Казимир малевич: «необходимо строить творчество, сжигая за собой свой путь»

Смерть

В 1933 году Малевичу поставили страшный диагноз: рак предстательной железы. Болезнь прогрессировала: в 1935-м мастер не поднимался с постели. Бедность – Казимир Малевич не получал пенсии от Союза художников – и неизлечимая болезнь быстро свели мэтра в могилу: его не стало 15 мая.

Зная о грядущей смерти, он спроектировал последнее пристанище – супрематический крестообразный гроб, в котором его тело лежало с раскинутыми руками: «распластавшись на земле и открываясь небу».

Ученики Казимира Малевича, как он и завещал, сделали гроб по его эскизам. Одели умершего гения в белую рубаху, черные брюки и красные туфли. Попрощались с мастером в Ленинграде и Москве. Тело кремировали в московском Донском крематории и 21 мая похоронили прах под любимым дубом художника неподалеку деревни Немчиновка (Одинцовский район Московской области).

В военные годы деревянный памятник с нарисованным черным квадратом разрушился, могила затерялась.

После войны энтузиасты установили местонахождение могилы, но на этом месте раскинулось пахотное поле. Поэтому увековечили место захоронения на лесной опушке в двух километрах: на лицевой стороне белого бетонного куба размещен красный квадрат. Сегодня рядом с условной могилой стоит дом №11, улица в Немчиновке носит имя художника.

Колхозное поле, на котором покоится прах Казимира Малевича, застроили элитным жилым комплексом «Ромашково-2». В августе 2013 родственники мастера запечатали землю с места захоронения в капсулы, одну захоронили в Ромашкове, другие передали в места, где жил Казимир Малевич.

Признание и творческая карьера

В 1910–1914 годах началась полоса признания неопримитивистского творчества Малевича. Он принял участие в большом количестве московских выставок (например, «Бубновый валет»), выставлялся в мюнхенской галерее. Именно в это время он знакомился с М. Матюшиным, В. Хлебниковым, А. Моргуновым и другими художниками-авангардистами.

В 1915 году им было написано самое известное произведение – «Черный квадрат».

После революции он, что называется, «попал в струю» и стал много заниматься вопросами развития советского искусства. К этому времени художник жил уже в Петрограде, работал с В. Мейерхольдом и В. Маяковским, преподавал в Народном художественном училище, которым руководил М. Шагал.

Малевич создал общество УНОВИС (многие ученики Малевича преданно следовали за ним из Петрограда в Москву и обратно) и даже родившуюся дочь называл Уной.

В 1920-ые годы работал директором различных музеев и институтов Петрограда, вел научную и преподавательскую работу, выставлялся в Берлине и Варшаве, открыл несколько выставок в ведущих музеях Петрограда и Москвы, преподавал в Киеве, где специально для него была открыта мастерская. В это же время он развелся со второй женой и женился снова.

В 1930-ых годах он работал в Русском музее, много выставлялся, но писал в основном портреты, хотя интересовался архитектурой и скульптурой.

В 1933 году он тяжело заболел, а в 1935 скончался. Похоронен недалеко от села Немчиновка, где долгое время жил и работал.

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

  • В 1930 году Малевич был посажен в тюрьму. Ему было предъявлено обвинение в шпионаже в пользу Германии. Но следователи и друзья в органах сделали все, чтобы через полгода художник вышел на свободу.
  • Мало кто знает, что кроме “Черного квадрата”, есть еще “Черный круг” и “Черный треугольник”, а сам “Черный квадрат” мастер переписывал несколько раз и только последняя, четвертая версия, его полностью удовлетворила.
  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Краткая биография

  1. В Курске устроился на должность чертёжника на железной дороге, которой тяготился. Одновременно занимался творчеством, организовал художественный кружок.
  2. В 1899 г. женился на Казимире Зглейц.
  3. Обвенчался в католическом храме с Казимирой Ивановной Зглейц в 1902 г.
  4. В 1905 г. переехал в Москву (без семьи). Супруга была против и осталась с детьми в Курске. Это внесло раскол в его семейную жизнь. В Москве посещал студию Ф.И. Рерберга. Сделал попытку поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но не был принят. Была и повторная безрезультатная попытка поступления. Поселился в Лефортово в художественной коммуне вместе с тридцатью другими начинающими художниками.
  5. В 1906 г. вернулся в Курск. Поступил на прежнюю службу в Управление железной дороги.
  6. В 1907 г. окончательно переехал в Москву с семьёй вслед за матерью, которая устроилась заведующей столовой.
  7. Размолвки в семье Малевича продолжались, и в 1908 г. Казимира с детьми уехала от мужа, устроившись фельдшером в психиатрическую больницу. Оттуда она с врачом больницы уехала, бросив детей. Их взял под опеку сотрудник больницы М. Рафалович.
  8. В 1909 г. вступил в брак с дочерью Рафаловича, Софьей Михайловной Рафалович.
  9. С 1910 г. начались постоянные выставки работ Малевича: в обществе художников «Бубновый валет», которые порвали с реалистической живописью и выступали за формализм в искусстве; в объединении экспрессионистов «Синий всадник»; в выставке «Мишень» (1913). Оформлял футуристические издания.
  10. В 1913 г. состоялась премьера футуристической оперы М. Матюшина и А. Кручёных «Победа над Солнцем», декорации и эскизы костюмов к ней создал Малевич. Это один из первых примеров синтеза искусств.
  11. В 1915 г. участвовал в футуристической выставке.
  12. В этом же году основал направление в авангардистском искусстве, которое назвали «супремати́зм»(в переводе с латинского «наивысший»).
  13. В 1915 г. создал свой знаменитый «Чёрный квадрат» – манифест супрематизма. Картина – часть триптиха, в который входили ещё две картины: «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
  14. В 1917 г. начал сотрудничать с советской властью, занимал различные посты в области художественного воспитания молодёжи и просветительской работы, входил в отдел ИЗО Наркомпроса.
  15. В 1918 г. переехал в Петроград, где создал декорации к спектаклю В. Мейерхольда по пьесе В. Маяковского «Мистерия-Буфф».
  16. В 1919 г. возвратился в Москву. Здесь продолжил создание супрематических работ.
  17. В ноябре 1919 г. переехал в Витебск, где жил и работал Марк Шагал. Руководил его мастерской.
  18. В 1919 г. в Москве открылась выставка работ художника.
  19. К 1920 г. образовалась группа УНОВИС (Утвердители Нового Искусства). Малевич пишет работы по теории живописи и философии.
  20. В 1923 г. в Москве прошла персональная выставка, посвящённая 25-летию его творческой деятельности.
  21. С 1923 по 1926 гг. заведует музеями художественной культуры в Петрограде.
  22. С 1927 г. живёт в Киеве. Преподаёт в Художественном институте. Пишет статьи художественной тематики.
  23. В 1927 г. – третий брак с Наталией Манченко.
  24. В 1927 г. в Варшаве организована его персональная выставка. Она была продолжена в Берлине. По возвращении был арестован и обвинён в шпионаже. Провёл несколько недель в тюрьме.
  25. В 1927-1930 гг. преподавал в Киеве.
  26. В 1928-1929 гг. состоялось несколько выставок его работ. Был назначен Луначарским народным комиссаром ИЗО Наркомпроса.
  27. В 1930 г. против него начались репрессии: увольнение из Института истории искусств под предлогом его беспартийности, затем арест по подозрению в шпионаже. Провёл в тюрьме 3 месяца.
  28. В 1932 г. занял пост руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее.
  29. В 1932 г. начал писать портреты в стиле супрематизма, русской иконы и эпохи Возрождения.
  30. В 1933 г. начался рак предстательной железы.
  31. Умер 15 мая 1935 г. в Ленинграде.
  32. Был кремирован, урну с прахом захоронили близ деревни Немчиновка Московской области под его любимым дубом. Дом в Немчиновке принадлежал отцу Софьи. Здесь Малевич работал в последний период жизни и завещал себя похоронить.
  33. В годы войны могила была разорена и потеряна. Позже её местонахождение установили, но там было пахотное поле. В 1988 г. установлен памятный знак на опушке леса, в 2 км от реального погребения.

Художник Казимир Малевич

Самая известная работа – «Черный квадрат» Малевича

Эта картина была создана художником в 1914 году. Выглядит «Квадрат» Малевича таким образом: белое полотно размером 79,5 на 79,5, на котором изображен черный квадрат, написанный тонкой кистью. Данная работа относится к супрематическим произведениям. Посредством этих работ Казимир исследовал базовые возможности композиции и цвета. «Черный квадрат» Малевича является частью триптиха, в который входят работы «Черный крест» и «Черный круг».

Малевич писал картину несколько месяцев. Работа была выставлена в Петербурге 1 января 1916 года. «Черный квадрат» имел большой успех. Впоследствии Малевич выполнил еще семь копий картины «Черный квадрат», отличающихся рисунком, цветом и фактурой.

История написания картины банальна: нужно было заполнить выставочный зал картинами. Впервые «Квадрат» возник в декорациях к опере, как выражение победы человека над природой. Черный квадрат заменял солнечный круг. После выставки Александр Бенуа сказал о картине так: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны».

Детство и юность

Казимир Северинович Малевич родился в Киеве 23 февраля 1879 года. Биография художника загадочна и полна «белых пятен». Одни называют годом рождения будущего кубиста 1879-й, другие – 1978-й. По официальной версии Малевич родился в Киеве, но есть и те, кто склонен считать малой родиной художника белорусский городок Копыль, а отцом Казимира – белорусского этнографа и фольклориста Северина Малевича.

Если придерживаться официальной версии, то родители крестили Казимира Малевича в середине марта 1879 года в Киевском костеле святого Александра, свидетельством чего является архивная запись в приходской книге.

Отец будущего абстракциониста – шляхтич Северин Малевич – родился в местечке Турбов Подольской губернии Российской империи (сегодня Винницкая область Украины). В Турбове Северин Антонович трудился управляющим на сахароваренном заводе промышленника Николая Терещенко.

Мама Казимира Малевича – Людвига Александровна Галиновская – присматривала за домом и воспитывала многочисленное потомство: у Малевичей родилось четырнадцать детей, но до зрелого возраста дожили девять из них – пятеро сыновей и четыре дочки.

Казимир – первенец четы Малевичей. В семье общались на польском языке, но знали украинский и русский. Будущий художник считал себя поляком, но в период коренизации в анкетах записывался украинцем.

До 12 лет Казимир Малевич прожил в селе Моевка Ямпольского уезда Подольской губернии, но из-за работы отца до 17 лет по году-полтора жил в селах Харьковской, Черниговской и Сумской губерний.

В детстве Казимир Малевич о рисовании знал мало. Интерес к холсту и краскам у подростка проявился в 15 лет, когда сын с отцом побывал в Киеве. На выставке юный Малевич увидел поразивший его портрет девочки, сидящей на скамейке и чистящей картошку. Картина стала отправной точкой для желания взяться за кисть. Заметив это, мама на день рождения купила сыну набор красок.

Увлечение Казимира рисованием оказалось так велико, что 17-летний сын упросил отца позволения поступить в Киевскую художественную школу, основанную русским художником-передвижником Николаем Мурашко. Но проучился Малевич в Киеве только год: в 1896 году семья перебралась в Курск.

Художественная карьера

НожомерЧерный квадратТретьяковская галереяМосква

С 1896 по 1904 год Казимир Малевич жил в Курске. В 1904 году, после смерти отца, он переехал в Москву. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с 1904 по 1910 год и в мастерской в ​​Москве. В 1911 г. участвовал во второй выставке группы Союз Молодежи в Санкт-Петербурге. Петербург совместно с Владимиром Татлиным, а в 1912 году группа провела свою третью выставку, на которой были представлены работы Александры Экстер, Татлина и др. В том же году он участвовал в выставке коллектива Ослиный хвост в Москве. К тому времени на его творчество оказали влияние Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, русские художники-авангардисты, особенно интересовавшиеся русским народным творчеством под названием лубок. Малевич описал себя как живопись в стиле «кубофутуриста » в 1912 году. В марте 1913 года в Москве открылась большая выставка картин Аристарха Лентулова. Эффект от этой выставки был сопоставим с Полем Сезанном в Париже в 1907 году, так как все основные русские авангардисты того времени (включая Малевича) сразу впитали принципы кубизма. и начал использовать их в своих работах. Уже в том же году с большим успехом имела успех опера Кубофутурист, Победа над солнцем в постановке Малевича. В 1914 г. Малевич выставлял свои работы в Salon des Indépendants в Париже вместе с Александром Архипенко, Соней Делоне, Александрой Экстер и Вадим Меллер и др. Малевич также со-иллюстрировал Павлом Филоновым «Избранные стихотворения с постскриптумом, 1907–1914 гг.» Велимира Хлебникова и другую работу Хлебникова в 1914 году под названием «Рев! Рукавицы, 1908–1914, с Владимиром Бурлюком. Позже в том же году он создал серию литографий в поддержку вступления России в Первую мировую войну. Эти эстампы, сопровождаемые подписями Владимира Маяковского и опубликованные московским издательством (Contemporary Lubok), с одной стороны, демонстрируют влияние традиционного народного искусства, но с другой — характеризуются сплошными блоками чистых цветов, сопоставленных композиционно запоминающимися способами, которые предвосхищают его супрематические работы.

В 1911 году Brocard Co выпустили одеколон под названием Severny. Малевич задумал рекламу и дизайн флакона с кракелюром айсберга и белого медведя на вершине, который просуществовал до середины 1920-х гг.

Как Малевич понимал живопись?

Об этом можно сказать одной цитатой:

Малевич придумал термин – беспредметность. На картине мы должны видеть беспредметность, и только в этом случае картина настоящая. Потому что если видим предмет – значит, этот предмет существует в мире. Если же он существует – значит, художник не нарисовал ничего нового. Тогда зачем он вообще рисовал? Такая вот философия.

Итак, смысл картин Малевича в том, что художник придумывает то, чего никогда не было и не будет. Этим он будоражит публику. Публике же нравится обсуждать, осуждать или наоборот – восхищаться. Вот поэтому к Малевичу пришла популярность, а споры о его творчестве не утихают до сих пор. Но Малевич – это не только супрематизм.

Семья и образование

Казимир Северинович Малевич родился в 1878 году в Киеве. По национальности он поляк, имел гражданство РСФСР и СССР.

Встреча с живописью

Казимир был старшим из детей в семье Малевичей. Всего у них было 14 детей, пятеро из которых умерли в детстве. Отец семейства, Северин Антонович, работал на саховаренных заводах, а мать, Людвига Александровна, занималась хозяйством.

Раннее детство Казимира прошло в украинских сёлах и деревнях, где была яркая, красивая природа. Это повлияло на творчество художника в будущем. Кроме того, он научился от матери приёмам женского рукоделия. Казимиру нравились вышивки и кружева Людвиги Александровны.

Говоря кратко, впервые Малевич познакомился с живописью в 11 лет, когда отец взял его на ярмарку сахароваров. Мальчик был поражён картиной, на которой была изображена девушка, чистящая картошку. Это оставило впечатление в памяти ребёнка, как и деревенская природа.

Учёба и творчество

Художественным азам в рисовальной школе Казимир учился год. В 1896 году семья оставила Украину и переехала в Курск, где будущий художник стал работать чертёжником в Управлении Московско-Курской железной дороги. В свободное от работы время он усердно рисовал. Позже он решил переехать в Москву, так как ему не хватало художественного образования. Казимир накопил денег и в 1907 году переехал.

После переезда он изучал историю живописи и различные техники рисования в школе Фёдора Рерберга. В то время он написал религиозные картины в стиле импрессионизма, а также работал в духе авангардизма. В докладе можно отметить, как сам Малевич признавался, что поначалу подражал иконописи, далее он изображал трудящихся крестьян, а потом писал садовников, купальщиков, горничных, служащих.

Художник писал в таких стилях:

  • Импрессионизм.
  • Экспрессионизм.
  • Кубизм.
  • Футуризм.
  • Кубофутуризм.
  • Супрематизм — направление, основанное самим Малевичем.

Малевич соединял различные стили в своих работах. И хотя жил в бедности, вместо холстов он использовал то, что находилось в его доме. Например, на полках этажерки он написал три работы: «Туалетная шкатулка», «Станция без остановки» и «Корова и скрипка». Малевич даже работал над созданием оперы «Победа над Солнцем» — придумал декорации, эскизы костюмов и освещение.

Центральной работой в творчестве художника стал «Чёрный квадрат», который был написан в 1915 году. Картина является частью триптиха, куда вошли «Чёрный крест» и «Чёрный круг».

В 1927 году Малевич поехал в Европу, где состоялась выставка его картин. Это был его первый и последний выезд за границу. Когда художник вернулся домой, его обвинили в шпионаже и арестовали на три недели. В качестве интересного факта в реферате можно указать, что большинство его работ осталось в Европе, поэтому для выставки в Третьяковской галерее он заново корпел над холстами.

https://youtube.com/watch?v=HimYv-13xLY

Супрематические похороны

Как завещал художник, его похороны были наполнены супрематической символикой. Малевич по-прежнему считал своим главным произведением «Черный квадрат», поэтому изображение квадрата было повсеместно – на гробу, в зале гражданской панихиды и даже на вагоне поезда, везшего тело художника в Москву. По замыслу Малевича, он должен был лежать в своем супрематическом гробу, раскинув руки, «распластавшись на земле и открываясь небу». Прах художника был захоронен в поселке Немчиновка под Москвой. После Великой Отечественной войны точное место было забыто и утеряно. Сейчас предполагаемое место погребения Малевича находится на территории элитного жилого комплекса.

Скачет красная конница


Точное время написания картины неизвестно, но предположительно она появилась между 1928 и 1932 годом.

Долгое время это была единственная абстрактная работа, которая признавалась деятелями советского искусства. И все потому, что на ней были изображены события Октябрьской революции, о чем свидетельствует и ее название «Скачет красная конница».

Между небом и землей, на просторах страны, охваченной революционными волнениями, несется красная конница. Кажется, что вся страна движется к своему коммунистическому будущему.

Но сам Малевич писал, что у людей было множество вождей, часть из которых обещали материальные блага, другие духовные дары. Те, кто им поверил, сначала шли, потом бежали, в надежде достигнуть всех этих благ, а их все нет и нет.

Такое движение в надежде напоминает желание безумных людей, которые бегут к горизонту, надеясь добраться до края Земли.

Знаменитые картины

Казимир Малевич — авангардист, основатель супрематизма оставил после себя богатое наследие. Писал картины в разных стилях. Полотна художника, написанные в стиле фовизма, кубизма, экспрессионизма, неоклассицизма известны всему миру. Многие реалистические работы созданы в последние годы жизни.Творческие искания привели его к супрематизму.

«Автопортрет»

Автопортрет (1910 год). 26.8×27 см. Бумага/акварель/гуашь

Мне нравитсяНе нравится

Выполнен на бумаге гуашью, в стиле фовизм. Лицо разделено пополам светом и тенью, использованы тёплые и холодные краски. Этим художник показывает молодой и зрелый возраст, передает терзания и искания с помощью абстрактных приёмов, применением разных цветов краски.

«Черный квадрат»

Черный квадрат (1915 год). 79.5×79.5 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Самая известная и обсуждаемая картина мастера. Изображает знак, отрицающий предшествующую культуру.

«Белое на белом»

Белое на белом (1918 год). 78.7×78.7 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Полотно с изображением 2-ух оттенков белого цвета. На более теплом фоне изображен другой квадрат в голубоватых холодных тонах.

«Корова и скрипка»

Корова и скрипка (1913 год). 48.8×25.8 см. Дерево/масло

Мне нравитсяНе нравится

Картина с философским смыслом. Написана на дощечке деревянной полки. Художник хочет сказать, что каждый должен иметь собственное мировоззрение.

«Жницы»

Жницы (1920-е). 71×103 см. Дерево/масло

Мне нравитсяНе нравится

Картина из крестьянского периода творчества. На переднем плане женщина с серпом, на заднем плане видна Никольская церковь.

«Скачет красная конница»

Красная конница (1932 год). 140×91 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Красная конница скачет в пространстве между небом и землей к горизонту.

«Голова современной девушки»

Голова современной девушки (1932 год). 43.5×34 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Написана в стиле неоклассицизм с нео-супрематизмом. Девушка с короткой стрижкой и красной косынкой в мужском костюме похожа на женщин эпохи Возрождения.

 «Портрет ударника»

Портрет ударника (1932 год). 64×55 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Картина написана в стиле реализма на фоне фабрики. Серьезное лицо пожилого рабочего спокойное и уверенное.

«Черный круг»

Черный круг (1923 год). 106×105.5 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Полотно, изображающее беспредметную живопись, имеет глубокий философский смысл. Круг – это форма всей вселенной, начальный элемент всего земного бытия.

«Красный квадрат»

Красный квадрат (1915 год). 53×53 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Квадрат с неровными краями красного цвета на белом фоне символизирует революцию. Это изображение крови жертв перемен нового времени.

«Супрематическая композиция»

Супрематическая композиция (1916 год). 88.5×71 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Cоздана в 1916 году. Высокооплачиваемое полотно русской живописи. Каждая из фигур со смыслом. Синий прямоугольник находится на красном луче, это протест художника против натурализма.

Основатель беспредметной живописи Малевич оказал огромное влияние на художников последующих поколений, которые выбрали концептуализм, минимализм.

Чем вдохновлялся Малевич?

Как Малевич смог придумать новое направление? Удивительный факт, но художник вдохновлялся народным творчеством. В автобиографии он называл своими первыми учителями искусства обычных крестьянок. Будущий художник смотрел на их творчество и понимал, что хочет научиться так же. Присмотритесь к вышивке – вот оно, начало супрематизма. Здесь мы видим ту же геометрию, которую позже создаст Малевич. Это орнаменты без начала и конца – разноцветные фигуры на белом фоне. Квадраты. На супрематических рисунках Малевича фон белый, ведь он означает бесконечность. И цвета узоров те же: используются красный, черный, синий.

Биография

Казимир Малевич родился 11 (23) февраля 1879 года в Киеве. Родители Малевича и сам он были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко в селе Пархомовка (Харьковская область). По данным одной газеты, существует легенда о том, что отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист Северин Антонович Малевич (1845—1902). Мать Людвига Александровна (1858—1942) была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе Н.И.Мурашко. Одна из поздних работ Малевича, которую сам он датировал 1903 г. В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма. Позже Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок. В 1913 году оформлял футуристическую оперу «Победа над солнцем». Согласно воспоминаниям самого художника, именно во время работы над постановкой оперы к нему пришла идея «Чёрного квадрата»— задник декорации одной из сцен представлял из себя квадрат, наполовину закрашенный чёрным. В 1919 -1922 годах Казимир Малевич преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске, которую возглавлял Марк Шагал. В Витебске вокруг художника складывается группа преданных учеников— УНОВИС (Утвердители Нового Искусства). Здесь же, под влиянием Эль Лисицкого, Малевич обращается к архитектуре. В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В.В.Маяковского «Мистерия-Буфф». Автопортрет, около 1910 г. Государственная Третьяковская галереяС 1924 по 1926 год — директор Ленинградского государственного института художественной культуры (ГИНХУК), возглавляет в нем формально-теоретический отдел. В 1926 году экспонирует архитектоны на ежегодной выставке ГИНХУКа. 10 июня в «Ленинградской правде» опубликована статья Г.Серого «Монастырь на госснабжении», послужившая поводом для закрытия ГИНХУК. Аннулирован сборник трудов Института с работой Малевича, в конце года ГИНХУК ликвидирован. Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА). В 1929 году Малевич был назначен Луначарским «народный комиссариат ИЗО НАРКОМПРОСА». В 1930 году произведения художника экспонируются на выставках в Берлине и Вене. Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года. Под арестом на долгие годы в СССР оказались его картины. В 1931 году работает над эскизами росписи Красного театра в Ленинграде. В 1932 получает должность руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее. Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее визуальное сознание. Входил в группу молодых художников «Ослиный хвости». Самое знаменитое живописное произведение Малевича «Чёрный квадрат» (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Был впервые выставлен в Петрограде 1 января 1916 года(19 декабря 1915 г. по старому стилю) и имел значительный успех. Мистическим дополнением к картине служат «Чёрный круг» и «Чёрный крест» . 1933 год— начало тяжелой болезни. В 1935 году поздние портреты Малевича экспонируются на Первой выставке ленинградских художников (последний показ работ Малевича на родине— вплоть до 1962 года). Скончался в Лененграде в 1935 году. По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки. Над могилой был установлен кубический бетонный монумент с изображённым чёрным квадратом. В годы войны могила была утрачена. В настоящее время её местонахождение было установлено энтузиастами с достаточной точностью. Могила находится недалеко от Советского проспекта в Немчиновке, восточнее пруда. На месте могилы установлен небольшой монумент.

Москва

В 1907 году мать художника переехала в Москву и велела сыну переезжать с семьёй к ней. Она сняла пятикомнатную квартиру и арендовала столовую на Тверской. Позже семья была вынуждена перебраться в меблированные комнаты в Брюсовом переулке. Малевичи вновь разругались, и Казимира, забрав детей, уехала в Мещерское, где устроилась фельдшерицей в психиатрической больнице.

Вплоть до 1910 года Малевич брал уроки академического рисунка и живописи в частной студии Ф. И. Рерберга.

Дебют Малевича произошёл в 1907, когда он принял участие в XIV выставке Московского товарищества художников. Там он познакомился с знаменитым авангардистом, основателем общества «Бубновый валет» Михаилом Ларионовым.

В 1909 году Малевич развёлся и повторно женился на Софье Михайловне Рафалович. Отцу невесты принадлежал особняк в Немчиновке – здесь художник устроил себе студию. Будучи самоучкой, Малевич, с одной стороны, на удивление хорошо ориентировался в авангардистских течениях, с другой, явно не находил себе места. В течение нескольких лет он метался от одного сообщества к другому, порой враждебного предшествующему.

В 1910 году Малевич принял участие в групповой выставке «Бубнового валета», в феврале 1911 – в выставке «Московского салона», в апреле-мае – в выставке петербургского «Союза молодёжи».

 В 1912 году художник выставил более двадцати полотен в духе неопримитивизма на скандальной выставке группы «Ослиный хвост», отколовшейся от «бубновалетцев». Там он познакомился с футуристом и автором собственной теории цвета Михаилом Матюшиным. Художники оказались единомышленниками; завязалась дружба.

В 1913 году Малевич расписал «экраны» (задники) для «Первого в России вечере речетворцев» в Москве, а также выступил на «Диспуте о современной живописи» в Петербурге. Петербургский диспут проходил под председательством Матюшина, Малевич вёл себя вызывающе, выкрикивая фразы, наподобие: «Вы, едущие в своих таратайках, вы не угонитесь за нашим футуристическим автомобилем!».

Сотрудничество с футуристами оказалось наиболее плодотворным. Художник оформил ряд футуристических изданий, принял участие в групповой выставке объединения «Мишень». Свои картины того периода художник характеризовал как «заумный реализм» или «кубофутуристический реализм»,

В декабре в петербургском театре «Луна-парк» состоялась премьера футуристической оперы Матюшина «Победа над Солнцем» на слова Кручёных и Хлебникова, для которой Малевич создал декорации и эскизы костюмов. Этот момент можно назвать поворотным для художника, поскольку, по его словам, именно в ходе подготовки к спектаклю у него родилась идея «Чёрного квадрата».

В 1914 году Малевич принял участие в эпатажной акции, устроенной Алексеем Моргуновым на Кузнецком мосту. Художники прогуливались по Москве с деревянными ложками в петлицах – в те времена жест достаточный, чтобы взбудоражить прохожих. 

С наступлением Первой мировой войны Малевич обращается к книге: сотрудничает с издательством «Сегодняшний лубок», иллюстрирует Кручёных и Хлебникова.

В 1915 году выставляется на выставке «Трамвай В» в Петрограде.

Малевич. Биография и стиль.

Молодость и обучение

Русский художник Казимир Северинович Малевич родился в Киеве. В 1900-х годах он создавал пейзажи и другие работы под влиянием картин импрессионистов. В 1904 году, после смерти отца, он переехал в Москву, где с 1904 по 1910 год обучался в московском училище живописи, скульптуры и архитектуры, а также в студии Федора Рерберга.

В 1907 Казимир знакомится с Михаилом Ларионовым и в течение следующих нескольких лет оба мастера совершенствуют примитивистский стиль, а также вступают в объединение «Бубновый валет» и более радикальный «Ослиный хвост». Стоит отметить, что картины Малевича являются интенсивнее и ярче по цвету, чем Ларионова, отражающие влияние Матисса.

Точильщик

Первые выставки

В 1911 году работы Малевича появляются на второй выставке Владимира Татлина и группы «Союз молодежи» в Санкт-Петербурге. Год спустя работы Казимира на крестьянскую тематику находились на выставке «Ослиный хвост», в Москве.

Картины Малевича демонстрировали поглощение западных авангардных влияний, и сочетали в себе кубизм и футуризм, притом эти стили не были похожи на классические картины Брака или Пикассо.

Девушки в поле

Алогизм

Антиевропейские взгляды на живопись Ларионова привели художников к разрыву. Малевич вступает в новый интеллектуальный круг современных художников, писателей и композиторов. Группа присоединилась к концепции «алогизма», идеей которой было вырваться из границ и общепринятых правил. Работы мастеров подрывали различные принципы и законы логики.

Супрематизм

Черный квадрат

Кульминацией «алогизма» стало создание в Санкт-Петербурге, в декабре 1913 года, оперы «Победа над солнцем», для которой Малевич конструировал декорации. Занавес с черным квадратом символизировал новые возможности, появившиеся в связи с кончиной старых порядков.

Так началось исследование и совершенствование Малевичем  революционной формы искусства, известной как супрематизм. Направление основывалось на утопических идеалах искусства и являлось политически-революционным.

Первая выставка супрематизма («0,10») состоялась в Санкт-Петербурге, в декабре 1915 года, и состояла из тридцати пяти абстрактных произведений Малевича, включивших в себя изображение множества треугольников, прямоугольников и кругов, исполненных в ярких красках. Основным произведением стал знаменитый Черный квадрат на белом фоне, который помог приобрести Малевичу его статус и влияние.

Красный квадрат

После публикации манифеста от кубизма к супрематизму (1915 год), Малевич начинает работать с другими супрематистами, такими как Любовь Попова, Дэвид Бурлюк, Натан Альтман и другими.

Малевич обосновывал свой супрематизм, ссылаясь на желание создавать искусство, независимое от объекта и осуждал классическую живопись, обвиняя ее в краже образов из природы, а старых мастеров в неумении придумать нечто новое. На этапе развития направления, Малевич, создававший первоначально строгие и концептуальные работы, подобные черному квадрату, столкнулся с дилеммой. Развитие абстрактных образов расширяло содержание картин, препятствуя идеям о простоте и аскетизме. Фактически, после долгих поисков и экспериментов с глубиной цвета и содержанием, признание того, что исследования супрематизма зашли в тупик, стала композиция «Белое на белом» (1918, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Белое на белом

Международное признание

В 1927 году работы Малевича выставлялись в Варшаве и Берлине. Эти выставки, наконец, принесли художнику международное призвание. К счастью для истории искусства, Казимир оставил большую часть своих работ не на территории Советского Союза, справедливо пологая, что советская власть со временем будет расправляться с модернистскими движениями.

Художник скончался от рака в мае 1935 года в Ленинграде

В настоящее время Малевич рассматривается многими критиками в качестве важной фигуры абстрактных художественных движений дореволюционной России и одного из самых инновационных художников 20-го века

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: