Сообщение на тему как язык помогает сохранять память о прошлом

Сочинение 3

Думаю, историю нельзя, вообще, забывать, даже если она не очень приятная – ни свою, ни народа, ни человечества. Почему речь только о своем народе? Может быть, я считаю себя гражданином мира. Или я из многонациональной семьи! Тут лишь бы варианты истории у разных народов не были слишком уж разными.

Но если уж говорить конкретно о своем народе, то понятно, что нельзя забывать его историю, так как она привела к твоей жизни

Наверняка, люди твоего народа отдавали свои жизни на войне, например, чтобы ты сейчас жил! И ещё это важно, чтобы не повторять старых ошибок! Лучше изучишь характер своего народа, легче станет предугадать будущее. Говорят ведь, что всё повторяется…

Мы ведь интересуемся историей своих предков, так народ – это наша большая семья. А самая большая семья – человечество. Думаю, в будущем ещё придется приводить историю к какому-то общему знаменателю, чтобы она для всех людей стала одинаковой. С телепортацией станет трудно разобраться, кто откуда. Родился там-то, учится в другом полушарии, на секцию ходит в Антарктиде… Ещё будут споры по поводу истории ! Вот тут хотели праздновать победу над монголо-татарским игом, то есть сделать официальный праздник из этого для всей страны. Так некоторые наши республики возмутились! Вот попробуй тут всё соединить и никого не обидеть!

И если говорят о забывании, то знание есть. Если оно есть, то его надо хранить! Если его нет, то нужно его искать… Мне нравится, когда восстанавливают внешность наших предков, битвы всякие. Это оживляет историю, это вам не просто даты учить! История должна быть интересной, она такая и есть на самом деле.

Думаю, историю надо делать популярной! Не пугать скучными параграфами, а заинтересовывать. Тогда каждый захочет лучше узнать историю своего народа, других… Конечно, не нужно делать фильм о супергероях, но просто показывать материал увлекательно. Естественно, не нужно увлекаться альтернативной историей, где ради интереса всё переиначивается. Я тут смотрю один канал в Интернете, где воссоздают день из жизни: легионера, рыцаря и других. Вот это интересно! Переносишься в ту эпоху, столько всего узнаешь!

Конечно, нужно и даты тоже учить, это развивает мозг всё-таки, помогает ориентироваться во времени. Но лучше это делать, когда уже появился интерес к самим событиям. Если сразу загрузиться датами и картами, то ничего больше уже не захочется.

Я с удовольствием изучаю историю (особенно своего народа), но интересуюсь чем-то более захватывающим, чем учебники, уже понятно

И я всем советую обратить внимание на нашу историю – у нас такой народ героический, столько интересных людей и событий!

Краткая биография

Родился будущий натуралист 12 апреля 1839 года в деревеньке Кимборово Смоленской области. Семейство Пржевальских принадлежало к старинному шляхетскому роду, и имело собственный герб, дарованный за проявленную доблесть во время воинских сражений.

Окончив гимназию, Николай приступил к службе в Рязанском пехотном полку, где получил офицерский чин. В отличие от большинства своих сослуживцев, все свободное время он проводил не в праздных кутежах, а на охоте, за сбором гербария, изучением орнитологии.

Рис. 1. Николай Михайлович Пржевальский.

Отслужив пять лет, Пржевальский продолжил образование в Академии Генерального штаба, где вплотную изучал труды выдающихся ученых-географов. За отменную учебу способный студент был избран в действительные члены географического общества.

Определившись в Варшавское юнкерское училище в качестве преподавателя географии и истории, Пржевальский попутно изучал ботанику, зоологию и даже составил учебник по географии.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен
  • 2. Невельской Геннадий Иванович
  • 3. Миклухо-Маклай Николай Николаевич
  • 4. Дежнев Семен Иванович: что открыл (кратко)

Стоит ли забыть прошлое?

Стоит ли помнить прошлое и нужно ли его забывать? На эти вопросы нет однозначного ответа. Есть лишь варианты ответов. И у каждого они свои. Одни говорят «нет», потому что в прошлом есть много уроков для настоящего и будущего, потому что это часть жизни и ее нельзя вырвать как страницы из книги. А если и вырвешь, то станет еще более интересно, что же они скрывали, если их больше нет.. И тогда придется вспоминать. Кто-то при ответе на данный вопрос говорит «да», потому что считает, что к «старому возврата больше нет», что нужно сжигать мосты, забывать навсегда шифры, явки и пароли. Но так ли легко забыть прошлое, свое прошлое, а не чужое? Если люди часто не могут простить другим их прошлого, то так ли легко отпускать, прощать и забывать о своем прошлом? Наверняка, это нелегко и очень болезненно. Но у кого-то получается. В таком состоянии люди часто начинают жизнь с чистого листа и это не всегда так уж плохо.

Нелегко и тем, кто не знает, как поступать с собственным прошлым. Ведь можно решить для себя, что с понедельника начнется новая жизнь, но так и не пересилить себя. А можно решиться все-таки оставить прошлое в своей жизни и не выбрасывать его словно мусор на помойку. Но ведь и в этом случае прошлое может стать непосильной ношей. Может быть, поэтому стоит скорее не забывать, а отпускать прошлое, словно внеочередной воздушный шар, оставить его в покое и подумать о настоящем и будущем?

Но кто-то скажет, что не так уж и легко его отпустить, забыться и забыть. Но попробовать стоит. Многими замечен тот факт, что если даже человек очень привязан к своему прошлому, то его порой стоит отпустить именно за тем, чтобы со временем оно вернулось в настоящее, вплелось в него как ниточка в узор или пазл в картину жизни. С годами понимаешь, что порой так оно и происходит. Ведь то, чему суждено остаться, то останется, как бы порой люди не бежали от своего прошлого и за какими замками бы не закрывались.

Если человек старательно бежит от себя, то есть от собственного прошлого, то порой бывает так, что он сам и его родные начинают замечать, что его жизнь словно разделилась на «до» и «после». Он будто и не живет настоящим, все время, убегая, возвращается к тому, что было, словно бумеранг. В этом случае может помочь усилие воли «пленника». У него есть как минимум два пути выхода из этой ситуации: либо окунуться с головой в настоящее, с целью притупления воспоминаний о прошлом, либо научиться мирно жить со своим прошлым, делая все возможное, чтобы оно не перекрывало кислород, оставшемуся отрезку жизни.

Замечено также и то, что люди часто помнят то прошлое, которое не могут забыть, так хорошо, словно это было вчера. К старости эта особенность часто превышает допустимые пределы. Но одно дело старость и совсем другое молодость. Пожилым людям хочется поделиться опытом прошлых лет, своей мудростью и выводами о том, что стоит делать, а чего нет. Тем и хороша старость, что она перерастает в мудрость, которой можно поделиться с молодежью.

Но если человек в молодости превращается в старика, живущего прошлым, то он сильно рискует упустить много хорошего в своем настоящем. О чем потом, прозрев и осознав количество потерь, может горько пожалеть. Поэтому не стоит из-за воспоминаний превращаться в стариков раньше времени, иначе в настоящем не будет времени и возможностей накапливать опыт, которым будет смысл делиться при наступлении реальной старости.

Все-таки стоит помнить о том, что есть настоящее, прошлое и будущее. И это три отдельных царства в государстве, именуемом жизнью. А жизнь одна и с каждым днем она становится все короче. Поэтому, нужно учиться прощать себе и другим ошибки прошлого, что поможет спокойно жить в настоящем, со счастливым взглядом вперед, в будущее. Но если есть ощущение, что можно что-то исправить, то не стоит упускать этого шанса – нужно действовать!

Популярные сегодня темы

  • Спорт

    Профессиональный спорт появился относительно недавно, хотя как часть культуры спорт существует со времен зарождения цивилизаций. Многие знают истории об играх в ацтекской цивилизации, где спо

  • Метание мяча

    Метание мяча — издавна известное упражнение легкой атлетики, развивающее координацию движений, а также требующее от спортсмена определенной ловкости и сноровки. Цель проста

  • Животные живого уголка

    В современном мире люди все меньше времени проводят на природе, лишь изредка они выбираются из душных квартир. От беспрерывного пребывания в городской среде особенно страдают дети

  • Морошка

    та ягода, произрастающая в лесах Сибири, известна своими целебными свойствами и необычным вкусом. Она относится к травянистым растениям из семейства малины. Ее можно встретить в заболоченных

  • История создания швейной машины

    Как гласит пословица «Встречают по одежке» на сегодняшний день полностью подчеркивает ее. Ведь именно то, как вы одеты и является внешним образом. Если сейчас можно купить в любом магазине од

  • Храм Святой Софии

    Храм Святой Софии расположен в Салониках, в Греции. Крестово купольный католический храм имени Святой Софии подчиняется Константинопольскому патриаршеству и христианской церкви

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Текст слайда:

Александрийский маяк

Самое последнее — седьмое чудо света, так или иначе, связанно с именем Александра Македонского,- Александрийский маяк. Кроме того маяк единственное из семи чудес света Древнего мира, которое помимо архитектурной элегантности и красоты обладало еще и практической функцией.

Слайд 3

Текст слайда:

История строительства

Маяк был построен построенный в III веке до н. э на маленьком острове Фарос в Средиземном море около берегов Александрии. Этот оживлённый порт основал Александр Македонский во время посещения Египта в 332 г. до н. э. Сооружение назвали по имени острова. На его строительство должно было уйти 20 лет, а завершён он был около 283 г. до н. э., во времена правления Птолемея II, царя Египта. Строительство этого гигантского сооружения длилось всего 5 лет. Архитектор — Сострат Книдский.

Слайд 4

Текст слайда:

Маяк был построен для того, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало отражение языков пламени, а днём — столб дыма. Маяк простоял почти тысячу лет, но в 796 г. н. э. был сильно повреждён землетрясением. Впоследствии пришедшие в Египет арабы пытались восстановить его, и к XIV веку высота маяка составляла около 30 м. В конце XV века султан Кайт-Бей воздвиг на месте маяка крепость, которая стоит и сейчас.

Слайд 5

Текст слайда:

Общая высота маяка — 120—135 метров, его свет был виден на расстоянии 51 км (по другим свидетельствам, до 81 км). Нижняя часть представляла собой четырёхгранную призму 60-метровой высоты с квадратной основой, длина стороны которой составляла 30,5 м. Во внутренних помещениях хранился разный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по уголкам огромными статуями Тритона, служила основой средней части. Это была 40-метровая восьмигранная призма-башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады — 8 колонн несли купол, увенчанный 8-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона.

Слайд 6

Текст слайда:

Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море. Маяк также использовался как оборонительная крепость.В 2008 году было высказано предположение, что Александрийский маяк послужил древнегреческим учёным для одного из первых определений радиуса Земли

Слайд 7

Текст слайда:

Простояв почти тысячу лет, маяк Александрии все же начал разрушаться. Случилось это в 796 году н.э. из-за мощного землетрясения – верхняя часть конструкции просто рухнула. От огромного 120-метрового здания маяка остались лишь развалины, но и те достигали в высоту около 30 м. Несколько позднее обломки маяка пригодились для возведения военного форта, который неоднократно перестраивался. Так Фаросский маяк превратился в форт Кайт-бей – это название он получил в честь султана, его построившего. Внутри форта находится исторический музей, в одной из его частей – музей морской биологии, а напротив здания форта расположены Аквариумы музея гидробиологии.

Слайд 8

Текст слайда:

 Маяк был примерно 135 метров высотой. Самая нижняя часть была квадратной, средняя была восьмиугольной, а вершина круглой. Свет маяка можно было увидеть по разным данным на расстояние от 60 до 100 км. Для построения маяка были использованы известняковые блоки. Они были запечатаны расплавленным свинцом, чтобы выдерживать сильные волны.Стоимость строительства составила около 800 талантов, которые на сегодняшний момент эквивалентны 3 миллионам долларов.Маяк был сильно поврежден во время землетрясения в 956 году, а затем снова в 1303 и 1323.

◈ Хотя Маяк пережил почти 22 землетрясений, он, наконец, рухнул в 1375.

Слайд 9

Александрийский маяк строительство. Устройство Александрийского маяка на острове Фарос

Проектирование и строительство Александрийского маяка выполнил Греческий архитектор и инженер Сострат Книдский. Маяк начали строить в 285 г д. н. э., и через пять лет его строительство было закончено. Александрийский маяк имел три башни, поставленные одна на другую, и стоящие на массивном возвышении – подиуме. Основание маяка – квадрат со сторонами 180-190 м. Высота маяка, по одним данным, достигала 120 м; по упоминаниям Ибн аль-сайха (11 в н. э.) – 130-140 м; по современным представлениям – 180 м.

Нижняя башня маяка, высотой в 60 м, имела квадратные основания со стороной 30,5 м. Она была выполнена из массивных плит известняка. Стены башни, толщина которых достигала 8 м, были расположены по направлениям сторон света. На каждой стороне этой башни был украшенный солнечными часами, вход в маяк.

Средняя башня имела форму восьмигранника, высотой в 45 м. Она была облицована беломраморными плитами. Стороны этой башни были ориентированы строго по направлению восьми главных ветров. Стены нижней и средней башен, имели удлиненные окна, почти в рост человека. Это было необходимо как для хорошего освещения, так и для устройства бойниц для стрелков.

Верхняя башня тоже довольно высокая и узкая, заканчивалась открытой со всех сторон каменной площадкой с куполом над ней. Купол поддерживали стоящие по кругу гранитные колонны. Верхнюю башню венчала 8-и метровая бронзовая статуя Посейдона – Бога морей, покровителя мореплавателей. В верхней башне ночью в огромной бронзовой чаше, разводили костер из древесного угля. Отблеск от него при помощи сложной системы вогнутых металлических зеркал был виден на 50-60 км, указывая кораблям вход в гавань александрийского порта.

Маяк имел и шахту, которая проходила через все это сооружение, снизу до верха. Вокруг нее, по спирали, поднимались пандус (широкая, пологая, без ступеней, дорога) и лестница. По пандусу, в верхнюю башню, повозки с запряженными ослами, доставляли древесный уголь для костра маяка.

После окончания строительства маяка (как рассказывал писатель 2-го века – Лукиан), на одном из его камней, Сострат высек слова: «Сын Дексифана Сострат – Богам-хранителям, на благо плавающим». Надпись эту он покрыл, в одних источниках – слоем цемента, в других – слоем штукатурки; и написал имя правителя того времени – Птоломея Сотора. НО, покрытие вскоре осыпалось, и все увидели имя настоящего создателя этого шедевра.

Значение слова Памятник по словарю Ушакова:

ПАМЯТНИК, памятника, м. 1. Архитектурное или скульптурное Сооружение в память или в честь какого-н. лица или события. Памятник Пушкину в Москве. 2. Сооружение на могиле в память умершего. 3. Остаток материальной культуры далекого прошлого. Археологические памятники. Памятник скифской культуры. 4. Произведение древней письменности. Литературный памятник. Памятник русского письма и языка. || Произведение устной словесности. Памятник народного творчества. 5. перен. То, что поддерживает, заставляет хранить воспоминание о ком-чем-н., памятный след чьей-н. деятельности. Дворец Советов в Москве — величественный памятник гению человечества Ленину. Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа. Пушкин.

Прошлое в искусстве

Клементин Делисс «Метаболический музей»

Музей современного искусства «Гараж», 2021

В 2010–2015 годах исследовательница, издательница и куратор Клементин Делисс была директором франкфуртского Музея мировых культур (Weltkulturen Museum), где предприняла амбициозную попытку переосмыслить колониальное наследие музея. В этой книге, недавно переведенной на русский язык, Делисс рассказывает о своем опыте директорства и предлагает экспериментальную модель музея-университета, в основе которого — междисциплинарная и трансдисциплинарная исследовательская работа, призванная вернуть коллекции европейских этнологических музеев к жизни. Но для данного перечня книга Делисс важна другим, а именно призывом — совсем не новым для «новой музеологии» и постколониальной теории, но по-прежнему довольно редким для музейной практики — вернуть «этнографические объекты» в пространство искусства.

Выполнить эту задачу можно путем извлечения этих экспонатов из пыльных запасников и приглашения современных художников, писателей, режиссеров и других профессионалов для «лабораторной работы» с ними. Эти предметы искусства могут рассказать многое о своем прошлом — и их истории должны быть услышаны.

«Новое издательство», 2018

Хрестоматийный труд, посвященный памяти искусства и ее механизмам. Считается, что вопросом, какую роль во взаимодействии человека с прошлым играют визуальные образы, впервые задался гамбургский историк искусства Аби Варбург. Самая известная его работа — «Атлас „Мнемозина“» — представляет собой затянутые черной тканью панели, на которых Варбург располагал организованные тематически и принадлежащие разным историческим эпохам картинки, пытаясь понять, как визуальные образы передаются из поколения в поколение. Именно с Варбурга и его метода и начинается антология Наталии Мазур, включающая также тексты Эрнста Гомбриха, Эрвина Панофского, Карло Гинзбурга, Светланы Алперс, Уильяма Дж. Т. Митчелла и многих других исследователей визуальной культуры. Несмотря на очевидный уклон в сторону авторов-мужчин, эта антология — абсолютный маст для всех, кому интересны визуальные исследования и их связь с прошлым.

Ольга Лаврентьева «Сурвило»

«Бумкнига», 2019

Прекрасный пример того, как искусство может работать с прошлым. Вопросы, является ли комикс жанром искусства и позволительно ли этому жанру работать с трагическим прошлым, сегодня уже не актуальны. Задаваться ими бессмысленно с тех пор, как «Маус» Арта Шпигельмана стал бестселлером и получил (в 1992 году) Пулитцера. «Сурвило» Лаврентьевой можно поставить в один ряд с этой и другими такими работами.

Проблемы экологии слова и сохранения русского языка

Сохраняя память о прошлом, аккумулируя культурные ценности, язык сам нуждается в сохранении. В современном обществе, когда язык переживает кризис, актуальным становится вопрос об экологии слова, обеспечении чистоты речи и сохранении богатства национального языка.

По мнению специалистов, чтобы русский язык продолжал выполнять свои функции, необходимо сохранить его самобытность и чистоту, высокий уровень речевой культуры его носителей. В современном мире мы видим противоречивые тенденции:

  • с одной стороны, язык стал демократичнее, подвижнее, обогатился новым содержанием (неологизмами, новыми жанровыми разновидностями, в том числе и жанрами виртуальной коммуникации);
  • с другой стороны, наблюдается приток неоправданных заимствований, падение уровня грамотности, снижение интереса подростков и молодежи к чтению, повсеместное распространение жаргона.

Эти проблемы побуждают задуматься о мерах, направленных на сохранение русского языка и его поддержку, которая включает систему государственных мероприятий, направленных на защиту русского языка, укреплению его международного статуса, создание благоприятных условий для его изучения, стимулирование инициатив, связанных с популяризацией чтения и культуры речи.

Слайд 1

  • Сообщение кислород как простое вещество

      

  • Сообщение обоняние осязание вкус

      

  • Сообщение на тему рыбная промышленность россии

      

  • Перефразирование развитие идеи резюме сообщение о восприятии партнера относятся к

      

  • Управление средневековым городом сообщение

Память

Имя знаменитого путешественника увековечено в названиях многочисленных улиц, видов растений и животных. Город, в котором он умер, назван в его честь, как и гимназия в Смоленске. Его имя носят хребет в Приморье и пещера возле города Находка.

В его честь была выпущена золотая медаль, выдается премия Пржевальского. Об истории путешествий снят фильм. Николай Михайлович был почетным членом 11 научных обществ, ему вручено 13 престижнейших международных наград.

Пржевальский рано ушел из жизни, поэтому остается только гадать, что еще успел бы совершить этот талантливый человек, если бы судьба предоставила ему больше времени.

Прошлое и гендер

«Новое литературное обозрение», 2021

Как менялись представления о женской сексуальности в России на протяжении XI—ХХ веков? В этой коллективной монографии анализируются церковные сборники наказаний, медицинские формуляры российских родильных домов, материалы судебных дел, личные воспоминания и другие источники, на основе которых Пушкарева, Белова и Мицюк рассказывают о том, кто, почему и как регулировал и цензурировал сексуальную жизнь женщин в России на протяжении десяти столетий.

«Новое литературное обозрение», 2021

Исследование британского историка Клэр И. Макколлум, тоже вышедшее на русском языке в этом году, посвящено анализу репрезентаций маскулинности в советской визуальной культуре 1945–1965 годов. Как менялись в советском государстве представления о том, каким должен быть мужчина? На материале советских медиа, среди которых, например, журнал «Огонек», автор анализирует образы маскулинности до Второй мировой и после нее, фокусируясь на сформировавшемся в послевоенном СССР образе мужчины, в основу которого был положен идеал солдата и отца.

7.

1861 Отмена крепостного права
В 1861 году в Российской Империи была проведена реформа, благодаря которой миллионы крестьян, до этого целиком и полностью принадлежавших помещикам, наконец получили свободу. Главной предпосылкой к изданию указа об отмене крепостного права явился глубокий кризис всей крепостнической системы. Некоторые исследователи истории утверждают, что одной из главных причин этой реформы стало резкое падение эффективности труда крестьян, не имеющих никаких прав и свобод. Также в качестве основной причины рассматривается напряженная обстановка в обществе, из-за которой все большую популярность набирали революционные движения.

Возможность восстановления

К XV веку на месте расположения Александрийского маяка был построен форт-крепость Кайт-Бей. По одной из версий были использованы обломки маяка. По другой – форт был построен в сохранившейся части строения. В конце XX века было международное обсуждение восстановления маяка.

Египтяне планировали начать работы на другом месте, их инициативу поддержали страны:

  • Италия.
  • Греция.
  • Франция.
  • Германия.

Проект планируется назвать «Medistone». Он включает в себя реконструкция архитектурных строений эпохи Птолемея. Экспертная оценка проекта в районе 40 млн $. Основная часть бюджета уйдет на строительство современных удобств: делового центра, ресторана, клуба дайвинга, отеля и музея с тематическим оформлением Александрийского маяка.

Расположение нового реконструированного сооружение долго обсуждалось

Египтяне не хотели уступать изначальное местонахождение маяка из-за его нынешней важности с построенным фортом. Новый маяк было решено построить восточнее в бухте на пятиконечный поплавок

Центр поплавка будет украшен стеклянной интерпретацией маяка.

Этажность будет сохранена с разными уровневыми частями. Каждая из них будет оснащена смотровой площадкой для туристов. С каждого этажа можно выйти просмотреть вид на море и город. Высота Нового маяка будет до 50 м. Сверху будет установлена звезда на стальных опорах, которая и будет служить осветителем. Самая высокая точка планируется до 106 м.

Основной интерес туристов вызван запланированным строительством подводного зала. Его глубина будет достигать 3 м.

Возможность этой постройки была обусловлена нахождением царского квартала Александрии. Город был расположен на сейсмически активной зоне, поэтому значительная часть ушла под воду. Транспортировать находку проблематично из-за многолетнего нахождения под водой. Наличие подводного зала позволит осматривать затерянный квартал любому желающему.

Сочинение 2

У каждого населенного пункта, города, села, деревни, есть своя жизнь и своя история. Памятники старины, которые есть везде, открывают перед нами страницы истории. Древние постройки очаровывают красотой, восхищают мастерством, дарят эстетическое наслаждение, развивают душу, учат любить родину. Отношение к ним складывается по-разному. Эта проблема поднимается в публицистических и художественных произведениях.

Очень много памятников культуры и истории было уничтожено в советскую эпоху. Эту проблему поднимает академик Д. С. Лихачев в своих публицистических произведениях. Он говорит о том, что не все умеют разглядеть за церковным зданием памятник архитектуры. Ремесленники, украшавшие храмы резьбой, вкладывали в них душу, использовали все свое мастерство. Перегибы свойственны любой власти. Советы боролись с мракобесием, разрушая церкви. На самом деле, я думаю, большевики видели в церквях идеологических соперников и стремились их уничтожить.

Иногда дело было в простом человеческом равнодушии. Об этом говорит рассказ В. И. Шукшина «Мастер». Главный герой Семен Рысь – мастер от бога. Автор говорит о его красивых трудовых руках, которые творили такие вещи, что у людей дух захватывало. Знал Семен толк в красоте, каким-то внутренним чутьем ощущал

Однажды привлекла его внимание полуразрушенная церковь в деревне Талице. Небольшая, легкая, она спряталась за косогором, но тому, кто шел к ней, она открывалась вся и сразу

Построил ее неизвестный мастер, словно песню спел. Захотел Семен восстановить эту красоту на радость людям. Сам он, может быть, за бесплатно бы работал, но нужны были материалы и помощники. Семен же был небогатым человеком. Обратился к батюшке за помощью. И пошло все как в сказке. Батюшка отправил Семена к митрополиту, митрополит в областную администрацию. Там выяснилось, что исторической ценности церковь не представляет, и красота ее никому не нужна. Больше Семен в церковь не ходил и даже не смотрел в ее сторону, словно стыдно ему было перед ней и перед неизвестным мастером за человеческое равнодушие. Не смог он ее отстоять, не смог вернуть к жизни эту необыкновенную красоту. Таким отношением чиновники и служители церкви, которые могли бы помочь, убивают в людях желание делать добрые дела, спасать старинные постройки.

Эту проблему поднимает в книге «Живая древняя Русь» Евгений Осетров. Он делится впечатлениями о своих многочисленных встречах с памятниками древнерусского искусства. Особенно мне запомнился рассказ о храме Покрова на Нерли. Он сравнивает белокаменную церковь со звездой, символизирующей бесконечность мироздания. Построен храм в честь сына Андрея Боголюбского, которого убили враги. Отец очень скорбел и возвел храм на месте могилы сына. Талант мастера ее создавшего виден во всем: и в том, какое место он выбрал, и в том, что храм удивительно гармонично сочетается с природой, являясь ее частью.

Эти два примера противопоставлены друг другу. Храму Покрова повезло больше, чем талицкой церкви из рассказа Шукшина. Его пощадило время и люди. В то же время их объединяет то, что и Семен Рысь и журналист Осетров смогли увидеть и оценить красоту древних строений.

Большой вклад в сохранение памятников старины внес Н. К. Рерих. Он был инициатором составления международного договора о сохранении исторических памятников, под которым поставили подписи разные страны, в том числе и наша.

Я считаю, что старинные здания нужно беречь. Если разрушено какое-то здание, то можно по картинам, фотографиям его восстановить. Только построено оно будет уже современными мастерами из новых материалов с помощью машин. В древних постройках дорога связь времен, единство поколений. В них трогает душу то, что они стояли еще тогда, когда жил Петр I, А. С. Пушкин, М. В. Ломоносов. Возможно, они видели эти здания, проходили мимо них, бывали внутри. Эта связь веков ощущается в старых зданиях не только на духовном, но и на физическом уровне.

Колосс Родоса

В восточной части
Средиземного моря, в архипелаге южных Спорадов, находится остров Родос, один из
центров эгейской культуры. Многочисленные произведения древнего искусства
острова Родос сохранились до наших дней. Выдающимся произведением искусства
является статуя Гелиоса, так называемого Колосса Родосского.

В третьем веке до нашей эры
остров Родос был атакован полковником Димитрием. Однако ему не удалось победить
Родосские острова, несмотря на специальные осадные машины — последнее слово по
военной технике. Деметрий отступил и бросил огромную, наполненную железом
осадную башню с баранами и разводным мостом, катапульты, десантные площадки —
гелиополис, которым управляли 3400 солдат. Этот гелиополид — такое же чудо
света — принес городу неожиданную выгоду и мировую славу вместо разрушения.
Предприимчивые торговцы, купленные родственниками гелиополя «на
металлолом» за сказочные деньги — 300 талантов. На деньги от продажи башни
и построили статую Гелиоса — покровителя Родоса. Это одно из семи чудес света,
построенных в 292-280 годах до нашей эры. В память об успешной защите острова.

На торговом месте между морем
и городскими воротами, на искусственном холме из белого мрамора, высотой 7
метров, была установлена самая большая статуя молодого человека в мире, высотой
36 метров. Разные авторы отмечают, что статуя имеет разную высоту, что почти
удвоило ее высоту. В любом случае, статуя настолько велика, что Плиний Старший,
увидев ее, был поражен, что мало кто смог обнять большим пальцем статуи своими
руками.

Могучие ноги юноши были
слегка раздвинуты, правая рука — к глазам, а в левой он держал падающее на
землю одеяло. Он слегка откинулся назад и посмотрел в сторону. Его голова была
украшена короной расходящихся лучей. Это был образ бога Гелиоса, покровителя
лучей. Считалось, что остров был поднят с морского дна этим богом.

Автором великолепной статуи
был представитель скульптора Зайца из родосской школы, ученик Лисиппы.

Конструкция гигантской статуи
состояла из трех массивных каменных столбов, которые служили опорами в ногах и
потолке статуи. На высоте плеч и в поясе полюса были соединены железными
поперечными балками. Сотрудник Британского музея Мерлион подсчитал, что
поперечное сечение железных стержней на высоте лодыжки статуи составляло около
4,5 квадратных дюймов. Выше и ниже этой точки поперечное сечение постепенно
уменьшалось. Стержни и балки служили основой для железного каркаса, который был
покрыт 1,6-миллиметровыми чеканенными листами бронзы.

Статуя строилась 12 лет.
Статуя становилась все выше и выше, спрятанная в земляной насыпи, которая росла
вместе с ней, над которой трудились мастера. Когда голова статуи была украшена
сияющей короной, а набережная была снята, пострадавшие родственники увидели
великолепное произведение искусства. Слухи быстро распространились об этом чуде
света, чья жизнь была очень коротка, но слава была велика.

Статуя не стояла на месте уже
полвека. В 224 г. до н.э. он был разрушен сильным землетрясением. Наиболее
уязвимым местом были колени — над коленями согнута статуя, так что голова и
плечи прилипли к земле. Родственники и их соседи пытались поднять побежденного
гиганта. Египетский царь прислал искусных мастеров и несколько сотен талантов
меди. К сожалению, статую не удалось восстановить. Почти 1000 лет пролежали на
берегу Сплитского залива, ставшего достопримечательностью Родоса. Лишь в 977
году арабский губернатор продал его предприимчивому купцу, чтобы расплавить.
Куча была разрезана на куски, а дорогая бронза снята на 900 верблюдов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: