Изобретения и биография николы теслы

Наследие Тесла

Никола Тесла прошёл путь от бедного эмигранта до известного ученого, затем был почти забыт. В наши дни имя Николы Теслы заново открыто благодаря популяризаторам науки. Его образ появляется в голливудских картинах, снимаются документальные фильмы о его изобретениях. Имя ученого носят аэропорт в пригороде Белграда, набережная в городе Пореч, улицы во многих городах, кратер на Луне, единица измерения индукции магнитного поля. Памятники изобретателю установлены в Белграде, Нью-Йорке, Праге, Чебоксарах, Баку. В Белграде открыт музей. На родине ученого построен тематический парк.

Так кто же такой Никола Тесла? Сам изобретатель считал себя «посредником при раскрытии тайн природы», «подарком человечеству». Бесспорно, он является уникальным ученым и изобретателем, обладавшим техническим пониманием природы вещей. Он был яркой индивидуальностью и удивительно четко понимал свое предназначенье.

В наши дни проблема энергии стоит очень остро. Быть может то, что раньше считалось фантазиями «чудаковатого» ученого, станет, в недалеком будущем, реальностью для нас.

Никола Тесла: Последние новости

Катушка Тесла

Самое зрелищное изобретение Николы Теслы

Катушка Тесла была изобретена в 1891 году. Она состояла из первичной и вторичной катушек, у каждой из которых был собственный конденсатор для запаса энергии. Между катушками находился искровой промежуток, в котором генерировался разряд электричества, способного преобразовываться в дуги, проходить сквозь тело и создавать область заряженных электронов.

Тесла был одержим мечтой беспроводной городской электрификации, что и послужило толчком к изобретению этого механизма. В наши дни катушка Тесла чаще всего используется для развлечения и популяризации науки — её можно увидеть в экспозициях естественно-научных музеев по всему миру

Однако важность данного изобретения заключается в том, что был найден ключ к пониманию природы электричества и возможности его использования

О личном

За всю свою долгую жизнь Тесла ни разу не был женат, более того он сам не раз высказывался, что женщины только бы мешали его творческой работе.

Единственными представительницами слабого пола, которых он по-настоящему любил, были его мать и сёстры. Он им постоянно материально помогал и несколько раз приезжал на родину.

Биографы учёного выделяют лишь одну женщину в Америке, к которой он был не равнодушен, это жена его друга Роберта Джонсона – Катарин. Но их отношения носили тёплый дружеский характер.

В личном плане гений всегда был одинок, всю энергию отдавая своим изобретениям и работе.

Как русский инженер дал подсказку Тесле

В 1895 году компанией Вестингауза была пущена первая в мире гидроэлектростанция — Ниагарская ГЭС. Не вижу никакой проблемы в том, чтобы признать и ошибки Теслы. На сегодняшний день по всему миру используется трехфазная система тока, которую изобрел в 1890 году русский инженер, один из основоположников электротехники Михаил Осипович Доливо-Добровольский. Тесла же считал наиболее экономичной двухфазную систему.

На выставке 1891 года во Франкфурте-на-Майне Тесла познакомился с изобретением Доливо-Добровольского и, осознав бесспорные преимущества трехфазной системы, отправился обратно в США — переделывать систему Ниагарской ГЭС. Доливо-Добровольский несправедливо забыт на фоне громкой полумифической славы Теслы, поэтому считаю важным его упомянуть. Но этот факт нельзя относить к унизительным по отношению к Тесле, это абсолютно нормальный путь развития изобретений человечества. Таким образом, к заслугам Теслы уверенно можно приписать достаточно быстрое усвоение европейской концепции трехфазной передачи тока и трехфазных электромоторов и построение указанных систем в США.

С 1889 года Никола Тесла приступил к исследованиям токов высокой частоты и высоких напряжений. Как мы говорили в начале, он изобрел первые образцы электромеханических генераторов высоких частот и высокочастотный трансформатор, создав тем самым предпосылки для развития новой отрасли электротехники — техники ВЧ.

Фото: NIKOLA TESLA MUSEUM/Science Photo Library/East News

В ходе исследований токов высокой частоты Тесла, разумеется, уделял внимание и вопросам техники безопасности

Впоследствии многим исследователям и инженерам крайне пригодился богатый накопленный опыт Теслы в этой очень важной теме. Исследуя вопросы безопасности, Николе Тесле приходилось экспериментировать и с собственным телом, чтобы лучше понять, как переменные токи различной частоты и амплитуды воздействуют на человеческий организм

Им были впервые сформулированы правила при работе с ВЧ-токами, которые применяются и сегодня. Например, Тесла на личном примере убедился, что электрический ток частотой выше 700 Гц безболезненно протекает по поверхности тела и не вредит тканям. Кроме того, инженер разработал первые электротехнические аппараты для медицинских исследований, которые стали популярны во всем мире. Электротерапия используется до сих пор: например, для очищения пор, удаления сыпи и пр. Бактерии, как оказалось, быстро погибают под воздействием электричества, и Тесла первым обнаружил, что таким образом можно легко и просто очищать загрязненные поверхности

Исследуя вопросы безопасности, Николе Тесле приходилось экспериментировать и с собственным телом, чтобы лучше понять, как переменные токи различной частоты и амплитуды воздействуют на человеческий организм. Им были впервые сформулированы правила при работе с ВЧ-токами, которые применяются и сегодня. Например, Тесла на личном примере убедился, что электрический ток частотой выше 700 Гц безболезненно протекает по поверхности тела и не вредит тканям. Кроме того, инженер разработал первые электротехнические аппараты для медицинских исследований, которые стали популярны во всем мире. Электротерапия используется до сих пор: например, для очищения пор, удаления сыпи и пр. Бактерии, как оказалось, быстро погибают под воздействием электричества, и Тесла первым обнаружил, что таким образом можно легко и просто очищать загрязненные поверхности.

130 лет назад, 10 марта 1891 года, инженер запатентовал надежный способ получения токов «Метод управления дуговыми лампами». Это изобретение очень пригодилось в радиосвязи для устранения помех от шумно работающей дуговой лампы.

Проект “Уорденклифф”

Самый амбициозный проект Теслы заключался в том, чтобы предоставить .  

В 1901 году Дж. П. Морган даже профинансировал строительство гигантской башни на Лонг-Айленде, которую Тесла назвал “Уорденклифф”.  

Но этот невероятный проект не получил развития – инвесторы засомневались, сможет ли Тесла его закончить. Имейте в виду, в 1901 году Интернет не был даже мерцанием, поэтому идея бесплатного всемирного электричества казалась чем-то из сказки.

В 1906 году все сотрудники проекта были уволены, в 1915 году башня была закрыта, и к 1917 году Тесла обанкротился. В результате мечта Теслы о предоставлении нам бесплатного электричества до сих пор не осуществилась.  

Неоновые лампы

Ко всему прочему, Тесла изобрёл неоновые вывески

Несмотря на то, что флуоресцентный или неоновый свет не был открыт Николой Теслой, он внёс весомый вклад в улучшение технологии их получения: никто до сих пор не придумал альтернативы его катодному излучению, получаемому с помощью электродов, помещённых в вакуумные трубки.

Тесла увидел потенциал экспериментов с газовой средой, через которую проходили электрические частицы, а также разработал четыре различных типа освещения. Например, он конвертировал так называемый чёрный цвет в видимый спектр с помощью фосфоресцирующих веществ, созданных им же. Кроме того, Тесла нашёл практическое применение таким технологиям, как неоновые лампы и рекламные вывески.

На Всемирной выставке в Чикаго (также именуемой Колумбийской Экспозицией) в 1893 году, Тесла оборудовал своё выставочное место неоновыми вывесками, которые мгновенно произвели впечатление на посетителей. Идея настолько понравилась людям, что неоновые огни с тех пор стали символом мегаполисов по всему миру.

Турбина Николы Тесла

Эффективность и рациональность всегда присутствовали в творениях Теслы

В начале XX века, на заре эры поршневых двигателей внутреннего сгорания, Тесла создал свою турбину, которая могла конкурировать с двигателем внутреннего сгорания (ДСВ). В турбине отсутствовали лопасти, а топливо сгорало вне камеры, вращая гладкие диски. Именно их вращение и давало работу двигателю.

В 1900 году, когда Тесла протестировал свой двигатель, эффективность потребления топлива составила 60% (к слову, с нынешними технологиями этот показатель не превышает 42% преобразования топлива в энергию). Несмотря на безусловный успех изобретения, оно не прижилось: бизнес был ориентирован именно на поршневые ДСВ, которые и сейчас, спустя более 100 лет, остаются основной движущей силой автомобилей.

Смерть

Никола Тесла умер 7 января 1943 г. в Нью-Йорке, в возрасте 86 лет. Бездыханного ученого обнаружила прислуга только через 2 дня после его кончины.

Его тело было кремировано 12 января. Сейчас урна с прахом находится в музее Николы Теслы в Белграде.

На сегодняшний день, Теслу считают одним из самых выдающихся людей за всю историю человечества. По мнению биографов, он обладал гораздо большими знаниями, чем кажется, однако намеренно скрывал их.

Никола Тесла в старости

Ученый утверждал, что человечество еще не готово к познанию тайн природы. Причина молчания заключалась еще и в том, что наработки Николы Теслы могли быть использованы в военных целях, вследствие чего появилось бы супероружие, способное уничтожить человечество.

До сих пор многие из его чертежей остаются не понятными для современных ученых. Некоторые называют Николу Теслу вторым человеком после Леонардо да Винчи (см. интересные факты о Леонардо да Винчи).

Все лучшие, редкие и уникальные фото Теслы смотрите здесь.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Юность

В 1873 году Никола Тесла заканчивает Высшее реальное училище и получает аттестат зрелости. К этому моменту он начинает задумываться о том, кем быть в будущем, и оказывается на распутье: стать ли, как родители, священником, или отдать жизнь на изучение инженерного дела. В это же время в Госпиче, где жила его семья, разразилась эпидемия холеры, которой заболели все члены семьи Тесла. Несмотря на многочисленные отказы отца и просьбы матери не возвращаться к ним, Никола едет в родной город и через пару дней также узнает о том, что болен холерой.

Он проводит в постели долгие и худшие девять месяцев своей жизни. Из-за ослабленной иммунной системы к холере добавляется водянка и проблемы с дыхательной системой, поэтому спустя еще несколько месяцев врачи заявляют, что более не могут лечить пациента ввиду тяжести заболевания.

Мальчика перевозят домой, где он остается с семьей, ожидающей самого страшного. И в тот момент, когда, казалось бы, ничто больше не может помочь молодому парню вылечиться, в семью приходит местная знахарка, которая и становится спасительницей. Через несколько месяцев Никола практически полностью восстанавливается от заболевания.

В 1875 году, после нескольких лет сокрытия от службы в Австро-Венгерской армии, Никола Тесла поступает в Грацкий технический университет, где начинает заниматься изучением любимого дела – электротехники. На первом же курсе, видя машину Грамма, Никола приходит к выводу, что она не может работать в полную мощность из-за постоянного тока двигателя, о чем и сообщает лектору, профессору Якову Пешлю. Однако слышит в ответ лишь резкую критику о том, что ни одна машина никогда не сможет работать на переменном токе.

Смерть эксцентричного ученого: в память о физике, любящего молнии

Жизнь Николы Теслы, странного чудака, сложилась необычно. Он никогда не был женат и не оставил потомства, потому его наработки и изобретения по праву считаются достоянием человечества. До самой старости он оставался активным, его мозг усиленно работал, выдавая на-гора сотни новых изобретений, пока в тридцать седьмом он неожиданно вечером, переходя дорогу, не попал под такси. У пожилого человека обнаружились многочисленные ушибы, а также переломы ребер, что вызвало затяжную пневмонию.

Он провалялся в постели несколько месяцев, пошел на поправку, но восстановиться окончательно в восемьдесят с хвостиком лет уже так никогда и не смог. Восьмого января 1943 года Никола Тесла умер в постели собственного гостиничного номера в Нью-Йорке. Нашли его только через двое суток, так как он вел уединенный образ жизни и на его двери даже приколотили предупреждающую табличку. Его тело предали кремации и сперва похоронили на Фернклиффском кладбище, но в пятьдесят седьмом в Белграде открылся персональный музей физика. Тогда урну с прахом было решено перевезти, там она хранится и сегодня.

Увековечение памяти

В родной стране ученого имеется набережная, которая носит его имя. Также названы множество улиц и площадей в Загребе, Будве, Москве, Сплите и многих других городах мира. В честь Николы Теслы назван астероид и даже кратер на тёмной стороне Луны. Существует не только музей физика в Белграде, но и в Казани, а в 1978 и 2006 годах его изображение было напечатано на сербской и югославской банкнотах.

Русский писатель Николай Фёдеров выпустил книгу под названием «Повелитель молний. 12 мифов о Николе Тесле», которая в качестве серии статей печаталась в журнале «Вокруг света», а Марк Сейфер посвятил одну из глав своей книги «Абсолютное оружие Америки» этому необычному парню. В 1980 году в Югославии была снята биографическая художественная кинолента Tajna Nikole Tesle с Петаром Божовичем в главной роли, а в сериале «Убежище» его образ воплотил канадец Джонатан Янг.

Мифы и легенды вокруг сербского ученого

В конце тридцатых годов стали говорить, что Тесла изобрел так называемый луч смерти. Якобы путем создания пучка частиц можно уничтожать объекты, находящиеся очень далеко. Правда, никакого подтверждения подобные слухи так и не получили, а основывались на необычном виде башни, которую ученый выстроил на Лонг-Айленде.

Многие современники Николы считали, что именно он ответственен за падение Тунгусского метеорита, то есть о том, что его не существовало. Они думают, что физику удался эксперимент с передачей энергии на большое расстояние без проводов, о масштабах которого не догадывался сам.

В 1931 году не без поддержки известных компаний Pierce-Arrow и General Electric Теслой был выстроен электромобиль, не имеющий никаких внешних источников энергии. Говорят, что в нем не было совершенно никаких батарей, а работал он на электричестве из эфира, развивая скорость до ста пятидесяти километров в час. Достоверных сведений, чертежей или документации об этом изобретении не сохранилось.

В октябре сорок третьего года были якобы проведены эксперименты с невидимостью целого огромного эсминца «Элдридж», на котором была полностью укомплектована команда. Опыт, скорее всего, был мифическим, а основывался на исследованиях размагничивания. Для этого вокруг корабля была намотана катушка из толстого медного кабеля, что придало ему фантастический вид. Корабль тогда якобы пропал в зеленоватой дымке, а потом снова возник, потеряв часть оборудования и команды. Подробно об этом можно отыскать информацию, вбив в любой поисковик «Филадельфийский эксперимент».

Интересные факты о жизни и изобретениях Николы Теслы

Учёный был мизофобом, то есть панически боялся микробов, отчего мыл руки по двадцать, а то и тридцать раз за день.

Физик считал, что его «девственность» оказывает самое непосредственное влияние на его мозговую активность, потому бережно хранил ее всю жизнь, так и не вступив ни разу в отношения с женщиной.

Никола терпеть не мог женские серьги в принципе. Однако особой ненавистью у него пользовались сережки с жемчугом.

Ему не нравился запах камфары. Он приводил его в оцепенение на несколько часов.

Отдыхать инженер предпочитал всего по четыре часа в сутки, два из которых посвящал сну, а два размышлениям и мечтаниям. В таком режиме о прожил до восьмидесяти семи лет.

Карьера и практическая деятельность

Активная научная работа Николы Теслы начинается в 1881 году с переезда в Будапешт. На должности проектировщика и чертежника изобретатель получил доступ к изучению прогрессивных открытий, проводить эксперименты и проверять собственные теории. Главной задачей этого периода жизни Николы являлось изобретение электродвигателя, который работает на переменном токе.

Около двух месяцев изобретателю потребовалось, чтобы разработать однофазные и многофазные моторы. Новаторство научного труда заключалось в появлении возможности передавать энергию на большие расстояния для обеспечения питания осветительных приборов, фабричных машин, бытовых устройств.

Работа во Франции (с Эдисоном), создание асинхронного двигателя

В конце 1882 года Тесла был принят на работу в Континентальную компанию Эдисона в Париже. Одним из наиболее масштабных достижений предприятия была электростанция железнодорожного вокзала в Страсбурге. В 1883 году Никола прибыл в Страсбург для решения инженерных задач.

У изобретателя появилось свободное время, что работать над собственным проектом асинхронного двигателя, функциональность которого Тесла продемонстрировал в мэрии Страсбурга. Однако по окончании работы в 1884 году, когда Тесла вернулся в Париж, в выплате обещанной денежной премии ему было отказано.

Переезд в Америку

Оскорбленный обманом работодателя Тесла переезжает в июле 1884 года в Нью-Йорк. Там он устраивается в компанию Edison Machine Works на должность инженера по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока. Никола не отступал от своих креативных идей по разработке инновационных агрегатов на переменном токе, что стало причиной его спора с Эдисоном.

Изобретатели заключили пари. В случае выигрыша Тесла должен был получить около миллиона американских долларов. Никола одержал победу, представив 24 модификации изобретения Эдисона. В итоге Томас Эдисон заявил, что спор был всего лишь шуткой и отказался выплачивать деньги.

Никола Тесла уволился из компании и остался без работы. Средства на выживание ученому приходилось зарабатывать с помощью пожертвований и рытья канав. В этот достаточно сложный период Никола знакомится с инженером Брауном, который помог донести прогрессивные идеи ученого до заинтересованных лиц. На Пятой авеню была организована лаборатория, которую затем назвали «Тесла арк лайт компании», специализирующаяся на выпуске дуговых ламп для уличного освещения.

Знакомство и сотрудничество с Джорджем Вестингаузом (патенты)

Летом 1888 года началось сотрудничество с американским промышленником Джорджем Вестингаузом, который приобрел у изобретателя несколько патентов и поставку дуговых ламп. После изучения разработок изобретателя Джордж приглашает его работать в свою компанию и выкупает практически все патенты. Но Никола Тесла ответил отказом на это предложение, так как не желал ограничивать собственную свободу.

Наиболее плодотворный исследовательский период приходится на 1888 – 1895 года жизни ученого. В это время изобретатель активно работает с высокочастотными магнитными полями. Выступает с лекцией в Американском институте электроинженеров, которое увенчалось огромным успехом и признанием среди электротехников.

13 марта 1895 года лаборатория на Пятой авеню была разрушена пожаром, а вместе с ней и последние изобретения ученого. Тесла заявил, что готов восстановить все разработки по памяти. «Компания Ниагарских водопадов» предоставила изобретателю финансовую помощь в 100 тысяч долларов. Новая лаборатория была готова уже к осени того же года, и Никола Тесла продолжил научную деятельность.

Первый или нет? Какая разница!

Давайте попробуем как можно более объективно оценить труды Николы Теслы и понять, какую важную роль он сыграл во второй мировой промышленной революции начала XX века.

Условно можно разбить трудовую жизнь Теслы на два периода: до пожара в его лаборатории в Нью-Йорке в марте 1895 года и после.

До этого события изобретения Теслы уверенно можно назвать крайне эффективными, полезными и остроумными. Многие достоверно подтверждены патентами и статьями

Здесь очень важно попытаться представить, в каком состоянии пребывало научно-инженерное общество того времени. В XIX веке открытия Эрстеда, Ампера, Ома, Фарадея, Максвелла и других ученых привело многих к четкому осознанию, что за электромагнетизмом будущее

Огромное количество блестящих умов по всему миру было занято исследованием применения электрических и магнитных явлений. Если в одной стране один человек доходил до какого-нибудь технического открытия, то в другой точке земного шара в это же время нечто похожее вполне мог сконструировать другой. Поэтому споры о том, кто был первым, не утихают и по сей день. Хотя почему бы просто не определить, что первыми были несколько людей? Разве это умаляет их заслуги?

Фото: East News

Так многократно случалось впоследствии и с наследием Николы Теслы. Например, достоверно известно, что в 1891 году он продемонстрировал на практике применение радиосвязи с помощью передающего устройства с резонанс-трансформатором. Это подтверждает и знаменитая радиоуправляемая модель лодки Теслы. Сложно представить, но еще в конце XIX века человечество увидело дистанционное управление модели катера. Конечно, возникают споры, кто был первым — Тесла или русский физик Александр Попов, создавший радио примерно в то же время.

Также достоверно известно о факте создания Теслой в 1890-х годах «лучевых трубок», питаемых от резонансных трансформаторов его собственной конструкции и испускающих, как теперь они называются, рентгеновские лучи. До сих пор обсуждается вопрос приоритета столь выдающегося открытия, за которое Вильгельм Рентген в 1901 году получил Нобелевскую премию. Однако сам Тесла не претендовал на открытие.

Кроме того, Тесла, будучи сторонником теории существования электроэфирной среды, исследовал возможность создания каналов в эфирной среде, по которым можно было бы передавать огромные электрические импульсы. По всем признакам эта идея опередила свое время почти на полвека. Теперь подобное явление называется плазменным шнуром. Однако никаких свидетельств о каком-либо четком и обоснованном результате Теслы нет, лишь об идее и пробных экспериментах.

То же самое касается и известных домыслов о познании шаровых молний Теслой. На уровне разговоров и интервью упоминаний много. По словам самого Теслы, его не интересовало это понятное ему явление, так как оно являлось побочным атрибутом при создании мощных искровых разрядов, которыми Тесла надеялся передавать электричество без проводов. Тем не менее явление ни тогда, ни сейчас однозначно не объяснено.

12 октября 1887 года — важная дата в карьере Теслы. В этот день он опубликовал строгое научное описание сути явления вращающегося магнитного поля. Это важнейшее открытие способствовало тому, что впоследствии именно в честь Николы Теслы назвали единицу измерения магнитной индукции в международной системе единиц СИ.

Работая на Вестингауза, Тесла запатентовал множество различных применений самых разных многофазных систем переменного тока. До изобретения так называемого асинхронного двигателя переменный ток не находил широкого применения, поскольку не мог использоваться в ранее существовавших электродвигателях, работающих на постоянном токе.

Необычные способности Теслы

Когда к молодому Тесле вернулось его здоровье, он периодически начал видеть в своем воображении необычные вспышки света. Во время их появления, в голове Николы возникали изображения его будущих изобретений.

Более того, ему каким-то образом удавалось не только представлять уже готовое устройство, но и мысленно тестировать его.

И уж совсем кажется невероятным, но это действительно так: если новое устройство, находящееся пока что только в воображении изобретателя, по какой-то причине не работало, – ученый мысленно искал ошибки и недочеты и исправлял их.

И только когда все работало правильно, он закупал необходимые материалы и создавал соответствующее устройство или прибор.

Основные достижения и изобретения

Изучая краткую биографию Никола Тесла, следует знать, что зимой 1896 г. ему удалось добиться передачи радиосигнала на расстояние до 48 километров.

В мае 1917 г. ученому вручили медаль Эдисона. Сам Тесла долго отказывался ее принять. В этом же году изобретателем был предложен принцип действия устройства для радиообнаружения подводных лодок.

В 1925-1926 гг. Тесла разрабатывал для филадельфийской компании “Бадд Компани” бензиновую трубу.

В 1934 г. Тесла опубликовал резонансную статью, в которой рассуждал о пределах возможности получения сверхвысоких напряжений при помощи зарядки шарообразных ёмкостей статическим электричеством от трущихся ремней. По мнению ученого, разряды этого электрогенератора не могли помочь исследовать строение атомного ядра.

Также знаменитому ученому принадлежат полезнейшие изобретения. Им были разработаны и использованы флюоресцентные лампы. Это произошло за 40 лет до их “открытия” промышленностью.

Тесла изобрел электродвигатель. Позже он был популяризирован машиной, носившей имя ученого.

Именно благодаря Тесле “родился” концепт робота. Он пришел к мысли, что каждое живое существо движимо внешними импульсами. Изобретатель говорил, что человек является автоматом, оснащенным движущей силой. Этот “автомат” просто реагирует на внешние стимулы.

Последние годы

В 1914 году в Сербии начались предпосылки к войне и Тесла организовал сбор средств для поддержки армии. Также он начал работать над созданием оружия которое смогло бы уничтожить войну раз и навсегда, но проект остался на стадии идеи. В 1915 году его номинировали на Нобелевскую премию, в тоже время что и Эдисона. Оба ученых настолько сильно ненавидели друг друга что оба отказались он нее лишь бы не делить это звание.

1917 год стал годом небольшого скандала, Николу наградили медалью Эдисона за достижения в области физики, но он отказался ее получать, аргументируя это тем что она носит имя лжеца и вора.

В 1917 году Тесла изобрел радио способ для подводного обнаружения различных военных объектов. Вплоть до 1926 года он работал над созданием бензиновой турбины по заказу одной из финансировавших его ранее компаний. В 1937 году во время ночной прогулки ученого сбила машина и он сломал себе ребра. Довольно долгое время он провел в больнице с воспалением легких которое возникло как осложнение после аварии. Когда ученый пошел на поправку он перебрался в отель, в котором жил. 7 января 1943 года к нему приехал с визитом его племянник, который стал последним человеком с которым общался Никола Тесла.

Борьба за выживание

В апреле 1882-го Тесла направляется в Париж, где встретил Чарльза Бечлора, управляющего Континентальной компании Томаса Эдисона. В эту компанию его и приняли на работу.

Весной 1883 года Теслу направили в Страсбург. Там он следил за возведением электростанции, попутно занимаясь выявлением дефектов, допущенных при строительстве. В Страсбурге Никола пробыл долго, потому успел сконструировать двигатель, работающий от переменного тока. Устройство было показано меру города Баузену, но тот так и не нашел для молодого ученого спонсоров.

Спустя год Тесла, возвратившись в Париж, попытался получить причитающиеся ему премиальные в размере 25 тысяч долларов, но вскоре понял, что платить ему никто не собирается. Задетый за живое, Никола уволился. А весной 1884 года Тесла отправился в Америку.

Встреча с Эдисоном оказала на Теслу неизгладимое впечатление — американец казался сербу «колдуном» от электричества. Отремонтировав динамо-машины на первом пароходе с электрическим освещением (океанский лайнер «Орегон»), Тесла добился уважения и доверия со стороны Эдисона, обладавшего весьма непростым характером. Однако шанса заинтересовать Эдисона переменным током у Николы не было — «колдун» свято верил в постоянный ток, испытывая крайнюю степень неприязни к другим, более известным апологетам переменного тока (в их число входил знаменитый инженер-электрик и изобретатель Элайхью Томсон).

Более того, и Бечлор, и Эдисон не считали Теслу своей ровней. Так, согласно одной истории, Бечлор отказался поднять сербу жалованье, сказав, якобы, что «в лесу полно таких людей, как Тесла. Я могу нанять их сколько угодно за восемнадцать долларов в неделю». Сам Эдисон тоже не преминул воспользоваться житейской неопытностью Теслы, заявив тому, что обещанные 50 тысяч долларов за реконструкцию оборудования — всего лишь «американская шутка». Впрочем, вскоре Эдисон наверняка пожалел, что разозлил «парижанина» — собственная компания Теслы стала серьезнейшим конкурентом компании Эдисона.

Усиливающий передатчик

Развивая идею беспроводной передачи электроэнергии, Тесла решил, что лучше всего это делать на больших высотах. Именно поэтому, пользуясь финансовой помощью меценатов, он создал лабораторию в горах Колорадо-Спрингс в 1899 году. Там он построил свою самую большую и мощную катушку Теслы, которую назвал «усиливающим передатчиком».

Передатчик состоял из трёх катушек и составлял почти 16 метров в диаметре. Он генерировал миллионы вольт электричества и создавал пучки молний длиной до 40 метров. На тот момент это была самая мощная молния, созданная искусственно.

Усиливающий передатчик был прообразом башни Теслы, или башни Ворденклиф, которая, по замыслу своего создателя, должна была обеспечить мир бесплатным электричеством и коммуникацией. Тесла начал работу над проектом в 1901 году, но после того, как финансирование прекратилось, он свернул свои изыскания, а в 1915 году участок был выставлен на торги.

Компании Nikola и Tesla

В 2014 году в США появилась компания Nikola, названная как раз в честь великого инженера. Целью фирмы было создание грузовиков, которые работали бы на экологически чистом водородном топливе.

Планировалось начать производство передовых автомобилей уже в 2020 году, а в 2023 году нарастить производство до 35-50 тысяч экземпляров в год. Пока компания отметилась пока лишь концептами и прототипами, но ее стоимость уже превысила 13 миллиардов долларов.

Крупный пакет акций Nikola приобрел гигант General Motors.

Но куда большую известность получила другая компания, чье имя еще более тесно связано с Теслой. Собственно, она так и называется – Tesla Motors.

Ее основали в 2003 году американские бизнесмены, пытаясь коренным образом пересмотреть концепцию современного автомобиля.

Ключевым изменением должно было стать использование в качестве топлива электричества вместо традиционных нефтепродуктов

Есть у компании и другое важное направление деятельности – решения для хранения электрической энергии. Сегодня компанию возглавляет Илон Маск, который, что интересно, своей деятельность напоминает больше Эдисона, чем самого Теслу

Капитализация автогиганта превысила 700 миллиардов долларов. Маск активно выступает перед публикой, своими яркими заявлениями умело влияя на курс акций компании.

Логотип компании «Тесла» напоминает причудливую букву «Т». Очевидно, что она отсылает к имени изобретателя, в честь которого и была названа фирма. На самом деле долгое время существовала и другая теория. В итоге ее подтвердил сам Илон Маск. Графический элемент представляет собой часть поперечного сечения электродвигателя, который и был впервые разработан самим Николой Тесла.

В автомобилях компании используются как раз асинхронные двигатели переменного тока, чей прадедушка, другой конструкции, был запатентован еще в 1888 году сербским изобретателем. Поэтому в его честь и была названа новая компания.

Является ли Никола Тесла кумиром для самого Илона Маска? На первый взгляд, ответ очевиден. Вот только Маск не стоял у истоков компании в 2003 году, а приступил к руководству только лишь в 2008 году. Да и в своих интервью американец прямо заявляет, что ему по душе подход соотечественника, Томаса Эдисона.

Ведь тот не столько изобретал сам, сколько выводил новые технологии на рынок и делал доступными всему миру. Илон Маск тоже считает себя не изобретателем, а бизнесменом. Но схожего с Николой Тесла тоже немало. Например, серб верил в инопланетную жизнь и пытался принять космические сигналы. Тема космоса для самого Маска – чуть ли не фетиш, а его компания Space X уже стала лидером рынка.

Оба инженера мечтали облагодетельствовать человечество бесплатными решениями: Тесла – беспроводным электричеством, а Маск – спутниковым Интернетом. Оба они любили заигрывать с публикой, шокируя на презентациях кто риском, а кто масштабами.

Не секрет, что и Тесла, и Маск обладают большим эго, не стесняясь бросать вызов устоям. А вот к инвесторам отношение у обоих не самое лучшее. Тесла считал, что не стоит требовать от него результатов и отчета о потраченных деньгах, раз он творит будущее человечества. Да и Маск, несмотря на всю эффектность, не сделал Tesla Motors эффективной – компания генерирует одни убытки, а сам ее глава довольствуется красивыми обещаниями и предлагает подождать.

Электричество – технология, которая определяет современный уклад человечества. И рядом с именем Томаса Эдисона всегда будет стоять имя Николы Тесла. Более того, сегодня электричество начинают воспринимать в качестве альтернативы традиционным видам топлива. И новые компании, продвигающие эти идеи, не без успеха используют образ великого сербского изобретателя и инженера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: