Огюст пикар — auguste piccard

Краткая биография

Жак Пиккар родился в семье знаменитого физика Огюста Пиккара в 1922 году. Его отец был изобретателем батискафа, который построили в 1948 году. К тому времени отцу было уже 69 лет, а кандидатура Жака для спуска в батискафе в Марианскую впадину подходила как нельзя лучше: он участвовал вместе с Огюстом в нескольких погружениях, был океанологом. Жак так и остался до сего дня одним из двух людей на всей планете, которые достигли дна Марианской впадины.

После этого события Жак Пиккар продолжал заниматься погружениями, всячески пропагандируя изучение и охрану подводного мира, разработал мезоскаф (аппарат для средних глубин). Один из них, названный в честь его отца «Огюст Пиккар», погружался в Женевском озере, беря на борт до 40 человек, которые могли видеть подводный мир в иллюминаторы. Позже он стоял у истоков проект а «Бен Франклин», который включал в себя строительство и погружение мезоскафа в автономном плавании в районах теплого течения Гольфстрим. Жак Пиккар умер в 2008 году.

Биография Жана Пикара (1620-1682 гг.)

Краткая биография:

Имя: Жан Пикар

Дата рождения: 21 июля 1620 г.

Дата смерти: 12 июля 1682 г.

Образование: Национальное военное училище

Место рождения: Ла-Флеш

Место смерти: Париж

Жан Пикар – французский астроном: биография с фото, угловые диаметры Луны, Солнца и планет, новый телескоп, вычисление радиуса Земли, солнечный параллакс.

Жан Пикар является французским астрономом, а так же он состоял в рядах членов-учредителей Парижской Академии Наук. О детстве и юности Пикара сохранились весьма скудные данные. Есть вероятность, что он обучался в духовной семинарии и даже принял сан. Некоторое время он помогал в исследованиях П. Гассенди. Пикар принимал деятельное участие в мероприятиях Парижской Академии Наук. А так же являлся одним из организаторов создания Парижской обсерватории.

Пикар значительно улучшил средства наблюдения, расширив возможности позиционных наблюдений и увеличив их точность. Им совместно с А. Озу было проведено усовершенствование микрометра с подвижной нитью. С его помощью Пикар измерил угловые диаметры Луны, Солнца и некоторых планет. Впервые именно Пикар использовал в угломерных приборах — квадрантах и секстантах — телескоп с крестообразно натянутыми в фокусе нитями. С их помощью он чрезвычайно точно определил длину меридиана между Амьеном и Парижем, что позволило определить радиус Земли. Его измерения отличаются от современных всего на 30 метров (по данным Пикара 1 градус меридиана равен 111,21 километра). Позднее И. Ньютон, для подтверждения доказываемого им закона всемирного тяготения, использовал исследования астронома. Жан Пикар одним из первых оценил ценность для астрономии маятниковых часов,  изобретённых Х. Гюйгенсом. Именно он способствовал введению точного измерения времени Парижской обсерватории при определении прямых восхождений светил в момент их прохождения через меридиан. В 1668 произведя наблюдения в дневное время, он определил зависимость величины атмосферной рефракции от температуры.

В 1671-1672 Пикар и О. Рёмер вычислили точные координаты обсерватории Ураниборг, расположенной на острове Вен близ Копенгагена, чтобы сравнить наблюдения Т. Браге, работавшего там в 1576-1597, с будущими наблюдениями Парижской обсерватории. В 1672 Жан Пикар, Ж. Рише и Дж. Кассини наблюдали Марс во время его противостояния. Благодаря этим наблюдениям учёные получили наиболее верное значение солнечного параллакса (9.5″). Это значение превзошло по своей точности все предыдущие варианты этой астрономической постоянной. Он участвовал в регулярных наблюдениях вместе с Дж. Кассини, Ф. де Ля Гиром и Рёмером. В 1762-1674 он принял участие в нескольких экспедициях, призванных точно определить координаты городов Франции. А в 1679-1681 на базе данных, полученных этими экспедициями, была создана базисная триангуляционная сеть, использовавшаяся при создании карты Франции.

В 1678 Пикаром был основан астрономический ежегодник с названием «Connaissance des temps», который выпускается и в наши дни.

Биография

Огюст Пиккар родился в городе Базель, Швейцария в семье профессора химии Базельского университета Жюля Пиккара. Его брат-близнец Жан Пиккар впоследствии также стал химиком. Огюст проявлял интерес к науке с детства, учился в Государственном Технологическом Институте в Цюрихе и стал профессором физики в университете в Брюсселе в 1922. В том же году родился его сын Жак Пиккар. Огюст Пиккар выполнил ряд работ в области геофизики и геохимии, занимался исследованием урана-235. В 1927 он стал членом Международного Института Физики и Химии в Брюсселе (Solvay Congress).

В 1930 интерес к аэронавтике и к исследованиям верхних слоёв атмосферы побудили его заняться разработкой стратостата — воздушного шара, оборудованного сферической герметичной гондолой из алюминия, позволяющей совершать полёты в верхних слоях атмосферы при сохранении нормального давления внутри гондолы. Проектирование и создание гондолы было осуществлено при поддержке бельгийской организации Fonds National de la Recherche Scientifique (FNRS), в честь которой она была названа FNRS-1.

27 мая 1931 Огюст Пиккар и Пауль Кипфер совершили первый в мире полёт в стратосферу из города Аугсбург, Германия, достигнув высоты 15 785 м. Во время полёта Пиккар собрал важные данные о верхних слоях атмосферы и о космических лучах. Вернувшись на землю Пиккар ошарашил всех заявлением,о том что он увидел с высоты. Он сказал, что сверху земля была плоская, как тарелка, с загнутыми вверх краями. 18 августа 1932 Пиккар совершил второй рекордный полёт вместе с Максом Козинсом. Стратостат стартовал из Цюриха и достиг высоты 16 200 м. Всего он участвовал в 27 полётах, достигнув максимальной высоты 23 000 м.

В середине тридцатых годов учёный осознал, что концепция баллона с герметичной гондолой может быть использована для исследования океанских глубин. В 1937 он сконструировал небольшую стальную гондолу, способную выдерживать большое давление. Дальнейшие работы были прерваны разразившейся войной. В 1945 году разработка всё же была завершена. Новый аппарат, получивший название батискаф, представлял собой высокопрочную герметичную стальную гондолу для экипажа, которая прикреплялась к большому поплавку, наполненному бензином для обеспечения положительной плавучести. Для погружения использовалось несколько тонн стального или чугунного балласта в виде дроби, удерживаемого в бункерах электромагнитами. Для уменьшения скорости погружения и для всплытия электрический ток в электромагнитах отключался и часть дроби высыпалась. Такой механизм обеспечивал всплытие даже в случае отказа оборудования, через определённое время просто разряжались аккумуляторы и вся дробь высыпалась. Аппарат был назван FNRS-2 и совершил несколько непилотируемых погружений в 1948, после чего в 1950 был передан французскому флоту. В 1954, после некоторых доработок, аппарат с экипажем на борту совершил погружение на 4 176 м.

Учтя опыт разработки FNRS-2, Огюст Пиккар и его сын Жак построили усовершенствованный батискаф «Триест», названный так в честь города Триест в Италии, в котором были произведены основные работы по созданию аппарата. Жак Пиккар совершил на нём большое количество погружений, с 1953 из Италии, а с 1958, после продажи батискафа США, с морских баз Соединенных Штатов. В первых погружениях также участвовал Огюст Пиккар, которому в то время уже исполнилось 69 лет. В одном из погружений он достиг глубины 3 150 м 23 января 1960 Жак Пиккар и лейтенант ВМС США Дон Уолш совершили на батискафе «Триест» рекордное погружение в Марианскую впадину на глубину 10 916 м, самую глубокую точку мирового океана нашей планеты.

Огюст Пиккар умер в 1962 в Лозанне, Швейцария. Гроб с его телом был накрыт швейцарским флагом, побывавшим на дне Марианской впадины в созданном им батискафе.

Внук Огюста Пиккара и сын Жака Бертран — известный воздухоплаватель, он первым на аэростате совершил беспосадочное кругосветное путешествие.

Смотреть что такое «Пиккар, Пикар (Piccard) Огюст» в других словарях:

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.

Это интересно: 3574,ПИККАР, (Piccard) Бертран (р, 1958)

Приложения

Библиография

  • Софи Хуман ( преф.  Бертран Пикар, ил.  Винсент Дютрейт), Между небом и морем, проблемы Огюста Пикара, Сен-Эрблен, Гольфстрим,2010 г., 52  с. , Твердая обложка A4 ( ISBN  978-2-35488-065-1 )
  • Ив Паккале, Огюст Пикар: учитель мечты, Гренобль, Гленат, сб.  » Жизнь «,1997 г., 254  с. ( ISBN  978-2-7234-1670-2 )
  • Жан-Франсуа Рубен и Арно Шварц ( преф.  Нил Армстронг ), В покорении неба и бездны: Огюст, Жак и Бертран Пикар, Париж, Галлимар,2009 г., 187  с. , Твердая обложка А4 в конверте ( ISBN  978-2-7424-2292-0 )

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Примечания в общих словарях или энциклопедиях  :
  • Литературный ресурс

    (ru)  База данных Интернет-спекулятивной фантастики

     :

  • Ресурсы исследования

    Библиотека наследия биоразнообразия

     :

Комментарии

Никола Тесла

физик, инженер, великий изобретатель

Альберт Эйнштейн

автор теории относительности, физик-теоретик

Галилео Галилей

великий ученый Возрождения, философ, математик, астроном, изобретатель

Яценко, Леонид Петрович

член-корреспондент Академии наук Украины, директор Института физики АН Украины

Войцех Ястшембовский

польский учёный-естествоиспытатель, изобретатель

Карл Гуте Янский

американский физик и радиоинженер, основоположник радиоастрономии

Янг Чжэньнин

китайский и американский физик

Лола Григорьевна Яковлева

российская, ранее советская, шахматистка, международный мастер ИКЧФ среди женщин

Если долго всматриваться в бездну…

Но О. Пиккару видимо по жизни не хватало экстремальных ситуаций и адреналина — и он снова предпринимает опасное путешествие, но на сей раз изменив направление с высоты на глубину. Его интересуют научные статьи об уникальном глубоководном мире и о его странных обителях. Беда только в том, что стоит их отловить и поднять на поверхность, как их удивительные формы сразу оказываются серьезно деформированы из-за разницы давления.

«Шар для погружений Пиккара», иллюстрация Тео Матейко, 1937 год.

Поэтому оставался один выход: разведать этот мир самому, спустившись туда, вниз. Кроме того, он как раз разработал герметичную капсулу нового образца и ее теперь следовало проверить на экстремальной глубине — насколько можно погрузиться в таком «батискафе» (в переводе с греческого «глубоководный корабль»), не рискуя быть раздавленным чудовищным давлением, царящим в темном царстве Нептуна.

Свою первую подводную лодку он назвал FNRS-2 — для О. Пиккара это был в конечном счете тоже полет на воздушном шаре, только в противоположном направлении. Как пишут его биографы Сюзанна Димингер (Susanne Dieminger) и Ролан Жаннере (Roland Jeanneret), вскоре после полета к звездам Огюст Пиккар объявил, что теперь «построит воздушный шар, способный опуститься на глубины, а не только подняться до небес».

Огюст Пиккар на подводной лодке «Триест» (1956 год).

Вторая мировая война ставит крест на этих планах, новые попытки, предпринятые им уже после 1945 года, оказываются не совсем удачными. Мировая пресса потешается над ним. И только когда он начал работать вместе со своим сыном Жаком, фортуна снова повернулась к нему лицом. В 1953 году отец и сын вместе погружаются на глубину 3 150 метров на подводной лодке «Триест». Огюст Пикар уже достиг апогея своей карьеры и теперь он мог спокойно передать эстафету своему сыну, который позже войдет в историю именно в качестве знаменитого исследователя морских глубин. О его достижениях читайте в материале ниже. 

Показать больше

Показать больше

Жак Пикар и его легендарное погружение!

Этот контент был опубликован 24 января 2020 года
24 января 2020 года
В январе 1960 года швейцарский океанограф совместно с американцем Доном Уолшем спустился на дно Марианской впадины.

Показать больше

Показать больше

История Реформации в Швейцарии

Наряду с Германией Швейцария является еще одной настоящей родиной Протестантизма!

Статья в этом материале

  • Жак Пикар и его легендарное погружение!
  • История Реформации в Швейцарии

В соответствии со стандартами JTI

Биография [ править ]

Пиккар и его брат-близнец Жан Феликс Пикар родились в Базеле , Швейцария, 28 января 1884 года

Показаны интенсивного интереса к науке , как ребенок, он принял участие в Швейцарском федеральном технологическом институте (ETH) в Цюрихе, и стал профессором физики в Брюсселе на Свободном университете Брюсселя в 1922 году, в том же году его сын Жак Пикар родился . Он был членом Сольвейского конгресса 1922, 1924, 1927, 1930 и 1933 годов.

В 1930 году интерес к полетам на воздушном шаре и интерес к верхним слоям атмосферы привели его к созданию сферической герметичной алюминиевой гондолы, которая позволила бы подняться на большую высоту без скафандра. При поддержке Бельгийского национального фонда научных исследований (FNRS) Пиккар построил свою гондолу.

Важной мотивацией для его исследований в верхних слоях атмосферы были измерения космического излучения , которые должны были предоставить экспериментальное подтверждение теорий Альберта Эйнштейна , которого Пиккар знал по конференциям Солвея и который был одним из выпускников ETH. «Несколько недель назад из Аугсберга, Германия, ввысь взлетел огромный желтый воздушный шар

Вместо корзины он тянул за собой тонкий, как воздух, черно-серебристый алюминиевый шар. Внутри профессор Огюст Пикар, физик и Чарльз Кипфер стремился исследовать воздух на высоте 50 000 футов. Семнадцать часов спустя, после того как их сочли мертвыми, они благополучно вернулись с предполагаемой высоты более 52 000 футов (почти десять миль), побив все рекорды высоты полета самолетов ».

«Несколько недель назад из Аугсберга, Германия, ввысь взлетел огромный желтый воздушный шар. Вместо корзины он тянул за собой тонкий, как воздух, черно-серебристый алюминиевый шар. Внутри профессор Огюст Пикар, физик и Чарльз Кипфер стремился исследовать воздух на высоте 50 000 футов. Семнадцать часов спустя, после того как их сочли мертвыми, они благополучно вернулись с предполагаемой высоты более 52 000 футов (почти десять миль), побив все рекорды высоты полета самолетов ».

Popular Science , август 1931 г.

27 мая 1931 года Огюст Пикар и Пол Кипфер вылетели из Аугсбурга , Германия , и достигли рекордной высоты 15 781 м (51775 футов) (9,8 миль). (FAI Запись Номер файл 10634) Во время этого полета, они стали первыми людьми , чтобы войти в стратосферу , и были в состоянии собрать существенные данные о верхних слоях атмосферы , а также измерять космические лучи . Пикар и Кипфер считаются первыми людьми, которые визуально наблюдали кривизну Земли.

18 августа 1932 года, спущенные на воду из Дюбендорфа , Швейцария, Пиккар и Макс Косинс совершили второй рекордный подъем на высоту 16 201 м (53 153 фута). (Номер файла рекордов FAI 6590) В конечном итоге он совершил в общей сложности двадцать семь полетов на воздушном шаре, установив окончательный рекорд на высоте 23 000 м (75 459 футов).

В середине 1930-х годов интересы Пикара изменились, когда он понял, что модификация его кабины на высотном воздушном шаре позволит ему спуститься в глубокий океан. К 1937 году он сконструировал батискаф , небольшую стальную гондолу, способную выдерживать большое внешнее давление. Строительство началось, но было прервано началом Второй мировой войны . Возобновив работу в 1945 году, он завершил создание кабины в форме пузыря, которая поддерживала нормальное давление воздуха для человека внутри капсулы, даже когда давление воды снаружи увеличивалось до 46  МПа (6700  фунтов на квадратный дюйм).). Над тяжелой стальной капсулой был прикреплен большой флотационный резервуар, который для плавучести был заполнен жидкостью низкой плотности. Жидкости относительно несжимаемы и могут обеспечивать плавучесть, которая не изменяется при увеличении давления. Итак, огромный бак был заполнен бензином не как горючее, а как плавсредство. Чтобы утонуть ныне плавающий корабль, к поплавку были прикреплены тонны железа с помощью спускового механизма, позволяющего восстановить поверхность. Это судно, получившее название FNRS-2, совершило несколько беспилотных погружений в 1948 году, прежде чем было передано французскому флоту в 1950 году. Там его модернизировали, и в 1954 году он благополучно спустился на 4 176 м (13 701 фут ).

Огюст Пикар и Поль Кипфер в импровизированных защитных шлемах, сентябрь 1930 г.

Пиккар и его сын Жак построили второй батискаф и вместе они нырнули на рекордную глубину 3150 м (10335 футов) в 1953 году

Огюст Пикар умер 24 марта 1962 года от сердечного приступа в своем доме в Лозанне, Швейцария ; ему было 78 лет.

Научная деятельность

Огюст Пиккар увлекался геофизикой и геохимией, став автором многих работ в данных областях науки. Одновременно с этим, он изучал свойства урана-235. В 1927 г. он вошел в состав Международного Института Физики и Химии в Брюсселе.

В скором времени Пиккара заинтересовала аэронавтика. В 1930 г. он занялся изучением верхних слоев атмосферы, задавшись целью создать стратостат, предназначенный для полетов в стратосферу, то есть на высоту выше 11 километров.

Под стратостатом подразумевался воздушный шар, оснащенный герметичной алюминиевой кабиной, напоминающей гондолу. Благодаря герметичности кабины, внутри нее могло сохраняться нормальное давление. 27 мая 1931 г. состоялось историческое событие – Огюст Пиккар и Пауль Кипфер совершили первый в мире полет в стратосферу.

К слову, наполняемая водородом оболочка стратостата достигала в диаметре 30 м, при объеме в 14 130 м³. При этом диаметр 732-килограммовой алюминиевой гондолы составлял 2,1 м. На данном аппарате из немецкого города Аугсбург, первооткрыватели поднялись в воздух на высоту 15 785 м.

Полет стал настоящей сенсацией, о которой писала вся мировая пресса. Стоит заметить, что в ходе полета, Огюст Пиккар собрал ценную информацию о верхних слоях атмосферы и космических лучах.

Примерно спустя год, Пиккар совершил 2-й рекордный полет в паре с Максом Козинсом. На этот раз стратонавты смогли подняться еще выше – на 16 200 м. За годы научной карьеры Огюст выполнил 27 полетов. Наивысшая точка, до которой ему удалось подняться, составляла целых 23 000 м!

На этом ученый не остановился, решив с головой окунуться в исследование океанских глубин. Пиккару пришла мысль о том, что принцип баллона с герметичной гондолой, может стать прекрасным подспорьем для изучения морских глубин.

В 1937 г., произведя соответствующие математические и физические расчеты, Огюст создал небольшую металлическую гондолу, которая могла выдерживать сильное давление. После этого он продолжил работу над постройкой аппарата, но окончить ее так и не смог, по причине, разразившейся Второй мировой войны (1939-1945).

Только по окончании военных действий Пиккар смог завершить всю работу, представив уникальный аппарат – батискаф «FNRS-2». Стальная конструкция батискафа, внешне похожая на гондолу, отличалась высокой прочностью. Для погружения батискафа ученый задействовал металлическую дробь, которая удерживалась электромагнитами.

Таким образом, Огюст мог регулировать скорость погружения: если она становилась слишком высокой, ток отключали, вследствие чего часть дроби высыпалась. «FNRS-2» смог совершить несколько непилотируемых погружений в 1948 г. и спустя пару лет был отдан в распоряжение французского флота.

В 1954 г. после модернизации аппарата, батискаф с экипажем на борту выполнил погружение на глубину 4 176 м. Позднее Пиккар вместе с сыном сконструировал еще более усовершенствованный батискаф «Триест». На данном аппарате Огюст многократно опускался на большие океанские глубины, хотя ему уже шел 70-й год.

В начале 1960 г. сын Пиккара – Жак и офицер ВМС США Дон Уолш выполнили рекордное в истории погружение на «Триесте» – достигли дна Марианской впадины – 10 916 м, то есть глубочайшей точки мирового океана на планете. После всплытия Жака и Дона встречали как настоящих героев.

Любопытно, что Огюсту Пиккару также принадлежит идея создания мезоскафа – подводного обитаемого аппарата, предназначенного для изучения средних глубин (до 1000 м), часто недоступных для стандартных подлодок.

Первый мезоскаф был построен в 1964 г. его сыном Жаком и носил имя «Огюст Пикар». Интересно, что внук Огюста и сын Жака – Бертран, стал знаменитым воздухоплавателем: он был первым, кто смог совершить на аэростате беспосадочное кругосветное путешествие.

Погружение в Марианскую впадину

Профессор Огюст Пиккар был первым создателем стратостата, с помощью которого возможно было подниматься в слои стратосферы. Конструктор сам поднялся на нем в 1932 году на высоту 16 200 м, что стало мировым рекордом для того времени. Его влекла мысль сделать подобный аппарат и для погружения на глубину. Он сконструировал специальное устройство батискаф для суперглубоких погружений еще в 1937 году, но вскоре начавшаяся война помешала осуществить идею погружения. Лишь в 1948 году, уже после войны, был построен батискаф «Триест», в котором сын Огюста Пиккара океанолог Жак Пиккар и лейтенант американских войск Дон Уолш должны были опуститься на дно самой глубокой впадины Земли.

Огюст Пиккар в 1932 году демонстрирует стратостат

Сведения о глубинах в районе Марианской впадины были впервые получены английским судном «Челленджер» в 1951 г. Тогда была зафиксирована глубина 10 863 м. Интересно, что позднее, уже в 1957 году советское судно «Витязь» показало при локации даже больший результат: 11 022 м. Последние исследования 2009 года, проводившиеся в этом районе остановились на отметке 10 971 м. Самое глубокое место Марианской впадины было названо Бездной Челленджера. Самая высокая гора планеты Эверест полностью поместилась бы в этой впадине, причем от ее вершины до поверхности воды осталось бы еще почти 2 км!

Батискаф «Триест» был назван в честь итальянского города, в котором и происходило строительство. Круглая сфера была прикреплена к вытянутому корпусу-поплавку, и вся конструкция могла перемещаться в толще воды, свободно маневрируя. Этим она отличалась от батисферы, которую несколькими годами ранее построили американцы Биб и Бартон. Их изобретение жестко было связано с кораблем на поверхности океана и автономно двигаться не могло.

Дон Уолш и Жак Пиккар на борту лодки «Триест»

Для управления батискафом на борт был взят запас железных шариков, которые можно было с помощью электромагнита извлечь, либо утяжеляя, либо облегчая всю конструкцию, соответственно в результате погружаясь или всплывая. Для входа и выхода экипажа были сделаны специальные шлюзы, с помощью которых человек мог покинуть батискаф, не поднимая его на поверхность.

В январе 1960 года началось историческое погружение. Оно длилось 4 ч. 48 мин. и завершилось на отметке 10 911 м относительно уровня моря. За время спуска и подъема в полной темноте Пиккар и Уолш видели удивительных плоских рыб, о самом существовании которых нельзя было догадаться, учитывая чудовищное давление всей водной толщи. Пробыв на дне около двадцати минут, «Триест» начал подниматься наверх. Подъем занял 3 ч. 15 мин. Интересно, что на поверхности врачи не нашли в состоянии здоровья «акванавтов» никаких отклонений от нормы. Таким образом был установлен абсолютный рекорд глубины погружения!

Дно Марианской впадины. «Черные курильщики»

В 1962 году профессор Огюст Пиккар умер. На похоронах в Лозанне гроб с его телом был накрыт швейцарским флагом, побывавшим на дне Марианской впадины в созданном им батискафе.

Лишь спустя более чем 50 лет, в марте 2012 года в Марианскую впадину, уже в одиночку, спустился третий в истории Земли человек— это был Джеймс Кэмерон. На достижение дна самой глубокой части впадины, Бездны Челленджера, у него ушло 1,5 часа.

Поделиться ссылкой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: