10 интересных фактов о лондонском метро

Метро Лондона: современность

Гостям города, да и многим жителям, интересно, сколько станций в лондонском метро.

Согласно статистическим данным, на сегодняшний день их 270, причем 14 из действующих станций расположены за границами города. В Лондоне 32 района, в 28 из них есть станции метро.

Протяженность современного лондонского метрополитена составляет 42 км. Примерно 1/2 из всего километража проходит под землей, остальное бороздят наземные поезда.

Схема подземной паутины состоит из 12 транспортных линий, для удобства пассажиров раскрашенных в разные цвета.

Как работает и сколько стоит метро?

Проезд в метрополитене Лондона оплачивается через кассу или специальный аппарат. Исходя из того, что подземка делится на 7 зон, передвижение по ним оценивается в разные суммы.

В самом центре кольцевой дороги проходит 1 зона – туристическая и наиболее дорогая.

Виды билетов:

  • льготный (для студентов и пенсионеров);
  • для взрослых;
  • детский.

Дети до 5 лет обслуживаются бесплатно, с 11 лет стоимость проезда равняется 50% от цены билета для взрослых. Тарифы для взрослых билетов разнообразны, но выгоднее всего покупать универсальный недельный тариф стоимостью почти 34 евро.

Штраф для безбилетников почти 100 евро, но если он будет оплачен в течение полумесяца, сумма сократится вдвое.

Часы работы подземки с 05.00 утра до 01.00 часа ночи

Довольно часто некоторые станции закрывают или сокращают время их работы, поэтому важно следить за объявлениями в метро

Были попытки перевести подземку на ночной режим работы, но это оказалось неудобным, так как именно ночью проводятся профилактические и технические работы. Однако в пятницу и субботу метро оставили работать и по ночам, учитывая то, что это почти «национальное время загулов».

За время существования лондонская подземка претерпела пожары и несколько терактов, в которых погибло более 100 человек.

Современный лондонский метрополитен не похож на привычное русскому человеку метро, дизайн станций прост, а подземка выглядит узкой и низкой. При этом общий вид уютный и все понятно, благодаря наличию множества указателей и электронных табло.

Схема старейшей подземки мира стала своеобразным символом города. Наряду с Биг-Беном, ее успешно печатают на сувенирной продукции.

Карта маршрутов

Схема метро Лондона имеет историю своего создания. Вначале каждая линия была изображена на отдельной карте, там же указывались станции и маршрут поездов. Затем операторы приняли решение создать единую схему метрополитена, где все указанные линии и станции должны быть привязаны к настоящей карте города.

С каждым годом метрополитен расширялся, и читать старую схему становилось затруднительно, поскольку она начала создавать путаницу. Станции, расположенные в центре, друг на друга накладывались, а остановки на окраинах в схеме указаны не были. В 1930 году молодой чертежник Гарри Бэк занялся разработкой собственной схемы.

Несмотря на то что на ней не были отражены реальные изгибы линий и расстояния между станциями, она была намного проще для чтения. Жители Лондона сразу же оценили новую сетку метрополитена, а ее стиль сохранился до настоящего времени. При всем том, что в изрядно разросшейся подземке ориентироваться становится все сложнее.

В настоящее время метро Лондона состоит из 11 линий, каждая из которых обозначена конкретным цветом. На русский язык они переводятся следующим образом:

  • «Дискрит» — зеленый;
  • «Метрополитен» — фиолетовый;
  • «Кольцевая» — желтый;
  • «Северная» — черный;
  • «Ватерлоо-энд-Сити» — бирюзовый;
  • «Центральный» — красный;
  • «Бейкерлоо» — коричневый;
  • «Пикадилли» — темно-синий;
  • «Виктория» — голубой;
  • «Юбилейная» — серебристый;
  • «Хаммерсмит-энд-Сити» — розовый.

Электрическая железнодорожная компания Лондона, расположенная под землей, известна во всем мире под названием «Underground Group». На логотипе метрополитена изображен сплошной диск красного цвета, пересеченный синей полосой, на которой указано название конкретной станции. Благодаря этому яркому символу пассажирам метро нетрудно заметить указатель, несмотря на то, что вокруг него расклеено большое количество рекламных плакатов.

По мере развития метрополитена логотип претерпел некоторые изменения. Первое метро в Лондоне символизировало автобусное колесо, оснащенное крыльями. Эмблема была создана в честь греческого бога Гермеса, имеющего большое влияние на торговлю и способность перемещения между мирами с большой скоростью. Знаменитое название Андеграунд вместе с измененным логотипом появилось на лондонских станциях в 1908 году.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

История метрополитена

Первый в истории метрополитена тоннель был построен под Темзой сэром Марком Брунелем и его сыном Изамбардом. В процессе сооружения ими был использован метод, схожий с созданием шахт, однако при всем этом капитальный ремонт объекту понадобился лишь через 100 лет. Его изначальным предназначением было обеспечение прохождения гужевого транспорта и пешеходов, но в конце XIX века подводный тоннель стал частью лондонского метро.

Идея создания

К середине XIX века Лондон представлял собой город с достаточно развитой индустрией. Количество проживающего в нем населения достигло 1 000 000 человек, эта цифра значительно увеличивалась за счет ежедневно приезжающих сюда на работу или в командировки людей. Все это создавало серьезные заторы на улицах. По этой причине требовалось немедленно обеспечить населению свободное передвижение. Всех интересовало, какой способ позволит построить метро за самые короткие сроки.

Над решением этой проблемы первый задумался инженер сэр Брунель (француз по происхождению), на помощь ему пришел его сын. Первоначально разработанный ими проект подземной линии предназначался для императора Александра I, поскольку был сделан по его заказу в 1814 году. Русский государь планировал таким образом переправляться через Неву, однако с его смертью проектом в стране больше никто не заинтересовался и инженер продал его англичанам.

Уникальную подземку, пролегающую под Темзой, в Лондоне строили на протяжении 18 лет. Вначале она активно использовалась конными экипажами и пешеходами, а затем были построены первые железные дороги. Вместе с ними пришла идея проложить подобные дороги не только под рекой, но и просто под городом.

Главным инициатором этой идеи стал Чарльз Пирсон, занимающийся адвокатской деятельностью. Именно им в Королевскую комиссию была представлена схема железной дороги, пролегающей под Лондоном. Запуск первой линии состоялся спустя 10 лет с начала ее строительства. К сожалению, Чарльзу Пирсону не довелось увидеть метрополитен в действии, поскольку адвокат умер за год до этого события.

Запуск и совершенствование

В январе 1863 года состоялось открытие метрополитена, его первая линия проходила между Фарингтонстрит и Паддингтоном. Более 30 000 жителей Лондона посетили в этот день метро. Интервал между прохождением поездов составлял 15 минут, а цена билетов на ранние рейсы была значительно снижена. Такое решение было благоприятно для трудящихся заводов и фабрик. Подземная дорога сразу же стала пользоваться популярностью.

Для того чтобы привести поезда в движение, использовали уголь, это сопровождалось многочисленными неудобствами. Пассажиры много времени проводили в ожидании заправки поезда. Также к дискомфорту можно отнести следующие факторы:

  • отсутствие окон в вагонах;
  • образование внутри метрополитена смога от работы паровозов.

После первой линии лондонского метрополитена дальнейшее его строительство стало с каждым днем набирать темпы. Вагоны поездов стали электрофицированными, в подземке стали работать эскалаторы. Строительство происходило по ускоренному методу, при котором не нужно было сносить всю улицу для прокладывания новых линий, а затем восстанавливать. Тогда нередко приходилось разрушать даже жилые дома.

Строительством метрополитена занималось сразу несколько разных компаний. В связи с этим на скорость сооружения новых линий и их качественные характеристики непосредственно влияло финансовое состояние этих компаний. Этот фактор доставлял пассажирам значительные неудобства: билеты за проезд на разных линиях продавались в разных кассах, каждая из которых принадлежала той или иной строительной фирме. Поэтому пассажирам нужно было выстаивать в нескольких очередях. Лишь в 1933 году за управление метрополитеном стала отвечать транспортная дирекция Лондона, приведя все операции к единым стандартам.

Режим работы

Лондонское метро не работает в режиме 24/7.

Исключением является Новый год, а также праздничные дни, сопряженные с масштабными гуляниями горожан.

Часы работы метро — с 04:45 до 01:00. Как правило, поезд начинает свой путь по первой части определенной линии. Вторая ее часть становится доступной для пассажиров в 05:30.

Такой график обусловлен наличием всего двух путей на линиях, которые необходимо убирать и обслуживать каждый день. Тем не менее в метро Лондона имеются линии с тремя или четырьмя путями, позволяющими поездам миновать участки, временно закрытые на обслуживание. Увы, на текущий момент количество подобных линий слишком мало.

Помимо этого, по причине техобслуживания определенные участки линий закрываются по субботам и воскресеньям.

Первая линия

В 1855 г. английский парламент принял решение провести в восточной, промышленной, части Лондона подземную железнодорожную линию, связав вокзал Паддингтон со станцией Фаррингдон. Строительные работы начались в 1860 г. и велись траншейным способом. По линии дороги рыли широкий ров глубиной 10 м, на дно рва клали рельсы, сверху возводили кирпичный свод и засыпали конструкцию. При таком методе на маршруте метро сносили все постройки и перекрывали улицы. Когда строительство закончилось, улицы восстановили, на месте снесённых зданий построили новые, а Лондон получил подземку с 7 станциями длиной 6 км. Железнодорожная компания «Грейт Вестерн Рейлвей» сделала для неё специальные паровозы и вагоны. Паровозы задымляли плохо вентилируемые тоннели так, что пассажиры задыхались, но это неудобство искупалось быстротой и дешевизной нового вида транспорта. Каждый день в метро ездили около 26 тыс. человек, и за 1863 г. число перевезённых пассажиров достигло 9,5 млн.

Первая линия лондонского метро. 1863 г.

Поездки в метро

Лондонское метро делится на шесть тарифных зон. Первая, самая дорогая, находится в центре города, последующие – концентрическими кругами отходят от нее. Стоимость проезда в лондонской подземке достаточно высока, гораздо выгоднее покупать проездные на день или несколько дней (Travelcard) или оформить карту для предоплаты поездок в метро или на автобусе (Oyster card).

Если вы теряетесь в метро, воспользуйтесь бесплатными картами-схемами, которые можно попросить в билетной кассе на любой станции, взять в туристических бюро или аэропорте Хитроу. Еще один приятный бонус – Wi-Fi на платформах, в кассах и залах более чем 150 станций метрополитена.

Метро открыто с 5:30 в будние дни и субботу и с 7:00 в воскресенье. Последний поезд уходит в 23:30 – 0:30. Конкретное время зависит от станции и дня недели.

Великие лондонские факты

8.Великий лондонский пожар. Пожар, вспыхнувший в 1666 году, вошел в историю как Великий пожар. Все началось 2 сентября в пекарне Томас Фаринер на Падл Лейн. Из-за сильного ветра огонь распространился с гигантской скоростью и охватил более 13 000 зданий.

К счастью, несмотря на огромную дальность, официально погибло всего 6 человек, но историки не согласны с этим числом. По тем оценкам, пожар уничтожил 70 000 домов и 80 000 жителей города.

Многие считают, что число жертв должно быть намного больше. Многие были просто кремированы из-за очень высокой температуры огня.

Правившая в Лондоне с 1665 года чума, благодаря пожару исчезла навсегда. Огонь уничтожил и крыс, которые были причиной распространения этой смертельной болезни.

9.Великий лондонский смог. Декабрь 1952 года привел к гораздо большим потерям в виде смертей. Согласно последним исследованиям, продолжающийся смог в Лондоне привел к гибели до 12 000 лондонцев.

С 5 по 9 декабря видимость в столице Англии была ограничена в 1 метр. Смог образовывался в результате выброса в атмосферу газов, в основном из домашних и заводских дымоходов, а также выхлопных газов автомобилей.

Ситуацию дополнительно усугубила непогода, обрушившаяся в те дни на столицу Великобритании. В результате этого мероприятия был принят Закон о чистом воздухе, который привел к значительному улучшению условий жизни в Лондоне. Снизились выбросы вредных газов и в других городах.

10. Великая лондонская вонь. Быстрое развитие города во второй половине девятнадцатого века означало, что город перестал бороться с загрязнением. Все выбросы попадали прямо в Темзу.

Высокие температуры в Лондоне с июня по август 1858 года вызвали падение уровня воды в Темзе. Это, в свою очередь, привело к обнаружению мусора, в некоторых местах толщиной даже 2 метра! Из-за неэффективной городской канализационной системы.

Канализационные выбросы начали разлагаться под воздействием высоких температур, испускали резкий и неприятный запах. Вонь в Лондоне была настолько сильной, что в течение нескольких месяцев мешала нормальному функционированию парламента и многих других учреждений на берегу реки.

В некоторых источниках есть факты, что зловоние должно было ощущаться на расстоянии нескольких десятков километров. Положение спасли проливные дожди, обрушившиеся на Лондон. Это событие побудило правительство осуществить программу восстановления городской канализации в 1859-1875 годах.

Общие положения

1.1.  Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте  — Оператор.

1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

1.4. Политика устанавливает:

  • цели обработки персональных данных;
  • основания обработки персональных данных;
  • категории субъектов персональных данных;
  • сроки обработки и хранения персональных данных;
  • передачу персональных данных третьим лицам;
  • сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
  • права субъектов персональных данных.

1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.

Билеты на метро

Лондон подразделяется на шесть транспортных зон, поэтому стоимость проезда устанавливается исходя из конечной точки маршрута. Например, станции первой зоны располагаются в центре города и ограничиваются Кольцевой линией. Соответственно, шестая зона со своими станциями находится на окраинах. Существуют и загородные зоны 7, 8, 9, до которых ходят поезда по линии Метрополитан.

Карты Oyster продаются на любой станции метро. После ее приобретения пассажиры могут сразу внести на ее баланс необходимую сумму. Картой Oyster можно оплачивать поездки на метро, автобусах и трамваях. В зависимости от типа транспорта и пункта назначения, стоимость поездки в одну сторону по такой карте варьируется от 2 GBP до 4 GBP.

Бумажные билеты Travelcard можно купить в билетных кассах или автоматах. Как правило, пассажиры отдают предпочтение билетам 7 Days Travelcard, цена которых колеблется от 30 GBP до 60 GBP.

Право на бесплатное использование услуг лондонского метро имеют инвалиды и лица, родившиеся до 6 апреля 1950 года. Услуга предоставляется только владельцам карт Oyster.

Логотип Лондонского метро

Логотип выглядит так:

На самом деле, это серия логотипов всей транспортной системы Лондона. Гениальная вещь: узнаваемый символ, который меняет свое назначение в зависимости от цветов и надписи в центре. На станциях в нем пишут название станции, надписи не курить, знаменитую фразу Mind the gap.

Mind the gap, переводится как «следите за гэпом». Гэп, это промежуток между вагоном и платформой.  На некоторых станциях он шире, на некоторых уже. Об этом промежутке постоянно напоминают: когда подъезжаешь к станции, говорят в вагоне, плюс на станциях в часы пик ходит работник тьюба, который так же через громкоговоритель повторяет эту фразу. Она стала тоже своеобразным символом Лондона и встречается на сувенирной продукции.

Свой логотип очень любят и не перестают находить невероятные варианты его обыграть, вот например какую рекламу мы встретили в переходе:

Перевод надписи под логотипом: «Мужчина в шляпе на велосипеде». Реклама подняла настроение на весь оставшийся день :)

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Seven Sisters

Традиция посадки деревьев в этом районе насчитывает сотни лет: первое свидетельство существования круга деревьев относится к 1619 году – на карте местности в западной части Пейдж-Грин можно увидеть безымянное кольцо деревьев. Примерно десять лет спустя местный священник, историк Уильям Бедвелл, упоминает древнее ореховое дерево, окруженное группой вязов. Миф становится документированной историей с XVIII века, но в какой-то момент орех исчез, оставив за собой круг вязов. Впервые они были записаны как «Семь сестер» в 1732 году.

Seven Sisters стали известной достопримечательностью в то время, потому что новая улица, соединяющая Тоттенхэм и Камден-Таун, получила название Seven Sisters Road. В 1872 году неподалеку открылась железнодорожная станция Seven Sisters, а позднее – станцияметро.

Штрафы за неоплаченный проезд

В лондонском метро строго следят за оплатой проезда пассажирами. Так, по станциям ходят контролерские патрули: некоторые из них одеты в специальную форму, другие же с виду ничем не отличаются от обычных людей. Каждый контролер имеет при себе картридер, считывающий оплату с карт Oyster.

Если пассажир находится в метро без билета, на него налагается штраф 80 GBP. Сумма может быть сокращена вдвое, если штраф будет оплачен в течение трех недель. В особых случаях на безбилетного пассажира могут завести уголовное дело, вследствие чего он будет обязан заплатить 1000 GBP или провести три месяца за решеткой.

Владельцу карты Oyster, не приложившему ее к валидатору перед поездкой, выписывается штраф в размере от 4,3 GBP до 6 GBP. Сумма штрафа зависит от величины пассажирского потока и степени загруженности транспорта.

Тот же владелец карты Oyster, не оплативший проезд и пойманный контролером уже в поезде, получает штраф в размере 50 GBP. Если оплата происходит в течение трех недель, сумма штрафа снижается до 25 GBP.

Мотивирующие цитаты великих людей

23.

Ум — это все. Вы становитесь тем, о чем думаете. | Будда

24.

Сначала делайте тяжелую работу. Легкая работа сама о себе позаботится. | Дейл Карнеги

25.

Один из важных ключей к успеху — уверенность в себе. Важный ключ к уверенности в себе — подготовка. | Артур Эш

26.

Если вы поставите перед собой абсурдно высокие цели, и это обернется неудачей, ваша неудача будет выше успеха всех остальных. | Джеймс Кэмерон

27.

Разница между обычным и экстраординарным — в этом небольшом лишнем. | Джимми Джонсон

28.

Будь скромным. Будь голодным. И всегда будь самым усердным в комнате. | Дуэйн Джонсон

29.

Главная причина, по которой люди терпят неудачу в жизни, заключается в том, что они слушают своих друзей, семью и соседей. | Наполеон Хилл

30.

Ограничения живут только в нашем сознании. Но если мы используем свое воображение, наши возможности становятся безграничными. | Джейми Паолинетти

31.

Мужество — это сопротивление страху, овладение страхом, а не его отсутствие. | Марк Твен

32.

Стремитесь быть не успешным человеком, а скорее ценным человеком. | Альберт Эйнштейн

33.

Я не знаю секрета успеха, но секрет неудачи — это попытка всем угодить. | Билл Косби

34.

Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Другое лучшее время — сейчас. | Китайская пословица

35.

Ваше время ограничено, не тратьте его на чужую жизнь. | Стив Джобс

36.

Успешные люди делают то, что неуспешные люди не хотят делать. Не желай, чтобы было легче, желай стать лучше.  | Джим Рон

37.

Если вы не можете делать великие дела, делайте маленькие дела по-великому. | Наполеон Хилл

38.

С новым днем приходит новая сила и новые мысли.  | Элеонора Рузвельт

39.

Жизнь заключается в том, чтобы оказывать влияние, а не получать доход.  | Кевин Круз

40.

Воля к победе, желание добиться успеха, стремление полностью раскрыть свой потенциал… вот ключи, которые откроют дверь к личному совершенству.  | Конфуций

41.

Когда я отпускаю то, кемя я являюсь, я становлюсь тем, кем я могу быть. | Лао-Цзы

42.

Реальная возможность добиться успеха кроется в самом человеке, а не в работе.  | Зиг Зиглар

43.

Посмотрите на воробьев: они не знают, что будут делать в следующий момент. Давайте же буквально жить от мгновения к мгновению. | Махатма Ганди

44.

Не смотрите на часы; делайте то, что они делают. Не останавливайтесь. | Сэм Левенсон

10 Это была вторая крупная катастрофа, обрушившаяся на город за двенадцать месяцев — It Was the Second Major Catastrophe to Hit the City within Twelve Months

Великий лондонский пожар начался как раз тогда, когда город начал восстанавливаться и восстановиться после ужасных последствий Великой лондонской чумы. Всего за год до этого город трагически потерял около 100 000 человек (почти четверть населения) в результате вспышки бубонной чумы, которая на пике уносила до 8000 жертв в неделю.

Великая чума 1665 года, первоначально вызванная бактерией Yersinia pestis, обычно передаваемой через укусы инфицированных крысиных блох, к счастью, была последней широко распространенной вспышкой бубонной чумы в Англии. Только в феврале 1666 года город снова стал считаться достаточно безопасным для возвращения короля Карла II и его свиты.

Навигация в Лондонском метро

В Лондоне очень много линий и очень много станций, кроме того линии сами по себе не так просты. Например, линия может иметь разветвление. А одна из веток разветвляться еще раз. А затем соединяться.

Вот, например, схема одной линии метро (кликните для полного размера):

Но несмотря на всю сложность, система навигации в метро предельно проста и понятна. Вот, ее отличительные особенности:

  • Название станции дублируется всюду. Достаточно бросить взгляд на станцию из любого места в поезде и ты обязательно увидишь надпись с названием станции.
  • Выйдя из вагона на платформу, посмотрев налево и направо ты сразу поймешь куда тебе идти. Будут указатели на выход или переходы. Они будут видны с любого места с платформы.
  • Около каждого перехода висит схема линий, на которые ведет переход.
  • Везде дублируется общая схема того участка, где сейчас находишься.
  • Табло, которые показывают когда придет следующий поезд, так же показывают его конечную станцию, поэтому сразу понятно по какому ответвлению он пойдет.
  • В поездах на каждой станции объявляют какая следующая станция, какая это линия, и до какой конечной станции идет этот поезд

Все линии имеют свой цвет, причем цвет постоянно используется не только на схемах

Например, мы обратили внимание что в вагонах поручни имеют цвет линии, по которой едет поезд. Исключение составляют две линии: Northen Line и Jubilee Line, наверное потому что цвет этих линий черный и серый соответственно

Слишком депрессивный цвет для поручней.

Вот еще пример использования цветов: колонны на станции где пересекаются три линии: синяя, желтая и зеленая

Метро во время 2 Мировой войны

К концу 30-х годов XX века управляющие власти метро достигли определенных успехов:

  • все операторы подземного транспорта были объединены в единую организацию «Транспорт Лондона»;
  • началась унификация всех станций, финансово невыгодные участки отсекались, а нужные продлевались;
  • метро перестроили и полностью электрифицировали.

В то время лондонская подземка считалась градообразующим элементом, вокруг которого строились новые жилые и промышленные районы.

Активному расширению метрополитена помешало начало 2 Мировой войны.

Немцы начали бомбить Лондон в 1940 году, именно тогда жители города стали использовать станции метро в качестве бомбоубежищ.

Сначала лондонские власти препятствовали этому, но когда стало понятно, что военные действия затянутся, не только разрешили населению прятаться в метро от бомбежек, но и оснастили станции 22 тысячами кроватей.

Кроме того, метрополитен использовали как эвакуационный путь, через который из центра города, служившего мишенью для вражеской авиации, вывозили жителей на периферию. Благодаря этому муниципалитет Лондона спас жизнь примерно четверти миллиона маленьких лондонцев.

В период активных бомбежек основная жизнь столицы Англии временно переместилась под землю. На станциях метро открыли школы, медпункты и библиотеки, под землю переместили управление ПВО города и центральный штаб.

После окончания войны подземку национализировали, но финансирования катастрофически не хватало. На улицах появилось много машин, что также повлияло на спад проса на поездки в метро.

Руководство стало приглашать на работу жителей бедных стран, которым пришлось столкнуться с дискриминацией

Зато сейчас в Лондоне мало кто обращает внимание на цвет кожи жителей

Фразы и выражения

Лондонское метро официально называется London Underground, однако в народе его зовут The Tube – тоннель, труба. Это разговорное название подземка приобрела практически в начале своей истории, после строительства первых тоннелей глубокого заложения, которые имели форму узкого цилиндра.

Знаменитая фраза, которую вы можете увидеть как на сувенирных футболках, так и на платформах станций метрополитена — Mind the gap. Это предупреждение напоминает пассажирам о промежутке между составом и краем платформы и призывает смотреть под ноги.

Если вы хотите воспользоваться метрополитеном, вам пригодятся следующие фразы:

Could you tell me where the nearest Tube station is? – Скажите, пожалуйста, где ближайшая станция метро?

Where’s there a map of the Underground? — Где здесь схема метро?

Which line do I need for White City? – По какой линии мне нужно ехать, чтобы добраться до Уайт Сити?

How many stops is it to …? — Сколько остановок до …?

I’d like a day Travelcard, please. Zones 1-2. – Будьте добры, проездной на день. Зоны 1-2.

I’d like an Oyster card, please. – Я бы хотел приобрести карту «Ойстер».

I’d like to put £10 on it. — Я бы хотел положить 10 фунтов на нее.

Click here to download this post via our mobile website!

Скачать: Это пост доступен в виде удобного PDF-документа, который вы можете взять где угодно. этого поста на почту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: