Никколо паганини: биография, факты и мифы, видео

Легенды о Никколо Паганини

Превзойти мастерство гениального виртуоза до сих пор никто не смог. Он жил в мире музыки до конца, вводил людей в гипнотическое состояние, а человеческое невежество придумывало невероятные мифы и легенды.

В одном мифе он был фигляром и шутом, иллюзионистом и фокусником, занимался оккультными науками и магией. В этих подозрениях Паганини был виноват сам, так как в поисках идей, он злоупотреблял романтической таинственностью.

Очередным мифом было его восьмилетнее пребывание в тюрьме за убийство своей любовницы. Там его подвергают жесточайшим пыткам, избивают. Именно там, якобы он и научился играть на скрипке. Причем тюремщики рвали у него три струны, а он умудрялся играть на одной!

Легенды настолько живучи, даже учитывая их полную абсурдность. А на самом деле, правда только в том, что он был действительно непростым, импульсивным и чрезвычайно эмоциональным человеком, но в отношении с женщинами слабым и бесхарактерным.

Еще более восхитительно то, что, будучи изможденным болезнью, он умудрялся давать ошеломляющие концерты, другим в его состоянии было бы трудно даже передвигаться.

Мы очень мало знаем о Никколо. Его жизнь разнесли на мифы и легенды, и разобраться, где истина уже невозможно. Ему приписывали невероятные диагнозы, описывали его несносный и безответственный характер, но все это не лишает его высокого титула быть непревзойденным виртуозом.

Смерть Паганини

За несколько лет до смерти Паганини, на свет появился его сын Акилле, после чего у Никколо больше не будет никого, более дорогого и любимого.

Он мучительно осознавал, что не сможет найти в себе силы и время, чтобы защитить своего маленького ребенка от всей пестрой толпы, которая естественно, будет на сыне отыгрываться за презирающий и заносчивый нрав, за самозабвенную и совершенно иную иерархию ценностей отца.

Королевская академия присвоила ему членство. Он завоевал своим талантом весь мир, но выступления его становились редкими. Маэстро не мог играть более тридцати минут. Ему еще не было пятидесяти лет, когда болезнь приковала его к постели.

27 мая 1840 года смерть не обошла стороной посланника дьявола или божьего избранника. О смерти Паганини ходили невероятные и романтические легенды, хотя было все предельно прозаично.

Сыну и друзьям скрипача пришлось немало вложить сил и денег для того, чтобы захоронить его. Забальзамированное тело несколько раз перевозили с места на место, пока не получили разрешения властей и церкви на захоронение уже сгнившего тела творца чарующей музыки.

Прискорбно осознавать то, что уже в те времена жизнью, деятельностью и даже смертью великих людей распоряжались цари, министры и церковные бюрократы.

В этом видео дополнительные сведения по теме «Никколо Паганини: биография и творчество»

МирТесен

Семейные легенды и мифы

Есть и две мифические истории в биографии Паганини, краткое содержание, которых изложено далее.

Когда Никколо был еще совсем маленьким, его маме, Терезе Боччардо, приснился сон, который родители посчитали вещим. Во сне к ней явился прекрасный ангел, сказавший, что их третьему сыну уготовано величайшее музыкальное будущее. Отец сразу поверил в этот хороший сон. Чтобы реализовать свою мечту и предсказание, он начал усиленно заниматься с сыном.

После первых занятий с Никколо, он понял, что тот одарен тонким слухом и поразительной гибкостью в суставах. Сын практически все свое время проводил, занимаясь изнуряющими упражнениями, оттачивая технику игры на скрипке. Когда ребенок сбегал или не успевал выучить очередной музыкальный отрывок, его запирали в темном сарае и не кормили. Однажды после многочасовых занятий у него случилась каталепсия. Приглашенный врач диагностировал смерть. Сраженные горем родители начали готовиться к похоронам. Но случилось настоящее чудо — Никколо «ожил» и подал признаки жизни в гробу. Это было его второе рождение, о котором повествуется в биографии Паганини.

Интересные факты

  • До сих пор неизвестно, посещал ли вообще известный музыкант когда-либо школу. Исследователи отмечают, что в его рукописях очень много грубых ошибок, причем даже в тех, которые написаны в зрелом возрасте.
  • Не секрет, что родился Паганини в семье мелкого торговца, хотя изначально его отец трудился даже грузчиком. Однако, как позже стало известно, при переписи населения Наполеон приказал указать в документах, что отец Паганини был «держателем мандолин».
  • Сохранилась история о том, что мать будущего виртуоза как-то во сне увидела ангела, который сообщил ей, что их сына Никколо ждет карьера великого музыканта. Отец Паганини, услышав это очень воодушевился и обрадовался, ведь он мечтал именно об этом.
  • Уже с 5 летнего возраста маленький Никколо начал заниматься на мандолине, а через год на скрипке. Отец часто запирал его на чердаке, чтобы он больше проводил время за инструментом, что впоследствии отразилось на здоровье музыканта.
  • Впервые на сцене Паганини выступил 31 июля 1795 года в театре Сант-Агостино, родного города. На вырученные от концерта средства, 12-летний Никколо смог поехать в Парму, чтобы продолжить обучение у Алессандро Ролла.
  • Когда Антонио Паганини вместе с сыном приехали к Алессандро Ролла, тот не смог их принять из-за плохого самочувствия. Рядом с комнатой музыканта лежал его инструмент и ноты сочиненного им же произведения. Маленький Никколо взял эту скрипку и исполнил то, что было записано на нотной бумаге. Услышав его игру, Алессандро Ролла вышел к гостям и сообщил, что не может ничему большему научить этого исполнителя, так как он и так уже все знает.
  • Концерты Паганини всегда производили настоящий фурор, а особо впечатлительные дамы даже теряли сознание. Он продумывал все до мельчайших мелочей, даже «внезапно лопнувшая струна» или расстроенный инструмент, все было частью его гениальной программы.
  • Из-за умения Паганини подражать на скрипке пению птиц, человеческому разговору, игре на гитаре и других инструментах, его называли «Южным колдуном».
  • Музыкант наотрез отказывался сочинять псалмы для католиков, навлекая на себя этим самым гнев церковнослужителей с которыми впоследствии долго конфликтовал.
  • Известно, что Паганини был масоном и даже сочинил масонский гимн.
  • Среди все слухов, ходивших вокруг персоны скрипача, выделяется легенда о том, что он специально обращался к хирургу для проведения тайной операции, позволившей ему значительно повысить гибкость рук.
  • Никколо был очень рассеянным, он с трудом мог запомнить даже дату своего рождения. Зачастую в документах он указывал неверный год, причем каждый раз это были разные даты.
  • Однажды, он отказал самому английскому королю. Получив приглашение от него выступить при дворе за довольно скромный гонорар, Паганини пригласил короля на свой концерт в театре, чтобы тот смог еще более сэкономить на этом.
  • У Паганини было очень сильное увлечение азартными играми, из-за этого известный музыкант очень часто оставался без средств. Ему даже приходилось несколько раз закладывать свой инструмент и просить денег в долг у товарищей. Лишь после рождения наследника, он завязал с картами.
  • Он был весьма востребованным исполнителем, и за выступления Никколо получал огромные по тем меркам гонорары. После своей смерти он оставил наследство в несколько миллионов франков.
  • Удивительно, но музыкант не очень любил записывать свои сочинения на бумаге, так как хотел быть единственным их исполнителем. Однако, один скрипач смог его очень удивить, речь идет о композиторе Генрихе Эрнсте, который исполнил вариации Паганини на своем концерте.
  • Еще при жизни вокруг маэстро ходило множество слухов, даже его родителям «доброжелатели» посылали письма, в которых пытались запятнать имя музыканта. Чего только стоит легенда о том, что свою искусную игру он оттачивал в тюрьме. Даже в романе Стендаля упоминается об этой странной выдумке.
  • Пресса довольно часто в последние годы жизни музыканта сообщала ошибочно о его смерти, позднее им приходилось писать опровержение, а популярность Паганини только возрастала в связи с этим. Когда композитор умер в Ницце, печатные издания снова опубликовали некролог и даже сделали небольшую заметку, что надеются на то, что скоро опять напечатают опровержение.
  • В коллекции маэстро было несколько скрипок, среди них работы Страдивари, Амати, но свою самую любимую – Гварнери, он завещал городку, в котором родился. Один из его инструментов сейчас хранится в России. Речь идет о скрипке работы Карло Бергонци, которую приобрел Максим Викторов в 2005 году за 1.1 млн долларов.

Драматические образы

Паганини изображался рядом актеров в кино и на телевидении, в том числе Стюарт Грейнджер в биографическом портрете 1946 года Волшебный лук, Рокси Рот в A Запоминающаяся песня (1945), Клаус Кински в Кински Паганини (1989) и Дэвид Гарретт в Скрипач дьявола ( 2013).

В советском минисериале 1982 года «Никколо Паганини» музыканта сыграл армянский актер Владимир Мсрян. Сериал посвящен отношениям Паганини с Римско-католической церковью. Другой советский актер, Армен Джигарханян, сыграл вымышленного главного соперника Паганини, коварного иезуита чиновника. Информация в сериале, как правило, является ложной, а также играет на некоторых мифах и легендах, существовавших при жизни музыканта. Одна памятная сцена показывает, как противники Паганини саботируют его скрипку перед громким выступлением, в результате чего во время концерта ломаются все струны, кроме одной. Неустрашимый Паганини продолжает играть на трех, двух и, наконец, на одной струне. На самом деле, сам Паганини иногда специально ломал струны во время своих выступлений, чтобы еще больше продемонстрировать свою виртуозность. Он сделал это, аккуратно сделав в них надрезы, чтобы ослабить их, чтобы они ломались при использовании.

В сатирической комедии Дона Нигро «Паганини» (1995) великий скрипач тщетно ищет своего спасения, утверждая, что он бессознательно продал свою душу дьяволу. «Вариация за вариацией, — восклицает он в какой-то момент, — но какая вариация ведет к спасению, а какая к проклятию? Музыка — это вопрос, на который нет ответа». Паганини изображается убившим трех своих любовников и постоянно погружающимся в нищету, тюрьму и выпивку. Каждый раз его «спасает» дьявол, который появляется в разных обличьях, возвращая скрипку Паганини, чтобы он мог продолжить игру. В конце концов, спасение Паганини, осуществленное богоподобным Часовщиком, оказалось заключением в большую бутылку, где он всю вечность играет свою музыку для развлечения публики. «Не жалей его, моя дорогая», — говорит Часовщик Антонии, одной из убитых жен Паганини. «Он один с ответом, к которому нет вопросов. Спасенные и проклятые — одно и то же».

Детство и юность

Никколо Паганини родился 27 октября 1782 года в Генуе в семье небогатого торгового агента. Он был третьим из шести детей Антонио и Терезы Паганини. Родители сильно переживали за младенца, поскольку он появился на свет раньше срока и был болезненным и тщедушным.

Однажды Терезе приснился ангел, который предрек ее сыну блестящее музыкальное будущее. Когда женщина рассказала о сне супругу, тот невероятно обрадовался, ведь и сам обожал музыку. Игра на мандолине давала неудачливому торговцу дополнительный доход.

Отец стал первым преподавателем Никколо: с пяти лет мужчина начал учить ребенка игре на мандолине, в семь лет мальчик начал осваивать скрипку. С первых занятий стало ясно, что он одарен от природы тончайшим слухом. Поэтому детство будущего маэстро прошло в изнуряющих занятиях, от которых он даже сбегал. Но папа применял крайние меры, закрывая сына в темном сарае и лишая куска хлеба. Паганини был вынужден играть на инструменте много часов подряд, что привело к каталепсии. Врачи констатировали смерть, а убитые горем родители приступили к процедуре похорон.

Но на церемонии прощания произошло чудо: Никколо очнулся и сел в гробу. Как только сын поправился, Антонио вновь вручил ему любимую игрушку-мучительницу — скрипку. Отец прекратил самостоятельные уроки с сыном и пригласил учителя. Паганини все больше увлекался инструментом и начал писать самостоятельные произведения.

С 11 лет Никколо уже играл на богослужениях в генуэзских церквях

На юное дарование обратили внимание композитор Франческо Ньекко и капельмейстер собора Сан Лоренцо Джакомо Коста, которые взялись за его обучение

Самостоятельность

В 1801 г. Никколо покинул родительский дом и переехал в Лукку. Здесь он стал руководителем и первым скрипачом местного оркестра. Но не только музыка неудержимо влекла его к себе. Освободившись от отцовской опеки, он с головой окунается в радости жизни, включая такие сомнительные, как карточная игра. А некая «сеньора Диде» на несколько лет даже отодвинула музыку на второй план.

С 1805 г. Паганини – придворный скрипач в Лукке. Правителем города был Феликс Бачокки. С его женой – сестрой Наполеона Элизой Бонапарт, у Никколо возникла любовная связь. Выполняя её желания, Паганини создаёт скрипичные пьесы для двух («любовная сцена») и одной («Наполеон») струны.

С 1808 г. Паганини возобновил гастрольную деятельность. Несколько раз его приглашали для выступлений в знаменитом миланском театре «Ла Скала». Увиденная на его сцене пляска колдуний из балета «Орех Беневенто» Вигано-Зюсмайера, вдохновила Паганини на создание вариаций для скрипки с оркестром «Ведьмы». Это произведение стало одним из наиболее заметных в его творчестве.

Эта дьявольски божественная скрипка Никколо Паганини

В 1814 г. с огромным успехом прошли его концерты в родной Генуе. Здесь у него возникает связь с дочерью портного Анджелиной Каванна, от которой родится ребёнок (вскоре умерший). Никколо подвергся судебному преследованию со стороны отца Анджелины и крупному штрафу.

К этому периоду относится дружба и увлечение музыкой Джоакино Россини. Паганини сочиняет Интродукцию и вариации на темы его опер «Моисей», «Танкред» и Золушка».

В 1821 г. обострившиеся проблемы со здоровьем вынудили Паганини прервать музыкальную карьеру. Он страдал от ревматизма, туберкулёза и желудочных болей. Никколо переезжает в Павию, где практиковал известный врач Сиро Борда. Лечение не сразу, но помогло. Остался, правда, «невыносимый кашель».

С 1824 г. Паганини возобновил концерты. Одновременно он создаёт новые произведения, в числе которых – 3 скрипичных концерта. Рондо «Кампанелла» из второго концерта – одно из самых популярных произведений музыкальной классики. Паганини возобновляет и отношения с бывшей любовницей – Антонией Бьянки, ставшей к тому времени известной певицей. У них рождается сын Ахилл.

Интересные факты

Биография Паганини имеет множество темных пятен и до конца не изучена специалистами. Его концерты — это было настоящее феерическое шоу с элементами магии, а сам маэстро впечатлял слушателей своей необычной манерой исполнения. Его поклонники на представлениях даже теряли сознание, пребывая в настоящем трансе от скрипичной музыки гения.

Во время одного из первых концертов Паганини столь страстно исполнял написанные им композиции, что струна на скрипке порвалась, но даже это не остановило музыканта. В последующем появились многочисленные музыкальные произведения Никколо Паганини для одно и двухструнных инструментов.

Своей уникальной игрой мастер мог подражать человеческой речи, искусственному пению птиц. Его окружал ореол таинственности, а многие считали скрипача связанным с дьяволом, сам Паганини получил кличку «Южный колдун». Подогревал слухи о сатанизме также тот факт, что музыкант конфликтовал с церковнослужителями и отказывался сочинять для них католические псалмы. Существовала даже легенда, что Паганини продал дьяволу душу только за несколько лет жизни и неземной славы.

Как и любая другая страстная натура, популярный скрипач страдал от зависимости к азартным играм. Порой он за вечер проигрывал целое состояние в карты, часто делал огромные долги, поэтому ему приходилось выступать едва ли не каждый день, чтобы расплатиться с кредиторами. Избавиться от этой пагубной привычки Никкола смог лишь после рождения наследника Акилла.

В коллекции мастера было около десятка различных скрипок, но особыми бриллиантами в коллекции были инструменты мастеров Амати и Страдивари. Особенно любил выступать Паганини на скрипке Гварнери, которая носила название «Вдова». Маэстро утверждал, что её мог создать исключительно гениальный человек. В последующем все свои инструменты Паганини завещал родному городу. Часть этой коллекции в 20 веке была продана за баснословные деньги.

По ложному доносу Паганини даже оказался в тюрьме, где провел несколько месяцев. Это время он не терял даром, музыкант смог подкупить охранников, ему принесли в камеру скрипку, а за время своего заточения Никкола написал около десятка работ, многие из которых стали знамениты и считаются классическими. Ему приписывают также создание в тюрьме картины портрета музыканта на фоне пейзажа родной Генуи.

Детство

Никколо Паганини был третьим ребёнком в семье Антонио Паганини (1757—1817) и Терезы Боччардо, имевших шестерых детей. Его отец был одно время грузчиком, позднее имел в порту лавку, а при переписи населения Генуи, выполненной по приказу Наполеона, назван «держателем мандолин».

Как-то во сне мать увидела ангела, который предрек ее любимому сыну карьеру великого музыканта. Отец также уверовал в это. Разочарованный тем, что его первый сын, Карло, не радовал успехами на скрипке, он заставлял заниматься другого. Поэтому у Никколо почти не было детства. Мальчик всегда помнил себя в непрерывных истощающих занятиях на скрипке. Природа наделила Никколо необыкновенным даром — слухом, необычайно чувствительным. Даже удары колокола в соседнем соборе били по нервам.

Мальчик открывал для себя этот особый, звенящий необыкновенным богатством красок мир. Он пытался воспроизвести, воссоздать эти краски на мандолине, гитаре, на своей маленькой скрипочке — любимой игрушике и мучительнице, которой суждено было стать частью его души.

Отец рано подметил одаренность Никколо. С радостью он все больше убеждался: у Никколо редкий дар. Антонио уверился в мысли, что сон жены вещий, сын сможет завоевать славу, а значит — и принести деньги, много денег. Но для этого надо нанять учителей. Никколо следует заниматься упорно, не щадя себя. И маленького скрипача запирали для занятий в темный чулан, а отец бдительно следил, чтобы тот играл непрерывно. Карой за непослушание было лишение еды.

Кадр из фильма “Паганини: Скрипач Дьявола”

Усиленные занятия на инструменте, как признавал сам Паганини, во многом подорвали его и без того хрупкое здоровье. На протяжении всей жизни он много и тяжело болел.

Первым более или менее серьезным педагогом Паганини стал генуэзский поэт, скрипач и композитор Франческо Ньекко. Паганини рано стал сочинять — уже в восьмилетнем возрасте написал скрипичную сонату и ряд трудных вариаций.

Постепенно слава о юном виртуозе распространилась по всему городу, и на Паганини обратил внимание первый скрипач капеллы собора Сан-Лоренцо Джакомо Коста. Уроки проходили раз в неделю, и более полугода Коста наблюдал развитие Паганини, старался передать ему профессиональные традиции

После занятий с Костой Паганини смог, наконец, впервые выйти на эстраду. В 1794 году начинается его концертная жизнь. В то же время состоялись встречи, во многом определившие дальнейшую судьбу Паганини, характер его творчества. Он познакомился с искусством польского виртуоза Августа Дурановского, концертировавшего тогда в Генуе, и был потрясен необычайными выразительными средствами, им применявшимися. Другая встреча состоялась с маркизом Джанкарло ди Негро, богатым генуэзским аристократом и меломаном. Она принесла не только дружбу с умным и добрым человеком. Маркиз взял на себя заботу о будущем Никколо.

С его помощью Никколо смог продолжить образование. Новый учитель Паганини — виолончелист, прекрасный полифонист Гаспаро Гиретти, привил юноше отличную композиторскую технику.

Два выступления Паганини в Парме прошли с огромным успехом, и молодого виртуоза пожелали послушать при дворе герцога Фердинанда Бурбонского. Отец Никколо понял, что настала пора эксплуатировать талант сына. Взяв на себя роль импресарио, он предпринимает поездку по Северной Италии. Юный музыкант выступал во Флоренции, а также и Пизе, Ливорно, Болонье и Милане. И всюду огромный успех. Никколо жадно впитывал новые впечатления и под жесткой опекой отца продолжал много заниматься, совершенствуя свое искусство.

В этот период родились многие из его прославленных каприччи, в которых легко прослеживается творческое преломление принципов и технических приемов, впервые введенных Локателли.

Каприччи Паганини совершили переворот в скрипичном языке, скрипичной выразительности. Он добился предельной концентрации выразительности в сжатых построениях, спрессовывая художественный смысл и тугую пружину, что станет характерным для всего его творчества, в том числе и исполнительского стиля. Контрасты тембров, регистров, звучаний, образных сопоставлений, ошеломляющее разнообразие эффектов свидетельствовали о нахождении Паганини своего собственного языка.

Учеба в Парме

К началу 1795 года Никколо Паганини в своем родном городе зарекомендовал себя как известный музыкант, обычно играя на концертах свои собственные композиции. Местным музыкантам больше нечему было его научить. Поняв это, отец решил отвезти его в Парму к Алессандро Ролла.

Чтобы поехать и остаться в Парме, нужны были деньги, а у семьи их не было. Поэтому отец заставил его практиковаться еще больше, чтобы он мог собрать достаточно денег на благотворительном концерте, который состоялся в Театре Св. Агостино в июле 1795 года. Выступление прошло успешно, что позволило Антонио и Никколо Паганини уехать в Парму в 1796 году.

Добравшись до дома Ролла, они обнаружили, что хозяин болен и лежит в постели. Пока они ожидали его, мальчик заметил музыкальный инструмент и композицию, лежавшую рядом. Взяв скрипку, Никколо Паганини начал играть. Ролла, хотя и был очень болен, был поражен его игрой и сказал подростку, что ему нечего предложить. Однако он в течение нескольких месяцев давал ему уроки, а затем предложил изучать композицию у Фердинандо Паэра и контрапункт у Гаспаро Гиретти.

Никколо учился полгода. Под руководством Паэра написал 24 фигуры для четырех рук, а обучаясь у Гиретти, он написал огромное количество инструментальной музыки. Никколо также дал ряд концертов, как в Парме, так и в Колорно, зарабатывая себе славу и деньги.

Тур по Европе

В 1828 г. Паганини впервые отправился в тур по Европе. Начав с 14 концертов в Вене, он останавливался в каждом большом городе Германии, Польши и Богемии и в конце концов обосновался в Страсбурге, где оставался до 1831 года. Его успех привел к формированию культа подражания ему во всем.

В 1832 году он посетил Великобританию и совершил поездку по Англии и Шотландии, заработав огромное количество денег. В 1833 г. музыкант поселился в Париже, оставаясь там до сентября 1834 года. В этот период он снова начал страдать от различных недугов, что приводило к частым отменам его концертов и мешало его карьере.

Биография

Так его первым наставником, не считая отца, стал Франческе Ньекко, который был композитором и скрипачом. Эти занятия помогли еще больше раскрыть талант маленького музыканта и уже в возрасте восьми лет он создает свою первую сонату.

Слух о маленьком гении постепенно разлетелся по всему небольшому городу и на Никколо обратил пристальное внимание скрипач Джакомо Коста, который теперь каждую неделю стал заниматься с мальчиком. Эти уроки принесли большую пользу начинающему музыканту и он ,благодаря этому,смог начать концертную деятельность

Так, первый концерт будущего виртуоза состоялся в 12 лет, в 1794 году

После этого на Никколо обратили внимание многие влиятельные люди. Например, Джанкарло ди Негро, известный аристократ, стал покровителем и настоящим другом талантливого музыканта, помогающий ему с дальнейшим обучением

Благодаря его поддержке, новым педагогом Паганини стал Гаспаро Гиретти, который обучал его композиции. В частности, он приучал музыканта пользоваться внутренним слухом во время сочинения мелодий. Под руководством учителя, за несколько месяцев Паганини смог сочинить 24 фуги, пьесы и даже концерты для скрипки.

Вдохновившись успехом своего талантливого сына, Антонио Паганини поспешил взять на себя обязанности импресарио и принялся готовить турне по стране. Выступление столь одаренного ребенка производило настоящий фурор. Именно в этот период из под его пера выходят знаменитые каприччио, совершившие самый настоящий переворот в мире скрипичной музыки.

Вскоре Никколо решает начать независимую от своих родителей жизнь и карьеру, тем более он получает заманчивое предложение – место первой скрипки в Лукке. Он становится не только управляющим городского оркестра, но и продолжает успешно выступать по всей стране. Концерты музыканта по-прежнему проходят блестяще и вызывают бурный восторг у публики.

Известно, что Паганини был очень влюбчив и именно в этот период времени, виртуозный скрипач встречает первую любовь. Он даже на три года прекратил гастролировать и всерьез увлекается композицией. Свои произведения, сочиненные в этот промежуток времени, Никколо посвящает «синьоре Диде».

Не секрет, что Паганини приписывают множество романов, даже с августейшими особами. Речь идет о сестре Наполеона Элизе, которая была замужем за Феличе Бачокки (правителем в Лукке). Композитор даже посвятил ей «Любовную сцену», которую написал всего для двух струн.

Через некоторое время, вернувшись в родной город, он уже увлекся дочерью портного – Анджелиной Каванной, которую даже взял с собой в Парму. Однако вскоре выяснилось, что девушка в положении и она вынуждена была отправиться назад в Генуи. Сохранились сведения, что отец Анджелины подал на музыканта в трибунал и суд, длившийся два года, который постановил выплатить пострадавшей денежную сумму.

В 1821 году здоровье Паганини сильно пошатнулось, ведь он уделял много времени музыке и совсем не заботился о себе. Музыкант пытался облегчить приступы кашля и боли различными мазями, поездками на морские курорты, однако ничего не помогало. Из-за этого Николо был вынужден на время прекратить концертную деятельность.

Весной 1824 года скрипач неожиданно посещает Милан, где тут же принимается организовывать свой концерт. После этого он уже с успехом выступает в Павии и родном Генуе. Именно в этом время он вновь встречает свою прежнюю любовь Антонию Бьянку, известную певицу. Через некоторое время у них рождается сын Ахилл.

В этот промежуток времени Паганини очень много времени посвящает композиции, постоянно сочиняя очередные шедевры: «Военная соната», Концерт для скрипки №2 – эти произведения становятся настоящей кульминацией его творческого пути. В 1830 году, после успешного выступления в Вестфалии, он удостаивается титула барона.

В 1839 году Никколо отправляется в Ниццу, где снимает себе небольшой домик и несколько месяцев буквально не выходит никуда из-за плохого самочувствия. Его состояние настолько было ослаблено, что он не мог уже взять в руки свой любимый инструмент. Умер знаменитый скрипач и композитор в 1840 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: