Фильмы
В 1977 году Ридли в качестве режиссера снял свой первый фильм «Дуэлянты». История, повествующая о французских офицерах, нарушивших прострaнcтвенно-временной континуум Наполеоновских войн, получила награду Каннского фестиваля в категории «Лучший дебют».
Ридли Скотт на съемочной площадке
После «Дуэлянтов», вдохновившись кинолентой «Звездные войны», он приступил к работе над фильмом «Чужой». Картина вышла в прокат в 1979 году и принесла всемирную славу не только Скотту, но и Сигурни Уивер.
Первоначально кинокомпания Fox выделяла на съемки фильма только четыре миллиона долларов, но после презентации раскадровки сценария продюсеры решили рискнуть и увеличили бюджет ленты вдвое. В итоге кассовые сборы с лихвой покрыли затраты на фильм.
Сигурни Уивер и Ридли Скотт на съемках фильма «Чужой». 1978 год
В 1982 году Ридли экранизировал роман писателя-фантаста Филиппа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?». С коммерческой точки зрения работа, получившая название «Бегущий по лезвию», была провальной. При бюджете в 28 миллионов долларов сборы едва превысили 32 миллиона.
Несмотря на то, что в произведении поднимался актуальный для современности вопрос взаимоотношений человека и искусственного интеллекта, в тот момент картина не нашла отклика в сердцах зрителей, и даже красавец Харрисон Форд не исправил положения дел.
Ридли Скотт и Харрисон Форд на съемках фильма » Бегущий по лезвию»
В 1985 году в прокате появилась еще одна фантастическая картина – «Легенда», где главную роль сыграл Том Круз. Необычная тема фильма также не помогла ему завоевать симпатию аудитории.
Поняв, что нужно срочно менять концепцию, Ридли из фантаста превращается в прагматичного реалиста и снимает триллер «Тот, кто меня бережет» и боевик «Черный дождь».
Мелодрама «Тельма и Луиза» (1991 год) покорила весь женский пол и была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший сценарий». Благодаря деятельности компании Scott Free Productions в прокат вышли «Белый шквал» (1996 год) и «Солдат Джейн» (1997 год).
Кадр из фильма Ридли Скотта «Тельма и Луиза»
Сотрудничество с Расселом Кроу в двухтысячных позволило Ридли выпустить в свет пять кинематографических шедевров: пеплум «Гладиатор» (2000 год), романтическую комедию «Хороший год» (2006 год), криминальную драму «Гангстер» (2007 год), шпионский триллер «Совокупность лжи» (2008 год) и боевик «Робин Гуд» (2010 год) с Кейт Бланшетт в главной роли.
Кейт Бланшетт, Рассел Кроу и Ридли Скотт на съемках фильма «Робин Гуд»
Фильм «Ганнибал» (2001 год) позволил режиссеру вернуться на кинематографический Олимп. Картина пользовалась невероятной популярностью у зрителей, а вот отзывы критиков были крайне противоречивы. Одни говорили, что картину ждет забвение, вторые утверждали, что в ленте отсутствует стилистическая изюминка и самобытность, а третьи во всеуслышание заявляли, что через пару лет кинолента станет культовой.
Ридли Скотт и Энтони Хопкинс на съемках «Ганнибала»
По мотивам романа Эрика Гарсии талантливый режиссер в 2003 году снял фильм «Великолепная афера», где главную роль исполнил блистательный Николас Кейдж.
В 2005 году фильмография Скотта пополнилась еще одной исторической кинокартиной «Царство небесное». Достоверно известно, что специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишние 9 кг веса.
Ридли Скотт на съемках фильма «Прометей»
В 2012 году свет увидел фильм «Прометей». Изначально кинокартина задумывалась как приквел «Чужого», но, пересмотрев концепцию ленты, Ридли отказался от этой идеи. Через год состоялся релиз картины «Советник» с Бредом Питтом. Мало кем понятый фильм был посвящен памяти покончившего с собой Тони Скотта, младшего брата Ридли.
В 2015-м свет увидела кинолента «Марсианин». Фильм стал спасением для режиссера, чья многомиллионная картина «Исход: Цари и боги» годом ранее с треском провалилась в мировом прокате.
Ридли Скотт на съемках фильма «Марсианин»
В конце 2015 года Ридли заявил, что фильм «Чужой: Завет» выйдет в 2017-м и станет первой частью новой трилогии «Чужого». По сюжету фильмы будут приближены к первой кинокартине 1979 года.
Второй фильм компании Scott Free Productions, в котором сыграла Кейт Мара, вышел на телеэкраны в 2016 году, он назывался «Морган».
В послужном списке культового режиссера есть и сериалы: «4исла» (2005-2010 годы), «Контора» (2007 год), «Улица милосердия» (2015-2016 годы), «Хорошая жена» (2009-2016 годы) и прочие.
Кто такая Наоми Скотт? 7 фактов о подружке Аладдина
Когда Disney объявили о главных героях киноадаптации сказки про Аладдина, многие задавались вопросом: кто такая Наоми Скотт? Актриса, сыгравшая Жасмин в паре с Мена Массудом, была знакома нам и ранее. Например, по фильму «Марсианин». Впрочем, обо всем по порядку. Вашему вниманию – 7 фактов о Наоми Скотт.
Наоми Скотт – актриса индийского происхождения
Сама актриса родилась в Лондоне, но ее мать Уша Скотт – родом из индийского района в Уганде. Отец Наоми – британец. Актриса не раз говорила, что гордится свои происхождением и хвалилась индийскими корнями в своем Instagram.
Ее родители – священники
Можно сказать, у них одна карьера на двоих: и мать, и отец работают в одной из лондонских церквей под названием Bridge Church.
Наоми начинала как музыкант
Будучи ребенком, девушка играла в церковном оркестре, где ее заметила британская певица Келли Брайан. «Я выросла в церкви на музыке госпел и пела с самого раннего возраста, – сказала актриса в одном из интервью. – Помню, как выбрала песню No Doubt «Don’t Speak» для первого своего выступления. Тогда я впервые поняла, что это то, чем мне хочется заниматься».
Девушка играет на фортепиано, а свою первую песню записала в 15 лет. Есть у нее и два альбома: дебютный «Invisible Division» (2014) и пластинка «Promises», которая вышла в этом году.
Наоми Скотт замужем
Несмотря на то, что актрисе всего 24 года, она уже нашла своего избранника. Пять лет назад в 2014-м девушка вышла замуж за футболиста Джордана Спенса после четырех лет отношений.
«Аладдин» – не первая работа актрисы со студией Disney
В 2011 году она играла Мохини «Мо» Бэнжари в фильме в фильме «Лимонадный рот». Кроме того, девушка снималась в диснеевской телепрограмме Life Bites.
И девушка до сих пор дружит со своими коллегами!
В 2015-м она опубликовала фотографию, на которой проводит время с коллегами по фильму «Лимонадный рот». Что означает одно: Наоми наверняка останется в хороших отношениях и с актерами из «Аладдина».
И она уже играла одну из наших любимых детских героинь!
В этом году у Наоми Скотт была еще одна важная роль: розового рейнджера в фильме «Могучие рейнджеры». То есть ностальгическое настроение детей 1990-х ей близко.
Автор. Harper’s Bazaar Kazakhstan.
Фильмы
Фильмография артиста начиналась с небольших ролей на британском телевидении. В 1990 году Скотт «засветился» в сериале «Зорро», где начинал также Дэниел Крейг.
Прорывом для актера стала драма 1998 года «История вечной любви», в которой Дугрей Скотт и Дрю Бэрримор получили главные роли. Картина являлась современной интерпретацией сказки о Золушке. Скотт предстал в образе наследного принца Генри, возлюбленного Даниэль де Барбарак. В проекте были заняты такие звезды, как Анжелика Хьюстон и Жанна Моро. В 2000 году Дугрей сыграл злодея Шона Амброуза в боевике Джона Ву «Миссия невыполнима – 2».
В 2002-м Скотта называли возможным кандидатом на замену Пирса Броснана в фильме о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас». Мог он появиться и в «Казино Рояль», но уступил Дэниелу Крейгу. В Америке актера еще плохо знали. Продюсеры называли шотландца «Дугрей-Как-Его-Там». Впрочем, Скотт и сам сомневался, что хочет быть Бондом.
Андреа Боуэн и Дугрей Скотт в сериале «Отчаянные домохозяйки»
В 2006 году исполнитель изобразил любовника героини Тери Хэтчер в 3-м сезоне сериала «Отчаянные домохозяйки», трагикомической истории в духе «Твин Пикса». Артист мало-помалу осваивался в Америке, хотя все еще испытывал некоторые трудности. В 2012-м Дугрей вернулся к жанру боевика, сыграв циничного британского миллиардера Найлза Йорка в картине «Смертельные гонки – 3: Ад».
В 2013 году актер показал нового персонажа в телепроекте «Хемлок Гроув». Его герой, «умный и почти невыносимо красивый психиатр» Норман Годфри, состоит в сложных отношениях со своей сводной сестрой, вампиршей Оливией Годфри (Фамке Янссен). Они любовники, но в то же время Норман не доверяет Оливии и считает ее плохой матерью для сына, которого играет Билл Скарсгард.
Жанры
Фильмография Ридли Скотта впечатляет прежде всего своей обширностью – за 40 лет в кино им поставлено 22 фильма (помимо рекламных роликов, короткометражек и продюсерских проектов). При этом режиссер успел обратиться едва ли не ко всем возможным жанрам: от исторического кино до научной фантастики, от сказки до ромкома. Исключением остается, пожалуй, лишь вестерн, о котором Скотт, тем не менее, давно мечтает. Стоит ли удивляться, что при таком разнообразии творческий путь режиссера оказался неровным. Хотя у Скотта никогда не было простоев или откровенных провалов, многие его проекты встречали неоднозначную реакцию. Например, «Дуэлянты» были удостоены награды Каннского кинофестиваля за лучший дебют, но остались незамеченными в прокате. «Бегущего по лезвию» в свое время проигнорировали и критики, и зрители, и лишь спустя десятилетие лента получила статус классики научной фантастики. В прокате проваливались и другие масштабные проекты режиссера: «Легенда», «1492: Завоевание рая», «Белый шквал», «Солдат Джейн». С недоумением многими были встречены последние работы: «Прометей», «Советник» и «Исход». Причина подобных колебаний, очевидно, кроется в том, что на протяжении всей карьеры Скотт пытается выйти за рамки среднестатистической голливудской продукции, ищет способы примирить зрительское кино и авторское, индустрию и искусство. Трижды режиссеру это удавалось: «Чужой», «Тельма и Луиза», «Гладиатор» получали всеобщее одобрение и сформировали непререкаемый авторитет Скотта.
Если систематизировать фильмографию режиссера по жанрам, то в первую очередь необходимо выделить его исторические и научно-фантастические картины.
К истории Скотт обратился уже в дебютных «Дуэлянтах», отправившись во Францию времен Наполеоновских войн. Затем было открытие Нового Света в «1492: Завоевание рая», безумный императорский Рим в «Гладиаторе», мрачное средневековье в «Царстве небесном» и «Робин Гуде», и Древний Египет в «Исходе».
Вторая страсть режиссера, научная фантастика, принесла ему первый кассовый успех и мировое признание. В «Чужом» и его приквеле «Прометей» исследуются отдалённые уголки космоса и неразгаданные тайны вселенной. В «Бегущем по лезвию» (по мнению особенно чутких критиков, втором и последнем действительно великом фильме Скотта) воссоздается Земля будущего.
Не меньше прошлого и будущего Скотта интересуют наши дни, исследуемые обычно в различных вариациях криминального кино. В ленте «Тот, кто меня бережёт» режиссер сплавил элементы нуара и мелодрамы. В «Черном дожде» добавил экшна. «Тельма и Луиза» остается непревзойденным образцом криминального роуд-муви с феминистским подтекстом. Авантюрный сюжет «Великолепной аферы» реализуется средствами комедии, тогда как криминальная завязка «Советника» служит толчком к созданию экзистенциального триллера.
Часть картин Скотта – несколько неожиданные проекты, своего рода эксперименты в области ранее неизвестных постановщику жанров. Например, сказочная, хоть не совсем детская «Легенда», психологический триллер «Ганнибал» (сиквел «Молчания ягнят»), военная драма «Черный ястреб» и, что уж совсем неожиданно, романтическая комедия «Хороший год». Можно как угодно сомневаться в том, насколько удачны эти и другие проекты Скотта, однако бесспорно – в каждой картине режиссер сохраняет свой уникальный творческий почерк, визуальное изящество и смысловую многослойность. Оттого даже его ошибки заслуживают внимания.
Детство и юность
Знаменитый писатель родился девятым ребенком 15 августа 1771 года в столице Шотландии – Эдинбурге, городе, наделенном достопримечательностями, храмами и каменными улочками. Будущий романист рос в многодетной пресвитерианской семье (было 13 детей, но осталось только шестеро), которая жила на третьем этаже в многоквартирном доме, находящемся в узком переулке, который ведет от Каугейта к воротам старейшего университета.
Портрет Вальтера Скотта
Вальтер Скотт воспитывался в семье шотландского профессионального адвоката Вальтера Джона. К главе семейства часто обращались за юридической помощью знатные клиенты, но Вальтер-старший из-за скромности и мягкости не сумел нажить состояния. Мать писателя, Анна Резерфорд, была дочерью именитого профессора медицины, который трудился в институте Эдинбурга. Анна была женщиной скромной, начитанной и обожала антикварные предметы и исторические рассказы. Эти качества унаследовал и сын.
Родители Вальтера Скотта
Нельзя сказать, что детство будущего романиста было счастливым: нежданная болезнь отравляла существование маленького мальчика. Дело в том, что, когда Вальтеру исполнилось полтора года, его разбил детский паралич, поэтому все ближайшие годы ребенок отчаянно боролся за жизнь. В 1775–1777 годах Вальтер лечился на курортах, а также пребывал на ферме дедушки (там юный Скотт впервые и познакомился с народным эпосом и фольклором). Но эта неожиданная болезнь напоминала о себе Вальтеру на протяжении всей жизни, ибо великий писатель навсегда остался хромым (потерял подвижность правой ноги).
Дом, в котором Вальтер Скотт жил в детстве
В 1778 году юноша вернулся в родной Эдинбург и начал посещать начальное учебное заведение. Вальтер не пребывал в восторге от уроков, в особенности будущему писателю не нравились сложные алгебраические формулы. Но стоит отметить, что Скотт рос феноменальным ребенком: уже в пятилетнем возрасте он зачитывался древнегреческими произведениями Гомера и мог без труда продекламировать заученную наизусть балладу.
Вальтер Скотт в детстве и молодости
Вальтер на протяжении всей жизни занимался самообразованием, причем школьная скамья не оставила отпечатка на знаниях писателя. Ведь даже литературный сыщик Конан Дойля говаривал, что человеческий мозг – это пустой чердак, куда можно набить что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда действительно необходимую вещь туда уже не запихнешь.
Поэтому, чтобы добраться до нужного в своем «чердаке», Вальтер заносил туда только самое полезное, как говорится, первой необходимости. Поэтому в дальнейшем колоссальный багаж необходимых знаний помогал Скотту писать практически на любую тему.
Башня Смайлхольм, где проводил свой досуг юный Вальтер Скотт
Вальтер-ученик был озорником, завсегдатаем мальчишеских драк и потасовок и обожал бегать на переменах. Помимо этого, Вальтер в перерывах между уроками реализовывал потенциал рассказчика: вокруг будущего романиста собирались толпы сверстников и затаив дыхание слушали удивительные истории, которые содержанием напоминали приключенческие романы великих писателей.
Также в юношеские годы Скотт прославился альпинистом: физически развитый мальчик без труда покорял горные вершины, подавая приятелям пример мужества, отваги и отличной спортивной подготовки. Когда будущему литератору исполнилось 12 лет, он поступил в колледж. Но болезнь гения вновь внесла коррективы: уже через год юный Скотт пережил кровоизлияние в кишечник, из-за чего не сумел продолжить обучение.
Вальтер Скотт
В эпоху Просвещения медицина не была развита, многие врачебные ритуалы тех лет и по сей день поражают современных читателей. Чтобы привести физическое состояние в норму, Вальтеру Скотту пришлось пройти через все круги ада. Мальчик на протяжении нескольких часов стоял обнаженным на лютом морозе, ходил на процедуры кровопускания, а также сидел на строжайшей двухмесячной диете и ограничивал себя в любимых лакомствах. После продолжительного лечения, которое длилось два года, юноша вернулся в родной город и пошел по стопам отца, став учеником в его адвокатской конторе.
Вальтер Скотт с детства был хромым
Вальтеру не нравился однообразный труд в кабинете родителя, бумажная волокита только наводила на молодого человека тоску. Но из рутинной работы Скотт все-таки пытался извлечь для себя выгоду: чтобы разбавить скучные дни, юноша пытался с помощью чернильницы и пера изобразить на бумаге удивительные приключенческие миры. Также, переписывая различные юридические документы, Вальтер получал незначительное жалование, которое тратил на любимые книги.
Карьера режиссера
В 2001 году состоялась премьера кинокартины «Ганнибал», где сыграл непревзойденный Энтони Хопкинс (сиквел «Молчания ягнят»), и «Черный ястреб» – экшн-картина о спецоперации во Вьетнаме. Спустя 2 года талантливый режиссер привлек Николаса Кейджа на ключевую роль в комедии «Великолепная афера». В 2005 году вышла еще одна историческая кинокартина, повествующая о Третьем крестовом походе («Царство небесное»).
Ридли Скотт – разноплановый режиссер, способный снимать на любую тематику. Спустя год он возобновил сотрудничество с Расселом Кроу и снял романтическую комедию «Хороший год», а в 2007 выпустил триллер «Гангстер», где вместе с гладиатором съемочную площадку делил Дэнзел Вашингтон.
Далее сотрудничество режиссера и австралийского актера продолжилось. В 2008 году фильмография Рассела пополнилась динамичным боевиком «Совокупность лжи». На этот раз его партнером оказался Леонардо Ди Каприо. В 2010 году Кроу сыграл ключевую роль в ленте «Робин Гуд».
В 2012 году все фанаты «Чужих» наконец-то дождались продолжения. Фильм назвали «Прометей», но критиков он так и не сумел покорить, так как, по их словам, кинокартина получилась сырой.
Через год состоялся релиз фильма «Советник», где сыграли Бред Питт и Майкл Фассбендер.
В 2015 году Ридли снял фантастический фильм «Марсианин» и на этот раз на главную роль пригласил талантливого и обаятельного Мэтта Дэймона. Лента полностью реабилитировала режиссера после признанной критиками провальной картины «Исход: Цари и боги». Картина оказалась коммерчески успешной и очень полюбилась зрителю.
В 2017 году режиссер анонсировал выход сиквела «Прометея», а также выпустил в прокат фильм «Чужой: Завет» с Майклом Фассбендером и Кэтрин Уотерстон в главных ролях. Картина, к сожалению, не нашла отклика у зрителей и провалилась в прокате, получив низкие рейтинги.
Более удачная работа Ридли Скотта — криминальная драма «Все деньги мира». В картине, основанной на реальных события, снялись Мишель Уильямс, Марк Уолберг и Тимоти Хаттон, а Кристофер Пламмер был номинирован за роль в этом фильме на Оскар.
Дугрей Скотт сейчас
6 марта 2020 года актер дал интервью Daily Telegraph, в котором впервые откровенно рассказал, почему не смог получить роль Росомахи в фильме «Люди Икс» (2000). По словам Скотта, Том Круз не отпустил его на пробы со съемок картины «Миссия невыполнима – 2». В итоге героя комиксов сыграл Хью Джекман, хотя продюсер Брайан Сингер также рассматривал Рассела Кроу и Киану Ривза. Дугрей заметил, что сейчас не держит зла на Джекмана и считает его трактовку образа удачной.
Джон Ву и Дугрей Скотт в фильме «Миссия невыполнима 2»
В том же месяце на экраны вышла драма «Сера и белизна», в которой артист играл Дональда Тейта. Это жестокий отец, издевавшийся над матерью главного героя – лондонского банкира, пережившего в детстве сексуальное насилие.
1 августа 2020 года в российских кинотеатрах состоялась премьера хоррора «Морские паразиты». Шотландец предстал в роли шкипера корабля, атакованного хищными моллюсками. Конни Нильсен сыграла его жену, а Гермиона Корфилд — студентку биологического факультета.
Биография
Ридли Скотт – режиссер, по фильмам которого во всем мире издаются книги. Его имя знают как поклонники жанра фантастики, так и любители исторического эпоса. Он смог найти золотую середину между стандартами Голливуда и собственным стилем, при жизни став легендой кинематографа.
30 ноября 1937 года у полковника британской армии Фрэнсиса Перси и его жены Элизабет родился сын, которого назвали Ридли. Семейство проживало на северо-востоке Англии в портовом городе Саут-Шилдсе.
Режиссер Ридли Скотт
Из-за специфики работы постоянного места жительства Скотты не имели. В детские годы гений кинематографа успел пожить и в Уэльсе, и в Германии, и в Камбрии. Ридли – третий ребенок в семье. Старший Фрэнr служил во флоте, а младший Тони, последовав примеру звездного родственника, стал режиссером.
Тонкая душевная организация с юношества позволяла гуру фантастики видеть прекрасное в ничем на первый взгляд не примечательных будничных реалиях. В девятилетнем возрасте Ридли начинает интересоваться изобразительным искусством.
Ридли Скотт в молодости
Глава семейства, не желавший, чтобы средний сын шел по его стопам и связывал свою жизнь с военным делом, незамедлительно отдал горячо любимое чадо в художественную школу. Там Скотта научили структурировать ход мыслей, перенося на бумагу образы, беспорядочно возникающие в голове, а также познакомили юное дарование с понятиями объема, композиции и цвета.
Работы талантливого ученика занимали призовые места на конкурсах, выставлялись в галереях и не раз становились предметом жарких споров среди искусствоведов.
Ридли Скотт
Из биографии мэтра киноиндустрии известно, что в молодости он имел склонность все свои труды отправлять в утиль. Много позже, осознав абсурдность действий, режиссер начал отдавать рисунки и раскадровки в университеты Калифорнии, где работы приобретали статус наглядного пособия.
Художественная школа была первой ступенью на пути к величию. Далее амбициозный парень поступил на дизайнерский факультет Вест-Харпульского колледжа, а затем в класс живописи и кино Королевской академии искусств (1960–1962 год). Там он выработал свой, ни на кого не похожий стиль и снял первый короткометражный фильм «Парень и велосипед».
Ридли Скотт на интервью
После выпуска из академии юноша начинает сотрудничать с телерадиовещательной организацией BBC. Там Ридли занимает пост декоратора: он детально прорабатывает костюмы героев, создает нужный антураж на съемочной площадке и следит за тем, чтобы реквизит имел презентабельный вид как в начале съемок, так и в конце.
Титанический труд молодого человека был оценен по достоинству, в 1964 году ему доверили художественную постановку второго сезона культового сериала «Доктор Кто». Из-за загруженности и катастрофической нехватки времени Скотт отказался от работы в данном проекте.
Режиссер Ридли Скотт
В 1968 году Ридли на пару с друзьями Аланом Паркером, Хью Хадсоном и младшим братом Тони основывает собственную производственную компанию Ridley Scott Associates. Изначально учреждение занималось исключительно созданием рекламных видеороликов, которых за время существования лейбла в свет было выпущено порядка двух тысяч. Из-за нестандартного видения мира работы братьев изобиловали метафоричностью. Так, реклама компьютера Macintosh, которая была удостоена звания «лучшей рекламы 80-х», по сюжету напоминала роман Джорджа Оруэлла «1984».
В будущем в RSA (аббревиатура названия компании) трудились и другие члены семьи Ридли – дочь Джордан и сыновья Джейк и Люк.
Чужой
-
Оценка
8,1 / 8,4 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
ужасы, фантастика, триллер -
Страна
США -
В главных ролях
Сигурни Уивер, Том Скеррит, Иэн Холм, Джон Хёрт, Гарри Дин Стэнтон -
Режиссёр
Ридли Скотт -
Длительность
116 мин. -
Студия
Brandywine Productions -
Дата премьеры
28 мая 1979 -
Сценарий
Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
Интересно, думал ли Ридли Скотт о том, что слэшер в космосе с жутким монстром окажется философским трактатом о зарождении человечества. Вообще размышления Скотта по поводу своей богоподобности сейчас уже не новость. Наверняка каждый большой автор рано или поздно задается вопросами, имеет ли он право на высказывание вообще. Аронофски, например, не перестает рефлексировать на эту тему в каждом фильме, а Фон Триер выдал самый личный фильм за его долгую, полную провокаций, карьеру.
Сюжет известен и повторяется из фильма в фильм. Команда космического корабля откликается на некий неизвестный сигнал. Не может не откликнуться, контракт, это же дальнобойщики, везущие из неведомой дали руду на Землю. На ужасно ветренном планетоиде LV-426 команда находит огромный корабль – недотянувшийся до своего хвоста уроборос. Визуальный осмотр жутких интерьеров корабля, напоминающих внутренности какого-нибудь древнего животного, дал понять, что крушение произошло несколько тысяч лет назад. Мертвый пилот исполинских размеров успел даже окаменеть. На одном из уровней персонаж Джона Херта находит много-много странных яиц и, не будь дураком, сует лицо в одно из открывшихся. Итог – заражение, эвакуация, монстр на корабле.
Забавно, что сценарий величайшего фильма ужасов вырос из неудачной студенческой комедии Дэна О’Бэнона «Черная звезда». Фильм не сильно смешной и совсем не страшный, но идея того, что некий монстр пробирается на судно в открытом космосе отличная. Не снискав успеха на сценарном поприще в Европе на съемках «Дюны» Алехандро Ходоровски, бывший режиссер возвращается в США и пытается перепродать сценарий «Звезды» под видом уже фильма ужасов. Конечно, изначальный текст имел не то чтобы много деталей, по которым бы однозначно узнавался «Чужой», но фишка была в вариативности. Дэн прописал героев фильм так, что их можно было сделать любого пола, события менять практически в любом порядке и дорабатывать под концепт монстра, которого, к слову-то, и не было. Звучит как довольно сырая работа. Так и есть. Но это был единственный сценарий про космос в более или менее финальной стадии разработки.
Научная фантастика о монстрах, космических путешествиях была вовсе никому не нужна, и даже Кубрик с «Одиссеей» не помог. Картину маэстро в кинотеатрах посмотрели полтора землекопа. А вот бойкий бородач, надежда Нового Голливуда, Джордж Лукас поломал всем все. Только его соратники и учителя, как Скорсезе, Коппола, Де Пальма начали ломать всю голливудскую студийную систему, самый высоколобый и молодой из них взял и сделал самую коммерчески успешную поделку. Сказка про мальчика с песчаной планеты, дерущегося светящейся палкой с киборгом в черном плаще и нацистской каске снесла всем крышу. Хотя тот же Де Пальма смеялся над Лукасом и ругал почем свет стоит на тестовых показах.
А в Голливуде до сих все, как дети. Каждая студия хочется себе такую же крутую игрушку, как у соседского мальчишки. Фильмы про космос начали штамповать пачками. Дошло до абсурда, Джеймс Бонд в фильме «Лунный гонщик» тоже полетел в космос и творил там какую-то дичь.
Можно сказать, «Чужому» повезло много раз и почти во всем. Режиссер-перфекционист, гибкий сценарий, умопомрачительный художник, разработавший дизайн всей вселенной «Чужих» Ханс Руди Гигер, удачное время создания, незвездный состав актеров, которые смогли понять, что под видом слэшера о ласт герл снимается мрачный, почти готический триллер, наполненный саспенсом до краев.
Главным приколом сценария было то, что монстр должен был напасть не на девушку. Эксплуатационный момент был вывернут наизнанку, смотрится это и по сей день смело. По сути, героя Джона Херта подвергся насилию в недружелюбном районе галактики. А главная героиня Рипли (Сигурни Уивер) до сих пор наряду с Сарой Коннор является эталоном сильной женщины. Она попадает в страшные обстоятельства и учится действовать по ситуации.
Идеальный жанровый фильм, сочетающий в себе аттракционность хоррора, хичкоковский саспенс и увлекательное приключение в замкнутом пространстве корабля с решением нарастающих проблем по ходу.
Трейлер: