Эразм роттердамский, биография, личная жизнь

Содержание

Слайд 1
Презентация на тему:
Дезидерий Эразм Роттердамский

Слайд 2
Рождение Гергарда (Дезидерий Эразм)
Дезидерий Эразм Роттердамскийродился 28 октября 1469 года (по другим версиям 1467 года), в Гауде (20 км от Роттердама) в нынешних Нидерландах.
Родители дали имя Гергард (то есть желанный) — имя, из которого, путём обычной в ту пору латинизации и грецизации, был впоследствии образован его двойной литературный псевдоним DesideriusErasmus, заставивший забыть его настоящее имя.

Слайд 3

Первоначальное образование он получил сначала в местной элементарной школе; оттуда перешёл в Девентер, где поступил в одну из небольших школ, в программы которых входило изучение древних классиков.

Слайд 4
Смерть родителей
Ему было 13 лет, когда умерли его родители.
Новое явление некоторых черт его характера — робость, граничившая подчас с трусостью, некоторая доля скрытности.
Он понимал — с таким наследством ему будет недоступна общественная карьера. Поэтому вскоре, после некоторых колебаний, принимает решение удалиться в монастырь.

Слайд 5
Монастырь
Попав в монастырь он написал много писем . Из них следует, что он внутренне не чувствовал влечения к монастырской жизни. Более того, реалии монашеского быта вызывали в нём глубокое отвращение.
Основную часть свободного времени выделял на чтение любимых им классических авторов и на усовершенствование своих познаний в латинском и греческом языках.

Слайд 6
Признание
Епископ Камбре взял его к себе в секретари для ведения переписки на латыни.
Эразм смог оставить монастырь, дать простор своим давнишним влечениям к гуманистической науке и побывать во всех главных центрах тогдашнего гуманизма. Затем он перебрался в Париж.
В Париже Эразм издал своё первое крупное сочинение — Adagia, сборник изречений и анекдотов, извлечённых из сочинений различных античных писателей. Эта книга сделала имя Эразма известным в некоторых кругах всей Европы.

Слайд 7
Путешествие по странам
Бюст Эразма
После нескольких лет пребывания во Франции, совершил путешествие в Англию, где его встретили с радушным гостеприимством и почётом., затем Эразм получил возможность побывать в Италии, куда его давно влекло.
После двух лет путешествия по Италии, последовательно побывал в Турине, в Болонье, во Флоренции, в Венеции, в Падуе, в Риме, в третий раз отправился в Англию, куда его настоятельно приглашали его тамошние друзья, и где незадолго перед тем вступил на престол большой его почитатель, Генрих VIII.

Слайд 8
Преподавание в Кембридже
Во время путешествия была, по словам самого Эразма, написана им знаменитая сатира «Похвала глупости». Оксфордский и Кембриджский университеты предложили ему профессуру.
В 1511 году Эразм был удостоен чести стать Профессором богословия леди Маргарет Кембриджского университета.
Спустя два года, ссылаясь на неприветливый и нездоровый климат Англии, в 1513 году Эразм отправился в Германию.
Но скоро его потянуло в Англию, куда он снова отправился в 1515 году.

Слайд 9
При дворе Карла V
На этот раз Эразм нашёл себе могущественного мецената в лице императора Священной Римской империи Карла Испанского (будущего императора Карла V).
Император пожаловал ему чин «королевского советника».
Новое назначение, однако, не заставило Эразма отказаться от своей непоседливости — он побывал в Брюсселе, в Ливане, в Антверпене, во Фрайбурге, в Базеле.

Слайд 10

Лишь в последние годы своей жизни он окончательно утвердил свою осёдлость в Базеле, где и окончил дни свои; он умер в ночь с 11 на 12 июля 1536 года.

Слайд 11
Идеи Эразма
Эразма вместе с Иоганном Рейхлином современники называли «двумя очами Германии».
Особенно выдающееся значение имеет «Похвала глупости» (Moriæ-Encomium, siveStultitiæLaus)
Основные идеи.Людьмине рождаются, но делаются путём воспитания; Человека человеком делает разум; Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность; Выступал против всякого насилия и войн; Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители

Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя; Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание; Важно физическое развитие.

Слайд 12

Посмотреть все слайды

Преподавательская деятельность

В 1506 год Эразм получил предложение преподавать в Кембриджском университете. Он обучал студентов богословию и древнегреческому языку. Чтобы сделать занятия более понятными для учеников, он самостоятельно перевёл и истолковал Новый Завет. Это стало настоящим новаторством, поскольку ранее до Эразма никто не осмеливался оставлять собственные критические записи к религиозным текстам.

Спустя 5 лет философ был назначен профессором Кембриджа, а вскоре получил должность королевского советника при дворе императора Священной Римской империи Карла V. Большое жалованье и полная свобода действий позволили Эразму Роттердамскому спокойно заниматься научной и литературной деятельностью.

При изучении краткой биографии Эразма Роттердамского стоит отметить, что авторитет ученого был очень велик. К его советам в политических, научных, философских вопросах прислушивались важные государственные мужи.

Эразм Роттердамский, будучи священнослужителем, никогда не был женат и не имел детей. Скончался учёный в ночь на 12 июля 1536 года. Причиной смерти стала дизентерия.

Дезидрий Эразм, известный как Эразм Роттердамский, был знаменитым ученым, философом и религиозным реформатором Возрождения на севере европейского континента. 28 октября 1466 он родился в городе Роттердам. Эразм остался сиротой в 13 лет. Еще в школьные годы учителя отмечали одаренность этого ребенка. В 20 лет он стал членом Эммауского монастыря, где прожил 5 лет. Увиденное в этом монастыре ужасно поразило его, кардинально испортило его мнение о католичестве и стало одной из причин его дальнейших реформаторских идей.

Эразму довелось проходить обучение в Парижском университете. Популярное в то время схоластическое мышление также не пришлось по нраву философу. Чтобы обеспечить свое существование, Эразм занялся преподаванием и литературными изысканиями. В Англии он нашел себе протекцию в знаменитых в ту эпоху гуманистах Т.Море и Колете. В Оксфорде Эразм улучшил знания древних языков. По возвращении на европейский континент он продолжил заниматься литературой и богословием. Эразм путешествовал по Европе, где был положительно принят всеми известными гуманистами.

В 1516 г. ученый переезжает жить в Базель. Здесь он опубликовал свою версию перевода с греческого языка Нового Завета, которая стала открытием новой эпохи в развитии богословия.

Многие историки полагают, что Эразм Роттердамский своими трудами проложил дальнейшую дорогу Реформации, коренным изменениям и расколом вероисповеданий в католической церкви. М.Лютер воспринимал его как одного из своих вдохновителей и духовных наставников. Хотя самому Эразму такая бурная активность не понравилась, и в дальнейшем он отошел от Реформации, предпочитая заниматься научными изысканиями. Философу не нравился Лютер и по личным, человеческим качествам, а также он не воспринимал серьезно его кардинальные взгляды. Эразм был сторонником изменения действующей системы путем просвещения высшей сословной знати, а не путем восстаний и войн.

12 июля 1536 Эразм из Роттердама скончался, оставив неизгладимый след в развитии католицизма, философии и теологии Северной Европы. Мировоззрение Эразма, хотя и считается официально христианским, по своей сути, было более языческим.

Характеристика

Файл:Hans Holbein d. J. 047.jpg

Ганс Гольбейн Младший. Портрет Эразма

Эразм принадлежит к старшему поколению германских гуманистов, поколению «рейхлиновскому», хотя и к числу младших представителей последнего (он был на 12 лет моложе Рейхлина); но по характеру своей литературной деятельности, по её сатирическому оттенку, он уже в значительной степени примыкает к гуманистам младшего, «гуттеновского» поколения. Впрочем, Э. нельзя отнести вполне ни к какой определенной группе гуманистов: он был «человек сам по себе», как характеризует его кто-то в «Письмах темных людей» (см. Гуттен).

Эразм, действительно, представляет собой особую, самостоятельную и вполне индивидуальную величину в среде германского гуманизма. Начать с того, что Эразм даже не был в строгом смысле германским гуманистом; его скорее можно назвать гуманистом европейским, международным. Германец по своей принадлежности к империи, голландец по крови и по месту рождения, Эразм менее всего был похож на голландца по своему подвижному, живому, сангвиническому темпераменту, и, может быть, именно потому так скоро отбился от своей родины, к которой никогда не обнаруживал никакого особенного влечения. Германия, с которой его связывало подданство «императору», и в которой он провел большую часть своей скитальческой жизни, не стала для него второй родиной; немецкий патриотизм, которым было одушевлено большинство германских гуманистов, остался совершенно чужд Э., как и вообще всякий патриотизм. Германия была в его глазах его родиной не более, чем Франция, где он провел несколько лучших лет своей жизни.

Сам Эразм относился вполне безразлично к своей национальности. «Меня называют батавом, — говорит он в одном из своих писем; — но лично я в этом не вполне уверен; очень может быть, что я голландец, но не надо забывать, что я родился в той части Голландии, которая гораздо ближе к Франции, чем к Германии». В другом месте он выражается о себе не менее характерным образом: «Я вовсе не хочу утверждать, что я — француз, но не нахожу нужным и отрицать этого». Можно сказать, что настоящей духовной родиной Э. был античный мир, где он чувствовал себя, действительно, как дома. Настоящим родным языком был для него латинский язык, которым он владел с легкостью античного римлянина; находили, что по-латыни он говорил гораздо лучше, чем на своем родном голландском наречии и на языках немецк. и французском. Характерно и то, что под конец жизни Эразм, после долгих скитаний по свету, избрал местом постоянной оседлости имперский город Базель, имевший, по своему географическому и политическому положению и по составу своего населения, международный, космополитический характер.

Влияние на современников

Совершенно особое место занимает Эразм в истории германского гуманизма также и по тому небывало почётному и влиятельному положению в обществе, какое — впервые в европейской истории — получил в его лице человек науки, литературы и искусства.

До Эразма история не знает ни одного подобного явления, да такого и не могло быть ранее распространения книгопечатания, давшего в руки людям мысли небывало мощное орудие влияния.

После Эразма, за всё продолжение новой истории, можно указать лишь один аналогичный факт: то совершенно исключительное положение, которое выпало на долю Вольтера в апогее его литературной славы, во второй половине XVIII в. «От Англии до Италии — говорит один современник Эразма, — и от Польши до Венгрии гремела его слава». Могущественнейшие государи Европы того времени, Генрих VIII Английский, Франциск I Французский, папы, кардиналы, прелаты, государственные люди и самые известные учёные считали за честь находиться с ним в переписке. Папская курия предлагала ему кардинальство; баварское правительство высказывало готовность назначить ему крупную пенсию за то только, чтобы он избрал Нюрнберг местом своего постоянного жительства. Во время поездок Эразма некоторые города устраивали ему торжественные встречи, как государю. Его называли «оракулом Европы», к нему обращались за советами не только люди науки — по различным научным и философским вопросам, но и государственные люди, даже государи — по различным вопросам политическим. Как гуманист, Эразм всего ближе примыкает к Рейхлину: и тот, и другой являются выдающимися носителями того научного духа

, духа исследования и точного знания, который составляет одну из наиболее существенных черт в характеристике гуманизма вообще.

Сатирик

Из сатирических произведений Э., благодаря которым научно-литературная деятельность его получила широкое общественное значение и обусловила его выдающееся место не только в истории литературы, но и во всеобщей истории, особенно выдающееся значение имеет «Похвала Глупости» («Moriæ-Encomium, sive Stultitiæ Laus»). Это небольшое сочинение написано было Э., — по его собственным словам, от нечего делать — во время продолжительного, при тогдашних путях сообщения, переезда его из Италии в Англию в г. Сам Эразм смотрел на это свое произведение, как на литературную безделку, — но своей литературной знаменитостью и своим местом в истории он обязан этой безделке во всяком случае не в меньшей степени, чем своим многотомным учёным трудам. Большая часть последних, сослужив в свое время службу, давным-давно опочили в книгохранилищах, под толстым слоем вековой пыли, в то время как «Похвала Глупости» продолжает до сих пор читаться, сравнительно немногими в латинском подлиннике, но, можно сказать, всеми в переводах, имеющихся в настоящую пору на всех европейских языках (в том числе и на русском), и тысячи образованных людей продолжают зачитываться этой гениальной шуткой остроумнейшего из учёных и ученейшего из остроумных людей, каких только знает история всемирной литературы. Со времени появления печатного станка это был первый случай поистине колоссального успеха печатного произведения.

Напечатанная в первый раз в Париже в г., сатира Э. выдержала в несколько месяцев до семи изданий; всего при жизни Э. она была переиздана в разных местах не менее 40 раз. Изданный в г. дирекцией университетской библиотеки в Генте (Бельгия) «предварительный» и, следовательно, подлежащий дополнению список изданий сочинений Э. насчитывает для «Похвалы Глупости» более двухсот изданий (считая в том числе и переводы). Этот беспримерный успех объясняется многими обстоятельствами, между которыми громкое уже и тогда имя автора играло не последнюю роль; но главные его условия лежали в самом произведении, в удачном замысле и его блестящем выполнении. Э. пришла удачная мысль — взглянуть на окружающую его современную действительность, а также на все человечество, на весь мир с точки зрения глупости. Эта точка зрения, исходившая из такого общечеловеческого, присущего «всем временам и народам» свойства, как глупость, дала автору возможность, затрагивая массу животрепещущих вопросов современности, в то же время придать своим наблюдениям над окружающей действительностью характер всеобщности и принципиальности, осветить частное и единичное, случайное и временное с точки зрения всеобщего, постоянного, закономерного, нарисовать сатирический портрет всего человечества. Этот общечеловеческий характер, являясь одной из привлекательных сторон произведения Э., для современных автору читателей, в то же время предохранил его от забвения в будущем. Благодаря именно ему, «Похвала Глупости» заняла место в ряду нестареющих произведений человеческого слова — не в силу художественной красоты формы, а вследствие присутствия того общечеловеческого элемента, который делает его понятным и интересным для всякого человека, к какому бы времени, к какой бы нации, к какому бы слою общества он ни принадлежал. Читая сатиру Э., иногда невольно забываешь, что она написана четыреста лет тому назад, до такой степени она свежа, жизненна и современна.

Господствующий тон сатиры Э. — юмористический, а не саркастический. Смех Э. проникнут в основном благодушным юмором, часто тонкой иронией, почти никогда — бичующим сарказмом. В сатирике чувствуется не столько негодующий моралист с нахмуренным челом и пессимистическим взглядом на окружающие, сколько жизнерадостный гуманист, взирающий на жизнь с оптимистическим благодушием и в отрицательных её сторонах видящий преимущественно предлог для того, чтобы от души посмеяться и побалагурить. По форме своей «Похвала Глупости» представляет собой пародию на панегирик — форму, в то время пользовавшуюся большой популярностью; оригинальным является здесь лишь то, что панегирик в данном случае произносится не от лица автора или другого постороннего оратора, а влагается в уста самой олицетворенной глупости.

Постоянная борьба за перемены в образовании

Эразм был ярым противником образовательной системы своего времени, он выступал за образование, основанное на свободе мысли. Он считал, что учения, даваемые в учебных заведениях, препятствовали формированию рассуждений и мнений у студентов.

Из-за своей оппозиции он нашел убежище в чтении классических книг, как латинских, так и греческих, в поисках новых идей. Он был категорически против властей школы и учреждения. По его мнению, система была лицемерной в наказании студентов, когда они действовали вопреки тому, что исповедовали.

Когда он учился в университете, он понял, что преподаваемые учения не были новаторскими, но что они продолжали быть рутинной практикой в ​​распространении знаний. Именно тогда он начинает искать решение того, что он считал проблемой.

Интересные ответы

Леонардо да Винчи один из самых уникальных людей нашего мира. Родился в 1452 году внебрачным ребенком в Италии в селении Анкиато неподалеку от города Винчи, который и подарил ему приставку к имени.

В любой части мира можно встретить ядовитых животных, среди которых также и рыбы, насекомые. Такие обитатели проживают и в России. В организме этих животных содержится яд

Зима – это очаровательная пора, вокруг волшебство, и много удивительных зимних праздников. Но в этот замечательный период, многие животные впадают в спячку. Почему?

Алексей Константинович Толстой (1817-1875 гг.) является одним из талантливейших русских прозаиков, поэтов, занимающийся не только творческой деятельностью, но и литературными переводами.

Эразм Роттердамский — филолог, писатель, богослов, крупнейший учёный Северного Возрождения.

Эразм Роттердамский (рассказывает историк Наталия Басовская)

Простые истории. Эразм Роттердамский

Идеи гуманистической педагогики

До сих пор являются ведущими в теории образования и воспитания утверждения Эразма Роттердамского:

  • Личность не является врожденным явлением, она формируется под влиянием воспитания;
  • Важнейшим направлением образования и воспитания является интеллектуальное развитие индивидуума в комплексе с формированием нравственности и религиозных убеждений, а также физическим развитием;
  • Задача воспитания – раскрыть задатки воспитанника в его активной деятельности, и прежде всего в труде;
  • Каждая личность достойна уважения, так имеет волю и является субъектом любых совершающихся событий;
  • Человек отвечает за свои поступки и др.

Эразм первый указал на то, что каждый ребенок достоин бережного и уважительного отношения, так как представляет собой целый мир, таящий искру Божию. Философ выступал против насилия, любых наказаний, применяемых в процессе обучения и воспитания, а также высказал идею обязательного всеобщего народного образования.

На начальных этапах должны изучаться языки (латинский и древнегреческий), так как именно в раннем возрасте ребенок быстро осваивает языки. Обучение маленьких детей надо строить в приятной для ребенка и понятной для него игровой форме, при этом предлагать ребенку большое количество заданий на запоминание.

Любое образование должно строиться на основе взаимного уважения и любви педагога и ученика.

Еще одно заблуждение о жизни гениев

Невежество со своего шестка судит о гениях эпохи Возрождения примерно так: богатый. Вечно трется при власть имущих, наклянчит денег и что-то рисует или пишет, а люди вокруг работают, надрываются. Живет во дворцах, еще и королевских дочек… с пути сбивает. Но мы с вами знаем, что жизнь великого человека в ту эпоху – это редкие недели и месяцы, при невероятном везении – годы спокойной работы. А вообще – дорога, дорога. Дорога. Верхом – в каретах разъезжать дороговато будет. А при себе – клинок – ну или хотя бы дубина, потому что на большой дороге известно кто водится. Но поначалу это и страсть, почти юношеская дромомания. Узнать, а что там, посмотреть на это, увидеться с таким-то… Никому не удалось ее избежать.

Потом все станет хуже. Сказал не так слово при покровителе – и вот уже опала, и снова в седло, и плачет добрая синьора Галлерани, «Дама с горностаем», что не смогла дать приют Леонардо, изгнанному, потому что Лодовико Сфорца к ней охладел и сама она почти в изгнании и на птичьих правах… Бежит от одного властелина к другому поэт, художник, философ… И надеется хоть бы на пару месяцев спокойной жизни. Если повезет.

Идеи и творчество

Первые книги автора увидели свет в Париже. Дебютное произведение под названием «Adagia» представляло собой компиляцию афоризмов и поучительных историй, прототипом которым послужили труды древних писателей. В 1501 году Эразм создал религиозно-этический трактат «Оружие христианского воина», опубликованный в 1504-м. Философию духовного самосовершенствования он ставил превыше традиционных обрядов.


Иллюстрация к трактату Эразма Роттердамского «Похвала глупости»

В путешествии по Великобритании был создан труд под названием «Похвала глупости», содержащий критические мысли относительно схоластического богословия эпохи Средневековья. В нем мыслитель рассуждает о свершениях человечества и его ошибках, повторяющихся циклично, предрассудках и пороках, актуальных в любое время. Книгу переиздавали 40 раз при жизни автора. Она переведена на популярные языки мира.

Роттердамский обладал прекрасным чувством юмора, эрудицией и оптимизмом, поэтому свою веру в человека, готового бороться с собственным несовершенством, писатель отстаивал. В творчестве Эразм Роттердамский сочетал принципы философа с привычками ученого и талантом писателя. Современники звали его «европейский оракул», так как деятельность и взгляды мыслителя серьезно влияли на мировоззрение человека в 16 веке.

В 1515 году вышла книга «Наставление христианского государя», а в 1516-м – «Жалоба мира», описывающие позицию мыслителя относительно завоевательных войн и пацифистских идей. В труде «О свободе воли» автор выступал против Реформации. Эразм Роттердамский прославлял гуманизм в различных направлениях. Он проявлял себя в качестве филолога, собирая, переводя и истолковывая произведения Еврипида, Лукиана и других древнегреческих авторов.

Исследователь также изучал фонетику языка, которая легла в основу науки о лингвистике Древней Греции. Богослов изучал Евангелие, толкуя его в смелом ключе. Он выдвигал критические предположения, не зная о том, что из них возникнет протестантское движение христианства. Еще одним направлением для развития мыслителя была педагогика. «Разговоры запросто», готовившиеся с 1518 по 1533 годы, входят в число самых популярных книг в этой области.


Книги Эразма Роттердамского

Роттердамский верил, что на развитие личности человека влияет воспитание, которое предполагает интеллектуальное развитие, заложение основ нравственности и формирование религиозных взглядов.

Физиологическое развитие – немаловажный сопровождающий фактор. Главная цель воспитания – раскрыть потенциал подопечного, уважая и помня, что каждый индивид несет ответственность за поступки. Эразм пропагандировал уважение и заботу о детях, дискредитируя насилие и телесное воздействие. Он также продвигал идею о необходимости обязательного образования для каждого.

Вклад в человечество

образование

Вклад Эразма Роттердамского имел большое влияние. Упоминается, например, тот факт, что он был против системы обучения, которая была создана в свое время. Он решительно выступал против обучения на основе страха и наказания.

Хотя образованию понадобилось много веков, чтобы отбросить эти архаичные инструкции, верно, что Эразм очень помог в его борьбе. Настолько, что в последующие годы их идеи были изучены и приняты социологами и психологами, которые утверждали, что учение дается через любовь и терпение..

Он отверг тот факт, что дети в их самые прибыльные годы обучались на основе энциклопедий и повторений. Для него было важнее обогащающий разговор между учителем и учеником, где человеческий рост был достигнут благодаря контакту и обмену идеями..

церковь

Что касается церковного поля, то можно сказать, что каким-то образом ему удалось изменить то, как воспринималось знание о Боге. Он ясно дал понять, что это не является чем-то исключительным для церкви или образовательных центров, но что все люди должны иметь это как привычку, потому что мудрость и любовь Бога были лучшим руководством для жизни..

Он постоянно боролся за то, чтобы церковь успокоилась и понемногу охватила больше людей через проповедь, более любящую и близкую к Богу. Пытаясь, это позволило бы людям больше воли расти и развиваться. Всю свою жизнь он считал церковь аморальной и ложной.

Мысль и философия

С другой стороны, он оставил основы для защиты критического и свободного мышления. В дополнение к применению причины на всех сделанных подходах, отмечая, что вы, будучи мыслящими существами, обладаете способностью различать и принимать решения, не будучи предложенными другими.

политика

Политика была не совсем той областью, в которой Эразм интересовался больше всего. Тем не менее, он оставил человечеству некоторые вклады. Для него это должно было руководствоваться принципами христианской жизни, так же как обычные люди руководствовались Богом. Правитель должен был сделать то же самое, потому что была мудрость, в которой он нуждался.

Монархия была системой правления того времени, отсюда рождается то, что известно как «образование принца», который согласно Роттердаму должен быть добр к своему народу, и развивать идеи прогресса в морали.

Применительно к настоящему, вклад Эразма в политику может иметь смысл, если политик знает истинный смысл жизни по Христу, если он готов служить своему народу, а не своим собственным интересам, и если он имеет в качестве основной цели защита мира и создание более духовного правительства.

Наконец, Эразм Роттердамский был передовым своего времени. Его идеи, подходы и мысли выходили за рамки того, что было установлено, он всегда стремился к обновлению, пытаясь найти лучший путь к более счастливой и полной жизни в тех областях, где он готовился, оставляя человечество великим наследием.

Произведения

Париж стал городом появления на свет первых трудов Эразма Роттердамского. Первая изданная книга – «Adagia», сборник афоризмов и поучительных веселых историй, составленный на основе книг древних авторов. Эта книга принесла автору известность во всей Европе.

В 1501 году появился трактат на тему религии и этики под названием «Оружие христианского воина», изданный в 1504 году. Здесь Эразм показал, что считает главным в христианской религии: не бездумно совершаемые обряды, а постоянное духовное самосовершенствование человека, стремящегося соответствовать заповедям Христа.

«Похвала глупости» была напечатана в Париже в 1511 году и в течение одного года переиздавалась 7 раз, при жизни философа – более 40 раз, а до конца XIX века – более 200 раз, включая переводы на разные языки.

Книга представляет сатирический взгляд писателя на человечество с его пороками, предрассудками, ошибками, повторяющимися из века в век и имеющими всеобщий характер и не утратившими актуальности и в наше время.

Еще одна причина популярности – общий тон книги, наполненной юмором, но не сарказмом, иронией, но не жестоким обличением, своеобразным сатирическим оптимизмом. Произведение стало изящной пародией на похвалу Глупости самой себе. Книга великого гуманиста наполнена верой в человека, способного преодолеть свои недостатки.

Уже в первых трудах Эразм показывает единство в одном лице писателя, ученого и философа. Его труды оказали огромное влияние на умы современников, принеся автору звание «Европейского оракула». Литературно-публицистические произведения Эразма начинают формировать взгляды, жизненную позицию человека XVI века.

Эразм состоял в переписке с несколькими королями (король Англии Генрих VIII Тюдор, король Франции Франциск I Валуа; Hendrik VIII Tudor, Frans I van Valois и др.), с Папой Римским, с учеными и государственными деятелями. Многие из этих высокопоставленных особ просили у него совета и поддержки.

Важные произведения появляются в 1515 и 1516 годы: «Наставление христианского государя» и «Жалоба мира». Эти книги выразили протест писателя против войн, завоевательной политики европейских государств, вражды между странами и народами и представляли собой горячий призыв к миру.

В 1524 году создается трактат «О свободе воли», где высказывается против идей Реформации. В 1533 году появляется работа «О желанном церковном согласии», призывающая к миру и взаимному уважению представителей разных религиозных взглядов и направлений. В продолжение нескольких лет, с 1518 по 1533 год, создается книга «Разговоры запросто», посвященная проблемам педагогики.

Примечания

  1. ↑ Эразм Роттердамский // Элоквенция — Яя. — М. : Советская энциклопедия, 1957. — С. 140—141. — ( :  / гл. ред. Б. А. Введенский ; 1949—1958, т. 49).
  2. [bse.sci-lib.com/article126909.html Эразм Роттердамский. Статья БСЭ]
  3. Эразм Роттердамский / 74006 // Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 1-е изд. — М. : Большая российская энциклопедия, 1991. — ISBN 5-85270-160-2.
  4. Эразм Роттердамский // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. Rummel E. Erasmus as a Translator of the Classics. — Toronto; Buffalo; London: University of Toronto Press, 1985. — P. 29.
  6. По собственному признанию, переводом Еврипида он занялся из-за желания улучшить свои познания в древнегреческом языке.
  7. Rummel E. Erasmus as a Translator of the Classics. — Toronto; Buffalo; London: University of Toronto Press, 1985. — P. 49.
  8. Эразм бросил перевод «Подагры» Лукиана из-за трудностей в переводе многочисленных сложных эпитетов.
  9. Rummel E. Erasmus as a Translator of the Classics. — Toronto; Buffalo; London: University of Toronto Press, 1985. — P. 171–173.
  10. Rummel E. Erasmus as a Translator of the Classics. — Toronto; Buffalo; London: University of Toronto Press, 1985. — P. 118.
  11. Rummel E. Erasmus as a Translator of the Classics. — Toronto; Buffalo; London: University of Toronto Press, 1985. — P. 130.
  12. Rummel E. Erasmus as a Translator of the Classics. — Toronto; Buffalo; London: University of Toronto Press, 1985. — P. 49–51.
  13. Rummel E. Erasmus as a Translator of the Classics. — Toronto; Buffalo; London: University of Toronto Press, 1985. — P. 50.
  14. Marsh D. Lucian and the Latins: Humour & Humanism in the Early Renaissance. — Ann Arbor: University of Michigan Press, 1998. — P. 150.
  15. Marsh D. Lucian and the Latins: Humour & Humanism in the Early Renaissance. — Ann Arbor: University of Michigan Press, 1998. — P. 167–176.
  16. Marsh D. Lucian and the Latins: Humour & Humanism in the Early Renaissance. — Ann Arbor: University of Michigan Press, 1998. — P. 7–8.
  17. Marsh D. Lucian and the Latins: Humour & Humanism in the Early Renaissance. — Ann Arbor: University of Michigan Press, 1998. — P. 13.
  18. Marsh D. Lucian and the Latins: Humour & Humanism in the Early Renaissance. — Ann Arbor: University of Michigan Press, 1998. — P. 146–147.
  19. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие. — М., 1998.
  20. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/Под ред. А. И. Пискунова. — М., 2001.
  21. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. — М., 2003. — С.48.
  22. Педагогический энциклопедический словарь/Под ред Б. М. Бим-Бада. — М.,2003. — С.428.

Литература

  • Ардашев П. Н. Эразм Роттердамский // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Маркиш С. П. Знакомство с Эразмом из Роттердама. — М.: Художественная литература, 1971. — 224 с. — 10 000 экз.
  • От Эразма Роттердамского до Бертрана Рассела (Проблемы буржуазного гуманизма и свободомыслия) / Ред. А. Л. Субботин . — М. : Мысль, 1969. — 303 с. — (Акад. обществ. наук при ЦК КПСС. Институт научного атеизма).
  • Смирин М. М. Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии: Очерки из истории гуманистической и реформационной мысли. — М.: Наука, 1978. — 236 с. — 4250 экз.
  • Хёйзинга Й. Культура Нидерландов в XVII веке. Эразм. Избранные письма. Рисунки. — СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2009. — 680 с. — ISBN 978-5-89059-128-9.
  • Эразм Роттердамский и его время: / Отв. ред. Л. С. Чиколини. — М.: Наука, 1989. — 280 с. — 25 000 экз. — ISBN 5-02-012716-7.
  • Эразм Роттердамский / А. Л. Субботин // Новая философская энциклопедия : в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мысль, 2010. — 2816 с.
  • Тер-Аракельянц В. А. Эразм Роттердамский и Томас Мор против Эпикура //Гуманитарные и социально-экономические науки. 2021. № 2 (87). С. 41-45.
  • Баренбойм П. Д. Похвала Утопии. Мощь Эразма и мощи Мора (статья в газете «Время новостей» N°144 от 12 августа 2009 года).

Философское мышление

Мысль о Роттердаме была ориентирована на Христа. Он твердо утверждал, что счастье было достигнуто через жизнь, полную духовности. Возможно, именно от этой идеи родилась его богословская реформа..

В отношении вышесказанного он считал, что консервативным представлениям того времени не хватает разумных оснований и что они не способствуют истинным изменениям, необходимым человеку для полноценной жизни. Для него пост и религиозные запреты, такие как воздержание, не имели смысла.

Эразм был убежден, что реальное изменение не в физическом, а в преобразовании и развитии души. Он также был полон решимости установить религию, которая не имела бы веры или правил, но позволяла его сторонникам формировать себя как истинных христиан..

Роттердам и реформа

Из предыдущей мысли родилась реформа христианской жизни, всегда стремившаяся, чтобы церковная иерархия дала больше оснований для свободной мысли. Я также хотел, чтобы это было Слово Божье, которое действительно направило церковь и людей, и отложил в сторону весь формализм и запреты..

Он отверг идею о том, что церковь должна оставаться сообществом разрядов, где высшее командование только давало указания, которые они сами не собирались выполнять. Хотя он не возражал против того, чтобы священники вступали в брак и имели семью, он предпочитал, чтобы они оставались полными в служении Богу..

Он верил в церковную реформу внутри церкви. Он также считал, что союз папства с религиозным институтом является препятствием для истинного роста духа прихожан..

Хотя Роттердам защищал изучение Библии как руководства для жизни, он выступил против Мартина Лютера в отношении принципов благодати, которая определяет, что именно Бог дает спасение людям.

Ссылаясь на то, что было описано выше, Эразм утверждал, что если бы все было дано божественной благодатью Божьей, то тот факт, что человек действовал правильно и доброжелательно, не имел никакого смысла, потому что, даже будучи злым, Бог спас бы его. Это была одна из многих причин, почему меня критиковали.

Самое главное это пример жизни

В пределах его мысли он полагал, что не было так важно посещать Мессу и быть религиозным слушателем того, что сказали священники. Для Роттердама было важнее вести жизнь, подобную жизни Иисуса Христа, в этом истинный рост духа

Кроме того, он подтвердил, что между стенами монастыря или монастыря человек не достиг своего духовного максимума, но что истинная эволюция произошла благодаря крещению. Всю свою жизнь он был сторонником мира, и на основании этого он поднимал свои идеи в политической сфере.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: