Как добился успеха генри форд? история великого инженера

Содержание

  • Слайд 1

    ГЕНРИ ФОРД

  • Слайд 2

    Ге́нри ФордHenryFord; 30 июля 1863 — 7 апреля 1947 — Американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилейпо всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. «FordMotorCompany» существует и по сей день.

  • Слайд 3

    Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию — автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана в СССР. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.

  • Слайд 4

    Генри Форд в 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. С 1899 по 1902 году был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Фодр Мотор Компани, которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A.

    Первая Автомобиль Генри Форда 1896 г

  • Слайд 5

    «Форд А» 1910 г В январе 1928 появилась новая «Модель А». Нововведением стало устанавливаемое при сборке защитное ветровое стекло, ставшее с тех пор обязательным элементом автомобиля. Стекло могло быть цветным и 17 конфигураций. Хотя новая модель понравилась и покупателям, и дилерам, прежние позиции Форда как безоговорочного лидера автомобильной промышленности восстановить уже не удалось: к 1940 году на долю корпорации приходилось уже менее 20% рынка США.

  • Слайд 6

    Сотрудничество с Россией началось в 1909, когда в Санкт-Петербурге, а затем в Москве, Одессе и прибалтийских портовых городах были открыты сбытовые конторы компании. По утверждениям самого Генри Форда, его компания поставляла в СССР 85% всех грузовых автомашин, легковых автомобилей и тракторов в общей сложности с 1921 по 1927 СССР приобрел более 24 тыс. тракторов «Фордзон», сотни легковых и грузовых автомашин. 31 мая 1929г. с компанией Форда был подписан договор о технической помощи Советскому Союзу в строительстве автозаводов сроком на 9 лет. Для строительства завода полного цикла был избран Нижний Новгород будущий Горьковский автомобильный завод, ГАЗ.

  • Слайд 7

    Форд Центр Нижний Новгород — официальный дилер Ford. Наши дни

  • Слайд 8

    Форд Центр Нижний Новгород — единственный выделенный дилерский центр в регионе. Для Вас доступна удобная и большая парковка, предварительная запись на тест-драйв, новый уровень обслуживания только квалифицированными специалистами отдела продаж, а так же огромное количество сервисных услуг.  Для сервисного обслуживания автомобилей Ford имеется достаточное количество сервисных постов, самым современным оборудованием. Персонал, прошедший обучение на базе у производителя, имеет высший уровень квалификации.

  • Слайд 9

    Дилерский центр FORD, входящий в сеть автосалонов ГК «АГАТ», работает для своих клиентов уже более 7 лет: открытие состоялось осенью 2006 года. За время своего существования дилерский центр Ford компании «АГАТ» завоевал признание клиентов, заслужил отличную репутацию и высокий уровень клиентской удовлетворенности покупателей Ford в Нижнем Новгороде.

    Ford «АГАТ»

  • Слайд 10

    Модельный ряд представлен автомобилями: FordFocus, FordMondeo, Ford S-MAX, FordGalaxy. Также в автосалоне можно найти новые модели марки Ford — Kuga, Ranger, Explorer. А кроме них коммерческие автомобили — TransitConnect,TourneoConnect,Transit. При этом на весь модельный ряд постоянно действуют специальные акции испецпредложения.

  • Слайд 11

    Ford «TRANSIT» TRANSIT стал самым продаваемым в Европе легким коммерческим автомобилем на протяжении 40 лет, а в некоторых странах слово «Transit» вошло в употребление как название любого коммерческого фургона с похожими размерами.С 1965 года было выпущено 6 миллионов Транзитов на базе трёх платформ с несколькими рестайлингами для каждой из них. Шестимиллионный фургон собран в марте 2009 года.

  • Слайд 12

Посмотреть все слайды

Жена и муза: трудно ли жить с гением

Генри Форд пленил свою будущую жену Клару Брайант умением красиво танцевать и изготавливать часы из кучи лома. И хотя родители девушки были против свадьбы, по-быстрому построенный дом их успокоил.

Клара не один год поддерживала муже в его стремлении сделать самоходный экипаж. Она терпеливо подавала запчасти по ночам в гараже, часто простужалась от таких «романтических» вечеров. Но верила в Генри Форда как никто.

Поэтому неудивительно, когда уже успешного и состоятельного бизнесмена спрашивали, кем бы он хотел быть в следующей жизни, он повторял одно и то же: «Мне всё равно, если можно будет снова жениться на Кларе».

Личная жизнь, семья великого человека

У Генри было трое братьев, Джон, Вильям и Роберт, и две сестры — Маргарет (умершая в младенчестве) и Джейн. Всю жизнь великий промышленник был женат на одной женщине, дочери обычного фермера — Кларе Джейн Форд (Брайант). Он любил повторять: «Я готова прожить еще одну жизнь в одном случае — если буду вновь женат на Кларе». 

Единственный сын — Эдсел Брайант Форд (1893-1943), бывший президентом Ford Motor Company с 1919 до своей преждевременной смерти. Они часто спорили с Генри, что, в принципе, не мешало дружеским отношениям и совместной работе. Однако сын и отец были совсем разными: Генри любил деревенскую жизнь, был убежденным трезвенником, а Эдсел предпочитал джаз, алкогольные коктейли и веселые вечеринки. Внуку «автомобильного короля». дали имя в честь дедушки — чтобы различать руководителей, его стали называть Генри Форд II. На данный момент в Совете директоров автоконцерна председательствует правнук основателя Уильям Клэй «Билл» Форд Младший (род. 1957).

5 Дирборн независимый и еврейский заговор — The Dearborn Independent And The Jewish Conspiracy

The Dearborn Independent

В конце 1918 года Форд купил газету под названием The Dearborn Independent . В 1920 году газета опубликовала статью под названием «Еврей-интернационал: мировая проблема». В последующих статьях евреи обвинялись в упадке культуры, ценностей, продуктов и развлечений США. В статьях евреев также обвиняли в подстрекательстве к Первой мировой войне.

Многие из статей были собраны и опубликованы в книге под названием Международный еврей: главная проблема мира . Он стал бестселлером в нацистской Германии, и Адольф Гитлер похвалил Форда в Mein Kampf .

В 1927 году еврейский адвокат Аарон Сапиро подал на Форда в суд за клевету. Форд отказался взять на себя ответственность за статьи, опубликованные в The Dearborn Independent , и якобы инсценировал автомобильную аварию, чтобы не давать показаний.

Судебный процесс закончился ошибочным судебным разбирательством, и Форд согласился урегулировать спор в частном порядке с Сапиро. В его газете было опубликовано публичное извинение, а в конце года The Dearborn Independent закрылась.

№8. Он единственный американец, упомянутый в «Майн Кампф» Адольфа Гитлера.

Поскольку Форд был одним из самых известных и влиятельных американцев в то время, его антисемитские взгляды придавали легитимность многим идеям, которые в противном случае могли бы получить незначительные полномочия. «Международный еврей» был переведен на немецкий язык в 1922 году и впоследствии оказал влияние на нескольких людей, включая Бальдура фон Шираха, который впоследствии стал национальным молодежным лидером нацистской партии. Ширах заявил: «Я прочитал это и стал антисемитом. В те дни эта книга произвела такое глубокое впечатление на моих друзей и меня, потому что мы видели в Генри Форде представителя успеха». Кроме того, Генри Форд был единственным американцем, которого упомянули в «Майн Кампф», автобиографической книге лидера нацистской партии Адольфа Гитлера. Гитлер писал в своей книге: «С каждым годом их (американских евреев) все больше и больше контролируют производители в стране, насчитывающей сто двадцать миллионов; только один великий человек Форд, к их ярости, все еще сохраняет полную независимость».

«Майн Кампф» Адольфа Гитлера. 

Дальнейшие достижения

Делая автомобили максимально практичными, но при этом дешевыми, Генри Форд добивался быстрых и высоких результатов. Уже к 1908 году он был известен на весь мир как «отец» автомобильной промышленности и в основном благодаря запуску продаж нового автомобиля Ford-T. Этот автомобиль отличался сравнительно низкой стоимостью и при том достаточно высокой производительностью. Да и при всем этом цена автомобиля с каждым годом падала, а покупателей становилось все больше. Форд приобрел популярность именно благодаря тому, что всегда отстаивал интересы своих покупателей. Одна из наиболее известных цитат Форда по этому вопросу представлена ниже.

К 1920 году Форд продавал больше машин, чем кто-либо другой на Земле.

Он покупает заводы и строит новые, приобретает все необходимое оборудование и активно инвестирует в рекламу. Именно таким образом Форду удалось построить целую империю, совершенно не зависящую от внешней торговли.

Чем больше росла популярность его дела, тем больший интерес проявляли к создателю журналисты, общественные деятели и простые люди. Тогда-то цитаты Форда начали распространяться с неимоверной скоростью. До сих пор его афоризмы вызывают интерес читателей. Лучшие цитаты Генри Форда см. ниже.

Форд про достижение успеха говорил следующее:

Цитаты Г. Форда про труд:

Прочие мысли и высказывания Форда:

Фордомания

Свой первый автомобиль Генри вначале пытается продавать «в лоб», объезжая на нем потенциальных клиентов. Но «Фордмобиль» продается так себе.

В 1902 году Генри придумал отличный рекламный ход. За рулем Форда он обгоняет чемпиона США на автогонках! Люди любят победителей. Проектом заинтересовались инвесторы, клиентура Форда растет не по дням, а по часам. Годом основания новой компании с «говорящим» названием Ford Motor Company считается 1903 год.

Генри одержим идеей превратить автомобиль из «роскоши» в «средство передвижения». Он пытается придумать что-то простое, надежное, но, обязательно, дешевое! В начале XX века подобная идея выглядела безумием. Как если бы сегодня кто-то загорелся производить для массового потребителя яхты или вертолеты.

Форд максимально упрощает конструкцию авто. Стандартизирует все механизмы и детали. И, наконец, ставит производство автомобилей на поток – с помощью старого-доброго конвейера. Конвейерная сборка в 5-10 раз ускоряет процесс производства. Кстати, именно Генри Форд первым догадался использовать крюки и цепи над конвейером, чтобы перемещать тяжелые детали не вручную.

За считанные месяцы Ford Motor Company уверенно выбивается в лидеры отрасли. В 1908-м году с конвейера Форда выходит легендарный «Форд–Т». Он практичен, надежен и стоит гораздо дешевле, чем авто конкурентов. Сам Эрнест Хемингуэй ездит на «Форде-Т», переделанном в санитарный фургон.

К началу Первой мировой войны каждый десятый автовладелец ездит на «Форд-Т». В 1914 году завод выпустил юбилейный 10-миллионный автомобиль. В то время купить новенький Форд можно было за $500. Для сравнения: рабочим на заводах Генри Форда платили $5 в день (100 дней = 1 машина). В пересчете на сегодняшний курс дневной заработок рабочих составлял примерно $100.

В годы Первой мировой войны корпорация Форда выполняла военные заказы. На предприятиях «автомобильного короля» производили не только машины, но и каски, противогазы, а также цилиндры для легких танков и подводных лодок.

К началу 1920-х Генри Форд продавал больше машин, чем все его конкуренты вместе взятые. Из 10 купленных в США автомобилей 7 были произведены на заводах Форда. Отсюда и прозвище «автомобильный король».

В 1922 году Форд пишет и издает автобиографическую книгу: «Моя жизнь, мои достижения». Но спокойно почивать на лаврах не получается. На сцену выходит Genetal Motors: с кучей самых разных моделей авто, которые можно купить в кредит. К концу 1920-х продажи «Форд-Т» катастрофически падают. На горизонте маячит призрак банкротства.

Что делает «мотор компании»? Временно закрывает производство, распускает по домам рабочих и придумывает новый автомобиль. В 1927-м году на свет появился «Форд-А» (прототип легендарной советской «Победы»). Открывается новая страница истории успеха Генри Форда.

Сегодня Ford Motor Company – четвертая в мире по объему выпуска автомобилей за все время ее существования. Кому принадлежит компания Форд сегодня? Около 40% акций – семье Форда. Остальные акции находятся в свободном обращении (ценные бумаги котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже).

К слову, штаб-квартира компании до сих пор находится в пригороде Детройта (городе Дирборн).

Масонство (вероятно) и антисемитизм (точно)

Генри Форд был антисемитом. Предприниматель считал, что «банкиры» и «евреи» несут ответственность за целый ряд вещей, которые ему не нравились: от мировой войны до коротких юбок и джазовой музыки. Антисемитскую кампанию Форд продвигал через свою газету Dearborn Independent.

В период с 1920 по 1922 год в ряде статей осуждалось всё еврейское. Буквально каждую неделю в газете выходили материалы, в которых исследовали предполагаемый заговор еврейских групп с целью достижения мирового господства.

Основой для статей послужила древняя и печально известная публикация «Протоколы сионских мудрецов», которую в 1903 году выпустили в российской газете «Знамя». Точное происхождение «протоколов» неизвестно, но они изображали евреев заговорщиками против государства. Форд также потребовал, чтобы все его автосалоны по всей стране продавали Independent и распространяли его среди своих клиентов. Статьи предпринимателя публиковали и в Германии, за идеи Форда хвалил даже Гитлер.

В 1927 году Форд принёс официальные извинения еврейской общине за ложные убеждения (после бойкота представителями этого народа продукции Ford и волны негодований).

Масонская ложа в сборнике своих известных участников указала и Генри Форда. Ему также приписывается фраза: «Масонство — лучшее колесо равновесия, которое есть в Соединенных Штатах».

Интересные факты о Генри Форде

О любом великом человеке ходит много слухов, мы же собрали для вас самые интересные факты о Форде. Рассмотрим их подробнее:

  • Талант механика проявлялся в Генри с детства. Известно, что часы для своей жены он собрал с нуля самостоятельно;
  • Неожиданно, но Генри Форд верил, что существует реинкарнация. Он считал, что его знания являются опытом прошлых жизней;
  • Когда компании предпринимателя исполнилось 13 лет, фирмой было выпущено 13 миллионов авто;
  • Генри Форд вел активный и здоровый образ жизни, того же он требовал от своих сотрудников;
  • Несмотря на антисемитские взгляды, изобретатель сделал огромный вклад в войну с нацистами. В период Первой мировой его заводы активно использовались оборонными предприятиями США, а сам Форд именовал себя пацифистом;
  • Предприниматель был вегетарианцем;
  • Однажды Форд получил письмо от угонщика машин, в котором преступник обещал отныне угонять только форды, так как восхищался данной маркой авто;
  • Еще одним изобретением инженера-самоучки считают брикеты из угля для барбекю;
  • Генри Форд также известен тем, что почти никогда не брал на работу женщин;
  • Известно, что предприниматель был связан с мафией. Из-за этого власти США пристально следили за ним. Промышленник брал к себе на работу бывших мафиози, а если те попадали в тюрьму, заботился об их семьях;
  • Когда Генри был жив, его состояние оценивалось в 188 миллиардов долларов. Долгое время Форда считали самым богатым человеком на земле.

Форд всегда был неординарной личностью. С его жизнью связано немало занимательных историй, а его изречения давно разобраны на цитаты. Так общественности известна история о том, как Клара Форд поддерживала мужа в начале его предпринимательского пути. Самоотверженная женщина помогала Генри создавать автомобиль в неотапливаемом сарае. Она держала над рабочей поверхностью керосиновую лампу, чтобы Генри мог работать там рано утром и поздно вечером. Иногда руки Клары синели от холода, но женщина продолжала помогать мужу, и они вдвоем сумели создать свой первый автомобиль.

Изобретатель прозвал свою жену «верующей» за то, что она никогда не сомневалась в его успехе. Он полагал, что без поддержки такого любящего и преданного человека у него не вышло бы выстроить целую автомобильную империю. Форд был очень предан своей семье, всегда вникал в проблемы близких людей и старался помогать им словом и делом.

«Моя верующая»

Генри Форд всю жизнь любил единственную женщину – свою жену Клару, которая имела удивительный талант – верить мужу и всегда быть на его стороне. На склоне лет Форд сказал, что она — это его единственное счастье, которое никогда его не оставляло, даже когда он влюбился в 17-летнюю секретаршу Евангелину в 1909.

Роман с Евангелиной закончился очень быстро – Форд выдал девушку замуж, подарил ей шикарный особняк с личным аэродромом, оставил миллионный счет в банке. Но некоторые исследователи утверждают, что роман с Евангелиной продолжался и после замужества секретарши, и что в 1928 она родила Форду сына.

«Женщины — это масса удовольствия и тонны проблем» — фраза Форда стала крылатой. После романа с секретаршей на заводах промышленника было введено жесткое правило — женщин на работу не принимать.

10 Бонни и Клайд рекомендовали автомобили Ford для отпуска — Bonnie And Clyde Recommended Ford Cars For Getaways

Источник фото: musclecarszone.com

В 1934 году Клайд Бэрроу написал Генри Форду письмо, в котором Бэрроу хвалил Ford V8 как автомобиль для бегства. Печально известное письмо было датировано 10 апреля 1934 года и гласило:

Пока у меня все еще дышало дыхание, я расскажу вам, какой модный автомобиль вы делаете. Я ездил исключительно на Фордах, когда мог сойти с рук. Для стабильной скорости и отсутствия неприятностей у Ford есть все остальные машины, и даже если мой бизнес не был строго законным, никому не повредит рассказать вам, какой прекрасный автомобиль у вас с V8. >.

Конечно, подлинность письма всегда была предметом споров. Некоторые предполагают, что на самом деле оно было написано Бонни Паркер, потому что почерк ближе к ее.

Однако, проанализировав содержание и обстоятельства отправки письма, биограф Клайда Барроу Джефф Гуинн пришел к выводу, что весьма вероятно, что Сам Барроу написал и отправил письмо.

3 Модель Ц была крайне ненадежной — Model Ts Were Extremely Unreliable

Модель Ts была сделана настолько дешево, насколько это возможно, чтобы сделать ее доступной почти для всех. Однако это означало, что автомобили были плохо спроектированы и часто нуждались в обслуживании и ремонте.

Когда полицейские управления становились моторизованными, большинство из них выбрали Model Ts в качестве нового средства передвижения. Однако вскоре Model Ts были заменены более надежными автомобилями, поскольку полицейские управления поняли, что сумма денег, потраченных на ремонт, обходится им дороже, чем цена автомобиля.

У Генри Форда было только одно правило относительно улучшений Модель T. Если это стоило больше денег или занимало больше времени, он не мог этим заниматься.

Промышленник и изобретатель

Ещё будучи подростком, Генри научился ремонтировать часы, и чем старше он становился, тем больше тянулся к технике. В 1891 году он устроился работать инженером-механиком в «Электрическую компанию Эдисона» и через некоторое время стал главным инженером фирмы. Форд зарабатывал достаточно для того, чтобы начать собственные технические эксперименты, и в 1893—1896 году занялся  созданием собственного автомобиля. В 1899 году он покинул прежнее место работы и стал соучредителем «Детройтской автомобильной компании», однако не нашёл взаимопонимания с партнёрами и покинул её в 1901-м. А спустя два года основал «Форд Мотор Компани».

  • Завод «Форд Мотор Компани» Bettmann
  • Gettyimages.ru

Несколько лет ушло у Форда на защиту от нападок конкурентов. Его пытались обвинить в нарушении лицензионного и патентного права, однако промышленник смог доказать, что использует двигатель другой конструкции, и опровергнуть все выдвинутые против него обвинения.

В 1908 году ему принесла успех модель автомобиля Ford T, а ещё через два года он смог позволить себе построить самый современный на тот момент автомобильный завод в мире, на котором с 1913 года начал испытывать сборочный конвейер. Вопреки популярным заблуждениям, конвейер использовался и до Форда, однако он впервые применил его для производства такого сложного механизма, как автомобиль. Сроки сборки машин сократились в несколько раз.

Также по теме

Преступники и праведники великой войны: без срока давности

Вторая мировая война, самая кровопролитная в истории человечества, закончилась 68 лет назад. Её участников остаётся всё меньше. Этим…

В 1914 году Генри Форд позволил себе ввести на своих заводах самую высокую минимальную заработную плату в США — 5 долларов в день и построил для работников комфортабельный посёлок. Но кроме зарплаты каждый сотрудник завода получал ещё и свою долю прибыли. Благодаря этому Форд смог перетянуть к себе лучших рабочих с других заводов.

В 1926 году Форд стал внедрять на предприятиях 8-часовой рабочий день и пятидневную рабочую неделю. При этом он был настоящим врагом профсоюзного движения, считая, что оно не заинтересовано в росте производительности труда из-за борьбы с потенциальной безработицей. Его компания стала последней из крупных американских корпораций, на предприятиях которой возникли профсоюзы.

В 1930-е годы на фоне конфликтов с профсоюзным движением и партнёрами Генри Форд передал компанию в управление своему сыну Эдселу и отошёл от дел, став сугубо частным лицом. Однако его достижения и идеи продолжали активно внедряться и обсуждаться по всему миру. Причём порой они касались не только промышленности и предпринимательства. Речь, в частности, идёт о достаточно близких связях Генри Форда с нацистским движением.

Форд и Эдисон

Первым местом работы молодого Форда была Электрическая компания Эдисона. Изобретатели были убеждены, что в будущем автомобили будут использовать только электромоторы, и ездить они будут на аккумуляторных батареях. Проблема заключалась в том, что аккумуляторы были громоздки и не могли держать заряд достаточно долго.

Потратив несколько десятилетий на исследования, Форд остановился на бензине как на самом дешевом виде топлива, но попытки изобрести аккумулятор с большим сроком работы продолжались.

Именно увеличение количества автомобилей спровоцировало нефтяной бум в Америке и позволило нефтедобывающим компаниям вроде Standard Oil стать монополистами рынка.

Борьба за место под солнцем

Генри Форд появился на свет 30 июля 1863 года. Его семья жила в Мичигане. Родители Генри были фермерами, далёкими от каких-то изобретений и инноваций. Они вели простую, привычную для себя жизнь и далеко в будущее не заглядывали. А вот Генри был не таким. Он постоянно что-то мастерил и изобретал. Тяжёлый физический труд, с которым мальчишка познакомился ещё в раннем детстве, казался ему чем-то устаревшим. Он понимал, что можно придумать какие-нибудь «штуки», чтобы уменьшить нагрузку. Но родители его не слушали. Они надеялись, что все «глупости» со временем выветрятся из головы старшего сына. Но этого не произошло. Однажды Генри получил в подарок часы, и они перевернули его жизнь.

Мальчик досконально изучил механизм, научившись без чьей-либо помощи его ремонтировать. Освоив часы, Форд начал знакомство с паровым двигателем. И даже сумел один собрать. Но никаких перспектив в нём Генри не видел, поэтому решил двигаться дальше.

Окончив школу, Форд переехал в Детройт, где стал трудиться учеником механика в одной из мастерских. Для родителей Генри это был настоящий удар. Но они верили, что сын «наиграется» и вернётся на ферму. Сам Форд в свободное время продолжил работу над различными изобретениями, а в качестве подработки ремонтировал часы. У него даже была мысль всерьёз заняться их производством, но на этот шаг Форд так и не решился.


Генри Форд, 1888. (Wikimedia Commons)

Спустя какое-то время Генри устроился на работу в компанию Westinghouse, которая занималась сборкой и ремонтом локомобилей. Все они казались Форду очень громоздкими и тяжёлыми. И это, по его мнению, негативно влияло на их конечную стоимость. Локомобиль не мог стать массовым из-за слишком высокого ценника. Форду захотелось сделать собственное транспортное средство, которое отличалось бы низкой ценой.

Началась работа. В качестве движущей силы Форд выбрал паровой двигатель. Но ему никак не удавалось найти баланс между весом повозки и её мощностью. В конце концов, Генри отказался от этой затеи

Распрощавшись с паровым двигателем, изобретатель обратил внимание на двигатель Отто. И чтобы ничего не мешало ему заниматься работой, он вернулся на родительскую ферму

В своей мастерской Генри работал не только над двигателем Отто, но и над его двухцилиндровым бензиновым «сородичем». Проблема была лишь одна — удалённость фермы от города. Изобретатель постоянно сталкивался с нехваткой нужных книг и запчастей.

Помог случай. Генри пригласили на работу в Edison Electric Illuminating Company с ежемесячной зарплатой в 45 долл. Форд, конечно, принял приглашение. Вскоре вместе с семьёй он вновь поселился в Детройте. Днём он работал в компании Эдисона, а ночью — творил в мастерской.

В 1896 году Генри сумел собрать свой первый автомобиль — Quadricycle. Это была обычная тележка с бензиновым двигателем, выдававшим всего 2 лошадиные силы. Через год Форд начал выезжать на ней в город. Грохот при движении пугал лошадей и вызывал недовольство людей. Но Генри это не останавливало, он отчётливо понимал, что находится на правильном пути.


Ford Model T. (Wikimedia Commons)

Форд ушёл из компании Эдисона и создал свою — «Детройтскую автомобильную компанию». Но дела шли крайне плохо. Взгляды Генри и совета директоров на развитие предприятия не совпадали. Дело шло к банкротству. И руководство пригласило в качестве кризисного менеджера Генри Лиланда, опытного механика и изобретателя. Естественно, конкуренты не сработались. И Форд ушёл, забрав с собой право на использование своего имени в названии предприятия. А вместо «Детройтской автомобильной компании» появился «Кадиллак».

В 1903 году Форд основал Ford Motor Company. И начал производство автомобилей. Было выпущено несколько моделей, которые пользовались успехом у американцев. Но настоящий триумф пришёл в 1908 году, когда появился Ford Model T. Автомобиль получился недорогим, но качественным и надёжным. Всё это позволило ему конкурировать на равных с продукцией других автомобильных компаний, причём не только в США, но и в Европе.

Генри Форд оставил след не только в истории автомобильного мира, но и в целом оказал сильное влияние на весь XX век. Рассказывает факты, которые вы вряд ли, где-то слышали.

Генри Форда не стало 72 года назад, но его влияние на весь мир ощущается до сих пор. И пусть автомобильная компания, носящая его фамилию сегодня не на столько успешна, как при жизни гения, жизнь Форда наполнена удивительными фактами, которые было бы интересно узнать каждому.

Вегетарианство и веды

В возрасте 26 лет Генри Форд стал убежденным сторонником идеи перерождения души, а также вегетарианцем. В интервью журнал Francisco Examiner он признался, что убежден, будто в прошлой жизни был погибшим при Геттисберге немецким солдатом.

Также Альфред Форд, внук автомобильного гения, вспоминал, что его дед часто приглашал к себе домой индийских монахов.

Восьмичасовой рабочий день и плата за трезвость

Форд был одним из первых, кто сократил рабочий день до восьми часов. Он также активно повышал среднюю зарплату, что устраняло утечку кадров и позволяло экономить на дорогом обучении новых сотрудников.

Долгое время же оставался неизвестным и тот факт, что Форд выплачивал своим работникам своеобразный «бонус» за трезвое состояние – по 50-75 центов за день.

Бонни и Клайд, и Форд

Время от времени за Генри Фордом его окружение замечало эксцентричные поступки и «странные» реакции на табуированные темы. Так после одного из грабительских налетов известных бандитов Бонни и Клайда, мистер Форд не находил себе места от счастья.

Фото расстрелянной машины бандитов, которая, как оказалась была маркой Форда «Песчаная пустыня» облетела весь мир и принесла Форду и его машинам еще большую славу. Кстати, то, что пара преступников чаще всего выбирали машины Форда для своих налетов, только радовало автомобильного мастера.

Барбекю Форда

Если вы думаете, что вспомнить Форда можно только в рамках разговора о машине мы вас разочаруем. Вспомнить американского автомобильного конструктора можно и при выезде…на шашлыки.

Мола известный факт, но именно Генри Форду принадлежит заслуга по изобретению угольных брикетов для барбекю и мангалов.

Главное – желание работать, а не образование

В прессе Генри Форд прослыл одним из самых невежественных предпринимателей. Он не раз судился с газетами, а также многократно на публичных выступлениях принижал значение образования.

Следующий отрывок из книги Форда «Моя жизнь, мои достижения» во многом характеризует его не только, как личность, но и как бизнесмена: «Если бы я хотел уничтожить своих конкурентов, то предоставил бы им толпу образованных специалистов.

Получив десятки умных советов они бы не смогли приступить к работе». В своих работниках, в первую очередь, он ценил желание работать.

Опубликовано:
Гена Олейник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: