133,вольтер: биография

Пребывание в Шампани

В этом же году, чтобы не искушать судьбу, Вольтер уехал подальше от Парижа в Шампань, в замок Сирей, принадлежавший его любовнице маркизе де Шатле. Для своего времени женщина чрезвычайно образованная, она разделяла рискованные взгляды Вольтера, увлекалась метафизикой, естественными науками и серьезно изучала Библию. Десять лет, что Вольтер и его возлюбленная провели в уединенном замке, были чрезвычайно плодотворными.

Именно здесь были написаны драмы «Альзира», «Магомет», большой «Трактат о метафизике» и «Основы философии Ньютона». Отчеты о проведённых лабораторных опытах, подтверждающие его выводы, постоянно отправлялись в Королевскую Академию наук. В это же время был почти закончен большой исторический труд «Жизнь и век Людовика ХIV».

Научный подход к изучению мира постепенно меняли взгляды ученого и так критически относившегося к христианскому объяснению появления Вселенной. Пытливый ум старался научно объяснить причины возникновение государства и социальных отношений, законов и частной собственности.

Именно в этот период была написана наделавшая много шума драма «Орлеанская девственница», посвященная одному из самых тяжелых периодов французской истории и ее национальной героине Жанне Д, Арк. Поэма была закончена еще в 1735 году, но официально опубликована она была лишь в 1762 году.

В этом произведении драматург попытался развенчать двуличие и лицемерие иезуитов – церковников. Для этого он не побоялся немного иронично показать мистицизм и религиозные видения молодой Жанны, он смеялся над чудесами якобы сотворенными девушкой и явно не верил в ее божественное предназначение.

Даже говоря о девственности Жанны он иронизировал над словами иезуитов, что только невинная девушка могла в то время спасти Францию.

Но в конце произведения Вольтер отказался от иронии и скепсиса, он с пафосом и восторгом показывал самоотверженность Жанны, ее веру в успех дела, ее умение повести за собой целую армию и внушить своим солдатам уверенность в победе.

В страшной гибели девушки на костре он прямо обвиняет короля и иезуитов, он с гневом клеймит ее палачей и предателей народной героини.

Отношение к вере и религии

Вольтер был беспощадным критиком религии. В своих книгах, мыслитель с помощью логики доказывал абсурдность и несостоятельность религиозного мировоззрения. Философ затрагивал христианство и иудаизм, осуждал церковь, клерикализм и власть невежества. При этом, личность Иисуса мыслитель описывал с большим уважением, не отрицая существования Бога, но отказываясь почитать его в соответствии с христианскими традициями.

Философ выступал в защиту ученых, обвиненных церковью. Он проповедовал идеи религиозной терпимости — в 18 веке этот термин означал не принятие, а презрение. В своих пьесах и памфлетах Вольтер высмеивал католицизм. Положительными персонажами в его работах были люди, отрицающие религию, стремящиеся искоренить ее. Особенно сильно доставалось христианству — Вольтер считал христианские мифы выдумкой, созданной для управления людьми. В поэме «За и против» он рассматривает главную идею христианства — любовь к милосердному богу. Вольтер убедительно доказывает, что эта идея — главный обман, на котором строится религия. Если читать Библию непредвзято, можно легко заметить, насколько жестоки поступки бога по отношению к людям. Создатель — не любящий отец, а жестокий тиран, почитать которого недостойно.

Высказываясь против церкви, философ также критикует атеизм. Исповедуя деизм, он утверждает, что Бог существует и это он сотворил вселенную. Но постепенно его взгляды изменились. Публично Вольтер остается верен идее божественного создания, но сам он все больше сомневается в существовании каких-либо высших сил. В откровенных разговорах с единомышленниками мыслитель соглашается с тем, что Бога нет.

Вольтер утверждает, что вера в Бога необходима обществу. Без внешнего контроля люди не смогут удержаться от взаимного истребления. Бог выступает в качестве судьи и сдерживающего фактора и в этом смысле вера не вредит, а помогает сохранять человеческий род.

Еще одна сторона религии, которую Вольтер считал губительной — монашеский аскетизм. По мнению мыслителя, отказ от простых радостей в виде вкусной еды и веселого времяпровождения — большая глупость. Он придерживался оптимистического подхода к жизни: все хорошо, или обязательно будет хорошо в будущем.

№7

Пожалуй, величайшим мифом в физике является миф о ньютоновском яблоке. Якобы именно благодаря тому, что оно упало ему на голову, он смог создать свою классическую теорию тяготения. Именно в его книге «Элементы философии Ньютона» была рассказана услышанная им история от племянницы Ньютона, что якобы ученый придумал закон описывающий гравитационное взаимодействие в рамках классической механики после того, как ему на голову упало яблоко. Миф стал настолько популярным, что многие ошибочно принимали его за истину и даже учителя в школах рассказывали историю о «яблоке и Ньютоне», как реальное историческое событие.

Творческая карьера

Инстаграм: https://www.instagram.com/innawalter2121/

Вальтер очень рано увлеклась музыкой. Она с детства мечтала выступать на сцене. Правда не сразу определилась со своим музыкальным направлением. В подростковом возрасте, научившись играть на гитаре, девушка экспериментировала со стилем, искала именно то, что было бы по душе. Вскоре она поняла, что шансон и дворовые песни – это именно то направление, в котором ей следует развиваться.

Она сама создает композиции, пишет тексты к ним. Стоит отметить, что ее песни не имеют ничего общего с тюремной тематикой. В ее текстах нет воровской романтики, блатных словечек, которые по расхожему заблуждению считаются основными атрибутами шансона.

Инстаграм: https://www.instagram.com/innawalter2121/

Все авторские композиции Вальтер лиричны. В них много говорится о смысле жизни, любви, отношениях, разлуке, передаются душевные переживания автора. Мелодии и манера исполнения близки к эстрадному стилю.

Сочиняя тексты и накладывая на них музыку, Вальтер стремилась показать их как можно большему количеству людей. Поэтому придуманные композиции она снимала на видео и выкладывала их на канале YouTube. Все ее первые ролики, порой даже не в очень хорошем качестве, до сих пор доступны для просмотра и их несложно найти на просторах Интернета. Вскоре Инну Вальтер стали приглашать принять участие в различных сборных концертах. Эти самые первые сценические выступления исполнительницы на различных концертах также несложно отыскать в Сети.

Постепенно все ее старания начинали давать результаты. Несмотря на непрофессиональное качество съемки и не всегда хорошее звучание, исполнительницу заметили истинные ценители шансона. Не очень быстро, как хотелось бы, но неуклонно ее слушательская аудитория начала расти. Поклонники, зачарованные красотой ее голоса и смысловым наполнением композиций, выражают желание увидеть ее на концерте в родном городе.

Инстаграм: https://www.instagram.com/innawalter2121/

Она получает приглашения выступить в:

  •  Краснодаре,
  • Екатеринбурге,
  • Красноярске,
  • Оренбурге,
  • Сочи.

Однако пока исполнительница гастролирует лишь по Ленинградской области.

Особенно подкупают публику глубокий смысл песен исполнительницы, ее удивительный голос и задушевность исполнения. И хотя она еще не так популярна, как многие ее коллеги по жанру, не получает баснословные гонорары за выступления, у нее есть свой круг преданных фанатов и армия поклонников все время пополняется новыми членами.

У девушки необычная для жанра манера исполнения. Во время исполнения песен она не ставит движения, не жестикулирует, поет «душой». Именно это и привлекает публику на ее концертах.

Инстаграм: https://www.instagram.com/innawalter2121/

Однако творческий путь восходящей звезды усеян не только розами. Иногда под ее видео с выступлений появляются комментарии о том:

  •  что ее манера напоминает выступления известной певицы в жанре шансон Кати Огонек,
  • что тембр голоса имеет сходство с тембром Юры Шатунова,
  • что мимика во время выступлений напоминает актрису Дарью Мороз.

Некоторые злопыхатели даже обвиняют Вальтер в намеренном подражании этим звездам. Однако это совсем не соответствует действительности. Девушка смогла найти свой собственный стиль, создала собственный, ни на кого не похожий, образ. Ее исполнение самобытно и уникально.

Отчаяться исполнительнице не дают верные фанаты, которые утверждают, что Инне удалось найти свою собственную манеру исполнения, и что она единственная певица-шансонье, которую приятно слушать.

Инстаграм: https://www.instagram.com/innawalter2121/

В дискографии Инны Вальтер значится только один диск под названием «Лети», который был выпущен в 2016-м.

В альбом включены такие композиции как:

  •  «Знаю, папа»,
  • «Память о тебе»,
  • «Помолчим»,
  • «Одиночка»,
  • «Красивый мальчик».

Жанр всех этих композиций обозначен как «дворовая песня».

Факты, которые бы вы хотели знать

Инна Вальтер за короткий срок сумела пробиться на большую сцену. Ее песни часто звучат на радио «Шансон». Певица побывала на «Звездном завтраке» в этой студии. Еще Инну в 2019 пригласили в качестве гостьи на вручение премии на радио «Шансон». В 2021 певица планирует записать новый альбом, в который войдут уже полюбившиеся слушателям хиты и новые композиции.

Многим интересно узнать происхождение сценического имени артистки. Дело в том, что Инна Вальтер — это настоящие имя и фамилия певицы. Скорее всего, у девушки немецкие корни, ведь Вальтер — это распространенное в Германии мужское имя.

Многие поклонники творчества начинающей звезды обсуждают ее стиль. Инна Вальтер появляется на сцене в скромных нарядах. Иногда она надевает платье с пайетками, расшитое интересными узорами. Девушка обычно не танцует на сцене. Она поет вживую, всю душу вкладывает в свои песни. Ее композиции нужно слушать, затаив дыхание, ведь главное в произведениях Вальтер — это текст. Певица поет о том, что чувствует и понимает.

взносы

Религия и философия

Писания Вольтера о религии были разнообразны. Среди них есть письма, которые он написал лидерам, призывая их взять на себя обязательство исключить религию из общественного строя..

Вольтер был деистом и, несмотря на свои нападки на христианство, всегда защищал от своей деятельности практику различных религий.

В качестве своего вклада в религию и философию Вольтер писал об Иисусе как наблюдателе «естественной религии» и защищал религиозную систему наград и наказаний для ее практических целей..

Политическое и социальное влияние

Вклад Вольтера в политическую и социальную жизнь оказал большое влияние на общество его времени. Его эссе, брошюры и работы распространяли его мысль в этом смысле.

За свое либеральное видение, основанное на праве людей на свободу, Вольтер считается одним из ведущих мыслителей французской иллюстрации.

поэзия

Поэтическая работа Вольтера также считается одним из великих вкладов этого французского.

Вольтер представил поэзию как проявление произведения искусства, нацеленного на производство красоты.

Исходя из своего видения поэзии и искусства, Вольтер определил различие между либеральным искусством, которое ищет красоты, и техникой, которая ищет специальные знания..

Его самая известная поэтическая работа была «La Henriada». La Henriada — это длинная эпическая поэма из 10 песен, которые Вольтер опубликовал в 1723 году..

Проза и другие художественные произведения

Художественное произведение Вольтера не ограничивалось поэзией. Вольтер также дал человечеству великие прозаические произведения, в том числе сатиры, романы и пьесы.

Большая часть славы Вольтера была связана с легкостью и ясностью его прозы.

Среди самых известных текстов Вольтера — пьеса «Эдип», а также романы «Задиг или рок» и «Микромегас»..

Вклад в науку и историю

Вольтер также написал несколько работ на темы науки и истории.

В науке Вольтер написал несколько книг о находках Ньютона и его философии. Вольтер прославился в науке не столько своими открытиями, сколько большим любопытством в различных областях науки и способностью интерпретировать основную часть исследовательских работ..

Его произведения истории считаются очень важными. Между историческими сюжетами, на которых писал Вольтер, находятся тексты против войн и церквей, а также тексты о таких персонажах, как Карлос XII из Швейцарии и Луис XV.

№2

В 1716 году Вольтер написал стихотворение «Царствующий ребенок», какое посвятил Людовику XV, какому на тот момент было всего шесть лет. В этом письме он высмеял государственный порядок и лично регента Филиппа Орлеанского

Этим самым он вызвал недовольство среди правящего класса и привлек к себе повышенное внимание

В 1717 году недоброжелатели Вольтера сообщили о том, что памфлет «Я видел», какой приобрел огромную популярность в Париже («Я видел» — это анонимная поэма, какая начиналась с фразы «Я видел» «видел все злоупотребления, совершенные и предполагаемые» и т.д.), это разработка Вольтера. Тогда он был заключен в Бастилии, где провел 11 месяцев. После того как он вышел из Бастилии, он взял себе прозвище, под каким мы его сегодня и знаем. Точное происхождение прозвища неизвестно, но есть две версии. Согласно первой, это была анаграмма (литературный прием перестановки слов) латинизированной версии его имени «Arovet Li». Другая теория предполагает, что его прозвище произошло от слова «revoltair», что переводится как «бунтарь».

В 1726 году он снова попал в Бастилию, а после был сослан в Англию, где он пробыл 3 года.

Там он опубликовал книгу «Письма об английской нации». Эта книга, как и ряд других публикаций, также разозлила французское руководство.

Философия Вольтера (кратко)

Любая философская школа должна, прежде всего, отвечать на вопрос, интересующий все просвещенное человечество с древнейших времен. Это вопросы: «Кто я? Для чего пришел в этот мир? В чем заключается смысл человеческого существования?»

В своих философских трудах Вольтер причиной всех зол в обществе считал католическую церковь и ее абсолютную власть над миром. Если судить по церковным канонам, то человек живет и умирает  по воле Бога, и не может противиться божественному провидению.

Именно церковь уничтожает свободу совести и свободу слова. Но Вольтер, как истинный сын своего времени, не мог отрицать существование Бога и необходимость религии. При этом он считал, что доказательства существования Бога должны быть добыты эмпирическим путем, а не слепой верой.

При всех свободолюбивых взглядах Вольтер не был сторонником демократии, он ратовал за «просвещенную монархию». Он боялся народовластия и считал, что народ нужно держать в узде. При этом философ резко критиковал устои феодального общества, его законы и сословные предрассудки. Все произведения его пронизаны гуманизмом и толерантностью.

Библиография

  • Собрание сочинений в 50 томах — Р. 1877—1882;
  • Переписка Вольтера, там же, тт. 33—50;
  • Языков Д. Вольтер в русской литературе. 1879;
  • Романы и повести, перевод Н. Дмитриева. — СПб., 1870;
  • Собрание стихотворений, перевод Курочкина. II, — СПб., 1869;
  • Вольтер М.-Ф. Кандид. — Пантеон, 1908 (сокращённо переиздан — «Огонёк», 1926);
  • Вольтер М.-Ф. Принцесса Вавилонская. Издательство «Всемирная литература», 1919;
  • Вольтер М.-Ф. Орлеанская девственница, в 2 тт., с примечаниями и статьями, 1927;
  • Вольтер. Эстетика. Статьи. Письма. — М.: Искусство, 1974;
  • Иванов И. И. Политическая роль французского театра в XVIII веке. — М., 1895;
  • Засулич В. Вольтер. — СПб., 1909;
  • Шахов А. Вольтер и его время. — СПб., 1912;
  • Хал Хеллман. Великие противостояния в науке. Десять самых захватывающих диспутов — Глава 4. Вольтер против Нидхема: Спор о зарождении = Great Feuds in Science: Ten of the Liveliest Disputes Ever. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 320. — ISBN 0-471-35066-4;
  • Desnoiresterres G. Voltaire et la société du XVIII siècle, 8 vv. — P., 1867—1877;
  • Morley J. Voltaire. — London, 1878 (русский перевод. — M., 1889);
  • Bengesco G. Voltaire. Bibliographie de ses œuvres. 4 vv. — P., 1889—1891;
  • Champion G. Voltaire. — P., 1892;
  • Strauss D. F. Voltaire. — Lpz., 1895 (русский перевод. — M., 1900);
  • Crousle L. La vie et les œuvres de Voltaire. 2 vv. — P., 1899;
  • Lanson G. Voltaire. — P., 1906;
  • Brandes. Voltaire. 2 vv. — P., 1923;
  • Maugras G. Querelles des philosophes Voltaire et Rousseau. — P., 1886;
  • Brunetière F. Les époques du théâtre français. — P., 1892;
  • Lion H. Les tragédies et les théories dramatiques de Voltaire. — P., 1896;
  • Griswald. Voltaire als Historiker. — 1898;
  • Ducros L. Les encyclopédistes. — P., 1900 (есть русский перевод);
  • Robert L. Voltaire et l’intolérance réligieuse. — P., 1904;
  • Pellissier G. Voltaire philosophe. — P., 1908.

Вольтер скончался 30 мая 1778 года в Париже.

Первые опыты в драматургии

В 1718 году в парижском театре была поставлена его первая пьеса «Эдип», по мотивам греческих мифов, но на самом деле это был первый укол существующей системе власти и общественных законов. Пьеса была благосклонно принята публикой. В это время драматург выступил впервые под псевдонимом «дю Вольтер».

Следующая крупная пьеса «Лига», вскоре переименованная в «Генриаду» принесла молодому Вольтеру успех как борцу за идею и гражданские вольности. Пьеса изображала время религиозных войн во Франции (16 век) и была посвящена королю Генриху VI, идеей пьесы был конфликт между взглядами на общество короля – деспота, не терпящего никаких возражений, и короля, толерантно относящегося к общественному мнению.

Поскольку Вольтер продолжал вращаться в вихре светской жизни, неизбежно должны были возникать столкновения между остроумным поэтом и высокородными дворянами, не терпящими превосходства ни в ком. В 1726 году подобная стычка произошла между Вольтером и шевалье Роганом, который упрекнул литератора в том, что за псевдонимом он прячет низкое происхождение.

https://youtube.com/watch?v=PEqPyaPwB1U

Популярные темы сообщений

  • Гранит полезное ископаемое Большой популярности среди прочных натуральных пород в природе, большой популярностью пользуется гранит. Это полезное ископаемое, образовалось из расплавленной магмы, в самых недрах земли. В основе гранита лежат слюда, полевой шпат и кварцевые породы.
  • История бухгалтерского учета Первые данные о бухгалтерском учете относят к 7500 г. до н. э. В те далекие времена месопотамцы уже использовали небольшие глиняные таблички для учета товаров. В каждой табличке записывалось определенное количество различных типов товаров,
  • Животные Арктики Казалось трудно выжить в суровых климатических условиях. Особенно в тех местах, где царит вечная мерзлота, дует холодный ветер, а все берега покрыты твердыми льдами и снегами. Оказывается, многие животные привыкли к таким условиям, и такой

Основные идеи Вольтера (кратко)

Основные идеи философов эпохи Просвещения заключались в нравственном перевоспитании общества, которое должно подняться на революцию и завоевать свою свободу с оружием в руках.

Вольтер был противником существующей материалистической школы, и придерживался эмпирического (опытного) направления в науке.

Философ отстаивал естественные права и свободы каждого человека: жизнь, свободу, безопасность, право собственности и всеобщее равенство без классов и сословий. При этом он понимал, что люди лживы и злы по своей природе, поэтому общество должно создать разумные законы для гармонизации общественных отношений.

Интересно, что отстаивая равенство, Вольтер, тем не менее делил общество на две большие группы: богатых и образованных людей и необразованных и небогатых, которые должны трудиться на высший класс. При этом бедным и трудящимся не обязательно давать образование, поскольку их ненужное образование и неверные рассуждения могут погубить весь государственный строй.

Философские произведения Вольтера

  • «Задиг» (Zadig ou la Destinée, 1747);
  • «Микромегас» (Micromégas, 1752);
  • «Кандид» (Candide, ou l’Optimisme, 1759);
  • «Трактат о веротерпимости» (Traité sur la tolérance, 1763);
  • «Что нравится дамам» (Ce qui plaît aux dames, 1764);
  • «Философский словарь» (Dictionnaire philosophiques, 1764);
  • «Простодушный» (L’Ingénu, 1767);
  • «Вавилонская принцесса» (La Princesse de Babylon, 1768).

Биография

Сын чиновника Франсуа Мари Аруэ, Вольтер учился в иезуитском колледже «латыни и всяким глупостям», был отцом предназначен к профессии юриста, однако предпочёл праву литературу; начал свою литературную деятельность во дворцах аристократов в качестве поэта-нахлебника; за сатирические стишки в адрес регента и его дочери попал в Бастилию (куда потом был отправлен вторично, на этот раз за чужие стихи); был избит дворянином, которого осмеял, хотел вызвать его на дуэль, но вследствие интриги обидчика, снова очутился в тюрьме, был освобождён с условием выезда за границу; уехал в Англию, где прожил три года (1726—1729), изучая её политический строй, науку, философию и литературу.

Вернувшись во Францию, Вольтер издал свои английские впечатления под заглавием «Философские письма»; книга была конфискована (1734), издатель поплатился Бастилией, а Вольтер бежал в Лотарингию, где нашёл приют у маркизы дю Шатлэ (с которой прожил 15 лет). Будучи обвинён в издевательстве над религией (в поэме «Светский человек»), Вольтер снова бежал, на этот раз в Нидерланды.

В 1746 Вольтер был назначен придворным поэтом и историографом, но, возбудив недовольство маркизы де Помпадур, порвал с двором. Вечно подозреваемый в политической неблагонадёжности, не чувствуя себя во Франции в безопасности, Вольтер последовал (1751) приглашению прусского короля Фридриха II, с которым давно (с 1736) находился в переписке, и поселился в Берлине (Потсдаме), но, вызвав недовольство короля неблаговидными денежными спекуляциями, а также ссорой с президентом Академии Мопертюи (карикатурно изображённым Вольтером в «Диатрибе доктора Акакия»), был вынужден покинуть Пруссию и поселился в Швейцарии (1753). Здесь он купил имение около Женевы, переименовав его в «Отрадное» (Délices), приобрёл затем ещё два имения: Турнэ и — на границе с Францией — Ферней (1758), где жил почти до самой смерти. Человек теперь богатый и вполне независимый, капиталист, ссужавший деньгами аристократов, землевладелец и в то же время владелец ткацкой и часовой мастерских, Вольтер — «фернейский патриарх» — мог теперь свободно и безбоязненно представлять в своём лице «общественное мнение», всемогущее мнение, против старого, доживавшего свой век социально-политического порядка.

* Дом Вольтера в поместье Ферней

Ферней стал местом паломничества для новой интеллигенции; дружбой с Вольтером гордились такие «просвещённые» монархи, как Екатерина II, как Фридрих II, возобновивший с ним переписку, как Густав III шведский. В 1774 Людовика XVсменил Людовик XVI, а в 1778 Вольтер — восьмидесятичетырёхлетний старик — вернулся в Париж, где ему устроена была — при враждебном безучастии короля — восторженная встреча. Он приобрёл себе особняк на улице Ришелье, активно работал над новой трагедией «Агафокл». Постановка его последней пьесы «Irène» превратилась в его апофеоз. Назначенный директором Академии, Вольтер приступил, несмотря на преклонный возраст, к переработке академического словаря.

* Надгробие на могиле Вольтера впарижском Пантеоне

Сильные боли, происхождение которых поначалу было неясно, вынуждали Вольтера принимать большие дозы опия. В начале мая, после обострения болезни, доктор медицины Троншен поставил неутешительный диагноз: рак предстательной железы. Вольтер ещё крепился, порою даже шутил, но зачастую шутку прерывала гримаса боли.

Очередной врачебный консилиум, состоявшийся 25 мая, предрёк скорый летальный исход. Каждый день приносил больному всё бо́льшие мучения. Порой не помогал даже опий.

Племянник Вольтера аббат Миньо, пытаясь примирить дядюшку с католической церковью, пригласил к нему аббата Готье и приходского кюре церкви св. Сульпиция Терсака. Визит состоялся днём 30 мая. По легенде, на предложение священнослужителей «отречься от Сатаны и прийти к Господу» Вольтер ответил: «Зачем перед смертью приобретать новых врагов?». Его последними словами было «Ради бога, дайте мне умереть спокойно».

В 1791 Конвент постановил перенести останки Вольтера в Пантеон и переименовать «Набережную Театинцев» в «Набережную имени Вольтера». Перенос останков Вольтера в Пантеон превратился в грандиозную революционнуюдемонстрацию. В 1814 году во время Реставрации ходил слух, что останки Вольтера были якобы выкрадены из Пантеона, что не соответствовало действительности. В настоящее время прах Вольтера всё ещё находится в Пантеоне.

Вся жизнь – борьба и насмешка

В 1731 году Вольтером была дописана «История Карла XII», ставшая фундаментальным трудом философа, обличающим абсолютную монархию, которая может быть опасна для страны и граждан. В 1733 году вышли в свет письма мыслителя об английской нации, которые подверглись жесткому неприятию со стороны церкви, также раскритикованной в них. Экземпляры этих писем сжигали на кострах.

Издателя, который выпустил в печать письма Вольтера, посадили в Бастилию. Сам автор еле успел выехать из страны. Зато такие меры вызвали большой интерес к письмам Вольтера, которые во Франции вышли под названием «Философские письма». Философ высмеивал в своих письмах и королей, и церковь, говоря об этом так:

Жан Гюбер «Вольтер в кабриолете», между 1750 и 1775 годамиМестонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Вольтер напишет ещё не одно произведение, обличающее все пороки и недостатки христианства. После смерти в 1743 году главного врага философа кардинала Флери, Вольтеру дали почетное звание члена французской Академии наук. В это же время мыслитель стал и членом российской Академии наук. Также он получил титул историографа Франции.

Некоторое время Вольтер даже состоял при королевском дворе, но, как обычно, из-за острословия философа случился конфликт и его отлучили. Зато он принял приглашение Фридриха II – прусского короля, с которым был уже давно знаком по переписке и лично. Но и с этим монархом он рассорился и вернулся на родину.

Вернуться в Париж философ не мог, там он нажил слишком много врагов, поэтому остановился в Швейцарии. В 1755 году случилось неслыханное по масштабам землетрясение в Португалии, почти уничтожившее столицу этого государства, отголоски которого добрались и до прибежища Вольтера.

Последствия этого стихийного бедствия были катастрофическими, большинство людей погибли в церквях, так как землетрясение началось во время утренней службы. Было разрушено множество храмов, церквей и часовен. Самое интересное, что трагедия произошла в крупный религиозный праздник – День всех святых.

Александр Сергеевич Пушкин. Рисунки на полях рукописи поэмы «Полтава» – Вольтер и молодой Наполеон, 1828 год

По Европе поползли разговоры о жестокости христианского бога. У Вольтера же родились новые произведения «Кандид, или Оптимизм» и поэма «На бедствие в Лиссабоне». Естественно, мыслитель и здесь внес свою лепту по острословным насмешливым высказываниям, которую не оценили церковные деятели.

Вольтер купил себе несколько домов на границах Швейцарии и Франции, чтобы в случае необходимости иметь возможность быстро уехать из той или иной страны. Философу было уже за шестьдесят, но он продолжал работать, открыл часовую мануфактуру и даже построил церковь.

К Вольтеру приезжали за советом со всей Европы, он стал одним из самых известных и просвещенных людей своего времени. Тогда же он занялся и правозащитной деятельностью, защищая людей, пострадавших от религиозных гонений.

Вольтер прожил долгую жизнь. В 83 года он успел побывать в родном городе – Париже. К нему шли люди, почитающие его талант, сам же философ был уже тяжело болен. Сам Бенджамин Франклин посещал французского мыслителя. 30 мая 1778 года сердце великого гения перестало биться.

Усадьба Вольтера, Ферне-Вольтер, Франция / DEZED7 / pixabay.com

Замечательные слова, с которыми я полностью солидарна и советую всем читателям прикоснуться к прекрасному – творениям остроумного интеллектуала Франсуа-Мари Аруэ де Вольтера.

На обложке: Фрагмент картины Мориса Кантена де Латура «Портрет Вольтера», 1736 год

Лучший путь развития социума

Мыслитель был противником социального равенства. Мыслитель полагал, что в развитом обществе должно оставаться деление людей на образованных и обеспеченных и тех, кто должен трудиться ради их блага. Рабочим нельзя получать образование, иначе они разрушат само основание общества, и это приведет к хаосу.

Будучи приверженцем старого порядка, в своих работах Вольтер восхваляет аристократизм и монархизм. Мыслитель прославляет французское дворянство, наделяя благородными чертами помещиков и знать. Людей недворянского происхождения он изображает неохотно и отводит им роли отрицательных сатирических персонажей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: