Личная жизнь
По словам Бориса Мессерера и брата Льва, Ильи, первой женой Збарского была вовсе не «советская Софи Лорен», знаменитая манекенщица и муза Вячеслава Зайцева Регина Колесникова. Лев впервые женился, будучи студентом, на Лауре Саакян. Девушка училась в консерватории по классу фортепиано, заведовала музыкальной частью театра «Современник». В браке родился сын Борис. Так утверждала Нелли Осипова, которая была студенткой Бориса Збарского в медицинском институте.
Регина Збарская, первая жена Льва Збарского
Актер этого театра Игорь Кваша, друживший со Львом, уверял, что, хотя художника и считали плейбоем, Збарский хранил верность женщинам, с которыми был рядом. Если любил – женился, а когда любовь уходила, расставался.
С Региной Лев познакомился в начале 60-х
Женщина, окруженная вниманием сильных мира сего, мечтала о тихом семейном счастье и детях. А вот детей художник, по рассказам друзей, не любил
Кроме того, Збарский боялся, что ежедневная бытовая рутина лишит его радостей сладкой жизни. Лев заставил жену избавиться от ребенка. Аборт оказался неудачным, и Регина так и не познала радость материнства.
Марианна Вертинская
Очередным увлечением Збарского стала Марианна Вертинская. Красавица актриса была на 10 лет моложе Регины. Супруга очень ревновала Льва, но поделать ничего не могла. Романтические отношения пара поддерживала в течение года, а потом Збарский ушел к Людмиле Максаковой.
Никто в паре Збарский-Максакова не настаивал на заключении брака. По слухам, Льву вечно не хватало денег на госпошлину, а Людмила списывала все на занятость в театре и на съемках. Но когда родился сын Максим, Збарский дал мальчику свою фамилию. После эмиграции Льва в Америку актриса, испугавшись, что такой отец испортит Максу жизнь в дальнейшем, поменяла фамилию на Максаков.
Людмила Максакова, вторая жена Льва Збарского
По другой версии, сменой фамилии Людмила освободила художника от уплаты алиментов за 15 лет вперед, заявив, что Максим – не сын Збарского.
Максим не пошел по творческому пути родителей, стал бизнесменом в области рекламы. В 2014-м вместе с партнерами обвинялся в особо крупном мошенничестве – на десятки миллионов рублей обманул федеральное Министерство спорта, но отделался домашним арестом.
Петр Максаков с женой, Галиной Юдашкиной
Внука Петра, зятя Валентина Юдашкина, Лев Борисович ни разу в жизни не видел. Но молодой человек со сводной сестрой Аней успели к деду на похороны. Согласно распространенной в Сети информации, на печальной церемонии присутствовал мужчина по имени Алексей Вайнтрауб, которого в эмигрантских кругах называли сыном Збарского, родившегося уже в Америке.
Карьера Регины Збарской (Колесниковой)
Именно она была первой в мире моделью, вышедшей на подиум в сапогах с молнией на всю длину голенища. Этот тип обуви придумала Аралова, однако из-за отсутствия в модельном бизнесе такого понятия как патент, изобретение Веры увели из-под носа.
Вячеслав Зайцев предложил манекенщице сделать так называемую стрижку «под пажа». Благодаря новой стрижке, Регина стала идеалом «итальянской красавицы», также после этого западные журналисты нарекли модель «советской Софи Лорен».
Популярность не заставила себя долго ждать – уже в начале 60-х годов Регина стала примой советского подиума. Благодаря прекрасному владению английским и французским языками, модель брали в состав практически всех делегаций, отправляющихся на показы заграницей.1961 год стал звездным часом для девушки
Тогда Регина отправилась вместе с Верой Араловой в Париж, где сразу же привлекла внимание французских модельеров. Тогда она познакомилась с Карденом и Диором
По возращению на родину о Регине заговорила вся модная Москва – фотографии девушки появлялись в советских журналах мод, ни один показ знаменитого дизайнера не обходился без ее участия.
Несмотря на невероятную популярность, в кругу манекенщиц Регину не любили. Коллеги называли девушку «снежной королевой» из-за, как они сами объясняли, высокомерия красавицы. Регина не пыталась наладить контакт с другими моделями и была достаточно замкнутой, показывая себя настоящую только самым близким людям.
Девушкой восхищались Фидель Кастро, Ив Монтан, Пьер Карден и даже гениальный Федерико Феллини.
Личная жизнь
Отношения с женщинами для него были каким-то увлечением. Привлекательная внешность Збарского, его стиль и отношение к своей работе открывали для них совершенно интересного человека, с которым было интересно общаться. Помимо этого он общался в светских кругах, так называемой «тусовке», также у него была художественная мастерская, которая привлекала просто необычайно большое количество внимания. Каждодневные посиделки в лучших ресторанах и кафе столицы делали его просто самым завидным женихом. Картины, которые рисовал Лев Збарский отражали некоторые части его биографии и личной жизни. Отражение всегда носило глубокий характер, который он даже самостоятельно не мог представить.
Первой его пассией стала Регина Колесникова, она была шикарной и востребованной моделью. Сама манекенщица мечтала о том, чтобы стать частью семьи, завести собственных детей, но у Збарского были свои приоритеты. Несмотря на женитьбу и совместную жизнь он постоянно водил ее по самым разным вечеринкам и мероприятиям. Она не очень любила это, в результате все закончилось расставанием. Основной причиной стало то, что Лев заставил, Регину избавиться от ребенка, которого она так долго ждала. Это сыграло просто необычайно сильное влияние на ее психическое и душевное состояние. Он ушел к актрисе Вертинской. Но и это увлечение не пролилось долгое время.
Регина Колесникова — первая пассия Збарского
Стала следующей женщиной Льва Збарского. У них сразу же появился , но им не удалось создать полноценную семью. На первом этапе жизни они оба жили в мастерской Збарского, но Людмилу это совершенно не устраивало. После появления Максима она перевезла его на квартиру, а сама бегала к мужу в мастерскую после работы убираться. Конечно же, такая жизнь не могла долгое время продолжаться. Найти в интернете фото и информацию о личной жизни Льва Збарского довольно затруднительное. После эмиграции в США большая часть материалов была утеряна, да и сам Лев не всегда желал делать фото. В настоящее время многие родственники иллюстратора вспоминают о нем как о достойном человека, который был настолько талантливым и выразительным.
Людмила Максакова — вторая жена Льва Збарского
Личная жизнь Льва Збарского и Людмилы Максаковой представляла для него огромное значение. Именно эта женщина смогла переубедить его и завести ребенка. Но все-таки он не выдержал всех этих испытаний, которые выпали на него. Можно сказать, что он просто был не готов к детям. Именно этим всегда характеризуется его побег за границу. Столь ответственный шаг любому человеку дается с особой сложностью. Бросить все, что ты нажил и в одночасье исчезнуть.
Можно сказать, что личная жизнь для Збарского была мимолетным увлечением. Он не хотел себя ограничивать какими- то рамками и мог встречаться сразу же с несколькими девушками. В общем, для советского общества его поступки были аморальными. Но без этого Лев просто не мог жить.
Он был успешным и востребованным, знаменитым и все это привлекало к нему внимания. Совладать с такой нагрузкой удается не каждому человеку, в результате Лев Збарский принял такое решение, которое полностью изменило его жизнь.
Единственным поступком, за который его осуждают многие люди, это то, что он бросил своего сына. На протяжении более 40 лет он ни разу не захотел с ним встретиться или повидаться, он так и не увидел свою внучку. Ему было безразлично или он чувствовал себя виноватым. Все это в какой-то мере сыграло для него роль. Может быть, если не встреча с Максаковой, он продолжал бы гулять и наслаждаться такой жизнью в Москве, но все случилось по-другому. Сам Максим Максаков на похороны отца приехал в Америку вместе со своей дочкой. Ему сообщили о случившимся, и он просто не смог остаться в стороне.
Мир советского гламура
В пятидесятые годы в мире моды царил образ рафинированной, зрелой женщины. Лучшие модельеры одевали ее в шелка и дорогие меха. Человечество спешило забыть недавнюю мировую войну. Но к началу шестидесятых все переменилось. Во всяком случае, в Союзе. Все карты смешал космический полет Юрия Гагарина. На фоне бешеной всемирной научно-технической конкуренции помпезность в одежде стали выглядеть нелепо.
СССР лидировал в ракетной гонке. Однако за новой модой не поспевал. Повсюду красовались портреты Юрия Гагарина, его фото стали визитной карточкой Советского Союза. Но Хрущеву нужны были символы земных достижений.
Спустя два года после полета Гагарина в Париж прибыли советские манекенщицы из Общесоюзного дома моделей. Миру надо было показать, что мы умеем производить не только ракеты.
На подиуме пробил час Регины Збарской.
Телосложением она обладала неидеальным: ноги у нее были кривоваты. Но она умела себя подать так, что это кривизна работала на нее. И в этом был особый шарм.
У Регины было и много других положительных и полезных качество. Например, она умела держать себя в обществе и владела двумя иностранными языками. В 1959 году Регина Збарская выступила по лондонскому радио. Это стало сенсацией. Русская модель представляет советскую моду по-английски.
Между тем внезапная популярность на капиталистическом западе принесла Регине Збарской не только приятные ощущения. По возвращении открытым текстом было сказано, что за возможность посмотреть вновь на богатые витрины придется поработать на родину, уже на другом поприще.
Смерть Льва Збарского
Америка стала последней страной, в которой проживал Лев Збарский. Он имел в своем распоряжении просторную мастерскую, оборудованную по его вкусу, но общался только с немногочисленными друзьями-соотечественниками.
Характерно то, что последние годы жизни некогда знаменитый художник прожил в уединении и затворничестве. Он умер в возрасте 84 лет в хосписе в одиночестве, без родных и близких. Однако стоит отметить, что на похоронах присутствовали его внуки Анна и Петр.
Лев Збарский, чью биографию и личную жизнь мы рассмотрим в статье, был очень известным советским мультипликатором, занимался разработкой и созданием мультфильмов. Огромное количество людей знали о его таланте и существовании
Сам Лев Збарский уделял активное внимание своему творчеству и не раз его талант оценивали различными премиями. Для каждого человека, который знаком с иллюстратором, он остается символом качественного творчества, о котором будут воспоминать многие года
Личная жизнь, биография Льва Збарского дополняется всегда только одной фотографией. Он всегда оставался каким-то раскрепощенным и свободным, совершенно не похожим на советского человека.
Отец Борис Збарский был известным биохимиком. Его основной работой, за которую он получил всеобщую известность, стало бальзамирование Ленина. Что касается детства Льва, то о нем практически ничего неизвестно
В то время не многие хотели распространять информацию о себе, тем более, когда отец принимал столь важное участие в работе с телом Ленина. Мальчик рос в Тюмени, так как семья была вынуждена переехать
По некоторым данным, в этот город было перевезено тело Ленина. Сам биохимик и отец Льва тщательно скрывал эту информацию. Что касается ребенка, то он также понимал, почему они переехали, но никогда не распространялся об этом.
Личная жизнь Регины Збарской
По второй версии, первым и единственным мужем «советской Софи Лорен» был известный на весь Советский Союз иллюстратор Лев Збарский, сын знаменитого ученого Бориса Збарского. Льва знала вся столица не только благодаря его гениальным творениям, а и за любовь к разгульной жизни. Лев нередко устраивал у себя светские вечеринки и постоянно находился в окружении женщин.
Их считали самой красивой парой – красавица Регина, блиставшая на зарубежных подиумах и Лев, не отстающий от знаменитой жены и часто бывавший заграницей. Лев даже называл жену своей музой.
Но их брак не был идеальным – вскоре ветреный Збраский завел роман с Марианной Вертинской. Регина закрывала глаза на измены мужа, но еще большим ударом по отношениям пары стала беременность Регины, муж ребенка не захотел, и Збарская сделала аборт. Чувство вины она стала подавлять антидепрессантами, а вскоре ее муж ушел с Людмиле Максаковой, родившей ему сына.
В результате Регина Збарская попала в психбольницу с диагнозом депрессия. После выхода из лечебницы она вернулась на работу. У Збарской произошел роман с югославским журналистом, который вскоре ославил ее своей книгой «Сто ночей с Региной Збарской», в которой подробно описывались интимные сцены с участием модели. Кроме того, в книге было рассказано о доносах Збарской на других манекенщиц.
Демонстратор одежды
В модельном мире тогда устроено было все совсем не так, как сегодня. Под самим словом «модель» подразумевался образец модного изделия. А того, кто его представлял, называли демонстратором одежды.
Регина Збарская и Вячеслав Зайцев
Советские манекенщицы числились рабочими пятого разряда. Оплачивался их труд соответственно. Профессии «демонстратор моды» официально не существовало. Единственной возможностью выглядеть достойно в повседневной жизни для манекенщиц тех лет были заграничные поездки. Но на запад пускали, как известно, не всех.
Человек, который курировал заграничные поездки, мог запросто обратиться к манекенщице с просьбой пообщаться с одним из иностранцев и «не отказывать ему». Это было предложение, от которого не отказываются.
Возможно, во время одного из таких разговоров с куратором Регина Збарская приняла для себя очень важное решение, после чего получила возможность часто и надолго покидать Москву. И по всей видимости, поначалу общение с иностранцами представлялось ей забавной и необременительной игрой
Что сложного в том, чтобы на посольском приеме немного пофлиртовать с тем, на кого тебе указали?
Однако игра обернулась печальными последствиями для «королевы советского подиума» Регины Збарской.
Те, кто знал ее, утверждают, что была она женщина непростой. Умела, что называется, обработать мужчину. Была далеко не бесхитростный и очень целеустремленной
Есть версия, что благодаря этим качествам Регине Збарской поручали «дела государственной важности»
То и дело всплывают разрозненные сведения об особой программе идеологической обработки так называемых персон влияния. За рубежом советской госбезопасности требовались не только агенты, но и искренние друзья СССР среди писателей, политиков, бизнесменов, кинематографистов. Представители элиты могли серьезно влиять на образ Советского Союза в глазах общественного мнения на Западе. А привлекательной, молодой собеседнице, конечно, проще завоевать расположение таких людей. Чем, вероятно, и занималась Регина Збарская. К слову, «искренняя дружба» СССР для посвященных имела свой смысл и цену.
Архивы Лубянки до сих пор хранят тайну взаимоотношений Регины Збарской и КГБ. Однако знакомые и коллеги утверждают, что ей дозволялось больше, чем остальным, и это явно неспроста. В те времена каждую делегацию сопровождал куратор. Кроме того, советские граждане не имели права в одиночку прогуливаться по иностранному городу и должны были возвращаться в гостиницу в определенное время. Збарская отлучилась часто, надолго, одна. А не раз самостоятельно летала за океан.
https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=p6EyKha48Lg
Детство и юность
Лев родился в ноябре 1931 года и стал первым ребенком Бориса Збарского и Евгении Перельман. Мать Евгения Борисовна познакомилась с Борисом Ильичом благодаря университетской подруге Лидии Пастернак, сестре знаменитого поэта Бориса Пастернака.
Борис Збарский, знаменитый отец Льва Збарского
В 1928 году девушка, выросшая в Германии, вернулась в Россию и устроилась на работу в биохимический институт, которым руководил будущий муж. Борис Ильич – автор российской методики производства хлороформа, участник бальзамирования тел Владимира Ленина и лидера болгарских коммунистов Георгия Димитрова.
Отец дал сыну двойное имя Феликс-Лев в память наиболее уважаемых им людей – основателя советской химической промышленности Льва Карпова и первого руководителя ВЧК (предшественника НКВД и ГПУ) Феликса Дзержинского.
Лев Збарский в детстве с родителями и младшим братом
О ранних годах биографии Збарского информации мало. Возможно, что наложил отпечаток гриф секретности, под которым жила семья, причастная к тайнам обращения с телом вождя мирового пролетариата. Спустя время о работе Бориса Збарского начали сочинять всевозможные небылицы, в том числе Сергей Довлатов и Елена Щапова, одна из жен Эдуарда Лимонова.
Перед началом войны Лева оказался в Тюмени. Там в мальчике проснулся художественный дар, и родители наняли для сына педагога по рисованию. По возвращении в Москву Лев окончил с серебряной медалью школу и получил образование в полиграфическом институте — стал художником-иллюстратором и мультипликатором.
Лев Збарский в молодости
Столичная жизнь оказалась подходящим обрамлением для представителя «золотой молодежи». Несомненный талант художника и тонкий вкус, хорошее воспитание и общительность вкупе с авторитетом родительской фамилии открыли для Збарского двери в высшее общество и сделали любимцем богемы. Женщины обожали мужчину, одетого в дорогие заграничные костюмы и похожего на Сальвадора Дали и Бельмондо. Как писал поэт Анатолий Найман:
Через 6 лет Збарский перебрался в Америку, поселился в огромной квартире на Манхэттене, ставшей одновременно мастерской. Деньги на недвижимость дал знакомый из еврейского эмигрантского сообщества.
Жизнь в Америке протекала тяжело. Художник предпочитал абсолютное уединение, общался только с соотечественниками, из которых единицы были вхожи в его дом. Контактов с родственниками, оставшимися в Советском Союзе, Лев не поддерживал.
Артём Ткаченко в роли Льва Збарского в сериале «Красная королева»
Близким другом стал Роман Каплан, такой же диссидент, переводчик и литературовед, а также хозяин ресторана «Русский самовар». Он же потом назвал совершеннейшей ложью фильм «Красная королева
» и то, каким авторы выставили Збарского в картине. В мелодраме затронуты взаимоотношения Льва с женой Региной Збарской, в главных ролях снялись Артем Ткаченко и Ксения Лукьянчикова.
Авторы настаивали, что это все же не документальный фильм, а художественный вымысел. Каплан, по собственному признанию, его не видел, но утверждал, что у тех, кто посмотрел «Красную королеву» и знал Збарского, картина вызвала отвращение.
Карьера
Лев Збарский начал потихоньку познавать изобразительное искусство в Тюмени. У него настолько это хорошо получалось, что родители решили нанять личного преподавателя. Во время войны он получил требуемое обучение и начал так красиво рисовать, что его дальнейшая жизнь была полностью связана с искусством. Что касается отца, то его известность также помогла мальчику быстро устроить свою карьеру.
Личная жизнь Льва Збарского была под прицелом на протяжении всей его жизни. Многие его осуждали за столь раскрепощенный способ жизни, но в последствие он не выдержал нагрузки и уехал за границу. Такое решение далось очень трудно, но все-таки за границей его жизнь сложилась намного лучше.
Обучение в полиграфическом училище в Москве открыло для него совершенно новые перспективы и возможности изобразительного искусства. Ему очень легко давались все предметы, не раз хвалили преподаватели. Лев Збарский является художником иллюстраций и обложки книги Олеши. Писатель был настолько доволен работой автора, что дал ему самую положительную характеристику. На тот момент Збарскому было всего 25 лет. Сама иллюстрация была настолько серьезной, что многие не понимали, зачем было делать строгие картины к столь интересной книге. На самом деле задумка была со стороны самого автора Олеши, который работал вместе со Збарским.
В полиграфическом институте он познакомился с самыми современными методами редактирования иллюстраций, новым оборудованием. Это привело к появлению совершенно новых идей и возможностей, о которых даже многие и не знали. Его иллюстрации к учебникам и книгам были настолько выразительными и понятными читателю, что можно было просто окунуться в мир, описанный в книге.
Что касается работ в роли мультипликатора, то большая часть их них носило политический характер, но он этого не понимал. Его работы всегда высоко ценились.
Лев удостаивался разнообразными премиями за заслуги в искусстве, можно сказать, что благодаря своему таланту он достиг таких высот.
Многие сегодня не могут найти даже фотографий этого человека. Но нужно понимать, что он был подтянутым и стройным мужчиной, который всегда одевался стильно. Его общение привлекало женщин, именно таким образом его вспоминают современники. Конечно же, столь активное влияние на него оказывали западные тренды, за которыми он следил. Детей у Льва Збарского сначала не было, но потом появился Максим, но при этом он никакого влияния на его биографию и личную жизнь не оказали. Проблема в том после переезда за границу он полностью разорвал отношения со своей женой. В последствие, когда Лев умер, сын и его дети приехали на похороны в Соединенные Штаты Америки, хотя и никогда не виделись.
Кукольные мультфильмы «Баня», «Москвичок», «Страна Оркестрия» были выполнены самим Львом Збарским. Со своей командой он долгое время работал над созданием этих произведений. Хотя многие критики прослеживали в этих мультфильмах антисоветский настрой, сам Збарский понимал, что его задача просто рисовать, а не думать. У него это лучше всех получалось, поэтому именно его назначали на выполнение данных заданий. Все мультфильмы получали негативную критику, так как в Советском Союзе не принято было выпускать такие картины.
Кукольный мультфильм «Баня»
В последствии было еще немалое количество картин, но время подходило, и большая часть его мыслей была направлена на Запад. Он понимал, что его талант мультипликатора и иллюстратора, художника и реставратора там будет оценён намного выше. Здесь же его теснили со всех сторон законодательные рамки, жена с ребенком, а он был человеком свободного полета. В один день он решается просто все бросить и покидает столицу СССР. Впереди его ждали еще более 40 лет успешной работы на территории США. К нему часто приезжали знакомые, из России которых он встречал с огромным удовольствием и расспрашивал о родине. Возвращаться он ни в коем случае не собирался.
Эмиграция
В 1972 году, имея на Родине немало – положение, круг друзей, собственность (мастерскую, прекрасную дачу в Серебряном бору), Лев Збарский, художник, биография которого великолепно складывалась, навсегда оставляет страну и уезжает сначала в Израиль. Как объясняют друзья, ему стало просто скучно. Израильский писатель Эфраим Севела дал ему денег на покупку огромного чердачного помещения в Америке – лофта, и в 1978 г он переезжает в США. Так у художника появилась современная светлая огромная мастерская, оборудованная по его вкусу. Затем жизнь Льва Збарского на Манхеттене становится закрытой для людей, живущих в России. Известно, что, живя в Нью-Йорке, он любил посещать по пятницам ресторан «Русский самовар», хозяйка которого была его другом, и просматривать в нем русские газеты.
Его навещали только очень близкие друзья. Это был Максим Шостакович и его сын Дмитрий, режиссер Нина Шевелева, художник Кирилл Дорон. После распада СССР он ни разу не приехал ни в Москву, ни в Ленинград. Он не встречался ни с сыном, ни с внуком.
Первый брак
Не будучи красавцем, всегда вращался в светской «тусовке» того времени Лев Збарский. Личная жизнь у него была довольно беспорядочной. Мало того, что у него была огромная модная мастерская в центре Москвы на улице Воровского площадью двести кв. м, так еще все свободное время он проводил с друзьями в кафе «Националь» или в ВТО
Женщины сами обращали на него внимание. Так случилось с самой красивой манекенщицей того времени Региной Николаевной Колесниковой
Она была на пике своей карьеры. Иностранные модельеры, когда стали возможны показы русской моды за рубежом, называли ее русской Софи Лорен. Регина прекрасно говорила с ними на французском языке. Манекенщица и художник поженились. Регина Збарская мечтала о спокойной семейной жизни, о детях. Но муж ввел ее в свой круг друзей, среди которых был, например, Борис Мессерер, родственник Майи Плисецкой, брал жену на официальные приемы, вел по-прежнему веселый легкий богемный образ жизни, и никакие дети и тишина его не интересовали. Так и не сбылась мечта Регины о тихой семейной жизни. По настоянию мужа Регине пришлось лишиться ребенка, когда она забеременела. Это впоследствии скажется на ее душевном здоровье.
Творчество
Талантливого юношу отмечали еще преподаватели института. Для дипломной работы Збарский оформил книгу Виктора Гюго «Рюи Блаз» и буклет для театральной постановки.
Книга Юрия Олеши, оформленная Львом Збарским
Широкую известность Льву Збарскому принесли иллюстрации книги Юрия Олеши. На обложке художник изобразил легкую и прозрачную птицу, словно выполненную одним росчерком карандаша. Рисунок современники еще молодого, тогда 25-летнего, Льва окрестили вершиной его творчества.
Не меньший восторг вызывали иллюстрации биографии Ива Монтана «The Head Is Full of Sun», произведений Артура Миллера и Уильяма Сарояна, серий книг об искусстве и русских городах. Искусствоведами отмечены работы Збарского для издательств детской литературы. Графика, карикатуры, разработанная Львом так называемая «белая» серия для оформления книг удостоены грамот и премий всесоюзных конкурсов.
Книга Артура Миллера, оформленная Львом Збарским
Збарский выступил художником-постановщиком мультфильмов «Баня», критикующего советскую бюрократию, «Моквичок» о нарушителях правил дорожного движения и «Страна Оркестрия» об оживших музыкальных инструментах.
В эмиграции Лев по-прежнему рисовал, но главным образом занимался преподаванием дизайна и рисунка в нью-йоркском Fashion Institute of Technology.
Биография
Будущий талантливый художник родился в семье биохимиков в 1931 году. При рождении его отец в знак глубокого уважения к известным личностям назвал мальчика двойным именем – Феликс (в честь Феликса Дзержинского) и Лев (в честь Льва Карпова). Именно второй вариант пришелся по душе обладателю этих имен, и он предпочел, чтобы так его называли на протяжении жизни.
Стоит отметить, что о детстве Льва Збарского известно крайне мало. Многие считают, что это обусловлено особенностями работы его родителей, которые вынуждены были работать под грифом строжайшей секретности. Так, его отец был непосредственно задействован в бальзамировании тела В.И. Ленина.
Достоверным фактом является то, что перед началом войны семья Збарских проживала в Тюмени. Именно там у Льва были выявлены задатки художника, из-за чего родители поспешили нанять ему педагога, чтобы развивать творческие способности.
После возращения в Москву и окончания школы юный Збарский получил художественное образование и с легкостью вписался в столичную богемную жизнь. Для этого у него существовали все предпосылки, это привитый с детства хороший вкус, безупречное воспитание и природная общительность.
Работа художника
Стоит отметить, что юноша явно не был эталоном красоты, прежде всего в глаза бросалась его излишняя худоба. Однако он ни в коей мере не испытывал дефицит внимания от представительниц прекрасного пола, которые сравнивали его с Бельмондо и Сальвадором Дали.
Образование художника
Когда семья вернулась в Москву в послевоенные годы, Лев Збарский стал ходить в замечательную столичную школу, был самым обыкновенным учеником. По ее окончании он поступил в столичный полиграфический институт. Но все-таки все это время он не бросал рисовать и вскоре стал заниматься этим профессионально.
Работал художник Лев Борисович Збарский графиком, а основным видом его деятельности было создание иллюстраций к книгам. Работал он много, казалось, что все ему дается очень легко. Но многие его коллеги видели и наблюдали, как, уже выполнив иллюстрацию, он вдруг начинал ее переделывать, добиваясь, чтобы она точно и верно передавала то, что было задумано.
Популярность и славу Лев Збарский заработал в 1956 году, когда им талантливо и художественно была оформлена книга Олеши. На тот момент ему едва исполнилось 25 лет. Особенно читателям запомнился голубь, изображенный на обложке. Птица напоминала о воздушности и безмятежности окружающего мира. Интересны были и остальные иллюстрации, которые создавали настоящий контраст с обложкой. Это были высокие дома, узенькие улочки, река и виды Петербурга, но все это было окутано туманом.
Поражают эти иллюстрации тем, что на них не было изображено ни одного живого существа, словно улицы совсем обезлюдели. Художник Лев Борисович Збарский так удивительно показал пейзаж, облаченный в камень, что невольно у зрителя появляется холодок и дрожь. Но это была не единственная работа популярного художника-иллюстратора.
Семейная жизнь художника
У художника была большая мастерская в самом центре столицы, и женщины были там частыми гостями. Лев Збарский, биография которого интересна и ярка, не был красивым мужчиной, но он всегда роскошно одевался и так же богато проводил свое свободное время
Поэтому женщины всегда первые обращали на него внимание. Одной из них стала известная и прелестная манекенщица Колесникова
В то время Регина Николаевна была как раз на пике своей карьеры, поэтому она была востребована в работе и популярна среди мужчин, которые восхищались ее красотой. Она была умна, начитана и хорошо изъяснялась на французском языке. Однажды Лев Збарский, личная жизнь которого не складывалась, сделал ей предложение, и Регина Колесникова ответила согласием.
Но тут оказалось, что их планы на будущую жизнь совсем не совпадали. Так, Регина Збарская уже мечтала о тихой семейной жизни, детях. Но это не входило в планы самого художника, и он по-прежнему вел жизнь богемного человека. Они вместе ходили на светские приемы, но когда Регина забеременела, ей пришлось по настоянию мужа отказаться от радости материнства. В дальнейшем из-за этого она страдала психическим расстройством.
Карьера
Лев Збарский начал потихоньку познавать изобразительное искусство в Тюмени. У него настолько это хорошо получалось, что родители решили нанять личного преподавателя. Во время войны он получил требуемое обучение и начал так красиво рисовать, что его дальнейшая жизнь была полностью связана с искусством. Что касается отца, то его известность также помогла мальчику быстро устроить свою карьеру.
Обучение в полиграфическом училище в Москве открыло для него совершенно новые перспективы и возможности изобразительного искусства. Ему очень легко давались все предметы, не раз хвалили преподаватели. Лев Збарский является художником иллюстраций и обложки книги Олеши. Писатель был настолько доволен работой автора, что дал ему самую положительную характеристику. На тот момент Збарскому было всего 25 лет. Сама иллюстрация была настолько серьезной, что многие не понимали, зачем было делать строгие картины к столь интересной книге. На самом деле задумка была со стороны самого автора Олеши, который работал вместе со Збарским.
В полиграфическом институте он познакомился с самыми современными методами редактирования иллюстраций, новым оборудованием. Это привело к появлению совершенно новых идей и возможностей, о которых даже многие и не знали. Его иллюстрации к учебникам и книгам были настолько выразительными и понятными читателю, что можно было просто окунуться в мир, описанный в книге.
большая частьполитический характер
Лев удостаивался разнообразными премиями за заслуги в искусстве, можно сказать, что благодаря своему таланту он достиг таких высот.
Многие сегодня не могут найти даже фотографий этого человека. Но нужно понимать, что он был подтянутым и стройным мужчиной, который всегда одевался стильно. Его общение привлекало женщин, именно таким образом его вспоминают современники. Конечно же, столь активное влияние на него оказывали западные тренды, за которыми он следил. Детей у Льва Збарского сначала не было, но потом появился Максим, но при этом он никакого влияния на его биографию и личную жизнь не оказали. Проблема в том после переезда за границу он полностью разорвал отношения со своей женой. В последствие, когда Лев умер, сын и его дети приехали на похороны в Соединенные Штаты Америки, хотя и никогда не виделись.
Кукольные мультфильмы «Баня», «Москвичок», «Страна Оркестрия» были выполнены самим Львом Збарским. Со своей командой он долгое время работал над созданием этих произведений. Хотя многие критики прослеживали в этих мультфильмах антисоветский настрой, сам Збарский понимал, что его задача просто рисовать, а не думать. У него это лучше всех получалось, поэтому именно его назначали на выполнение данных заданий. Все мультфильмы получали негативную критику, так как в Советском Союзе не принято было выпускать такие картины.
В последствии было еще немалое количество картин, но время подходило, и большая часть его мыслей была направлена на Запад. Он понимал, что его талант мультипликатора и иллюстратора, художника и реставратора там будет оценён намного выше. Здесь же его теснили со всех сторон законодательные рамки, жена с ребенком, а он был человеком свободного полета. В один день он решается просто все бросить и покидает столицу СССР. Впереди его ждали еще более 40 лет успешной работы на территории США. К нему часто приезжали знакомые, из России которых он встречал с огромным удовольствием и расспрашивал о родине. Возвращаться он ни в коем случае не собирался.