Создание флота
Перемирие, которое было заключено с данами, на некоторое время избавило Уэссекс от набегов. Однако остальная территория страны оказалась без помощи правителя и вскоре была завоевана викингами. Альфред Великий использовал перемирие для строительства кораблей.
К 875 году был создан большой флот, силами которого датчанам было нанесено несколько поражений. Как говорится в англосаксонской хронике, Альфред Великий разбил флот Уббы (короля данов) и захватил знамя, на котором был изображен ворон бога Одина, призывающего воинов к победному походу.
Строительство кораблей было продолжено. В результате Альфред Великий создал флот, надежно защищавший королевство от викингов даже в эпоху правления Эдуарда Старшего, его сына.
Поэзия
До 25-летнего возраста Овидий преимущественно сочинял стихи эpoтической тематики. Самой ранней его поэмой считаются «Героиды».
Стоит заметить, что сегодня подлинность определенных стихов подвергается сомнению, но в большинстве стихотворений авторство Овидия не поддается сомнению.
К его ранним роботам относиться поэтический сборник «Amores», написанный в духе все той же любовной лирики. Овидий посвятил его своей подруге Коринне. Ему удалось мастерски передать человеческие чувства, руководствуясь своим опытом и наблюдением за окружающими людьми.
Именно после издания этого сборника к Овидию пришла огромная популярность. Он оказался в числе самых талантливых поэтов Рима. Позже он опубликовал трагедию «Медея» и крупный труд «Наука любви».
Как мужчины, так и женщины читали стихи Овидия своим возлюбленным, стараясь с их помощью выразить свои чувства.
В 1 г. до н.э. Овидий представил очередную поэму «Лекарство от любви», после чего был признан одним из лучших элегистов. Она была адресована мужчинам, которые хотели избавиться от назойливых жен и дeвyшек.
Через несколько лет, насытившись элегическими произведениями, поэт написал фундаментальную поэму «Метаморфозы». В ней была представлена мифологическая картина мира от появления космоса до прихода к власти Юлия Цезаря.
В 15 книгах Овидий описал 250 древних легенд, взаимосвязанных между собой как в тематической, так и географической областях. В результате, «Метаморфозы» были признаны его наилучшим сочинением.
В тот период биографии Овидий также работал над сборником двустиший – «Фасты». Он намеревался описать все календарные месяцы, праздники, ритуалы, природные стихии и привести разные интересные факты. Однако ему пришлось бросить эту работу, по причине немилости императора Августа.
Согласно другой версии, творчество было всего лишь удобным предлогом для избавления от Овидия, скрывавшим политические или личные мотивы.
Находясь в ссылке Овидий испытывал сильную ностальгию по Риму, вследствие чего сочинял скорбные произведения. Он написал 2 сборника – «Скорбные элегии» и «Письма с Понта» (9-12 гг. н.э.).
Примерно тогда же Овидий создал произведение «Ибис», построенное как проклятие, которое произносит жрец у алтаря. Ученые до сих пор нет могут прийти к единому мнению о том, кому именно адресовано это проклятие.
«Скорбные элегии» стали важнейшим источником информации относительно творческой и личной биографии Овидия.
В своем труде автор описывал быт во время своей опальной жизни, приводил оправдательные доводы, обращался к родственникам и друзьям, а также просил о помиловании и спасении.
В «Письмах с Понта» отчаяние Овидия достигло своего апогея. Он умоляет друзей заступиться за него перед Августом и рассказать о его тяжелой жизни вдалеке от родины.
В последней части сборника поэт просил врага оставить его в покое и дать ему спокойно умереть.
Личная жизнь
Из произведений Овидия становится известно, что он трижды состоял в браке.
Первая жена лирика, на которой он женился по настоянию отца, должна была оградить его от ветрености и легкомысленной жизни. Однако усилия супруги оказались тщетными. Парень продолжал вести праздную жизнь, имея нескольких любовниц.
В результате, жена решила расстаться с Овидием вскоре после женитьбы. После этого лирик вступил в брак уже по собственной воле. Однако и этот союз продлился недолго.
В третий раз Овидий женился на девушке по имени Фабия, которую он очень любил и искал в ней вдохновение. Ради нее мужчина перестал вести разгульную жизнь, проводя все время с супругой.
Стоит заметить, что у Фабии была дочь от предыдущего брака. Собственных детей у Овидия не было.
Любовную идиллию прервало изгнание поэта в Томис, где он оказался в полном одиночестве. Биографы предполагают, что Фабия как-то была связана с влиятельным патрицианским родом, благодаря чему могла поддерживать супруга в ссылке.
Биография
Публий Овидий Назон, известный как Овидий, был римским поэтом, жившим в эпоху правления императора Августа. Являясь современником Вергилия и Горация, он вошел в тройку канонических представителей латинской литературы.
Публий Овидий Назон
Мастер любовной лирики прославился произведениями в жанре элегии, а также эпической поэмой «Метаморфозы», ставшей одним из важнейших источников в изучении классической мифологии. Большинство сведений о жизни и творчестве Овидия ученые почерпнули из его собственных произведений, а также из работ Сенеки-старшего и Марка Фабия Квинтилиана.
Новый арест
Несмотря на высокую оценку научной работы, ученая степень Миреку присуждена не была, т. к. он был арестован по сфабрикованному делу. Его обвиняли в продаже коллекции гармоник Ленинградскому театру по якобы высокой цене. В результате Мирек был приговорен к году заключения в тюрьме «Кресты».
В конце 1986 г., однако, Прокуратура РСФСР своим постановлением дело прекратила в связи с отсутствием состава преступления. Ущерб, причиненный Миреку, был компенсирован, а виновные в его незаконном аресте понесли строгое наказание. В 1987 г. состоялось, наконец, присуждение ученой степени за докторскую диссертацию.
Краткая биография
- В 1760 году Фонвизин написал комедию ранний «Недоросль». К сожалению, она так и не была опубликована. Но основные персонажи перешли в известную комедию «Недоросль».
- Первый опубликованный перевод начинающего дарования немецких басен датируется 1761 годом.
- 1762 году Денис Фонвизин сделал перевод немецкого романа аббата Терассона.
- 1763 год он переводит трагедии Вальтера.
- 1769 год был осуществлен перевод повести Грессе. Одновременно с переводами молодой человек пишет сатирические фельетоны. В это время он становится активным участником группы вольнодумцев. Руководителем кружка выступал князь Козловский.
- Денис Иванович работает переводчиком в иностранной коллегии.
- 1769 году он заканчивает работу над своей комедией «Бригадир». Писал он ее три года. Этим произведением очень заинтересовалась Екатерина II. Молодой драматург был приглашен ко двору. В Петербурге он сближается с Н.И. Паниным. Граф предлагает ему у себя службу. В комедии «Бригадир» показала серьезные проблемы, назревающие в дворянском обществе середины 18 века. Здесь представлено как старшее поколение, так и новое поколение. Сатира автора направлена на высмеивание невежества общества. Показано все уродство дворянского сословия того времени.
- В конце 1769 года Фонвизин переходит на службу к Панину. Он становится личным секретарем графа.
- В 1777-1778 годах прозаик отправляется в путешествие заграницу. Там он живет во Франции. Наблюдая экономические и политические преобразования в этой стране, Денис Иванович пишет письма своему брату и сестре. В них обрисована вся объективная реальность, происходящая на том момент во Франции. Тонкий, острый ум позволяет ему в этих посланиях точно предать политическую обстановку в стране.
- В этом же году произошла его встреча с Франклином. Это знакомство нашло свое последующее отображение в «Недоросле». Образ Стародуба был взят с американского политического деятеля.
- В 1781 году создается комедия «Недоросль». Героями этой пьесы стали дворяне, чиновники, учителя. Главные персонажи — госпожа Простакова и ее сын Митрофанушка. В руках барыни находятся все крепостные, и даже ее муж Терентий, которого она тоже может поколотить. В пьесе высмеивается дикость и невежество провинциального дворянства. Персонажам даны говорящие фамилии. Простаковы, Стародум, Правдин, Кутейкин, Вральман – эти имена говорят читателю сами за себя. Произведение написано в стиле классицизма. Писатель показывает противоречия общества через юмор и сатиру. Он указывает, что действительность далека от идеала. Митрофанушка — это продукт действительности. Он явился результатом воспитания, которое ему дала семья. Автор говорит об окружающем мире, в котором произошло появление героя. Вина родителей налицо. Мать его властная и недалекая. Отец его безволен и слаб. Все это стало причиной формирования характера главного героя. Он также безволен и безынициативен. У него нет никаких интересов, только самые примитивные желания. Он груб и невежественен. Митрофан хочет «не учиться, а жениться». Автор доходчиво объясняет читателю, откуда появляются такие люди. Это заслуга его матери. Но в пьесе есть и положительные герои. Это Софья, Стародум, Правдин, Милона. Автор показывает, что будущее за ними. В Москве не разрешили ее постановку. Автор едет в столицу, где добивается разрешения на спектакль.
- Премьера «Недоросля» на сцене произошла в 1782 году, в Петербурге в Российском театре.
- В марте 1783 года пьеса была поставлена в Москве в театре Медокс. Успех был ошеломляющий. Это была первая социально-политическая пьеса, поставленная на нашей сцене.
- Первая публикация «Недоросли» — это 1783 год.
- 1782-1783 года — это время создания знаменитого трактата «Рассуждение о непременных государственных законах». Это произведение создавалась для будущего императора Павла. В это время его воспитателем был князь Панин. В этих рассуждениях высказывалась предложение о даровании определенных свобод крепостным крестьянам.
- В 1782 году Фонвизину пришлось выйти в отставку. Писателя разбил паралич. Но, несмотря на свою болезнь, он до конца своей жизни продолжал писать. Императрица была не довольна его трактатом «Рассуждения о непременных государственных законах». Она не разрешила издать его сочинение в пяти томах. Драматург был в опале до конца своей жизни. В последние годы он писал статьи в журналы. Были созданы драматические произведения – это комедия «Выбор гувернера». А также драматический фельетон «Разговор у княгини Халдиной».
- Перед смертью он начал писать автобиографию «Чистосердечное признание».
- Умер драматург в 47 лет. Это был декабрь 1792 года. Похоронили родоначальника русской бытовой комедии в Петербурге, в Александро-Невской Лавре.
Утерянные произведения
Для нас было бы несравненно интереснее, если бы вместо этих двух маловажных произведений, до нас дошла трагедия Овидия, под заглавием «Медея», которая хотя и была произведением юности поэта, но считалась в римской литературе одним из лучших образцов этого литературного вида. На ней с удовольствием останавливается Квинтилиан (X, 1, 98), о ней упоминает и Тацит в «Разговоре об ораторах» (гл. 12). Не дошло до нас и ещё нескольких сочинений, писанных частью в Риме, частью в Томах и в числе последних — панегирик Августу, писанный на гетском языке, о чём извещает в одном из своих понтийских писем (IV, 13, 19 и сл.) сам Овидий, все ещё не теряя надежды на облегчение своей участи, если не на полное помилование. Но этим надеждам сбыться не было суждено. Не только Август, но и Тиберий, к которому он также обращался с мольбами, не возвратил его из ссылки: несчастный поэт скончался в Томах в 17 г. и погребен в окрестностях города.
Детство и юность
Публий Овидий Назон родился в городе Сульмо (совр. Сульмона), расположенном в Апеннинской долине восточнее Рима 20 марта 43 года до н.э. в семье, принадлежавшей к сословию эквитов (всадников). Положение родителей будущего поэта в обществе было довольно высоким, согласно имущественному положению они имели право совершать торговые сделки и входили в деловую прослойку городской элиты, а их дети обладали привилегией на получение образования.
Памятник Овидию в Сульмоне, Италия
Следуя желанию отца, Овидий вместе с братом начал учиться риторике у Арелия Фуска и Марка Порция Латрона, мэтров ораторского искусства Древнеримской империи. Следуя эмоциональному, а не аргументированному стилю ведения бесед и споров, будущий лирик не пожелал овладевать приемами, необходимыми для уготованной ему юридической пpaктики. Бросив учебу, молодой человек отправился путешествовать и посетил Афины, Малую Азию и Сицилию.
В молодости Овидий занимал мелкие общественные посты, был члeном центумвиры, коллегии гражданских дел, а также состоял в ведомстве децемвиры, исполнявшем духовные и светские обязанности на государственном уровне.
Портрет Овидия
Около 29-25 года до н.э. юноша понял, что имперская служба чужда его натуре и хаpaктеру, и вышел в отставку, огорчив отца и других члeнов семьи. В это время Овидия привлекала литература, и он, поддавшись coблaзну стать знаменитым поэтом, вступил в круг избранных под покровительством Марка Валерия Мессала Корвина. Первое выступление начинающего элегиста датировано примерно 25 годом до н.э., от этого момента ученые ведут отсчет творческой биографии Овидия.
Строительство флота
Король Альфред использовал пять лет перемирия с большой пользой. У него был уже довольно большой опыт войн с датчанами и он заметил некоторые особенности ведения ими боевых действий: активное использование флота и уклонение от сражений на открытой местности. Хотя англо-саксы прибыли в Британию на кораблях и использовали при её колонизации свой флот весьма активно, к IX веку ни у одного из англо-саксонских королевств не было сколько-нибудь значительного флота. Альфред в большой тайне начал на реках строительство большого количества кораблей, и к 875 году располагал уже значительным флотом. В этом году флот Альфреда нанёс датчанам несколько поражений, которые, однако, были не очень значительны, но были важными для поднятия морального духа войска.
Англо-саксонская хроника рассказывает, что в одном из сражений был разбит флот, во главе которого стоял король датчан Убба. В числе захваченных трофеев Альфреду досталось чудотворное знамя, изготовленное по преданию тремя дочерьми короля Рагнара Лодброка за одни сутки. На нём был изображен ворон Одина, который махал крыльями, призывая данов в победный поход. Альфред продолжил дело создания своего флота и добился в этом таких успехов, что берега его королевства перестали подвергаться набегам викингов и даже в правление его сына, Эдуарда Старшего, флот Уэссекса господствовал в Ла-Манше.
Биография Дениса Фонвизина
Денис Иванович Фонвизин родился в 1745 году в семье представителей среднего дворянства. Его отец, ушедший с военной службы в качестве майора, имел скромную гражданскую позицию в Москве; мать Фонвизина была из более благородной семьи. Семья Фонвизина прибыла в Россию из Германии в середине шестнадцатого века. В это время Денис не знал ни одного языка, кроме русского. Ему пришлось изучать немецкий язык в школе. В отличие от многих русских дворян, он обучался французскому языку, будучи довольно взрослым.
Когда ему было десять лет, Фонвизин был одним из первых, кто был допущен в недавно открывшийся Московский университет, очевидно, для подготовки к университетскому образованию. Во время учебы у него и появилась сильная тяга к литературе. Ранняя поездка в Санкт-Петербург (1760) привела его в имперский театр, где он увидел пьесу датского драматурга Людвига Холберга. С этого момента он начинает испытывать интерес к драме; в 1761 году он опубликовал перевод моральных басен Холберга. Писатель улучшил свой русский литературный язык и основательно овладел французским и немецким языками во время перевода различных статей для университетских журналов.
В семнадцать лет Фонвизин нашел свою первую работу. Он начал работать на государственной службе недавно увенчанной императрицы Екатерины. В этот период он прочитал работу сатирика Антиох Кантемира, чья работа, хотя и была написана ранее, опубликовалась только в 1762. Впечатленный этим произведением Фонвизин решил написать юмористическое письмо своим трем слугам, которое носило название «Послание к моим слугам Шумилову, Ваньке и Петрушке». Это произведение содержало сатиру на реалии того периода.
В октябре 1763 года Фонвизин нашел покровителя в лице Ивана Перфильевича Елагина, сторонника Екатерины и человека с литературными и театральными интересами. С помощью Елагина Фонвизин начал конкурировать с Владимиром Лукиным, драматургом огромного таланта. Сотрудничество Фонвизина с Елагиным позволили ему в 1760-х годах поэкспериментировать с и литературными переводами. Он сделал стихотворный перевод «Alzire» Вольтера, однако не опубликовал его, осознав то, что, хотя он и хотел написать трагедию, но его природный талант был для остроумия и сатиры.
В это время молодой человек увидел постановки неоклассических трагедий и комедий Сумарокова, а также многочисленные постановки французских комедий, переведенных молодыми дворянами столицы. Фонвизин также перевел пьесу, Сидней, которую написал Жан-Батист Грессет; Фонвизин дал название «Корион» российской версии. Несмотря на то, что пьеса была переведена на русский язык, персонажи сохранили свои французские имена. Игра была поставлена в ноябре 1764 года в придворном театре, но не увенчалась успехом.
Жизнь Фонвизина в фешенебельном Санкт-Петербурге позже полностью отразилась в его пьесах. Фонвизин ненавидел лицемерия и притворства, и он не любил петербургских пижонов, с их слепой любовью к французскому языку и моды и их презрением к чему-либо русскому. Фонвизин больше склонялся к русской жизни. Влияние его отца придавало ему сильное чувство долга перед своей страной. Воодушевленный театральными интересами своего покровителя, Елагина, он решил основательно писать сатирические произведения и комедии.
Он добавил новые фигуры, которые еще не появились на какой-либо российской сцене, например, грубая и мелкая дворянка, жившая в небольших городах и на собственных землях, малообразованные люди, которые безрассудно служили в жестко дисциплинированных воинских частях, пока они не уходили с должности бригадира, к примеру. Их жены, едва грамотные, которые не знали ничего, кроме домашнего хозяйства. Фонвизин добавил в свои сатиры судей – взяточников, о которых он многое узнал от своего отца. Результатом всего этого стала комедия «Бригадир». Фонвизин читал пьесу в доме Елагина, а затем в июне 1769 года в Петергофе для императрицы, которая наслаждалась игрой. Двадцатичетырехлетний Фонвизин …
7, 9 класс для детей
Интересные факты и даты из жизни
Императорская критика
Октавиан Август, ставший первым императором Рима, был далек от поэзии. Римские императоры вообще считали по большей части, что стихи о любви имеют право на существование, если только это стихи о любви к ним самим. В восьмом году наступившей эры (о чем, правда, тогда в Риме никто не подозревал) Овидий был сослан указом Октавиана в Томы, на берега Понта. Овидий наверняка не был первым, кого постигла такая судьба. Но, кстати, и не последним. И в русской литературе имеются прецеденты. Чтобы долго не искать – именно такой судьбы удостоился наш соотечественник – барабанная дробь! – Александр Сергеевич Пушкин.
«Публий Овидий Назон». Фрагмент фрески Луки Синьорелли в капелле Сан-Брицио. Собор города Орвието. 1499–1502. Фото: wikipedia.org
- Овидий, я живу близ тихих берегов,
- Которым изгнанных отеческих богов
- Ты некогда принес и пепел свой оставил.
Однако если Пушкину еще предстояло вернуться, то Овидий останется на этих берегах навсегда.
Он был сломлен, впал в отчаяние, писал не раз письма императору с просьбой о помиловании. И ведь не одному императору – умер Октавиан, он начал писать Тиберию – но тоже безуспешно.
- Две погубили меня причины: стихи и оплошность,
- Мне невозможно назвать эту вторую вину.
- Я не таков, чтобы вновь бередить твои раны, о Цезарь!
Бесполезно. Октавиан счел «Искусство любви» аморальными виршами, к тому же у него в семье случилась неприятность – пришлось собственную дочь Юлию выслать подальше с глаз за прелюбодеяние. Овидий попросту попал под горячую руку.
К тому же в одной из своих «Скорбных элегий» Овидий намекает, что пострадал лишь за то, что есть у него глаза. Что же он видел? Теперь мы вряд ли узнаем.
Но знаем мы то, что взгляды Октавиана на поэзию не разделяли другие люди – и не разделяют до сих пор. К тому же у этого императора было достаточно грехов, чтобы добрым словом его мало кто вспоминал.
А Овидий оставит нам еще Tristia – «Скорби», или «Скорбные элегии», «Письма с Понта», «Метаморфозы», «Фасты» и даже Halieutica – «Науку о рыболовстве». Только в работе он находил утешение – но сколько же он сделал! Кстати, его третья жена последовала за ним в ссылку и с ним оставалась.
«Аталанта и Гиппомен» («Метаморфозы» Овидия). Картина Г. Рени. Ок. 1625. Музей Каподимонте (Неаполь)
Многие наши соотечественники сейчас разбросаны по всему свету и чувствуют себя не лучшим образом. Не знаю, стоит ли всем им писать стихи или прозу – но если так можно отвлечься от скорби и порадовать близких – уже какая-то польза. Не говоря о том очень малом – но возможном шансе, что среди них вдруг окажется новый Овидий. Стихи не исчезают – так он сам говорил и писал.
Кстати, в 2017 году мэр города Рим Вирджиния Раджи официально отменила указ Октавиана об изгнании гражданина Публия Овидия Назона, приурочив указ к двухтысячелетнему юбилею со дня рождения поэта. Вспоминается цитата: «Души не умирают. Покидая прежнее местопребывание, они живут в других местах, которые вновь принимают их». Сторонники идеалистической концепции мироздания могут верить, что душа Овидия вернулась в Рим. Или что она и вовсе его не покидала. А материалистам пригодится другая цитата: «Храброму — вся земля родина». А тем, кто предпочитает цитату «Нетрудно быть добродетельным там, где ничто этому не препятствует», можно только сказать – ну так будьте. Главное – не петь с чужого голоса, ведь «притворившись таким, скоро и станешь таков».
Семья и интернет
О биографии блогерши известно немного. Она не указывает свой возраст, не публикует дату появления на свет. Известно, что уроженка Беларуси проживает в своей стране с семьей. Она живет не в городе, в деревне.
В видео можно рассмотреть бревенчатый простой дом, а также все постройки на участке. Отопление жилища – печь. Приходится запасать дрова. Есть и баня. Обстановка очень простая, многие удобства здесь пока что лишь в мечтах.
Наталья замужем. Вместе с супругом растит детей. Она не скрывает, что счастлива. Все, чем занимается знаменитость, приносит ей удовольствие. Петь она также начала, потому что нравится. Поклонники сразу же отметили вокальный талант.
О личной жизни
В уже далеко не девичьем возрасте Аида Мартиросян – не замужем, детей у нее нет. В Инстаграм известной предсказательницы и гадалки часто появляются ее фото с очаровательными младенцами, но каждый раз поклонников ждет разочарование. Это малыши родственников, подруг, племянницы или племянники, но не ее дети.
Удивительно, но в СМИ ни разу не было опубликовано хоть какой-то малейшей информации о ее молодом человеке. Удивительно среднестатистическому пользователю интернета и российским читателям печатных изданий, но это обычное дело для настоящей армянки: до официальной помолвки считается нормальным не встречаться открыто с мужчиной, а тем более обнародовать факты о близких отношениях.
Аида Мартиросян с любимым. Фото https://www.instagram.com/aida_tv3/
https://www.instagram.com/aida_tv3/
Третьего июля, как гром среди ясного неба, в той же социальной сети появилось фото, где девушка примеряет свадебные платье
Из комментариев: «Наконец скоро наступит самое важное событие в моей жизни, это – венчание». Будущая невеста просит фоллоуверов помочь выбрать платье и предлагает пять вариантов, один другого краше
А в конце поста добавляет: «Венчание назначено на шестое июля». С уверенностью можно сказать, что посещение ее странички вырастет в геометрической прогрессии в этот день и потом. Всем интересно, кто этот таинственный будущий муж, согласный связать себя узами брака с такой неординарной женщиной.
Метаморфозы и Фасты.
Шедевром Овидия стала поэма Метаморфозы
, написанная гекзаметром, традиционным размером эпической поэзии. В 15 песняхМетаморфоз (Metamorphoses ) повествуется о различного рода мифических превращениях, начиная с создания мира из хаоса и вплоть до апофеоза Юлия Цезаря, душа которого, согласно распространенному поверью, переселилась в комету, появление которой совпало с погребальными играми в его честь. Поскольку метаморфозы так или иначе входят в большинство греческих мифов, поэма превратилась в свод греческой мифологии, а в последней своей трети она излагает греческие и римские исторические легенды. В самом начале автор обещает соблюдать хронологический порядок и по мере возможности держит слово. Отдельные истории соединяются друг с другом хитроумными переходами, т.ч. складывается образ единого мира фантазии, подчиненного собственной логике воображения. Сознавая, что однообразия следует избегать любой ценой, Овидий свободно меняет интонацию и способ изложения. Мы встречаемся здесь с романтикой и фарсом, величием и ужасом, приподнятостью чувств и жутью, риторическими пассажами и полемикой, интересом к старине и патриотизмом.
До своего изгнания Овидий завершил Метаморфозы
, но не успел их отредактировать. Он написал также поэмуФасты (Fasti ) в 6 песнях, посвященную римским древностям и легендам, связанным с датами римского календаря (поэма охватывает месяцы с января по июнь), который незадолго до этого был реформирован Юлием Цезарем и с пояснениями выставлен во многих местах
Возможно, важностьФастов как источника по римским религиозным обычаям преувеличивается, поскольку эти сведения в основном содержатся и в других источниках, однако нет сомнения в том, что под поэтическим пером этот довольно-таки сухой предмет становится живым и привлекательным.Фасты , как иМетаморфозы , в значительной степени проникнуты духом александрийского ученого и поэта 3 в. до н.э
Каллимаха.
Поэзия
До 25-летнего возраста Овидий преимущественно сочинял стихи эротической тематики. Самой ранней его поэмой считаются «Героиды».
Стоит заметить, что сегодня подлинность определенных стихов подвергается сомнению, но в большинстве стихотворений авторство Овидия не поддается сомнению.
К его ранним роботам относиться поэтический сборник «Amores», написанный в духе все той же любовной лирики. Овидий посвятил его своей подруге Коринне. Ему удалось мастерски передать человеческие чувства, руководствуясь своим опытом и наблюдением за окружающими людьми.
Именно после издания этого сборника к Овидию пришла огромная популярность. Он оказался в числе самых талантливых поэтов Рима. Позже он опубликовал трагедию «Медея» и крупный труд «Наука любви».
Как мужчины, так и женщины читали стихи Овидия своим возлюбленным, стараясь с их помощью выразить свои чувства.
В 1 г. до н.э. Овидий представил очередную поэму «Лекарство от любви», после чего был признан одним из лучших элегистов. Она была адресована мужчинам, которые хотели избавиться от назойливых жен и девушек.
Через несколько лет, насытившись элегическими произведениями, поэт написал фундаментальную поэму «Метаморфозы». В ней была представлена мифологическая картина мира от появления космоса до прихода к власти Юлия Цезаря.
В 15 книгах Овидий описал 250 древних легенд, взаимосвязанных между собой как в тематической, так и географической областях. В результате, «Метаморфозы» были признаны его наилучшим сочинением.
В тот период биографии Овидий также работал над сборником двустиший – «Фасты». Он намеревался описать все календарные месяцы, праздники, ритуалы, природные стихии и привести разные интересные факты. Однако ему пришлось бросить эту работу, по причине немилости императора Августа.
Согласно другой версии, творчество было всего лишь удобным предлогом для избавления от Овидия, скрывавшим политические или личные мотивы.
Находясь в ссылке Овидий испытывал сильную ностальгию по Риму, вследствие чего сочинял скорбные произведения. Он написал 2 сборника – «Скорбные элегии» и «Письма с Понта» (9-12 гг. н.э.).
Примерно тогда же Овидий создал произведение «Ибис», построенное как проклятие, которое произносит жрец у алтаря. Ученые до сих пор нет могут прийти к единому мнению о том, кому именно адресовано это проклятие.
«Скорбные элегии» стали важнейшим источником информации относительно творческой и личной биографии Овидия.
В своем труде автор описывал быт во время своей опальной жизни, приводил оправдательные доводы, обращался к родственникам и друзьям, а также просил о помиловании и спасении.
В «Письмах с Понта» отчаяние Овидия достигло своего апогея. Он умоляет друзей заступиться за него перед Августом и рассказать о его тяжелой жизни вдалеке от родины.
В последней части сборника поэт просил врага оставить его в покое и дать ему спокойно умереть.
Утерянные произведения
Для нас было бы несравненно интереснее, если бы вместо этих двух маловажных произведений, до нас дошла трагедия Овидия, под заглавием «Медея»
, которая хотя и была произведением юности поэта, но считалась в римской литературе одним из лучших образцов этого литературного вида. На ней с удовольствием останавливается Квинтилиан (X, 1, 98), о ней упоминает и Тацит в «Разговоре об ораторах» (гл. 12). Не дошло до нас и ещё нескольких сочинений, писанных частью в Риме, частью в Томах и в числе последних — панегирик Августу, писанный на гетском языке, о чём извещает в одном из своих понтийских писем (IV, 13, 19 и сл.) сам Овидий, все ещё не теряя надежды на облегчение своей участи, если не на полное помилование. Но этим надеждам сбыться не было суждено. Не только Август, но и Тиберий , к которому он также обращался с мольбами, не возвратил его из ссылки: несчастный поэт скончался в Томах в г. и погребен в окрестностях города.
Детство и юность
Публий Овидий Назон родился в городе Сульмо (совр. Сульмона), расположенном в Апеннинской долине восточнее Рима 20 марта 43 года до н.э. в семье, принадлежавшей к сословию эквитов (всадников). Положение родителей будущего поэта в обществе было довольно высоким, согласно имущественному положению они имели право совершать торговые сделки и входили в деловую прослойку городской элиты, а их дети обладали привилегией на получение образования.
Памятник Овидию в Сульмоне, Италия
Следуя желанию отца, Овидий вместе с братом начал учиться риторике у Арелия Фуска и Марка Порция Латрона, мэтров ораторского искусства Древнеримской империи. Следуя эмоциональному, а не аргументированному стилю ведения бесед и споров, будущий лирик не пожелал овладевать приемами, необходимыми для уготованной ему юридической практики. Бросив учебу, молодой человек отправился путешествовать и посетил Афины, Малую Азию и Сицилию.
В молодости Овидий занимал мелкие общественные посты, был членом центумвиры, коллегии гражданских дел, а также состоял в ведомстве децемвиры, исполнявшем духовные и светские обязанности на государственном уровне.
Портрет Овидия
Около 29-25 года до н.э. юноша понял, что имперская служба чужда его натуре и характеру, и вышел в отставку, огорчив отца и других членов семьи. В это время Овидия привлекала литература, и он, поддавшись соблазну стать знаменитым поэтом, вступил в круг избранных под покровительством Марка Валерия Мессала Корвина. Первое выступление начинающего элегиста датировано примерно 25 годом до н.э., от этого момента ученые ведут отсчет творческой биографии Овидия.