Делакруа, фердинанд виктор эжен

Наследие

Люксембургском садукладбище Пер-Лашезфранкбанкнота

При продаже его работ в 1864 году Делакруа приписали 9140 работ, в том числе 853 картины, 1525 пастелей и акварелей, 6629 рисунков, 109 литографий и более 60 альбомов для рисования. Количество и качество рисунков, выполненных в конструктивных целях или для фиксации спонтанного движения, подчеркивают его объяснение: «Цвет всегда занимает меня, но рисование занимает меня». Делакруа создал несколько прекрасных автопортретов и ряд запоминающихся портретов, которые, кажется, были созданы исключительно для удовольствия, среди которых был портрет коллеги-художника барона Швитера, вдохновленное маленьким маслом скрипача Никколо Паганини и Портрет Фредерика Шопена и Жоржа Санд, двойной портрет его друзей, композитора Фредерика Шопена и писателя Жоржа Санд ; картина была вырезана после его смерти, но отдельные портреты сохранились.

Иногда Делакруа писал чистые пейзажи («Море в Дьепе», 1852 г.) и натюрморты («Натюрморт с омарами», 1826–27), в обоих из которых было виртуозно исполнено его фигурные работы. Он также хорошо известен своим журналом, в котором он красноречиво выразил свои мысли об искусстве и современной жизни.

Поколение импрессионистов было вдохновлено творчеством Делакруа. Ренуар и Мане сделали копии своих картин, а Дега приобрел портрет барона Швитера для своей частной коллекции. Его картина в церкви Святого Сюльписа была названа «лучшей фреской своего времени».

Современный китайский художник Юэ Миньцзюнь создал собственную интерпретацию картины Делакруа «Резня на Хиосе», который сохраняет то же имя. Сама картина Юэ Миньцзюня была продана на Sotheby’s почти за 4,1 миллиона долларов в 2007 году.

Его карандашный рисунок «Мавританский разговор на террасе» был обнаружен как часть .

Эжен Делакруа. Первые успехи, провокация, кровь и богохульство

Ещё в лицее Людовика Великого, где будущий художник учился до смерти родителей, Эжен проявлял хорошие способности во многих гуманитарных дисциплинах. А первые уроки живописи он получил от своего дяди, сопровождая его на плэнерах в Нормандии. Поэтому, оставшись без средств к существованию, Эжен делает жизненно важный выбор – начал работать в мастерской Пьера Нарсиса Герена, а потом – пошёл учиться в Школу изящных искусств. Там  он изучал академизм, в Лувре познавал классику, а вместе с молодым художником Теодором Жерико проводил художественные эксперименты. Оба они положили начало французскому романтизму – совершенно новому направлению, которое, не смотря на безобидное название, вызывало порой резкое неприятие публики. 

Первый настоящий успех и резонанс принесла Делакруа работа «Резня на Хиосе», сюжет которой был навеян художнику недавней борьбой Греции за независимость. За эту работу Делакруа обвинили в излишнем натурализме, но это было лишь начало.

Делакруа. «Резня в Хиосе». 1824

Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». На 5-метровой картине изображена сцена из драмы Байрона «Сарданапал», но с некоторыми авторскими дополнениями. По сюжету ассирийский царь и известный распутник  Сарданапал после неудачной попытки подавиться мятеж в своём царстве решает покончить жизнь самоубийством. На полотне представлена сцена, когда по приказу царя слуги убивают его коня, собак и женщин, а сам царь – расслаблено наблюдает за финалом своего пути на фоне горящей башни. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. Сам же Делакруа трактовал своё полотно как предупреждение всем, кто не стремиться к добродетели.

Делакруа. «Смерть Сарданапала». 1828

И как бы логическим продолжением предыдущей работы стала картина, ставшая самой известной в наследии Эжена Делакруа – «Свобода, ведущая народ» (или «Свобода на баррикадах»). На картине фактически задокументирован сюжет восстания парижан против монархии Бурбонов в июле 1830-го года. Впервые публика увидела полотно в Салоне в 1831-м году. Картину сразу же выкупило новое правительство, но выставлять не решилось из-за её чрезмерного пафоса.

Делакруа. «Свобода, ведущая народ». 1830

Делакруа Эжен

(26 апреля 1798 — 13 августа 1863)

Фердинанд Виктор Эжен Делакруа — французский живописец, график, представитель французского романтизма в изобразительном искусстве.

Родился художник 26 апреля 1798 г. близ Парижа в семье французского дипломата. Сын состоятельных родителей, Эжен получил прекрасное образование — окончил Лицей Людовика Великого в Париже.

В 1816 — 1822 гг. Делакруа учится в мастерской классициста П.Н. Герена, где сближается с основоположником романтизма Т. Жерико, оказавшим на Делакруа сильное влияние. В Париже Эжен посещает Лувр, где изучает произведения старых мастеров, особенный интерес проявлялся к полотнам Рубенса.

С первых шагов творчества Делакруа вступает на путь романтизма, и в скором времени его уже считают признанным главой романтической школы. В 1822 г. в Салоне художник выставляет композицию «Данте и Вергилий» («Ладья Данте»). Картина вызвала неоднозначную реакцию критики, однако была приобретена правительством. В 1824 г. Делакруа представляет публике композицию «Резня на Хиосе» — грандиозное полотно, изображающее трагический эпизод из истории Греции, находившейся в то время под властью Турции.

Проникнутое драматизмом и сочувствием к бедствиям народа, это произведение прозвучало как протест против жестокости и насилия. К теме борьбы с насилием и угнетением художник вернулся в картине «Греция на развалинах Миссолунги».

Гражданская позиция Э. Делакруа, жизненность образов и необычная свежесть живописи вызвали нападки реакционной критики. Складывавшаяся живописная система Делакруа отличалась новизной приемов, насыщенностью колорита, экспрессивностью мазка, яркими контрастами света и тени. Художник выбирал для своих полотен сюжеты, часто наполненные аллегорическим смыслом.

Делакруа был большим ценителем искусства английских пейзажистов: Дж. Констебла, Дж. Тернера и Р. Бонингтона. Следуя примеру Т. Жерико, в 1825 г. он отправляется в Лондон изучать картины старых мастеров. Там художник присутствовал на постановках пьес Шекспира, что впоследствии нашло отражение в его творчестве («Гамлет»,1839; «Смерть Офелии», 1844).

Прослушав оперу по мотивам «Фауста» Гете, Делакруа через несколько лет создает серию литографических иллюстраций к поэме («Мефистофель над Виттенбергом»; «Фауст, соблазняющий Маргариту»), чем заслуживает похвалу из уст самого автора. В своем творчестве художник обращается также к произведениям других писателей и поэтов: В. Скотта («Похищение Ребекки»), Дж. Байрона («Смерть Сарданапала», «Селим и Зулейка») и др.

В 1830 г., под непосредственным впечатлением от Июльской революции, Делакруа создает большую композицию «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах»). Делакруа  — автор произведений на темы Великой французской революции, батальных композиций на исторические сюжеты («Битва при Тайбуре», «Взятие крестоносцами Константинополя»), религиозных («Пьета») и мифологических композиций («Медея»).

В 1832 г. Делакруа совершает путешествие в Алжир и Марокко. По возвращении во Францию, на основе сделанных за время этой поездки набросков и дневниковых записей, он создает целый ряд романтически окрашенных произведений, отражающих своеобразие восточного быта, нравов и характеров («Алжирские женщины», «Еврейская невеста из Танжера», «Марокканец, седлающий коня», «Танжерские фанатики»). Делакруа — автор ряда портретов («Автопортрет», «Портрет Шопена»).

Значительное место в творчестве художника занимает монументальная живопись. Он создал росписи Бурбонского дворца в Париже (1833— 1847), зала Мира в Парижской ратуше (1851 — 1853), Люксембургского дворца (1845—1847), а также церкви Сен-Сюльпис в Париже (1849— 1861). К работе над фресками он относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал Делакруа, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».

О литературном даре художника свидетельствует эпистолярное наследие, а также интереснейший дневник, который он вел с 1822 г., представляющий собой летопись культурной жизни эпохи.

Во многих поздних произведениях Делакруа обращался к отвлеченным романтическим сюжетам, к поискам живописных эффектов. В то же время им были созданы и реалистические портреты, пейзажи, натюрморты, акварели, рисунки. Скончался Делакруа 13 августа 1863 года.
 

Елена Алексеевна Жилкина, выпускающий редактор журнала «Медиатека и Мир», Российская государственная библиотека

Ранние годы

Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 г. в Шарантон-Сен-Морис в Иль-де-Франс, недалеко от Парижа. Его мать звали Виктуар Обен, дочь краснодеревщика Жан-Франсуа Обен. У него было трое старших братьев и сестер. Шарль-Анри Делакруа (1779–1845) дослужился до генерала наполеоновской армии. Анриетта (1780–1827) вышла замуж за дипломата Раймона де Вернинак Сен-Мор (1762–1822). Анри родился шесть лет спустя. Он был убит в битве при Фридланде 14 июня 1807 года.

Есть медицинские основания полагать, что законный отец Эжена, Шарль-Франсуа Делакруа, не смог этого сделать. чтобы произвести потомство во время зачатия Эжена. Талейран, который был другом семьи и преемником Шарля Делакруа на посту министра иностранных дел, и которого взрослый Эжен напоминал внешность и характер, считал себя своим настоящим отцом. После вступления в должность министра иностранных дел Талейран отправил Делакруа в Гаагу в качестве французского посла в тогдашней Батавской республике. Делакруа, который в то время страдал от эректильной дисфункции, вернулся в Париж в начале сентября 1797 года только для того, чтобы обнаружить, что его жена беременна. Талейран продолжал помогать Эжену в форме многочисленных анонимных заказов. На протяжении всей своей карьеры художника он находился под защитой Талейрана, который последовательно служил Реставрации и королю Луи-Филиппу, и, в конечном итоге, послом Франции в Великобритании, а затем Талейраном. внук, Шарль Огюст Луи Жозеф, герцог де Морни, сводный брат Наполеона III и спикер французской палаты общин. Его законный отец Шарль Делакруа умер в 1805 году, а мать — в 1814 году, оставив 16-летнего Эжена сиротой.

Его раннее образование получил в Lycée Louis-le-Grand и в Lycée Pierre Corneille в Руане, где он погрузился в классику и получил награды за Рисунок. В 1815 году он начал свое обучение у Пьера-Нарцисса Герена в неоклассическом стиле Жака-Луи Давида. Комиссия ранней церкви, «Дева урожая» (1819), демонстрирует влияние Рафаэля, но другая такая комиссия, «Дева Святого Сердца» (1821), свидетельствует о более свободной интерпретации. Он предшествует влиянию более яркого и богатого стиля фламандского художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса и его коллеги-французского художника Теодора Жерико, чьи работы ознаменовали введение романтизма в искусство.

Воздействие на картину Жерико Плот Медузы было глубоким и побудило Делакруа создать свою первую крупную картину Барк Данте, которая была принята Парижский салон в 1822 году. Работа произвела фурор, и была широко высмеяна публикой и официальными лицами, однако была куплена государством для Люксембургских галерей ; модель широко распространенного противодействия его работе, которому противодействовала энергичная и просвещенная поддержка, сохранится на протяжении всей его жизни. Двумя годами позже он снова добился массового успеха благодаря своей Резне на Хиосе.

Интересные факты из жизни художника

К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом.

С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.

В 1850-е годы его признание стало неоспоримым.

В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона.

В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки.

Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.

Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез.

Процесс создания

Процесс работы над полотном нельзя назвать простым. Делакруа создал более трёх десятков эскизов, что помогли ему подобрать образы и создать композицию самого творения. Заключительная версия картины создавалась более трёх месяцев.

Для самого Делакруа «Свобода, ведущая народ», значила очень много. В письмах к своему брату он отмечал:

На мой взгляд, полотно стало своего рода “оружием” художника, что воспевал революцию и победу интересов народа над безнаказанностью монархов.

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ», 1830 годМестонахождение: Лувр, Париж, Франция

Живописец несколько раз проводил эксперименты сочетания красного и чёрного цветов, что передавали драматизм и эмоциональный накал картины. Делакруа приобщал к работе своих натурщиков, с которых написал основные образы полотна.

Более того, живописец создал несколько эскизов неба. Его целью был поиск идеальных цветовых пропорций и решений, чтобы в оттенках небосвода публика увидела цвета французского флага.

«Свобода, ведущая народ» впервые появилась на выставке в Парижском салоне в мае 1831 года. Публика была в восторге от творения Делакруа. Вскоре за три тысячи франков из государственной казны полотно было приобретено для Люксембургского дворца, где стало украшением тронного зала.

В руках женщины – флаг революционеров и ружьё, что ассоциируются с верностью идеям и решимостью

Картина должна была напоминать королю Луи-Филиппу I о том, что именно решение людей и победа революции сделали его монархом, о том, что наивысшая власть – это власть простого народа.

После Июньского восстания следующего года полотно возвратилось к Делакруа, после чего тот переправил картину на хранение своей родственнице. После революции 1848 года «Свобода, ведущая народ», вновь появилась на публике, а в дальнейшем вошла в собрание величайших произведений искусства, хранящихся в Лувре.

Напор толпы, заполняющей глубину картины, образует нарастающее внутреннее давление, которое неизбежно должно прорваться

Настенные росписи и более поздняя жизнь

В 1838 году Делакруа выставил «Медею, собирающуюся убить своих детей», что произвело фурор в Салоне. Его первая крупномасштабная обработка сцены из греческой мифологии, картина изображает Медею, сжимающую своих детей, кинжал вытащил, чтобы убить их в отместку за ее оставление со стороны Джейсона. Три обнаженные фигуры образуют оживленную пирамиду, залитую палящим светом, проникающим в грот, в котором спряталась Медея. Хотя картина была быстро куплена государством, Делакруа был разочарован, когда ее отправили в Лилльский музей изящных искусств ; он намеревался повесить его в Люксембурге, где он должен был присоединиться к Барке Данте и Сцены из резни на Хиосе.

С 1833 года Делакруа получил многочисленные заказы на украшение общественных зданий в Париж. В том же году он начал работать в Королевском салоне в Chambre des Députés, Palais Bourbon, который был завершен только в 1837 году, и начал пожизненную дружбу с художницей Мари-Элизабет Блаво. Буланже. В течение следующих десяти лет он рисовал как в Библиотеке Дворца Бурбонов, так и в Библиотеке Дворца Люксембург. В 1843 году он украсил церковь Сен-Дени-дю-Сен-Сакреман большой Пьетой, а с 1848 по 1850 год расписал потолок в Galerie d’Apollon Лувра. С 1857 по 1861 год он работал над фресками для Chapelle des Anges в церкви Сен-Сюльпис в Париже. Среди них были «Битва Иакова с ангелом», «Святой Михаил, убивающий дракона» и «Изгнание Гелиодора из храма». Эти заказы предоставили ему возможность создавать крупномасштабные произведения в архитектурном окружении, как и те мастера, которыми он восхищался: Паоло Веронезе, Тинторетто и Рубенс.

Работа была утомительной, и все эти годы он страдал от все более хрупкой конституции. Помимо дома в Париже, с 1844 года он также жил в небольшом коттедже в Шампрозе, где он нашел передышку в сельской местности. С 1834 года и до самой его смерти о нем преданно заботилась его домработница Жанна-Мари ле Гийу, которая ревностно охраняла его личную жизнь и чья преданность продлила его жизнь и его способность продолжать работать в более поздние годы.

В 1862 году Делакруа участвовал в создании Société Nationale des Beaux-Arts. Его друг, писатель Теофиль Готье, стал председателем, а художник Эме Милле исполнял обязанности заместителя председателя. Помимо Делакруа, в комитет входили художники Carrier-Belleuse и Пюви де Шаванн. Среди экспонентов были Леон Бонна, Жан-Батист Карпо, Шарль-Франсуа Добиньи, Гюстав Доре и Эдуард Мане. Сразу после его смерти в 1863 году общество организовало ретроспективную выставку из 248 картин и литографий Делакруа — и прекратило проводить дальнейшие выставки.

Зима 1862–1863 годов была для Делакруа чрезвычайно суровой; он страдал от сильной инфекции горла, которая, казалось, ухудшалась в течение сезона. Во время поездки в Шампрозей он встретил друга в поезде и после разговора устал. 1 июня он вернулся в Париж к своему врачу. Две недели спустя, 16 июня, ему стало лучше, и он вернулся в свой загородный дом. Но к 15 июля он был достаточно болен, чтобы обратиться к врачу, который сказал, что он больше ничего не может для него сделать. К тому времени единственной пищей, которую он мог есть, были фрукты. Делакруа осознал серьезность своего состояния и написал завещание, оставив подарок каждому из своих друзей. Для своей доверенной домработницы, Дженни Ле Гийу, он оставил достаточно денег на жизнь, приказав продать все в своей студии. Он также добавил пункт, запрещающий любое изображение его черт, «будь то посмертная маска, рисунок или фотография. Я запрещаю это прямо». 13 августа Делакруа умер вместе с Дженни. Он был похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Его дом, ранее расположенный вдоль канала Марны, теперь находится недалеко от съезда с автострады, ведущей из Парижа в центральную Германию.

Картины

Резня на Хиосе, 1824. Холст, масло, 417*354 см. Лувр, Париж. Во время греческого освободительного восстания в 1822 турками были зверски вырезаны тысячи жителей острова. На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере.

Сидящая натурщица, около 1822. Холст, масло, 81*65 см Лувр, Париж. Портрет одной из любимых натурщиц художника свидетельствует о предпочтении, отдаваемом Делакруа классическому искусству, которое наложило неизгладимый отпечаток на ранние и некоторые зрелые произведения художника. Строгая композиция, пластичное изображение обнаженной фигуры, а также колорит напоминают стиль Жака Луи Давида, с которым Делакруа познакомил ученик мэтра Пьер Герен.

Резня на Хиосе, 1824. Холст, масло, 417*354 см. Лувр, Париж. Во время греческого освободительного восстания в 1822 турками были зверски вырезаны тысячи жителей острова. На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере.

Портрет Фридерика Шопена, 1838. Холст, масло, 45*38 см Лувр, Париж На известнейшем портрете Делакруа изображен польский пианист и композитор Фридерик Шопен (1810– 1849). Первоначально был создан двойной портрет — Шопена и его спутницы жизни, писательницы Жорж Санд (1804-1876), но в 1873 он был разделен. Вторая половина находится в Копенгагене. Делакруа создал множество набросков, документально свидетельствующих о постепенной кристаллизации уточнении характерных черт друзей — служителей муз.

Автопортрет, около 1832. Холст, масло, 66*54 см Уффици, Флоренция. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Однако нервозность и неуверенность образа обусловлены отнюдь не этим; они характерны для творчества Делакруа в то время и обнаруживают его душевное волнение. Долгое время шли споры о датировке картины. В итоге искусствоведы сошлись на том, что художник создал ее в 1832, изобразив себя несколько более молодым, чем он выглядел в свои 34 года.

Смерть Сарданапала, 1827. Холст, масло, 395*495 см. Лувр, Париж.
Согласно легенде, когда город Ниневию осадили враги, последний ассирийский царь Сарданапал сжег себя вместе со своими женами и сокровищами. Возможно, художника вдохновила на создание этого произведения одноименная трагедия английского поэта Джорджа Гордона Байрона (1788–1824). Это первая картина художника с диагональной композицией. Что касается колорита, то он схож с колоритом английских акварелей того времени.

Битва при Тейебуре, 1834–1835. Холст, масло, 53*66,5 см. Лувр, Париж.
Это эскиз картины, которая была написана в 1837 для нового Исторического музея в Версале. Выставленные в нем полотна должны были прославлять величайшие страницы французской истории. Делакруа посвятил красочное полотно победе короля Людовика IX (1226–1270), окруженного преданными ему воинами, у моста близ Тейебура в 1246.

Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Холст, масло, 180*229 см. Лувр, Париж.
Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Блестяще одаренный колорист, Делакруа нашел золотую середину между натурализмом колорита и требованиями декоративной гармонии. Чередуя теплые и холодные, яркие и приглушенные тона, художник раскрывает характер местных женщин, передает экзотические подробности их быта.

Америка

Американский романтизм – это набор образов, которые оседали после заселение разных слоев общества. Пришельцы из других миров приносили с собой искусство, от которого никто пока что не зависел духовно

Страна только формировалась, и художники были ей не так нужны, как ремесленники, или банкиры. Основная идея романтизма сошла с освещения знаковых событий, которые происходили со страной. Лишь позже течение получит иные проявления, но они уже будут преследовать иные цели, чем ранние работы прерафаэлитов.

«Смерть генерала Монтгомери в Квебеке»

«Смерть генерала Монтгомери в Квебеке» — картина Джона Трамбулла, выполненная в темных тонах. В центре находится военная баталия, которая не может закончится по многим причинам. Даже небо серчает на бой, и вся, работа выполнена редкими мазками кисточки, с минимальной обводкой гуашью.

«Договор между мистером Пенном и американскими индейцами» — картина Бенджамина Уэста, который старался изобразить процесс обмена максимально честно. Индейцы не понимают, что белые люди от них хотят, и какую силу будет иметь их подпись на документе. Лица белых людей специально растянуты, чтобы показать их некий дьяволизм во плоти. Картина выполнена в размытых тонах, но фигуры индейцев прописаны детально, в плоть до мускулатуры тела.

В конце жизни

К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.

В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.

Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез.

Биография

Эжену Делакруа, картины которого сегодня ценятся очень высоко, рано пришлось повзрослеть. Когда он был еще совсем юным, скончались оба его родителя, поэтому мальчик был отправлен к сестре. Но уже вскоре после этого девушка стала испытывать серьезные финансовые трудности и больше не могла содержать брата.

Так, в 1815 году юноша был предоставлен сам себе. Ему тогда было всего 17 лет. Оказавшись на распутье, парень принимает решение посвятить себя живописи и идет на службу в мастерскую Пьера Герена, известного художника-классициста.

Вскоре он поступает в Школу изящных искусств. В этом ему помог его наставник П. Герен, который преподавал в этом учебном заведении. В рамках школы обучали академической живописи, и юноша старательно познавал эту науку.

Полный восторг от посещения залов выдающегося музея Лувра испытывал Эжен Делакруа. Картины великих художников прошлого — Рубенса, Тициана, Веронезе и других — приковывали к себе его взгляд.

Однако наибольшее влияние на молодого художника оказал его старший товарищ Теодор Жерико, который стал основоположником романтизма в живописи. Именно его полотно «Плот «Медузы»» стало первым произведением, которое относят к этому жанру.

Росиия

Романтизм в Российской Империи начался раньше остальных стран. Так уж вышло, что сначала в данном направлении работала литература, после уже развилась и живопись.

Приход к романтизму был обусловлен патриотическими настроениями после победы в отечественной войне 1812 года. И хотя основные средства тратились на реставрацию Москвы, в других городах расцветало искусство. Появились первые частные коллекции, которые могли выставляться в других странах. В России появляется такое понятие, как спонсорство и меценатство. Благодаря ним у художников появляется шанс писать работы, не отвлекаясь на коммерческие заказы.

Карл Брюллов

Открывается Русский музей. Уже спустя пять лет в нем будут показано ключевые работы романтизма, которые признаны во всем мире. Стоит выделить следующие имена художников, сделавших данное направление в России культовым. Это Кипренский, и Брюллов. Последний день Помпеи — венец русского романтизма, где в центре стоит человек, зависимый от природы. Кипренский в основном писал портреты, подчеркивая формы лица. Благодаря его работам впервые романтизм представляется как эмоция, присущая разным людям. Считается, что именно он положил начало школе портретистов в стране.


Последний день Помпеи в Государственном Русском музее

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: