Писатель льюис кэрролл: биография, творчество и интересные факты

Сказочная Алиса «родилась» во время лодочной прогулки

4 июля 1862 года, согласно рассказу самого Льюиса, он вместе с другом Робертом Дарквотом и тремя сестрами Лидделл (тринадцати, десяти и восьми лет) катался на лодке — от моста Фолли близ Оксфорда до деревни Годстоу. Чтобы развлечь юных спутниц, Кэрролл начал рассказывать им историю некой Алисы, отправившейся на поиски приключений. Смелая сказочная импровизация так понравилась юной Алисе Лидделл, что она попросила рассказчика записать ее — чем Доджсон и занялся на следующий же день. Рассказ в письменной форме подвергся новому осмыслению, были придуманы сюжетные ходы, образы персонажей и символическое наполнение всего произведения. 

Многогранность писателя

Льюис Кэрролл, биография которого долгое время поражала историков своей всесторонностью, умудрялся совмещать в себе интерес к огромному количеству направлений в культуре и науке. Преподобный Ч. Доджсон был сдержанным и суетливым холостяком, вовлеченным в политические и религиозные бури, которые в то время захлестнули Англию.

Писатель Льюис Кэрролл был восхитительным другом детей, для которых он создавал бесподобные истории и стихи. Кроме того, Льюис Кэрролл, биография которого свидетельствует о его разносторонности, был еще и фотографом. Он был знаком со знаменитым специалистом Гюставом Рейландером и даже брал у него несколько уроков мастерства. Кэрролл любил постановочные съёмки, и в своей коллекции имел альбом детских фотографий и личных работ первой признанной в Европе женщины-фотографа Клементины Гаварден.

Одним из возможных решений загадки биографии Кэрролла является предположение о том, что он вобрал в себя две личности: «Льюиса Кэрролла» и «Преподобного Доджсона». В этом человеке всегда было что-то странное. С раннего детства он заикался, чрезвычайно суетливо относился к собственным вещам, а также ежедневно проходил не менее 20 миль.

Но более правдивым является то, что «Доджсон» и «Кэрролл» были частью одной личности. Очевидно, что будущий писатель был безмерно счастлив в детстве и равно также несчастлив в дальнейшей жизни. Именно этим можно объяснить тягу Кэрролла к общению с маленькими девочками. Ведь именно в детстве, в те счастливые времена могла правильно развиваться его личность, и мог раскрываться его многогранный талант.

2Петербург

27 июля в 17:30 Кэрролл и Лиддон прибыли в Петербург, проведя двадцать восемь с половиной часов в пути от Кенигсберга. На вокзале путешественников уже ждал человек из «Отель де Рюсси», который посадил их в свой омнибус и отвез в гостиницу. «После ужина у нас оставалось время только для короткой прогулки, но она была полна нового и удивительного. Огромная ширина улиц (второстепенные улицы, похоже, шире, чем что-либо подобное в Лондоне), маленькие дрожки, которые беспрестанно проносились мимо, похоже, совершенно безучастные к тому, что могут кого-нибудь переехать, огромные освещенные вывески над магазинами и гигантские церкви с их голубыми, в золотых звездах куполами и приводящая в замешательство тарабарщина местных жителей, — все это внесло свой вклад в копилку впечатлений от чудес нашей первой прогулки по Санкт-Петербургу», — писал Кэрролл в своем дневнике.

28 июля англичане посетили Исаакиевский собор, где впервые присутствовали на православной службе. А затем они весь день гуляли по Петербургу. «Он настолько совершенно не похож на все виденное мною раньше, что я, наверное, был бы счастлив уже тем, что в течение многих дней просто бродил по нему, ничего больше не делая. Мы прошли от начала до конца Невский, длина которого около трех миль; вдоль него множество прекрасных зданий, и, должно быть, это одна из самых прекрасных улиц в мире: он заканчивается (вероятно) самой большой площадью в мире, Адмиралтейской площадью, длина которой около мили, причем бОльшую часть одной из ее сторон занимает фасад Адмиралтейства», — отмечал писатель. В один из последующих дней путешественники побывали в Петропавловской крепости: «Мы посетили кафедральную церковь в крепости, представляющую собой сплошную гору золота, драгоценностей и мрамора, скорее внушительную, чем красивую». 31 июля Кэрролл и Лиддон посвятили посещению Эрмитажа и Александро-Невского монастыря. «В Эрмитаже, где мы намеревались ограничиться исключительно картинами, мы попали в руки гида, который показывал скульптуры и который, игнорируя все намеки на то, что мы хотели бы попасть в галерею, настоял на том, чтобы провести нас по своему отделу и, таким образом, отработать свой гонорар. Тем не менее это чудесная коллекция древнего искусства, на которую потрачены почти неисчислимые средства. Картины нам удалось посмотреть лишь частично и второпях, но они, как и скульптуры, составляют просто бесценную коллекцию», — писал Кэрролл. 1 августа Кэрролл и Лиддон сели на пароход и поплыли по Финскому заливу в Петергоф. «Мы обошли и объехали территорию двух императорских дворцов, включая множество летних домиков, каждый из которых сам по себе мог бы быть весьма неплохой резиденцией, поскольку, несмотря на небольшие размеры, они были оборудованы и украшены во всех отношениях, которые мог бы подсказать вкус или позволить огромные средства. Своим великолепием — разнообразной красотой и совершенным сочетанием природы и искусства, я думаю, эти сады затмевают сады Сан-Суси», — отмечал в своем дневнике писатель.

Дружба с девочками

Льюис Кэрролл был холостяком. В прошлом считалось, что он не дружил с особами противоположного пола, делая исключение для актрисы Эллен Терри.

Наибольшую радость доставляла Кэрроллу дружба с маленькими девочками. «Я люблю детей (только не мальчиков)», — записал он однажды. …Девочки (в отличие от мальчиков) казались ему удивительно красивыми без одежды. Порой он рисовал или фотографировал их обнажёнными — конечно, с разрешения матерей.

…Сам Кэрролл считал свою дружбу с девочками совершенно невинной; нет оснований сомневаться в том, что так оно и было. К тому же в многочисленных воспоминаниях, которые позже оставили о нём его маленькие подружки, нет ни намека на какие-либо нарушения приличий.

В последние десятилетия выяснилось, что большинство его «маленьких» подруг были старше 14, многие 16—18 лет и старше. Подруги Кэрролла в воспоминаниях часто занижали свой возраст. Так, например, актриса Иза Боумен пишет в своих мемуарах:

В детстве я часто развлекалась тем, что рисовала карикатуры, и однажды, когда он писал письма, я принялась делать с него набросок на обороте конверта. Сейчас уж не помню, как выглядел рисунок, — наверняка это был гадкий шарж, — но внезапно он обернулся и увидел, чем я занимаюсь. Он вскочил с места и ужасно покраснел, чем очень меня испугал. Потом схватил мой злосчастный набросок и, разорвав его в клочья, молча швырнул в огонь. (…) Мне было тогда не более десяти-одиннадцати лет, но и теперь этот эпизод стоит у меня перед глазами, как будто все это было вчера…

— Иза Боумен

В действительности ей было не менее 13 лет.

Другая «юная подружка» Кэрролла, Рут Гэмлен, в своих мемуарах сообщает, как в 1892 году родители пригласили на обед Кэрролла с гостившей у него в то время Изой. Там Иза описана как «застенчивый ребенок лет двенадцати», в действительности в 1892 году ей было 18 лет.

Сам Кэрролл также называл словом ребёнок (англ. child) не только маленьких девочек, но и женщин 20—30 и более лет. Так, в 1894 году он писал:

Одна из главных радостей моей — на удивление счастливой — жизни проистекает из привязанности моих маленьких друзей. Двадцать или тридцать лет тому назад я бы сказал, что десять — идеальный возраст; теперь же возраст двадцати — двадцати пяти лет кажется мне предпочтительней. Некоторым из моих дорогих девочек тридцать и более: я думаю, что пожилой человек шестидесяти двух лет имеет право все ещё считать их детьми.

Как показали исследования, даже в переписке, тщательно отобранной для биографии его племянником с целью доказать его увлеченность детьми, больше половины «девочек», с которыми он переписывался, старше 14 лет, а четверть — 18 лет и старше; из 870 комментариев, сделанных им по поводу актёрской игры, 720 относятся ко взрослым актёрам и только 150 — к детям.

В викторианской Англии конца XIX века девочки до 14 лет считались асексуальными. Дружба Кэрролла с ними была, с точки зрения тогдашней морали, совершенно невинной причудой. С другой стороны, слишком близкое общение с молодой женщиной (особенно наедине) строго осуждалось. Это и могло заставить Кэрролла своих знакомых женщин и девушек объявлять маленькими девочками, а их самих — занижать свой возраст.

Детство будущего творца

27 января 1832 года в деревне Дарсбери родился Латуидж Доджсон (он же Льюис Кэрролл) – будущий автор всемирных бестселлеров. Латуидж не был единственным ребёнком в семье, следом за ним родились ещё 3 мальчика и 7 девочек. Со всеми из братьев и сестёр Льюис поддерживал тёплые семейные отношения, поэтому первыми слушателями его произведений была семья.

Будучи мальчиком, Льюис писал левой рукой, что с религиозной точки зрения было неправильно. Будущего автора переучивали писать правой рукой, что нанесло огромную психологическую травму и вызвало заикание. Некоторые литературоведы утверждают, что Льюис был аутистом, однако с медицинской точки зрения этому нет никаких подтверждений.

В 12 лет мальчика отправляют учиться в грамматическую школу, которая находилась близко к Ричмонду. Латуидж сразу полюбил новых одноклассников и учителей, поэтому учиться было в удовольствие. Тогда автор проявлял особую любовь к математике.

Позже мальчик был вынужден пойти учиться в фешенебельную публичную школу Рагби, где автору нравилось значительно меньше

В школе особое внимание уделяли физическому воспитанию детей. Несмотря на нелюбовь к новой школе, Кэрролл показал себя образцовым учеником

Особое место в жизни Кэрролла занимает художественное искусство. Часть жизни автор посвятил тому, что рисовал картины. Будучи мальчиком, он создавал собственные журналы для своих братьев и сестёр, которые им безумно нравились. Автор даже решился отправить несколько своих работ в крупное издательство, но там их отклонили.

Именно тогда в его жизни появилось новое хобби – фотография. Льюис фотографировал людей – своих друзей, подруг, братьев, сестёр и других близких родственников. Среди них была девочка по имени Элис.

Духовный сан и путешествие в Россию

В колледже Чарльз Доджсон принял духовный сан диакона. Благодаря этому он мог читать проповеди, но не работать в приходе. В это время шло развитие контактов английской церкви и русского православия. К празднику, посвященному 50-тилетию пребывания митрополита Филарета на московской кафедре, писатель и диакон Чарльз с богословом Генри Лиддоном были приглашены в Россию. Доджсон по-настоящему наслаждался путешествием. Исполнив свои обязанности на официальных встречах и мероприятиях, он посещал музеи, записывал впечатления от городов и людей. Некоторые фразы на русском внесены им в «Дневник путешествия». Это была книга не для публикации, а для личного пользования, которую издали только после смерти автора.

Встречи русских и англичан, беседы через переводчиков и неофициальные прогулки по городу оставили яркое впечатление у молодого диакона. До этого (и после) он больше никуда не выезжал, кроме редких посещений Лондона и Бата.

Биография Льюиса Кэрролла о главном для детей

Чарльз Лютвидж Доджсон появился на свет 27 января 1832 года. Его отцом стал деревенский священник графства Чешир, настоятель прихода в Дарсбери, где Чарльз прожил свои ранние годы. Он был одним из 11 детей, воспитанием и предварительным образованием их пастор Доджсон занимался самостоятельно.

Всегда проявлявший большие способности в области математики и естественных наук Чарльз учился прилежно. От природы он был левшой, однако отец запрещал ему пользоваться при письме левой рукой, это привело к тому, что у мальчика появилось заикание. В юности он увлекся сочинением стихов, и тогда же придумал для себя псевдоним, под которым, впоследствии, ему суждено было прославиться – Льюис Кэрролл – собственное имя, переведенное на латынь, а затем обратно на родной язык.

Подростком Чарль Доджсон попал в закрытую частную школу для мальчиков, широко известное в Британии заведение Рагби. Время, проведенное в стенах этой школы он впоследствии вспоминал с неприязнью. Здесь он окончательно зарекомендовал себя как способный математик, что открыло ему дорогу в Оксфорд. 

По окончании обучения в этом престижном университете, Чарльз Лютвидж Доджсон получает должность профессора математики в колледже Крайст-Чёрч, где ему предстоит читать лекции по данной дисциплине в течение последующих 26 лет. Так же ему предлагают принять духовный сан, однако Доджсона останавливает мысль, что он не сможет продолжить увлекшие его занятия фотографией, а так же посещать театры и другие светские мероприятия, так как это не согласуется со званием духовного лица. В итоге он становится дьяконом.

Начало преподавательской карьеры связано с расцветом творчества. Под юношеским псевдонимом Льюис Кэрролл Доджсон рассылает свои стихи, юмористические расказы в различные периодические издания, его начинают публиковать. Большой популярностью пользуются его сатирические истории.

В 1856 году в колледж приезжает декан Генри Лиддел, его семья, состоящая из жены и пятерых детей, поселяется вместе с ним. Доктор Доджсон с удовольствием проводит время среди юных Лидделов, особенно выделяя маленькую Алису, с девочками он чувствует себя расковано, забывая о своем мучительном заикании и частичной глухоте. Он начинает сочинять истории, которым суждено прославить его в будущем на весь мир – сказки, главной героиней которых стала маленькая Алиса Лиддел, ее сестры, даже сам Чарльз Доджсон, чей образ выведен в персонаже птицы Додо и некоторых других.

Сказки об Алисе отразили многие увлечения Чарльза Лютвиджа – в том числе его любовь к логическим задачам, к шахматам. Страдая бессонницей, он долгими ночами часто сочинял хитроумные головоломки, которые позднее были опубликованы отдельными сборниками.

Среди прочих увлечений профессора отмечают его большую любовь к театру, глубокое понимание драматургии пьес Шекспира. Увлечение фотографированием, вероятно, проистекало из тяги к рисованию, которая сопровождала Доджсона всю жизнь. Он часто делал наброски для своих собственных произведений, но его талант в этой области не был признан.

Жизнь профессора математики, холостого и бездетного, протекала спокойно и размерено. С возрастом он начал страдать от ревматических болей, много времени уделял пешим прогулкам, слыл чудаком и эксцентриком среди коллег и студентов.

Один раз в жизни Чарльз Доджсон совершил большое путешествие – это была поездка в Россию, довольно необычный, для девятнадцатого века, маршрут. Он посетил Петербург, Москву, Нижний Новгород, восхищался необычной архитектурой, игрой театральных актеров.

Умер Льюис Кэрролл от воспаления легких 14 января 1898 года в Гилфорде, когда находился в гостях у своих сестер.

4 класс для детей

Интересные факты и даты из жизни

Льюис Кэрролл и его хобби[ | ]

Основные статьи: Льюис Кэрролл и фотоискусство

иЛьюис Кэрролл и шахматы Одним из увлечений Кэрролла была фотография. Наряду с работами Генри Пича Робинсона и Оскара Гюстава Рейландера фотографии Кэрролла относят к пикториализму, для которого характерен постановочный характер съёмок и монтаж негативов. С Рейландером Кэрролл был знаком лично, взял у него несколько уроков и приобрёл коллекцию постановочных детских фотографий. Фотография писателя, сделанная Рейландером, считается классическим фотопортретом середины 60-х годов XIX века. Писатель обладал также коллекцией из 37 фотографий Клементины Гаварден, второй по размеру после коллекции её семьи.

Шахматы также занимали значительное место в жизни Чарльза Лютвиджа Доджсона. Они запечатлены на нескольких фотографиях, которые сделал Кэрролл. Он активно интересовался важными событиями шахматной жизни Великобритании, сам играл в шахматы, учил играть в шахматы детей. Сюжет сказки «Алиса в Зазеркалье» построен на шахматной партии, которую придумал сам писатель, а шахматную диаграмму её начальной позиции он разместил в начале своей книги.

По словам биографа, в число детских увлечений писателя входили прогулки по окрестностям со спусками в заброшенные шахты. Видимо, так зародилась идея с падением Алисы в кроличью нору.

Математика

Чарльз Доджсон действительно был одаренным математиком: возможно, отчасти поэтому загадки его текстов столь сложны и многообразны. Когда автор не писал свои шедевральные книги, он нередко занимался математическими работами. Конечно, он не стал в один ряд с Эваристом Галуа, Николаем Лобачевским или Янушем Бойяи, однако, как отмечают современные исследователи, делал открытия в сфере математической логики, опережающие свое время.

Математик Льюис Кэрролл

Льюис Кэрролл разработал собственную графическую технику для нахождения решения логических задач, которая была гораздо более удобной, нежели использовавшиеся в те времена диаграммы. Кроме того, сказочник виртуозно решал «сориты» — особые логические задачи, состоящие из последовательности силлогизмов, изъятие заключений одного из которых становится предпосылкой для другого, при этом все оставшиеся посылки в такой задаче были перемешаны.

Биография Кэрролла

Льюис Кэрролл (настоящее имя писателя Чарльз Лютвидж Доджсон), знаменитый английский писатель, логик, философ и математик, родился 27 января 1832 года в деревне Дарсбери, графство Чешир, Англия. Его отцом был приходский священник. В семье было одиннадцать детей. Образованием мальчика занимался отец. Ребёнок с детства был умным и сообразительным. В 1844 году Льюис поступил в грамматическую частную школу рядом с Ричмондом. В этой школе он проучился всего год. Позже он перевелся в школу Рагби, где проучился четыре года и смог проявить себя в математике и богословии.

В 1850 году Льюис поступает в один из самых аристократичных колледжей при Оксфордском Университете — Крайст-Чёрч. Учеба шла не совсем успешно, но Кэрролл обладал удивительными способностями к математике. Благодаря этому, получив степень бакалавра, он выиграл конкурс на чтение математических лекций в Крайст-Чёрч. Он проработает в этом заведении на протяжении последующих 26 лет. Несмотря на то, что это занятие казалось ему скучным, оно приносило неплохой доход. Все, кто работал в этом заведении должны были иметь духовный сан. Кэрролл получил сан дьякона.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Льюис Кэрролл 400 руб.
  • Реферат Льюис Кэрролл 220 руб.
  • Контрольная работа Льюис Кэрролл 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость Первые произведения Льюис написал еще, учась в колледже. В основном он писал стихотворения и короткие рассказы, он отправлял их в различные журналы и газеты в надежде на то, что их опубликуют.

Со временем творчество Кэрролла становится весьма популярным. С 1854 года его произведения печатаются в таких крупных изданиях как «Комические времена» и «Поезд».

В 1856 году деканом колледжа становится Генри Лиддел. Он переезжает вместе со своей семьей, женой и детьми, среди которых была маленькая Алиса, образ которой он в последствии стал использовать в своих произведениях.

В 1864 году Кэрролл написал произведение, которое прославило его на весь мир — «Алиса в стране чудес».

В 1867 году Кэрролл и преподобный Генри Лиддон посещают Россию. Там они налаживают связи с Русской православной церковью. В этом путешествии Кэрролл знакомится с известными русскими богословами. Свои впечатления он записывает в «Дневник путешествия в Россию 1867 года». Он не собирался издавать эти заметки, однако они были опубликованы после смерти писателя.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Льюис Кэрролл был известен еще и своими математическими трудами. Его работы были посвящены евклидовой геометрии, линейной и матричной алгебре, математическому анализу, теории вероятности, математической логике.

Кэрролл имел немало увлечений. Одним из них была фотография. Фотографии Кэрролла относят к пикториализму. Это направление характеризуется постановкой съёмок и монтажом негативов.

Другим увлечением Кэрролла были шахматы. Он не только играл в них сам, но и обучал детей. Его любовь к шахматам нашла свое отражение в произведении Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

По мимо этого писатель часто любил гулять по окрестностям и исследовать заброшенные шахты.

Льюис Кэрролл скончался 14 января 1898 года в Гилфорде, Суррей, Англия.

Льюис Кэрролл / Книги

  • Carroll, Lewis. Alice’s Adventures in Wonderland / Lewis Carroll ; with illustrations by John Tenniel. — London : Macmillan and Co., 1866. — 192 p. : ill. — .
  • Carroll, Lewis. Through the Looking-Glass, and What Alice Found There / Lewis Carroll ; with fifty illustrations by John Tenniel. — London : Macmillan and Co., 1872. — 224 p. : ill. — .
  • Carroll, Lewis. The Hunting of the Snark, an agony, in eight fits / Lewis Carroll ; with nine illustrations by Henry Holiday. — London : Macmillan and Co., 1876. — xi. 83 p. — .
  • Carroll, Lewis. Rhyme? And Reason? / Lewis Carroll ; With sixty-five illustrations by Arthur B. Frost and nine by Henry Holiday. — New York : Macmillan & Co, 1884. — pp. xii. 214. — .
  • Carroll, Lewis. Sylvie and Bruno / Lewis Carroll ; with forty-six illustrations by Harry Furniss. — London : Macmillan & Co, 1889. — xxiii, 400 ps. — .еке].
  • Carroll, Lewis. Alice’s Adventures Under Ground / Lewis Carroll ; illustrations by the author. — New York, London : MacMillan & Co., Richard Clay and Sons, 1886. — viii, , 95, p. — .
  • Carroll, Lewis. Through the looking-glass and what Alice found there / by Lewis Carroll : with fifty illustrations by John Tenniel. — London : Macmillan and Co., 1904. — 215 с. — .
  • Carroll, Lewis. Alice in Wonderland / by Lewis Carroll ; ill. Gordon Robinson. —- New York : Sam’ Gabriel Sons & Company, 1911. — с.: цв. ил. — .
  • Carroll, Lewis. La Chasse au Snark: une agonie en huit crises : The hunting of the snark / Par Lewis Carroll; traduit en français par L. Aragon. — Chapelle-Reanville : The Hours Press, 1929. — 29, p. — .
  • Соня в царстве Дива / Льюис Кэрролk. — Москва : тип. А.И. Мамонтова и К°, 1879. — , 166 с., 1 л. ил. : ил. — .
  • Кэрролл, Л. Алиса в Зазеркальи / Льюис Карролл ; пер. с англ. В. А. Азова ; стихи в тексте Т. Л. Щепкиной-Куперник ; рис. худож. Джона Тенниэля. — Москва ; Петроград : Л. Д. Френкель, 1924. — 124 с. : ил.
  • Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес / Льюис Кэрролл ; перевод Александра Оленича-Гнененко ; рисунки Валерия Алфеевского. — Москва : Детская литература, 1958. — 144 с. : ил.
  • Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес. Сквозь Зеркало, и что там увидела Алиса / Льюис Кэрролл; пер. с англ. Н. Демурова ; худ. П. Чуклев. — София : Изд-во лит. на иностр. яз., 1967. — 225, с., л. цв. ил. — .
  • Кэрролл, Л. История с узелками / Льюис Кэрролл ; пер. с англ. Ю. А. Данилова ; под ред. Я. А. Смородинского ; худож. Ю. А. Ващенко. — Москва : Мир, 1973. — 408 с. : ил.
  • Кэрролл, Л. Приключения Алисы в Стране чудес : сказка / Льюис Кэрролл ; пересказ Б. Заходера ; худож. Г. Калиновский. — Москва : Детская литература, 1974. — 159 с. : ил. — .
  • Кэрролл, Л. Приключения Алисы в стране Чудес ; Зазеркалье (про то, что увидела там Алиса) / Льюис Кэрролл ; пер. с англ. А. Щербакова ; предисл. Ю. Кагарлицкого ; худож. М. Митурич. — Москва : Художественная литература, 1977. — 303 с. : ил.
  • Кэрролл, Л. Приключения Алисы в Стране Чудес; Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье / Л. Кэрролл ; пер. с англ. Н. М. Демуровой ; худож. Д. Тенниел. — Москва : Наука, 1978. — 359 с. : ил. — (Литературные памятники).
  • Кэролл, Л. Алиса в Зазеркалье : сказка / Льюис Кэрролл ; Пер. с англ. и предисл. В. Орла ; худож. Г. Калиновский. — М. : Детская литература, 1980. — 143 с. : ил.
  • Кэрролл, Л. Аня в Стране Чудес : сказка / Л. Кэрролл ; пер. с англ. В. В. Набокова ; подгот. Н. И. Толстой ; худож. А. Геннадиев. — Ленинград : Детская литература, 1989. — 221, с. : ил.
  • Кэрролл, Л. Логическая игра / Льюис Кэрролл ; пер. с англ. и предисл. Ю. А. Данилова. — Москва : Наука, 1991. — 191 с.: ил. — (Библиотечка «Квант» ; вып. 73).
  • Кэрролл, Л. Охота на Снарка : Агония в восьми воплях / Льюис Кэрролл ; пер. с англ. Г. Кружкова ; ил. Л. Тишкова ; макет и оформ. С. Стулова. —  : Рукитис, 1991. — 87 с.: ил.
  • Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес ; Алиса в Зазеркалье ; Охота на Снарка ; Письма к детям / Льюис Кэрролл ; худож. А Шахгелдян ; пер. с англ. Л. Л. Яхнин, Ю. А. Данилов. — М. : ЭКСМО-Пресс, 1999. — 607 с., 10 л. ил., 1 л. портр.
  • Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес / Льюис Кэрролл ; ил. Туве Янссон ; пер. Нины Демуровой. — Москва : Рипол Классик, 2009. — 133, с. : ил.
  • Кэрролл, Л. Сильвия и Бруно / Льюис Кэрролл ;  ; рис. Гарри Фарнисса. — Москва : Альфа-книга, 2011. — 488, с. : ил. — (Иллюстрированное издание).
  • Кэрролл, Л. Алиса в стране чудес / Льюис Кэрролл ; пересказ Б. Заходера ; худож. Виктор Чижиков. — Москва : Лабиринт, 2012. — 167 с. : цв. ил. — (Открой книгу!).
  • Кэрролл, Л. Алиса в Стране чудес : сказочная повесть : перевод с английского / Льюис Кэрролл ; иллюстрации Туве Янссон ; . — Москва : Махаон, 2015. — 112 с. : ил., цв. ил.
  • Кэрролл, Л. Приключения Алисы в Стране чудес / Льюис Кэрролл ;  ; художник М. Митрофанов. — Москва : Росмэн, 2018. — 160 с. : ил. — (Внеклассное чтение. ВЧ).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: