Кратко об истории жизни будды

Завершение колеса жизни и переход в Паринирвану

В возрасте 80 лет Будда огласил, что в скором времени его ждет достижение Паринирваны. Так называется состояние абсолютного покоя, которое не есть «смерть», не есть «бессмертие», оно вне разума, вне понимания. Будда спокойно принял в пожертвование трапезу (по одной из версии в ней были ядовитые грибы), заметив: «только Пробудившийся может принять подобную жертву».

Перед самым уходом он долго разговаривал со
своими близкими учениками, дал последнее наставление – нужно всегда следовать
за Дхармой. Не лидер должен быть путеводителем, а само Учение.

Затем произошел Великий переход в
Паринирвану, тело Учителя было кремировано по обряду для Вселенского
Властителя. Его завернули в пятьсот слоев ткани, положили в железный гроб,
заполненный маслом, закрыли двумя крышками и сожгли на костре. Останки поделили
на восемь частей и сложили каждую часть в урну, над урнами возвели специальные
ступы. Девятую ступу построили на месте погребального костра, десятую – над
гробом.

По легенде, один из учеников достал зуб Будды из погребального костра. Этот зуб на протяжении многих веков хранился в Индии, а затем его перевезли на Шри-Ланку, где специально для драгоценной реликвии построили Храм Зуба.

Учение Будды

После получения новых знаний бывший принц начал распространять свое учение и завоевывать все больше учеников и последователей. В течение 45 лет он путешествовал по Индии и рассказывал о своем опыте. Почти все, кто слушал духовного учителя, потом присоединялись к нему. Так произошло с охранниками, которых прислал его отец, чтобы вернуть сына во дворец. 9 из 10 последовали за своим господином, но уже немного в другом качестве.

Чему же учил «Просветленный»? В основе его учения лежали четыре истины – страдание, желание, являющееся причиной, нирвана – прекращение страдания, путь к достижению нирваны. Будда также изложил заповеди, по которым человеку следует жить – правильный образ жизни, благие намерения, точная речь, сосредоточение, как путь к нирване.

Сиддхарта умер в довольно почтенном возрасте – около 80 лет. После смерти его кремировали останки разделили на несколько частей и поместили в специальные ступы. Однако, почитание учителя на этом не закончилось – последователи из поколения в поколение передавали ценные знания, которые говорил Будда, а также, чтобы почтить своего учителя, ему стали ставить своеобразные памятники – его самого, сидящего в позе лотоса, когда сам Будда пытался достичь просветления.

В некоторых странах, избравших для себя главной религией учение Будды, стоят не только «сидячие» статуи, но и в полный рост. Например, в Индии, в городе Хайдерабад, в центре искусственного озера стоит статуя Будды. Еще одна необычная статуя – голова Будды в дереве в городе Аюттхайе в Таиланде. Наиболее знаменит и храм Лежащего Будды в Бангкоке. в Китае, в провинции Сычуань, находится самое больше изображение Будды – высотой 71 метр. Ее изготовляли в течение века.

Биография[править]

Началось всё с того, что прежде чем родиться, Гаутама посетил свою мать в сновидении в виде белого слона.

Пока Гаутама ещё не стал Буддой, звали его Сиддхартха, и был он индийским царевичем, потому как являлся сыном индийского царя (прим. К. О.). Придворный предсказатель напророчил ему стать или великим царём, или великим святым. Папашка, наслушавшись таких гороскопов и желая видеть сына в роли будущего правителя, приказал оградить сынка от простых людей и навешал сынишке лапши, что за пределами роскошного золотого дворца, куда могли входить только молодые, здоровые и красивые люди, ничего интересного нет. Так Гаутама и рос, не зная таких понятий как печаль, страх, болезни, нищета, смерть и разрыв шаблона.

Дабы молодой царевич рос мужиком, в 16 лет его женили на хорошенькой лоли, с которой он прожил 13 счастливых лет и настрогал одного ребенка — сына по имени Рахула.

В 29 лет Гаутама почувствовал, что в жизни что-то не так, и тайно вышел за пределы своей золотой клетки. Разумеется, снаружи он увидел едва ли не каменный век. Впоследствии это было занесено в летописи как «четыре зрелища» — Гаутама впервые увидел больного человека, старого калеку, разлагающийся труп и отшельника. ВНЕЗАПНО наш герой понял, что вся жизнь целиком и полностью состоит из страдания. В тот же момент он фалломорфировал и, бросив дворец, наследство, детей и жену, ушёл в странствие.

Вон Чандака, он плачет,
Вон конь, и он в слезах

Ашвагхоша, «Жизнь Будды»

Надев лохмотья и обрив голову, Гаутама стал странствующим монахом и посвятил жизнь борьбе с всеобщим страданием. Первым делом он изучил известные в то время практики, которые впоследствии стали именоваться йогой. В этом ему помогали два брахмина-отшельника, с которыми он познакомился недалеко от дворца. Научившись спать на гвоздях, свернувшись уютным узелком, наш протагонист, опять же ВНЕЗАПНО, понял, что в борьбе со страданиями подобные упражнения не помогают, и пошёл дальше.

Отправился он в восточную часть Индии, где стал отшельником. Шесть лет питался чем попало, занимался самоистязанием, жил под открытым небом, а когда его 35-летний организм чуть не сдох от такого обращения с собой, понял, что такая практика в плане избавления мира от страдания помогает ещё меньше. Нужны были решительные меры. Поэтому, сев под деревом Бодхи, он поклялся не вставать, пока не обнаружит Истину, и надолго погрузился в медитацию, пока прохладной майской ночью ему не пришла идея о срединном пути: не потворствовать себе, но и не самоистязаться. С этой идеи вставило Будду неслабо, он заявил, что достиг тотального пробуждения и осознал причины и корни мирового баттхёрта вместе с необходимыми действиями для его устранения.

С тех пор его, собственно, и стали звать Буддой, что означает «просветлённый». Но тут перед ним встала дилемма: сидеть под деревом и переться дальше, или ходить вверх-вниз по Гангу/Ганге и троллить всё, что движется, доставляя лулзы ради всеобщего блага. Он выбрал второе.

Просветление

Принц бродил по свету, просил милостыню на улице. Начал обучаться медитации. Затем пытался достичь просветления с помощью аскезы. Но шесть лет спустя осознал, эти методы не работают. Просветления путешественник достиг у дерева Бодхи, у которого пробыл сорок девять дней. Все это время, Будда медитировал. А когда пробудился, имел полное представление о природе и человеческих страданиях. Теперь он знал, как можно устранить их причины.

Последующие годы жизни, Будда посвятил путешествиям. Совместно со своими учениками, он передвигался по долине Ганга и передавал свои учения.

После смерти, Будда был кремирован. А останки его, разделили на восемь частей. Их поместили у оснований построенных ступ.

Буддизм

Естественно он не появился из неоткуда. В царстве где родился Будда, и в соседних государствах, были распространены Веды. Соответственно существовали так называемые касты. Вверху находились брахманы, а на самом дне располагались шудры.

Буддизм очень многое взял у ведизма. К примеру, учения о космогонии. Или же о колеса сансары. Которое подразумевает вечное перерождение. Учения о карме, которая требует работы над собой. Пока человек обладает тяжелой кармой, он будет перевоплощаться. Карму можно улучшить, ее можно очистить и облегчить. Дабы вырваться из порочного круга, Будда предложил свое учение – дхарму. Цель учения, достигнуть самадхи а также нерваны. Эти цели, являются последними во всем Восьмеричном пути.

Буддизм и перевоплощения

Когда речь заходит о перевоплощениях, люди часто представляют это в буквальном смысле. Но следует обратиться к учениям буддизма. Оно выделяет шесть миров: богов (дэвы), мир людей, другой мир (асуры, полубоги), мир животных, мир где обитают голодные духи (преты), мир злых духов (нараков).

Согласна учению, человек может быть перевоплощен в любой из вышеперечисленных миров. Согласно учению буддизма, и из Ада можно выбраться.

Различные мудрецы, так называемые опытные буддисты, подобную классификацию миров считают символизмом. По их мнению, речь тут идет о состоянии сознания человека. Проходя свой жизненный путь, человек может пройти через все перечисленные миры. Его сознание может находится на самом дне, подниматься до более высокого, даже миновать несколько ступеней.

Цветок лотоса как символ буддизма

Этот цветок символизирует не только самоочищение, мудрость и чистоту. Он демонстрирует непостоянство вещей во времени. Он поднимается вверх, тянется к солнцу. А вечером, закрывается и погружается в воду. Цветок живет недолго, и недолго радует своей красотой. Поэтому не имеет смысла отнимать его от почвы, ведь жизнь его будет сокращена до нескольких часов. Затем лотос завянет.

Буддизм демонстрирует бессмысленность попыток чем-то овладеть. Ведь все изменяется. Сорвав лотос, вы не сможете удержать его красоту. Чем больше мы собираем, чем больше пытаемся удержать постоянство, тем дальше мы находимся от настоящего. Множество вещей связывает нас с прошлым, мы не способны их отпустить. И остаемся погруженными в это прошлое. Либо, стремясь завладеть чем-то, покружены в то, что еще не наступило. В попытках удержать момент, мы теряем возможность его пережить в настоящем.

Поза Лотоса или Поза Будды

Всего существует семь поз Будды. Для каждого дня недели. Но самой популярной является поза лотоса. Ее чаще всего рекомендуют использовать в медитации.

Жизнь Будды

Замечание 1

Будда Шакьямуни – духовный наставник, известный основатель буддизма – одной из трех религий в мире.

При рождении ему было дано имя Сиддхаттха Готами или Сиддхартха Гаутама, что означает потомок Готамы, или успешный в достижении целей. Позже он взял имя Будда, что буквально означает «пробудившийся», а еще позже – Полностю совершенный Будда. Также его называют Татхагата (пришедший/ушедший), Бхагаван (блаженный), Сугата (идущий во благе), Джина (победитель), Локаджьештха (почитаемый миром).

Сиддхартха Гаутама – ключевая фигура буддизма. Истории, касающиеся его жизни, его изречения и беседы с последователями, а также монастырские заветы были собраны его учениками уже после его смерти и стали основой буддийского канона «Типитаки». Также Будда – центральный персонаж во многих дхармических религиях, в частности боне и индуизме. В Средних веках в поздних индийских Пуранах (например, в Бхагавате-пуране) его включили в число аватар Вишну вместо Баларамы.

Днем рождения Будды Шакьямуни считают 5 апреля, которое является национальным праздником во многих странах – Республике Калмыкия, Японии, Таиланде, Мьянме, Шри-Ланке и пр.

Свастика – это древний символ, который также используется буддистами

На санскрите «свастика» обозначает приветствие или пожелание удачи. Этот символ намного старше Сиддхартха Гаутамы и изображался у различных народов на предметах быта, которым больше 10 тысяч лет.  У свастики много значений. Она символизирует Солнце, движение, жизнь.

Буддисты называют свастику «мандзи», что дословно означает вихрь. Символ олицетворяет следы Будды на тропе мироздания. Мандзи характеризует противоречивость и одновременно единство сущностей. Как верхняя черточка противопоставляется нижней (а правая – левой), так и мужское и женское начало, небо и земля являются противоположностями, но неделимы. Мандзи обычно имеет ход движения против часовой стрелки, что обозначает любовь и сострадание, мудрость и твердость духа.

Родной город Будды

Раскопки на предполагаемой Родине Будды

Буддийские источники упоминают в качестве родины Будды, где он жил до 29 лет, город Капилавасту. Предполагается, что это место находится в районе современного Тилауракота, в Южном Непале, недалеко от индо-непальской границы. Когда археологи начали изучать это место, то материал, который они нашли, вовсе не датировался предполагаемым возрастом города.

Капилавасту, как предполагается, был основан за сто лет или более того до рождения Будды, но не было найдено ни одного артефакта, подтверждающего это.

Была и другая версия: Капилавасту на самом деле находится в Северной Индии, а родиной Будды является поселение на месте современного села Пайпрагава. Спор продолжается до сих пор, и точное место рождения Будды остается спорным.

Усугубляют проблему записи древних китайских паломников Фасяня и Сюаньцзаня, которые путешествовали в этих местах в IV и VII веках нашей эры. Оба писали, что Капилавасту находился намного западнее от Лумбини (места рождения Будды).

Храмы Буддизма в Китае

Следующее знакомит вас с пятью основными храмами буддизма в Китае, чтобы вы могли глубже понять буддизм в Китае.

Храм Шаолинь

Храм Шаолинь был построен в 495 году (во времена династии Северная Вэй). 32 года спустя сюда приехал  один уважаемый индийский монах Бодхидарма, чтобы проповедовать дзен-буддизм. После этого Бодхидарма почитается как предок китайского дзен-буддизма, а храм Шаолинь стал местом происхождения дзен-буддизма.

Храм Джоканг

Храм Джоканг является одним из самых важных религиозных объектов в Тибете Китая, так как в нем находится статуя времен Будды Шакьямуни

Самой важной статуе в храме более 2500 лет, и она была освящена самим Буддой

Храм Белой лошади 

Храм Белой лошади находится в городе Лоян Китая. Он первый буддийский храм в Китае, который был впервые основан в 68 году нашей эры.

Висячий храм (Сюанькун Си)

Считается, что Висячий храм был построен во времена поздней династии Северная Вэй (386–534) и восстановлен в 1900 году. Он был построен путем просверливания отверстий в скале, в которые вставлены столбы, на которых крепятся храм.

Храм Линъиньсы

Храм Линъиньсы, также называется Храм Прибежища Души. Это самый древний буддистский храм в Ханчжоу. Он был основан в 328 году во времена правления династии Восточная Цзинь (317-420) индийским монахом Хуэйли (慧理).

Происхождение

Однажды в знатной семье раджи (скорее всего отец Будды был одним из кшатриев, которыми были представители воинской аристократии) родился мальчик. Наследник получил имя – Капилавасту Сиддхартха. Имя мальчика переводилось как- «исполнивший свое предназначение». Этот ребенок, стал наследником внушительного состояния и владений, которые находились на территории современного Непала. Матерью мальчика была царица Махамайя. В общем мальчик, был принцем.

Рождение мальчика случилось в шестьсот двадцать первом году до нашей эры. Так как со дня рождения принца прошло больше двух с половиной лет, установить точную дату рождения невозможно. Но бытует мнение, что он родился весной, предположительно в начале мая. В основном связывают его с майским полнолунием, тут и день рождение, и смерть, и время, когда он просветился. Но связь ключевых дат в биографии Будды с полнолунием, скорее условны. Буддистам нужно было связать важные даты с определенными явлениями. К том-же, точность цифр и дат в буддизме неважна. Не стало его, в пятьсот сорок пятом году до нашей эры.

Когда мальчик родился, во дворце собрались различные мудрецы. Дабы предсказать наследнику судьбу. Один из мудрецов, удивил окружающих своим пророчеством. Он сказал, что принц не станет царствовать, он отречется от своего титула. Случится это, когда наследник царской власти, повстречает умершего, отшельника, больного и старика.

Отец делал все возможное, чтобы оградить сына от реалий мира расположенного за пределами замка. Мальчик рос окруженный красотой и богатством. Окружающим было запрещено говорить принцу о том, как устроен мир за пределами тех владений, которые были окутаны роскошью и всевозможными благами. Всего для наследника было построено три дворца.

Начало пути

Он вырос, женился на принцессе Яшодхаре. И даже стал отцом. У принца родился сын. Его назвали Рахула.

Но однажды, он все равно увидел мир реальный. И осознал, что болезни и мучения, старость и смерть, являются частью человеческого существования. Принц был впечатлен настолько, что принял решение отправиться на поиски причин страданий.

Исследователи не сходятся в едином мнении, в каком возрасте принц покинул свои владения. Но бытует мнение, что странствовал он семь лет. А отправился в подобное путешествие, в двадцать девять лет. Уже в тридцать шесть, он стал просветленным.

Буддизм имеет три основных направления: Махаяна, Тхеравада и Ваджраяна

Как и любое религиозное учение, со временем буддизм разделился на несколько направлений, каждое из которых имеет свои догматы. Наиболее распространены такие виды Учения, как Махаяна, Тхеравада и Ваджраяна.

Махаяна («Великая Колесница») – самая многочисленная ветвь. В наибольшей степени она распространена в Китае. В ее основе лежит Путь Бодхисаттвы. В этом случае главной целью является достижение нирваны и отказ от нее ради остальных живых существ. Просветленная душа возвращается в мир сансары, чтобы помочь другим избавиться от страданий. То есть, на первое место ставится не индивидуальное спасение, а помощь и сострадание другим живым существам.

Тхеравада («Учение Старейшин») – наиболее консервативная ветвь. Распространена в Таиланде, Камбодже и на Шри-Ланке. Она сохранила свои доктрины еще со времен Шакьямуни. Главной идеей этого направления является сохранение рационализма и освобождение от заблуждений. В Тхераваде Путь Бодхисаттвы не олицетворяется с высшим просветленным существом, а подразумевает духовный путь человека, практикующего буддизм.

Ваджраяна («Алмазная Колесница») практикуется в Тибете и Монголии. Ваджраяне, кроме основных догматов, присущи оккультные черты. Данное направление утверждает, что достичь просветления можно за одну жизнь, используя специальную мантру во время медитаций. Она может быть универсально «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ» или составлена индивидуально. Духовным лидером направления Ваджраяна в Тибете является Далай-лама.

Уникальный монастырь Сэда в Тибете — крупнейшая в мире школа тибетского буддизма. Располложена в долине Гардзе-Тибетского автономного округа китайской провинции Сычуань.

Основные положения буддизма

Буддизма делает основной упор на внутренние развитие человека, отрицая, варно-кастовую систему, пышные церемонии и большие храмы, Буддизм Тхераваду, считают что достичь освобождения от земных страданий можно через познанию дуккха – беспокойств, страданий и неудовлетворенных желаний. Именно познания человеком своих дуккха, и осознанный отказ от них, должен способствовать достижению нирваны.

Для достижения духовного освобождения следует добиться очищения кармы человека. Карма, в общем, это все действия, речь и мысли человека, которые формирует вокруг него индивидуальную энергетическую структуру. Очищение кармы достигается с помощью благого пути рассчитанного на восемь лет. Благой путь очень простой, он состоит из правильной речи, образа жизни, мыслей, духовной дисциплины, глубокой нравственности. Сознательного отказа от лжи, сквернословия, порока, прелюбодеяний, воровства зависти и убийства живых существ.

Путь достижения нирваны для каждого человека свой самому Будде потребовалось шесть лет, чтобы стать просветленным, для обычного человека, срок просветления может быть значительно дольше не менее восьми лет.

Значение Гаутамы в мировой истории

Великий философ сумел создать новое учение, которое считается одним из самых мирных на земле. В мире насчитывается почти 500 миллионов буддистов большая часть, из которых проживают в Индии, Китае, Непале, Шри-Ланке, Таиланде и Японии.

Большую роль в распространении Буддизма сыграл император Ашока величайший правитель империи Маурьев. Ашока правил с 268 года по 232 до нашей эры. При нем буддизм стал государственной религией на всем Индостане. До перехода в буддизм, как рассказывают источники, император был жестоким царем и вынашивал планы завоевания всего мира, сродни Александру Македонскому.

После обретения новой веры, Ашока отказался от насилия как средства достижения результатов. Он начал большую миссионерскую работу, посольства с проповедниками-буддистами были направлены в Китай, Тибет, Бирму, Цейлон и даже в Грецию и Египет. Однако позже индуизм победил в Индии и буддизм не получил в ней распространения хоть в соседнем Тибете и Шри-Ланке буддизм стал доминирующей религией.

Впоследствии Будда индуистами был провозглашен одним из перевоплощений бога Вишну. В двадцатом веке, буддизм стал завоевывать своих последователей в Западной Европе и США. Большая буддийская община есть и в России. Согласно лунному календарю 3 мая 2017 года буддисты отпраздновали день рождение Гаутамы, а в 11 мая будет праздноваться Весак, день просветления Будды и его ухода в нирвану.

Читайте далее:

110 цитат Будды Шакьямуни о жизни и любви

Индийский поход Александра Великого

Лакшми – богиня процветания в Индии

Йога – великая загадка Индии

Амитабх Баччан – великий актер Индии

Великий гений – Махатма Ганди

Исторические персонажи

Падмасабхава (Гуру Ринпоче)

Гуру Падмасамбхавой, является первым основным учителем тантрической традиции в Тибете. Будда Шакьямуни обещал переродиться в форме Гуру Падмасамбхавы, чтобы распространить учения ваджраяны в этом мире. Будда девятнадцать раз предсказывал действия Падмасамбхавы в сутрах и тантрах. В точности, как было предсказано, Гуру Падмасамбхава чудесным образом родился в цветке лотоса на северо-западе Индии, в стране Уддияна, через восемь лет после ухода Будды Шакьямуни, примерно 500 лет до н.э.

Гуру Падмасамбхава появился в лотосе в виде восьмилетнего мальчика. Царь Индрабхути пришел посмотреть на него и задал ему пять вопросов: «Откуда ты появился? Кто твой отец? Кто твоя мать? Что ты ешь? Что ты делаешь?» Гуру Падмасамбхава ответил: «Я появился из нерожденного состояния, дхармадхату. Имя моего отца — Самантабхадра, а имя моей матери — Самантабхадри. Моя пища — двойственные мысли, а работа — труд на благо всех живых существ.» Когда король услышал эти ответы, он очень обрадовался и попросил Гуру Падмасамбхаву отправиться с ним во дворец и жить там в качестве его сына. Гуру Падмасамбхава отправился во дворец и жил там много лет. Оставив дворец, он исполнил пророчество Будды Ваджрасаттвы: он путешествовал по различным местам в Индии, жил на кладбищах и выполнял различные формы медитации. Он уже был просветленным, но выполнял эти практики, чтобы продемонстрировать, что медитация приводит к просветлению.

Гуру Падмасамбхава занимает особое место среди тибетских буддийских школ, большинство из которых ведут линию своих передач и благословений прямо от него. Он — воплощение всех просветленных существ. Конечно, все будды трудятся на благо живых существ, но, поскольку Гуру Падмасамбхава сделал учения ваджраяны доступными для нас, он считается особым буддой нашей эпохи.

Чже Цонкапа

Чже Цонкапа (1357-1419), основатель школы Гелуг(тиб. dGe-lugs-pa или dGe-ldan-pa), получившей также распространение в Монголии и Бурятии (XVI-XVII вв.).

В 1403г. в монастыре Радэнг (тиб. Rwa-sgreng), принадлежавшем школе Кадампа, Цонкапа составил два основополагающих текста «новой Кадампы» (как называют школу Гелукпа в тибетской традиции): «Лам-рим чэн-мо» («Великие ступени Пути») и «Нгаг-рим» («Ступени Мантры»).

В 1409г. Цонкапа установил «великое служение» (тиб. smon-lam chen-mo, санскр. mahвpraтidhana) в Лхасе, а также украсил золотом и бирюзой статую Будды Шакьямуни в главном храме Лхасы — Чжо-кханге(тиб. Jo-khang).

Далай Лама V

Пятый Далай-лама, Лобсанг Гьяцо (годы жизни 1617-1682) – самый известный в истории перерождений далай-лам, также прозванный «Великий Пятый». При его правлении установилась централизованная теократическая форма правления. Он также прославился своими многочисленными религиозными трактатами в традициях гелуг и ньингма.

Будущий Далай-лама родился в Тибете в местности Чинвар Тагце округа Таргьей (Центральный Тибет) 23-го числа 9-го лунного месяца 1617 года. В 1642 г. Далай-лама был посажен на трон Шигадзе. Правитель ойратского племени хошоутов Гуши-хан объявил, что дарует ему верховную власть над Тибетом, что знаменовало основание новой (после школы Сакья) тибетской теократии. Столицей, а также резиденцией правительства, была объявлена Лхаса, где в 1645 г. было начато строительство дворца Потала. В 1643 году Далай-лама V получил дипломатическое признание со стороны Непала и Сиккима в качестве политического главы тибетского государства. С детства Пятый Далай-лама, Лобсанг Гьяцо, был спокойным и серьёзным, а затем проявил себя смелым и решительным. Немногословный, он всегда был убедительным. Будучи гелугпинцем, он поддерживал выдающихся лам других традиций, за что подвергался изрядной критике. Он игнорировал её, поскольку предпочитал быть знакомым с верованиями и учениями соперников, чем оставаться невежественным в их отношении… Он был сострадательным по отношению к подданным и мог быть безжалостным при подавлении восстаний. В своей работе, посвященной вопросам светской и духовной жизни, он замечает, что не нужно сочувствовать человеку, который должен быть казнён за свои преступления.

Обретение знаний

С того дня началась новая история Будды. Сиддхартха покинул дворец вместе с Чанной. Легенды гласят, что боги приглушили стук копыт его лошади, чтобы сохранить в тайне отъезд.

Как только принц выехал за пределы города, он остановил первого встречного нищего и поменялся с ним одеждами, поле чего отпустил своего слугу. У этого события даже есть название – «Великое Отправление».

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Естественно, об этом узнали. Царь Бимбисара даже предложил ему трон. От него Сиддхартха отказался, но дал обещание съездить в царство Магадха после достижения просветления.

Так что жизнь Будды в Раджагриху не сложилась, и он покинул город, в итоге придя к двум брахманам-отшельникам, где начал учиться йогической медитации. Освоив учение, он пришел к мудрецу по имени Удака Рамапутта. Он стал его учеником, и по достижении высшего уровня медитативного сосредоточения снова отправился в путь.

Его целью была юго-восточная Индия. Там Сиддхартха вместе с пятью другими людьми, ищущими истину, пытался прийти к просветлению под предводительством монаха Каундиньи. Методы были самыми суровыми – аскеза, самоистязание, всевозможные обеты и умерщвление плоти.

Будучи на грани смерти через целых шесть (!) лет такого существования, он понял – это не приводит к ясности ума, а лишь затуманивает его и изнуряет тело. Поэтому Гаутама стал пересматривать свой путь. Ему вспомнилось, как в детстве он погрузился в транс во время праздника начала пахоты, почувствовал то освежающее и блаженное состояние сосредоточения.

Шестой подвиг

С раннего детства Сиддхардха проявлял стремление к размышлениям. Отца это беспокоило. Поэтому он создал для сына такие условия, чтобы разум Сиддхартхи Гаутамы был занят лишь науками и искусством, и чтобы он никогда не узнал, что такое добро и зло.

Шестым подвигом Будды называется уход принца из отчего дома. Это произошло, когда ему исполнилось 29 лет.

В некоторых источниках история Будды Шакьямуни содержит сведения о том, что Будда четыре раза тайно бродил за пределами родного города. В четвёртое посещение он встретил мудреца, который рассказал ему о горестях людей, а также о страстях и пороках, терзающих их.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Так Будда Шакьямуни узнал о существовании страдания, но также он понял, что страдание можно преодолеть. Чтобы узнать настоящую жизнь, молодой человек задумал уйти из дворца.

Отец воспротивился его плану — он организовал новые развлечения для сына и усилил охрану дворца. Сиддхартха не стал менять своего решения. Он спросил отца, может ли тот избавить его от старости и смерти. Не получив ответа, принц дождался ночи, оседлал коня и вместе с преданным слугой покинул Капилавасту.

Учение делят на Хинаяну и Махаяну

После смерти Будды буддизм был разделен на две секты, а именно Махаяну и Хинаяну.

Хинаяна следует первоначальному учению Будды. Это учение подчеркивает индивидуальное спасение через самодисциплину и медитацию. Эта секта буддизма верит в небесность Будды и верит в поклонение идолу.

Секта Махаян распространилась из Индии в несколько других стран, таких как Китай, Корея, Япония, Тайвань, Непал, Тибет, Бутан и Манголия. Махаяна верит в мантры.

Его основные принципы основывались на возможности всеобщего освобождения от страданий для всех существ. Вот почему эта секта называется Махаяна (Великий проводник). Его принципы также основаны на существовании Будд и Бодхисаттв, воплощающих природу Будды.

Четыре Благородные Истины Будды

Далее, после своего Пробуждения Будда Шакьямуни решил рассказать про Истину в этом мире. Пять его спутников по аскезе и стали его первыми учениками, которые впоследствии стали просветленными.

Своей жизнью Будда решил наполнить смыслом жизнь и обычных людей, а для этого необходимо осознать Истину о Страдании, и ее Прекращении, этому и служат 4 закона, или благородные истины учения будды.

Первая Истина о Страдании – само рождение уже есть страдание, за которым следуют болезни, старость и смерть, а также боль, разлука и невозможность получить желаемое.

Вторая Истина о Причинах Страдания – причина в том, что человек привязан к своим желаниям и желает слишком многого. Одно желание следует за другим и цепочка перерождений не прекращается. Колесо сансары безжалостно прокатывается по живым существам, принося страдания и непостоянство.

Третья Истина Будды о Прекращении Страдания – их можно уничтожить, уничтожив привязанности и желания, приносящие страдания.

А уже Четвертая Истина – это Истина Пути: страдания и непостоянство разрушаются Анализом непостоянства, соблюдением Заповедей, и кроме того Размышлять правильно, входить в практику Медитации и Самадхи, размышляя о непостоянстве и страдании этого мира, а также его пустотности и отсутствия самости или «я» в теле и внешних вещах.

О распространении учения

С момента постижения Сиддхартхой просветления люди начали узнавать, кто такой Будда. Он занялся распространением знания. Первыми учениками стали торговцы – Бхаллика и Тапусса. Гаутама дал им по несколько волос со своей головы, которые, если верить приданиям, хранятся в 98-метровой позолоченной ступе в Янгоне (пагода Шведагон).

Затем история Будды складывается таким образом, что он отправляется в Варанаси (город, для индусов значащий то же, что и Ватикан для католиков). Сиддхартха хотел рассказать своим бывшим учителям о своих достижениях, но оказалось, что они уже умерли.

Тогда он направился в пригород Сарнатх, где и провел первую проповедь, в которой своим товарищам по аскезе он поведал о Восьмеричном пути и Четырех истинах. Каждый, кто его выслушал, вскоре стал архатом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Обо всем этом прознал его отец, Шуддходана. Царь направил целых 10 делегаций за сыном, чтобы они привели его обратно в Капилавасту. Но это в обычной жизни Будда был принцем. Все давно стало прошлым. Делегации пришли к Сиддхартхе, и в итоге 9 из 10 присоединились к его сангхе, став архатами. Десятую Будда принял и согласился отправиться в Капилавасту. Он пошел туда пешком, на пути проповедуя Дхарму.

Вернувшись в Капилавасту, Гаутама узнал о предстоящей смерти своего отца. Он пришел к нему и рассказал о Дхарме. Прямо перед смертью Шуддходана стал архатом.

После этого он вернулся в Раджагаху. Воспитавшая его Маха Праджапати просила принять ее в сангху, но Гаутама отказал. Однако женщина не приняла этого, и отправилась за ним вместе с несколькими благородными девушками рода Колия и Шакья. В итоге Будда благородно принял их, увидев, что их способность к просветлению находится наравне с мужской.

Будда Шакьямуни (Сиддхартха Гаутама)

Сиддхартха Гаутама (более известный как Будда Шакьямуни, lc 563 — c. 483 до н.э.) был, согласно легенде, индуистским принцем, который отказался от своего положения и богатства в поисках просветления как духовный аскет, достиг своей цели и, проповедуя свой путь к другие, и основал буддизм в Индии.

Будда Шакьямуни исследовал сильную аскетическую практику, которая в то время была популярным методом духовного роста. Частью этой практики было убеждение, что материальные удовольствия мешают духовному прогрессу. Таким образом, люди морили себя голодом, ничего не носили с собой и жили жизнью, свободной от удовольствий. Однако Сиддхартха Гаутама обнаружил, что это не самый полезный путь к пробуждению.

Будда Шакьямуни открыл то, что мы теперь называем Срединным путем. Это путь умеренности, избегающий крайностей. Это стало основополагающим буддийским учением и одним из первых учений, открытых Буддой, которые вошли в современные буддийские учения.

Через пару столетий после его смерти он стал известен под титулом Будда , что означает «Пробужденный» или «Просветленный». Учения Гаутамы были составлены буддийским сообществом в суттах , которые содержат его беседы, и Винае , его кодексах для монашеской практики.
 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: