Доклад красный волк краткое описание для детей 2, 5 класс сообщение

Живопись

По воспоминаниям современника Григория Климова, архитектора и близкого друга Ивана Яковлевича, решающим этапом в жизни Билибина-художника стало посещение летом 1899 года Тверской губернии. Климов писал:

Наложила отпечаток и картина Виктора Васнецова «Богатыри». Не покидая Тверскую губернию, Иван Билибин создал дебютную книжную иллюстрацию к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке».


Иллюстрация Ивана Билибина «Домовой»

Еще в начале творчества художник работал в уникальной билибинской технике: сначала рисовал контур, а затем заполнял его акварелью, не оттеняя. Для этого он использовал колонковую кисточку с косым кончиком. При этом живописец считал, что добросовестному графику достаточно рисовать не более пяти квадратных сантиметров в день.

Созданные к трем сказкам рисунки — «Об Иване-Царевиче…», «Царевна-Лягушка» и «Василиса Прекрасная» — начинающий иллюстратор принес в Экспедицию Заготовления Государственных Бумаг. Они произвели настоящий фурор, и Билибину предложили купить права на издание. Так билибинский стиль стал широко известен.


Иллюстрация Ивана Билибина к сказкам «Иван-Царевич и жар птица» и «Царевна-Лягушка»

В последующие годы иллюстратор занимался оформлением сказки «Василиса Прекрасная», создав портрет Бабы-Яги, который по сей день украшает страницы учебников по литературе, «оживил» сказки «Марья Моревна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказку о царе Салтане», поэму «Садко».

Вдохновившись картиной Васнецова «Богатыри», Билибин написал своих Илью Муромца, Алёшу Поповича и Добрыню Никитича, дополнив их союз изображением Змея Горыныча. Он также попробовал себя в качестве оформителя праздничных открыток (ко Дню ангела и Рождеству) и пиарщика, нарисовав рекламу пива «Новая Бавария».


Иллюстрация Ивана Билибина к былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

В период революции 1905 года Временное правительство обратилось к Ивану Яковлевичу с просьбой создать герб. Из-под пера мастера появился знаменитый двуглавый орел, который являлся официальным символом России в 1917-1918 годах. И хотя изображение удовлетворило чиновников, в народе орла называли «ощипанной курицей», поскольку в лапах у птицы не было ни скипетра, ни державы.

В 1907 году Билибин вернулся в Императорское общество поощрения художников, на этот раз в качестве преподавателя. На протяжении 10 лет он обучал искусству графики. Среди его воспитанников были Георгий Нарбут, Константин Елисеев, Николай Кузьмин и его будущая супруга Рене О’Коннель.


Иллюстрация Ивана Билибина к «Сказке о золотом петушке»

В 1908-1911 годах Иван Яковлевич создал эскизы костюмов и декораций для оперы Николая Римского-Корсакова «Золотой Петушок», оформил декорации к «Чуду святого Теофила» и «Чести и мести» Федора Сологуба, нарисовал костюмы для драмы Лопе де Веги «Фуэнте Овехуна».

В 1917 году начались сложные для России времена. Убегая от беснующейся толпы, Билибин путешествовал по Африке и Ближнему Востоку: жил в Египте, потом — в Каире, Сирии и Палестине. В августе 1925 года переехал в Париж и сразу вернулся к оформительству. Билибин создал декорации для балета Игоря Стравинского «Жар-птица», нарисовал картины для сказок братьев Гримм и «Тысячи и одной ночи».


Рисунок Ивана Билибина «Птица Алконост»

Время от времени Иван Яковлевич рисовал «для души»: пейзажи («Египет. Пирамиды», «Улочка в Каире», «Оливковые деревья», «Юг Франции. Дюны»), портреты (Людмилы Чириковой), мифические картины («Птица Алконост» и «Райская птица Сирин»).

В 1936 году душа художника пожелала вернуться на Родину. Поселившись в Ленинграде, он творил, пока не пришла война. Билибин отказался от эвакуации и остался в осажденном немцами городе. Последней работой стал эскиз иллюстрации к былине «Дюк Степанович» в 1941 году.

Краткая биография Ивана Билибина для детей

Иван Яковлевич Билибин – русский художник, который проиллюстрировал множество детских сказок. Его видение отличается от изображений других художников. Открыл он свой неповторимый стиль, благодаря картине Васнецова «Богатыри».

Иван Билибин настолько сильно проникся своим стилем живописи, что он сопровождал его до конца жизни. Иван Яковлевич иллюстрировал сказки так, что дети словно отправляются вместе с героями сказки в опасные и захватывающие приключения. Все известные нам сказки выполнены с особым пониманием народного духа и поэзии. Работы его отличаются особой прорисовкой контуров, которые исполнены с уникальной подробностью деталей и раскрашены самыми жизнерадостными оттенками.

Тот самый всем известный двуглавый орел был исполнен Иваном Яковлевичем, в современном мире он украшает монеты. С 1922 года этот орел является русским символом.

Билибин был выдающимся художником. Он писал иконы, оформлял оперы, работал в сфере рекламы; но во всем сохранял свой неповторимый и индивидуальный стиль.

Умер это великий человек во времена войны, в 1941 году, от голода. Похоронен был Иван Яковлевич в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.

Животные Арктики

Воды, текущие под землей, не всегда бывают спокойны. Иногда они вырываются наружу. Когда это происходит тихо, образуются родники – из-под земли течет чистая вкуснейшая вода. Бывает, вода вырывается внезапно,

С. А. Аксаков появился на свет в 1791 году в Уфе. Отец будущего писателя работал земским судьёй. Мальчик провёл всё своё детство в имении семьи на Оренбургщине. После окончания гимназии в Казани поступил

Территория России протянулась на 17,1 миллиона квадратных километров с севера на юг. Как не в одной из стран мира наша страна-это многообразие растительного и животного мира.

Чтобы выжить в условиях постоянного холода, животные и птицы утеплились, значительно уменьшились в размерах, а также существенно изменили свой образ жизни. В этой статье мы вкратце расскажем обо всех этих приспособлениях. Кроме того, здесь вы найдете перечень самых известных птиц севера с их фото и названиями.

Метель, или Снежная буря

Метель – это явление, при котором ветер переносит массы снега

, поднятые им же с земли. И бывает оно как безобидным, доставляя в таком случае лишь некоторые неудобства, так и смертельно опасным.

Скорость ветра метели может достигать 90 м/с! Огромная скорость, на которой обычные снежинки превращаются в грозное оружие.

В народе метель также именуют снежной бурей, пургой

,вьюгой и бураном .

Изредка бурю называют снежным штормом. Так случается, потому что шторм – это сильный ветер. А снежная буря – один из видов шторма. Это следует понимать.

До, после или во время такой бури может возникнуть снежная мгла (ухудшение видимости из-за снега, парящего в воздухе).

Виды метелей

По их характеристикам, метели можно разделить на три вида:

Позёмок. Этот вид называется так за то, что снег не поднимается выше отметки в 2 метра. Он переносится ветром у поверхности земли, что не доставляет практически никаких неудобств.

Скорость ветра при этом колеблется возле отметки 5 м/с, самый безобидный вид вьюги.

Низовая метель. Также не поднимается слишком высоко от земли, за что и именуется низовой, но всё же может она буйствовать на высоте и 3 метра, и выше.

Из-за этого низовая метель сильно ухудшает обзор, так называемую горизонтальную видимость (это когда вдали видно плохо, но если смотреть вверх, то всё видно хорошо). Скорость ветра около 10 м/с.

Общая метель. Буйство стихии.

Снег, кажется, движется во всех направлениях и настолько ухудшает обзор, что невозможно понять, движется лишь поднятый с земли снег или он также выпадает ещё и из облаков. Скорость ветра такой снежной бури превышает 10 м/с, что уже является весьма опасным.

А ещё больше проблем доставляет отсутствие (на расстоянии в километр ещё можно что-то рассмотреть) как горизонтальной видимости, так и вертикальной (это когда ни вдали, ни вверху почти ничего не видно).

Также метели можно разделить на группы по их силе:

  • – Слабая. Скорость ветра 5-10 м/с.
  • – Обычная. Скорость ветра 10-20 м/с.
  • – Сильная. Скорость ветра 20-30 м/с.
  • – Очень сильная. Скорость ветра 30-40 м/с.
  • – Сверхсильная. Скорость ветра 40-90 м/с.

Обратите внимание, что сила их заключается не только в скорости ветра, но и также в количестве переносимого снега. Чем сильнее ветер, тем больше снега он может поднять в воздух

Значение метелей

Метели выполняют важные функции в природе. Например, они создают рельеф снежного покрова, влияющий на потоки ветра. Не сказать, что это такая уж важная вещь, но она оказывает своё влияние.

Метели ускоряют перенос тепла и водяного пара в снежном покрове, благодаря чему снег быстро затвердевает (в том случае, если верхний слой снежного покрова значительно холоднее нижнего)

Многим людям от этого ни тепло, и не холодно, но тем кто живёт поближе к полюсам Земли, это важно

Да и животным куда проще передвигаться по твёрдому снегу, так что вьюги не только вред несут.

Счастливое семейство

Половое созревание для красного волка заканчивается в 2 года. В это же время особи впервые вступают в брачные отношения и, можно сказать, заводят семью. Когда рождаются волчата, отец заботится о них так же бережно, как мать. Как и обычные волки, красные моногамны – на всю жизнь им достаточно только одного партнёра.

Информация была выведена, исходя из привычек размножения волков, содержавшихся в неволе. Брачный период красных волков длится с января по февраль, беременность протекает около 2 месяцев, в одном помёте – 5-9 волчат.

Кстати говоря, полового деформизма у красных волков нет. Другими словами, отличить самку от самца исключительно по внешним качествам невозможно.

Жизнь в Египте

В начале 20-х годов Билибин отправляется жить в Египет. Одной из причин такой резкой смены места жительства могли стать разногласия с советским правительством после Октябрьской революции.

Он поселился с женой Александрой в Каире. Там он живет и работает над фресками для храмов в византийском стиле, а также изучает местное искусство, архитектуру. В то время он много путешествует по Кипру и Сирии. Забросив на время книжную графику, он создает преимущественно портреты и пейзажи в реалистичной манере. Потом решает перебраться с семьей в Александрию. Там состоялась первая персональная выставка картин Ивана Яковлевича Билибина.

Сочинение Озеро Байкал

Славное море – священный Байкал, как поется в песне… Местные жители и в правду считают Байкал морем.

Давайте же разберемся, что же такое Байкал.

Байкал – это самое глубокое озеро в мире. 1642 м – такова самая глубокая величина водоема. Байкал пресноводное озеро. Запасов воды хватит обеспечить всех людей, живущих на нашей планете. Байкальская вода очень чистая, она богата кислородом и минеральными веществами.

Байкал находится на Востоке Сибири, между республикой Бурятией и Иркутском, его площадь более 31 тысячи километров. Байкал очень старое озеро. О его возрасте до сих пор спорят ученые, 25 или 35 миллионов лет существует этот водоем. В Байкал впадает множество рек, около 336, а вытекает всего лишь одна Ангара. Согласно легенде дочь Байкала, убежавшая к своему возлюбленному Енисею.

Разнообразные животные населяют Байкал и его побережья. Водные обитатели некоторых видов уникальны и нигде больше не встречаются. К таковым можно отнести рыбку голомянку. Это живородящая рыба, которая живет в глубинах Байкала, имеет прозрачное тело без чешуи, на 35 % состоит из жира. Еще здесь обитает рачок эпишура — это вид планктона, играющий важную роль в экосистеме озера, он фильтрует воду, пропуская ее через себя, очищает ее.

Байкал прекрасен в любое время года. Летом он встречает гостей своими прохладными водами, а зимой кристально чистым и прозрачным льдом.

В данный момент ситуация на Байкале плачевная, озеро заражено водорослями – спирогирой. Все берега с некогда прозрачной и чистой водой теперь зеленые и напоминают болото. В большей степени здесь сказывается человеческий фактор, многие очистные сооружения сбрасывают свои сточные воды в Байкал, разные туристические лагеря загрязняют воду. Для спирогиры это идеальные условия существования. Если так и дальше пойдет Байкал превратится в огромное болото. Что бы этого не случилось нужно построить очистные сооружения, соблюдать чистоту и порядок на побережьях.

Байкал – это наше великое достояние, которое нужно беречь.

2, 3, 5, 6 класс

>Также читают: Про природу

Полезные качества

Листья растения содержат значительное количество витаминов группы А, В, С и К, а также белок, аминокислоты, дубильные вещества, железо и марганец, что делает их популярным ингредиентом для приготовления различных средств в народной медицине. Например, гелей или мазей, способствующих заживлению ран, а также масла для массажа при боли в мышцах. Значительных результатов улучшения состояния пациента при подагре можно достичь, применяя мази на основе крапивы.

Также широко используется в парфюмерии, косметологии и фармакологии, например, её экстракт, который добавляется при производстве шампуня в качестве укрепляющего средства и для роста волос. Отвар эффективен при выпадении волос, его втирают в кожу головы массажными движениями или ополаскивают волосы после основного мытья шампунем.

Косметические маски для лица считаются результативными в борьбе с появляющимися морщинами.

Некоторые смельчаки при посещении сауны или бани вместе с дубовыми вениками используют и крапивные для улучшения кровообращения. Известно, что с этой же целью легионеры Рима во время войн в условиях зимних холодов таким способом проводили согревание ног.

ТВОРЧЕСТВО ИВАНА БИЛИБИНА

Как на художника, на Билибина произвела «неизгладимое впечатление» выставка работ В. М. Васнецова в залах Академии художеств (1898). Национально-романтическое направление в тогдашней живописи захватило его как сторонника и продолжателя «контурной линии», которой столь увлекался за 100 лет до этого Федор Толстой и которая стала фактурной основой рисунка в современном Билибину художественном стиле «модерн».

Иллюстрации к шести русским сказкам (начиная с первой и самой приметной «Сказки об Иване-Царевиче, Жар-птице и сером волке»), вышедшие из печати в 1901-1903 гг., сразу сделали имя Билибина известным. Но полноценной общественной значимости и творческой высоты достиг он в дальнейших работах: два иллюстративных цикла «по Пушкину» «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке» были приобретены Русским музеем Александра III и Третьяковской галереей соответственно.

Книжная, журнальная и газетная иллюстрация составляли лишь часть профессональной жизни Билибина.

С 1904 г. он заявил о себе и как о высокоодаренном театральном художнике, знатоке старинных костюмов разных народов, но прежде всего русского. Начав сотрудничество со вновь организованным в Санкт-Петербурге Старинным театром (идея режиссера и теоретика театра Н.Н.Евреинова), Билибин участвовал в антерпризе С.Дягилева, создав эскизы русских костюмов к опере М.Мусоргского «Борис Годунов» (1908), испанских костюмов к комедии Лопе де Вега «Овечий источник» и к драме Кальдерона «Чистилище Святого Патрика» (1911), и пр. Исскуство декоратора Билибин ярко продемонстрировал в знаменитой постановке оперы Н.Римского-Корсакова «Золотой петушок» (постановка в московском театре С. Зимина в 1909г.).

Есть у Билибина и работы, связанные с церковной живописью. В ней он остается самим собой, сохраняет индивидуальный стиль. После отъезда из Петербурга Билибин некоторое время жил в Каире и активно участвовал в оформлении русской домовой церкви в помещении клиники, устроенной русскими врачами. По его проекту был сооружен иконостас этого храма.

БИЛИБИНСКИЙ СТИЛЬ

Для билибинского рисунка характерно графическое представление. Начиная работу над рисунком, Билибин набрасывал эскиз будущей композиции. Чёрные орнаментальные линии чётко ограничивают цвета, задают объём и перспективу в плоскости листа. Заполнение акварельными красками чёрно-белого графического рисунка только подчёркивают заданные линии. Для обрамления рисунков Билибин щедро использует орнамент.

Самые большие объекты мира

Крупным ключам принято давать собственные имена. Некоторые из них являются национальным достоянием, памятниками природы и подлежат охране государством.

Самыми крупными источниками в мире считаются:

  1. Воклюз во Франции.
  2. Красный ключ в России.
  3. Ааштопф на территории Германии.

Одна из первых легенд о французском роднике, относящихся к шестому веку, рассказывает про дракона, обитавшего в бездонном источнике и державшего в страхе местных жителей. Позднее в одиннадцатом веке неподалёку от Воклюза был возведён храм, названный в честь священника, избавившего долину от рептилии. Сегодня Воклюз — излюбленное место для туристов и путешественников со всего мира.

Красный ключ — второй по величине и мощности источник в Европе и самый крупный — в России. Это река с названием Яманъелга, вышедшая на поверхность земли в долине протекания Уфы. Ключ берёт начало на склоне хребта Каратау. Спустившись со склона, речная вода уходит под землю и протекает там на протяжении 60 км. Затем мощным потоком источник выходит на поверхность, образуя карстовое озеро.

Третий по величине источник Ааштопф зародился на территории Германии. Карстовый источник находится в природной пещере, полностью затопленной водой. Исследование пещеры доступно только ныряльщикам, что чрезвычайно опасно из-за угрозы обрушения свода. Поэтому в настоящее время протяжённость пещеры не установлена.

Что являет собой это явление

Естественно, далеко не все гейзеры действуют подобным образом и создают чудеса такого масштаба, но то, что вулканы и гейзеры взаимосвязаны — это факт, поскольку они являются проявлением поздней стадии вулканической активности и увидеть их можно только там, где расположены огнедышащие горы.

Гейзер — это источник, который по мере накопления в нём воды, со взрывом и грохотом выбрасывает над земной поверхностью столб воды, температура которой нередко превышает 100°С (при этом он может быть, как совсем невысоким, так и извергать струю на целых 80 метров вверх). Фонтан этот бьёт некоторое время, затем успокаивается, пар исчезает, и почти ничего не напоминает о былой активности. Большой гейзер действует только в тех местах, где вулканы либо активны до сих пор, либо были такими до недавнего времени.

Своё название — это удивительное явление природы получило в честь одного из самых старых известных людям исландских гейзеров Гейсир (в переводе означает «прорываться») из всемирно знаменитой долины Хёйкадалюр, (Долины гейзеров).

Моржевание по всем правилам

Желающим заняться экстремальными зимними купаниями, следует внимательно прислушаться к советам опытных «моржей», а не кидаться в прорубь, «очертя голову».

Для начала необходимо правильно оборудовать место для плавания: рядом с прорубью обязательно должно быть теплое помещение, в котором можно переодеться и согреться. Ширина проруби не должна превышать 2-х метров, длина может быть произвольной.

Перед купанием из воды вылавливают весь лед, чтобы избежать порезов. Мостки к проруби изготавливаются из дерева. Для спуска в воду и выхода используют прочную деревянную лестницу, надежно прикрепленную к мосткам. Идти к проруби лучше всего в теплом халате и нескользящих тапочках.

Постепенность – залог успеха

Подготовку к зимнему купанию стоит начинать летом с обтирания прохладной водой, а затем – обливания холодной. Идеальной «подготовительной» процедурой будет ежедневное купание в реке или озере, вплоть до глубокой осени. В зимний период первый месяц посвящают физическим упражнениям на открытом воздухе. Затем переходят непосредственно к купанию.

Самый первый раз не должен превышать 5-20 секунд: как правило за это время человек успевает окунуться 2-3 раза (только до подбородка!). Желательно такого метода придерживаться еще месяц. Плавать начинают только на 3-й месяц и не более 20-40 секунд. Только на 4 месяце купание может быть увеличено до 1 минуты. «Моржи» с 2-3-х летним стажем купаются по 2 минуты и более.

Важные нюансы

В воду нельзя идти разгоряченными, вспотевшими или замерзшими — тело должно быть просто хорошо разогрето.

В чем плавать? Женщинам в купальнике (лучше раздельном), мужчинам – в плавках. Но если позволяет уединенность места и моральные принципы – лучше всего нагишом. Мокрая ткань очень сильно охлаждает тело в воде и причиняет дискомфорт на суше.

При выходе из воды купальный костюм или плавки снимают и сразу одевают халат и тапочки. Придя в помещение следует вытереться и растереться как можно тщательнее.

При купании в проруби НЕЛЬЗЯ мочить голову, поэтому лучше всего использовать специальные резиновые шапочки.

Учеба

Краткая биография Коперника сообщает, что в 1491 году он поступил в Краковский Ягелловский университет, где изучал богословие, математику, медицину и астрономию. Последняя была ему особенно интересна. Данный университет был известен преподаванием математики, философии, астрономии. Философская направленность поощрялась. Там он довольно серьезно занимался астрономией. После завершения учебы в вузе Коперник так и не получил ученого звания, поэтому в семье решили, что он станет богословом. Во многом такое решение объяснялось тем, что дядя Коперника, под опекой которого он теперь находился, стал епископом.

В 1494 году Коперник закончил учебу в университете и хотел поехать с братом в Италию, чтобы продолжить учебный процесс. Однако дядя выделить деньги отказался. Он предложил им стать канониками в своей епархии. Коперник работал так в течение 2-х лет. Перед отъездом Николая дядя позаботился о трехлетнем отпуске и жаловании.

В 1497 году Николай уехал в Италию, где поступил в Болонский университет – старейший университет Европы. Кроме изучения церковного права, древних языков и богословия он мог заниматься и астрономией у астронома Доменико Новары. Именно в процессе наблюдений за астрономическими объектами, которое стало первым в его жизни, он усомнился в истинности теории Птолемея, по которой Земля является центром Вселенной, а космические тела обращаются вокруг нее. Был в этом университете и известный европейский математик.

В 1500 году Коперник закончил университет без получения звания или диплома. После этого он, вероятно, преподавал различные дисциплины в Римском университете, однако точной информации по этому поводу нет. Всего он пробыл в Болонском университете 3 года, а затем был вынужден вернуться к себе на родину в связи с исчерпанием выделенного ему срока. Пожив некоторое время на своей родине, Коперник в 1502 году отправился в Падуанский университет, где занимался изучением медицины. В 1503 году он закончил учебу и приобрел ученую степень – доктор канонического права.

«Моржи» — от древности до наших дней

«Моржи», «выдры», «белые медведи» и даже «психролютес» — людей увлекающихся таким экстремальным закаливанием в каждой стране называют по-разному. О благотворном влиянии холодной воды на человеческий организм знали еще древние русичи, греки, римляне и скандинавы. К примеру, при обучении древнерусских воинов плавание в проруби было обязательным аспектом тренировки, а у викингов даже существовали состязания, кто сумеет дольше пробыть и дальше проплыть в морской воде зимой.

Современная медицина в вопросах пользы и вреда моржевания разделилась на 2 лагеря. Приверженцы такого купания считают, что оно приносит большую пользу и в значительной мере повышает иммунитет. Противники «противоестественного» занятия наоборот, глубоко уверены, что ничего, кроме вреда, оно принести не может.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: