Борис борисович гребенщиков

Книги

Гребенщиков создал ряд произведений в прозе, главные из которых — повесть «Лес» и рассказ «Иван и Данило». Кроме того, принял участие в написании сборника «Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно». Является автором переводов нескольких буддийских и индуистских трактатов, в том числе «Бхагаватгиты» («Божественная песнь»).

К числу трудов Бориса Борисовича относится путеводитель «Священные места Индии». В аннотации Гребенщиков признался, что часто получал просьбу рассказать о мистическое стороне восточной страны. Друзья спрашивали, где настоящая индийская сказка, а не туристическая показуха. БГ самолично побывал в городах, которые описал.

Борис Гребенщиков без очков Каждый давний поклонник БГ и «Аквариума» хотя бы раз в жизни держал в руках или встречал в Сети 12-страничную книгу «Два стиха о квартире номер шесть», украшенную забавными картинками. Фанаты называют произведение бессмертным, да и те, кто не слишком жалует русский рок, отмечают поэтический талант Гребенщикова. На сайте «Книгогид» рейтинг составил 8 балов из 10.

Анатолий Джордж Гуницкий тоже увлекся писательством и выпустил монографию «Осторожно! Играет “Аквариум!”», в которой собраны интервью и воспоминания музыкантов, а также ранее не изданные фото, в том числе лидера коллектива в молодости

Бомонд

На ком женат Борис Гребенщиков?

Первая жена БГ — Наталья Козловская. Поженились осенью 1976 года. В августе 1978 года родилась дочь Алиса, ставшая актрисой.

Развелись в 1980 году после скандала в Тбилиси.Вторая (по данным одной из программ НТВ, первая) жена — Людмила Шурыгина (1980—1989) (до этого — гражданская жена Всеволода Гаккеля). Работала секретарём в школе. Родился сын Глеб. С 1991 года женат на Ирине, бывшей жене Александра Титова. От этого брака родилась дочь Василиса; кроме того, Борис и Ирина воспитывали Марка Титова — сына Ирины от предыдущего брака.

Первая жена БГ с 1976 по 1980 гг. — Наталья Козловская. В браке родилась дочь Алиса.

Вторая жена — с 1980 по 1989 гг. — Людмила Шурыгина. В браке родился сын Глеб. До этого Людмила была гражданской женой Всеволода Гаккеля, виолончелиста группы «Аквариум».

Третья жена БГ — с 1991 г. по настоящее время — Ирина ГРЕБЕНЩИКОВА. В этом браке у БГ и Ирины родилась дочь Василиса.Ирина — бывшая жена басиста группы «Аквариум» Александра Титова.

Родился БГв Ленинграде в семье директора опытного завода Балтийского пароходства Бориса Александровича и юрисконсульта Ленинградского Дома моделей Людмилы Харитоновны Гребенщиковых. В 1970 году окончил физико-математическую школу. В 1972 году вместе с Анатолием Гуницким основал группу «Аквариум». В 1976-м окончил факультет прикладной математики Ленинградского государственного университета имени Жданова. Работал младшим научным сотрудником в НИИ социологии. В то же время писал песни, давал концерты и сотрудничал с экспериментальным студенческим театром ЛГУ. Основал самиздатовский журнал «Рокси». В 1980 году после выступления на Тбилисском рок-фестивале был исключен из комсомола и уволен с работы. В 1981 году группа «Аквариум» стала членом Ленинградского рок-клуба и принимала участие в первых пяти его фестивалях. В 1982 году продюсировал первый альбом группы «Кино» «45». В 1987 году в журнале «Смена» опубликована первая рецензия на творчество группы «Аквариум». В 1989-м состоялась запись за границей первого англоязычного альбома группы — «Radio Silence» с участием Дэйва Стюарта. В 1991 году приостановил деятельность «Аквариума» и возглавил группу «БГ-Бэнд», однако в 1993-м группа «Аквариум» возобновила работу. В начале 1990-х увлекся буддизмом. Перевел с английского языка несколько буддийских и индуистских текстов. При поддержке индийского гуру Шри Чинмоя были организованы концерты Гребенщикова в лондонском Альберт-холле. Записал более 50 альбомов (в том числе около 30 – с группой «Аквариум»). Среди них: «Синий альбом», «Треугольник», «Электричество», «Акустика», «Табу», «Записки о Флоре и Фауне», «Радио Африка», «Ихтиология», «Дети декабря», «Равноденствие», «Феодализм», «Radio London», «Русский альбом», «Письма капитана Воронина», «Пески Петербурга», «Навигатор», «Снежный лев», «Оракул божественной бутылки», «Сестра Хаос», «Песни рыбака», «Беспечный русский бродяга», «Пушкинская, 10» и др. Снимался в фильмах: «Серп и гитара», «Над темной водой», «Два капитана 2» и др. Музыка Гребенщикова звучит в фильмах: «Милый, дорогой, любимый, единственный», «Чужие здесь не ходят», «Курьер», «Асса», «Город», «Золотой сон», «Митьки в Европе», «Дом под звездным небом», «Трава и вода», «Не идет», «Азазель», «Связь», «Питер FM», «Лаврские дворники», «Сезон дождей», «Серп и гитара», «Рок», «Жажда», «Ты успокой меня», «Долгая дорога домой», «Красное на красном», «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Город», «Над темной водой», «Два капитана 2», «40:0 в пользу БГ», «Настроение Пси», «Нежный возраст», «БГ. Лев Толстой». С 2005 года ведет на «Радио России» и радиостанции «Культура» еженедельную программу «Аэростат». В 2004 и 2007 годах в Петербурге прошли две персональные фотовыставки «Инфра Петербург». Выпустил несколько книг: «Сочинения в 2-х томах» (2002), «Книга Песен» (2006), «Два стиха о квартире номер шесть» (2008), «Аэростат. Течения и земли» (2008), «Аэростат. Воздухоплаватели и артефакты» (2009), «Аэростат. Параллели и меридианы (2009). Много лет назад получил прозвище БГ.

Кострома в песнях Бориса Гребенщикова.

«Аквариум» и первое «Искушение»

Будучи студентом Ленинградского университета и обучаясь на весьма престижном факультете, Борис, тем не менее, больше всего хотел «нести рок-музыку в массы». Вместе с Джорджем (прозвище Гуницкого, очень похожего внешне на одного из солистов ливерпульской четверки) они стали репетировать в актовом зале факультета. Талантливые и одаренные, Борис и Анатолий сами писали стихи, хотя поначалу исполняли композиции на английском, так как их кумирами были Боб Дилан, Игги Поп, Боб Марли, Марк Болан и, конечно, The Beatles.

Борис Гребенщиков и Джордж Гуницкий

Но потом друзья решили, что должны петь исключительно на русском языке. Хорошо владеющий английским языком Гребенщиков стал переводить некоторые тексты, писать свои. Через некоторое время их обвинят в постоянном плагиате, на что БГ ответит, что в рок-н-ролле, как в фольклоре, каждый свободен исполнять то, чего душа просит. И уточнит, что у «Аквариума» не было таких случаев, чтобы, например, прослушав Брайана Ино, решили перепеть. Скорее, наоборот. Сначала что-то напишут, потом уже думают, на что это похоже. Борис уверен, что плагиата в рок-н-роле просто не может быть, и сам он за его безымянность.

Борис Гребенщиков в молодости

Первый самиздатовский диск «Искушение Святого Аквариума» тогда еще немногочисленные поклонники коллектива увидели в 1973 году. Песни называли «концептуальной музыкой», критики сообщали о «первой попытке создания» подобной музыки в СССР. А БГ и Джордж пригласили в группу Михаила Файнштейна-Васильева («Фан») и Андрея Романова («Дюша»).

Золотой состав группы «Аквариум»

Ребята, фонтанировавшие творческими идеями, создали театральную труппу с постановками абсурда. Пьесы писали Джордж и Фан, а Боб (раннее прозвище Гребенщикова) и Дюша воплощали на сцене их затеи. Для троицы музыка отошла на некоторое время на второй план, чего Борис не стерпел и остался в «Аквариуме» один.

Рост Бориса Гребенщикова – 182 см

Угроза отчисления из института его не испугала, но репетировать в здании вуза ему запретили окончательно, после чего несколько лет с новым составом «Аквариум» он числился в подпольщиках. Коллективу был также закрыт путь на звукозаписывающие студии. Репетиции проходили на квартире Всеволода Гаккеля, который перешел в группу из фолк-рок-.

С Всеволодом Гаккелем

Записи новых композиций делались подпольно. Так были записаны пластинки «С той стороны зеркального стекла», «Все братья – сестры». Уникальность последней состояла в том, что она была записана на свежем воздухе совместно с Майком Науменко и вышла самиздатом в количестве десяти штук.

Долгий путь к успеху

Дебютный альбом Гребенщикова и компании вышел в 1973 году под названием «Искушение Святого аквариума». В следующем году в коллективе произошли перестановки, были приняты двое участников: А. Романов и М. Вайнштейн.

Талантливые ребята решили попробовать свои силы в актерстве. Так они начали ставить небольшие постановки в актовом зале, которые на удивление понравились студентам. У этого увлечения оказалась обратная сторона, участники группы «Аквариум» один за другим покидали проект, с головой уходя в мир перевоплощений. В конечном итоге, Борис остался один, но опускать руки не спешил.

Постепенно Гребенщиков набрал новый состав, с которым плодотворно работал более 15 лет. Первым к нему присоединился Всеволод Геккель, играющий на виолончели. Борис тем временем был занят написанием песен, которые в последствие, стали хитами.

В 1976 году группа «Аквариум» презентует альбом «С той стороны зеркального стекла». Через несколько лет Гребенщиков совместно с Майком Науменко записал пластинку «Все братья-сестры».

Сотрудничество со звукозаписывающей студией Андрея Тропило подарило фанатам «Аквариума» новые пластинки: «Синий альбом», «Треугольник», «Акустика», «Табу», «День серебра», «Дети декабря».

Ошеломительный успех принес Гребенщикову немало проблем. Его исключили из комсомола, уволили с официальной работы, запретили выступать на публике, что для музыканта было страшней всего.

Несломленный Борис Гребенщиков продолжал уверенно идти к своей цели. Он устроился дворником, чтобы не попасть в число, так называемых бездельников. Теперь он тайно выступает на квартирниках, где собираются такие же талантливые, но не угодные властям люди. Здесь судьба свела его с авангардистом С. Курехиным, который помог Гребенщикову попасть на телевизионную передачу «Веселые ребята».

В жизни Бориса наступает белая полоса, его приняли в Ленинградский рок-клуб. В 1982 году Гребенщиков выступил продюсером популярного проекта «Кино». В 1989 году музыкант отправился в США, где записал два англоязычных альбома.

В Америке БГ познакомился с некоторыми известными рок-исполнителями. В 1990 году прозвучало неожиданное заявление лидера группы «Аквариум» о прекращении существования проекта с таким названием.

Борис Гребенщиков основал новое детище «БГ-бэнд», которые через несколько лет с треском провалился. В результате пришлось вернуть «Аквариум», который продолжил радовать преданных поклонников.

В середине 90-х годов Борис стал активно выступать на больших площадках, клубах, стадионах. Музыкант стал записывать саундтреки ко многим отечественным картинам.

В 1994 году Борис презентовал два сольных альбома: «Задушевные песни» и «Песни Александра Вертинского». Накануне большого концерта во Франции состоялась презентация сборника «BorisGrebenchikov&Aquarium».

К тому времени на счету талантливого музыканта было множество престижных наград, включая премию «Люди нашего города», «За вклад в развитие рок-музыки», а также звание лауреата Царскосельской художественной премии.

В 2006 году Борис Гребенщиков с головой ушел в неоиндуизм, а его наставником стал известный гуру Шри Ченмоем. Индус дал российскому музыканту новое имя Пурушоттама. Шри помог Борису организовать сольный концерт в Лондоне, который состоялся Альберт-холле. В следующем году певец выступил с большим концертом в ассамблее ООН.

Периодически в газетах и журналах появлялась информация о распаде легендарного коллектива «Аквариум». Но это были утки, которые не стоили выеденного яйца.

Последние изменения в группе коснулись лишь ее названия, которое сменилось на «AquariumInternational». К сплоченному коллективу присоединился Брайан Финниган, играющий на флейте.

О творчестве БГ[править]

БеГа

Чем выше залезаешь в астрал, тем больше несешь дребедень.

БГ

Нажмите для проигрывания

Тематический антимульт

Играемый «Аквариумом» говнорок — набор звуков, местами напоминающий рок, и однако приятный на слух — отличался несколько повышенной на фоне прочих совковых говнороков тех далеких 80-х сложностью (главным образом достигавшейся экстенсивным путем). В группе было дохрена народу — человек 10, а временами, может быть, даже и больше, игравших на куче разных инструментов (были там и скрипка, и виолончель, и флейта, временами — саксофон и клавиши, а также иногда всякие прочие свистелки и перделки — от трубы до перкуссий из кофейных банок). Состав менялся довольно часто, но обычно понемножку. В силу большого количества акустических инструментов звучание «Аквариума» было хорошо узнаваемым и особенно «лиричным».

Главным же достижением, все-таки, были сочиняемые Бобом тексты. Они были непонятными для большинства, и почти безотказно вызывали у слушателя тяжелейший СПГС, ибо быдлу очень часто было совершенно невозможно врубиться, что автор имел в виду. Есть подозрение, что он и сам это понимал далеко не всегда, но, видимо, сильно не заморачивался, а порол, что попало. Наверняка тому способствовали и употребляемые им вещества, часть которых была невозбранно воспета в тех самых песнях.

Кроме того, Боб без всякого смущения невозбранно брал отовсюду как цитаты исполненные очей глубинного смысла фразы, обычно длиной в одну-две строки: из текстов буржуйских рок-групп, фольклора разных народов, художественной литературы и даже из некоторых священных писанин. Да, эрудиция у него на самом деле очень неплохая. Дальше добавлялась либо полнейшая отсебятина, либо прилеплялось что-нибудь из совсем другого источника. В результате получалось на диво загадочно, свежо и оригинально. СПГС у слушателей, чаще всего ни одного из источников не знавших, достигал поистине терминальных масштабов. Троллинг в некоторых местах достигает экстремума, давая понять слушателю, насколько говноподобны его личные убеждения.

На кой мне хрен ваш Город золотой,
На кой мне хрен петь складно…

В широком смысле всё творчество Гребня определяется как самый обыкновенный постмодернизм. Фишка в том, что БГ — один из очень немногих художников постмодернизма, творивших на русском языке. Таким он и войдёт в историю искусства, несмотря на негативные эмоции некоторых критиков.

Основные даты биографии

  • 1971 — Борис Гребенщиков окончил физико-математическую школу № 239 Ленинграда.
  • Лето 1972 — Гребенщиков вместе с Анатолием Гуницким основал группу «Аквариум». До середины восьмидесятых годов группа жила полуподпольной жизнью, делая домашние записи и изредка выезжая на короткие гастроли в другие города.
  • 1977 — Гребенщиков окончил факультет прикладной математики — процессов управления Ленинградского государственного университета им. Жданова и стал работать в НИИ социологии, продолжая писать песни, выступать с концертами и сотрудничать с экспериментальным студенческим театром Ленинградского государственного университета.
  • 1977 — основал самиздатский музыкальный журнал «Рокси».
  • Лето 1978 года — совместная с Майком Науменко запись акустического альбома «Все братья — сёстры». В записи принимал участие Михаил Файнштейн. Гребенщиков увлекся творчеством Боба Дилана.
  • Весна 1980 — после выступления на Тбилисском рок-фестивале, который проходил в марте 1980 года, был исключён из комсомола, снят с должности младшего научного сотрудника, уволен с работы.
  • 1981 — первый полноценный самиздатский альбом в истории российского рока, с обложкой, записанный в студии — «Синий альбом» «Аквариума». Группа становится членом Ленинградского рок-клуба; принимала участие в первых пяти его фестивалях.
  • 1982 — продюсирование первого альбома группы «Кино» «».
  • 1986 — последний самиздатский альбом Аквариума «Десять стрел».
  • 1987 — первая пластинка Аквариума в СССР
  • 1989 — выпуск за границей первого англоязычного альбома «Radio Silence», с участием Дэйва Стюарта из Eurythmics.
  • 14.03.1991 — прекращение деятельности «Аквариума».
  • 1991—1992 — «БГ-Бэнд». «Русский альбом».
  • 1992 — Гребенщиков собирает новый состав «Аквариума» («Аквариум 2.0»).
  • 1993 — Гребенщиков включен в ежегодную программу «Всемирная музыка» Городским театром Парижа (бывший Театр Сары Бернар) и дает большой концерт в ноябре 1994 года.

Афиша концерта в парижском Theatre de la Ville, 1994

  • 1997 — лауреат премии «Триумф». Роспуск «Аквариума 2.0». Записи в США с группой The Band. Альбом «Лилит».
  • 2003 — 50-летний юбилей Бориса Гребенщикова и большой концерт в Кремле по этому поводу.
  • Март 2005 — выступил организатором встречи ряда рок-музыкантов и продюсеров с Владиславом Сурковым, замглавы администрации президента, вызвавшей большой резонанс в СМИ.
  • 22 мая 2005 — начал карьеру радиоведущего и ведёт почти часовую авторскую программу «Аэростат» на «Радио России».
  • В 2006 году Гребенщикову сделана операция по коррекции зрения.
  • 21 мая 2007 — концерт в Альберт-холле.
  • 8 января 2009 года в Берлине сделана операция по шунтированию сердца.
  • Февраль 2014 — второй концерт Гребенщикова в Thetare de la Ville, Париж.
  • 2014 — новый сольный альбом «Соль», «лучший за 40 с лишним лет».
  • 2017 — Борис Гребенщиков стал художественным директором ежегодного петербургского фестиваля «Части света».

Детство и семья

Мальчика, родившегося осенью 1953 года в ленинградской семье интеллигентов Бориса и Людмилы Гребенщиковых, назвали в честь отца – Борисом. Корни семьи – саратовские, волна староверов попала в Петербург еще в девятнадцатом веке.

Борис Гребенщиков в детстве

Дедушка Александр был начальником Балтехфлота и в Великую Отечественную войну имел отношение к прокладке Дороги жизни через Ладогу. Его именем даже был назван теплоход во Владивостоке. Бабушка, Екатерина Васильевна, пережив вместе с дочерью блокаду Ленинграда, жила вместе с ними.

У Бориса есть младший на 16 лет брат по отцу, Александр, ныне музыкант рок-групп «КРОМЕ» и «Andrew & Company». В передаче «Ты не поверишь» Александр рассказал, что отец умер, когда ему было 5 лет, и о родстве с лидером «Аквариума», которым он заслушивался с детства, узнал лишь в 18 лет.

С мамой и бабушкой

По воспоминаниям Бориса Гребенщикова, его бабушка очень трепетно относилась к творческой свободе внука и, несмотря на то, что всегда сопровождала его в прогулках по большому двору (одного Борю не выпускали), передала мальчику свой стиль игры на гитаре.

Боря мечтал иметь свой собственный инструмент, еще будучи дошкольником. И однажды с сияющими глазенками, обутый в онучи и лапти, притащил домой облупленную гитару, которую нашел на помойке. Папа, увидев чумазую мордашку сына, привел инструмент в порядок и покрыл лаком. Звучание гитара потеряла, но выглядеть стала прилично. На ней маленький Боря стал учиться играть, подбирая классические произведения, к примеру, Мусоргского или Шопена.

Отец с мамой (директор опытного завода Балтийского пароходства и юрисконсульт Дома моделей в Ленинграде) не мешали увлечению сына. Даже достали магнитофон МП-2 и отдали Борису. Счастью ученика престижной школы №421 не было предела. Помимо записей музыки с «Голоса Америки» он слушал популярного в СССР Раджа Капура, музыку сороковых годов (записи сохранились у родителей).

В субботние вечера подросток закрывался в зале и записывал с зарубежных музыкальных программ рок-н-рольные композиции. Музыка западала ему в сознание очень хорошо, с Биллом Хейли, к примеру, Боря познакомился благодаря фигуристам Олегу Протопопову и Людмиле Белоусовой, которые танцевали под его композицию.

Борис Гребенщиков с Людмила Гребенщикова

Мальчишка смотрел фигурное катание и одновременно записывал зарубежную музыку на магнитофон. Однажды он даже умудрился записать по телефону примерно десять песен The Beatles. Несколько раз в доме на Алтайской улице, где жила семья Гребенщиковых, появлялся знаменитый Евгений Клячкин, которого Боря вместе с гостями родителей слушал затаив дыхание. А коллекцию песен Владимира Высоцкого он собирал со второго класса школы и в пятом исполнял со сцены его песню «На нейтральной полосе». Это было первое публичное выступление будущей звезды рока.

Борис Гребенщиков в школьные годы

Однажды, гуляя летом с бабушкой по Сестрорецку, Боря шел мимо пионерского лагеря ВТО и увидел возле ворот чернокожего паренька, исполняющего на гитаре знаменитую композицию «битлов» Ticket to Ride. Так мальчик понял, что The Beatles можно петь и в СССР. И решил обязательно попасть в лагерь, чтобы познакомиться ближе с необычным исполнителем. Доступ на территорию он получил благодаря ухищрениям и шантажу: под натиском внука бабушка устроилась туда на работу.

Борис Гребенщиков в юности

Боря всего за день освоил гитару нового друга, перестроил ее на шестиструнку и спел заветную песню. Так с июля 1968 года началось настоящее, как считает Гребенщиков, его музыкальное образование. Под конец каникул он уже играл и пел пятнадцать зарубежных хитов, о которых в стране мало кто слышал. На следующий год у Бориса был уже магнитофон «Нота», с которым он приходил в лагерь. Директор делал попытки прогнать «певца загнивающего капитализма», но пионеры устраивали забастовки, им нравился необычный исполнитель их возраста, начинающий проповедовать свободу: В детском возрасте в своем дворе Боря встретил однажды мальчика из соседней парадной, с которым разговорился, а потом и подружился. Звали мальчика Толя. Отчество у него было необычное для советского времени – Августович. Фамилия – Гуницкий. Друзья вместе учились в школе, сочиняли пьесу, с которой намеревались прославиться. Но Борю родители перевели в школу №239, поскольку она была физико-математической, а он собирался поступать на факультет прикладной математики. Но связи друзья не теряли, музыка была главным мотивом в их жизни.

Музыка

Дебютный альбом «Аквариума» – «Искушение Святого Аквариума», увидел свет в 1974 г. После этого к группе на какое-то время присоединились Михаил Файнштейн и Андрей Романов.

Со временем ребятам запрещают репетировать в стенах университета, а Гребенщикову даже угрожают исключением из вуза.

Позже Борис Гребенщиков пригласил в «Аквариум» виолончелиста Всеволода Геккеля. В тот период биографии БГ пишет свои первые хиты, которые приносят группе популярность.

Музыкантам приходилось вести подпольную деятельность, поскольку их творчество не вызывало одобрения у советских цензоров.

В 1976 г. группа записала пластинку «С той стороны зеркального стекла». Спустя 2 года Гребенщиков совместно с Майком Науменко издал акустический альбом «Все – братья-сестры».

Став популярными рок-исполнителями в своем андеграунде, музыканты начали записывать песни в знаменитой студии Андрея Тропило. Именно здесь создавался материал для дисков «Синий альбом», «Треугольник», «Акустика», «Табу», «День серебра» и «Дети декабря».

В 1986 г. «Аквариум» презентовал альбом «Десять стрел», выпущенный в честь погибшего участника группы Александра Куссуля. На диске присутствовали такие хиты, как «Город золотой», «Платан» и «Трамвай».

Хотя на тот момент биографии Борис Гребенщиков был достаточно успешным артистом, у него было немало проблем с властью.

Дело в том, что еще в 1980 г. после выступления на тбилисском рок-фестивале, БГ исключили из комсомола, лишили должности младшего научного сотрудника и запретили появляться на сцене.

Несмотря на все это, Гребенщиков не отчаивается, продолжая заниматься музыкальной деятельностью.

Поскольку в то время, каждый советский гражданин должен был иметь официальную работу, Борис решил устроиться дворником. Таким образом он не считался тунеядцем.

Не имея возможности выступать на сцене, Борис Гребенщиков устраивает так называемые «квартирники» – концерты, проходящие в домашних условиях.

Квартирники были распространены в Советском Союзе до конца 80-х годов, поскольку некоторые музыканты не могли официально давать публичные выступления, по причине конфликта с культурной политикой СССР.

В скором времени Борис познакомился с музыкантом и авангардистом Сергеем Курехиным. Благодаря его помощи, лидер «Аквариума» появился на телепрограмме «Веселые ребята».

В 1981 г. Гребенщикова приняли в Ленинградский рок-клуб. Спустя год, он познакомился с Виктором Цоем, выступив в качестве продюсера первого альбома группы «Кино» – «45».

Через несколько лет Борис отправляется в Америку, где записывает 2 диска – «Radio Silence» и «Radio London». В США ему удалось пообщаться с такими рок-звездами, как Игги Поп, Дэвид Боуи и Лу Ридом.

В период 1990-1993 г. «Аквариум» прекратил свое существование, но позже возобновил свою деятельность.

После распада СССР многие музыканты вышли из подполья, получив возможность благополучно гастролировать во всей стране. В результате, Гребенщиков начал выступать с концертами, собирая полные стадионы своих поклонников.

В данный период биографии Борис Гребенщиков увлекся буддизмом. При этом он никогда не причислял себя ни к одной из религий.

В конце 90-х годов артист удостоился множества престижных премий. В 2003 г. его наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, за весомый вклад в развитие музыкального искусства.

С 2005 г. и по сей день Гребенщиков ведет передачу «Аэростат» на «Радио России». Он активно гастролирует по разным городам и странам, а в 2007 г. даже выступил с сольным концертом в ООН.

Песни Бориса Борисовича отличаются большим музыкальным и текстовым разнообразием. В группе используются многие необычные инструменты, которые не пользуются популярностью в России.

Личная жизнь и семья Бориса Гребенщикова

Один из самых популярных российских рок-музыкантов всегда был любимцем женщин. За свою жизнь он покорил немало сердец – не могли устоять перед ним даже жёны его друзей. Борис Гребенщиков ещё в юности отличался ветреностью, результатом которой стал не один роман. Так, в 1976 году музыкант женился на Наталье Козловской. Пара сыграла пышную свадьбу, однако вскоре отношения между супругами ухудшились, и уже через 4 года они расстались.

Следующей избранницей Гребенщикова стала Людмила Шурыгина. Примечательно, что на момент начала их романа Людмила состояла в отношениях с Всеволодом Гаккелем — одним из музыкантов «Аквариума». Узнав о связи своей дамы с собственным другом, Гаккель решил отойти в сторону. В 1980 году Борис и Людмила поженились, однако и этот брак закончился разводом спустя 9 лет. Причиной разрыва послужила неверность Бориса.

В 1989 году Гребенщиков женился в третий раз на девушке Ирине Титовой — бывшей супруге Александра Титова, бас-гитариста группы «Аквариум». Тем не менее, и в этот раз Борису удалось сохранить отношения с товарищем, и новый брак никак не сказался на деятельности группы. От первого мужа Ирина имеет двоих детей — сына Марка и дочь Василису. Последняя была удочерена Гребенщиковым и получила его фамилию. Пара состоит в браке по сей день.

У музыканта есть дети от предыдущих браков. Так, в первом из них у него родилась дочь — актриса кино и театра Алиса Гребенщикова, а во втором браке появился на свет сын Глеб. Гребенщиков-младший унаследовал от отца интерес к музыке. Свою творческую карьеру он начал в качестве диджея, однако в 2014 году стал играть на перкуссии в составе «Аквариума». Кроме того, сегодня у Бориса Гребенщикова есть двое внуков — Алексей и Алиса.

Борис Гребенщиков и Ирина Титова в молодости

Бо и Лю

Разведясь с Натальей, Борис вспомнил свою юношескую любовь к слабому полу. В одном из интервью он даже признается, что на гитаре-то научился играть только чтобы девчонкам нравиться. И в этот раз девчонки снова были от него без ума. Но одна из них — всегда рядом, — супруга еще одного коллеги по цеху — Севы Гаккеля.


Александр Ляпин, Борис Гребенщиков, Дюша Романов, Сева Гаккель на концерте в Ленинградском рок-клубе. 10.04.1983г.

Они будут встречаться тайно, называя себя Бо и Лю: новую завоевательницу сердца БГ звали Людмилой. Гаккель всегда был погружен в музыку, а Люде так не хватало его внимания. Когда, после долгих посиделок, Сева ложился спать, оставляя дома близкого друга БГ, они с Лю пробирались на крышу, где под питерским небом валялись, глядя на звезды и загадывая желания, целовались и предавались страсти до самого рассвета.

Когда Сева узнал об этом, он просто отошел в сторону. Лю потом будет рассказывать, что муж всегда больше любил БГ, чем ее. Однако именно это дало им возможность пожениться.

Бо и Лю были вместе девять счастливых лет. У них родился маленький Глеб, который потом тоже увлечется музыкой и станет не очень известным петербургским диджеем с псевдонимом в виде перевернутого прозвища отца — Gebe.

Вершина популярности артиста Борис Гребенщиков

После того как творчество Гребенщикова было «официально признанным», произошли приятные события. В 1983 году он вместе с группой «Аквариум» принял участие в большом рок-фестивале в Ленинграде. Певцу удалось поработать сВиктором Цоем— он стал продюсером группы «Кино». Следующие годы артист работал над выпуском двух англоязычных альбомов Radio Silence, Radio London. Ему разрешили посетить Соединенные штаты Америки. Там он осуществил давнюю мечту и познакомился сДэвидом Боуи и Лу Ридом.

После перестройки творчество было совсем другим — началась свобода в мышлении, музыке и текстах песен. Музыкант активно выступал с концертами на главных сценах страны. У него были миллионы поклонников, для которых его музыка стала мотивацией и образом жизни. Даже в культовом фильме режиссёра Сергея Соловьева звучала известная песня «Город золотой». Именно этот хит стал своеобразной визиткой музыканта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Комментарии: 1
  1. Аватар
    Аноним

    :?: :?: :lol: :lol: :lol: :lol:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: