История
Предками современных чувашей было кочевое племя савиров, или суваров, обитавшее в Западном Прикаспии со II века нашей эры. В VI столетии началась его миграция на Северный Кавказ, где часть его сформировала гуннское царство, а часть была разгромлена и вытеснена в Закавказье. В VIII-IX веках потомки суваров обосновались в Среднем Поволжье, где вошли в состав волжских булгар. В этот период происходит значительное объединение культуры, религии, традиции и обычаев народов.
Кроме того, исследователи отмечают значительное влияние на язык, предметы материальной и духовной культуры древних земледельцев Передней Азии. Считается, что южные племена, мигрировавшие во время великого переселения народов, частично осели в Поволжье и ассимилировались с болгаро-суварскими народами. Однако, уже в конце IX столетия предки чувашей отделились от Булгарского царства и мигрировали дальше на север из-за неприятия ислама. Окончательное формирование чувашской народности закончилось только в XVI столетии, когда произошла ассимиляция суваров, татар из соседнего Казанского царства и русских. Во времена владычества Казанского ханства чуваши входили в его состав, однако держались обособленно и независимо, несмотря на необходимость платить дань. Вскоре, после взятия Казани Иваном Грозным чуваши приняли власть Российского государства, однако на протяжении всей истории отстаивали свои права. Так, они участвовали в восстаниях Стеньки Разина и Емельяна Пугачева, выступали против произвола чиновников в 1571-1573 гг., 1609-1610 гг., 1634 г. Подобное своеволие доставляло проблемы государству, поэтому вплоть до XIX века в регионе действовал запрет на кузнечное ремесло с целью пресечения производства оружия.
Друг, товарищ или приятель
Ежедневно мы контактируем с различными людьми: родственниками, близкими, коллегами. Кто-то из них для нас всего лишь знакомый, кто-то – приятель, кто-то – друг
Но как отличить, в какую категорию попадает определенный человек? Важно понимать, чем эти категории отличаются друг от друга
Знакомый – это человек, которого вы знаете, но с которым тесно не общаетесь. Разговоры с такими людьми могут ограничиваться вежливыми фразами о делах, здоровье, работе. Чаще всего вы встречаетесь с такими людьми случайно и не общаетесь с ними.
Приятелем можно назвать человека, с которым вы периодически общаетесь, но происходит это либо достаточно редко, либо ваше общение не очень тесное. Так приятелем может быть человек, с которым вы в одно время занимаетесь в спортзале и обсуждаете тренировки и питание, коллеги с работы и другие люди, с которыми у вас есть определенные общие интересы.
Сочинение: Дружба Пушкина и Пущина
«Дружба и вражда невозможны одновременно» (А.С. Пушкин)
Мало кто на свете умеет так дружить, как великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Еще в Лицее, познакомившись с Иваном Пущиным, стал он постигать мудрость этого чувства, его вечные, непреходящие законы, радости и тревоги. Общеизвестен тот факт, что до встречи с Пущиным Пушкин не видел в дружбе той великой ценности, которую осознал только в юношеском возрасте и пронес через всю жизнь, считая дружбу чувством более значимым для человека, чем непостоянная и обманчивая любовь. Ученые подсчитали, что в произведениях великого поэта слово «дружба» встречается более тысячи раз. Это уникальный пример того, как может ценить человек святое содружество родственных душ. А.С. Пушкин всей своей короткой жизнью, своими произведениями утверждал мысль о том, что «дружба и вражда невозможны одновременно». Если человек считается другом, он, по мнению поэта, не способен на предательство. Но и предавшего друга невозможно назвать врагом. Пушкин полагал, что такого друга нужно или простить, или прервать с ним всякие отношения. Но позволить обстоятельствам превратить дружбу в ненависть и вражду нельзя, поскольку вражда между бывшими друзьями унизительна как для одного, так и для другого. Итак, для А.С. Пушкина дружба никогда не переходит во вражду. Для того чтобы доказать справедливость этого умозаключения поэта, обратимся к его известнейшему стихотворению «Мой первый друг, мой друг бесценный», посвященному приезду в Михайловское Ивана Пущина. Пушкин отбывал бессрочную михайловскую ссылку, конца которой, казалось, не будет никогда. Поэт был совершенно один, его одинокие вечера скрашивала только старая няня Арина Родионовна. Но при всей своей любви к ней не мог поэт поделиться с ней своей душевной смутой, а она при всем преклонении перед гением своего воспитанника была просто не в состоянии разделить с ним его тяжелую участь. Кроме того, на сердце поэта тяжелым камнем лежала ссора с отцом, который согласился писать на сына доносы и сообщать тайной полиции о том, чем занимается опальный поэт в Михайловском. На фоне такого ужасающего одиночества приезд Пущина стал действительно настоящим праздником для обоих. Сколько теплоты и нежности было в их встрече, которая столь пронзительно показана в маленьком стихотворении:
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Друг привез Пушкину страшное для поэта известие о декабристском восстании на Сенатской площади. Рассказал о том, что читающая Россия любит и помнит опального поэта. Не только друзья, но и просто почитатели таланта ждут возвращения в столицу, ждут новых произведений
Как важно было Пушкину услышать это! Как много думал он в глуши Михайловского о том, нужен он России или нет. Как терзали его мысли о быстротечности бытия и о печальной возможности провести остаток жизни в ссылке
Иван Пущин все эти грустные и тяжелые мысли развеял. Будучи человеком чутким к душевному состоянию друга, он сделал практически невозможное: вернул Пушкину веру в себя, в людей, в жизнь. И сделано это было всего лишь за один короткий вечер их уединенного общения. За верность и преданность, теплоту и доброту поэт будет всегда благодарен Пущину. Думается, что столь сильная дружба, основанная на взаимном уважении людей, единстве их жизненных устремлений, никогда не станет враждой. Высота души и духа не позволит опуститься не только до ненависти, но даже до малейшего непонимания и несогласия. Умные, яркие личности всегда найдут тот редкий путь дружбы, на котором нет места ничему негативному.
Поэт готов, когда это понадобится, ответить Пущину такой же заботой и нежностью, такой же трепетностью и вниманием. Пушкин обещает другу быть его утешением и озарением:. Молю святое провиденье:
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!
Таким образом, пример дружбы двух поэтов: Пушкина и Пущина — говорит о том, что сила дружбы зависит от силы личности друга: чем ярче, интереснее, умнее человек, тем больше вероятности, что святое чувство дружбы останется навсегда.
Здесь искали:
- дружба пушкина и пущина
- сочинение рассуждение что такое дружба по стихотворению пушкина и и пущину
- сочинение пущин и пушкин
Времяпрепровождение
Все мы отдыхаем по-разному. Но каждому из нас нравится встречаться с друзьями. Одни это делают часто, другие – редко. Так зачем нужен лучший друг? Затем, чтобы вместе развлекаться и получать новые впечатления. Вдвоём всё делать веселее и интереснее. А соответственно, и позитивных впечатлений от времяпрепровождения будет больше.
Можно вместе ходить в кино, кафе, ночные клубы, парки развлечений, просто гулять по городу и параллельно вести беседу. А лучше запланировать совместно поездку в другой город или даже страну. Подобное времяпрепровождение, как правило, сближает ещё сильней. Отношения освежатся, появятся новые и ценные впечатления, необычный опыт. Может, совместные путешествия превратятся в самое любимое хобби.
Учение в лицее
Когда Александру Сергеевичу исполнилось 12 лет, по велению императора Александра I для детей из уважаемых дворянских семейств открылся Лицей. Это событие считали тогда в России очень важным. Первый Лицей основал в Древней Греции великий философ Аристотель. Ученики и учителя прогуливались в том Лицее по аллеям красивого парка, присаживались на скамейки и свободно беседовали друг с другом на серьезные научные темы.
С тех пор прошло больше двух тысяч лет. И теперь Лицей создавался в России. Император Александр хотел, чтобы из лицеистов получились высокообразованные люди, которые своими делами возвысили бы государство.
У Пушкина был дядя, тоже Пушкин. Его звали Василий Львович и считали известным поэтом. Он очень любил своего племянника. Дядя жил то в Петербурге, то в Москве, у него было много знакомых при царском дворе, и они помогли записать племянника в это новое учебное заведение. Дядя перевёз Пушкина в Петербург и поселил в своей квартире на Мойке. Вступительный экзамен принимал сам министр народного просвещения. Министр остался очень довольным познаниями Александра Пушкина, особенно его французским. Потом дядя возил племянника на примерку белья, мундира, ботфортов и сапог, треугольной шляпы.
19 октября 1811 года Пушкину открылась новая жизнь. Лицеистов одели в мундиры и выстроили в большом зале, где перед ними произнес речь сам государь, а потом после обеда началось учение.
Лицей поместили недалеко от Петербурга, в Царском Селе, и все шесть лет учебы лицеистам было запрещено покидать это место, а родственников допускали к ним только по праздникам. Царь отдал для Лицея огранный флигель своего дворца. Все четыре этажа этого флигеля перестроили так, чтобы здесь, никуда не выезжая, могли жить, учиться и отдыхать пятьдесят юношей. На первом этаже были квартиры гувернеров, педагогов и служащих, на втором – столовая, больница с аптекой и актовый зал, на третьем – лицеисты учились и отдыхали: здесь были три класса: два – для дневных занятий и один – для самостоятельных, вечером. Еще были физический кабинет, комната для газет и журналов, библиотека, а на четвертом этаже дортуары – пятьдесят спальных комнат для лицеистов. В каждой комнате поставили железную кровать, комод, конторку с чернильницей, подсвечником и щипцами. Там были так же зеркало, стул, туалетный столик. Комнаты отделялись перегородками, которые доходили до потолка. Поэтому, укладываясь спать лицеисты могли часами разговаривать с соседями.
Однако они быстро засыпали, потому что уже в шесть утра их будили звонком. Все одевались и собирались в зал на молитву, которую читали по очереди. С семи утра до девяти шли занятия в классе. В девять утра лицеистов ждал чай с булочками. Потом они прогуливались до десяти. А с десяти до двенадцати продолжались занятия. От двенадцати до часа дня была вторая прогулка. В час подавали обед, а с двух до трех занимались чистописанием и рисованием. От трех до пяти лицеисты снова занимались в классе. В пять лицеисты пили чай с чем-нибудь вкусным. До шести они в третий раз прогуливались в парке, а потом собирались в классе, чтобы повторять уроки.
По средам и субботам их учили танцам и фехтованию. Каждую субботу устраивали баню. В половине девятого раздавался звонок на ужин. А после ужина до десяти вечера отдыхали. И, наконец, в десять вечера снова шли на молитву, а потом расходились по комнатам и засыпали.
Очень скоро каждый из лицеисты заблистал каким-нибудь даром. Один мгновенно вычислял на доске сложные примеры, другой мог отлично фехтовать, третий свободно разговаривать на европейских языках, четвертый лучше всех играл в мяч, а Пушкин знал лучше всех французских писателей и сочинял талантливые стихи.
Биография
Иван Иванович Пущин Иван Иванович Пущин — сын сенатора Ивана Петровича Пущина и Александры Михайловны, урождённой Рябининой. Образование получил в Царскосельском лицее (1811—1817).
Служил в лейб-гвардии Конной артиллерии (октябрь 1817 — прапорщик; апрель 1820 — подпоручик; декабрь 1822 — поручик). Вскоре после выхода из лицея Пущин вступил в первое тайное общество («Священную артель»), основанное гвардейскими офицерами в 1814 году.
В артель входили Александр Николаевич и Михаил Николаевич Муравьёвы, Павел Колошин, Иван Бурцов, Владимир Вольховский, Вильгельм Кюхельбекер.
Член Союза спасения (1817) и Союза благоденствия (1818).
После конфликта с великим князем Михаилом Павловичем оставил военную службу (уволен 26 января 1823 года). С 5 июня 1823 года служил в Петербургской уголовной палате.
Судья Московского надворного суда с 13 декабря 1823 года.
В то время судейская служба в глазах дворян считалась унизительной. Пушкин, друг Пущина с лицейских времён, отметил в своём стихотворении «19 октября» (1825):
(цитата из ранней редакции, не напечатанной впоследствии).
11 января 1825 года приехал в Михайловское на встречу с Пушкиным, где, в частности, сказал Пушкину о существовании тайного общества и ознакомил его с комедией Грибоедова «Горе от ума».
Прибыл в Петербург незадолго до событий 14 декабря. Верховный уголовный суд 1826 г., признав его «виновным в участии в умысле на цареубийство одобрением выбора лица, к тому предназначенного, в участии управлением общества, в принятии членов и в отдаче поручений и, наконец, в том, что лично действовал в мятеже и возбуждал нижних чинов», — приговорил его к смертной казни, которая была заменена пожизненной каторгой.
29 июля 1826 года заключён в Шлиссельбургскую крепость. Срок каторги отбывал в Читинском остроге и Петровском заводе. Один из распорядителей Малой артели декабристов (казначей).
«Мой первый друг, мой друг бесценный» — обращался Пушкин к Пущину в стихах, посланных в далёкие сибирские рудники…
Могила И. И. Пущина в Бронницах
По прошествии 20 лет он был поселён сначала в Туринске (где Пущин, по показаниям местных властей, «ничем, кроме чтения книг, не занимался»
), а потом в Ялуторовске (здесь он пристрастился к сельскому хозяйству). На поселении и после возвращения из Сибири поддерживал отношения почти со всеми декабристами и членами их семей, вёл обширную переписку, помогал нуждающимся.
Возвращён из ссылки в 1856 г. По просьбе Евгения Якушкина писал воспоминания, в том числе и о Пушкине. «Записки о дружеских связях с А. С. Пушкиным» (опубликованы в «Атенее», 1859, ч. II, № 8), «Письма из Ялуторовска» (1845) к Энгельгардту, сообщающие сведения о его жизни там, о товарищах, о самом Ялуторовске и его жителях и т. п. (опубликованы в «Русском Архиве», 1879, III т.).
Пушкин в 1826 г. написал Пущину послание, исполненное необычайной теплоты и полученное им в Чите только через два года. В последний раз упоминает о нём великий поэт в 1827 г., в стихотворении «19 октября».
22 мая 1857 года Пущин женился на Наталье Дмитриевне Апухтиной, вдове декабриста Михаила Александровича Фонвизина. Последние годы жизни Пущин провёл в имении жены Марьино в Бронницах, где и умер. Похоронен он был там же, у стен собора Михаила Архангела в семейной усыпальнице Фонвизиных.
История дружбы И. И. Пущина и А. С. Пушкина.
Слайд 1
«Мой первый друг, мой друг бесценный !» Работу выполнила учащаяся 7 «А» класса ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №404 Телух Дарья История дружбы И. И. Пущина и А. С. Пушкина.
Слайд 2
Иван Иванович Пущин .
Слайд 3
Родился 4 мая 1798 года. В 1811 году поступил в Царскосельский лицей одновременно с Пушкиным. После окончания Лицея Пущин был зачислен прапорщиком в лейб-гвардии конную артиллерию, состоял в тайных обществах. После разгрома декабристов был признан «виновным в участии в умысле на цареубийство…» Казнь была заменена на ссылку в Сибирь «вечно на каторжные работы». Оказывает всевозможное содействие товарищам по каторге и с ссылки, активно участвует в организации помощи нуждающимся. В 1856 г. после амнистии возвращается в Россию. Умер 3 апреля 1859 г. Краткая биография.
Слайд 4
Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок, Исписанный когда-то мною, На время улети в лицейский уголок Всесильной, сладостной мечтою.
Слайд 5
Первая встреча.
Слайд 6
Иван Иванович Пущин , автор «Записок о Пушкине», в первый раз встретился с Пушкиным при поступлении в Лицей, на приемном экзамене, 12 августа 1811 года. Оба уже при первом знакомстве почувствовали друг к другу какую-то безотчетную симпатию. Завязавшаяся между ними вскоре дружба укрепилась за время совместного пребывания в Лицее и сохранилась навсегда. Иван Иванович Пущин — » Жанно «, как его называли товарищи,- был на год старше Пушкина. Главным его свойством была рассудительность. Среди товарищей Пущин пользовался общей любовью. Лицеист граф Корф, впоследствии сановник, приближенный Николая I, писал о нем: «Иван Иванович Пущин , со светлым умом, с чистою душою, с самыми благородными намерениями, был в Лицее любимцем всех товарищей». Если так отзывался о Пущине холодный вельможа граф Корф, то можно представить себе, как привязался к нему юный Пушкин, с его пылкой, любящей душой. Прямой и открытый характер Пущина, его спокойная рассудительность и твердые моральные правила внушали его другу-поэту не только любовь, но и глубокое уважение. Дружба лицеистов.
Слайд 7
«С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его. Собираясь на Рождество в Петербург, я предположил съездить в Псков… Кони несут среди сугробов. Не было сил остановить лошадей у крыльца… Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, водной рубашке, с поднятыми вверх руками… Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату…» Последние слова: «Прощай, друг!» Пушкин долго стоял со свечой в руках. А потом – вечная разлука. Больше друзья так и не увиделись. Но встреча эта стала для обоих незабываемой. Встреча со старым другом.
Слайд 8
Пущин у Пушкина.
Слайд 9
Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! Послание от друга.
Арест
Вечером 14 декабря 1825 года Иван Пущин, фото которого уже находилось в уголовном деле против декабристов, был арестован вместе с другими членами Северного Общества. Их заключили в Петропавловскую крепость. На допросах Иван либо всё отрицал, либо молчал. Суд признал Пущина виновным в планировании цареубийства и участии в нём. Герою этой статьи был присуждён первый разряд рейтинга государственных преступников. Итоговый приговор – смертная казнь путём отсечения головы. Через полгода суд наказание смягчил, лишив Ивана чинов и сослав его на вечные каторжные работы в Сибирь. Ещё через пару месяцев срок уменьшили до 20 лет.
Произведения о дружбе для детей
Для сочинений, рассказов или выступлений на данную тему, можно взять аргументы из литературы для детского возраста.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Автор рассказывает о проблеме настоящей дружбы, верности и эмоциональной близости между героями.
Когда Принц встречает Лиса, он хочет просто поиграть с ним. Но Лис ответил, что сначала нужно «приручить» его, то есть каждый день приходить на одно и то же место и понемногу говорить с ним.
После этого Принц и Лис стали друзьями, и лисенок часто говорил другу, что Принц за него в ответе, потому что его уже приручил.
Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»
Писательница формулирует проблему истинной дружбы, преданности и взаимопомощи, которую герои проносят сквозь всю свою жизнь.
Гарри, Рон и Гермиона знакомятся в поезде во время поездки в Хогвартс. Несмотря на разные характеры, ребята быстро находят общий язык и становятся лучшими друзьями.
Вместе они проходят множество испытаний, показывая себя как честные, отзывчивые люди, неравнодушные к бедам окружающих.
Гарри, Рон и Гермиона неоднократно рисковали своими жизнями чтобы помочь друг другу, спасали друг друга из самых сложных ситуаций и не позволили никому разрушить их теплые взаимоотношения.
Именно благодаря сплоченности ребят всё зло было наказано, Гарри больше ничего не угрожало, а Хогвартс вновь стал безопасным местом для многочисленных учеников.
В. Г. Короленко «В дурном обществе»
Ещё одно детское произведение, в котором затрагивается проблема одиночества, а затем и честной и открытой детской дружбы.
Главный герой Вася был одинок, у него не было приятелей, а отец не понимал чувств родного сына, уделяя все внимание маленькой дочери. После встречи с Валиком и Марусей жизнь героя преобразилась: в его жизни появился какой-то смысл, он приносил Марусе яблоки и разговаривал с Валиком о разных вещах
Васе нравилось заботиться о друзьях, а для них он стал источником опеки и любви, которого им так не хватало
После встречи с Валиком и Марусей жизнь героя преобразилась: в его жизни появился какой-то смысл, он приносил Марусе яблоки и разговаривал с Валиком о разных вещах. Васе нравилось заботиться о друзьях, а для них он стал источником опеки и любви, которого им так не хватало.
Благодаря друзьям Вася по-другому взглянул на отца и нашел общий язык с сестрой. После смерти Маруси и ухода Валика из города жизнь Васи была уже совсем не такой, как прежде.
Он всю жизнь вспоминал друзей, которые своим коротким появлением внесли в его судьбу много новых и радостных мгновений.
Сочинение на тему «Пушкин и его произведения»
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены.
Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.
Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.
Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.
Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.
Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.
Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.
Вариант 2
Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт. И это не только по мнению его соотечественников. Его знают повсюду. Памятники этому литератору стоят почти в каждом городе России, а также во Франции, Норвегии, Соединённых штатах, Румынии, Польше, Болгарии, Германии… и этот список можно продолжать бесконечно. Так кто же этот человек?
Родился Александр Сергеевич в 1799 г в Москве, а погиб на всем известной дуэли с Дантесом 29 января (10 февраля) 1837г. Он прожил короткую, бесславную жизнь. Ему часто было не на что содержать себя и семью. Точных данных нет, ведь не все его произведения сохранились, а многие не вышли в свет, но из того, что известно: поэм — 14, романов в стихах — 1, драматических произведений — 6, прозаических произведений — 15, сказок — 7, стихов — 783. Колоссальные цифры. Пушкин считается основоположником реализма в России (историческая драма «Борис Годунов», повести «Капитанская дочка», «Дубровский», «Повести Белкина», роман в стихах «Евгений Онегин»).
«Пушкин — это наше всё», — сказал о нём поэт Аполлон Григорьев. На любой случай в жизни у него найдётся произведение. Поэт успел написать обо всём, поговорить о каждом. Не стоит забывать также, что именно он, по мнению многих литераторов, ввёл новый образ «маленького человека». Первым таким стал Самсон Вырин из повести «Станционный смотритель», затем о судьбе таких людей автор размышлял и в «Медном всаднике». Александр Сергеевич был близок к народу. Ни для кого не секрет, что он входил в подпольные общества, связанные с будущими декабристами.
В то время было модно, когда за женой светского человека ухаживали – это поднимало статус мужа. Но Пушкину не нравился такой уклад. Он просто не мог больше терпеть постоянные записки о том, что к его супруге часто наведывается Дантес. Александр Сергеевич вызвал его на дуэль и проиграл. На смертном одре он писал императору Николаю I, чтобы тот позволил ему умереть спокойно. «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки», — таков был ответ правителя. Николай не любил поэта, но не мог противиться его величию. Так или иначе, Российская империя потеряла в тот день великого Творца.
Сочинение #8: Книга — это товарищ, это верный друг
Чтобы понять, какое место книга занимает в жизни того или иного человека, важно определить дистанцию между ней и собой. Если в доме чтение имеет место очень редко, то внутренний мир этого хозяина беден, а сам человек не вызывает интереса в беседах
Если же мы имеем дело с читающими людьми, то это говорит об их любви к книгам, тяге к знаниям. Являясь багажом бесценной информации, она должна быть незаменимым партнером в каждом доме.
Для многих из нас книга является настоящим другом. Благодаря талантливым авторам в их мыслях можно найти источник для вдохновения, обнаружить любые ответы на вопросы, выявить отличного собеседника. Незаменимо и то, если в ней есть иллюстрации. Не случайно говорят, что даже обычная тоненькая брошюра может заменить лучшего советчика, так как не каждый из ребят или взрослых ответит на самые сложные вопросы. Вместе с самыми близкими людьми – родителями – книга сопровождает нас с рождения, раскрывая секреты колыбельных песен, которые так быстро воздействуют на малышей. С каждым годом мы перестаем замечать и удивляться тому, что они идут с нами по жизни рука об руку. На самом деле, стоит призадуматься, что присутствие ее в судьбах людей бесценно. Ведь вместе с героями мы переносимся в мир автора, который знакомит нас с интересными сюжетами, параллельно отвечая на вопросы, вводит в круг замечательных положительных и отрицательных героев, среди которых мы стараемся найти место и себе. Сопереживая героям произведений, мы становимся их участниками. Мы воспитываемся и развиваемся иногда на готовом материале, а нередко писатели заставляют нас найти выход, принять решение самостоятельно.
Один из трогательных рассказов о преданности человека животному под названием Е. Носова «Трудный хлеб» передает самые добрые чувства, вызывает положительные эмоции, несмотря на то, что пес родился слепым. Хозяин ни за что на свете не отказывается от своего друга. Читатель восхищается вместе с автором и его героями, проживая вместе с ними очередной эпизод.
Таким образом, книга для нас – это товарищ, так как, как правило, мы стараемся найти единомышленников на ее страницах, поддержку. Вместе с героями человек проходит испытания, оставаясь до конца преданным им. Книга – это верный друг. Она не может предать, остается с читателем до конца вместе. Поэтому нам необходимо оберегать ее от недобрых рук и потерь. Ведь ничто не может вызывать улыбку или вызывать слезы так, как это делают литературные герои писателей на страницах своих произведений.