Алексей кадочников

Театр

В 1931-м году Кадочникова приняли в театральный техникум (находился при Ленинградском ТЮЗе). Хотя у него не было аттестата зрелости. За него замолвил словечко Авдеев, и попросил Б. Зона взять на свой курс.

Далее перешел в техникум сценических искусств (позже — РГИСИ). Среди студентов Паша был самым юным. Ему едва исполнилось 17 лет. Несмотря на это, выделялся статью, красотой и умением элегантно одеваться: носил бабочку и бархатною толстовку. Девушек очаровывал исполнением неаполитанских песен.

С середины 30-х выступал на сцене Нового ТЮЗа. Одна из самых ярких ролей – Лель в постановке «Снегурочка». В 1944-м году ушел из театра. Но коллеги долго помнили образы, которые ему удалось великолепно создать (летописец Пимен – «Борис Годунов», Сказочник – «Снежная Королева», Иванцов – «Бессмертный» и др.).

Биография Павла Кадочникова

Павел Кадочников появился на свет 16 (29) июля 1915 года в Петрограде. Он рос и воспитывался в простой семье, не имеющей ничего общего с кинематографом. Во время Гражданской войны он вместе с родителями переехал в уральскую деревню Бикбарда, где и прошло его детство.

Детство и юность

В деревне Павел ходил в местную школу. Одновременно с этим он увлекался рисованием. Любовь к живописи ему привила мама, которая была образованной и мудрой женщиной.

В 1927 г. семейство Кадочниковых вернулось домой. К тому времени их родной город был переименован в Ленинград. Здесь Павла приняли в детскую художественную студию.

В данный период биографии Кадочников мечтал стать художником, но его мечтам не суждено было сбыться. В связи с тяжелой болезнью отца, который не мог полноценно обеспечивать семью. В результате, Павел бросил учебу и начал трудиться помощником слесаря на фабрике.

Не смотря на тяжелые рабочие будни, юноша продолжал посещать художественную студию. Именно здесь в 1929 г. произошло его знакомство с театром. Его заметил один из руководителей театрального кружка, который искал исполнителя частушек для своего спектакля.

Кадочников настолько искрометно выступил на сцене, что сразу же был принят в театральную студию, где вскоре получил свою первую роль в постановке.

Об авторе

Кадочников Алексей Алексеевич родился в Одессе в 1935 году в семье военнослужащего – офицера ВВС.

С 1982 по 2003 год занимается научно-исследовательской деятельностью, которая проводится на базе Краснодарского военного училища ВВКИУ РВ МО. Научно-исследовательская деятельность А.А. Кадочникова была высоко оценена не только Министерством обороны, но и научным сообществом. С 1998 года А.А. Кадочников – действительный член Академии наук о Земле, с 1999 года – академик Академии естественных наук Российской Федерации по проблемам антропофеноменологии. Отмечен рядом правительственных наград, в том числе – Орденом Почета за заслуги перед Отечеством. По прикладным аспектам своих научных исследований в области рукопашного боя и специально-прикладных навыков проводил семинары для высшего руководства Министерства безопасности РФ и различных силовых структур. Внес большой вклад в разработку теории безопасности и жизнедеятельности человека. С 1962 года обучил и воспитал тысячи воинов-патриотов России. Сын Аркадий, молодой офицер, с честью продолжает дело отца. Многочисленные ученики А.А.Кадочникова внедряют в жизнь по всей России основополагающий принцип, которым он руководствуется всю свою жизнь, – «Служение и защита Родине – России».

Техника бесконтактного боя

Поскольку Алексей Кадочников занимался подготовкой спецподразделений многая информация, связанная с теорией и программой обучения, не должна была предаваться огласке. Таким образом, многое из того что знал и умел мастер, оставалось «под грифом секретно».

Важно помнить, что во время подготовки разведчиков или сотрудников спецназа, Кадочников обучал тому, как можно было ликвидировать врага с помощью подручных средств и условий схватки

Одновременно с этим, уделялось большое внимание психологической подготовке. Сам Алексей Алексеевич владел секретной техникой бесконтактного боя, которую он периодически демонстрировал перед объективами видеокамер

Когда Кадочникова просили раскрыть все секреты бесконтактного боя, он объяснял его опасность в первую очередь для самого применяющего. По словам мастера, неподготовленный человек может причинить непоправимый вред как себе самому, так и сопернику.

Личная жизнь

Актёрский талант, прекрасный голос, яркая внешность — красавец Павел Кадочников притягивал девушек. На пике славы, в пятидесятые и шестидесятые годы XX века получал мешки любовных писем от поклонниц. Но несмотря на это, более 50 лет прожил в счастливом браке с женой Розалией Котович-Кадочниковой.

У актёра также была большая трагедия — два его сына погибли ещё при жизни отца.

Отношения с Татьяной Никитиной

Первый роман у Павла случился ещё в студенческие годы с Татьяной Никитиной, с которой он учился в театральном техникуме. В 1932 г., когда Кадочникову самому было всего 17 лет, у них родился сын Константин. Татьяна к тому времени уже окончила режиссёрское отделение театрального техникума, а Павел всё ещё был студентом. Но союз не просуществовал долго — молодые люди расстались.

Татьяна Никитина работала режиссёром в театральных коллективах ЛИИЖТа, клуба завода Кулакова и др.

Сын Константин

Павел долго не общался со своим первым сыном. Впервые они встретились только через 14 лет после расставания. Мальчик сам захотел навестить отца. И Константина в семье Кадочникова как-то сразу приняли и полюбили. Он стал частым гостем.

старший сын Константин

Юноша пошёл по стопам родителей, поступив в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского.

фильм «Летят журавли»

Константин снялся в нескольких фильмах. Был одним из ведущих актёров театра имени Комиссаржевской, работая там до последнего дня жизни.

В 1984 г. во время гастролей в Одессе скоропостижно скончался от второго инфаркта.

Жена Розалия Котович

После окончания учёбы в 1935 г. и поступления на службу в Ленинградский ТЮЗ первой работой на сцене для Павла Кадочникова стал Лель в «Снегурочке» А. Н. Островского. Роль Купавы играла актриса Розалия Котович.

Розалия Котович

Работа в спектакле и совместные выступления сблизили молодых людей. У них начался роман, который закончился свадьбой.

В 1944 г. в семье родился сын Пётр.

с женой Розалией Котович и сыном Петром

Супруги прожили вместе более 50 лет.

Сын Пётр

Сначала Пётр не хотел следовать примеру своих родителей, поэтому сначала поступил в Ленинградский политехнический институт имени М. И. Калинина, получив диплом инженера-физика.

Но, выросший в актёрской среде молодой человек, всё же решил подать документы в театральный вуз, поступив в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.

Кадочников младший снимался в фильмах, вёл популярную передачу «Для тех, кто любит кино», занимался дубляжем.

Дебют в кино случился в 1977 г. Пётр успешно прошёл пробы в картину «Сюда не залетали чайки» Булата Мансурова, получив роль чудаковатого и набожного молодого человека. Павел Кадочников тоже снимался в этом фильме, играя мудрого старика.

После выхода картины на экраны кинокарьера Петра пошла в гору — снялся в фильмах «Благочестивая Марта», «Ночь на четвёртом круге», «Я хочу петь». Затем отец и сын Кадочниковы вместе работали в комедии «Сильва».

«Благочестивая Марта»

В 1981 году, произошёл нелепый несчастный случай, оборвавший жизнь Петра Кадочникова всего в 36 лет.

Актёр вместе с семьёй отправился в Игналину — небольшой курортный город в Литве. С детства он любил залезть на гибкую берёзу и раскачиваться на ветке. То же самое хотел сделать в Игналине. Но так как берёзы там не росли, то залез на сосну, не учтя, что это дерево негибкое. Ветка не выдержала веса, сломалась, Пётр упал, получив тяжёлую черепно-мозговую травму. Через три дня, не приходя в сознание, умер.

Похоронен на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.

Отношения с Маргаритой Шумской-Буниной

На съёмочной площадке Павел Кадочников познакомился с актрисой цыганского происхождения Маргаритой Шумской-Буниной, с которой у него случился роман.

Маргарита Шумская-Бунина

Позже они сыграли в фильме «Прощание с Петербургом» в 1971 г.

«Прощание с Петербургом»

От этих отношений в 1951 г. родился внебрачный сын, которого Маргарита назвала тоже Павлом в честь его отца, но фамилию оставила свою.

Мать с сыном эмигрировали в Данию, где Павел получил образование. Здесь и сейчас живёт с детьми и внуками.

Биография

Биография Павла Кадочникова – яркий калейдоскоп замечательных ролей, удивительных встреч, всенародной любви и трагических событий. 

Будущий великий артист родился в Петрограде в непростое тревожное время. В стране бушевала гражданская война, поэтому отец отправил семью в родное село в Пермской губернии. Там Павел и его младший брат Николай быстро освоили немудреный крестьянский быт: кололи дрова, пасли коров, работали в поле. Мать старалась привить сыновьям любовь к искусству, учила их рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах. Павел с ранних лет выделялся явными артистическими способностями, любил изображать в лицах сценки из деревенской жизни. Еще во время учебы в сельской школе юноша решил связать дальнейшую жизнь с творчеством и стать художником.

Павел Кадочников в молодости

В 1927 году семья вернулась в Ленинград, и он поступил в художественную студию. Когда внезапно заболел отец, Павел пошел работать на завод, чтобы прокормить семью. Было трудно, но юноша не бросил занятия живописью и совмещал работу с учебой в студии. Однажды на концерте, где Павел лихо исполнял частушки, его заметил руководитель театрального училища и пригласил на прослушивание. Талантливый паренек легко сдал экзамены и был зачислен на первый курс. А вскоре учебному заведению был присвоен статус института, и в пятнадцать лет Кадочников стал студентом театрального вуза, а в двадцать уже преподавал в нем сценическую речь.

Павел Кадочников в молодости

Несмотря на юный возраст, Павел не затерялся среди однокурсников. К тому времени простой деревенский парень превратился в высокого статного молодого человека, умеющего со вкусом одеваться и страстно исполнять неаполитанские народные песни, сводившие девушек с ума.

Павел Кадочников в роли Леля в сказке «Снегурочка»

После окончания института начинающий актер был зачислен в труппу Ленинградского ТЮЗа. Его первой работой на сцене стала роль Леля в сказке «Снегурочка», затем последовала целая череда ярких театральных образов, которые заставили заговорить о Кадочникове как о новом даровании, наделенном несомненным талантом. 

Фильмы

Однажды спектакль «Снегурочка» пришел посмотреть режиссер Сергей Юткевич. Приятно удивленный игрой начинающего актера, он пригласил его в свою новую картину «Человек с ружьем». До этого у Павла уже был неудачный опыт съемок, после которого он разочаровался в кинематографе, но предложение режиссера все-таки принял. И не пожалел. Крошечная роль молодого солдата открыла Кадочникову дорогу в большое кино.

Через два года в новой ленте Юткевича «Яков Свердлов» он сыграл одновременно две роли – простого деревенского паренька Леньки и великого Максима Горького. Юткевич первый открыл в молодом актере эту удивительную способность к перевоплощению, которую затем будут использовать в своих работах другие именитые режиссеры.


Павел Кадочников в роли Максима Горького

Во время войны Павел активно снимался в фильмах на патриотическую тематику, призванных поднять дух советского народа в борьбе с захватчиками. Его даже из-за этого не отправили на фронт.

В 1942 году актер снялся в «Иване Грозном» у великого Эйзенштейна, где сыграл сразу три роли. Две из них были эпизодические, а вот образ Старицкого, гениально воплощенный Кадочниковым, привел в восторг самого режиссера. Затем последовала роль майора Федотова в картине «Подвиг разведчика», которая принесла Кадочникову первую Сталинскую премию.


Павел Кадочников в фильме «Подвиг разведчика»

Второй раз высочайшую награду страны актеру вручили за роль летчика Маресьева в «Повести о настоящем человеке». Чтобы реальнее вжиться в образ, Кадочников без дублеров ползал по снегу в свирепый мороз и все время съемок ходил на протезах. Сам легендарный Маресьев был поражен мужеством Павла Петровича, заметив, что он больше него похож на настоящего героя.


Павел Кадочников в фильме «Повести о настоящем человеке»

Третью Сталинскую премию актер получил за роль в картине «Далеко от Москвы». Вскоре героические персонажи сыграли с актером злую шутку. Он стал заложником одного образа, который переходил из фильма в фильм, становясь скучным и неинтересным.

Изменила ситуацию картина «Укротительница тигров», которая снова вынесла Кадочникова на вершину славы и успеха. Его партнершей по фильму стала очаровательная Людмила Касаткина, которая в свое время покорила немало мужских сердец. Поговаривали, что между ними на съемках возникла симпатия, Кадочников признался актрисе в любви и даже был готов ради нее бросить семью. Но Касаткина наотрез отказалась уходить от мужа, и их роман на этом закончился.


Павел Кадочников и Людмила Касаткина

После триумфального выхода фильма на экраны Павел Петрович стал любимцем всех женщин страны. Поклонницы не давали ему прохода и заваливали мешками любовных писем. Но и это амплуа романтического героя также скоро наскучило актеру, и он захотел заняться режиссерской работой.

О системе Кадочникова

Как уже отмечалось выше, сутью техники рукопашного боя, как одного из разделов системы, является доктрина управления – вы должны владеть ситуацией и уметь управлять противником. Пожалуй, только айкидо наряду с системой Алексея Кадочникова так последовательно воплощает этот принцип в своей работе.

Для управления используется изощренная техника освобождения от захватов и техника управления собственным весом. Использование наряду с этим “мягкой” блокировки с вращением, приводящей к эффекту закручивания и протягивания, и хлыстообразных ударов, позволяющих огибать блоки путем использования точек контакта как точек вращения, дает возможность проводить работу с большой эффективностью.

Направления ударов также не случайны, они вписываются в общую логику работы, воздействуя на слабые места и болевые точки противника. Быть может, такая изощренность для системы, претендующей на армейскую, покажется несколько излишней, но при выполнении боевой задачи вы можете оказаться в таких условиях и состоянии, при которых не то что ногой ударить – руку с трудом поднимешь.

Есть еще и третий постулат – бой ведется сразу на поражение врага (нет боксирования), что обеспечивается целым рядом превентивных мер. К этому можно лишь добавить, что работа с оружием и против оружия является неотъемлемой составной частью системы и органично вплетена в ее ткань.

Конечно, вся система А.А.Кадочникова не предназначена для массового потребителя, но ее отдельные разделы могут быть адаптированы для локальных задач.

ТОП 5

Центр Севастополя временно обесточен

В Севастополе нашли первый камень в фундаменте украинской национальной идеологии

В Севастополе военный случайно выстрелил в сослуживца

Один пляж в Севастополе исчез, зато второй стал больше

В Севастополе вынесли приговор негру-соблазнителю

Показать все новости

Возле кластера на Хрустальном вырубят 500 деревьев и растений в центре Севастополя

В Севастополе вынесли приговор негру-соблазнителю

Грязная торговля обнуляет ремонт проспекта Генерала Острякова в Севастополе

Современные электробусы могут усилить общественный транспорт Севастополя

Главную городскую ёлку Севастополя украсила советская пятиконечная звезда

Показать все новости

Фильмы

Однажды спектакль «Снегурочка» пришел посмотреть режиссер Сергей Юткевич. Приятно удивленный игрой начинающего актера, он пригласил его в свою новую картину «Человек с ружьем». До этого у Павла уже был неудачный опыт съемок, после которого он разочаровался в кинематографе, но предложение режиссера все-таки принял. И не пожалел. Крошечная роль молодого солдата открыла Кадочникову дорогу в большое кино. 

Через два года в новой ленте Юткевича «Яков Свердлов» он сыграл одновременно две роли – простого деревенского паренька Леньки и великого Максима Горького. Юткевич первый открыл в молодом актере эту удивительную способность к перевоплощению, которую затем будут использовать в своих работах другие именитые режиссеры.

Павел Кадочников в роли Максима Горького

Во время войны Павел активно снимался в фильмах на патриотическую тематику, призванных поднять дух советского народа в борьбе с захватчиками. Его даже из-за этого не отправили на фронт.

В 1942 году актер снялся в «Иване Грозном» у великого Эйзенштейна, где сыграл сразу три роли. Две из них были эпизодические, а вот образ Старицкого, гениально воплощенный Кадочниковым, привел в восторг самого режиссера. Затем последовала роль майора Федотова в картине «Подвиг разведчика», которая принесла Кадочникову первую Сталинскую премию.  

Павел Кадочников в фильме «Подвиг разведчика»

Второй раз высочайшую награду страны актеру вручили за роль летчика Маресьева в «Повести о настоящем человеке». Чтобы реальнее вжиться в образ, Кадочников без дублеров ползал по снегу в свирепый мороз и все время съемок ходил на протезах. Сам легендарный Маресьев был поражен мужеством Павла Петровича, заметив, что он больше него похож на настоящего героя.

Павел Кадочников в фильме «Повести о настоящем человеке»

Третью Сталинскую премию актер получил за роль в картине «Далеко от Москвы». Вскоре героические персонажи сыграли с актером злую шутку. Он стал заложником одного образа, который переходил из фильма в фильм, становясь скучным и неинтересным.

Изменила ситуацию картина «Укротительница тигров», которая снова вынесла Кадочникова на вершину славы и успеха. Его партнершей по фильму стала очаровательная Людмила Касаткина, которая в свое время покорила немало мужских сердец. Поговаривали, что между ними на съемках возникла симпатия, Кадочников признался актрисе в любви и даже был готов ради нее бросить семью. Но Касаткина наотрез отказалась уходить от мужа, и их роман на этом закончился.

Павел Кадочников и Людмила Касаткина

После триумфального выхода фильма на экраны Павел Петрович стал любимцем всех женщин страны. Поклонницы не давали ему прохода и заваливали мешками любовных писем. Но и это амплуа романтического героя также скоро наскучило актеру, и он захотел заняться режиссерской работой.  

Способ Кадочникова

Авторский стиль рукопашного боя Кадочникова, говоря иначе, «Система Кадочникова», является объектом авторского права и запатентована автором в качестве «Способа Кадочникова А. А. самозащиты от нападения». При этом споры о том, что это − «Система Кадочникова» или «Стиль Кадочникова» − активно продолжаются. Предпосылки для дискуссий следующие: если это система, то она должна отвечать целому ряду признаков. Например, должен быть указан предмет системы, её составные части и отличия от других аналогичных систем. Если это стиль, то это нечто другое. Новизна просматривается в разделе «нижняя акробатика». Основа стиля Кадочникова, по мнению многих специалистов боевых искусств, это заимствование из восточных единоборств, таких как Джиу-джитсу, Айкидо, Дзюдо и др. Почему слово «стиль» точнее передает смысл явления. Потому что отсутствует методика обучения и школа в научном понимании этого слова. А используются те же методы, приемы и техники, что и в других системах боевых искусств. Патентное Бюро пошло еще дальше, снизив уровень «школы Кадочникова» с системы и стиля до «способа», сведя таким образом понятие к «единичному».Теорию рукопашного боя Кадочников преподавал с упором на знания физики, психологии и анатомии. В процессе обучения демонстрация какого-либо технического действия часто сопровождается объяснением физического закона или принципа, лежащего в его основе. Причём, не имея возможности «пропустить через себя» огромное количество своих последователей, основной упор он делает именно на теорию, а наработка действий в бою чаще всего остаётся самому занимающемуся. Собственно технические действия, или «приёмы», в работе Кадочникова отсутствуют. Лучше всего его работу с противником можно охарактеризовать как «управление»

***

Основными претензиями «способа Кадочникова» являются:

  1. Неэффективная методика преподавания и низкий уровень подготовки инструкторов. Участники тренингов часто не понимают технику движения и не могут повторить её. Основной упор в обучении делается на теорию слабо понятную людям без базовых знаний о физике и биомеханике. Нет методик наработки рефлексов для выполнения этих действий, а участники не практикуют контакт с сопротивляющимся противником .
  2. Отсутствие скоростной работы. Все движения показываются в замедленном темпе.
  3. Высокая сложность отдельных действий, которые трудно и сомнительно применять в реальной боевой обстановке.
  4. Заявления Кадочникова, что его способ превосходит боевые искусства и что его используют в армии России, не подкреплены фактами.Награды и благодарности
  5. Сетевая структура «клубов» похожая на МММ

Источник   :        wikipedia.   

Последние годы жизни

Потеряв одного за другим любимых сыновей, Кадочников, чтобы хоть на время забыть о горе, с головой ушёл в работу, снявшись в этот тяжёлый период в восьми картинах.

Следующим ударом стало для Кадочникова предательство помощника. Актёр уже плохо видел из-за глаукомы, поэтому ему помогал рабочий со съёмочной группы Георгий Смирнов, в котором Кадочников увидел талантливого сценариста. Помощник писал под диктовку сюжет к фильму «Серебряные струны». Смирнов отдал рукописный вариант машинистке, Кадочникову потом вернул напечатанный текст, а оригинал сценария оставил себе.

«Серебряные струны»

В 1987 г. на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны» о Василии Андрееве — виртуозном русском балалаечнике. И вдруг пришла повестка в суд, где Георгий Смирнов заявил, что является единственным автором. В качестве доказательства, предоставив судьям оригинал сценария.

съёмки фильма «Серебряные струны»

Суд шёл три года. У Павла Кадочникова была сердечная недостаточность, поэтому нервничать было противопоказано. После судебных разбирательств у актёра заболело сердце. Его положили в Военно-медицинскую академию. Поклонники сочувствовали и переживали за здоровье кумира. Второго мая 1988 г. актёр словно почувствовал, что уходит, попросив жену остаться на ночь. Розалия вышла в ординаторскую, предупредить, что не приедет домой. По дороге назад увидела, что врачи бегут в палату мужа. Медицина оказалась бессильна и 2 мая 1988 г. Павел Кадочников умер. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность.

Похоронен актёр на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга рядом со своим сыном Петром. Позже в декабре 2001 г. к мужу и сыну подзахоронили Розалию Котович-Кадочникову.

Режиссура

Уход в режиссуру был связан с еще одной причиной. С середины шестидесятых Кадочникова перестали снимать в кино. Лишь в 1976 году, после долгого перерыва, Никита Михалков позвал его в свою «Неоконченную пьесу для механического пианино». Все это время сталинский лауреат был вынужден гастролировать по городам и весям необъятной родины с концертами, а в свободное время рисовал, писал стихи и прозу, занимался лепкой и скульптурой.


Павел Кадочников в фильме «Серебряные струны»

Тогда-то и пришла мысль испытать себя на режиссерском поприще. В 1965 году выходит его первая картина «Музыканты одного полка», в которой Кадочников-режиссер исполнил небольшую, но запоминающуюся роль музыканта Чулковского. Через три года он поставил музыкальную сказку «Снегурочка», вновь вернувшись к любимой теме, открывшей ему дорогу в волшебный мир искусства.

В 1984 году он снял фильм «Я тебя никогда не забуду», а последней его режиссерской работой стала картина «Серебряные струны», вышедшая на экраны за год до смерти Кадочникова.

Театральные работы[ | ]

Ленинградский Новый ТЮЗ

  • 1935 — «Снегурочка» А. Н. Островского — Лель
  • 1935 — «Музыкантская команда» Д. Дэля — Куракин
  • 1936 — «Продолжение следует» А. Я. Бруштейн — Лауэр
  • 1936 — «Брат и сестра» Е. Л. Шварца — дед Тарас
  • 1937 — «Сказки Пушкина»: Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях — Богатырь
  • Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди — Коршун

1937 — «» Е. Л. Шварца — Уж

1938 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина — летописец Пимен

1939 — «Снежная королева» Е. Л. Шварца по мотивам сказки Х. К. Андерсена — Сказочник

1941 — «День живых» А. Я. Бруштейн — Портной

1943 — «Бессмертный» А. Н. Арбузова и А. К. Гладкова — Иванцов

Петр Кадочников: биография

Кадочников Петр Павлович родился 27 декабря 1944-го в небольшой деревушке неподалеку от грузинской столицы Тбилиси. Затем семья перебралась на проживание в родной Ленинград.

Маленький Петр Кадочников рос послушным ребенком, любознательным и отзывчивым. Парень демонстрировал хорошие результаты в учебе, выносил из каждого урока что-то новое для себя. Среднюю школу будущий артист окончил с отличием, получив золотую медаль. Затем последовало поступление в Ленинградский политехнический институт на факультет физики.

Получив высшее образование, Петр Кадочников, как и его родители в молодости, решил связать свою жизнь со сценической деятельностью. Для этого продолжил обучение в Ленинградском государственном институте музыки, театра и кинематографии. Здесь проявил себя как прилежный студент, получив диплом с отличием.

Петр Кадочников (актер) длительное время отказывался от съемок в кино. Виной всему крайняя застенчивость, которая проявлялась у парня с раннего детства. Его отец Павел вспоминал, что сына буквально приходилось водить за руку по кабинетам режиссеров. Вместо регулярных съемок Петр Кадочников отдавал предпочтение написанию сценариев, над созданием которых мог трудиться ночи напролет. Тем не менее отец молодого артиста всегда поддерживал начинания своего сына и гордился его довольно скромными достижениями.

Трагический уход из жизни

Летом 1981-го мир советского кинематографа внезапно потерял талантливого актера. Семья Кадочниковых находилась в путешествии по любимой Прибалтике. В последний день отпуска Петр вместе с женой решил устроить небольшой пикник для друзей неподалеку городка Ингалин. Не обошлось в компании без спиртного.

Одним из любимых занятий Кадочникова являлось скалолазание. Увлечение Петр унаследовал от отца. Как вспоминал сам артист, папа любил лазать по возвышенностям. Тот же трюк актер решил продемонстрировать друзьям, взобравшись на дерево. Однако ветви не выдержали веса мужчины, и он всем весом рухнул на землю. У Петра Кадочникова был диагностирован перелом черепа и нескольких ребер. Через несколько дней артист скончался в больнице, так и не придя в сознание.

Событие повергло родственников актера в настоящий шок. Вся общественность переживала за смерть талантливого артиста. Особенно тяжко ощущала потерю сына мать Петра – Розалия Ивановна. Она даже пыталась обвинить в случившемся жену и друзей артиста. Маленькая дочь Петра Кадочникова узнала о смерти отца не сразу. Рассказали о трагедии девочке лишь спустя несколько недель после происшествия, не желая наносить ребенку психологическую травму. В конечном итоге результатом конфликта стал разрыв отношений между членами некогда дружной семьи.

Семья

Петр Кадочников появился на свет в семье прославленных советских актеров Розалии и Павла Кадочниковых. Отец будущего артиста являлся настоящей звездой советского кинематографа, был привлекательным мужчиной и крайне порядочным человеком. Мать Петра Кадочникова также была довольно известной актрисой, которая, впрочем, решила распрощаться со сценической деятельностью еще на заре карьеры. Такой путь Розалия Ивановна выбрала, чтобы всецело посвятить время семье и детям. Позже она никогда не жалела о том, как сложилась ее жизнь.

Семья Кадочниковых считалась богатой по советским меркам. Актерская чета располагала несколькими квартирами в Ленинграде, имела автомобиль. Семья даже позволяла себе иметь личную домохозяйку, которая выполняла всю бытовую работу. Впрочем, мать Петра Кадочникова никогда не отказывалась от домашних дел, прекрасно готовила и частенько радовала семью отличными блюдами.

Способ Кадочникова

Теорию рукопашного боя Кадочников преподавал с упором на знания физики, психологии и анатомии. В процессе обучения демонстрация какого-либо технического действия часто сопровождается объяснением физического закона или принципа, лежащего в его основе. Причём, не имея возможности «пропустить через себя» огромное количество своих последователей, основной упор он делает именно на теорию, а наработка действий в бою чаще всего остаётся самому занимающемуся. Собственно технические действия, или «приёмы», в работе Кадочникова отсутствуют. Лучше всего его работу с противником можно охарактеризовать как «управление»

Авторский стиль рукопашного боя Кадочникова, говоря иначе, «Система Кадочникова», является объектом авторского права и запатентована автором в качестве «Способа Кадочникова А. А. самозащиты от нападения». При этом споры о том, что это − «Система Кадочникова» или «Стиль Кадочникова» − активно продолжаются. Предпосылки для дискуссий следующие: если это система, то она должна отвечать целому ряду признаков. Например, должен быть указан предмет системы, её составные части и отличия от других аналогичных систем. Если это стиль, то это нечто другое. Новизна просматривается в разделе «нижняя акробатика». Основа стиля Кадочникова, по мнению многих специалистов боевых искусств, это заимствование из восточных единоборств, таких как Джиу-джитсу, Айкидо, Дзюдо и др. Почему слово «стиль» точнее передает смысл явления. Потому что отсутствует методика обучения и школа в научном понимании этого слова. А используются те же методы, приемы и техники, что и в других системах боевых искусств. Патентное Бюро пошло ещё дальше, снизив уровень «школы Кадочникова» с системы и стиля до «способа», сведя таким образом понятие к «единичному».

Неэффективная методика преподавания и низкий уровень подготовки инструкторов. Участники тренингов часто не понимают технику движения и не могут повторить её. Основной упор в обучении делается на теорию, слабо понятную людям без базовых знаний по физике и биомеханике. Нет методик наработки рефлексов, для выполнения этих действий, а участники не практикуют контакт с сопротивляющимся противником.
Отсутствие скоростной работы. Все движения показываются в замедленном темпе.
Высокая сложность отдельных действий, которые трудно и сомнительно применять в реальной боевой обстановке.
Заявления Кадочникова, что его способ превосходит боевые искусства и что его используют в армии России, не подкреплены фактами.
Сетевая структура «клубов», похожая на МММ

«Школа выживания»

В молодости Алексей решил связать свою жизнь с военной авиацией. Он окончил Харьковское авиационное военное училище, став дипломированным летчиком. Одновременно с этим, он прошел спецкурс боевого пловца, а также освоил еще 18 профессий, включая радиодело, топографию, стрельбу, разминирование и т.д.

Вернувшись домой Кадочников увлекся разными единоборствами, изучая соответствующие книги. По его словам, с 1962 г. он занимался подготовкой бойцов различных спецподразделений и курсантов местных военных училищ.

Спустя 3 года Алексей окончил местный политехнический институт, после чего объявил о наборе студентов для обучения рукопашному бою. Поскольку в ту эпоху гражданским лицам запрещалось изучать любые единоборства, его занятия именовались «Школой выживания». Интересен факт, что в программу занятий также входили тренировки под водой.

С 1983 г. Кадочников возглавлял лабораторию на кафедре механики Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск. Во время работы в училище ему удалось разработать собственную систему выживания.

Алексей Кадочников уделял большое внимание теории. Он подробно объяснял ученикам принципы физики, биомеханики, психологии и анатомии

Он утверждал, что победить в схватке любого противника можно не столько благодаря физическим данным, сколько знанию физики и анатомии.

Кадочников был первым, кто начал соединять систему рукопашного боя с законами механики, переводя все приемы в математические расчеты. На занятиях он часто объяснял простейший принцип рычага, который помогает выполнять приемы даже против самых сильных и тяжелых соперников.

В представлении мастера, тело человека являлось не чем иным, как сложно выполненной конструкцией, зная которую, можно добиться больших успехов в области единоборств. Такое мнение позволило Алексею внести существенные преобразования в программу подготовки бойцов по рукопашному бою.

Кадочников оттачивал каждое движение, умело используя силу противника, против него самого

Во время выступлений с лекциями он часто обращал внимание на ошибки, допущенные в традиционных системах рукопашного боя

Алексей Алексеевич обучал учеников сражаться в любых условиях, задействуя все подручные средства

Важно отметить, что используя его систему, боец мог в одиночку справиться с несколькими оппонентами, обращая силу нападающих против них самих. Для победы над врагом требовалось навязать ему ближний бой, не терять противника из поля зрения, вывести его из равновесия и выполнить контратакующий выпад

При этом Кадочников уделял важное место – падениям. Обычно драка оканчивается борьбой на полу, следовательно, человеку необходимо научиться правильно падать на поверхность, не причиняя своему телу вреда

Кроме обучения ближнему бою, Александр Кадочников учил курсантов ориентироваться ночью в незнакомой местности, спать в снегу, лечиться с помощью подручных средств, зашивать раны на теле и т.д. Вскоре о его системе заговорила вся страна.

В конце 80-х годов подготовленные Кадочниковым офицеры за 12 секунд смогли обезвредить захвативших авиалайнер «террористов», роли которых исполняли сотрудники ОМОН. Это привело к тому, что многие силовые структуры стремились взять в свои ряды учеников российского инструктора.

Новаторская система рукопашного боя была запатентована в 2000 г. с формулировкой – «Способ А. А. Кадочникова самозащиты от нападения». Данный способ прежде всего основывался на самозащите и обезоруживании противника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: