чтобы писать, сначала нужно жить. А жизнь здесь у него удивительная. Помимо основной работы, Сент-Экс, как придумали называть его друзья, применяет все свои дипломатические таланты и то мирит между собой враждующие африканские племена, то усмиряет воинственных мавров, то выручает из их плена потерпевших крушение пилотов, а то и вовсе приручает дикого лисенка.

Эта работа и путешествия в новые удивительные места не изменили характера Экзюпери. Его большое доброе сердце готово было отдавать людям все. Он тратил деньги и время на помощь своим друзьям и родным, помогал решать их проблемы и считал, что ненависть можно победить только любовью. Благодаря этой работе у Антуана появляются его самые близкие друзья — Жан Мермоз и Анри Гийоме. Вместе они внесут значительный вклад в развитие авиации не только в Европе, но и в Африке и даже в Южной Америке.

Загадочная смерть

31 июля 1944 года он покинул Корсику для выполнения разведывательной миссии над оккупированной Францией. Он так и не вернулся, а когда ни его самого, ни самолет не нашли, его сочли убитым в бою. Таинственное исчезновение Сент-Экзюпери стало международной новостью и было причиной многих спекуляций до 2000 года, когда аквалангист, исследующий Средиземное море недалеко от Марселя, обнаружил обломки самолета, который позже был поднят и идентифицирован как принадлежащий Сент-Экзюпери. Изначально полагали, что он разбился в Альпах.

Обломки не имели следов обстрела, также не были найдены останки самого летчика, потому были добавлены версии о дезертирстве, самоубийстве в связи с диагностированной депрессией автора, а также о технических неисправностях.

Хотя доказательства указывали, что он, вероятно, был сбит, истинная причина его смерти остается неизвестной. Именно Вторая мировая война поставила точку в жизни писателя, и биография Экзюпери в 1944 году обрывается.

Хорст Рипперт, ветеран, позже журналист, чтобы освободить писателя от обвинений в дезертирстве, признался, что это именно он сбил самолет, понятия не имея, кто был за штурвалом самолета противника. Слова Рипперта подвергаются сомнению, так как следов обстрела на корпусе самолета, как сказано выше, не было найдено.

Личная жизнь

О событиях, касающихся личной жизни в биографии Экзюпери, кратко говорить очень трудно. Она наполнена загадками, связанными с теми событиями, которые произошли в течение его недолгой жизни.

В 18 лет писатель был влюблен в Луизу Вильморн, однако ответных чувство со стороны девушки не было, богатая наследница абсолютно позабыла о своем ухажере после авиакатастрофы.

Привлекательный и обаятельный Антуан пользовался популярностью среди женщин, однако окончательно покорить его смогла лишь Консуэло Сунсин, девушка-ураган с весьма пылким нравом.

Пройдя через череду сложностей, связанных с семьей Экзюпери, которая всячески отвергала невесту, им все-таки удалось пожениться. Брак оказался очень тяжелым: два противоборствующих характера постоянно сталкивались друг с другом.

Гордая Консуэло изменяла своему мужу и обвиняла в его импотенции, а Антуан Экзюпери доказывал ошибочность обвинения, обзаводясь все новыми любовницами. Наиболее известной из них была «блондинка», которую он называл «Нелли», она же Элен де Вогюэ, потрясающая светская львица и художница. Но в конце концов Консуэло сказала последнее слово о привязанностях мужа в своей книге, озаглавленной «Воспоминания Розы».

Несмотря ни на что, писатель терпел выходки своей жены, и их союз назван одним из самых вдохновляющих браков двадцатого века.

Библиография[ | ]

Основные произведения

Оригинальное название Первая публикация Русское название Переводчик Год публикации Примечания
«Courrier Sud» Éditions Gallimard, 1929 «Южный почтовый» Марина Баранович 1960
Дмитрий Кузьмин 2000
«Почта — на юг» Т. Исаева 1963
«Vol de nuit» Éditions Gallimard, 1931 «Ночной полёт» Морис Ваксмахер 1962 премия «Фемина», 1931
«Terre des hommes» Éditions Gallimard, 1938 «Планета людей» Нора Галь 1963 Большая премия Французской академии за роман, 1939 Nation Book award USA, 1940
«Земля людей» Гораций Велле 1957
«Pilote de guerre» Éditions Gallimard, 1942 «Военный лётчик» Анна Тетеревникова 1963
«Lettre à un otage» Éditions Gallimard, 1943 «Письмо заложнику» Марина Баранович 1960
Рид Грачёв 1963
Нора Галь 1972
«Le petit prince» Reynal and Hitchcock, 1943 «Маленький принц» Нора Галь 1958 Впервые опубликовано в Нью-Йорке одновременно на французском и английском языках
«Citadelle» фр. (или«Kaid» ) Éditions Gallimard, 1948 «Цитадель» Марианна Кожевникова 1996 Не закончена. Опубликовано после смерти автора

Послевоенные издания

  1. Lettres de jeunesse. Editions Gallimard, 1953. Préface de Renée de Saussine. Письма юности.
  2. Carnets. Editions Gallimard, 1953. Записные книжки.
  3. Lettres à sa mère. Editions Gallimard, 1954. Prologue de Madame J.-M. de Saint-Exupéry. Письма к матери.
  4. Un sens à la vie. Editions 1956. Textes inédits recueillis et présentés par Claude Reynal. Придать жизни смысл. Неизданные тексты, собранные Клодом Рейналем.
  5. Ecrits de guerre. Préface de Raymond Aron. Editions Gallimard, 1982. Военные записки. 1939—1944 гг.
  6. Quelques livres dans ma mémoire («Воспоминания о некоторых книгах»), 1941. Эссе. Переводы на русский язык: Баевская Е. В., 1986.
  7. «Манон, танцовщица» («Manon, danseuse» ) / Перевод Марианны Кожевниковой. М.: «Эксмо», 2021. — 224 с.; ISBN 978-5-04-108939-9
  8. «Смысл жизни» (перевод книги «Un sens à la vie» 1956 г.) / Переводчики: М. Кожевникова, Д. Кузьмин, Н. Галь, Р. Грачев, Ю. Гинзбург, М. Баранович, Е. Баевская. М.: «Эксмо», 2010. — 224 с.; ISBN 978-5-699-40801-6
  9. «Военные записки. 1939—1944». Пер. с франц. Л. Г. Андреева. 1986. Изд.: М.: Прогресс.
  10. «Так говорил Антуан де Сент-Экзюпери»: сборник афоризмов / Составитель Е. Гаврилова. Ростов н/Д.: «Феникс», 2015. — 93 с.; ISBN 978-5-222-22662-9
  11. «Можно верить в людей…Записные книжки хорошего человека» / Переводчики: Я. Лесюк, Д. Кузьмин, Р. Грачев, Ю. Гинзбург, Л. Цывьян, Е. Баевская. М.: Издательство «ТД Алгоритм», 2015. — 256 с.

Небольшие работы

  1. «Кто ты, солдат?» Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
  2. «Лётчик» (или «Авиатор») (первый рассказ, опубликован 1 апреля 1926 года в журнале «Серебряный корабль»).
  3. «Мораль необходимости». Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
  4. «Под гул тысячи самолетов Москва готовится праздновать годовщину революции». Репортаж.
  5. «По пути в Советский Союз». Репортаж.
  6. «Москва! А где же революция?». Репортаж.
  7. «Трагическая гибель самолета „Максим Горький“». Репортаж.
  8. «Удивительная вечеринка с мадемуазель Ксавье и десятью чуточку пьяными старушками, оплакивающими свои двадцать лет…». Репортаж.
  9. «В Барселоне. Невидимая линия фронта гражданской войны». Репортаж.
  10. «Нравы анархистов и уличные сценки в Барселоне». Репортаж.
  11. «Гражданская война — вовсе не война: это болезнь…». Репортаж.
  12. «В поисках войны». Репортаж.
  13. «Здесь расстреливают, словно лес вырубают… И люди перестали уважать друг друга». Репортаж.
  14. «Мадрид». Репортаж.
  15. «Надо придать смысл человеческой жизни». Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
  16. «Обращение к американцам». Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
  17. «Пангерманизм и его пропаганда». Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
  18. «Пилот и стихии». Переводы на русский язык: Грачев Р.
  19. «Послание американцу». Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
  20. «Послание молодым американцам». Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
  21. Предисловие к книге Энн Морроу-Линдберг «Поднимается ветер». Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
  22. Предисловие к номеру журнала «Документ», посвящённому лётчикам-испытателям. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
  23. «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия». Статья. Переводы на русский язык: Кузьмин Д.
  24. «Среди ночи голоса врагов перекликаются из окопов». Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
  25. Темы «Цитадели». Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
  26. Франция прежде всего. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны Экзюпери летал на самолете “Блок-174”. Он совершил несколько боевых вылетов. Выполнил немало задач по аэрофоторазведке, за что был представлен к награде “Военный крест”.

Когда Франция потерпела поражение от гитлеровской Германии, Экзюпери перебрался в Соединенные Штаты. Там он написал роман-сказку для детей и взрослых, “Маленький принц”.

Книга увидела свет в 1943 г.

В этом же году Экзюпери вернулся на фронт и успешно освоил пилотирование “Лайтинг P-38”, новейшего скоростного самолета.

31 июля 1944 г. Экзюпери отправился в разведывательный полет. Назад он уже не вернулся. Обстоятельства его гибели до сих пор остаются невыясненными. Обломки самолета, на котором, как предполагается, разбился писатель, сейчас находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.

Военное время

Антуан боролся с фашистскими захватчиками с первого дня войны. Он предпочитал делать это не только с помощью физической силы, а и с помощью слова, будучи одновременно публицистом и военным лётчиком. Когда Франция была оккупирована Германией, писатель направился в свободную часть страны, потом он перебрался в США.

В феврале 1943 выходит в США книга «Военный летчик», весной того же года прозаик получает заказ на детскую сказку. В 1943 Сент-Экзюпери служит в Северной Африке. Именно в этот период жизни он написал повесть «Письмо к заложнику» и сказку «Маленький принц», которую до сих пор с удовольствием читают дети и взрослые.

Несмотря на то, что издательство заказывало у писателя детскую сказку, книгу «Маленький принц» можно назвать полноценным философским произведением. Антуан смог передать простые и важные жизненные истины с помощью умелых художественных средств. Он не зацикливается на мелких личностных проблемах, показывая глубину сознания каждого человека. Его пьяница, бизнесмен и король отлично демонстрируют недостатки общества, но суть скрыта намного глубже. А знаменитая фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» заставит задуматься даже скептика.

Важные события в жизни писателя

  1. Великая война подходила к концу, и в 1917-м Экзюпери приехал в Париж. Там он изучал высшую математику, готовился к поступлению в высшее морское училище Эколь-Наваль, чтобы стать военным моряком. Антуан жил богемной жизнью французской столицы, пробовал сочинять.
  2. В 1919-м году де Сент-Экзюпери поступал в училище, о котором мечтал. Он блестяще сдал экзамен по математике, но провалил сочинение, потому что ему не понравилась жестко заданная псевдопатриотическая тема. Устный экзамен Антуан тоже не выдержал, хотя всегда слыл отличным рассказчиком.
  3. В том же году Экзюпери начал учиться на архитектора в Национальной академии искусств. Этому занятию он посвятил 15 месяцев, попутно изучая литературу и продолжая встречаться с приятелями-аристократами, которые стали его тяготить.
  4. В 1921 году, несмотря на действие отсрочки в академии, Экзюпери добровольно пошел в армию. Сперва он занимался ремонтом самолетов, но вскоре успешно сдал экзамен на пилота гражданской авиации.
  5. На службе в Марокко Антуан получил права на управление военными самолетами. В следующем году младший лейтенант де Сент-Экзюпери поступил в авиационный полк, расположенный в коммуне Ле-Бурже под Парижем.
  6. Зимой 1923 года случилась первая в жизни Экзюпери авиакатастрофа, которых всего будет больше десятка. Он получил травму головы и был комиссован. Событие подвигло писателя вернуться в Париж и углубиться в литературу. Жизненный опыт, на недостаток которого он сетовал пять лет назад, уже появился.
  7. В 1926 году Экзюпери становится пилотом авиакомпании, доставляющей почту в колонии северной Африки. Осенью он получил должность начальника почтового терминала Кап-Джуби в пустыне Сахара. Там в свободное от службы время Антуан писал книгу – первый свой роман «Южный почтовый».
  8. В 1929 году Экзюпери продолжил авиационное обучение во Франции на высших курсах в Бресте. По окончании курсов его отправили в командировку в Южную Америку. За океаном Экзюпери занимал должность технического директора филиала почтовой компании «Аэропосталь».
  9. Французский издательский дом Галлимара впервые опубликовал роман «Южный почтовый».
  10. За личный вклад в формирование гражданского авиасообщения в 1930-м году де Сент-Экзюпери стал кавалером ордена Почетного Легиона – высшей награды Франции. В то же время он работал над романом «Ночной полет», за который получил премию «Фемина» от популярного женского журнала.
  11. Весной 1935 года писатель в качестве журналиста посетил СССР. Итогом поездки стали пять публицистических очерков, в которых он размышлял об особенностях советского правосудия и образа жизни.
  12. В 1939 году писатель де Сент-Экзюпери стал лауреатом литературной премии французской академии, а также престижной американской книжной премии. Такая высокая оценка была дана роману «Планета людей».
  13. Осенью 1939 года, после вступления Франции в войну, де Сент-Экзюпери поступил по мобилизации в часть дальней авиационной разведки. Летал на двухмоторном самолете-разведчике Bloch MB.174, занимаясь аэрофотосъемкой. За отличную службу летчика наградили Военным Крестом.
  14. В 1941-м году после нескольких месяцев проживания в неоккупированной части Франции писатель переехал в США и стал жить в Нью-Йорке.
  15. В Соединенных Штатах (1942 – 1943) де Сент-Экзюпери написал и опубликовал произведения «Военный летчик» и «Письмо заложнику», а также знаменитую сказочно-философскую повесть «Маленький принц». Иллюстрации к повести нарисовал сам автор.
  16. В 1943-м году летчик вернулся в южную часть Франции, вступив в ряды ВВС освободительного движения. Он стал пилотировать многоцелевой истребитель Lockheed P-38 Lightning («Молния»), продолжая заниматься воздушной разведкой.
  17. 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери совершил свой последний полет. Его двухмоторный самолет вылетел на задание и исчез без следа.

Антуан де Сент-Экзюпери (Канада, 1942)

Детство и юность Антуана

Антуан Марии Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupéry) родился в Лионе 29 июня 1900-го года. Его старших сестер звали Мари-Мадлен и Симона, а немного позже на свет появились брат Франсуа и сестренка Габриэла.

Антуан де Сент-Экзюпери (второй справа) с сестрами и братом

В Лионе на улице Пейра (ныне носит имя писателя) все они жили до 1904 года, когда отец внезапно умер от кровоизлияния в мозг. После случившегося в семье несчастья Антуан по несколько месяцев жил в имении Сен-Морис его двоюродной бабушки и иногда проводил время в поместье Ла-Молль на юго-востоке Франции. В 1909 году семья Сент-Экзюпери переехала в город Ле-Ман.

Еще в Лионе Экзюпери начал посещать христианскую школу. Затем он и его брат Франсуа стали учиться в колледже ордена иезуитов. Сохранилась ученическая литературная работа Антуана – сочинение в форме сказочного рассказа о приключении цилиндра.

В 1912 году известный авиатор Габриэль Вроблевски взял мальчика с собой в самолет и поднял в небо. Этот первый полет Антуан запомнил на всю жизнь.

После 1914 года Антуан с братом продолжили обучение в колледже городка Вильфранш-сюр-Сон, где пробыли всего год. Шла война, и мать посчитала, что детям будет безопаснее в нейтральной стране.

Начальное образование завершилось в католическом учебном заведении в Швейцарии. В 1917 году Антуан успешно выдержал экзамен на бакалавра. В том же году умер от болезни сердца Франсуа. Юноша тяжело переживал смерть младшего брата, ведь они были вместе все году учебы. Писатель увековечит это печальное событие в книгах «Военный летчик» и «Цитадель».

В молодости

Ключевые персонажи сказки

Несомненно, основное действующее лицо произведения — Маленький принц. Он решает покинуть свою Планету и отправиться на Землю. По пути он встречает множество второстепенных героев, таких как звездочёт, географ, король, бизнесмен. Все они олицетворяют некий порок человечества, над которым посмеивается ребёнок. Главными героями сказки маленький принц можно назвать:

  • Лису.
  • Розу.
  • Автора.
  • Змея.

Автор в роли героя-повествователя

Сам Экзюпери решил изобразить себя лётчиком, коим он, впрочем, и являлся. Он встречает в пустыне, потерпев крушение маленького принца и рисует для него барашка. Как самый настоящий взрослый, он нервничает и раздражаться от ситуации в которую попал, оттого что барашек получается не так, как ему хочется. С другой стороны, он сразу находит общий язык с ребёнком. Получается, что лётчик не забыл каково быть маленьким, но сам всё-таки повзрослел. От его лица ведётся повествование. Он как будто ведёт дневник своего путешествия.

Персонажи-животные в произведении

Дружба между животным и маленьким принцем началась с предложения Лиса приручить его. Они прошли все этапы, которые проходят незнакомые люди, решившие подружиться. Их описание — это настоящее пособие для тех, кто хочет обрести друга. Взаимоотношения меняют жизнь Лиса. Он перестаёт думать только о курах и начинает размышлять о своих поступках и жизни. Герои становятся настолько близки, что разлука кажется настоящей трагедией. Лис выступает олицетворением преданности. Он прощается с другом, но обещает, что будет помнить о нём вечно, даже если разлука будет длиться многие годы.

Противоположные чувства испытал принц, когда встретил Змея. С этим героем мальчик не подружился. Как и во многих других произведениях, змей предстаёт настоящим искусителем, который обещает что-то, но просит нечто взамен. Так, он обещает вернуть мальчика на свою планету, но только после укуса.

Роза как собирательный образ прекрасного

Её случайно занесло на Планету Маленького принца. Она очень красива, но в то же время капризна. Роза видит, как сильно её любит главный герой и пользуется этим. Она требует от него постоянной заботы, не отдавая ничего взамен. Конечно же, за её шипами и капризами прячется тонкая и ранимая душа.

Только мальчик видит её настоящей, поэтому когда он решает отправиться в путешествие, Роза рассказывает о своей любви. Этот шаг отчаянья, ведь она понимает, что, вполне возможно, её почитатель больше не вернётся. Читатель понимает в этот момент, что все её капризы продиктованы страхом остаться одной.

Великий писатель

Практически все книги Экзюпери появились благодаря его работе в авиации и опыту пилота. Его романы пропитаны восприятием мира именно глазами пилота самолета. Антуан получил литературные премии, которые оценили его как писателя:

  • Литературная премия Фемина.
  • Гран-При дю Роман (Франция).
  • Национальная книжная премия (США).

Произведения Экзюпери были всегда многогранными, в каждом из них был скрыт глубокий смысл. Одни романы касались только летчика, другие выражали сугубо личные отношения. Он любил пофилософствовать в своих работах, и это заставляло читателей задуматься о главной идее, которую хотел вложить Экзюпери. Биография, краткая или подробная, в любом случае раскроет Антуана прежде всего как писателя, а потом как пилота. Но тут можно поспорить. Ведь без Антуана-пилота не было бы успешного Антуана-писателя. Поэтому, кто главный, пилот или писатель, вопрос подобный тому, что появилось первым: яйцо или курица.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: