Иммануил кант ваше имя (обязательно) ваш e-mail (обязательно) тема сообщение содержаниедетство и юностьфилософияличная жизньсмертьинтересные факты из жизни иммануила кантабиблиографияиммануил кант

Примечания

  1. ныне Калининград, Россия
  2. В письме К. Ф. Штойдлину от 4 мая 1793 года
  3. Imm. Kant Briefwechsel. — München: Bei Georg Müller, 1912. — Т. II. — С. 366. — 403 с.

  4. Karl Vorländer Immanuel Kant. Der Mann und das Werk. — Leipzig: Felix Meiner, 1925.

  5. Куно Фишер, «История новой философии. Иммануил Кант и его учение».
  6. О юдофобстве Канта пишет Фишер К. в своем известном труде «История новой философии. Иммануил Кант и его учение». Книга 4, глава 6. Цитируется как сам Кант в письме Рейнгольду, так и мнение о нем его корреспондента И. Г. Гамана. Куно Фишер сообщает и о прекрасных отношениях Канта с Моисеем Мендельсоном, которого Кант очень ценил. В свою очередь, именно к Мендельсону обратились с просьбой сделать эскиз юбилейной медали для Канта на 60-летие последнего.
  7. ↑ Спиркин Александр Георгиевич.
    Философия. Раздел 1. Гл.6
  8. Кант И. Сочинения. Т. 4. Ч. 2. С. 243.

Эстетика Канта

В своей работе «Критика способности суждения», мыслитель досконально обсуждает вопрос эстетики. Он рассматривает эстетическое, как нечто, нравящееся в идее. По его мнению, существует так называемая сила суждения, как высшая способность чувства. Она находится между рассудком и разумом. Сила суждения способна соединить чистый разум и практический.

Философ вводит понятие «целесообразность» по отношению к предмету. Согласно этой теории, существует два вида целесообразности:

  1. Внешняя – когда животное или предмет могут быть полезны для достижения конкретной цели: человек использует силу быка, чтобы вспахать землю.
  2. Внутренняя – то, что вызывает в человеке чувство прекрасного.

Мыслитель считает, что чувство прекрасного зарождается в человеке именно тогда, когда он не рассматривает предмет с целью применить его практически. В эстетическом восприятии главную роль играет форма наблюдаемого объекта, а не его целесообразность. Кант полагает, что нечто прекрасное нравится людям без понимания.

Сила рассудка же вредит эстетическому чувству. Это происходит потому, что рассудок пытается расчленить прекрасное и проанализировать взаимосвязь деталей. Сила красоты ускользает от человека. Невозможно научиться чувствовать прекрасное сознательно, но можно постепенно воспитать в себе чувство красоты. Для этого человеку необходимо наблюдать гармоничные формы. Подобные формы представлены в естественной природе. Развить эстетический вкус возможно и через соприкосновение с миром искусства. Этот мир создан для обнаружения красоты и гармонии, и ознакомление с произведениями искусства – лучший способ воспитать в себе чувство прекрасного.

Личная жизнь

Кант не отличался красотой, он был низкого роста, имел узкие плечи и впалую грудь. Однако Иммануил старался поддерживать себя в порядке и часто посещал портного и парикмахера.

Философ вел затворнический образ жизни и никогда не женился, по его мнению, любовные отношения мешали бы научной деятельности. По этой причине ученый так и не завел семью. Однако Кант любил женскую красоту и наслаждался ею. К старости Иммануил ослеп на левый глаз, поэтому во время обеда просил, чтобы какая-нибудь юная красавица села справа от него.

Неизвестно, был ли ученый влюблен: Луиза Ребекка Фриц в преклонном возрасте вспоминала, что она нравилась Канту. Также Боровский говорил, что философ два раза любил и намеревался жениться.

Портрет Иммануила Канта

Иммануил никогда не опаздывал и соблюдал распорядок дня с точностью до минуты. Он каждый день ходил в одно кафе, дабы выпить чашку чая. Причем Кант приходил в одно и то же время: официантам даже на часы не приходилось смотреть. Эта особенность философа касается даже обычных прогулок, которые он любил.

Ученый был слаб здоровьем, но разработал собственную гигиену организма, поэтому дожил до преклонного возраста. Каждое утро Иммануила начиналось в 5 часов. Не снимая ночной одежды, Кант отправлялся в рабочий кабинет, где слуга философа Мартин Лампе подготавливал хозяину чашечку слабенького зеленого чая и курительную трубку. По воспоминаниям Мартина, у Канта была странная особенность: находясь в кабинете, ученый надевал треуголку прямо поверх колпака. Затем он медленно попивал чай, раскуривал табак и читал план предстоящей лекции. За рабочим столом Иммануил проводил минимум два часа.

Дом Иммануила Канта

В 7 утра Кант переодевался и спускался в лекционный зал, где его ждали преданные слушатели: иногда даже не хватало мест. Читал он лекции медленно, разбавляя философские идеи юмором.

Иммануил обращал внимание даже на незначительные детали в образе собеседника, он не стал бы общаться со студентом, который неряшливо одет. Кант даже позабыл, о чем рассказывал слушателям, когда увидел, что у одного из учеников отсутствует пуговица на рубахе

После двухчасовой лекции философ возвращался в кабинет и вновь переодевался в ночную пижаму, колпак и надевал треуголку сверху. За рабочим столом Кант проводил 3 часа 45 минут.

Иммануил Кант принимает гостей

Потом Иммануил готовился к обеденному приему гостей и велел кухарке подготовить стол: философ ненавидел трапезничать в одиночестве, тем более кушал ученый один раз в день. Стол изобиловал едой, единственное, чего не было на трапезе, так это пиво. Кант не любил солодовый напиток и считал, что у пива, в отличие от вина, дурной вкус.

Обедал Кант любимой ложкой, которую хранил вместе с деньгами. За столом обсуждались новости, происходящие в мире, но никак не философия.

Биография

Иммануил Кант – немецкий мыслитель, основатель классической философии и теории критицизма. Бессмертные цитаты Канта вошли в историю, а книги ученого лежат в основе философского учения во всем мире.

Родился Кант 22 апреля 1724 года в религиозной семье в пригороде Кенигсберга в Пруссии. Его отец Иоганн Георг Кант работал ремесленником и изготовлял седла, а мать Анна Регина вела домашнее хозяйство.


Портрет Иммануила Канта

В семье Кантов было 12 детей, и Иммануил родился четвертым, многие из ребятишек погибли в младенчестве от болезней. В живых остались три сестры и два брата.

Дом, где Кант провел детство с большой семьей, был мал и беден. В 18 веке строение было уничтожено пожаром.

Свою юность будущий философ провел на окраине города среди рабочих и ремесленных людей. Историки долго спорили, к какой национальности относится Кант, некоторые из них считали, что предки философа –выходцы из Шотландии. Такое предположение высказывал и сам Иммануил в письме к епископу Линдблому. Однако эта информация официально не подтвердилась. Известно, что прадедушка Канта был торговцем в Мемельском крае, а родственники по материнской линии жили в Нюнберге, в Германии.


Иммануил Кант

Родители Канта заложили духовное воспитание в сына, они были приверженцами особого течения в лютеранстве — пиетизма. Суть этого учения в том, что каждый человек находится под Божьим оком, поэтому отдавалось предпочтение личному благочестию. Анна Регина учила сына основам веры, а также прививала маленькому Канту любовь к окружающему миру.

Набожная Анна Регина брала с собой детей на проповеди и на занятия по изучению Библии. Доктор теологии Франц Шульц часто бывал в гостях у семьи Канта, там он и заметил, что Иммануил преуспевает в изучении священного писания и умеет излагать собственные мысли.

Когда Канту было восемь лет, по наставлению Шульца родители отправили его в одну из ведущих школ Кенигсберга – гимназию имени Фридриха, чтобы мальчик получил престижное образование.


Памятник Иммануилу Канту

В школе Кант учился восемь лет, с 1732 по 1740 года. Занятия в гимназии начинались в 7:00 и продолжались до 9:00. Ученики изучали теологию, Ветхий и Новый заветы, латынь, немецкий и греческий языки, географию и т.д. Философию преподавали только в старших классах, и Кант считал, что в школе этот предмет изучался неправильно. Занятия по математике были платными и по желанию учеников.

Анна Регина и Иоганн Георг Кант хотели, чтобы сын в будущем стал священником, но мальчик был впечатлен уроками латыни, который преподавал Гейденрейх, поэтому хотел стать учителем словесности. Да и строгие правила и нравы в религиозной школе Канту приходились не по душе. У будущего философа было слабое здоровье, но учился он с прилежанием благодаря уму и сообразительности.


Кенигсбергский университет

В шестнадцатилетнем возрасте Кант поступает в Кенигсбергский университет, где студента впервые знакомит с открытиями Ньютона преподаватель Мартин Кнутцен, пиетист и вольфианец. Учения Исаака оказали весомое влияние на мировоззрение студента. Кант прилежно относился к учебе, несмотря на трудности. Фаворитами философа стали естественные и точные науки: философия, физика, математика. Урок теологии Кант посетил только единожды из-за уважения к пастору Шульцу.

До современников не дошли официальные сведения о том, что Кант числился в Альбертине, поэтому судить о том, что он учился на теологическом факультете, можно только по догадкам.

Когда Канту исполнилось 13 лет, Анна Регина заболела и вскоре умерла. Многодетной семье приходилось сводить концы с концами. Иммануилу было нечего носить, а также не хватало денег на еду, его подкармливали состоятельные однокурсники. Иногда у юноши даже не было ботинок, и их приходилось брать взаймы у друзей. Но ко всем трудностям парень относился с философской точки зрения и говорил, что вещи подчиняются ему, а не наоборот.

Последние годы

Вся жизнь учёного была расписана поминутно. Он придерживался жёсткого режима, был невероятно пунктуальным и педантичным в плане гигиены. Это помогло ему прожить дольше, чем все его друзья, несмотря на слабое здоровье. В старости за ним ухаживала сестра. Философ никогда не был женат, хотя и не страдал предубеждениями в адрес женского пола. Более того, несколько раз Кант серьёзно собирался жениться.

В 1796 году Иммануил ушёл с должности профессора по состоянию здоровья. До 1803 г. он продолжал работать, но не читал лекции. Двенадцатого февраля 1804 г. учёный умер. Его похоронили в профессорском склепе Кафедрального собора. Над могилой Канта возведена часовня. В 1924 году вместо неё построили открытый колонный зал, приурочив это событие к 200-летию философа.

Немецкая классическая философия

Иммануил Кант — родоначальник немецкой классической философии. В трудах «Критика чистого разума», «Критика практического разума» и «Критика способности суждения» мыслитель анализировал возможности разума, отдельно рассматривая чувства и понятия долга и нравственности. Вещь в себе — одна из важнейших концепций Канта, согласно которой любой объект этого мира существует как проекция в сознании человека. За продвижение тезиса о первичности идей по отношению к материи Кант носит звание основателя немецкого классического идеализма. Также гений из Кёнигсберга активно использовал понятие априори, то есть знания, получаемого без опыта.

В труде «Критика практического разума» Кант сформулировал центральную этическую идею своей философии — категорический императив. По Канту, человек должен поступать так, чтобы его действия могли стать нравственным ориентиром для общества. Эта мысль соотносится с утверждением в книге «Суждения и беседы» Конфуция: «Если условие согласно со справедливостью, то сказанное можно исполнить». А сделать правильный выбор человеку должен помочь нравственный закон, имеющий божественную основу: «Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне».


Иммануил Кант. Портрет кисти Иоганна Готлиба Беккера, 1768. (Schiller-Nationalmuseum)

Иоганн Фихте был продолжателем идей Канта. Он полагал нравственную деятельность основой человеческого сознания. Философию же Фихте рассматривал как фундамент всех наук. Пропагандировал практический подход, считая, что науки должны помогать человеку. Как и Кант, Фихте был идеалистом, но со временем начал склоняться к объективизации реальности, отрицая человеческую индивидуальность, заменяемую абсолютной общей нравственностью.


Иоганн Фихте. (wikipedia.org)

Фридрих Шеллинг развивал принципы раннего субъективного идеализма Фихте, чтобы дать ответы на вопросы: как возникает сознание и как оно становится объектом, если изначально является субъективным, то есть имеется у каждого человека. Двойственность философии Шеллинга заключается в отведении главной роли в сознании человека интуиции, которой обладают не все. Со временем разумом немецкого мыслителя завладели мистические идеи, он стал фаталистом. Поздний Шеллинг переосмыслил свободу как общественное явление, а не как выражение воли отдельно взятого человека.


Фридрих Шеллинг, 1848. (bildindex.de)

Георг Гегель стал одним из самых сложных и противоречивых философов. Он выступал за разумное постижение мира, однако признавал невозможность исчерпывающего познания реальности из-за идеалистических идей. По мнению Гегеля, видимо, продолжающего мысль Платона, земной мир — лишь материальная составляющая высшей реальности, названной абсолютной идеей. Её создал некий высший разум, распределивший всё во Вселенной правильно и гармонично. Абсолютную идею можно найти в сознании человека. Эта философия напрямую связана с мыслями философа о боге, обозначенном Гегелем как мировой дух. И вся история человечества — череда проявлений мирового духа.

Артур Шопенгауэр — один из самых известных философов-иррационалистов. Он не верил в наличие разумного начала. В работе «Мир как воля и представление» Шопенгауэр обосновывал две главные идеи мироустройства: во-первых, судьбами и поведением людей управляет воля — страсти и инстинкты, которые сложно подчинить, а значит, ничего хорошего от жизни ждать не стоит; во-вторых, реальность и её аспекты — время, пространство, значение любых предметов — зависят исключительно от субъективного представления человека. А если всё зависит лишь от представления, то каждый поступок, любое достижение и даже подвиг можно легко обесценить, лишив смысла. Любопытно, что Шопенгауэр склонялся к буддизму, это объясняет его видение мира как страдания.

В книге «Афоризмы житейской мудрости» Шопенгауэр, анализируя модель поведения человека в обществе и нравы аристократов, пришёл к выводу о пустоте каждого в этом мире и отсутствии смысла любых связей с социумом. Высокую роль Шопенгауэр отводил одиночеству: «В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле». В трактате «Эристика, или искусство побеждать в спорах» философ объяснял читателям, как одерживать верх в полемике. Нередко Шопенгауэр прибегал к советам из области чёрной риторики и софистики. Влияние философа на умы последующих десятилетий неоспоримо, без его иррационализма и пессимизма, скорее всего, человечество никогда бы не узнало о том, кто такой Фридрих Ницше. Кроме того, взгляды Шопенгауэра анализировал и оспаривал в своих произведениях Лев Толстой.

Категорический императив и свобода воли

Итак, если человек механическая игрушка в руках необходимости, значит, все его поступки оправданы, даже самые отвратительные. У нас не возникает желания читать мораль тигру, который сожрал ягненка или даже ребенка. Мы просто убьем зверя, если сможем, но не из наказания или мести. Мы и в мыслях не имеем обижаться на ураган, разрушивший наши жилища. Так действует стихия, без злого умысла и сострадания, под воздействием закона всемирного тяготения и круговорота веществ в природе.

Человека ждет наказание даже за нарушение, вызванное крайней необходимостью, например, чувством голода. Мы не просто осознаем наши поступки, но и имеем свободу выбора. Этим мы отличаемся от животных. Природные законы проявляются в нас в полной мере. Сорвавшись с дерева, мы падаем на землю с такой же скоростью, как и любой другой предмет. Молния одинаково безжалостна как к папе римскому, так и к черепахе. Впрочем, выясняя причины знаменитого лиссабонского землетрясения 1755 года, Кант пытается понять, в какой степени оно вызвано безнравственными поступками людей.

Здесь следует сказать о метафизике нравственности, о которой так много писал философ. Само слово «метафизика» имеет греческое происхождение и означает принципы и причины нашего бытия. Несомненно, не было и не будет такого прибора, который бы измерил нравственность, но она есть путеводитель по свободе, данной человеку вместе с душой. Высшим проявлением этой свободы является категорический императив, то есть приказ, которое человек дает сам себе. Этим он отличается от мира животных. Этим он противостоит природе.

Знаменитая кантовская фраза о звездном небе над головой и моральным законом внутри человека, выражает суть его размышлений о вселенной, человеке, этике и Боге. Категорический императив Канта гласит:

  • Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом.
  • Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству.
  • Принцип воли каждого человека как воли, всеми своими максимами устанавливающей всеобщие законы.

Иммануилу Канту принадлежат другие известные изречения:

  • Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека.
  • Не обращайся с другими как со средством для достижения твоих целей.
  • Любовь к жизни — это значит любовь к правде.

Краткая биография Иммануила Канта

Иммануил Кант (1724-1804) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпохи Просвещения и эпохи романтизма.

Родился 22 апреля в Кенигсберге (ныне Калининград) в небогатой семье ремесленника-седельщика.

Кант был четвертым ребенком в многодетной христианской семье. Его родители были протестантами, и относили себя к последователям пиетизма.

Пиетизм подчеркивал личную набожность каждого отдельного человека, предпочитая формальной религиозности строгое соблюдение нравственных правил.

Именно в такой атмосфере воспитывался юный Иммануил Кант, ставший впоследствии одним из величайших философов в истории.

Студенческие годы

Увидев необычную склонность Иммануила к учению, мать отдала его в престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум».

После окончания гимназии, в 1740 году он поступает на теологический факультет Кенигсбергского университета. Мать мечтает о том, чтобы он стал священником.

Однако завершить учебу одаренному студенту не удалось по причине смерти отца. Мать умерла еще раньше, поэтому, чтобы как-то прокормить брата и сестер он устраивается в Юдшене (ныне Весёловка) на работу домашним учителем.

Именно в это время, в 1747-1755 годы, он разработал и опубликовал свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности.

В 1755 Кант защищает диссертацию и получает докторскую степень. Это даёт ему право преподавать в университете, чем он успешно и занимается на протяжении 40 лет.

Российский Кёнигсберг

Во время Семилетней войны с 1758 по 1762 год Кёнигсберг находился под юрисдикцией российского правительства, что нашло отражение в деловой переписке философа.

Портрет Иммануила Канта

В частности, прошение на должность ординарного профессора в 1758 году он адресует императрице Елизавете Петровне. К сожалению, письмо до неё так и не дошло, а затерялось в губернаторской канцелярии.

Вопрос о кафедре был решен в пользу другого претендента на том основании, что тот был старше и по годам, и по преподавательскому стажу.

В течение нескольких лет пребывания русских войск в Кенигсберге Кант держал у себя на квартире несколько молодых дворян в качестве пансионеров и познакомился со многими русскими офицерами, среди которых было немало мыслящих людей.

Один из офицерских кружков предложил философу читать лекции по физике и физической географии.

Дело в том, что Иммануил Кант, после отказа в кафедре, весьма интенсивно занимался частными уроками. Чтобы как-то улучшить свое скромное материальное положение, он преподавал даже фортификацию и пиротехнику, а также ежедневно подрабатывал по несколько часов в библиотеке.

Расцвет творчества

В 1770 году наступает долгожданный момент, и 46-летний Иммануил Кант назначается профессором логики и метафизики Кёнигсбергского университета, где он преподает философию, математику и физику.

Надо сказать, что до этого ему поступало много предложений от университетов разных европейских городов. Однако Кант категорически не хотел уезжать из Кёнигсберга, что породило множество анекдотов еще при жизни философа.

Достижения в сфере науки

Будущий учёный появился на свет 22 апреля 1724 в Кенигсберге в Пруссии. Сейчас на этой территории находится Калининград. В родном городе он провёл всю сознательную жизнь, уезжая оттуда максимум на 120 километров. Иммануил жил в многодетной семье Иоганна Георга Канта, обычного ремесленника. Его мать, Анна Регина, была дочерью шорника. Она родила девятерых детей, из них выжило только пятеро. Анна умерла, когда её сыну исполнилось 13 лет.

Образование Кант получал в пиетистской школе. Попасть туда мальчику удалось благодаря доктору теологии Францу Шульцу. Тот заметил таланты маленького Иммануила и помог ему поступить в гимназию «Фридрихс коллегиум». Там открылись его способности к латыни, впоследствии именно на этом языке философ написал четыре диссертации. Примечательно, что талантливый учёный почти не знал английского. Древнегреческий и французский дались ему хуже, чем латынь.

В 1740 году после окончания школы юноша поступил в университет «Альбертина». Там у него завязались дружеские отношения с Мартином Кнутценом, преподавателем логики и метафизики. Педагог знакомил своего подопечного с современными научными достижениями, вёл с ним беседы о философии. В 1746 году юноша пишет первую научную работу под названием «Мысли к истинной оценке живых сил». Она была посвящена формуле количества движения.

В 1747 г. финансовое положение в семье Канта резко ухудшается вследствие смерти отца. Студенту приходится идти на работу. Он стал репетиторствовать, в числе его учеников были дети из семей пастора, помещика и даже графа. В течение десяти лет философ не мог полноценно заниматься научной деятельностью из-за жизненных трудностей.

Уроки Иммануил давал за пределами родного города, вернулся туда он лишь в 1755 г. В этом году он защитил диссертацию «Об огне», в течение года юноша написал ещё две работы. Благодаря этому он получил право читать лекции в качестве профессора и доцента.

Самыми значимыми работами раннего Канта являются «Всеобщая естественная история и теория неба» и «Опыт введения в философию понятия отрицательных величин». В первом трактате учёный делится собственной космогонической теорией происхождения Солнечной системы. Удивительно, но она остаётся актуальной даже сейчас. Второй труд посвящён различию между противоречиями в сфере логики и реальности.

Другие биографии:

  • Алексей Васильевич Кольцов

    Алексей Кольцов – великий поэт, родился 15 октября 1809 года, в городе Воронеже, в семье торговца. Его отец, благодаря своей активности и трудолюбию, включался в список самых богатых торговцев этого города.

  • Лиханов Альберт

    Альберт Анатольевич Лиханов – известный деятель, автор многих детских произведений, журналист, академик, лауреат множества наград.

  • Иван Сеченов

    Иван родился 13 августа 1829 года, отец был дворянин Михаил Сеченов. Ваня был девятым ребенком в семье. С юных лет родители говорили Ивану, что образование является одним из основополагающих моментов жизни.

  • Василий III

    25 марта 1479 года у князя московского Ивана III и его второй жены Софьи Палеолог родился сын Василий. У него был старший брат Иван, который был соправитель отца и будущий царь, но после смерти

  • Бажов Павел Петрович

    Павел Петрович Бажов был рожден в 1879 году недалеко от города Екатеринбурга. Отец Павла был рабочим. Павел в детстве часто переезжал семьей с места на место из-за командировок его отца.

Что такое антиномии?

Антиномии – это высказывания, которые опровергают друг друга. Кант приводит четыре самых известных антиномии для подтверждения своей теории о рассудке и опыте.

  1. Мир (Вселенная, Космос) имеет начало и конец, т.е. границы, поскольку все в мире имеет начало и конец. Однако Вселенная – бесконечна и непознаваема человеческим разумом.
  2. Все самое сложное можно разложить на самые простые элементы. Но в мире нет ничего простого, все сложно и чем больше мы раскладываем, тем сложнее нам объяснить полученные результаты.
  3. В мире есть свобода, однако, все живые существа постоянно подчиняются законам природы
  4. Мир имеет первопричину (бог). Но в то же время первопричины нет, все случайно, как и само существование Вселенной.

Каким образом можно объяснить эти теории и антитеории? Кант утверждал, что для того чтобы в них разобраться и придти к единому выводу, нужна вера. Кант вовсе не восставал против науки, он лишь говорил о том, что наука вовсе не всесильна и порой невозможно решить проблему, даже опираясь на всевозможные научные методы.

Особенности социальной философии Иммануила Канта

Философы эпохи Просвещения рассматривали прогресс в развитии человеческих общественных отношений. Кант в своих трудах пытался найти закономерности развития прогресса и пути воздействия на него. При этом он считал, что на прогресс влияет  абсолютно каждый отдельный индивидуум. Поэтому для него была первична разумная деятельность всего человечества в целом.

При этом Кант рассматривал причины несовершенства человеческих отношений и находил их во внутренних конфликтах каждого человека в отдельности. То есть, пока мы страдаем из-за собственного эгоизма, честолюбия, жадности или зависти, мы не сможем создать совершенное общество.

Идеалом государственного устройства философ считал республику, которой управляет мудрый и справедливый человек, наделенный всеми полномочиями абсолютной власти. Как Локк и Гоббс, Кант считал, что необходимо отделить законодательную власть от исполнительной, при этом необходимо упразднить феодальные права на землю и крестьян.

Особое внимание Кант уделял вопросам войны и мира. Он считал, что возможно провести мировые переговоры, направленные на установление вечного мира на планете

Иначе войны разрушат все достижения с таким трудом достигнутые человечеством.

Чрезвычайно интересны условия, при которых, по мнению философа, все войны прекратились бы:

  1. Все территориальные притязания должны быть уничтожены,
  2. Должен существовать запрет на продажу, покупку и передачу по наследству государств,
  3. Постоянные армии должны быть уничтожены,
  4. Никакое государство не должно предоставлять денежные или любые другие займы для подготовки войны,
  5. Никакое государство не имеет право вмешиваться во внутренние дела другого государства,
  6. Недопустимо вести шпионаж или организовывать террористические акты, чтобы подорвать доверие между государствами.

Конечно, эти идеи можно назвать утопическими, но ученый считал, что человечество со временем достигнет такого прогресса в социальных отношениях, что сможет решать все вопросы урегулирования международных отношений путем мирных переговоров.

Иммануил Кант во всех своих трудах отдавал преимущество морали перед политикой, он считал, что права человека первичны и не могут быть нарушены никаким политическим строем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: