Образование, наука и техника в xix

Важность опыта для науки

Фрэнсиса Бэкона (1561-1626 гг.) считают создателем новой философии. Родился будущий юрист, дипломат, политик и литератор в дворянской семье. Затем он получил образование в Оксфордском университете. Ученый занимался преподавательской деятельностью в учебных заведениях Оксфорда и Парижа. Во времена правления Якова I Стюарта он стал лордом-хранителем печати. Позже его назначили на пост лорд-канцлера Англии.

Мыслителем был разработан качественно новый закон изучения природы. Он предложил рассуждать от частного к общему, основываясь на данных экспериментального происхождения. Именно опыт на базе эксперимента способен осуществить проверку достоверности знаний.

По мнению Бэкона, получение истинных знаний возможно исключительно при соединении теории и практики

Он говорил о важности ученых, которые делают научные открытия за счет наблюдения и опыта при совместном использовании двух способностей – опыта и рассудка

Смерть Бэкона стала следствием простудного заболевания, вызванного проведенным физическим опытом. Философ уже перед кончиной сообщал другу в письме о результативности опытного эксперимента. Он до конца своей жизни верил в способность человека, опиравшегося на науку, взять власть над природой и изменить собственную жизнь.

Причины Смутного времени

Основные причины смутного времени в России можно выразить в следующем:

  • Экономические причины. В результате погодных условий случился голод 1601-1603 годов. Население массово умирало. Доверие к действующей власти падало.
  • Династический кризис. После гибели царевича Дмитрия в Угличе и Федора Ивановича в Москве, династия Рюриковичей прервалась.
  • Социальный кризис. Практически все слои населения России конца 16 — начала 17 века были недовольны своим положением.
  • Политический кризис. В России шла активная борьба за власть между боярскими группировками.
  • Польша и Швеция усиливались и активно выказывали свои претензии на русские земли и престол.

Более детальные причины Смуты приведены в следующей схеме:

Причины Смутного времени

Задание 9.1 ОГЭ:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.Н. Жукова: «Фразеологизмы наделены оценочным значением и яркой эмоционально-экспрессивной окраской». Аргументируя свой ответ, приведитедва примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Н. Жукова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Формирование новой картины мира

Успехи естествознания (открытие закона всемирного тяготения, изучение строения Вселенной, анатомии человека и др.) оказали большое влияние на развитие общественных наук. Используя законы естество­знания, прежде всего механики, мыслители часто пытались объяснить природу человека и законы развития общества.

Французский философ Рене Декарт на первое место в объяснении развития природы, общества и человека поставил разум. Он стал основоположником направления в философии, которое получило название рационализма (от лат. ratio — разум). Идеи рацио­нализма получили широкое распространение и оказали большое влияние на европейскую науку и культуру. Согласно Р. Декарту, общество и живой организм функционируют в соответствии с законами механики. Чтобы приблизиться к истине, полагал ученый, необходимы анализ и рассуждение. Он выразил свою идею в утверждении: «Я мыслю, следовательно, существую».

Известнейший нидерландский философ ХVII в. Бенедикт Спиноза изучал законы природы и общества, основываясь на законах геометрии. Он считал, что природа, которая и есть Бог, породила сама себя.

Против Спинозы выступили многие защитники религии. Одним из них был Готфрид Лейбниц, немецкий философ, историк, юрист, математик и физик. Г. Лейбниц полагал, что Бог создал «оптимальный», совершенный мир, и поэтому он почти не вмешивается в дела людей. Мир же функционирует по сложным законам, в нем все имеет свою причину и следствие.

В конце XVI в. в Дании была построена обсерватория, где астроном Тихо Браге изучал планеты и звезды. Он тщательно записывал все увиденное. Наблюдения Т. Браге, сделанные невооруженным глазом, были самыми подробными в то время. После его смерти немецкий астроном и математик Иоганн Кеплер использовал эти исследования для подтверждения теории Н. Коперника. Более того, он доказал, что планеты вращаются вокруг Солнца не по идеальной окружности, как считал Н. Коперник, а по другому типу орбиты — ​эллипсу. Итальянский астроном Галилео Галилей инструментально — ​с помощью телескопа — ​доказал, что планеты действительно вращаются вокруг Солнца.

Открытый английским математиком Исааком Ньютоном закон всемирного тяготения лег в основу нового нерелигиозного описания Вселенной. Ученый рассматривал Вселенную как огромную, хорошо отлаженную машину, работающую в соответствии с определенными законами природы.

Открытия в области медицины также нанесли сильный удар по религиозной картине мира. Успехи естественных наук были достигнуты в острой борьбе против церкви, пытавшейся сохранить монополию на объяснение происходящего в мире. Католическая церковь признала взгляды Галилео Галилея еретическими и запретила его книги. Религиозным преследованиям подвергались Рене Декарт и Иоганн Кеплер. Однако ученые еще долго стремились совместить научные взгляды и божественное объяснение многих явлений. Ньютон, например, признавал, что небесные тела были приведены в движение «первоначальным божественным толчком». Тем не менее развитие естествознания способствовало ограничению религиозного влияния в объяснении картины мира

Наука сконцентрировала внимание на понимании «ближайших» причин происходящего в мире, церковь — ​на конечных, «божественных» причинах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Рождение новой
европейской науки

Усиление интереса человека к окружающему мируПотребность в точных научных знанияхНаблюдение явлений природы ➔ попытки разумного их объяснения

Слайд 2

Текст слайда:

Рождение новой
европейской науки

Усиление интереса человека к окружающему мируПотребность в точных научных знанияхНаблюдение явлений природы ➔ попытки разумного их объяснения

Эпоха Возрождения ➔ переворот во взглядах на человека в гуманитарных* науках на рубеже XVI – XVII вв. ➔ переворот в естественных науках

*Гуманизм – идея самоценности8ш человека

Слайд 3

Текст слайда:

Изменение взглядов на Вселенную

Новые представления о Вселенной

Слайд 4

Текст слайда:

Изменение взглядов на Вселенную

Новые представления о Вселенной

Слайд 5

Текст слайда:

Николай Коперник 1473 – 1543

На памятнике – надпись «Он остановил Солнце и привел в движение Землю»«Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси»

Польша, г.Торунь

Сочинение «Об обращении небесных сфер» издано в Нюрнберге в 1543 годузапрещено инквизицией

Слайд 6

Текст слайда:

Небесные сферы в рукописи Коперника

Слайд 7

Текст слайда:

«Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна»

«Страх не должен удерживать меня от издания книги…» Чего боялся автор?

Джордано Бруно 1548 – 1600

Слайд 8

Текст слайда:

1600 – сожжен в Риме на площади Цветов

«Сжечь не значит опровергнуть…»

Италия, г.Рим

«Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошел на смерть…»

Слайд 9

Текст слайда:

Первый ученый, наблюдавший небо в телескопСформулировал законы падения тел, движения маятника

Галилео Галилей 1564 – 1642

Слайд 10

Текст слайда:

Бытие Бога должно оставаться предметом теологии науке не следует касаться этих вопросов ➔ они относятся к вере Сфера науки – изучение естественных законов природы в сотворенном Богом реальном мире (первотолчок)

Теория «Двойной истины»

Слайд 11

Текст слайда:

Исаак Ньютон (1642 – 1727)

Закон всемирного тяготенияЗаконы механического движенияЗаконы распространения светаНовые методы математических вычислений

Слайд 12

Текст слайда:

Уильям Гарвей (1578 – 1657)

Секрет кровообращения

Слайд 13

Текст слайда:

Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626)

«Самое лучшее из всех доказательств есть опыт …»

Слайд 14

Текст слайда:

Ренэ Декарт (1596 – 1650)

«Я мыслю, следовательно, я существую …»

«Cogito, ergo sum»

Слайд 15

Текст слайда:

Выводы

XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки, особенно математики и естествознанияНовое представление о ВселеннойНовые методы исследования природы – опыт (практика) и разум (теория)

Слайд 16

Текст слайда:

План урока

Рассказ учителя:Особенности новой наукиНиколай КоперникДжордано БруноГалилео ГалилейИсаак НьютонУильям ГарвейФрэнсис БэконРенэ ДекартРабота в группе – 10 минут Индивидуальная работа.Подведение итогов урока.

Слайд 17

Текст слайда:

Работа в группе.
Вопросы для повторения

Назовите особенности новой наукиКакое новое представление о Вселенной появилось в новое время?Назовите имена ученых, благодаря которым изменилось представление о Вселенной.Какие новые методы исследования природы родились в XVI – XVIII века?Назовите имена ученых, которые разработали эти методы.

Слайд 18

Текст слайда:

План урока

Рассказ учителя:Особенности новой наукиНиколай КоперникДжордано БруноГалилео ГалилейИсаак НьютонУильям ГарвейФрэнсис БэконРенэ ДекартРабота в группе.Индивидуальная работа – 10 минутПодведение итогов урока.

Слайд 19

Текст слайда:

Индивидуальная работа

«На 3»Установите соответствие между автором и его суждением.

Слайд 20

Текст слайда:

Индивидуальная работа

«На 4»На суде Джордано Бруно воскликнул, обращаясь к судьям: «Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!» Кто были судьи? Почему Джордано Бруно считал, что они испытывают чувство страха? Ответ запишите в тетради.

Слайд 21

Текст слайда:

Индивидуальная работа

«На 5»Прочитайте документ после § 10 и ответьте письменно в тетради на вопросы.

Слайд 22

Текст слайда:

Подведение итогов

§ 10 (задания из ИОУПа)

Великие путешественники и их географические открытия

Всем известно, что великий  испанский мореплаватель Х. Колумб в 1490-х годах  открыл для Европы, очень важную и нужную в то время Америку. Всего он совершил четыре плавания к «новой земле». Более того к его открытиям относятся: Куба, Гаити, Ямайка, Пуэрто-Рико, земля от Доминики до Виргинских островов, а также Тринидад и чудесные Багамские острова. Колумб так то хотел открыть Индию. Поскольку издавна в Европе люди верили, что именно в сказочной Индии есть масса золота. Начало этим верованиям, кстати, положил легендарный Марко Поло.

Колумб открывает Америку

Но так получилось, что Колумб открыл Америку.

Другие забавные исторические факты вы можете найти здесь.

Нельзя также забыть про Фернана Магеллана, открывшего пролив, который в последствии назвали его именем. Он стал первым европейцем, проследовавшим по морю из Атлантического океана в Тихий. Но самое известное его путешествие — кругосветное. Великий португальский и испанский мореплаватель был удостоен титула аделантадо в переводе «первопроходец», которого сам король направлял на завоевание новых земель. 

Путешествие Васко да Гама к Индии через юг Африканского континента

Но, не только Запад участвовал в новых открытиях, русские экспедиции тоже были немало важны. Большое значение в то время имело присоединение Сибири. Оно было начато в 1581 г. походом отряда всем известного казацкого атамана Ермака Тимофеевича. Поход Ермака, с помощью одобрения правительства, поспособствовал присоединению Западной Сибири к Русскому государству. Собственно, начиная с этого времени Сибирь и Дальний Восток стали колониями Московского царства. Эти европейцы плавали по морям, умирали от цынги и голода…., а русские «не заморачиваясь», нашли другой путь.

Карта путешествия Васко да Гама

Одно из наиболее значимых, было открытие в 1648 г. пролива между Америкой и Азией, которое сделал Семен Дежнев вместе с Федотом Алексеевым (Поповым).

Русские послы играли значительную роль в совершенствовании карт и путей. В число наиболее известных входят  И.Д. Хохлов и Анисим Грибов. Они участвовали в описании и изучении путей в среднюю Азию.

Основные деятели

Большое влияние на развитие философии НВ оказали её основные деятели. Они не только продвигали свои идеи, но и разрабатывали методики, писали научные труды, налаживали связь с народом. Многие из философов также продвигали противоположные друг другу теории, несмотря на принадлежность к одному течению.

Френсис Бэкон

Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561—1626) считается первым в списке представителей философии НВ. Он изобрёл методологию экспериментального естествознания

Бэкон считал, что философия должна носить практический характер и помогать человеку установить господство над природой и признавал важность как личного опыта, так и анализа, обобщения в познании мира.

Главной целью Бэкона было освобождение от «призраков» (идолов), мешающих человеку постигнуть объективную истину. Среди них он выделял:

  • «призрак рода» — желание описать мир в зависимости от качеств жизни, господствующей в обществе;
  • «призрак пещеры» — в зависимости от своих субъективных мнений и желаний;
  • «призрак рынка» (или площади) — в зависимости от расхожего мнения остальных;
  • «призрак театра» — в зависимости от мнения авторитетных людей.

Интересно, что Бэкон был глубоко верующим человеком. Он рассматривал теологию (изучение божественного, которое невозможно понять умом) как науку наравне с философией.

Томас Гоббс

Томас Гоббс (1588—1679) — ещё один представитель философии нового времени. Фаталист, который считал свободу воли проявлением сил природы. Признавал механическую теорию, согласно которой все характеристики объектов (цвет, размер, вес) субъективны, а объективно лишь их существование. Верил в бога, но считал, что он не вмешивается в земные дела.

В философии Гоббс рассматривал человека прежде всего как часть государства. Считал, что оно должно быть слугой народа и обеспечивать его счастье и безопасность, а не наоборот. Одновременно с этим философ критиковал государственную систему, считая, что она принижает и ущемляет людей.

Рене Декарт

Рене Декарт (1596—1650) — французский философ-рационалист и математик. Считал, что разум господствует над всем, а опыт — лишь один из его инструментов. Он первым ввёл идеи эволюции, но смотрел на них только с точки зрения механики.

Основной темой его философии было изучение субстанции. Здесь он придерживался дуализма — идеи двух противоборствующих начал. Одним из них было материальное, понятное разуму и объяснимое механистическими представлениями. Вторым — духовное, непостижимое умом и доступное только бессмертной душе человека.

Одной из основных проблем, которые рассматривал Декарт, был поиск достоверных знаний. Он использовал рационалистические и аналитические методы исследований, а также придерживался философского скептицизма. Главным достижением Декарта стало доказательство рефлекторной сути человеческой психики.

Список литературы

  1. Кузовков Ю. Всемирная история коррупции. М., 2011.
  2. Управление персоналом. Учебник. / Кибанов А.Я. Ивановская Л.В., Митрофанова Е.М. 2006.     
  3. Хикс Дж. Теория экономической истории. М.: НП Экономический журнал, 2007; 
  4. Хикс Дж. Теория экономической истории. Oxford, 1965.      
  • Реферат на тему: Биологическое и социальное в человеке
  • Реферат на тему: Методы философских исследований
  • Реферат на тему: Индуктивный метод Ф. Бэкона
  • Реферат на тему: Религиозно-философские мотивы в эпосе Древней Греции
  • Реферат на тему: Верования и праздники древних славян
  • Реферат на тему: Философия о самой себе, своей сущности, месте в жизни общества
  • Реферат на тему: Особенности философии техники и науки как раздела философского знания
  • Реферат на тему: Диалектика и метафизика как методы познания
  • Реферат на тему: Структура и функции общественного сознания
  • Реферат на тему: Роль интернета в современном мире
  • Реферат на тему: Наука в системе культуры
  • Реферат на тему: Человек и природа

Революция как социальный переворот

Экономисты, последователи идей К. Маркса, видят главное содержание промышленной революции не в изобретении машин и не в экономическом росте, а в качественном изменении социальных характеристик процесса труда и социальной структуры общества.

Быстро развивающаяся промышленность и сектор услуг предоставили много новых рабочих мест. В то же время появление дешевых промышленных товаров привело к разорению мелких производителей, а разоренные ремесленники превратились в наемных рабочих. Основным источником пополнения наемных рабочих были переселившиеся в города обедневшие крестьяне. Быстрая урбанизация и рост числа наемных рабочих чрезвычайно обострили социальные проблемы. В то время как центры фабрично-заводского производства были относительно небольшими, горожанин мог, помимо заработка на фабрике, выращивать огород, а в случае потери работы его можно было нанять на ферму. Но с ростом городов таких возможностей становилось все меньше и меньше. Крестьянам, переселявшимся в города, приходилось с трудом приспосабливаться к необычным условиям городской жизни. Как отмечал Ф. Бродель, жить в городе, терять традиционную опору огорода, молока, яиц, птицы, работать в огромных помещениях, терпеть неприятный надзор хозяев, подчиняться, а не быть больше. свободными в своих движениях, принять твердо установленный график работы — все это будет тяжелым испытанием в ближайшем будущем.       

В течение XIX — начала XX веков жилищные условия большинства наемных рабочих были никудышными, в большинстве случаев переполненными.

До изобретения газового освещения продолжительность рабочего дня на фабриках зависела от естественного освещения, но с появлением газовых горелок фабрики могли работать ночью. На английских фабриках 1820–40-х годов рабочий день без трех перерывов на обед (1 час на обед и 20–30 минут на завтрак и ужин) длился 12–13 часов. Широкое распространение получила работа по воскресеньям.  

Женский труд стал массово использоваться в промышленности, и впервые в истории многие женщины стали работать вне дома. В то же время на текстильных фабриках мужчины работали надсмотрщиками и квалифицированными механиками, а женщины работали на прядильных и ткацких станках и получали более низкую заработную плату, чем мужчины. Внедрение машин позволило использовать низкоквалифицированных рабочих с элементарной подготовкой, поэтому дешевый детский труд также стал широко распространенным явлением. В 1839 году 46% фабричных рабочих Великобритании были моложе 18 лет.    

В целом уровень жизни населения повысился в результате промышленной революции. Улучшение питания, санитарии, качества и доступности медицинской помощи привело к значительному увеличению продолжительности жизни и снижению смертности. Произошел демографический взрыв.  

Что касается образования. Знания об инновациях распространялись по-разному. Работники, получившие квалификацию у одного работодателя, могут затем перейти к другому. Этот метод обучения был очень распространен, в некоторых странах, таких как Франция и Швеция, даже политика правительства заключалась в отправке рабочих на стажировку за границу. Стажеры, как и сейчас, обычно вели записи о своей работе, которые сохранились до наших дней как памятники эпохи.    

Другим способом распространения знаний были философские общества и кружки, члены которых, в частности, изучали натурфилософию, как тогда назывались естественные науки, и ее практические применения. Некоторые общества публиковали отчеты о своей деятельности, на основе которых позже возникли научные журналы и другие периодические издания, в том числе энциклопедии. Средневековые университеты также изменились во время промышленной революции, и их образовательные стандарты приблизились к современным. Кроме того, появились новые высшие учебные заведения, в частности, политехнические и профильные институты и академии.   

Реформация и Контрреформация

В первой половине XVI века католическая церковь пришла в упадок, в результате в большинстве стран Европы произошла религиозная революция – Реформация.

Причины Реформации:

  1. Обмирщение сознания. Если в Средние века человека больше заботила его загробная жизнь, то в эпоху Нового времени люди обратились к активной мирской деятельности, в них проснулась тяга к земным удовольствиям, познанию мира и самого себя.
  2. Недоверие к католической церкви из-за безнравственности священнослужителей, чрезмерной роскоши в среде духовенства. С одной стороны священнослужители проповедовали скромность, аскетизм, богобоязненность, с другой стороны сами они пристрастились к пирам, охоте, расточительному образу жизни.
  3. Церковные поборы. В пользу церкви верующие жертвовали земли и богатства, выплачивали церковную десятину, кардиналы и папа Римский брали взятки.
  4. Торговля индульгенциями.В XVI веке индульгенции – папские грамоты на отпущение грехов, продавались практически на каждом углу: на рынках, площадях, в церквях и соборах, на ярмарках. Чтобы верующие активнее покупали индульгенции их стали выдавать не только на отпущение уже совершенных грехов, но и на прощение будущих проступков и преступлений.
  5. Распространение идей гуманизма, согласно которым, высшей в мире ценностью является жизнь человека, с его потребностями и нуждами. Это противоречило идеологии католицизма, настаивавшего на греховности физического начала в человеке.

Таким образом, в XVI веке сложились все причины и условия для начала Реформации в Европе.

Первым за переустройство церкви начал борьбу германский проповедник Мартин Лютер. Возмущенный бесстыдством католических священнослужителей, неуемным стремлением церкви к обогащению, 31 октября 1517 года он написал 95 тезисов против индульгенций. Тезисы Мартина Лютера нашли отклик в сердцах верующих, вызвали гнев папы Римского и высшего католического духовенства. Лютер призывал отказаться от посредничества между Богом и верующим, настаивал на том, что спасение души человек обретает искренним раскаянием и молитвой, а не покупкой папских грамот. На основе собственных идей, Мартин Лютер основал новую церковь, прозванную лютеранской. Она была лишена дорогих церковных обрядов, не признавала монашества, ее священнослужители избирались из числа верующих.

В результате распространения лютеранства в Германии началась религиозная война, которая завершилась лишь к 1555 году. В этом году германский император Карл V установил религиозный мир, уравняв в правах католиков и лютеран.

Второй по значимости центр Реформации зародился в Швейцарии. Там идеологом нового вероучения стал Жан Кальвин. Он провозгласил новые нравственные ценности: бережливость, умеренность в быту, трудолюбие, работу на благо обществу. Учение Жана Кальвина получило название «кальвинизм», пришлось по вкусу городскому населению, охваченному духом предпринимательства.

Из Германии и Швейцарии Реформация распространилась по всей Европе. Она охватила Францию, Норвегию, Англию, Нидерланды, Данию. Лютеранство и кальвинизм, как и все последующие вероучения, выступавшие за переустройство католической церкви, стали называть протестантизмом. А людей, разделяющих эти взгляды — протестантами.

Религиозные противостояния XVI-XVII вв.

Основные военные действия первой половины XVI в. происходили на германских землях Священной Римской империи. Однако уже во 2-й половине столетия там ситуация стабилизировалась, и наступил мир. После этого конфликт распространился в западном направлении, во Францию, а уже в 1-й половине XVII в. противостояния вновь стали наблюдаться в Центральной Европе. Там началась Тридцатилетняя война 1618-1648 гг.

После объединения протестантских князей Германии в союз, возникла мощная сила, противостоящая католичеству и императору Карлу V. Начались локальные стычки, которые вскоре привели к войне 1546-1547 гг. В ней победил император, после чего стороны оформили Аугсбургский мир 1555 г. Условия этого мира на долговременной основе закрепили статус протестантов в Германии.

Во 2-й половине XVI в. религиозные войны охватили Францию. Здесь противостояли друг другу католики и гугеноты. Первые искали союза с Испанией и итальянским герцогством Савойя, а вторые стремились получить поддержку от англичан, голландцев и протестантов Германии.

Весной 1598 г. были подписаны документы, завершившие период религиозных войн во Франции:

  • Нантский эдикт, которым протестанты наделялись свободой вероисповедания;
  • Вервенский мирный договор, по условиям которого в противостоянии Франции и Испании ставилась точка с возвращением к довоенному состоянию дел.

Людовик XIV и его воинственность

Франция благодаря своему успешному участию в Тридцатилетней войне стала самым сильным государством Европы. У Испании не было другого выбора, как признать это, хотя испанцы все же продолжали некоторое время военное сопротивление. В 1659 г. Испания согласилась подписать Пиренейский мир, признав потерю нескольких приграничных территорий.

Последующие 50 лет прошли в условиях непрекращающихся попыток Людовика XIV укреплять французское господство. Монарх стремился к личной славе, используя для этого войны. Вести войны ему приходилось на 3-х сухопутных границах Франции.

В 1667 г. французские войска вторглись в Испанские Нидерланды, однако против них выступили совместно англичане, голландцы и шведы. Людовик XIV был вынужден подписать мирный договор, оставив за собой небольшие территории Фландрии.

В 1672 г. французы вновь выступили против Испанских Нидерландов и Голландии. Голландцы взорвали дамбы и затопили часть территории. Войска противника были остановлены, а французам достался небольшой участок Испанских Нидерландов и территория Франш-Конте.

Но и в период между войнами Людовик XIV не оставлял попыток расширить свои владения. Его войска оккупировали приграничные земли, это вызывало протест соседних государств. В итоге развязанная война 1688 г. привела к объединению Англии, Австрии, Голландии, Испании и Савойи. Против французского короля выступили единой силой германские князья. В итоге после девяти лет противостояния Франция потерпела поражение и потеряла все приобретения, кроме Страсбурга.

2 вариант

1. Развитию точных научных знаний способствовало

1) развитие мирового рынка
2) усиление влияния религии в жизни людей
3) ограничение торговли масштабами региональной торговли
4) распространение идеи скорого конца света

2. Николай Коперник впервые

1) опроверг учение о неподвижности Земли
2) доказал, что Луна вращается вокруг Солнца
3) предположил, что Земля не является центром Вселенной
4) открыл, что Земля является спутником Луны

3. Галилео Галилей открыл и обосновал

1) существование спутника Юпитера
2) законы движения Луны вокруг Земли
3) бесконечность Вселенной
4) вращение Земли вокруг своей оси

4. Рене Декарт считал, что научное познание должно опирать­ся на

1) признанные авторитеты
2) описания
3) наблюдения
4) использование математических методов

5. Сфера научных интересов Галилео Галилея

1) биология
2) математика
3) астрономия
4) химия

6. Кто из ученых-астрономов был сожжен на костре инквизиции?

1) Николай Коперник
2) Рене Декарт
3) Исаак Ньютон
4) Джордано Бруно

7. Установите соответствие между высказыванием и его автором.

Высказывание

А) «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт»
Б) «Я мыслю, следовательно, я существую»
В) «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна»

Автор

1) Джордано Бруно
2) Фрэнсис Бэкон
3) Рене Декарт

8. Выберите два лишних имени в списке ученых-астрономов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Джордано Бруно
2) Фрэнсис Бэкон
3) Галилео Галилей
4) Рене Декарт
5) Николай Коперник

Ответы на тест по истории Рождение новой европейской науки1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-3
5-3
6-4
7-213
8-142 вариант
1-1
2-1
3-1
4-3
5-3
6-4
7-231
8-24

Абсолютизм в Европе

Важным политическим процессом, отличающим эпоху Нового времени, стало утверждение абсолютизма в странах Европы.

Запоминаем новые слова!

Абсолютизм – это форма монархического правления, при которой вся власть сосредоточена в руках главы государства, не ограничена представительными институтами.

На закате эпохи Средневековья, центральная власть монархов в феодальных государствах усилилась. Усилению власти монархов способствовали:

  • Великие географические открытия – обогатили королевскую казну обилием золота, серебра, драгоценных камней.
  • Религиозные войны – в условиях противостояния католиков и протестантов обеспечить мир могла только сильная королевская власть.
  • Развитие капиталистических отношений, которые разрушали устои натурального хозяйства, позволявшего отдельным феодальным вотчинам существовать независимо друг от друга.

В конце XV — начале XVI века европейские монархи стали проводить политику «собирания» земель на окраинах своего государства. Таким образом, происходила централизация государственной власти, подчинение ранее независимых княжеств единому политическому центру.

Первые абсолютные монархии сложились в Англии и Франции, где судебная, законодательная и исполнительная власти сосредоточились в руках королей. Установление абсолютной власти способствовало развитию национальной промышленности и торговли, укреплению обороноспособности страны.

Словарь

1. Модернизация – это процесс перехода от аграрного общества к индустриальному.

2. Гуманизм – это идеология, согласно которой человек представляет собой высшую ценность в обществе, обладает неотъемлемыми правами и свободами.

3. Аскетизм – принципиальная приверженность строгому образу жизни, основанному на отказе от удовольствий ради высшей цели.

4. Церковная десятина – налог в пользу церкви, выплачиваемый всеми сословиями средневекового населения, составлявший 1/10 часть от доходов.

Золотой век русской литературы

Золотым веком русской литературы называют период 19 столетия, во время которого большое количество талантливых писателей смогли заявить о себе и оставили нам произведения, которыми по сей день восторгаются читатели во всем мире.

Центральной персоной поэзии Золотого века принято считать А. С. Пушкина, кроме него к великим поэтам этого периода так же относят М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, К. Н. Батюшкова, А.А. Бестужева, В. А. Жуковского, И. А. Крылова и др.

Характерной чертой герое произведений того времени является личная свобода, примеры этих характеров представлены в произведениях А. С Пушкина «Евгений Онегин» — Татьяна Ларина, А. С. Грибоедова «Горе от ума» — Чацкий. Писатели пропагандируют свободные взгляды, которые не всегда совпадали с мнением властей, поэтому начинают создаваться тайные общества, в которых состоят литераторы.

К ярким представителям русской литературы 19 века относят А. С. Грибоедова, который презирал тщеславные и эгоистичные высшие социальные слои; М. Ю

Лермонтова, который наиболее ярко в своих произведениях акцентировал внимание на философских идеях, он был сторонником идей декабристов, отстаивал права и свободы простых людей, выступал с критикой в адрес императорской власти; А. П

Чехова, который в своих произведениях высмеивал пороки дворянского сословия.

Авторы и произведения золотого века русской литературы несмотря на все гонения смогли занять достойное место в мировом искусстве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: