Винсент ван гог

Юность

Издавна так повелось, что мужчины в семье Ван Гогов занимались только двумя видами деятельности: торговля художественными полотнами и церковно-приходская деятельность. Юный Винсент не мог не попробовать себя и в том и другом. Он добился определенных успехов и в качестве пастора, и в роли торговца картинами, но страсть к рисованию взяла своё.

В 15 лет семья Винсента помогла ему устроиться в гаагский филиал художественной . Его карьерный рост не заставил себя ждать: за прилежание и успехи в работе его перевели в британское отделение. В Лондоне он из простого деревенского парня, любителя живописи превратился в успешного коммерсанта, профессионала, разбирающегося в гравюрах английских мастеров. В нем появился столичный лоск. Не за горами и переезд в Париж, и работа в центральном отделении .

Первые шаги

Успокоение Ван Гог обретает у мольберта, в 1880 году решается попробовать себя в брюссельской Королевской Академии художеств. Его поддерживает брат Тео, но спустя год обучение снова брошено, и старший сын возвращается под родительскую крышу. Он поглощен самообразованием, без устали работает.

Он испытывает любовь к овдовевшей двоюродной сестре Кее Вос-Стрикер (Kee Vos-Stricker), воспитывавшей сына и приехавшей к семейству в гости. Ван Гог отвергнут, но проявляет настойчивость, и его выгоняют из отчего дома. Эти события потрясли молодого человека, он бежит в Гаагу, погружается в творчество, берет уроки у Антона Мауве (Anton Mauve), постигает законы изобразительного искусства, делает копии литографических работ.

Ван Гог много времени проводит в кварталах, заселенных беднотой. Произведения этого периода представляют собой зарисовки дворов, крыш, переулков:

  • «Задворки» (De achtertuin) (1882);
  • «Крыши. Вид из мастерской Ван Гога» (Dak. Het uitzicht vanuit de Studio van van Gogh) (1882).

Интересна техника, объединяющая акварельные краски, сепию, тушь, мел и др.

В Гааге он выбирает в жены женщину легкого поведения по имени Христин (Van Christina), которую он подобрал прямо на панели. Христин переехала к Ван Гогу вместе со своими ребятишками, стала для художника моделью, но характер у нее был ужасный, и им пришлось расстаться. Этот эпизод приводит к окончательному разрыву с родителями и близкими людьми.

После разрыва с Христин Винсент уезжает в Дрент (Drenth), в сельскую местность. В этот период появляются пейзажные работы художника, а также картины, на которых запечатлена жизнь крестьянства.

Ранние работы

Период творчества, представляющий первые работы, выполненные в Дренте, отличается реалистичностью, но они выражают ключевые характерные особенности индивидуальной манеры художника. Многие критики считают, что эти особенности объясняются отсутствием элементарного художественного образования: Ван Гог не знал законов изображения человека, поэтому персонажи картин и этюдов кажутся угловатыми, неграциозными, как будто вышедшими из лона природы, подобными скалам, на которые давит небесный свод:

  • «Красные виноградники» (Rode wijngaard) (1888);
  • «Крестьянка» (Boerin) (1885);
  • «Едоки картофеля» (De Aardappeleters) (1885);
  • «Старая церковная башня в Нюэнене» (De Oude Begraafplaats Toren in Nuenen) (1885) и др.

Эти работы отличаются темной палитрой оттенков, передающих тягостную атмосферу окружающей жизни, мучительное положение простых людей, сочувствие, боль и драму автора.

В 1885 году он вынужден покинуть Дренте, так как он вызывал недовольство священника, считавшего рисование распутством и запрещавшего местным жителям позировать для картин.

Творческий путь

В конце концов, Винсент решил прислушаться к упрёкам родни, он оставил проповеди и определил для себя единственно желанный и верный жизненный путь – рисование. В этом деле у него не было никакого опыта, но как сказал сам Ван Гог: «Где есть желание, там найдётся и выход». Он стал осваивать технику рисования, изучать законы перспективы, ради искусства готов был терпеть всяческие лишения.

В 1880 году брат Тео помог Винсенту материально, чтобы тот смог отправиться в Брюссель на обучение в Королевскую академию изящных искусств. Проучившись там четыре месяца, Ван Гог поругался с преподавателем и уехал домой к родителям. В это время у них гостила его кузина Кее Вос-Стрикер, с которой Винсент попробовал завязать любовные отношения. Понравившаяся женщина вновь отвергла его. Не в силах больше терпеть неудачи на любовном фронте Ван Гог решил навсегда завязать с попытками создать семью и посвятить свою жизнь только рисованию.

Он переехал в Гаагу, где его учителем в мире живописи стал художник-пейзажист Антон Мауве. Денег у Ван Гога по-прежнему не было, его содержал Тео. Винсент стал очень много трудиться, чтобы отблагодарить младшего брата за его доброту и покровительство. Он много ходил по городу, изучая каждую мелочь, особенно художника интересовали бедные кварталы. Так появились его первые картины «Задворки» и «Крыши. Вид из мастерской Ван Гога».

Вскоре из Гааги Винсент уехал в провинцию Дренте на северо-востоке Нидерландов. Там он снял отельную хижину, оборудовал её под мастерскую и с утра до ночи рисовал пейзажи. Также его очень увлекала тема крестьян, их повседневного быта и труда.

Отсутствие художественного образования всё-таки сказалось на картинах Ван Гога, ему проблематично было изображать человеческие фигуры. Так выработался его собственный стиль, в котором человек был лишён грациозных, плавных, размеренных движений, он как бы сливался с природой и становился неотъемлемой её частью. Этот подход хорошо виден в его картинах:

  • «Крестьянка у очага»;
  • «Две женщины на вересковой пустоши»;
  • «Копающая крестьянка»;
  • «Селяне за посадкой картофеля»;
  • «Две женщины в лесу»;
  • «Две крестьянки, копающие картофель».

В 1886 году художник переехал из Дренте в Париж к своему брату. Этот плодотворный период отметился в творчестве Ван Гога тем, что его палитра стала гораздо светлее. Раньше в его картинах преобладали краски землистого оттенка, а теперь появилась чистота голубого, красного, золотисто-жёлтого цветов:

  • «Экстерьер ресторана в Аньере»;
  • «Мосты вдоль Сены на Асниере»;
  • «Папаша Танги»;
  • «На окраине Парижа»;
  • «Заводы в Аньере»;
  • «Закат на Монмартре»;
  • «Угол парка д’Аржансон в Аньере»;
  • «Внутренний двор госпиталя в Анри».

К сожалению, публика никак не принимала и не покупала картины Ван Гога. Это наносило художнику душевные муки. Но он продолжал работать сутками напролёт, при этом мог целыми неделями сидеть только на табаке, абсенте и кофе.

Краткая Биография

Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревеньке Грот-Зюндерт (Groot Zundert) в провинции Северный Брабант (Noord-Brabant), граничащей с Бельгией.

Отец Теодор Ван Гог (Theodore Van Gogh) – священнослужитель-протестант. Мать Анна Корнелия Карбентус (Anna Cornelia Carbentus) – из семейства уважаемого книгопродавца и специалиста по переплету книг из города Гаага (Den Haag).

Винсент был 2-ым ребенком, но его брат умер сразу после появления на свет, поэтому мальчик оказался старшим, а после него в семье родилось еще пятеро детей:

  • Теодорус (Тео) (Theodorus, Theo);
  • Корнелис (Кор) (Cornelis, Cor);
  • Анна Корнелия (Anna Cornelia);
  • Элизабет (Лиз) (Elizabeth, Liz);
  • Виллемина (Вил) (Willamina, Vil).

Воспоминания близких рисуют характер Винсента как очень странный, капризный и своенравный, непослушный и способный на неожиданные выходки. Вне дома и семьи он был воспитан, тих, вежлив, скромен, добр, отличался поразительным умным взглядом и полным сочувствия сердцем. Однако сторонился сверстников и не включался в их игры и забавы.

В 7-летнем возрасте отец и мать записали его в школу, но спустя год его и сестричку Анну перевели на домашнее обучение, и с детьми занималась гувернантка.

В 11 лет, в 1864 году, Винсента определили в училище в Зевенбергене (Zevenbergen). Хотя это было всего в 20 км от родных мест, ребенок тяжело переносил разлуку, и эти переживания запомнились навсегда.

В 1866 году Винсента определяют слушателем в учебное заведение Виллема II в Тилбурге (College Willem II in Tilburg). Большие успехи делал подросток в освоении иностранных языков, прекрасно говорил и читал по-французски, по-английски, по-немецки. Педагоги отметили и способности Винсента к рисованию. Однако в 1868 году он внезапно бросил учебу и возвратился домой. Больше в учебные заведения его не отдавали, он продолжал получать образование дома. Воспоминания знаменитого художника о начале жизни были печальными, детская пора ассоциировалась с мраком, холодом и пустотой.

Работа в торговой сфере и миссионерская деятельность

В шестнадцатилетнем возрасте Ван Гог устраивается в гаагский филиал художественно-торговой фирмы, владельцем которой является его дядя и, обучившись дилерскому мастерству, показывает усердие в работе и коммерческий талант. В этот период впервые проявляется и любовь к живописи.

Молодой человек мечтает не только о карьерных высотах, но и о большой любви. Кто стал той роковой возлюбленной, изменившей судьбу художника, доподлинно неизвестно. В своих письмах к Тео Винсент жалуется на «болезненное одиночество».

Неразделенное чувство полностью овладевает им. Он теряет интерес к торговой деятельности. Даже перевод в Париж не смог возродить коммерческий запал. Незамедлительное увольнение стало итогом душевных страданий.

Желание разобраться со своими чувствами приводит молодого человека в религию. Он читает и переводит отрывки из Библии, затем переезжает в Амстердам, в дом его дяди Йоганнеса, уважаемого теолога, где готовится к поступлению в университет. Но чем больше погружается в теологическую теорию, тем больше разочаровывается ней.

Ван Гог мечтает стать пастором и проповедовать беднякам. Попрощавшись с родственниками, он отправляется в Протестантскую миссионерскую школу для обучения проповеди, но не проходит полный курс: его выгоняют из-за неряшливого вида и частых вспышек ярости.

Твердо решив стать миссионером, Винсент переезжает в шахтерский поселок Патюраж на юге Бельгии. Там он самоотверженно обучает детей, навещает больных, неграмотным читает святое Писание, даже намеревается поступить в Евангельскую школу.

Попытка позаботиться об улучшении труда шахтеров завершила миссионерскую деятельность Ван Гога: его сняли с должности пастора, что стало очередным ударом, негативно отразившимся на душевном состоянии художника.

Автопортрет (1889). 65х54 см. Холст/масло

Мне нравится1Не нравится

Был влюблен в кузину

Ван Гог был влюблен в свою кузину Кэй Фос. Девушка ему давно нравилась, но, когда они встретились в родительском доме Ван Гога, его чувства вспыхнули с новой силой. Кэй Фос на тот момент было 25 лет. Она потеряла мужа, осталась одна с ребенком. Винсент увидел в ее глазах «величайшую скорбь», которая потрясла его до глубины души.

Он не побоялся признаться в любви, но кузина испугалась его откровений и поспешила уехать. Художник уже тогда был довольно странным, поэтому девушка была сильно напугана. Винсент не принял отказа, он начал преследовать ее, писать письма.

Кэй была вынуждена рассказать об увлечении Ван Гога его родителям. Разразился крупный скандал, но он не прекратил преследования. В ситуацию вмешались родители Кэй, Винсент отступил от своих планов.

Отрубленное ухо

Винсент загорается идеей создания общего дома для художника, где творцы могли бы создавать свои шедевры, живя и работая сообща. Важным событием становится прибытие Поля Гогена, с которым Винсент вел продолжительную переписку. Вместе с Гогеном Винсент пишет наполненные страстью работы:

  • «Желтый дом»;
  • «Жатва. Долина Ла-Кро»;
  • «Кресло Гогена».

Винсент был вне себя от счастья, но этот союз кончается громкой ссорой. Страсти все накалялись, и в одно из своих отчаянных помутнений Ван Гог, по некоторым свидетельствам, нападает на друга с бритвой в руках. Гогену удается остановить Винсента, и в итоге тот отрезает себе мочку уха. Гоген покидает его дом, в то время как тот завернул окровавленную плоть в салфетку и вручил ее знакомой проститутке по имени Рашель. В луже собственной крови его нашел друг Рулен. Хотя рана вскоре затянулась, глубокий след на сердце пошатнул психическое здоровье Винсента на всю жизнь. Вскоре Винсент оказывается в психиатрической лечебнице.

Последние годы

Последним светлым воспоминанием в жизни великого художника стало знакомство с доктором Полем Гаше, который также любил писать. Дружба с ним поддерживала Винсента в самые сложные периоды его жизни – кроме брата, почтальона Рулена и доктора Гаше к концу жизни у него не осталось близких друзей.

В 1890 году Винсент пишет полотно «Пшеничное поле с воронами», а уже через неделю происходит трагедия.

Обстоятельства смерти художника выглядит загадочно. Винсент погиб от выстрела в сердце из собственного револьвера, который он носил с собой, чтобы отпугивать птиц. Умирая, художник признавался, что сам выстрелил себе в грудь, однако промахнулся, попав чуть ниже. Он сам добрался до гостиницы, где жил, ему вызвали врача. Доктор с сомнением отнесся к версии с попыткой самоубийства – угол вхождения пули был подозрительно низок, и пуля не прошла навылет, что говорит о том, что стреляли словно бы издалека – или, по крайней мере, с расстояния пары метров. Врач немедленно вызвал Тео – тот прибыл на следующий день и был рядом с братом до самой его кончины.

Существует версия о том, что накануне гибели Ван Гога художник серьезно повздорил с доктором Гаше. Тот обвинил его в несостоятельности, в то время как его брат Тео буквально умирает от съедающей его болезни, но все еще присылает ему деньги на жизнь. Эти слова могли сильно задеть Винсента – ведь он и сам чувствовал огромную вину перед братом. К тому же в последние годы Винсент испытывал чувства к даме, которые снова не привели к взаимности. Будучи максимально подавленным, расстроенный ссорой с другом, недавно выйдя из лечебницы, Винсент вполне мог решиться на самоубийство.

Умер Винсент 30 июля 1890 года. Тео бесконечно любил своего брата и с большим трудом переживал эту потерю. Он занялся организацией выставки посмертных работ Винсента, но не прошло и года, как он умер от тяжелого нервного потрясения 25 января 1891 года. Спустя годы вдова Тео перезахоронила его останки рядом с Винсентом: она посчитала, что неразлучные братья должны быть рядом друг с другом хотя бы после смерти.

Последние годы жизни

Винсент достиг творческой вершины, однако его работы всё ещё вызывали ужас и негативные эмоции у общественности. Художник болезненно воспринимал критику и отсутствие продаж своих картин. Он решил создать общество единомышленников на юге Франции. Тео помогал материально своему брату. Художник вновь стал искать новые цвета, рисунки и техники, чтобы лучше передать сущность местной природы.

В октябре 1888 года к нему приехал Поль Гоген, чтобы обсудить создание мастерской. Мирный разговор быстро перерос в конфликт. В декабре мужчины снова поссорились. В этот раз Винсент набросился на Гогена с бритвой, однако тот смог увернуться. Мужчина чувствовал вину и решил отрезать себе мочку уха. Утром его отвезли в психиатрическую больницу, а Гоген рассказал об этом случае Тео. В мае 1889 года художника перевели в больницу для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс. За последующий год он написал много натюрмортов, портретов и пейзажей, среди которых была известная картина «Звёздная ночь» (1889).

После участия в брюссельской выставке картины странного художника заинтересовали поклонников живописи. Об одной из его работ даже вышла статья с описанием, но это не вызвало радости у художника. В 1890 году он продолжал писать картины, которые снова приобрели мрачный оттенок.

Известный постимпрессионист умер 29 июля 1890 года. Его похоронили в Овер-сюр-Уазе на следующий день. На похоронах присутствовали несколько друзей Винсента и Тео, который хотел организовать посмертную выставку картин своего брата. Но вскоре он серьёзно заболел и умер от нервного расстройства. Через несколько лет жена Теодора перезахоронила останки покойного мужа рядом с Винсентом.

ЖИВЫЕ ЦВЕТА

После переезда в Париж Ван Гог не только сменил цветовую гамму, которой он пользовался, живя в Голландии, но и значительно расширил круг своих сюжетов. Они включают в себя серии портретов и картин, изображающих цветы.

Винсент черпал своё вдохновение не только в идеях импрессионизма, но и в японской гравюре, что помогало ему уйти от натурализма к более экспрессивной и четкой манере. На самом деле, именно любовь к японской живописи заставила Ван Гога перебраться в 1888 году в Арль, поскольку он считал, что солнечный юг Франции гораздо больше напоминает Японию, чем те холодные северные земли, где он жил до этого.

Пейзажи

Природа всегда оставалась для Ван Гога тесно связанной с его собственными чувствами, поэтому его пейзажи — это не просто красивые картины, но и непосредственное выражение эмоций самого художника. Так, например, природа на его раннем голландском «Пейзаже с церковью и фермами» полна тоски и мрака, в то время как на картине «Лес и подлесок», 1887 года, написанной художником в Париже, она предстаёт светлой и умиротворенной.

Приехав в Арль, Ван Гог писал: «Эта земля, если говорить о здешней атмосфере и живых красках, кажется мне такой же прекрасной, как Япония». Здесь он написал серию пейзажей, изображающих поля и цветущие деревья, в которых запечатлелась радость художника от общения с природой, окружающей его новый дом. Примером тому может служить «Сбор урожая в Провансе», 1888 года. Правда, в некоторых последних картинах Ван Гога появляется ощущение одиночества: «Я вижу широкие полосы пшеницы под тревожным небом, и мне не нужно больше искать объект, с помощью которого я мог бы передать свою грусть и полное одиночество».

Хотя в последние два года жизни болезнь почти не оставляла ему времени для работы, именно за этот короткий период Ван Гог успел создать почти половину всех дошедших до нас полотен. Иногда он был способен писать по одной новой картине в день на протяжении нескольких недель. Именно в это время его цвета стали более смелыми, а манера более свободной и энергичной, помогающей художнику передать на холсте обуревающие его чувства. «Вместо того чтобы пытаться точно воспроизвести то, что находится у меня перед глазами, я использую цвет более свободно, и это помогает мне точнее выразить себя», писал он.

В последних картинах Ван Гога вновь появляются мрачные тона, словно он вспоминает о своём прошлом. Но даже если считать эти тона предвестниками скорой гибели художника, всё равно нельзя не отметить, что его последние работы по прежнему наполнены страстной любовью к жизни.

Расцвет творчества

Когда он работал в Дренте у него уже очень хорошо, даже необычно хорошо для того времени, получались работы с перспективой, это видно по акварельной работе «Крыши», в которой все выполнено максимально точно. А вот люди получались совсем плохо, работы с ними были неудачными, а сами люди казались неуклюжими.

В.Ван Гог.Крыши.Вид из мастерской.1882 г.

Не смотря ни на что Винсент решительно не считал себя пейзажистом. Художник предпочитал рисовать людей, и с каждым разом это выходило лучше и лучше, если углубляться в смысл – более поэтичнее.

В.Ван Гог.Вид на море в Схевенингене.1882 г.

в Париже (1886-1888 гг.)

Потом Ван Гог в феврале 1886 года переезжает в Париж. Здесь через брата Тео, продавца картин, знакомится со многими известными художниками– Анри де Тулуз-Лотреком, Полем Гогеном, Арманом Гийоменом, Эмилем Бернаром, Эдгаром Дега, Камилем Писсаро, Луи Анетеном. Но несмотря на это Ван Гог так и не смог продать свои картины, за всю свою жизнь продав лишь одну – «Красные виноградники».

В.Ван Гог.Красные виноградники в Арле. 1888 г.В.Ван Гог.Пара обуви (Башмаки).1887 г.

Весь этот год художник активно развивается, благодаря новым знакомствам он узнает много нового о живописи. Но уже к концу 1888 года начинает активно интересоваться японскими цветными гравюрами.

Во время всего своего творческого пути Винсент пробует, наверное, все возможные техники и материалы. Время проживания Винсента в Париже, столице Франции становится временем его формирования как художника. Ван Гог создает серии автопортретов, портретов, пейзажей, натюрмортов. Среди них- картины «Подсолнухи», которые задумывались как «симфония желтого и синего».

В.Ван Гог. Два срезанных подсолнуха.1887 гВ.Ван Гог.Огороды на Монмартре.1887 г.В.Ван Гог.Автопортрет с японской гравюрой.1887 г.

в Арле (1888-1889 гг.)

В феврале 1888 года Ван Гог переезжает из столицы на юг страны– в  Арль.  В новом городе стиль написания картин снова меняется. Теперь его работы стали более красочными и необычайно контрастными. В этот период художник создал другую серию известных картин с подсолнухами. Это еще раз подчеркивает- Винсент старался как можно больше экспериментировать с цветами.

В.Ван Гог.Сидящая.1888 г.В.Ван Гог.Натюрморт двенадцать подсолнухов в вазе.1889 г.В.Ван Гог.Ночная терраса кафе.1888 г.В.Ван Гог.Ночное кафе. 1888 г.В.Ван Гог.Звёздная ночь над Роной. 1888 г.

К Ван Гогу приезжает друг Поль Гоген, и Винсент по-настоящему загорается идеей создать совместную мастерскую живописи. Но товарищам никак не получалось наладить отношения между собой. Поля возмущала безалаберность Винсента. А Ван Гог, даже не имея возможности думать о чем-то помимо его спонтанного решения, никак не мог принять то, почему друг не стремится помогать ему. В конечном итоге, Ван Гог после очередного конфликта набрасывается на приятеля с бритвой. Но Гогену, по счастливой случайности, удалось обезвредить Винсента и тот, в порыве угрызения совести и сожалений, убегает и сам себе отрезает мочку уха.

В.Ван Гог.Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой.1889 г.

в Сен-Реми (1889-1890 гг.)

После этого происшествия Ван Гог попадает в лечебную клинику для безумных пациентов, а затем, несмотря на многочисленные просьбы художника по поводу южной мастерской, отправляется в деревеньку для душевно больных – Сен-Реми.

Всего за год он пишет более 150 картин и почти 100 зарисовок и акварельных работ. Благодаря этому его даже позвали принять участие в экспозиции «группы двадцати». Там продают ту самую единственную картину 1888 года «Красные виноградники».

До конца жизни в редкие времена просветления Винсент Ван Гог рисовал, и делал это с неистовой скоростью, иногда даже перекрывая одну работу другой. Он всей душой любил живопись, любил писать картины. Однако современники совсем не признавали его творчество.

В.Ван Гог.Звездная ночь.1889 г.В.Ван Гог.Ирисы.1889 г.В.Ван Гог.Оливковые деревья с желтым небом и солнце.1889 г.В.Ван Гог.Цветущие ветки миндаля. 1890 г.

в Овере (1890 г.)

Весной 1890 года Ван Гог переехал в городок Овер-сюр-Уаз, недалеко от Парижа, где проживал его брат Тео с семьей. Здесь он продолжил так же много рисовать, в основном местные сельские пейзажи. За его здоровьем следил доктор Поль Гоше, художник-любитель. С ним Ван Гог подружился и написал его портрет.

Душевное состояние Ван Гога все больше ухудшалось. Депрессия, мрачные, угнетающие мысли об одиночестве, о несостоятельности как художника, о непризнании творчества, о невостребованности картин, о бедности сильнее угнетали Ван Гога.

27 июля 1890 года он вышел на прогулку рисовать и решил покончить с собой, не желая так дальше жить.

В.Ван Гог.Портрет доктора Гаше. 1890 г.В.Ван Гог.Пшеничное поле с воронами.1890 г.

Последователи постимпрессионизма

Постимпрессионизм оказал серьезное влияние на живопись в 20 веке. В искусстве выделяют следующие направления, которые развились под его воздействием:

Направление Ван Гога. Художник отражает собственные чувства, а не бездумно срисовывает окружающие предметы. Для точной передачи палитры эмоций используются нестандартные цветовые решения и экспрессивные мазки.
Пуантилизм. Изображение формируется в сознании зрителей благодаря специальным оптическим эффектам.
Скандинавский постимпрессионизм. Это направление отличается несвойственным постимпрессионистам жизнелюбием, на полотнах преобладают яркие краски.
Британский постимпрессионизм. Объектом творчества становятся зарисовки из будничной жизни, характерные для этого направления. Однако используются современные методы передачи эмоций.
Канадское направление (другое название – группа семи)

Художники писали пейзажи, уделяя большое внимание символам.

Постимпрессионисты воспользовались открытиями предшественников, но не остановились на их достижениях. Живописцы увлеченно продолжили поиски и эксперименты в искусстве. Каждая линия, форма и цвет служили для одной цели – все детали передавали чувства постимпрессионистов и их восприятие действительности.

  • Почему сложно выбрать профессию кратко

      

  • Какой учебник с вашей точки зрения удобнее бумажный или электронный кратко

      

  • Что такое автоматизированное рабочее место кратко

      

  • В чем значение бактерий в природе 5 класс биология ответы кратко

      

  • Охарактеризуйте положение зависимого населения как складывалась эта зависимость кратко

Работа и миссионерская служба

Когда Винсенту было 15 лет, он устроился на работу в художественно-торговую компанию Goupil&Cie. Фирмой управлял его дядя. Винсент прекрасно справлялся со своими обязанностями. Летом 1873 года его перевели в филиал в Лондоне. У молодого человека появилась возможность изучать произведения искусства. Он часто посещал галереи и музеи.

Ближе к осени юноша переехал жить к Урсуле Лойер. В тот период он испытывал чувства к её дочери. Однако некоторые историки утверждают, что юноша был влюблён в неизвестную немку. Вскоре Винсента перестала интересовать его работа. Через какое-то время его перевели в парижский филиал компании, но через 3 месяца он вернулся в Лондон. В 1875 году юноша опять уехал в Париж, где начал творческую деятельность. Он часто посещал выставки с работами известных художников и почти не уделял внимания работе, поэтому его уволили.

Через год Винсент вернулся в Англию и устроился учителем в интернат в Рэмсгейте. Потом он перешёл в школу в Айзлворте, где стал помощником пастора. В то время у него возникло желание проповедовать бедным.

Когда Винсент вернулся к родителям на Рождество, они уговорили его остаться на родине. Почти полгода он проработал в книжном магазине в Дордрехте, параллельно переводя Библию на разные языки. В 1877 году молодой человек уехал в Амстердам, где хотел выучиться на теолога, однако он быстро разочаровался в учёбе, поэтому бросил её и вернулся домой. Поскольку Винсент хотел быть полезным для обычных людей, он поступил в Протестантскую миссионерскую школу и прошёл курс проповеди.

В конце 1878 года он отправился в посёлок Патюраж, где посещал больных, читал неграмотным Библию и обучал детей. Будущий живописец смог немного заработать на рисовании карт Палестины, которые он делал в ночное время суток. Он быстро заслужил уважение со стороны местного населения. Винсент старался добиться для шахтёров лучших условий, но за это его отстранили от должности проповедника, что негативно сказалось на его психическом состоянии.

РАННИЕ СТРАНСТВИЯ

Когда в 1880 году Ван Гог только начинал сой творческий путь, он намеривался стать сельским художником, пишущим жизнь самых обычных людей. В то время это направление в искусстве было модным, а одного из наиболее ярких его представителей можно считать французского художника Жана-Франсуа Милле, умершего в 1875 году.

Работы Милле были хорошо известны Ван Гогу по гравюрам (многие из них прошли через его руки, когда он работал в фирме, торгующей произведениями искусства). В самом начале своей творческой деятельности художник прошел пешком около 80 километров от Боринажа до Курьера, деревушки на севере Франции, чтобы посетить Жюля Бретона, одного из наиболее известных последователей Милле. Однако при встречи Ван Гог был разочарован тем, что Бретон, изображающий сцены тяжелого крестьянского труда, сам живет в достатке и комфорте. Такое отношение было характерно для Ван Гога, всегда писавшего свои картины кровью сердца.

Хотя Винсент иногда занимался копированием работ других художников, что составляло часть его учёбы, сам он всегда стремился к тому, чтобы отражать на полотне реальную жизнь без прикрас, такой, какой она представала перед его глазами. Его никогда не интересовали вымышленные сюжеты. В 1885 году он писал: «Изображать крестьянскую жизнь — трудная задача, но я не прощу себе, если не попытаюсь сделать так, чтобы мои картины заставляли зрителя всерьёз задуматься». Действительно, до переезда художника в Париж в 1886 году основными персонажами его картин, написанных во время «голландского периода», были крестьяне и ткачи, он воспроизводил сельские сцены и ландшафты.

Иногда Ван Гог платил немного денег местным жителям, приходившим позировать для его картин, и всегда был огорчён тем, что крестьяне надевают для этого свои лучшие выходные платья, в то время как ему хотелось запечатлеть их такими какими они были в повседневной жизни, «в рубищах и заплатках». Чтобы персонажи его картин выглядели более естественно, он даже собирал старую одежду, в которой обычно ходили крестьяне, рыбаки и другой рабочий люд.

Рисунки

Первая половина творческой жизни Ван Гога в основном была посвящена рисунку. В этом жанре он добился огромных успехов и по справедливости может считаться не только одним из величайших художников, но и выдающимся рисовальщиком XIX века. В ранних работах Ван Гог экспериментировал с разными материалами, включая плотничьи карандаши и черные восковые мелки для литографий. Именно они способствовали выработке раннего стиля Ван Гога — с твёрдым, порой даже жестким, штрихом. Образцом такого раннего рисунка может служить «Женщина, чистящая картофель», 1882 года.

Часто художник рисовал, одновременно используя различные материалы, например, пастель, гуашь, чернила и карандаш. благодаря этому его рисунки обычно приобретали мощь и отображали мрачное настроение, однако порой выглядели неестественными.

По мере того как росло мастерство художника, его штрих стал более быстрым и отрывистым, оживлявшим рисунок. Эту новую технику демонстрирует рисунок Ван Гога «Крестьянка, собирающая колос», 1885 года.

Влияние японского искусства

Японские эстампы стали источником вдохновения для целого ряда художников-авангардистов, работавших в конце XIX века. Впервые Ван Гог упоминает о них в своих письмах, написанных зимой 1885-1886 годов, но сильное влияние японской гравюры на манеру художника начинает просматриваться только с 1887 года, то есть после переезда Ван Гога в Париж. Такие эстампы были очень доступны и дешевы, поэтому художнику удалось собрать коллекцию, состоящую приблизительно из 200 работ. Он использовал их для украшения стен своей комнаты, а в марте 1887 года даже устроил выставку японских эстампов в кафе «Тамбурин».

Эти прозрачные по цвету и радостные по настроению картинки привлекли Ван Гога тем, что помогали ему расслабиться и хотя бы на время забыть о тяготах повседневной жизни. Именно японские гравюры вдохновили художника на использование в своих картинах более ярких цветов и сглаженных форм, однако ему, в отличие от других, удалось удержаться от соблазна использовать характерные для японской живописи высокие ракурсы и спонтанность рисунка, казавшиеся столь привлекательными большинству его современников. В этюде, под названием «Куртизанка», прослеживается влияние работы Кесаи Эйсена, помещенной на обложке майского номера журнала «Пари Иллостре» за 1886 год.

Краткая Биография

Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревеньке Грот-Зюндерт (Groot Zundert) в провинции Северный Брабант (Noord-Brabant), граничащей с Бельгией.

Отец Теодор Ван Гог (Theodore Van Gogh) – священнослужитель-протестант. Мать Анна Корнелия Карбентус (Anna Cornelia Carbentus) – из семейства уважаемого книгопродавца и специалиста по переплету книг из города Гаага (Den Haag).

Винсент был 2-ым ребенком, но его брат умер сразу после появления на свет, поэтому мальчик оказался старшим, а после него в семье родилось еще пятеро детей:

  • Теодорус (Тео) (Theodorus, Theo);
  • Корнелис (Кор) (Cornelis, Cor);
  • Анна Корнелия (Anna Cornelia);
  • Элизабет (Лиз) (Elizabeth, Liz);
  • Виллемина (Вил) (Willamina, Vil).

Воспоминания близких рисуют характер Винсента как очень странный, капризный и своенравный, непослушный и способный на неожиданные выходки. Вне дома и семьи он был воспитан, тих, вежлив, скромен, добр, отличался поразительным умным взглядом и полным сочувствия сердцем. Однако сторонился сверстников и не включался в их игры и забавы.

В 7-летнем возрасте отец и мать записали его в школу, но спустя год его и сестричку Анну перевели на домашнее обучение, и с детьми занималась гувернантка.

В 11 лет, в 1864 году, Винсента определили в училище в Зевенбергене (Zevenbergen). Хотя это было всего в 20 км от родных мест, ребенок тяжело переносил разлуку, и эти переживания запомнились навсегда.

В 1866 году Винсента определяют слушателем в учебное заведение Виллема II в Тилбурге (College Willem II in Tilburg). Большие успехи делал подросток в освоении иностранных языков, прекрасно говорил и читал по-французски, по-английски, по-немецки. Педагоги отметили и способности Винсента к рисованию. Однако в 1868 году он внезапно бросил учебу и возвратился домой. Больше в учебные заведения его не отдавали, он продолжал получать образование дома. Воспоминания знаменитого художника о начале жизни были печальными, детская пора ассоциировалась с мраком, холодом и пустотой.

ВАМ ПРИГОДЯТСЯ СТАТЬИ

Миссионерская деятельность

В 1877 г

в биографии Ван Гога происходит важное событие: он решает поступить в университет на факультет теологии. Для этого он переезжает в Амстердам к своему дяде Иоганнесу

После того, как он успешно сдает экзамены и становится студентом университета, Винсент разочаровываться в учебе. Поняв свою ошибку, он все бросает и начинает заниматься миссионерской деятельностью.

Ван Гог загорается новой идеей: он проповедует Евангелие беднякам, обучает детей, а также преподает Закон Божий в Боринаже, в котором в основном жили шахтеры со своими семьями.

Чтобы обеспечить себя самым необходимым, Винсент по ночам рисует карты Палестины. Вообще нужно сказать, что в биографии Ван Гога имеется много примеров почти болезненной самоотверженности.

Постепенно миссионер приобрел уважение среди людей, в результате чего ему было назначено жалование в размере 50 франков.

В данный период биографии Винсент вел очень скромный образ жизни и неоднократно отстаивал права рабочих.

В скором времени он начал вызывать у чиновников раздражение, поэтому его отстранили от должности проповедника. Такой поворот дел стал настоящим ударом для Ван Гога.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: