биография
Ричард Роджерс родился 23 июля 1933 г.во Флоренции британских родителей: его отец, Уильям Нино Роджерс, был тогда студентом-медиком, внуком английского дантиста, жившего в Италии. В 1938 году, из-за угрозы войны в Европе, вся семья вернулась в Англию, и Ричард Роджерс поступил в государственную среднюю школу, но без особого успеха, поскольку страдал от недиагностированной дислексии . Он учился в Школе архитектурной ассоциации в Лондоне, прежде чем завершить учебу в Йельском университете в 1962 году. В Йельском университете он познакомился с Норманом Фостером, а вернувшись в Англию, они основали архитектурную фирму. Команда 4 («команда 4») со своими соответствующими жены Су Роджерс и Венди Чизман . Они быстро завоевали репутацию «высокотехнологичных» промышленных архитектурных дизайнеров.
В 1971 году Ричард Роджерс, Ренцо Пьяно и Джанфранко Франкини выиграли конкурс Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже. Эта конструкция установила характерный стиль Роджерса, в котором большинство технических сетей здания (вода, отопительные каналы, лестницы, лифты) отклонены на периферии, чтобы внутренние пространства оставались незагроможденными, с балками единственного объема, произведенными в Германии. Таким образом, эти «лотки» полностью бесплатны.
Королевский институт британских архитекторов наградил его золотую медаль в 1985 году королева Елизавета II облагородил его в 1991 году и в 1996 году он был создан барон Роджерс Риверсайда и сидел в палате лордов . В 2000 году Японское художественное объединение наградило его премией Praemium Imperiale . В 2006 году десятый Mostra Internazionale ди Architettura на Венецианской биеннале присвоил ему Золотой лев за все его работы, в том же году, он также получил Stirling Prize для реализации аэропорта Мадрид-Барахас.. В 2007 году он получил высшую награду архитектора — Притцкеровскую премию .
Влияния
Профессора, которых Роджерс преподавал в Йельском университете, напрямую повлияли на его работу и на развитие его личного стиля. Пол Рудольф, будучи ведущим архитектором американского модернизма, подтолкнул Роджерса (наряду с Норманом Фостером ) переосмыслить тогда сильно критикуемый модернизм, чтобы двигаться в сторону движения высоких технологий . Именно Джеймс Стирлинг, также профессор, воплотил это сомнение в теоретических принципах модернизма среди архитекторов поколения Роджерса . Серж Чермаев, проникнутый восточноевропейской архитектурой и русским конструктивизмом, передал Роджерсу вечно функционалистский аспект своих построек.
Помимо полученного обучения, различные архитектурные ссылки, которым следовал Роджерс, позволили ему обогатить свой образ мышления и методы работы. Фрэнк Ллойд Райт и Людвиг Мис ван дер Роэ, оба основоположники современной архитектуры, впервые передали Роджерсу его «естественное» видение и его сравнение здания с живым организмом; его вкус к городскому планированию и к интернациональному стилю последнего. Луи Кан представляет в большей степени социальную сторону работы Роджерса (здание суда Бордо, Европейский суд по правам человека, высококачественное экологическое жилье в Оксли-парке и т. Д.).
Принципы ссылки
Роджерса отсылают к трем основным принципам:
- современная архитектура : как было сказано ранее, это реальная основа в архитектуре, разработанной Rogers;
- международный стиль : в результате из современного движения под влиянием архитекторов Баухауза, который прибыл в Соединенных Штатах в их бегстве от нацизма, он выступает за полный разрыв с традициями (не декоративного аспекта, гладкой поверхность, промышленное сочетание стекла / бетона)
- движение высоких технологий и функционализм: ответ на определенный «историзм» постмодернистского движения, Роджерс олицетворяет одного из пионеров этого движения. Подчеркиваются функциональные и структурные элементы, таким образом, «форма следует за функцией». По словам Роджерса, красота «заложена в продуманном строении».
↑ Интерес к знаниям
Карл плохо сходился с ровесниками, поэтому друзей не имел. Всё свободное время он посвящал изучению литературы различного рода, читал всё, что попадалось под руку, включая энциклопедии и словари. Школьные годы также прошло в одиночестве. Мальчику приходилось тратить много времени на дорогу, поэтому общение с одноклассниками сводилось до минимума.
Роджерс учился блестяще, особенно хорошо ему давались естественные науки и английский язык. В юношеские годы Карл много работал на ферме, что и стало следствием любви к природе. Он наблюдал за растениями, животными, письменно фиксируя сделанные выводы. Подросток читал много литературы, посвящённой сельскому хозяйству.
Шиворот-навыворот
В Париже завелась и продолжается такая президентская традиция: о де Голле напоминает Музей д`Орсэ, о Помпиду — описываемый Центр, Миттеран оставил след в виде пирамид Лувра, а Ширак недавно открыл этнографический музей французских колоний с «живыми» стенами из деревьев и кустарников. В свое время президент Жорж Помпиду возмечтал оставить память о себе в виде архитектурно-культурного объекта: «Мне хочется, чтобы в Париже был выстроен культурный центр — одновременно музей и творческая мастерская, где пластические искусства соседствовали бы с музыкой, кино, книгами и аудиовизуальными исследованиями.».
В объявленном в 1969 году международном конкурсе из 680 проектов архитекторов из 49 стран победил совместный англо-итальянский проект Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно. Строительство продолжалось почти пять лет и обошлось в 900 миллионов франков. Открытие мечты Жоржа Помпиду состоялось 31 января 1977 года. Парижане не сразу приняли необычное строение — впрочем, как все модернистские парижские «штучки»: если Эйфелеву башню обзывали «нефтяной вышкой», то Центр Помпиду окрестили «нефтеперегонным заводом» и не только. «Европейский дом культуры», «кафедральный собор искусства», «супермаркет культуры», «электростанция», «Помпидолиум» — такими эпитетами наградила парижская пресса новое детище современного градостроительства.
Необычная и даже экстравагантная (по тем временам) архитектура здания символизировала основное назначение центра — массовое «производство» и распространение культуры. Несмотря на ярлыки, здание стало не образчиком порицаемого масскульта, а образцом всего стиля хай-тек.
Здание Центра контрастирует с традиционной застройкой квартала, поражает своими авангардистскими формами и необычными масштабами: его высота 42, длина 166, ширина 60 метров. В здании восемь этажей, в том числе три подземных, площадь каждого — 7800 кв. м, а общая — 100 тысяч квадратных метров. Чтобы разгрузить внутреннее пространство, все коммуникационные системы вынесены наружу в виде огромных труб с цветовой кодировкой. Синие трубы — кондиционирование воздуха, зеленые — водопровод, желтые — электричество, красные — грузоподъемники, эскалаторы и пассажирские лифты. Здание «внутренностями наружу», вывернутая наизнанку архитектура — такова главная особенность и новация сооружения, ставшая нарицательной.
Главный вход в Центр — с одноименной площади. Фасад Центра пересечен по диагонали гигантским застекленным эскалатором. Поднявшись по нему на верхнюю площадку, посетители могут полюбоваться великолепным видом на Париж и расположенные поблизости Нотр-Дам иМонмартрский холм. Центр имени Помпиду, называемый парижанами Центром Бобур — в соответствии с адресом, стал самым посещаемым туристическим объектом Парижа: 8 миллионов посетителей в год, что в два раза больше, чем собирает Эйфелева башня, и почти столько же, как Евродиснейленд.
В 1999–2000 годах был произведен ремонт и реконструкция здания — даже хай-тек требует подновления и ремонта. Естественно, что реконструктивные и модернизационные работы проходили под авторским надзором Пьяно и Роджерса.
НАШИ ЛЮДИ
Zedd Музыка
немецкий музыкант, диджей и продюсер
ZAZ Музыка
французская певица, выступающая под псевдонимом ZAZ
Zardonic Музыка
Агреда, так же известный как Zardonic, Венесуэльский клавишник, DJ, музыкант, продюсер, известный по своим музыкальным проектам в таких жанрах, как drum and bass, dark ambient, black metal и minimal techno
Zaho Музыка
алжирская R’n’B певица, ныне проживающая в Монреале и Квебеке
Yung Lean Музыка
шведский рэп-исполнитель
Yuki (певица) Музыка
японская певица, музыкант и композитор
Yppah Музыка
это произнесенное наоборот слово «happy»
Youth Lagoon Музыка
американский певец и музыкант-мультиинструменталист, выступающий под псевдонимом Youth Lagoon
Александр Роджерс сейчас
Александр продолжает писать статьи, затрагивающие политические, экономические и социальные темы. В июле 2017 года на сайте онлайн-издания «Журналистская правда» Роджерс публикует статью под провокационным названием «Американский «совок» – мир перевернулся». В публикации автор приводит доводы, доказывающие, что либеральная пропаганда России, которая исходила много лет со стороны США, стала реальностью для Соединенных Штатов.
Александр Роджерс в 2017 году
Роджерс пишет о развитии России, о росте уровня культуры в стране, пока в США в этот период происходит обратный процесс. Товары, выпускаемые компаниями США, стали неконкурентоспособными, бюджет страны расходуется на сомнительные программы. Страна ведет войны за месторождения природных ресурсов низкого качества, чтобы захватить хоть малую часть этого рынка.
Вдогонку американскому «совку» Александр восьмого августа 2017 года на портале все той же интернет-газеты публикует статью, где с тонким сарказмом рассказывает правду о президенте России Путине. Роджерс откровенно высмеивает претензии, которые предъявляет мировая общественность к российскому лидеру.
Александр Роджерс с сыном
Архитектурный бренд
Сегодня уже понятно, что Сэр Ричард Роджерс, он же Барон Роджерс Риверсайд – это такой же бренд в архитектуре, как Мадонна или Стинг – в музыке. И лишним тому подтверждением является тот факт, что Роджерса повсеместно потчуют титулами и премиями (самыми, к слову сказать, престижными в архитектурном сообществе – начиная с «Золотого льва» Венецианской биеннале и вплоть до Притцкеровской премии). По-видимому, Роджерс и сам воспринимает собственную популярность как данность. Вероятно поэтому личность архитектора для него вполне соизмерима со статусом звезды шоу-биза, о чем он не единожды заявлял во всеуслышание:
Мысль хоть и заносчива, но по сути своей, глубоко верна. Ведь зодчество – искусство чрезвычайно многоликое и в зависимости от того, куда его направят ведущие градостроители, являет миру то несказанные барочные красоты, то урбанистический конструктивизм. Именно как футуристическую стоит воспринимать архитектуру Ричарда Роджерса, по проектам которого построены огромные аэропорты и похожие на заводские корпуса здания судов и парламентов. Даже музеи, им спроектированные, имеют вполне себе фабричные обличья.
- Тайваньский аэропорт T3, Тайбэй, Тайвань, 2015
- Терминал 4 аэропорта Барахас, Мадрид, Испания, 1997-2005
Аэропорты в Тайбэй (Тайвань) и Мадриде (Испания)
Ирония судьбы Ричарда Роджерса выразились в том, что, будучи рожденным во Флоренции, на родине множества прославленных зодчих, скульпторов и художников, он в своей профессиональной практике оказался в чрезвычайной степени далеким от канонов и идеалов итальянского Возрождения. Проекты и объекты архитектора начисто лишены бесполезной декоративности, отражая индустриальную эпоху постмодерна. Вероятнее всего, будущий светило высокотехнологической архитектуры не успел пропитаться ренессансным духом малой родины, поскольку еще в пятилетнем возрасте был увезен в Великобританию. Как бы там ни было, барон Роджерс стал типичным британским подданным, с характерным апломбом и неугасаемым чувством собственного достоинства.
Карьера
Став дипломированным специалистом Ричард Роджерс и Фостер, вместе с женами, которые также являлись архитекторами, создали проектное бюро – «Team 4». Эта команда смогла разработать проект жилого дома в Корнуолле, который принес им первую известность.
После этого «Team 4» продолжили получать заказы от крупных предприятий, успешно справляясь с заданиями. Проект для компании «Reliance Controls Factory» в Суиндоне, считается многими исследователями – первой полноценно реализованной постройкой в стиле «хай-тек».
В 1967 г. Роджерс и Фостер решили прекратить совместное сотрудничество, вследствие чего каждый из них продолжил развивать свою карьеру самостоятельно. Вскоре Ричард начал работать вместе с Ренцо Пиано, выигравшем конкурс на строительство Центра Помпиду в Париже в 1971 г.
Центр Жоржа Помпиду в Париже
Это сооружение стало символом нового стиля и установило «почерк» Роджерса: подавляющая часть инженерных решений – лестницы, лифты водопроводные, отопительные и вентиляционные системы, были оборудованы в экстерьере, то есть снаружи здания.
Благодаря такой идее, в постройке появлялось гораздо больше места. Сейчас Центр Помпиду является всемирно известной достопримечательностью, однако во время его строительства, многие специалисты критически относитесь к «вывернутым наизнанку» решениям Ричарда.
Высокотехнологичная эстетика, в сочетании со свободным интерьером, сделала «хай-тек» всемирно популярным и востребованным стилем в архитектуре. В 1977 г. Ричард Роджерс основал свое бюро – «Rogers Stirk Harbour Partners», которое позже начало открывать филиалы в самых разных странах.
Пиком творческих идей Роджерса стала постройка штаб-квартиры страховой фирмы «Ллойдс» в Лондоне, открытой в 1986 г. Она представляла собой идеальный образец ряда технических решений. Изначально, этот проект также получил неоднозначные отзывы от экспертов, но сейчас «Ллойдс» имеет репутацию одного из самых известных и самобытных проектов.
В эти и последующие годы биографии Ричард Роджерс активно прибегает к цветовым контрастам, но всегда остается верным своей главной архитектурной идее, которая заключается в приверженности использования фасадного конструктивного каркаса, максимальной гибкости планировки, а также свободы и мобильности внутреннего пространства.
Очередными выдающимися проектами Роджерса стали Европейский суд по правам человека в Страсбурге и выставочный зал Милленниум-доум в Лондоне
Важно отметить, что архитектор уделял большое внимание не только постройке отдельных зданий, но и обустройству городов, которые бы отличались максимальной практичностью, безопасностью и комфортом для горожан
Роджерс несколько лет возглавлял комиссию по архитектуре Администрации Большого Лондона. В период биографии 2001-2008 гг. он являлся главным советником по архитектуре и урбанизму мэра Лондона. Кроме этого, к его идеям прислушивались 2 мэра Барселоны.
Ричард продолжал разрабатывать новаторские и нередко противоречивые проекты. Очевидно, наиболее знаменитым из них следует считать «Купол тысячелетия» в Лондоне.
Купол Тысячелетия
Данное сооружение представляло собой крупное здание в виде купола, возведенное для выставки «Millennium Experience», приуроченное к празднованию наступления 3-го тысячелетия. «Купол» подвергся жесткой критике, поскольку в нем помещалось меньше посетителей, чем ожидалось заказчиком.
Это привело к материальным убыткам. Сегодня данная постройка входит в состав развлекательного комплекса. Весной 2006 г. Роджерса пригласили заняться постройкой «Башни 3» нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, заменив старый Всемирный торговый центр, разрушенный в результате терактов 11 сентября 2011 г.
За годы своей биографии Ричард Роджерс удостоился множества престижных наград: Королевская золотя медаль «RIBA», орден Почетного легиона, Императорская и Притцкеровская премии, «Золотой лев» 10-й Венецианской Архитектурной биеннале, 2 премии Стерлинга и ряд других наград, званий и научных степеней.
Ллойдовы страшилы
Восхищенное инновационным «боуэллизмом» Центра Помпиду руководство страховой компании Lloyd Insurance заказало проект нового офисного здания Ричарду Роджерсу. Комплекс строился с 1978 по 1986 год и стал одной из визитных карточек архитектора. Новый офис Lloyd возведен на месте прежнего здания постройки 1928 года, ставшего тесным и устаревшим. Новый комплекс зданий состоит из трех основных башен высотой 88 метров и трех вспомогательных, по периметру обступающих прямоугольное пространство внутреннего двора. Сверху это патио накрыто стеклянным атриумом, и в итоге вся конструкция достигает почти стометровой высоты. На нулевом этаже располагается зал подписаний, и открытость деловых операций британских страховщиков усиливается стеклянными галереями четырех этажей, сходящихся над этой площадкой. Верхние четыре этажа четырнадцатиэтажного здания имеют прозрачные стены, а планировка каждого этажа задумана модульной и позволяет менять внутреннее пространство простым передвижением перегородок. «Боуэллизм», или «помпидушность», здания заключены в вынесении за его границы лифтовых шахт и кондиционерно-бытовой разводки — так что желаемого результата заказчики добились. То, что здание вышло страшноватым, не беда, ведь профессия страховщика связана с рисками и страхами.
↑ Теория личности, разработанная Роджерсом
Данная теория создана в рамках Гуманистической теории и обладает всеми её характерными признаками. Основополагающей мыслью является концепция о том, что каждый человек стремится реализовать себя и раскрыть свои потенциальные возможности. «Я-концепция» предполагает восприятие человеком себя сквозь призму отношений и взаимодействий с миром.
Концепция включает в себя не только оценку самого себя, но и представления о том, каким человек хотел бы себя видеть
Ключевым моментом в самореализации является внимание социума и его одобрение. Поэтому на пути к самосовершенствованию человек становится зависим от положительных и негативных оценок общества. Первостепенную роль в развитии индивидуума играют родители, так как они являются авторитетом
Если родные люди уважают ребёнка, как личность, и всячески поддерживают, то развитие будет происходить в соответствии с заложенным потенциалом
Первостепенную роль в развитии индивидуума играют родители, так как они являются авторитетом. Если родные люди уважают ребёнка, как личность, и всячески поддерживают, то развитие будет происходить в соответствии с заложенным потенциалом
Если же встречаются противоречия и недопонимание (например, «Я не буду к тебе хорошо относиться, если ты будешь плохо себя вести»), то ребёнок станет искать поддержки в социуме, всячески стараясь привлечь внимание и получить одобрение
В зависимости от того, какое внимание человек получил от окружающих, Роджерс выделяет два типа личности:
- полноценно функционирующая;
- неприспособленная.
Первый тип характеризуется открытостью, доверием, позитивным мышлением. Второй, напротив, применяет защитные механизмы и не стремится пойти на контакт. Нарушение «Я-концепции» приводит к различным психическим расстройствам и не способствует гармоничному развитию личности.
Полемика о Палестине
В феврале 2006 года Роджерс провел первое собрание кампании «Архитекторы и проектировщики за справедливость» в г. Палестина (APJP) в его лондонском офисе. В то время его практика обеспечила ряд проектов в Нью-Йорке, включая перепланировку Silvercup Studios участка, генерального плана набережной Ист-Ривер и комиссии на расширение территории Джейкоб К. Джавиц Конференц-центр на Манхэттене. Однако Роджерс публично отмежевался от группы в течение нескольких недель после протеста со стороны в целом произраильских избирателей и политиков Нью-Йорка, которые угрожали ему потерей престижных заказов, включая проекты в Нью-Йорке и за рубежом. Он объявил о своем уходе заявлением: «Я безоговорочно отказываюсь от архитекторов и проектировщиков за справедливость в Палестине и прекращаю свои отношения с ними».
Детство и юность
Карл Рэнсом Роджерс родился в Америке в начале XX века, его биография началась в предместье крупнейшего из промышленных городов. Деревня Ок-Парк, расположенная неподалеку от Чикаго, появилась на карте в середине 1830-х годов.
Предки будущего психолога не имели недостатка в средствах и считались религиозной благовоспитанной семьей. Отец, инженер строительной фирмы, и мать, профессиональная домохозяйка, делали вид, что довольны окружающим миром и собой.
На самом деле в доме, где росли Роджерс, сестра и четверо братьев, царила напряженная атмосфера из-за строгости взрослых. Детям не разрешалось участвовать в увеселительных мероприятиях, поэтому у них не имелось знакомых и близких друзей.
Карл Рэнсом Роджерс в детстве с семьей
Вынужденное одиночество Карл Рэнсом компенсировал чтением художественной литературы, это увлечение устраивало образованного главу семьи. Знакомясь с творчеством романистов и научно-популярными произведениями, мальчик налаживал контакты с воображаемыми людьми.
В начале 1910-х родители стали владельцами фермы, у младшего поколения после этого появилось много забот. Роджерс в 12-летнем возрасте начал помогать по хозяйству, его привлекали к выполнению сельскохозяйственных работ.
Учеба в государственной школе мало что изменила в жизни ребенка, в компании одноклассниц и одноклассников он всегда считался чужим. Мечты о социуме, в котором можно было бы самореализоваться, в этот период потускнели и вскоре рассеялись.
Несмотря на это, мальчик отлично знал общеобразовательные предметы, регулярно удостаивался лестных отзывов учителей. В трех разных учебных заведениях, располагавшихся вдали от дома, Карл Рэнсом в совершенстве освоил английский на материале книг и статей.
Летом подросток усердно работал на ферме, принадлежавшей родителям, в свободное время исследовал научные методы труда. Интерес представляла жизнь растений, насекомых, мелких животных, а также всего, что входило в понятие окружающей среды.
После окончания учебного заведения Роджерс и братья планировали заняться сельским хозяйством в фамильном имении семьи. В университете штата Висконсин, на факультете земледелия, юноша общался с преподавателями и сведущими в этом вопросе людьми.
На определенном этапе биографии он вспомнил о религиозном прошлом и присоединился к организации американских христиан. Прилежный студент посетил конференцию в столице Китайской Народной Республики, где начал формироваться основополагающий жизненный план.
Традиции азиатского государства изменили взгляды на общество, вернувшись на родину, Карл Рэнсом перевелся на исторический факультет
Параллельно он прослушал факультативный курс психологии, поглотившей все внимание в последующие десятки лет
Новой ступенью образования стал колледж при Колумбийском университете. Там Роджерс заинтересовался работой с проблемными обездоленными детьми. Получив степень магистра и защитив докторскую диссертацию, американец окончательно вышел из-под власти семьи.
Брайан Мэй и Queen
Пол Роджерс и Брайан Мэй
В течение последующих трёх лет музыкант исколесил весь мир, причём как с Bad Company, так и в одиночестве. В 2004 году Роджерс поучаствовал в праздновании пятидесятого юбилея Fender Stratocaster, вместе с другими прославленными артистами, включая Брайана Мэйя, бессменного гитариста группы Queen. Вместе эти двое исполнили «All Right Now», что стало новой точкой отсчёта как в карьере каждого из них, так и в сотрудничестве.
Не успело пройти и пары месяцев с того выступления, как Пол в компании двух Квинов уехали гастролировать под проектом «Queen + Paul Rodgers». В результате этого турне был выпущен роскошный концертник «Return Of The Champions». Но уже в 2009-ом Роджерс объявил, что покидает проект, чтобы развиваться в качестве сольного артиста. Последующие годы музыкант проводил туры вместе с воссоединёнными Bad Company, давал сольные концерты и даже подготовил потрясающую программу под названием «The Royal Sessions», в которой смело заявил о своём интересе к жанру соул.
Пол Роджерс — независимый, сильный и ничем не ограниченный исполнитель. Его голос — яркий штрих в истории рока прошлого столетия…
Ранняя жизнь и карьера [ править ]
Здание Ллойда в 1991 году
Ричард Роджерс родился во Флоренции ( Тоскана ) в 1933 году в англо-итальянской семье. Его отец, Уильям Нино Роджерс (1906–1993), приходился двоюродным братом итальянскому архитектору Эрнесто Натану Роджерсу . Его предки переехали из Сандерленда в Венецию примерно в 1800 году, а позже поселились в Триесте , Милане и Флоренции . В 1939 году Уильям Нино Роджерс решил вернуться в Англию. После переезда в Англию Ричард Роджерс поступил в школу Святого Иоанна в Лезерхеде . Роджерс не преуспел в учебе, что заставило его поверить в то, что он был «глуп, потому что не мог читать или запоминать свою школьную работу» и, как следствие, он заявил, что стал «очень подавленным». Он не умел читать до 11 лет, и только когда у него родился первый ребенок, он осознал, что страдает дислексией. После окончания школы Сент-Джонс он прошел базовый курс в Школе искусств Эпсома (ныне Университет творческих искусств ), прежде чем перейти на национальную службу в период с 1951 по 1953 год. Затем он посетил школу архитектурной ассоциации. архитектуры в Лондоне, где он получил диплом Архитектурной ассоциации (AA Diploma) с 1954 по 1959 год, а затем получил степень магистра (M Arch)Йельская школа архитектуры в 1962 году на стипендию Фулбрайта . Во время учебы в Йельском университете Роджерс познакомился с однокурсником-архитектором Норманом Фостером и студентом по планированию Су Брамвеллом .
После ухода из Йеля он присоединился к Skidmore, Owings & Merrill в Нью-Йорке . Вернувшись в Англию в 1963 году, он, Норман Фостер и Брамвелл основали архитектурную практику как Команда 4 с Венди Чизман (позже Брамвелл женился на Роджерсе, Чизман женился на Фостере). Роджерс и Фостер заработали репутацию того, что позже было названо медиа -архитектурой высоких технологий .
К 1967 году команда 4 распалась, но Роджерс продолжал сотрудничать с Су Роджерс , а также с Джоном Янгом и Лори Эбботт. В начале 1968 года ему было поручено спроектировать дом и студию для Хамфри Спендера недалеко от Малдона, Эссекс , — стеклянный куб, обрамленный двутавровыми балками. Он продолжал развивать свои идеи сборных конструкций и структурной простоты, чтобы спроектировать Уимблдонский дом для своих родителей. Это было основано на идеях его концептуального Zip-Up House , , такие как использование стандартизированных компонентов , основанных на рефрижераторных панелях , чтобы сделать энергоэффективные здания.
Центр Помпиду
Впоследствии Роджерс объединил усилия с итальянским архитектором Ренцо Пиано , и это партнерство оказалось плодотворным. Его карьера рванулся вперед , когда он, фортепиано и Gianfranco Franchini выиграл конкурс дизайна для Центра Помпиду в июле 1971 года, вместе с командой из Ove Arup , который включал ирландский инженер Питер Райс .
Это здание стало торговой маркой Роджерса, так как большинство услуг здания (водопроводные, отопительные и вентиляционные каналы, а также лестницы) выставлялись снаружи, оставляя внутренние пространства незагроможденными и открытыми для посетителей художественных выставок центра. Этот стиль, прозванный некоторыми критиками бауэллизмом », не пользовался всеобщей популярностью в то время, когда центр открылся в 1977 году, но сегодня Центр Помпиду является широко признанной достопримечательностью Парижа. Роджерс пересмотрел этот вывернутый наизнанку стиль в своем дизайне лондонского здания Ллойда , завершенного в 1986 году — еще одного противоречивого проекта, который с тех пор стал знаменитым и самобытным ориентиром.
Hi — tech материалы в архитектуре
Всю суть данного направления отображает его же название, так как в переводе с английского оно обозначает «высокие технологии». То есть архитектура хай-тек следует новым стандартам и правилам строительства, с применением новых строительных материалов и элементов каркасов конструкций.
Дело в том, что как правило используются швеллера, тавры и двутавры (их называют элементами открытого сечения) для набора каркаса зданий, но в данном случае они не применяются – применяются трубы с круглым и/или прямоугольным сечением. Кроме этого, имеется внедрение системы специальных жестких и тросовых элементов, помимо применяемых традиционных несущих конструкций рам и ферм.
Материалы, с помощью которых реализуются проекты данного направления, имеют сугубо искусственное происхождение. Так, в противовес направлениям, использующим натуральные материалы, здесь преобладает стекло, пластик, бетон, металлические прокатные и профилированные детали и конструктивные элементы. При этом проектирование зданий происходит с упором на функциональность, даже конструктивные элементы сооружений практически не скрываются.
hi-tech фасады домов
Что касается материалов для наружной отделки, то фасад в стиле хай тек выполняется исключительно сухим способом. Применяется система каркасов и обшивных панелей и специальных стекол, которые монтируются на крепежные зажимные или винтовые элементы. Сам же каркас, к которому монтируются эти панели, состоит из специальных металлических профилей. Эта конструкция гораздо быстрее в выполнении и проще, нежели штукатурные, так называемые «мокрые» фасады. Преимущественно облицованные стеклом сооружения данного стиля являются дочерним направлением «слик-тек».
Стиль хай-тек в архитектуре выделяется высотой, яркостью, зеркальным отражением света, строгостью форм. Среди таких сооружений чаще всего встречаются торговые, торгово-развлекательные центры, бизнес-центры, крупные административные центры и другие коммерческие зоны. Реже встречаются высотные жилые здания данного направления, так как изначально функциональность и другие показатели их направлены преимущественно на коммерческое строительство.
Биография
Александр Роджерс – журналист, публицист, автор блога на «ЖЖ», общественный активист. Александр также занимается аналитикой, экономической кибернетикой и философией. Роджерс родился в 1978 году в городе Виннице в Украине. В 1985 году мальчик идет в первый класс в лицей №7, в котором учится до 1995 года.
Александр Роджерс в молодости
Окончив школу, Александр поступает в Винницкий национальный технический университет на факультет радиотехники и телекоммуникаций и следом – на факультет менеджмента и информационной безопасности. Парень решает не терять времени и получает два высших образования с разницей в один год.
Личная жизнь
На сегодня Александр находится в законном браке с Ксенией Роджерс. Жена известного публициста в 2011 году закончила Самарский государственный аэрокосмический университет. Ксения серьезно увлекается фланкировкой шашками и имеет наградной крест «За заслуги перед казачеством России».
Александр Роджерс с женой
Девушка во всем поддерживает супруга. Так, после блокировки страницы Александра в «Фейсбуке» в 2015 году, Ксения в эфире программы «На самом деле» заявила, что аккаунт мужа заблокировали из-за украинских патриотов, которые крайне отрицательно и болезненно относятся к публикациям Александра в адрес Украины.
Ксения и сама пишет публицистические заметки. Одну из статей Ксении на странице в «ЖЖ» разместил Александр. Девушка делится мнением о жизни в Европе, опровергая мнение большинства о беззаботной и беспроблемной жизни граждан в странах ЕС.