Содержание
-
Слайд 1
ГЕНРИ ФОРД
-
Слайд 2
Ге́нри ФордHenryFord; 30 июля 1863 — 7 апреля 1947 — Американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилейпо всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. «FordMotorCompany» существует и по сей день.
-
Слайд 3
Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию — автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана в СССР. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.
-
Слайд 4
Генри Форд в 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. С 1899 по 1902 году был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Фодр Мотор Компани, которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A.
Первая Автомобиль Генри Форда 1896 г
-
Слайд 5
«Форд А» 1910 г В январе 1928 появилась новая «Модель А». Нововведением стало устанавливаемое при сборке защитное ветровое стекло, ставшее с тех пор обязательным элементом автомобиля. Стекло могло быть цветным и 17 конфигураций. Хотя новая модель понравилась и покупателям, и дилерам, прежние позиции Форда как безоговорочного лидера автомобильной промышленности восстановить уже не удалось: к 1940 году на долю корпорации приходилось уже менее 20% рынка США.
-
Слайд 6
Сотрудничество с Россией началось в 1909, когда в Санкт-Петербурге, а затем в Москве, Одессе и прибалтийских портовых городах были открыты сбытовые конторы компании. По утверждениям самого Генри Форда, его компания поставляла в СССР 85% всех грузовых автомашин, легковых автомобилей и тракторов в общей сложности с 1921 по 1927 СССР приобрел более 24 тыс. тракторов «Фордзон», сотни легковых и грузовых автомашин. 31 мая 1929г. с компанией Форда был подписан договор о технической помощи Советскому Союзу в строительстве автозаводов сроком на 9 лет. Для строительства завода полного цикла был избран Нижний Новгород будущий Горьковский автомобильный завод, ГАЗ.
-
Слайд 7
Форд Центр Нижний Новгород — официальный дилер Ford. Наши дни
-
Слайд 8
Форд Центр Нижний Новгород — единственный выделенный дилерский центр в регионе. Для Вас доступна удобная и большая парковка, предварительная запись на тест-драйв, новый уровень обслуживания только квалифицированными специалистами отдела продаж, а так же огромное количество сервисных услуг. Для сервисного обслуживания автомобилей Ford имеется достаточное количество сервисных постов, самым современным оборудованием. Персонал, прошедший обучение на базе у производителя, имеет высший уровень квалификации.
-
Слайд 9
Дилерский центр FORD, входящий в сеть автосалонов ГК «АГАТ», работает для своих клиентов уже более 7 лет: открытие состоялось осенью 2006 года. За время своего существования дилерский центр Ford компании «АГАТ» завоевал признание клиентов, заслужил отличную репутацию и высокий уровень клиентской удовлетворенности покупателей Ford в Нижнем Новгороде.
Ford «АГАТ»
-
Слайд 10
Модельный ряд представлен автомобилями: FordFocus, FordMondeo, Ford S-MAX, FordGalaxy. Также в автосалоне можно найти новые модели марки Ford — Kuga, Ranger, Explorer. А кроме них коммерческие автомобили — TransitConnect,TourneoConnect,Transit. При этом на весь модельный ряд постоянно действуют специальные акции испецпредложения.
-
Слайд 11
Ford «TRANSIT» TRANSIT стал самым продаваемым в Европе легким коммерческим автомобилем на протяжении 40 лет, а в некоторых странах слово «Transit» вошло в употребление как название любого коммерческого фургона с похожими размерами.С 1965 года было выпущено 6 миллионов Транзитов на базе трёх платформ с несколькими рестайлингами для каждой из них. Шестимиллионный фургон собран в марте 2009 года.
-
Слайд 12
Посмотреть все слайды
Комментарии
Особенности устройства власти в России и причины предательства элиты
Елена
вчера в 21:36
Совесть людей, общества
Валерий Вагин
позавчера в 19:27
Война и Мир. Бухгалтерия
Александр
позавчера в 14:56
Солнце всходит в Краснодаре
Vistal
12 декабря в 13:26
Войны нет, но лучшие в аду!?
Vistal
9 декабря в 15:11
Бабушка и Знамя Победы
Виктор Хохлачёв
2 декабря в 23:46
Числовая символика в управлении
Mstislav
29 ноября в 14:33
Как спёрли 300 ярдов. Техника вопроса.
Mstislav
29 ноября в 14:13
БеZумие или иZмена?
Кирилл_Москва
28 ноября в 10:38
Центральный банк России работает на её уничтожение
Кирилл_Москва
28 ноября в 10:23
«Марш людоедов по Европе»-5 или проблемы усвоения «законов» боевой антропологии политической элитой Российской Федерации
Алексей Михайлович
22 ноября в 22:50
Уголовное дело Солженицына. Самопосадка. #2
Алексей Макеев
22 ноября в 17:48
Уголовное дело Солженицына. Родословная лжи. #1
Алексей Макеев
22 ноября в 17:27
Всю власть народу
Александр Вершинин
20 ноября в 05:51
Мировые войны и славянский вопрос
Юлия Харламова
20 ноября в 00:55
Патриотизм
Александр собянинбуржец
19 ноября в 23:47
«Кащеева игла» англосаксов
Александр собянинбуржец
19 ноября в 23:11
Мечта под «Солнцепеком»
Алексей Макеев
17 ноября в 14:54
Слово к месту и ко времени
Vistal
15 ноября в 08:34
Ни разу не война в денежном выражении
Misha Bcn
14 ноября в 13:53
Исторический флаг России
Антон
9 ноября в 12:40
Второстепенные образы в рассказах о Маугли Р. Киплинга. Часть 2.
Алексей Михайлович
7 ноября в 22:51
Образование (часть 2) — Требования к системе образования
Большевик
7 ноября в 14:53
Образование (часть 1) — Мировоззрение и миропонимание
Александр собянинбуржец
6 ноября в 00:35
Идеология – мощный инструмент управления или никому не нужная вещь?!
Александр собянинбуржец
6 ноября в 00:18
Что за зверь спецоперация.
Александр Вершинин
31 октября в 17:36
Уголовное дело Солженицына. За что посадили? #3
Валерий
30 октября в 15:41
Маугли и тайные коды Киплинга
Mstislav
29 октября в 15:38
О деятельности В. В. Пякина и Фонда концептуальных технологий «Алтай»
Андрей Старцев
24 октября в 21:11
Человек эры кольца. Виктор Ефимов
Mstislav
24 октября в 15:09
Знание-сила?
Alexander53
21 октября в 22:08
Тайный код «Маугли»
Юлия Харламова
19 октября в 14:25
Детство и юность
Генри с детства не любил крестьянский труд. Любую работу на ферме он выполнял с большой неохотой. Отец считал его лентяем и неженкой, но дело было в другом.
Например, вместо таскания тяжелых ведер проложить несколько метров водопроводных труб. Об этом Генри Форд много лет спустя вспоминал в автобиографии.
Зато мальчик с ранних лет интересовался различными механизмами. Когда отец подарил Генри наручные часы, он мгновенно разобрал их. Поняв механизм, он успешно собрал их заново. Отец скептически относился к его увлечению. Он хотел, чтобы Генри пошел по его стопам.
Форд учился в местной церковной школе, где образование было некачественным. Уже в зрелом возрасте глава успешной компании Форд умудрялся делать элементарные ошибки в контрактах. Но этот факт его нисколько не смущал. Однажды бизнесмен засудил газету, назвавшую его «невежественным». Главным недостатком Форд считал не отсутствие знаний, а неумение применять их на практике.
Огромное впечатление на будущего промышленника произвел автомобиль, который он случайно встретил недалеко от Детройта. Когда мальчику было 13 лет – он впервые починил часы. В 15 – он уже умел ремонтировать любые из них.
Тогда же Форд принял решение уехать в Детройт. Он устроился учеником в механическую мастерскую. Родные тяжело восприняли решение Генри. «Они считали меня почти погибшим», – так он написал об этом в своей книге.
Истории успешных людей: Олег Тиньков: биография, состояние на 2020 год
10 главных достижений Форда в собственной компании
Представим десять открытий промышленника, благодаря чему его имя навсегда останется в истории:
- Разработка стратегии массового производства — выпуск недорогой, но востребованной продукции. Примером вдохновлялись и «Кока-Кола», и «Макдоналдс».
- Автомобиль Ford А — революционная и дефицитная для своего времени модель.
- Автомобиль Ford T — надежная, быстрая и доступная даже простому рабочему машина. Когда автотранспорт был по карману лишь привилегированным особам, пришел Ford с идеей «поставить весь мир на колеса».
- Конвейер Генри Форда — нововведение, которое облегчило, упростило и ускорило сборку сложных механизмов.
- Введение минимальной оплаты труда $5 в день — впоследствии это мотивировало конкурентов последовать его примеру, чтобы улучшить условия жизни рабочих.
- Восьмичасовой рабочий день — Форд взял эту цифру не наобум, а из исследований ученых, собственного опыта. Именно такой период в течении суток человек может оставаться продуктивным.
- Создание класса «синих воротничков» — заводских специалистов с высокой зарплатой.
- Научный подход к организации труда — Генри развил и усовершенствовал идеи Элиу Рута.
- Использование взаимозаменяемых деталей, которые могли собирать даже неквалифицированные кадры.
- Выпуск трехмоторного самолета, который стал первым в США успешным пассажирским авиалайнером.
Еще одно из любопытных достижений — создание «идеального города» (как казалось его основателю) Фордландии в 1927. Именно тогда Генри, вдохновленный идеей «полного цикла производства», решает получить собственный источник каучука для производства шин. Для этого он высаживает в долине реки Тапажос (Бразилия) гигантскую (10 000 кв.м) плантацию гевеи. Для бразильских рабочих организует поселение по американским и пуританским идеалам:
- полный отказ от алкоголя и курения табака;
- употребление быстрых продуктов питания;
- приобщение к культуре.
Но грандиозная затея провалилась: местность совершенно не подходила для выращивания гевеи — деревья массово погибали. Работники настолько устали от «идеальной жизни», навязанной им Генри, что в 1930 просто-напросто устроили бунт — такой, что усмирять их пришлось силами бразильской армии. Форд только в 1934 понял, насколько его задумка утопична, и закрыл проект. Фордландия быстро стала городом-призраком, а ее основатель понес убытки в размере $20 за несбывшуюся мечту.
Компания Ford Motor
К 1898 году Форд получил свой первый патент на карбюратор. В 1899 году, получив деньги от инвесторов после разработки третьей модели автомобиля, Форд покинул «Edison Illuminating Company», чтобы полностью посвятить себя автомобилестроению. После нескольких испытаний, построив автомобили и компании, Форд основал «Ford Motor Company» в 1903 году.
Модель «Форд Т»
Форд представил модель «Форд Т» как первый автомобиль доступный для большинства американцев в октябре 1908 года и продолжал его строительство до 1927 года. Также известный как “Жестяная Лиззи”, автомобиль был известен своей долговечностью и универсальностью, что быстро сделало его огромным коммерческим успехом. В течение нескольких лет «Ford Motor Company» демонстрировала 100-процентную прибыль. Простой в управлении и дешевый в ремонте, особенно после изобретения Фордом сборочной линии, почти половина всех автомобилей в Америке в 1918 году были модели «Форд Т».
К 1927 году Форд и его сын Эдсел представили еще один успешный автомобиль, «Форд Модель А», и «Ford Motor Company» превратилась в промышленного гиганта.
Великие цитаты Форда: топ-7
Одно из самых знаменитых высказываний промышленника: «Покупатель может выбрать любой цвет автомобиля, если этот оттенок черный». Но он известен и другими яркими афоризмами:
- «Человек по-настоящему умирает, когда перестает меняться к лучшему. А похороны — пустая формальность».
- «Когда ты думаешь, что весь мир против тебя, вспомни, что самолет взлетает против ветра».
- «Люди чаще преждевременно сдаются, чем терпят поражения».
- «Нет ничего позорного в честной неудаче. Провал — ваш шанс начать заново».
- «Успешные люди вырываются вперед оттого что с пользой проводят то время, что остальные тратят впустую».
- «Я много добился потому, что умею понимать противоположную точку зрения, смотреть на мир глазами другого человека».
- «Возможно, многие люди несчастны из-за того, считают наказанием необходимость мыслить».
Ford Motor Company: история создания
Долгое время Форду не удавалось найти инвесторов для своего автомобиля – мало кто верил в его успех. Чтобы подогреть интерес к машине, он участвует в гонках. И не просто участвует, а побеждает в них. Сразу же находятся желающие вложить деньги в бизнес Генри.
После основания компании Генри пришлось вступить в борьбу с монополистами. Еще в 1879 году предприниматель Селден запатентовал общие принципы автомобиля. И производители покупали у него лицензии. А когда Генри отказался, то дело дошло до суда. Процесс закончился в пользу компании «Форд».
Производство размещалось на бывшей фургонной фабрике. Поначалу автомобили выпускали только «под заказ».
В 1919 году Генри Форд и его сын выкупили доли у других акционеров. Компания стала семейным бизнесом.
Собственную авиакомпанию предприниматель основал в 1925 году. Она получила название Ford Airways. Позже он занялся производством самолетов. Наиболее массовым из них стал трехмоторный Ford Trimotor.
Форд руководил компанией до начала 30-х годов, после чего руководство перешло к его сыну. После смерти Эдсела Форд опять занял должность главы компании.
Генри Форд 2
К тому времени семейный бизнес находился в упадке. Менеджмент, поставленный еще при старом Форде, не справлялся со своими обязанностями. Генри Форду II пришлось вытаскивать компанию из кризиса. Но он блестяще справился со своей задачей! Уже к началу пятидесятых «Форд» оставил позади практически всех конкурентов.
Ферма под Детройтом
Генри родился в фермерской семье под Детройтом, его родители были выходцами из Ирландии, а кроме него в семье росло еще 6 детей. Отец Форда был в состоянии обеспечивать семью, денег вполне хватало на жизнь, а по фермерским меркам семья Фордов считалась богатой, хотя и работать для этого приходилось всем.
Одним из важнейших событий детства, Генри считает подарок от отца – наручные часы, которые любопытный парень разобрал практически сразу же, чтобы исследовать внутренний механизм. Любовь к технике и механике проснулась в мальчике еще с раннего возраста, но среда, в которой он пребывал и убеждения отца не способствовали развитию способностей, поэтому вскоре Форд решает покинуть дом.
Биография Генри Форда
Генри форд появился на свет 30 июля 1863 г. в семье ирландских эмигрантов, живших на ферме неподалеку от Детройта.
Кроме Генри, в семье Уильяма Форда и Мари Литогот родилось еще 2 девочки – Джейн и Маргарет, и трое мальчиков: Джон, Вильям и Роберт.
Детство и юность
Родители будущего промышленника были весьма зажиточными фермерами. Однако им приходилось прикладывать массу усилий, чтобы возделывать землю.
Генри Форд в детстве
Генри не хотел становиться фермером поскольку считал, что при ведении хозяйства человек тратит гораздо больше сил, чем получает плодов от своего труда. В детстве он обучался только в церковной школе, по причине чего у него серьезно хромало правописание и не было многих традиционных знаний.
Интересен факт, что в будущем, когда Форд уже был богатым автопромышленником, он не мог грамотно составить договор. Тем не менее, он считал, что для человека главное не грамотность, а умение размышлять.
В 12-летнем возрасте в биографии Генри Форда случилась первая трагедия – он потерял мать. Тогда же, он первый раз в жизни увидел локомобиль, который передвигался посредством парового двигателя.
Машина привела подростка в неописуемый восторг, после чего он загорелся желанием связать свою жизнь с техникой. Однако отец критически отнесся к мечте сына поскольку хотел, чтобы тот стал фермером.
Когда Форду было 16 лет он решил сбежать из дома. Он уехал в Детройт, где стал учеником в механической мастерской. Через 4 года парень возвратился домой. Днем он помогал родителям по хозяйству, а ночью что-то изобретал.
Наблюдая за тем, сколько усилий тратит отец для выполнения работы, Генри решил облегчить его труд. Он самостоятельно сконструировал молотилку, работавшую на бензине.
Вскоре подобную технику захотели иметь и множество других фермеров. Это привело к тому, что Форд продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а позже начал трудиться в компании известного изобретателя.
Главный «противник» Генри Форда, или «общественное зло»
Основной целью профсоюзов, которые развивались в этот период, была защита социально-экономических прав и поиск возможных путей удовлетворения интересов членов конкретных профсоюзов. Отличительной чертой профсоюзного движения начала ХХ века было то, что все участники рабочего движения боролись за сокращение рабочего дня, повышение заработной платы и против произвола работодателей.
Генри Форд был принципиальным противником независимого рабочего движения. Он утверждал, что ликвидация бедности требует целенаправленных преобразований общего характера, способных принести блага цивилизации каждому человеку: расширение производства товаров и услуг, рациональное размещение промышленности, снижение транспортных издержек и цен, ликвидация непроизводительных издержек и потерь, ликвидация войн и военных расходов, полная развязка личной инициативы и предприимчивости людей в области создания материальных благ, максимальная занятость населения, в том числе сирот, малоимущих и инвалидов.
Генри Форд считал, что при создании идеальных условий труда на рабочем месте рабочим не нужно объединяться ни в какие профсоюзы. Поскольку на заводах «Форд Мотор Компани» были «идеальные » условия труда, Генри считал, что рабочие должны придерживаться позиции босса. Нельзя не согласиться с тем, что на заводах были «идеальные» условия труда: рабочий день равнялся 8 часам, заработная плата была самой высокой в мире и постоянно повышалась, существовали различные методы повышения квалификации и даже начального обучения основам профессии.
И я считаю необходимым согласиться с Генри Фордом в том, что нет необходимости объединяться в какие-либо профсоюзы при разумных условиях труда и рациональном построении производственного процесса. Недаром приведенные выше высказывания рабочих заводов Генри Форда говорят о Генри как о всеобщем отце, ведь, по сути, рабочие Ford Motor Company были большой международной семьей, в которой, конечно, были недовольства и недоразумения, но, в конце концов, все решалось просто и, как говорится, без потерь.
Есть еще одна причина, по которой Форд ненавидит профсоюзы. Согласно Форду, все профсоюзы были изобретены и организованы еврейскими банкирами. А по мнению Форда, экономическое процветание, к которому приводит массовое производство, имело сильного и коварного врага – «международное еврейство», которое соблазняет людей рецептами незаработанной, «непроизводительной» прибыли и самоприбыли от чужого труда, создавая коммерческий и денежный капитал, с помощью которого можно стремиться к господству над миром. На деньги еврейских банкиров, опорой которых в Америке являются Уолл-стрит и профсоюзы, ведутся войны, делаются революции, осуществляется целенаправленное развращение народа путем распространения проституции, порнографии, табака и алкоголя, коротких юбок, модных танцев…. Ко всему этому Форд призывал к беспощадной борьбе. А потому необходимо объявить борьбу евреям и организованным ими профсоюзам.
Почему этот человек смог достичь невиданных высот?
Успех Генри Форда держится на простых принципах:
- Начинать любое дело с определения его задач, целевой аудитории. Для современника это банально, но в свои времена Форд был первым, кто внедрил подобную стратегию.
- Помнить, что при наличии энтузиазма можно достичь невозможного. Промышленник никогда не терял того самого «блеска в глазах» и собирал вокруг себя вдохновленных бойцов.
- Добиваться прибыли не за счет дороговизны продукции, а за счет массовости производства. Он разбогател не из-за того, что выпускал авто для знати, а потому что сделал машины доступными «простым смертным».
- Знать, что «воздух полон прибыльных идей». Они непременно постучаться в голову бизнесмена, если тот знает, чего он хочет.
- Осознавать, что секрет успеха — во внедрении инноваций самым первым. «Нововведение без исполнения — это просто галлюцинация».
- Понимать, что прибыльной компании без счастливых сотрудников быть не может. Поэтому Генри делал многое, чтобы улучшить качество жизни рабочих.
- Принимать на работу человека, а не его прошлое. Какие бы не были былые заслуги, новобранец начинал с самой низшей ступеньки карьерной лестницы.
Предприниматель твердо верил, что невыполнимых задач не существует: «нет больших проблем, есть множество маленьких трудностей».
Просто бизнес, ничего личного
За любой красивой историей успешного капиталиста скрывается неприглядная история людей, за счёт которых и был достигнут успех. Это норма. Триумф Форда стал возможен не только благодаря его гению. Основную роль сыграл подход к бизнесу — максимально жёсткий и требовательный. В 1913 году на предприятиях бизнесмена началась конвейерная сборка. Форд со своими помощниками определили, что на сборку одного магнето у рабочего уходило 20 мин. Они изменили принцип работы, разбив её на несколько десятков действий. Это привело к уменьшению времени до 13 мин. Затем был немного изменён сам конвейер и некоторые действия. Итог: рабочий стал собирать магнето для автомобиля за 5 мин. Точно такие же принципы вводились чуть ли не на всю конвейерную сборку. Рабочие превращались в роботов, которые из смены в смену выполняли одни и те же действия в чётком соответствии с таймингом. Сотруднику нельзя было потратить зря ни секунды. В результате время на сборку одного двигателя было сокращено с 9,9 часов до 5,9 часов. Ресурсы экономились, автомобили стоили дешевле.
Но у этого метода было много противников. Форда критиковали за безжалостное отношение к людям, за превращение их в бездушных роботов. Появился даже термин «фордизм». Вот только Генри не обращал на это внимания. Понимая, что подход требует от рабочих больших физических и моральных затрат, он компенсировал это хорошей заработной платой. В 1914 году его рабочие получали минимум 5 долл. в день (довольно много по тем временам). Правда, у Форда был специальный отдел, который следил за тем, на что рабочие тратили зарплату. Если что-то Генри не нравилось, то он увольнял этого человека.
Завод Ford, 1913. (Wikimedia Commons)
Также Форд сократил рабочий день на своих предприятиях до 8 часов и ввёл три рабочие смены. Он всячески боролся с бюрократией и не позволял раздувать штат, считая это пустой тратой денег.
Когда началась Первая мировая война, Форд выступил пацифистом и попытался уговорить конфликтующие стороны разобраться мирным путём. Естественно, его никто не стал слушать. А когда в конфликт всё-таки вмешалась Америка, он начал производить самолётные двигатели, грузовики, боеприпасы.
В 1919 году Генри оставил пост президента компании, который занял его сын Эдсель. Вот только от дел Форд не отошёл и систематично вносил изменения в развитие компании.
Добрался Форд и до СССР. Он продал за океан несколько тысяч тракторов, а также лицензию на самостоятельное производство Fordson F. Велось сотрудничество и в автомобильном направлении. Американцы побывали на Горьковском заводе, помогли советским рабочим освоить конвейер, а также наладить выпуск автомобилей, созданных по лицензии.
Сам Форд в интервью, мемуарах и книгах пытался выставить себя человеком доброжелательным, радеющим за мир. Но тюремные условия на его предприятиях говорили об обратном. Также есть немало фактов, говорящих о том, что Форд симпатизировал нацистам. Например, он поздравлял Гитлера с днём рождения. В начале 1920-х годов довольно резко и жёстко высказывался о евреях. Антисемитские взгляды предпринимателя нашли отражение в книге «Международное еврейство». Вот только мысли Генри не нашли поддержки в обществе. Понимая, что это может ударить по его компании, в 1927 году Форд извинился и сжёг творение.
Книга Форда «Международное еврейство», 1920. (Wikimedia Commons)
Не простил Форд и Лиланда. В конце 1920-х годов тот руководил компанией Lincoln Motor Company. И дела у неё шли плохо. Форд воспользовался моментом и выкупил её. Лиланд бросил своё детище.
Есть предположения, что в начале Второй мировой войны Форд занимался производством техники и двигателей для Германии. Правда, тогда не только он сотрудничал с Третьим рейхом. Несколько десятков американских компаний получали деньги нацистов. Всего лишь бизнес, ничего личного. Затем почти все расторгли договорённости с Германией и переключились на помощь союзникам.
В 1943 году Генри вынуждено вернулся в кресло президента компании — умер Эдсель. Но управлять империей у него уже получалось плохо, поэтому вскоре пост занял его внук — Генри Форд II. А Форд-старший окончательно отошёл от дел.
Генри Форд являлся яростным приверженцем здорового образа жизни и верил, что сумеет дожить до 100 лет. Не получилось. Магнат умер в 1947 году, когда ему было 83 года.
Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors
Через год после ухода их «Детройт Моторс» Генри Форд, история успеха которого получила новый виток, находит спонсоров и основывает собственную компанию – «Ford Motors». Он по прежнему стремится сделать автомобили дешевыми и доступными для рабочего класса поэтому при создании модели Т отказывается от дорогих материалов отделки, но этого оказывается недостаточно и Форд решает кардинально изменить производственный процесс.
Для увеличения эффективности на заводе Ford Motors вводится метод конвейерной сборки, а сами конвейеры поднимаются до уровня пояса, что делает работу в разы комфортнее. Кроме того, на производственной линии монтируются подъеемные крюки и тросы, позволяющие поднимать двигатели и тяжелые части автомобиля гораздо быстрее и с меньшим количеством людей.
Модель Т раскупали с такими темпами, что вскоре Ford Motors стала монополистом на рынке заняв более 50% сегмента. Закрепила успех компании усовершенствованная модель А.
Рабочая смена была сокращена с 9 до 8 часов, а вместо двух работало три смены, что создало новые рабочие места и позволило не прекращать производство ни на час. Среднемесячная зарплата рабочего Ford Motors составляла порядка 130 долларов (в то время 100 долларов считалось очень приличным заработком), поэтому работники были заинтересованы в том, чтобы остаться в компании.
Темные пятна в биографии Генри Форда
Есть в биографии Генри Форда моменты, которыми не стоит гордиться. Это сотрудничество с тоталитарными режимами: советским и гитлеровским.
Симпатии к Гитлеру и антисемитизм
Генри Форд знаменит тем, что в 1938 году он получил Железный крест. Это высшая награда Рейха, которую вручали иностранцам. Компания «Форд» участвовала в восстановлении немецкой промышленности после прихода нацистов к власти. В этом смысле Форд действительно помог перевооружить германскую армию. Гитлер был воодушевлен идеями американского бизнесмена и даже держал его портрет в своей резиденции.
Промышленник никогда не отличался толерантностью. Если говорить кратко, он не очень любил людей еврейской национальности. Часто делал антисемитские заявления. Правда, в 1927 году он опубликовал письмо, в котором признавал свои ошибки в этом вопросе.
Не менее тесным было сотрудничество компании «Форд» со сталинским режимом. В 20-е годы в СССР поставлялись десятки тысяч автомобилей и тракторов. В социалистическом Советском Союзе восхищались идеями американского капиталиста. В 30-е годы в СССР по «фордовской» лицензии выпускались грузовики.
Заработок на войне
Завод Форда во французском Пуасси продолжил свою работу даже после немецкой оккупации. Он поставлял вермахту автомобили, моторы, другую технику. Это предприятие так и не было реквизировано нацистами.
Завод Форда во Франции
Некоторые нацистские деятели на допросах после войны заявляли, что заводы Форда не были конфискованы из-за сотрудничества предпринимателя с руководством Третьего Рейха.
Труд заключенных
Бывшие узники немецких концлагерей подали на «Форд» несколько судебных исков. Их труд использовался на заводе компании в Кельне. Правда, это предприятие еще в начале войны было официально реквизировано гитлеровцами. Так что здесь предъявлять претензии Генри Форду глупо.
Заключение и видео по теме
Генри Форд – это действительно неординарная личность. Его идеи определили развитие автомобильной промышленности на десятилетия вперед. Он превратил автомобиль в массовый продукт, доступный миллионам потребителей. Для своего времени это была революционная идея.
Не меньшее уважение вызывают идеи об организации производства. Конвейерная сборка привела к революции, причем не только в автомобильной промышленности. Сегодня это основной принцип работы большинства крупных промышленных предприятий.
В политической науке даже есть термин «фордизм», который возник под влиянием идей промышленника. Биография Генри Форда (Henry Ford biography) и принципы, которые он исповедовал, обязательно изучается в бизнес-школах. Для американцев он настоящая икона. Генри Форд ушел из жизни в 1947 году в своем доме в Дирборне.
История «Форд» продолжается. Компания и сегодня является одним из лидеров в автомобилестроительной отрасли. Википедия сообщает, что сейчас она занимает четвертое место в мире по объему выпуска продукции.
Интересные факты о Генри Форде
Форд любил беседовать с индийским монахом садху. С 26 лет Генри верил в реинкарнацию, что публично подтвердил в интервью журналу San Francisco Examiner. Промышленник активно интересовался ведической культурой и был вегетарианцем.
Во время Первой мировой войны Форд вел антивоенную пропаганду и много на нее жертвовал. Генри приобрел корабль «Оскар-2» и поплыл в Европу, чтобы убедить враждующие стороны прекратить войну. Миссия мира была провалена, но обернулась неожиданными дивидендами – продажи машин выросли. В результате Генри решил заняться разработкой военной продукции.
Гангстеры Бонни и Клайд «рекламировали» машины Ford Motors Company. Преступники угоняли Форды при совершении налетов, так как эти авто были самыми быстрыми. Клайд предпочитал «Песчаную пустыню» со стальными дверями, которые отлично защищали от пуль. Фото расстрелянной машины гангстеров после их последней битвы с полицией разлетелось по всему миру.
«Темный» след на биографию Генри Форда наложили обвинения в антисемитизме. Еще до прихода Гитлера к власти в 1920 году газета Форда опубликовала антиеврейскую книгу «Протоколы сионских мудрецов». Позже при поддержке Генри распространялась книга «Международное еврейство». Через 7 лет Генри в открытом письме признал, что публикация книг была ошибкой.
В 1938 году Форд получил Железный крест – один из высших орденов рейха. Это был знак расположения гитлеровского режима, награда за идеи. Известно, что промышленник вкладывал деньги в развитие немецкой промышленности, производил военную технику. Но это делали и другие американские компании, например, вклад General Motors был куда больше. В 1940-е годы Генри пересмотрел свои взгляды и отказался от антисемитских настроений.
Фордомания
Свой первый автомобиль Генри вначале пытается продавать «в лоб», объезжая на нем потенциальных клиентов. Но «Фордмобиль» продается так себе.
В 1902 году Генри придумал отличный рекламный ход. За рулем Форда он обгоняет чемпиона США на автогонках! Люди любят победителей. Проектом заинтересовались инвесторы, клиентура Форда растет не по дням, а по часам. Годом основания новой компании с «говорящим» названием Ford Motor Company считается 1903 год.
Генри одержим идеей превратить автомобиль из «роскоши» в «средство передвижения». Он пытается придумать что-то простое, надежное, но, обязательно, дешевое! В начале XX века подобная идея выглядела безумием. Как если бы сегодня кто-то загорелся производить для массового потребителя яхты или вертолеты.
Форд максимально упрощает конструкцию авто. Стандартизирует все механизмы и детали. И, наконец, ставит производство автомобилей на поток – с помощью старого-доброго конвейера. Конвейерная сборка в 5-10 раз ускоряет процесс производства. Кстати, именно Генри Форд первым догадался использовать крюки и цепи над конвейером, чтобы перемещать тяжелые детали не вручную.
За считанные месяцы Ford Motor Company уверенно выбивается в лидеры отрасли. В 1908-м году с конвейера Форда выходит легендарный «Форд–Т». Он практичен, надежен и стоит гораздо дешевле, чем авто конкурентов. Сам Эрнест Хемингуэй ездит на «Форде-Т», переделанном в санитарный фургон.
К началу Первой мировой войны каждый десятый автовладелец ездит на «Форд-Т». В 1914 году завод выпустил юбилейный 10-миллионный автомобиль. В то время купить новенький Форд можно было за $500. Для сравнения: рабочим на заводах Генри Форда платили $5 в день (100 дней = 1 машина). В пересчете на сегодняшний курс дневной заработок рабочих составлял примерно $100.
В годы Первой мировой войны корпорация Форда выполняла военные заказы. На предприятиях «автомобильного короля» производили не только машины, но и каски, противогазы, а также цилиндры для легких танков и подводных лодок.
К началу 1920-х Генри Форд продавал больше машин, чем все его конкуренты вместе взятые. Из 10 купленных в США автомобилей 7 были произведены на заводах Форда. Отсюда и прозвище «автомобильный король».
В 1922 году Форд пишет и издает автобиографическую книгу: «Моя жизнь, мои достижения». Но спокойно почивать на лаврах не получается. На сцену выходит Genetal Motors: с кучей самых разных моделей авто, которые можно купить в кредит. К концу 1920-х продажи «Форд-Т» катастрофически падают. На горизонте маячит призрак банкротства.
Что делает «мотор компании»? Временно закрывает производство, распускает по домам рабочих и придумывает новый автомобиль. В 1927-м году на свет появился «Форд-А» (прототип легендарной советской «Победы»). Открывается новая страница истории успеха Генри Форда.
Сегодня Ford Motor Company – четвертая в мире по объему выпуска автомобилей за все время ее существования. Кому принадлежит компания Форд сегодня? Около 40% акций – семье Форда. Остальные акции находятся в свободном обращении (ценные бумаги котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже).
К слову, штаб-квартира компании до сих пор находится в пригороде Детройта (городе Дирборн).