Самолёт братьев райт

Авиация

В 1896 г. в мире произошло 3 выдающихся события, которые коренным образом повлияли на братьев Райт; весной Сэмюэл Лэнгли успешно запустил летающее устройство с паровым двигателем, летом Октав Шанют испытал разные модели планеров, а в августе стало известно о гибели Лилиенталя на своем планере.

Имея стабильный источник дохода Орвилл и Уилбер сутками напролет занимались изучением трудов разных ученых, включая Леонардо да Винчи.  В 1899 г. они уже начали проводить свои первые эксперименты в области планирующего полета.

Орвилл в Китти-Хоук с планёром 1901 г.

Тогда же братья Райт работали над двумя основными проблемами – подъемной силой и двигателем

Важно отметить, что в отличие от ряда современников, они уделяли особое внимание управлению летающим аппаратом, а не поиску более мощного мотора

Наблюдая за птицами и исследуя передовые технологии того времени, братьям удалось разработать механизм, позволяющий выполнять повороты в воздухе. Свои наработки они благополучно проверили на воздушных змеях-бипланах.

После этого братья Райт переключились на планеры. В период биографии 1899-1902 гг. им удалось достичь высоких показателей в отношении совершенствования планеров. Каждая последующая модель имела все более успешные аэродинамические характеристики, позволяющие планеристу лучше управлять полетом.

Эксперименты Орвилла и Уилбера с аэродинамической трубой позволили получить больше данных, чем все вместе взятые эксперименты пионеров авиации. Это позволило братьям создавать более эффективные крылья и пропеллеры.

Огромным достижением братьев Райт было то, что они открыли систему 3-х осей вращения самолета, благодаря чему пилоты смогли контролировать свой полет и удерживать равновесие. Интересен факт, что данный способ до сих пор используется для всех типов самолетов.

После ряда успешных взлетов и посадок планеров, в 1903 г. Райты сконструировали самолет «Флайер-1», который был оснащен двигателем. Любопытно, что каркас и пропеллеры их воздушного судна были выполнены из ели. При этом бензиновый мотор для них изготовил механик из велосипедного магазина братьев. Его вес составлял 77 кг.

Размахом крыла «Флайера-1» составлял порядка 12 м, а сам самолет весил 283 кг. Накануне полета братья бросили жребий, чтобы решить кто станет первым пилотом их судна – выбор пал на Уилбера.

Первая попытка взлета была предпринята 14 декабря 1903 г., но закончилась неудачей по причине мелких технических ошибок. Спустя 3 дня братья Райт совершили 2 полета, сумев разогнать самолет до 43 км/ч. Первый полет выполнил Орвилл, пролетев 36,5 м.

Первый полёт Флайера-1

Затем братьями были совершены еще пару полетов, дальность которых не превышала 60 м. И все же, это был огромный прорыв в мировой авиации. К слову, высота полета составляла около 3 м над землей. Примечательно, что достижение братьев Райт долгое время оставалось незамеченным.

Это было связано с тем, что Орвилл и Уилбер Райт не стремились придавать огласке свои успехи. Их главной целью было получение патента на свое изобретение, что позволило бы им иметь ряд преимуществ в будущем.

До 1908 г. братья занимались модернизацией своих воздушных суден, после чего к ним пришла мировая слава. С ними были подписаны выгодные контракты с Министерством обороны США и крупной французской компанией. В последующие годы биографии стали появляться все более усовершенствованные самолеты, которые начали летать быстрее и безопаснее.

Известность

Подвиг Райтов в новостях был встречен с ранним скептицизмом. После финансирования ряда неудавшихся летных экспериментов правительство Соединенных Штатов неохотно поддержало их работу. Когда Уилбур отплыл в Европу, Орвилл отправился в Вашингтон, чтобы продемонстрировать свои летательные аппараты в надежде выиграть правительственные и армейские контракты. В июле 1909 года Орвилл завершил демонстрационные полеты для армии США, которые потребовали, чтобы в самолете было построено пассажирское сиденье. Братья Райт продали самолет за 30 000 долларов.

Необычайный успех братьев Райтов привел к заключению контрактов как в Европе, так и в Соединенных Штатах, и вскоре они стали богатыми владельцами бизнеса. Они начали строить большой семейный дом в Дейтоне, где провели большую часть своей жизни.

25 мая 1910 года Орвил пролетел шесть минут с Уилбуром в качестве пассажира, отметив первого и единственного полета братьев вместе. В тот же день Орвилл вывел своего 82-летнего отца на первый и единственный полет в своей жизни.

В 1912 году Уилбур умер от брюшного тифа. Без своего брата и делового партнера Орвилл был вынужден стать президентом компании Райт. Однако, в отличие от своего брата, он мало заботился о деловой стороне их работы и, таким образом, продал компанию в 1915 году.

Как управлялся первый самолет

Первый самолет братьев Райт был назван «Флайер-1», а основные приемы управления им, с незначительными усовершенствованиями, и сегодня используются в мировой авиации:

  1. Кабрирование – выполнение поперечного поворота у самолета братьев Райт осуществлялось при помощи изменения угла переднего руля, регулирующего высоту полета. В современных авиалайнерах, руль, контролирующий высоту, также применяется в самолетах, однако, он располагается в хвостовой части.
  2. Чтобы первый самолет мог осуществлять продольный разворот, использовался специальный механизм. Для его управления применялись ноги пилота. При помощи ножного механизма летчик мог как изгибать, так и наклонять крылья планера.
  3. Для осуществления вертикального поворота использовался задний руль.

Современным пилотам, совершающим вышеперечисленные маневры, также нужно контролировать скорость, координировать наклон воздушного судна и угол полета

Если не брать во внимание эти моменты, то сила подъема будет недостаточной, так как крылья авиалайнера утратят нужную обтекаемость. В итоге самолет войдет в так называемый штопор, а выйти из этой сложной ситуации сможет только пилот с огромным опытом, который не потеряет самообладание в критический момент

Предшественники Райтов

Истинным пионером полетов на аппаратах тяжелее воздуха был сэр Джордж Кейли (1773 — 1857), который, по словам Орвила Райта, «знал о принципах аэронавтики больше, чем кто-либо из его предшественников, и столько же, сколько любой из его последователей».

В те времена существовало четыре главные школы идей о создании аппаратов тяжелее воздуха: орнитологическая подражала движению крыльев птицы при полете; вторая школа брала за основу воздушный змей, отличающийся устойчивостью; третья группа изучала парящий полет чаек и ястребов; четвертая группа занималась геликоптерами.

Рис. 61. Планер Райтов, повторенный в 1902 году, был важным этапом в эволюции летательных машин. Только разработав вопросы конструкции, аэродинамики и управления планером, Райты могли приступить к полетам на машинах с двигателем

В 90-х годах прошлого столетия сэр Хирам Максим1 и Сэмюэл Ленгли построили летательные аппараты, которые представляли собой не что иное, как огромные воздушные змеи с моторами, но этим машинам не хватало той самой устойчивости, на которую рассчитывали изобретатели. Ленгли, директору Смитсонианского института, выдающемуся ученому, удалось создать небольшие машины, которые летали по воздуху2.

1 ()

2 ()

Александр Федорович Можайский

Можайский Александр Федорович

Будущий изобретатель и автор революционных взглядов на полёты человека в воздухе при помощи летающих устройств, Александр Федорович Можайский явился миру 21 марта 1825 году. Родителем его был полный адмирал русского флота Федор Тимофеевич Можайский. Свое образование юный Александр получил в Морском кадетском корпусе, который успешно закончил в 1841 году. Присвоенное звание мичмана, позволило молодому офицеру продолжить службу на кораблях Российского флота и спустя восемь лет, Можайский был представлен к званию лейтенанта. Продолжая воинскую службу, Александр Федорович активно интересовался любой информацией, связанной с воздухоплаванием и его теорией. 

В 1860 году по сокращению Александра Можайского отправили в отставку и, оставив моря, изобретатель переехал в село Котельниково, которое располагалось в Вологодской губернии. Спокойная сельская жизнь подтолкнула изобретателя к мысли продолжить изучение и эксперименты в воздухоплавании. Вспомнился один из походов, когда Александр Федорович побывал в Японии, где впервые увидел, как запускали воздушных змеев. Конструкция запомнилось ему, и в России, он создал воздушного змея, на котором даже сумел неоднократно взлететь в воздух. 

Продолжая работать над созданием аппарата тяжелее воздуха, 1876 году в петербургском Манеже, была продемонстрирована модель. Зажужжав маленькими пропеллерами, необычная конструкция набрала разгон и взлетела в воздух на несколько секунд. Триумф. Газеты и журналы наперебой пересказывали историю о полете невиданной игрушки. Приукрашивая свои репортажи эпитетами, чтобы произвести дополнительные впечатления на своих читателей

Военное Министерство обратило внимание на необычный аппарат и возможности его применения в военном деле. 

В 1877 году была создана комиссия военного ведомства. В составе комиссии находился известный учёный, автор периодической таблицы, Дмитрий Иванович Менделеев

По результатам, проект летательного аппарата Можайского был одобрен, и направлен запрос на выделение средств, для постройки и продолжения работ над проектом. Но, спустя некоторое время вторая комиссия, в которую вошли совершенно далекие от прогресса и, уж тем более от патриотизма, люди. Это были немецкие генералы Паукер и Гериа, которые в компании полковника Ванденберга, признали проект негодным, так как самолет не машет крыльями при полете. Абсурдность и глупость заключения этой комиссии не сломили дух молодого изобретателя. Он обратился в военно-морское ведомство с прошением, о выделении средств, и ему в этом помогли.

Можайский побывал в Америке и Великобритании, где искал подрядчиков для построения силовых агрегатов к своему летательному устройству. В 1882 году постройка закончилась, и самолёт показали публике. Отличительной главной особенностью было то, что он имел в своей конструкции 5 главных составляющих современного самолета. Это были: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, силовая установка и шасси. Первый полёт состоялся, но закончился катастрофой. Пролетев более 100 саженей, самолет потерял устойчивость и разбился. Военные охладели к проекту и к продолжению дальнейших исследований. Работы были остановлены.

Можно смело утверждать, что именно Можайский выполнил первый полет в истории человечества на летательном аппарате тяжелее воздуха, хотя первенство в этом вопросе отдают Братьям Райт, летательный аппарат которых, состоял всего лишь из крыла и силовой установки. Основываясь на идеях и расчетах Можайского, профессор Жуковский, которого по праву считают отцом-основателем русской авиации, развил и подтвердил правоту великого русского изобретателя, энтузиаста и пионера авиации.

От планера к самолёту

Для создания моторизованного планера — самолёта — нужны были лёгкий и достаточно мощный двигатель и движитель — винт (пропеллер). Испытав ряд моделей винтов в аэродинамической трубе, братья остановились на паре двухлопастных винтов. Приятель-механик по заказу Райтов сделал бензиновый ДВС из алюминия, отказавшись от тяжёлых карбюратора и топливного насоса. Бензин самотёком по резиновой трубке поступал из топливного бака в цилиндры двигателя. Вращение двигателя передавалось винтам через велосипедную цепную передачу. Первый успешный полёт на самолёте, названном «Флайер-1», совершил Орвилл Райт в 1903 г., пролетев 36,5 м за 12 сек. Эта дата считается датой рождения авиации.

Начало карьеры

В 1889 г. Орвилл и Уилбер решили заняться издательским бизнесом. Для этого они самостоятельно сконструировали печатный пресс, посредством которого стали выпускать газеты «Новости Вестсайда» и «Вечерние События».

Спустя 3 года в США разразился велосипедный бум, вследствие чего братья Райт открыли магазин велосипедов. Также у них была и мастерская для ремонта данного вида транспорта. Дела шли настолько хорошо, что вскоре Орвилл и Уилбер начали изготавливать велосипеды под собственной маркой.

Бизнес позволил братьям Райт значительно поправить свое материальное положение. В итоге, у них появились деньги для реализации своей главной мечты – создания самолета. К тому моменту биографии парни уже были знакомы с планерами Отто Лилиенталя.

Детство и юность

Робин Райт родилась в Далласе, штат Техас, но выросла в калифорнийском городе Сан-Диего. Фредди Райт, отец Робин, был сотрудником фармацевтической компании. Гейл Гастон, мать будущей знаменитости, работала продавцом-консультантом сетевой косметической компании «Мэри Кей».

Родители перебрались в Калифорнию, когда дочери исполнилось 2 года. В Сан-Диего Робин пошла в школу «Ла-Хойя», а в старших классах училась уже в Лос-Анджелесе, в школе «Тафт». Будучи школьницей, Райт впервые предстала перед объективом камеры. Пробные фото девушки оказались удачными, и Робин стала подрабатывать фотомоделью.

Почти 6 лет девушка пробовала силы в модельном бизнесе, успев поработать не только с американскими брендами, но также поучаствовать в рекламных кампаниях французских и японских организаций. После окончания карьеры фотомодели Робин Райт решила стать актрисой.

Авиация

В 1896 г. в мире произошло 3 выдающихся события, которые коренным образом повлияли на братьев Райт; весной Сэмюэл Лэнгли успешно запустил летающее устройство с паровым двигателем, летом Октав Шанют испытал разные модели планеров, а в августе стало известно о гибели Лилиенталя на своем планере.

Имея стабильный источник дохода Орвилл и Уилбер сутками напролет занимались изучением трудов разных ученых, включая Леонардо да Винчи. В 1899 г. они уже начали проводить свои первые эксперименты в области планирующего полета.

Орвилл в Китти-Хоук с планёром 1901 г.

Тогда же братья Райт работали над двумя основными проблемами – подъемной силой и двигателем

Важно отметить, что в отличие от ряда современников, они уделяли особое внимание управлению летающим аппаратом, а не поиску более мощного мотора

Наблюдая за птицами и исследуя передовые технологии того времени, братьям удалось разработать механизм, позволяющий выполнять повороты в воздухе. Свои наработки они благополучно проверили на воздушных змеях-бипланах.

После этого братья Райт переключились на планеры. В период биографии 1899-1902 гг. им удалось достичь высоких показателей в отношении совершенствования планеров. Каждая последующая модель имела все более успешные аэродинамические характеристики, позволяющие планеристу лучше управлять полетом.

Эксперименты Орвилла и Уилбера с аэродинамической трубой позволили получить больше данных, чем все вместе взятые эксперименты пионеров авиации. Это позволило братьям создавать более эффективные крылья и пропеллеры.

Огромным достижением братьев Райт было то, что они открыли систему 3-х осей вращения самолета, благодаря чему пилоты смогли контролировать свой полет и удерживать равновесие. Интересен факт, что данный способ до сих пор используется для всех типов самолетов.

Первая попытка взлета была предпринята 14 декабря 1903 г., но закончилась неудачей по причине мелких технических ошибок. Спустя 3 дня братья Райт совершили 2 полета, сумев разогнать самолет до 43 км/ч. Первый полет выполнил Орвилл, пролетев 36,5 м.

Первый полёт Флайера-1

Затем братьями были совершены еще пару полетов, дальность которых не превышала 60 м. И все же, это был огромный прорыв в мировой авиации. К слову, высота полета составляла около 3 м над землей. Примечательно, что достижение братьев Райт долгое время оставалось незамеченным.

Это было связано с тем, что Орвилл и Уилбер Райт не стремились придавать огласке свои успехи. Их главной целью было получение патента на свое изобретение, что позволило бы им иметь ряд преимуществ в будущем.

До 1908 г. братья занимались модернизацией своих воздушных суден, после чего к ним пришла мировая слава. С ними были подписаны выгодные контракты с Министерством обороны США и крупной французской компанией. В последующие годы биографии стали появляться все более усовершенствованные самолеты, которые начали летать быстрее и безопаснее.

Фильмы

Дебютом на телевидении для начинающей актрисы оказалась мыльная опера «Желтая роза», в которой Робин снялась в 2 сериях. Там актрису заметили Бриджет и Джером Добсон, создатели культового телесериала «Санта-Барбара». Актрисе досталась роль Келли Кэпвелл, дочери нефтяного магната СиСи Кэпвелла.

Робин перевоплощалась в этого персонажа на протяжении 4 лет, после чего отказалась подписывать новый контракт. В результате Райт заменили другой актрисой — Кимберли Макартур. До сих пор зрители вспоминают эту картину, утверждая, что в кинематографической биографии Робин Райт это лучший проект. В дальнейшем роли в сериалах стали главными работами в карьере исполнительницы.

В 1987 году знаменитость сыграла девушку по имени Лютик в фэнтезийной приключенческой комедии «Принцесса-невеста», снятой по роману американского писателя Уильяма Голдмана, который сам адаптировал книгу под сценарий. Эта картина примечательна тем, что спустя 25 лет попала в список «250 самых лучших фильмов», который составлен порталом The Internet Movie Database.

Настоящая популярность пришла к актрисе в 1994 году, когда на экраны вышла трагикомедия «Форрест Гамп», где партнером Робин стал знаменитый актер Том Хэнкс. Райт сыграла Дженни Каррен, девушку, которую с детства любит Форрест, парень с низким коэффициентом интеллекта, но с очень большим сердцем.

Критики высоко оценили игру Робин в этом фильме, хотя отметили, что сам персонаж создан несколько банально. Но актриса смогла показать максимум того, что было возможно. За участие в «Форресте Гампе» кинозвезда получила номинации на «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров США.

Позднее фильмографию актрисы пополнили мелодрама «Дом на краю света», где также снялся Колин Фаррелл, триллер «Вторжение», в котором появились Джуд Лоу и Жюльет Бинош. Во всех картинах Райт попадала в актерский состав первого плана и получала положительные отзывы критиков о своей игре. Вокруг героини Робин построен и сюжет драмы «Частная жизнь Пиппы Ли», которая впервые была продемонстрирована жюри и зрителям Берлинского кинофестиваля.

Embed from Getty ImagesРобин Райт в молодости

В популярном голливудском блокбастере «Девушка с татуировкой дракона» актриса воплотила на экране персонажа Эрику Бергер. Экранизация одноименного романа Стига Ларсона заслужила премию «Оскар» за лучший монтаж, различными наградами был отмечен и актерский состав.

Любопытный проект с участием исполнительницы вышел в 2013 году. Это был совместный французско-израильский фантастический фильм «Конгресс», состоящий частично из актерских работ, а частично из анимации. В нем американка сыграла роль некой актрисы по имени Робин Райт, но никакой автобиографичности в картине нет. Лента снята по мотивам романа Станислава Лема «Футурологический конгресс», изобилует философскими, психологическими и нравственными вопросами.

В 2013 году также появился фильм «Тайное влечение», который получил неоднозначную оценку критиков. Многие назвали сюжет картины достаточно смелым. В съемках этой киноленты поучаствовала и известная актриса Наоми Уоттс.

В июне 2017 года был представлен фильм с участием Райт под названием «Чудо-женщина», в котором главную роль исполнила актриса и модель Галь Гадот, а уже в октябре того же года состоялась премьера картины «Бегущий по лезвию 2049». Помимо Робин Райт в ленте появились Райан Гослинг и Харрисон Форд. Несмотря на то что фильм принес создателям 2 статуэтки «Оскар» и 2 премии BAFTA, в прокате он провалился.

Присоединилась Райт и к касту основанного на комиксах проекта «Чудо-женщина: 1984», продолжению вышедшего ранее фильма. Премьера сиквела состоялась зимой 2020 года. Первая картина франшизы показала ее успешность, став самым кассовым фильмом лета 2017 года в США. Она принесла в общей сложности $ 821 млн. Вторая часть даже не покрыла затраченный на нее бюджет.

Полноценным режиссерским дебютом Робин стала психологическая драма «Земля», представленная на кинофестивале «Сандэнс». Райт выступила и в главной роли Иди — женщины, живущей в пустыне. Критики невысоко оценили проект, посчитав, что красивые пейзажи не могут компенсировать пустой сюжет.

Интересные факты о братьях Райт

В заключение представим занимательную информацию о братьях, создавших первый самолет:

  1. Первые деньги Райт заработали, продавая в школе собранных собственноручно воздушных змеев.
  2. Отец не разрешал братьям летать вместе — не смел даже допустить мысли, что они оба разобьются.
  3. Но именно папа и был «виноват» в том, что пристрастил сыновей к авиации — в детстве он подарил им игрушку-вертолет. 
  4. Для того, чтобы разработать правильные крылья самолета, изобретателям не один час приходилось наблюдать за полетом птиц.
  5. Первым изобретением талантливых братьев оказался не самолет, а печатный пресс.
  6. Впервые мысль о создании самолета заняла Орвилла и Уилбера в 1896, когда они узнали о трагической гибели Отто Лилиенталя — немецкого инженера, испытывающего собственные планеры.
  7. Во время одного из испытаний Уилбер до того отчаялся, что воскликнул: «Человечество не сможет летать еще тысячу лет!»
  8. Авиастроение было для Райт хобби. У них был довольно успешный магазин велосипедов и ремонтная мастерская при нем.
  9. Братья не спорили между собой, кто из них будет первым пилотом — они просто подкинули монетку.
  10. Оба брата были холостяками. Про это Уилбер однажды пошутил: «Невозможно найти время и на жену, и на самолет».
  11. В честь Уилбера и Орвилла назвали гору Райт на далеком Плутоне.
  12. Брюс Дикинсон посвятил конструкторам песню Kill Devil Hill (2005). 
  13. Интересно, что в кино роли братьев Райт исполняли братья-актеры: в комедии «Вокруг света» за 80 дней» (2004) это Люк и Оуэн Уилсоны, а в исторической ленте Wilbur and Orville: The First to Fly (1973) — Джеймс и Стейси Кич.
  14. Национальным днем авиации в США считается 19 августа — день рождения Орвилла Райта. 
  15. На тот самый «Флайер-1» вы можете посмотреть в Смитсоновском музее авиации и космонавтики.

Как и многое на свете, первый управляемый самолет в мире начался с детской мечты. Когда-то папа подарил своим сыновьям Орвиллу и Уилберу игрушечный вертолетик — простую игрушку, сделанную из бамбука, бумаги и резинки, вращающей маленький моторчик. Нехитрая конструкция спустя десятилетия навеяла на создание первого в истории летательного аппарата с двигателем внутреннего сгорания. И сейчас международный бизнес-журнал https://lindeal.com рассказывает о двух неутомимых мечтателях и смелых испытателях Райт, которые стали первыми изобретателями и пилотами настоящего самолета.

Детство и юность

Уилбур Райт был одним из семи детей у Милтона Райта, епископа, и его жены, Сьюзен Кэтрин Коернер. Он был смешанного происхождения; некоторые из его братьев и сестёр умерли в младенчестве. Однажды отец подарил им с братом игрушечный вертолёт, сделанный из бумаги, бамбука и пробки. Уилбур и Орвил играли с вертолётом пока он не сломался, а после его поломки самостоятельно построили новый вертолёт.

В учёбе Уилбур также был очень мотивированным на получение знаний, имел отличную успеваемость в школе, а также был хорошим спортсменом. Он очень хотел поступить в Йельский университет чтобы стать учителем, был ненасытным читателем и сам любил писать.

Во время игры в хоккей с ним случился несчастный случай, который оказал физическое и психическое воздействие на него, вследствие чего Уилбур отказался от многих своих стремлений, не поступил в университет, а вместо этого целые дни проводил дома, где ухаживал за больной матерью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: