Биография андрея арсеньевича тарковского

Короткометражные фильмы

Его первая значимая работа, открывающая серию короткометражных фильмов, появляется еще в студенческие годы.

Убийцы (1956)

https://youtube.com/watch?v=__xrvVuyAGA%3F

За один вечер жизнь маленького провинциального городка наполняется разговорами на много дней. Это связано с прибытием сюда непрошеных гостей с опасными намерениями. Два подозрительных парня, заходя в местный бар, уже знали, что их жертва скоро придет в это место. Наемные убийцы получили заказ. Сегодня их цель боксер Оле Андерсон. Спортсмена предупреждаю про готовящееся покушение, но это не меняет его судьбу. Для спасения жизни он ничего не делает. Облегчая задачу своим убийцам он встречает смерть в их лице.

Сегодня увольнения не будет (1958)

https://youtube.com/watch?v=RG_HOS3o4OI%3F

Спустя 15 лет после окончания войны в городах восстанавливается мирная жизнь. Вспомнить трагические события людей заставляет срочная эвакуация. 30 тонн взрывчатки немецкие захватчики спрятали в земле. Этот ужасающий клад находит рядовая коммунальная бригада, во время запланированных земляных работ

Одно неосторожное движение и взрыв снесет жилой район. Спасти город от катастрофы поручают группе из 7 человек

Их руководитель капитан Галыч понимает, что в этом котловане он берет ответственность за жизнь всех. Сегодня у него нет права на ошибку.

Каток и скрипка (1960)

https://youtube.com/watch?v=QaZv0qBHFk0%3F

Семилетний скрипач по имени Саша регулярно ходит на музыкальные уроки. Он маленький талант, который старательно отстаивает свою любовь к музыке среди сверстников. В очередной раз на улице он попадается злобным хулиганам. К нему на помощь приходит рабочий со двора по имени Сергей. Заступившись за ребенка, мужчина, который годится Саше в отцы, начинает вести с ним непринужденную беседу. Между представителями разных поколений завязывается интересный диалог. За короткое время оба откроют из жизни для себя много нового.

Был уволен из «Мосфильма» «за неявку на работу без уважительной причины»

Так фактически режиссеру давали понять, что на родине его не ждут. Растерянный Тарковский в сентябре 1983 года писал отцу: «Мне очень грустно, что у тебя возникло чувство, будто бы я избрал роль “изгнанника” и чуть ли не собираюсь бросить свою Россию… Я не знаю, кому выгодно таким образом толковать тяжелую ситуацию, в которой я оказался “благодаря” многолетней травле начальством Госкино и, в частности, Ермаша — его председателя.

Может быть, ты не подсчитывал, но ведь я из двадцати с лишним лет работы в советском кино — около 17 был безнадежно безработным.

Госкино не хотело, чтобы я работал! Меня травили все это время, и последней каплей был скандал в Канне, где было сделано все, чтобы я не получил премии (я получил их целых три) за фильм “Ностальгия”. Этот фильм я считаю в высшей степени патриотическим, и многие из тех мыслей, которые ты с горечью кидаешь мне с упреком, получили выражение в нем».

10 июля 1984 года на специально созванной пресс-конференции в Милане Андрей Тарковский объявил о своем решении остаться на Западе. На родине было запрещено показывать его фильмы в кинотеатрах, упоминать его имя в печати.

Мэрия Флоренции подарила ему квартиру и присвоила звание почетного гражданина города.

Стиляга в желтом пиджаке и ВГИК

В небольшом эпизоде в фильме «Застава Ильича» режиссера Марлена Хуциева Тарковский снялся в середине шестидесятых. Сыграл отчасти себя – он и в жизни мог быть довольно заносчив.

Тарковский не сразу связал свою судьбу с кино. После школы поступил в институт Востоковедения, но с третьего курса ушел – махнул в Сибирь, работал в геологической экспедиции простым рабочим. А когда вернулся в Москву, отнес документы во ВГИК на режиссерский факультет. На вступительных экзаменах его невозможно было не заметить.

«Одевались люди довольно скромно, а он пришел в желтом пижонском пиджаке, как стиляга, и с томом Льва Толстого под мышкой», – Дмитрий Салынский, киновед.

Курс набирал знаменитый советский режиссер Михаил Ромм. Его отговаривали брать этого слишком дерзкого и самоуверенного парня да к тому же, еще не комсомольца, но Тарковский ему сразу понравился, и Ромм не побоялся его взять.

«Меня сильно увлек кинематограф, литература, а, главное, люди нашей страны, ее природа и жизнь. Сейчас мною овладела мечта – стать хорошим режиссером советского кино», – Из автобиографии Тарковского во ВГИКе.

Дебют Тарковского – «Иваново детство»

ВГИК Тарковский окончил с отличием, его старт в кино был поистине блестящим. О молодом режиссере заговорили сразу после выхода его первой самостоятельной картины «Иваново детство».

«Иваново детство» – картина, которая на меня очень сильное впечатление произвело, она же получила главный приз на Венецианском фестивале. Мне кажется, ему немного повредило вот такое резкое признание», – Марлен Хуциев, кинорежиссер, сценарист и педагог.

Конечно, у новоявленного гения уже была своя прекрасная муза – Ирма Рауш. Это она сыграла роль матери в фильме «Иваново детство». С Андреем они познакомились во ВГИКе, оба были молоды, честолюбивы, и оба обожали кино.

«Она заканчивала режиссерский факультет. Все их разговоры о том, что делать, как делать, почему делать? Они обсуждали на равных», – Ольга Суркова, киновед.

Тарковский упорно добивался внимания Ирмы, ухаживал, часто провожал в общежитие. О его чувствах быстро узнали однокурсники и срочно вызвали влюбленных на собрание группы.

Семья и кино

«В группе был еще один мальчик, тоже влюбленный, и группа решала сакраментальную проблему – кого из них двоих должна Ирма выбрать. Это сейчас нам кажется странным, но для пятидесятых годов – это совершенно нормально. Тарковский понял, что он участвует в театре абсурда каком-то, он взял Ирму за руку и сказал: «Пойдем отсюда». И они ушли из этой аудитории, пошли, просто подали заявление и расписались», – Дмитрий Салынский, киновед.

Очень скоро у супругов родился сын Арсений, но самым главным для Тарковского было, конечно, кино. Все, что оставалось за кадром: дом, быт, дети, уходило на второй план. Жена – актриса, да, такой вариант был для него возможен, но два режиссера на площадке – это уже перебор. Тем более, для самолюбивого Андрея.

Картина «Андрей Рублев»

1965 год, Владимир, съемки «Андрея Рублева» – картины, которая спустя несколько лет принесет мировую славу режиссеру.

«Потому что картина мощная, огромная, с такой колоссальной силой раскрывает дух русской истории. Появилась фигура Андрея Рублева, появились фигуры его сподвижников, появилась фигура Христа», – Вячеслав Шмыров, киновед.

Одна из самых ошеломительных сцен в картине – русская голгофа. Тарковский по-своему осмыслил библейскую легенду. Его Христос – русский, и он принимает смерть на русской земле. Максималист во всем, режиссер сам тщательно выстраивает кадр, перепроверяет каждую деталь.

«Когда Христос по дороге на голгофу опускается над рекой, омывая этой водой лицо, Андрей сам запускал полотенце, для того чтобы оно именно в нужной форме и в нужный момент выплывало, когда Христос склоняется над этой рекой», – Ольга Суркова, киновед.

Съемки «Андрея Рублева» стали переломным этапом и в личной судьбе самого Тарковского. Именно в это время в его жизни появилась Лариса Кизилова.

«Приезжаю во Владимир, встречаю Толю Солоницына. Толя мне говорит: «С Андрей Арсеничем беда», – Николай Бурляев, кинорежиссер, народный артист России.

В тот же вечер Бурляев и Тарковский пошли в ресторан послушать любимый Андреем джаз. Режиссер сразу заказал графин водки и сам выпил почти до дна. Таким Бурляев его еще никогда не видел.

«Потом что-то начал бранить какую-то особу и, наконец, ударил по столу и сказал: «Сука…». Разбил тарелку, окровавил руку до кости.  Поднял Андрея, отвел его в его номер, дверь открыла вот эта самая ассистентка и его приняла. Дверь закрылась», – Николай Бурляев, кинорежиссер, народный артист России.

Семья и дети Андрея Тарковского

По воспоминаниям знакомых режиссера, молодой Андрей Тарковский был горячим и влюбчивым человеком, потому в его жизни имело место быть не одно женское имя. На этом фоне у мужчины происходили конфликты как с избранницами, так и с родным сыном.

Первая жена

Первой супругой Тарковского стала девушка с необычным именем Ирма Рауш. С ней будущая знаменитость познакомилась, обучаясь на первом курсе ВГИКа.

Ирма приняла участие в двух картинах мужа в качестве актрисы и была удостоена наград за свою работу

Взаимная симпатия не заставила себя ждать, роман завязался быстро и развивался стремительно, в конце концов, перейдя в брак. Уже на третьем курсе вуза пара сыграла свадьбу, и вскоре новоиспеченная семья пополнилась сыном Арсением.

В счастливом браке с Ирмой Андрей прожил около десяти лет, после чего союз разрушился из-за новой увлеченности режиссера – Ларисы Кизиловой.

Андрей Тарковский и Лариса Кизилова

Вторая жена Андрея, Лариса Кизилова, была его коллегой. Об отношениях пары ходило много слухов. Знакомые влюбленных отмечали, что на протяжении всей жизни Лариса питала восхищение к личности Тарковского и обращалась к нему только на «Вы».

Кизилова родила режиссеру сына, которого назвали в честь отца Андреем. Однако из-за слухов о романе с другой женщиной Лариса грозилась запретить ему встречаться с ребенком. Слова Кизиловой так и не были воплощены, она осталась верна Андрею до дня его кончины.

Вступив в отношения с Кизиловой, Тарковский усыновил ее дочь Ольгу и заменил ей родного отца

Андрей Тарковский и Наталья Бондарчук

Роман с актрисой Натальей Бондарчук назревал долгое время, однако уйти к новой возлюбленной мешал сын Андрей, который родился в союзе с Ларисой Кизиловой. Тем не менее, Тарковский питал нежные чувства по отношению к Наталье, говорил о своей любви, но не обещал быть рядом. По словам режиссера, он не готов был предать сына во второй раз.

Отношения между Натальей и Андреем так и не образовались, т. к. режиссер остался посмертно верен Ларисе Кизиловой

Сын Арсений

Арсений появился на свет в первом браке режиссера. О парне в Сети практически нет никаких сведений, не сохранилось и большинство совместных снимков отца и сына. Известно, что, повзрослев, Арсений переехал в Венецию и выбрал для себя профессию хирурга. Своего сына он назвал в честь звездного дедушки Андреем.

По некоторым данным, мать Тарковского имела отношение к кино и снялась в нескольких картинах

Сын Андрей

В среднем сыне, Андрее, Тарковский видел отражение себя, потому он часто брал мальчика с собой на площадку, чтобы на практике рассказать о тонкостях режиссерского ремесла. Мужчина планировал, что ребенок продолжит его дело и будет работать над съемкой качественных кинокартин. Тарковский давал Андрею рекомендации по прочтению тематической литературы и просмотру хороших фильмов.

По словам Тарковского-младшего, его первой любимой картиной отца стал фильм «Зеркало». Повзрослев, Андрей занялся популяризацией творчества своего звездного родителя.

Андрей стал президентом Международного института имени А. Тарковского

Сын Александр

О третьем ребенке Тарковского практически ничего не известно, его личность покрыта завесой тайны. Не раз теория о сыне режиссера подвергалась нападкам критиков, однако ее последователи продолжают находить факты, подтверждающие правдивость событий.

В юношестве Тарковский выделялся среди сверстников, всегда стараясь выглядеть свежо и опрятно

Сын Александр появился на свет, когда режиссер находился в Стокгольме. Узнав о своей болезни, мужчина искал поддержку и получил ее в лице норвежкой танцовщицы Берит. Именно она стала матерью третьего сына знаменитости. Ребенок родился 4 сентября, а через пару месяцев режиссер ушел из жизни.

Биография и личная жизнь Андрея Тарковского

Биография Андрея Тарковского тогда и сейчас приковывала внимание. Поклонникам его творчества, которых немало и сегодня, всегда не терпелось узнать, чем руководствуется этот человек, какие мысли его посещают

Это и не удивительно, людей всегда тянет к сильным и великим личностям.

Андрей Тарковский родился в небольшом поселке. Семья жила вместе с родственниками по матери. Отец работал сценаристом, а также был поэтом и переводчиком. После пополнения в семействе, Тарковские переезжают в столицу. Спустя два года после рождения Андрея, на свет появилась его младшая сестра Марина.

В 4-хлетнем возрасте Андрей Тарковский остался без поддержки отца, который бросил их ради другой семьи. И сам режиссер, и его сестра, на всю жизнь запомни тот сложный отрезок жизни, когда их мать тяжело работала, чтобы поднять двоих детей. Как бы она не старалась, частенько им приходилось оставаться без элементарных вещей и даже полноценной пищи.

Андрею Тарковскому очень не хватало отца, он скучал по нему, хотя в душе и ненавидел за то, что он их бросил.

Семью Тарковского застала Великая Отечественная война. Тогда они немалое пережили, как и все советские граждане, но все остались живы.

Позже Андрей Тарковский обучается в музыкальной школе, занимается рисованием на художественных курсах. Получив документ о среднем образовании, будущий режиссер сначала поступает в вуз на факультет востоковедения, где занимался изучением арабской культуры. Вскоре, он бросил это учебное заведение, так как посчитал, что это не его профессия.

Некоторое время молодой юноша вел беспорядочный образ жизни, связался с плохой компанией. Помочь выйти из этой ситуации смогла его мама. Она устроила его на работу, а оттуда он был направлен в командировку в тайгу. Здесь он переосмыслил все, а вернулся полным сил, энергии и с конкретной целью.

Далее Андрей Тарковский поступает и обучается режиссуре во ВГИКе. Здесь он повстречал известного Михаила Ромма, который смог рассмотреть в этом бунтарском юноше талант.

Вскоре, Андрей Тарковский выпустит свою первую короткометражную работу. После окончания вуза, режиссер снимает кинофильм «Иваново детство», сделавшим его популярным. Тогда Андрей Тарковский получил массу престижных кинопремий мирового уровня.

После этого последовали еще несколько работ, которые стали настоящими шедеврами кинематографа в СССР и многих странах.

Что касается личной жизни, тот Андрей Тарковский был дважды женат. У него есть трое родных детей и приемная дочь.

Учился на одном курсе во ВГИКе вместе с Василием Шукшиным

После возвращения из экспедиции, во время которой Тарковский, вероятно, много размышлял о своем жизненном пути, он подал документы на режиссерское отделение ВГИКа. «Выбор этот был скорее случайным, чем осознанным», — признавался он позднее. На вступительные экзамены во ВГИК Андрей пришел «в желтом пижонском пиджаке, как стиляга, и с томом Льва Толстого под мышкой», — писал киновед Дмитрий Салынский. 

Михаил Ромм принял Тарковского на свой курс. В числе зачисленных «счастливчиков» был и Василий Шукшин. Поговаривали, что Михаил Ромм взял в свою мастерскую двух абитуриентов только потому, что один знал слишком много (Тарковский), другой — слишком мало (Шукшин). Как бы то ни было, то, что эти два во многом противоположных человека учились и работали рядом, казалось Ромму очень полезным для мастерской. К их таланту, как он полагал, притягивалось очень много одаренных людей.

Детство и образование

Тарковский Андрей Арсеньевич родился 4 апреля 1932 года в селе Завражье Ивановской области. Через полгода семья перебралась в Москву, а в 1934 году у Андрея появилась сестра Марина. Отец режиссёра, поэт Арсений Тарковский, оставил семью, когда сыну исполнилось три года, а дочери — только год. Дети воспитывались матерью и бабушкой. А когда началась Великая Отечественная война, семья была эвакуирована в Юрьевец.

Через много лет этот период найдёт отражение в одной из кинокартин режиссёра: детские воспоминания о доме в Юрьевце будут воссозданы им в фильме «Зеркало». Однако семья проживёт в этом городке недолго: уже в 1943 году мать Тарковского, Мария Юрьевна, получает должность корректора в одной из московских типографий, и возвращается с детьми в столицу. Вскоре Андрей снова зачисляется в свою старую школу.

Несмотря на то, что он растёт способным ребёнком, ни один из школьных предметов не привлекает его, и в получении среднего образования он достигает весьма посредственных успехов. Однако в это же время Андрей, по настоянию матери, посещает музыкальную школу, а позднее поступает и в художественную школу. Получив школьный аттестат, молодой человек зачисляется в Московский институт востоковедения, где изучает арабский язык.

Но уже через год из-за неуспеваемости Андрей бросает учёбу (по другой версии, причиной становится сотрясение мозга). Тем не менее, это решение не вызовет у него сожалений: Тарковский назовёт свой выбор профессии поспешным и ошибочным. В это же время молодой человек попадает в дурную компанию — встревожившись, Мария Юрьевна решает избавить сына от негативного влияния и отправляет его в геологическую экспедицию.

После этого Тарковский проводит целый год в сибирской тайге, много работая и делая зарисовки, когда выпадает свободное время. Позднее он назовёт этот период одним из лучших в своей жизни: месяцы наедине с природой и собственными мыслями помогли ему определиться с тем, чем заниматься в дальнейшем. Вернувшись в Москву, он подаёт документы во ВГИК и зачисляется на режиссёрское отделение. Его руководителем становится Михаил Ромм.

На третьем курсе Тарковский знакомится с Андреем Кончаловским, и между молодыми людьми сразу же завязывается дружба. Вместе они пишут свои первые киносценарии — и хотя «Антарктида, далёкая страна» получает отказ киностудии, авторам удаётся получить согласие на экранизацию сценария «Каток и скрипка». Этот творческий проект также становится дипломной работой Тарковского, который в 1960 году окончивает ВГИК с отличием.

Андрей Тарковский в детстве

Андрей Тарковский в молодости

Детство и юность

Андрей Тарковский родился 4 апреля 1932 года в селе Завражье у Горьковского водохранилища на Волге, где семья гостила у родственников матери, Марии Ивановны Вишняковой. Отцом Андрея был поэт, сценарист и переводчик Арсений Александрович Тарковский, к началу 30-х годов уже известный деятель искусств. Спустя несколько месяцев после рождения сына Тарковские вернулись в Москву. В 1934-м у Андрея родилась сестра, которую назвали Мариной.

Детство мальчика было безрадостным. Когда ребенку исполнилось три года, отец ушел из семьи к другой женщине. Мать Мария Ивановна, выпускница Литинститута, работала корректором в типографии и в одиночку тянула двоих детей. Сестра режиссера в интервью вспоминала, что жить приходилось впроголодь. Сам Андрей Арсеньевич рассказывал, что ему очень не хватало отца, несмотря на то что поэт старался не забывать о первой семье.

Во время Великой Отечественной войны Мария Ивановна с детьми была эвакуирована к родственникам в Юрьевец, однако скоро они вернулись в Москву. Андрея отдали в музыкальную школу, где мальчик учился играть на фортепиано.

Андрей Тарковский в молодости / mosfilm.ru

В молодости он также посещал художественные курсы, на которых учился академическому рисунку. После выпуска из общеобразовательного учебного заведения юноша поступил в Институт востоковедения, где изучал арабскую культуру.

Едва окончив первый курс, Андрей забрал документы из вуза, аргументировав это решение тем, что поторопился с выбором профессии. Будучи неуверенным в выборе собственного пути, молодой Тарковский связался с сомнительными личностями. Жизнь будущей знаменитости покатилась под откос. Из этой ситуации парня спасла мать, в 1953 году устроившая сына коллектором во ВНИИ цветных металлов и золота.

В составе геологической экспедиции Тарковский отправился в глубины тайги, где год провел в изоляции от остального мира, работая и делая наброски с натуры.

Личная жизнь и семья Андрея Тарковского

Свою первую супругу, Ирму Рауш (также известна как Ирина Тарковская), Андрей Тарковский встретил ещё в студенчестве: они оба учились на режиссёрском курсе. Пара поженилась в 1957 году, а через пять лет у них родился сын Арсений. Ирма снялась в двух первых картинах своего мужа, а позднее и сама решила стать режиссёром. Несмотря на то, что в этих отношениях Тарковский всегда находил понимание и поддержку, в 1970 году этот брак распался.

По одной из распространенных версий, причиной разрыва стало увлечение Тарковского Ларисой Кизиловой, которая была его ассистенткой на съёмках «Андрея Рублёва». Вскоре после развода с первой супругой Тарковский женился на своей помощнице и удочерил её дочь Ольгу, а позднее у пары родился сын Андрей. Этот брак продлился всю оставшуюся жизнь режиссёра. Лариса пережила своего супруга Андрея Тарковского на 11 лет.

Андрей Тарковский, его вторая жена Лариса Кизилова и сын Андрей

Рост, вес, возраст. Годы жизни Андрея Тарковского

Рост, вес, возраст. Годы жизни Андрея Тарковского – 4 апреля 1932 – 29 декабря 1986. На момент смерти Тарковскому было всего лишь пятьдесят четыре года. Рост режиссера 1.71 сантиметр; вес 65 килограмм. Сложно найти того, кто бы ни слышал об Андрее, ведь его киноработы перевели на множество языков. Родился будущий мэтр в крохотном селе Завражье, Ивановской области.

Папа мальчика был знаменитым поэтом, в то время как мать трудилась в стенах самой обычной типографий. Отец покинул их, когда мальчик едва ли успел отметить свое трехлетие. С тех пор они с матерью жили в нужде, финансов не хватало. Позже в своих интервью Андрей будет говорить об этом период с нескрываемой досадой, ведь ему пришлось тяжело во всех смыслах этого слова. Но, он раз и навсегда осознал, что всему обязан своей матери.

Википедия Андрея Тарковского

Википедия Андрея Тарковского – та страница, где запечатлена полностью вся информация о мэтре. Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/Тарковский_Андрей_Арсеньевич) будет навечно хранить запечатленный след в мире знаменитого сценариста. Вся глубинная информация, все его режиссерские работы, его полноценная биография: шаг за шагом повествующая о становлении его профессиональной деятельности, его росте, его победах. Жизнь Тарковского всегда была нелегкой и непростой, но несмотря на трудности и лишения, он прожил её достойно. Да, много работ так и остались неснятыми, тем не менее, те, что нашли воплощение на пленке, уж не забудутся никем и никогда. О нем будут помнить еще многие лета, это однозначно.

Фильмография: фильмы с участием Андрея Тарковского в главной роли

Нередко пользователи сети ищут материал по теме: «Фильмография: фильмы с участием Андрея Тарковского в главной роли». Но здесь найти ничего не светит, ведь он не снимался в кино, а снимал. Из его немногочисленных работ можно выделить самые яркие: «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Сталкер».

Многие известные современные кинорежиссеры до сих пор восхищаются стилем работы Андрея Тарковского, его уникальным подходом. Кинофильмы, снятые этим известным режиссером, существенно отличаются от массы работ не менее талантливых режиссеров. Но почерк Андрея Тарковского спутать просто невозможно.

Тарковский и евреи[править]

Тарковский таки еврей. Кровь великого народа передалась от Арсения Александровича. Тарковский-старший был поклонником советского еврейства и вовсе не скрывал это. Он любил читать различные справочники и говорил, что нельзя жить без двух изданий – энциклопедии Брокгауза и Ефрона и Еврейской энциклопедии. И оба издания у него были (имелся также и словарь Гранат). Еврейскую энциклопедию Тарковский почитывал. Перелистывал также Талмуд (естественно, в переводе Переферковича; языка Тарковский не знал, это его отец Александр Карлович изучал древнееврейский с раввином, а Тарковский только запомнил с елизаветградского детства некоторые забавные еврейские словечки и выражения и посмеивался, что мне не знаком их смысл). Отзывался о вычитанном в этих трактатах с благоговейным ужасом и удивлением: «Вы подумайте, сколько свободного времени было у этих людей! Предусмотреть такие вещи!». Тарковский-старший высоко ценил творчество представителей еврейской литературы, любил травить еврейские анекдоты. Хохоча, воспроизводил многочисленные изречения легендарного цедеэльского парикмахера Маргулиса: «И я тоже имэю жену! Для звэрства!». Журнализ утверждает, что Арсений Александрович имел черту с торжеством заявлять об иудейском происхождении очень известных деятелей

В доме Тарковских с уважением говорили о русских людях, которые во время борьбы с «космополитизмом» отважно, рискуя головой, пытались защищать евреев.

Отречение Тарковского

Тарковский оскорблен, он убежден, что это козни руководства Госкино, которое травило и продолжает его травить. В июне 1984 года Тарковский при участии Юрия Любимова и Мстислава Ростроповича собирает пресс-конференцию в Милане. По правую руку от Андрея, конечно, сидит верная жена Лариса. В присутствии сотен журналистов Тарковский объявляет, что больше не вернется в Советский Союз – отныне он невозвращенец.

На Западе Тарковский успел снять всего одну картину – «Жертвоприношение». Этот фильм он посвятил младшему сыну Андрею.

«Он мне сам сказал: «Посмотри внимательно этот фильм, там все, что я хотел тебе сказать». И я считаю, что лучшего напутствия сложно придумать», – Андрей Тарковский, младший сын Андрея Тарковского.

Это, действительно, картина-завещание Тарковского. Философская притча о человеке, который ради спасения мира жертвует всем: своей семьей, своим имуществом, собственным домом.

«Дело в том, что Андрей Арсенич всегда о человечестве печется – не об одном индивидууме, а обо всем человечестве обязательно. Это русская душа – мы, если спасаем, то все человечество обязательно», – Наталья Бондарчук, советская и российская актриса, кинорежиссёр, сценарист.

Тарковский до самых последних дней оставался русским душой, хотя на Западе его носят на руках. Мэрия Флоренции подарила опальному советскому режиссеру квартиру. Тарковский – почетный гость всевозможных кинофестивалей, о нем снимают документальные фильмы и даже пишут книги. Но счастлив ли он?

 «Я устал, я не могу здесь больше. Я мечтаю о домике под Рязанью».

И тут же рядом его супруга: «Нет, нам еще надо в Англию, там нужно поправить дела и так далее».

Его оставляли там, за границей.

Теперь Тарковских сближает и общая беда – советские власти не выпускают за границу их сына. Тарковский был разлучен с Андреем больше пяти лет. Он, наконец, увидит своего «Тяпу», будучи тяжело больным. Меньше чем за год до собственной смерти.

Смерть Андрея Тарковского

«Он умер, потому что остался без родины. Его убивал рак бронхов именно вот в эти годы, в которые он остался без родины», – Николай Бурляев, кинорежиссер, народный артист России.

Андрей Тарковский умер 29 декабря 1986 года, не дожив до 55-ти всего несколько месяцев. Он похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в пригороде Парижа.

Мечта Ларисы осуществилась: до самой своей смерти в 1998 году она прожила за границей. Младший сын Тарковского – Андрей, в Россию тоже не вернулся. Он живет в той самой квартире, которую его отцу подарили во Флоренции.

Фильмы Андрея Тарковского до сих пор вызывают целую бурю чувств: от резкого неприятия до полного восторга. Его картины находят киноманы в любой стране. Он стал олицетворением духовного и общечеловеческого кино.

Странный, противоречивый, многими современниками просто непонятый. Но что именно, какой шифр Андрей Тарковский хотел передать нам в своих фильмах? Не бояться быть свободными или о том, что счастье – это просто жить, дышать и чувствовать. А, может, он хотел сказать, что человечество бессмертно, пока в сердце каждого из нас живет память о собственном детстве?

Ответы на эти вопросы можно искать бесконечно.

18.10.2021 09:37

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее

 >

Биографический указатель

4 апреля родился в селе Завражье, недалеко от города Юрьевца Ивановской области в семье Арсения Александровича Тарковского и Марии Ивановны Вишняковой. В сентябре семья возвращается в Москву.
3 сентября рождается сестра Марина.
Арсений Тарковский оставляет семью.
Поступает в школу № 554 Москворецкого района и в музыкальную школу.
Эвакуируется в город Юрьевец вместе с матерью, бабушкой и сестрой. Там поступает в школу.
Летом возвращается в Москву. В сентябре возобновляет учёбу в школе № 554.
В сентябре поступает в «Художественную школу имени 1905 года». В ноябре заболевает туберкулёзом, госпитализирован.
Весной выписан из больницы.
В июне заканчивает художественную школу. Поступает на арабское отделение ближневосточного факультета Московского Института Востоковедения.
Зимой бросает учёбу в институте. Проводит лето в геологоразведочной экспедиции в Сибири: на реке Курейка в Туруханском районе Красноярского края. Осенью возвращается в Москву и устраивается работать старшим коллектором в институт Нигризолото.
В апреле увольняется из Нигризолота. В сентябре поступает на режиссёрское отделение ВГИКа, в мастерскую М. И. Ромма.
Ставит вместe с Александром Гордоном и Марикой Бейку короткометражный фильм «Убийцы».
В апреле женится на сокурснице Ирме Рауш. Летом работает с Александром Гордоном над фильмом «Сегодня увольнения не будет» .
Пишет с Олегом Осетинским и Андреем Михалковым-Кончаловским первый вариант литературного сценария «Антарктида, далёкая страна».
В апреле пишет с Михалковым-Кончаловским сценарий к фильму «Каток и скрипка» и начинает работу над фильмом.
В марте заканчивает работу над фильмом. Получает диплом ВГИК с отличием. Принят на работу режиссёром на Мосфильм. Летом начинает работать над фильмом «Иваново детство».
Фильм «Иваново детство» удостоен приза «Золотой Лев» на кинофестивале в Венеции. 30 сентября рождается сын Арсений.
Начинает работу над фильмом «Андрей Рублёв».
В ходе съёмок «Рублёва» знакомится с Ларисой Кизиловой.
Заканчивает работу над фильмом «Андрей Рублёв». Премьера фильма в Союзе кинематографистов в декабре.
Начинает работать над киносценарием, переименованный из «Исповедь» в «Белый день», затем в «Белый-белый день» (окончательное название «Зеркало»).
В октябре начинает с Фридрихом Горенштейном работу над проектом «Солярис».
Работает над сценарием к фильму «Солярис».
Снимает «Солярис». В июне разводится с Ирмой Рауш. Женится на Ларисе Кизиловой. 7 августа у них рождается сын Андрей.
Повторная премьера фильма «Андрей Рублёв» в Центральном Доме кино. Работает с Фридрихом Горенштейном над сценарием «Светлый ветер (Ариэль)».
Завершает работу над «Солярисом». Преподает на Высших режиссёрских курсах. Едет в Канны с «Солярисом», где фильму присуждается «Специальный приз жюри».
Премьера «Соляриса» в московском кинотеатре «Мир». Начинает съёмки фильма «Белый-белый день (Зеркало)».
Завершает работу над «Зеркалом».
Премьера фильма «Зеркало» в Центральном Доме Кино. Пишет киносценарий «Гофманиана».
Пишет с Аркадием и Борисом Стругацкими сценарий к фильму «Сталкер». В декабре начинает репетиции «Гамлета» Шекспира в «Театре ленинского комсомола».
Снимает «Сталкер». В апреле переносит сердечный приступ. В конце года пишет с Александром Мишариным «Сардор».
Завершает съёмки «Сталкера». Летом едет в Италию. 5 октября у него умирает мать.
Eдет в Италию. Пишет с Тонино Гуэрра сценарий к фильму «Ностальгия».
Eдет в Швецию и неуспешно пытается остаться на Западе.
В марте возвращается в Италию для продолжения работы над «Ностальгией». Снимает документальный фильм «Время путешествия» и начинает съёмки «Ностальгии».
Завершает съёмки «Ностальгии». В ноябре начинает писать сценарий к фильму «Жертвоприношение».
Едет в Стокгольм для обсуждения «Жертвоприношения». 10 июля на пресс-конференции в Милане объявляет о своём намерении не возвращаться в Советский Союз. В конце года едет в Берлин.
Зиму проводит в Берлине. Весной едет в Швецию. Начинает снимать «Жертвоприношение». В конце года ему поставлен диагноз — рак.
В январе начинает лечение в Париже. 19 января его сын Андрей и тёща Анна Егоркина приезжают в Париж. «Жертвоприношение» демонстрируется в Каннах и удостаивается «Специального приза жюри». 29 декабря умирает в Париже.
3 января похоронен на Русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в окрестностях Парижа.

Выматывал актеров на съемочной площадке

Алиса Фрейндлих, которую Андрей Арсеньевич ценил очень высоко, вспоминала: «Ему свойственнее было скорее раскочегарить актера, разогреть его, что ли. Что касается эмоционального какого-то наполнения, градуса, то он со мной сделал так: было очень много дублей, причем без паузы: дубль, стоп, еще раз, дубль, стоп, еще раз, стоп, еще раз, стоп. Я не помню сейчас, сколько было дублей, но он копил это эмоциональное состояние».

Олега Янковского Тарковский тоже своеобразно «раскочегарил» перед съемками «Ностальгии» в Риме. Актеру пришлось несколько недель просто жить в итальянской столице — ходить по улицам, пить кофе, любоваться видами, — но все это в полном одиночестве.

После таких прогулок наедине с собой любой человек устанет даже от Рима и захочет обратно домой.

Все это произошло и в душе Янковского — Тарковский только и ждал этого физического появления настоящей, неподдельной ностальгии, и наконец, дождавшись ее, дал указание начать съемку.

Андрей Кончаловский сокрушался: «Андрей никогда не мог точно объяснить, чего он хочет. Всегда говорил о вещах, не имеющих отношения к характерам, к драматургии. “Вот, — говорил он, — хочу это ощущение, когда клейкие листочки распускаются”. Попробуй из этого сделай сценарий. Ощущения у него подменяли драматургию».

Побег из СССР

Чета Тарковских становилась с каждым днем все более известной, семью приглашали снять более серьезные зарубежные фильмы. Так, после знаменитой экранизации «Сталкера» Андрей вместе с женой отправился в Италию, где они взялись за съемки не менее популярного фильма «Ностальгия». Советские газетчики приняли эту новость с агрессией, из-за чего объявили Тарковского предателем.

Эта ситуация привела к массовому давлению как со стороны СМИ, так и со стороны правительства, отчего супружеской паре пришлось бежать за границу. Именно в этот период прославившийся режиссер стал заболевать, ведь паре пришлось оставить не только родной дом, но и своих детей. Все это время Лариса Кизилова была рядом с мужем, вплоть до самой смерти.

Жены Андрея Тарковского — Ирма Рауш, Лариса Кизилова (Тарковкая)

Ирма Рауш – первая супруга Андрея, с которой он сочетался брачными узами в 1957 году и прожил вместе до 1970 года. В их совместном браке родился сын Арсений. Возможно, пара была бы вместе и дольше, если бы их распаду не способствовал роман Андрея с молоденькой девушкой – Ларисой Кизиловой. В то время они как раз трудились над киноработой «Андрей Рублев». Лариса Кизилова – стала второй официальной супругой режиссера. Их брак продлился с 1970 года по 1986 год. Лариса всю их совместную жизнь величала мужа исключительно на «вы», а когда он ушел из жизни, то и она, не выдержав разлуки, ушла вслед за ним. Вторые брачные узы были разрушены так же, как и первые – романом на стороне, в этот раз, разлучницей стала норвежка Берит, от которой был рожден третий сын сценариста – Александр. Жены Андрея Тарковского Ирма Рауш, Лариса Кизилова (Тарковкая) сыграли не маленькую роль в его жизни.

Семья и дети Андрея Тарковского

Семья и дети Андрея Тарковского интересны многим почитателям качественных шедевров советской киноиндустрии. Ведь атмосфера, в которой рос режиссер, трудности, которые ему пришлось преодолеть и сделали его таким.

Непосредственное отношение к творчеству имел отец режиссера, но более значимую роль в его жизни сыграла мать Андрея Тарковского. Именно она была опорой всей семьи, она была хорошей матерью и сильной женщиной.

Во время обучения во ВГИКе, Андрей Тарковский познакомился с девушкой. Окончив вуз, он женился на ней. В браке родился его первенец, однако, менее чем через 10 лет семья распалась.

Второй раз Андрей Тарковский женился на Ларисе Кизиловой. Он удочерил ее дочь от первого брака, а также, у них родился сын.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: