Марчелло мастроянни

Итальянский жених

Каких только прозвищ не получал актер: и «латинский донжуан», и «итальянский любовник», и «первый соблазнитель в Европе». Он только усмехался и говорил, что слишком ленив, чтобы оправдать эти титулы. А десятки своих увлечений комментировал так: » Я не считал своих женщин, я их просто любил.»

Разве можно осуждать мужчину после такого откровения?.. Любой творческой личности, будь то художник, поэт или артист, нужны свежие впечатления, как глоток горного воздуха, иначе талант засохнет, как «анчар в пустыне, зноем раскаленной.»

На съемочной площадке Мастроянни согревал в своих объятиях таких звезд, как Брижит Бардо, Анук Эме, Моника Витти, Жанна Моро, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен. С последней ему даже приписывают роман, но оба актера это категорически отрицают. В интервью кинодива признается, что с Марчелло так легко было работать, что вживаться в свою роль почти не приходилось. А в жизни его жене пришлось пострадать…

Награды

Награда Категория Год Фильм Статус
Европа
Каннский кинофестиваль Премия за лучшую мужскую роль 1970 г. Драма ревности Лауреат
1987 г. Черные глаза Лауреат
Венецианский кинофестиваль Лучшая мужская интерпретация 1989 г. Который сейчас час Лауреат
Золотой лев для карьеры 1990 г. Лауреат
Лучший актер второго плана 1993 г. Один, два, три солнца Лауреат
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне Серебряная ракушка за лучшую мужскую роль 1970 г. Казанова 70 Лауреат
Соединенные Штаты
Оскар Лучший актер 1963 г. Итальянский развод Номинация
1978 г. Конкретный день Номинация
1988 г. Черные глаза Номинация
Золотые глобусы Лучший актер — музыкальный фильм или комедия 1963 г. Итальянский развод Лауреат
1965 г. Итальянская свадьба Номинация
Лучший актер — драматический фильм 1978 г. Конкретный день Номинация
Лучший актер — музыкальный фильм или комедия 1993 г. 4 жителя Нью-Йорка Номинация
Италия
Давид ди Донателло Лучший актер 1964 г. Вчера, сегодня и завтра Лауреат
1965 г. Итальянская свадьба Лауреат
1983 г. Ночь Варенна Номинация
Дэвид специальный 1983 г. для его карьеры Лауреат
Лучший актер 1986 г. Джинджер и Фред Лауреат
1988 г. Черные глаза Лауреат
1995 г. Перейра утверждает Лауреат
Дэвид специальный 1997 г. в памяти Лауреат
Серебряная лента Лучший актер 1955 г. Дни любви Лауреат
1957 г. Шанс быть женщиной Номинация
1958 г. Бессонные ночи Лауреат
Лучший актер второго плана 1959 г. Женщины лета Номинация
Лучший актер 1961 г. Хорошая жизнь Лауреат
Бель Антонио Номинация
1962 г. Итальянский развод Лауреат
1963 г. Личный дневник Номинация
1964 г. Восемь с половиной Номинация
1965 г. Итальянская свадьба Номинация
1966 г. Десятая жертва Номинация
1971 г. Драма ревности Номинация
1983 г. Ночь Варенна Номинация
1986 г. Джинджер и Фред Лауреат
Макароны Номинация
1988 г. Черные глаза Лауреат
1990 г. Который сейчас час Номинация
1991 г. Вечером Лауреат
1996 г. Перейра утверждает Номинация
Испания
Премия Сан-Жорди Лучший иностранный актер 1985 г. Ночь Варенна Лауреат
История Пьеры Лауреат
1987 г. Джинджер и Фред Лауреат
Великобритания
BAFTA Лучший иностранный актер 1964 г. Итальянский развод Лауреат
1965 г. Вчера, сегодня и завтра Лауреат

1. Биография

Марчелло Мастроянни родился в горной деревне Фонтана-Лири в Апеннинах.

Детство и юность Мастроянни прошли в Турине и Риме. Спектакли тех лет были выдержаны в сугубо неореалистической тональности, равно как и первые фильмы с участием молодого актера.

Сыграв у Висконти в «Белых ночах» (1957) и у Марио Моничелли в криминальной комедии «Злоумышленники неизвестны» (1958), Мастроянни был замечен великим Феллини, который пригласил его на главную роль в своей грандиозной кинофреске «Сладкая жизнь» (1960). Этот фильм мгновенно сделал его известным и востребованным по всей Европе в непривычной для него актёрской ипостаси интеллектуала и космополита.

1.1. Всемирное признание

Вместе с Жанной Моро в фильме «Ночь» (1961)

В 1961 году последовали не менее восторженные отклики кинокритиков о работе Мастроянни в фильме Микеланжело Антониони «Ночь», где его отрешенная манера исполнения точно соответствовала режиссерской задаче передачи отчуждения, царящего в современном обществе. Следующие две картины с его участием — «Развод по-итальянски» со Стефанией Сандрелли (режиссер Пьетро Джерми) и «Частная жизнь» с Брижит Бардо (режиссер Луи Маль) — были ориентированы на более широкую аудиторию.

Выиграв две подряд награды Британской академии кино, Мастроянни исполнил главную роль в новом шедевре Феллини — «Восемь с половиной» (1963), после чего продюсер Карло Понти привлек его к ряду проектов с участием своей супруги, Софи Лорен. Под руководством режиссера Витторио де Сики Мастроянни и Лорен сыграли супругов в «Браке по-итальянски» и «Вчера, сегодня, завтра». Так родился один из самых знаменитых дуэтов мирового кино.

1.2. Поздние работы

С Софи Лорен в картине «Вчера сегодня завтра» (1963)

Хотя Мастроянни с 1946 года состоял в браке с Флорой Карабеллой, свою подлинную любовь он нашёл во Франции. Там он встретил актрису Катрин Денёв, у которой от него родилась дочь Кьяра — впоследствии известная актриса. Перешагнув сорокалетний рубеж, Мастроянни вновь работает с Висконти («Посторонний», 1967), Феллини («Рим», 1970) и Романом Полански («Что?», 1973). Очередной проект с Витторио де Сикой и Софи Лорен — «Подсолнухи» (1970) — был осуществлён не без советского участия.

Во второй половине 1970-х — 1980-х годах актёр снимался ещё больше, чем раньше. Каждый год выходило по нескольку фильмов с его участием, однако они не имели большой популярности у зрителя, однако критики по-прежнему благоволили к нему. В 1986 году он получил приз Каннского кинофестиваля и был в третий раз выдвинут на «Оскар», на этот раз за роль в фильме Никиты Михалкова «Очи чёрные».

В одном из последних своих фильмов — «Прет-а-порте» Роберта Олтмана (1994) — Мастроянни сыграл итальянца, вернувшегося из России, который влюблён в героиню Софи Лорен.

Мастроянни умер два года спустя от рака поджелудочной железы.

Личная жизнь

В жизни Марчелло было много женщин. О его романах ходили легенды. Ради некоторых возлюбленных он был готов уйти из семьи. Но всегда останавливался в полушаге и оставался с верной супругой, с которой он состоял в браке многие годы. Флора Карабелла, его первая любовь, родила маэстро дочь Барбару.

Embed from Getty Images Марчелло Мастроянни и Флора Карабелла

Ярким и мучительным был 3-летний роман с актрисой Фэй Данауэй. Но ради неё он отказался бросать семью. Фэй мечтала быть женой, а не любовницей актёра. Обиженная его нежеланием соединить судьбы, Данауэй назвала Марчелло «маменькиным сынком», который не способен на мужские поступки. Актёр, всё ещё любивший Фэй, долго страдал от обиды и унижения.

Снимаясь во Франции, Мастроянни встретил Катрин Денёв. Их кинороман перерос в реальный. В результате родилась дочь Кьяра. Актёр предлагал Катрин выйти за него замуж, но та не согласилась, аргументировав отказ исчерпавшими себя отношениями.

Embed from Getty Images Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв

Но сколько бы женщин не было в жизни артиста, как ярко не пылали его романы, он никогда не забывал посылать жене роскошный букет роз к годовщине венчания. Именно Флору Марчелло до конца своих дней считал лучшей женой, мамой и подругой.

Мастроянни и Висконти

Еще одним подарком судьбы стало знакомство Марчелло с Джульеттой Мазиной в период его обучения на архитектора уже в Римском университете. Они в то время принимали участие в представлениях студенческого театра, а Джульетта была знакома с Лукино Висконти, которому и рассказала о своем друге Мастроянни.

Джульетта Мазина

Великий режиссер впоследствии вспоминал, что у парнишки в то время не получалось произнести даже простейшие реплики. Но все-таки Висконти задействовал начинающего актера в своих спектаклях. И профессиональное чутье мастера не подвело, так как благодаря именно ему мир увидел звезду Марчелло Мастроянни.

Интересная история произошла при постановке спектакля «Орест» Альфиери. До Марчелло дошли слухи, что режиссер хочет лишить его роли, заменив другим актером, так как у Мастроянни никак не получалось произнести стихи, как этого требовал Висконти. С горя будущий культовый киноактер пропустил парочку порций коньяка в местном баре и явился на репетицию наполненным отвагой и решимостью. Режиссер был несказанно удивлен и отметил, что Марчелло стал исполнять роль намного лучше прежних выходов на сцену! Кстати, увидев спектакль, режиссер Алессандро Блазетти, считающийся основателем современного направления итальянского кино, пригласил Мастроянни сняться в своем фильме.

Советуем прочитать:

Лучшие фильмы с Марчелло Мастроянни ТОП 10

Мудрая Флора

На заре своей артистической карьеры Марч женился на дочери популярного итальянского композитора Флоре Карабелле. Девушка тоже была актрисой, но, выйдя замуж, прекратила сниматься, родила дочь и посвятила себя семье. По мере роста популярности и количества измен ее мужа, возрастала и напряженность в отношениях.

Сначала Флора, с присущей ей итальянской горячностью, била посуду, крушила мебель, устраивала громкие скандалы. Но со временем поняла, что Марчелло нельзя силой удержать в семейном стойле. Надо отпустить вожжи, и тогда, набравшись новых эмоций, он снова вернется домой. Собственно, так и происходило. Даже, увлекшись новой пассией, Мастроянни не забывал посылать подарки и цветы в праздники своим жене и дочери.

Флора всегда оставалась единственной законной супругой актера. Так они и прожили много лет: грешный он и верная она, пока Мастроянни не встретился на съемочной площадке с Катрин Денев.

Биография

Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni) появился на свет 28 сентября 1924 г. в деревне Фонтана Лири, расположенной высоко в Апеннинских горах. Родители – Отторино Мастроянни (Ottorino Mastroianni) и Ида Иролле (Ida Irolle). Позже семья переехала в Турин, где родился его младший брат Руджеро (Rougiero Mastroianni), тоже ставший актером.

Детство и юность

Семья жила в крайней бедности, на четверых имелась всего одна комната, еды вечно не хватало. Марчелло спасало лишь его трудолюбие, унаследованное от матери-еврейки, и неиссякаемый оптимизм, доставшийся от отца.

Будущий актер окончил ремесленное училище, позже изучал строительство и архитектуру в Римском университете. Здесь произошло знакомство с Джульеттой Мазиной (Gulietta Masina), им довелось быть партнерами в студенческих спектаклях.

Но Марчелло Мастроянни не считал актерство своей будущей профессией, он был прилежным студентом и мечтал о карьере архитектора. Способности к этому имелись, к тому же Мастроянни тяготился полуголодным существованием, а выбранная стезя сулила хорошие прибыли.

Творческий путь

Лучшая картина того периода – “Дни любви”, где его партнершей стала пятнадцатилетняя Марина Влади (Marina Vlady). Актер, которому на тот момент исполнилось 23 года, был очарован юной девушкой. Марина Влади не была красавицей, но умела привлекать мужчин чуть ли не с детства. Марчелло не входил в ее планы, поэтому роман не состоялся.

Знаковой работой раннего периода творчества Мастроянни стал фильм Лукино Висконти “Белые ночи” (Le Notti Bianche) по роману Федора Достоевского. Здесь актер впервые сыграл утонченного меланхоличного интеллигента.

Его игру высоко оценил Федерико Феллини (Federico Fellini), так зародился их плодотворный творческий союз. Все началось с фильма “Сладкая жизнь”, после которого Марчи, как называл его режисер, стал его вторым “Я”, что особенно ярко высветилось в картине “Восемь с половиной”.

Третий любимый режиссер Мастроянни – Витторио де Сика (Vittorio de Sica). Он стал “дирижером” его дуэта с Софи Лорен (Sophia Loren).

“Итальянский любовник”

Отношения Марчелло Мастроянни с женщинами – отдельная песня. Слава героя-любовника безмерно его смущала, романы были для него не способом прославиться, а естественным образом жизни. Актер не имел привычки распространяться об интимных подробностях своих связей, за что многочисленные возлюбленные были ему особенно благодарны. Ни к одной из них он не мог относиться плохо.

Даже Флора Карабелла (Flora Carabella), законная жена, чувства к которой давно угасли, неизменно получала от него цветы к каждой годовщине их свадьбы. “Итальянскому любовнику” приписывали страстные отношения с Софи Лорен, которые горячо отрицали оба. Они умели изобразить страсть на экране, но это было следствием их таланта, темперамента и профессиональной совместимости.

Биография Мастроянни изобилует любовными связями с самыми разными красавицами, но главная любовь его жизнь пришла к нему лишь под пятьдесят. Его партнершей по фильму “Это случается только с другими” становится Катрин Денев (Catherine Deneuve). Скрытная и холодная красавица привлекла стареющего донжуана, переживающего разрыв с американкой Фэй Данауэй. Роман начинался в глубокой тайне. Правда вышла наружу, когда Катрин переехала в вагончик Марчелло по бытовой причине – в ее собственном не было горячей воды.

Отныне Мастроянни жил на два города, разрываясь между Римом и Парижем. Спустя год появилась на свет дочь Кьяра-Шарлотта (Chiarra Charlotte Mastroianni). Счастью отца не было предела, он бегал по Парижу, крича, что у него родилась дочь, угощал прохожих шампанским. У Марчелло Мастроянни уже были дети, включая законную дочь Барбару, но Кьяра стала его любимицей.

Отношения с Катрин были непростыми. Актер впервые в жизни желал стабильности, неоднократно делал ей предложение, уговорил Флору развестись. Но ожидаемого “да” он так и не добился. Катрин Денев оказалась неумолимой противницей супружеских отношений

Она щедро уделяла внимание своим детям, Кьяра и Кристиан (ее сын от Роже Вадима) всегда были окружены заботой, но для Мастроянни в ее жизни места уже не оставалось. Верная Флора всегда была готова принять блудного супруга, к ней он и направился

Нередко тайком летал в Париж, чтобы увидеть Катрин и дочь хотя бы издалека.

Последней его любовью стала режиссер Анна Мария Тато (Anna Maria Tato). Жили они в Париже, Мастроянни был уже болен раком поджелудочной железы, но продолжал играть, в том числе и в театре. Умер 19 декабря 1996 г. Рядом с ним в этот момент находились две его самые любимые женщины – Катрин и Кьяра.

Фильмография[ | код]

  •  — Августовское воскресенье / Domenica d’agosto — Эрколе Нарди
  •  — Сердца над морем / Cuori sul mare — Массимо Фальчетти
  •  — Париж всегда Париж
  •  — Герои воскресного дня / Gli eroi della domenica
  •  — Девушки с площади Испании
  •  — Лихорадка жизни
  •  — Наши времена
  •  — Принцесса Канарская / La principessa delle Canarie — дон Диего
  • 1954 — Повесть о бедных влюблённых / Cronache di poveri amanti  — Ugo
  • 1954 — Дни любви / Giorni D’Amore — Паскуале
  • 1954 — Жаль, что ты такая каналья
  •  — Прекрасная мельничиха / La bella mugnaia — Лука, мельник
  •  — Белые ночи / Le Notti Bianche — Марио
  •  — Отцы и дети
  •  — Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны / I Soliti IgnotiТиберио Браски
  •  — Сладкая жизнь / La Dolce Vita — Марчелло Рубини
  •  — Красавчик Антонио / Il bell’Antonio
  •  — Развод по-итальянски / Divorzio All’Italiana — Фердинандо Чефалу
  •  — Ночь / La notte — Джованни Понтано
  •  — Семейная хроника / Cronaca familiare — Энрико
  •  — Восемь с половиной /  — Гвидо Анселми
  • 1963 — Товарищи
  • 1963 — Вчера, сегодня, завтра / Ieri, oggi, domani — Кармине Сбарати / Ренцо / Аугусто Рускони
  •  — Брак по-итальянски / Matrimonio All’Italiana — Доменико Сориано
  •  — Казанова-70 (приз лучшему актёру МКФ в Сан-Себастьяне)
  •  — Десятая жертва / La Decima Vittima — Марчелло Полетти
  •  — Сегодня, завтра, послезавтра / Oggi, domani, dopodomani — Марио, Мишель
  •  — Маки — это тоже цветы / Opération opium (The Poppies Are Also Flowers)
  •  — Посторонний / Lo straniero — Артур Мерсо
  •  — Любовники / Amanti — Валерион
  • — Бриллианты на завтрак / Diamonds for Breakfastвеликий князь Николай Владимирович Годунов / Иван Грозный.
  •  — Подсолнухи / Girasoli — Антонио
  •  — Драма ревности / Dramma della gelosia (tutti i particolari in cronaca) — Оресте
  •  — Жена священника / La Moglie del prete — дон Марио Карлези
  •  — Это случается только с другими / Ça n’arrive qu’aux autres — Марчелло
  •  — Разрешите представиться? Рокко Папалео / «Permette? Rocco Papaleo»
  •  — Убийство в Риме / Massacre In Rome
  • — Лиза / La cagnaДжорджио
  •  — Рим — камео
  •  — Большая жратва / La Grande Abbuffata — Марчелло
  • 1973 — Кусай и беги / Mordi e fuggi
  • 1973 — Что? / Che? — Алекс
  • 1973 — Привет, артист!  (фр.) (рус. / Salut l’artiste — Николя Монтеи
  •  — Аллонзанфан / Allonsanfàn — Фульвио Имбриани
  •  — Не трогай белую женщину / Touche pas a la femme blanche — генерал Джордж Армстронг Кастер
  •  — Браво, куколка! / La Pupa Del Gangster — Чарли Колетто
  • 1975 — Женщина на воскресенье
  • 1975 — Божественное создание / Divina creatura — Микеле Барра
  •  — Дамы и господа, спокойной ночи! / Signore e signori, buonanotte
  • 1976 — Благородный венецианец по прозвищу «Полосатая задница» / Culastrisce nobile veneziano — маркиз Лука Мария
  • 1976 — Тодо модо / Todo modo — дон Гаэтано
  •  — Необычный день / Una giornata particolare — Габриэль
  • 1977 — Прощай, самец / Ciao Maschio — Луиджи Ночелло
  • 1977 — Двойное убийство / Doppio delitto
  •  — Неаполитанский детектив / Giallo napoletano — Раффаэле Капече
  •  — Такая, как ты есть / Così come sei — Джулио Маренго
  •  — Кровавая вражда / Fatto di sangue fra due uomini per causa di una vedova, si sospettano moventi politici
  •  — Терраса / La Terrazza — Луиджи
  •  — Город женщин / La cittá delle donne — Снапораз
  •  — Кожа / La Pelle — Курцио Малапарте
  •  — Призрак любви / Fantasma d’amore — Нино Монти
  •  — За дверью / Oltre la porta — Энрико Сомми
  •  — Новый мир / Il Mondo Nuovo / La Nuit De Varennes — Джакомо Казанова
  •  — История Пьеры / Storia Di Piera — Лоренцо, отец Пьеры
  •  — Генрих IV / Enrico IV — Генрих IV
  •  — Джинджер и Фред / Ginger E Fred — Пиппо Боттичелла («Фред»)
  •  — Пчеловод / Ο Μελισσοκόμος — Спирос, вышедший на пенсию учитель
  •  — Интервью / Intervista — в роли самого себя
  •  — Очи чёрные — Романо Патрое, архитектор
  •  — Который час? / Che ora è? — Марчелло, отец
  •  — У всех всё в порядке / Stanno Tutti Bene — Маттео Скуро
  •  — Прерванный шаг аиста / Το μετέωρο βήμα του πελαργού
  •  — Красивая любовь / A Fine Romance / Cin cin — Чезарио Гарибальди
  •  — Второе дыхание / Used People
  •  — Я не хочу об этом говорить / De Eso No Se Habla — Людовико Д’Андреа
  •  — Раз, два, три… замри! / Un, deux, trois, soleil — Константин Ласпада, отец
  •  — Высокая мода (Прет-а-порте) / Prêt-à-PorterСергей / Сержио
  •  — За облаками / Al di là delle nuvole — художник
  •  — Сто и одна ночь Симона Синема / Les Cent et une nuits de Simon Cinema — итальянский друг
  •  — Путешествие к началу мира
  •  — Утверждает Перейра / Sostiene Pereira — Перейра
  •  — Три жизни и одна смерть / Trois vies et une seule mort

Мастроянни и его женщины

Наиболее часто Марчелло Мастроянни снимался с Софи Лорен. Они понимали друг друга с полуслова и в паре смотрелись идеально.

Марчелло Мастроянни и Софи Лорен в фильме «Вчера, сегодня, завтра» (1963 г.)

Несмотря на сплетни, актеры утверждали, что близких отношений между ними не было и быть не могло.

Марчелло Мастроянни в фильме «Готовое платье» (1994 г.)

В одной из последних картин Мастроянни снялся вместе со своей младшей дочерью Кьярой.

Кьяра Мастроянни

Марчелло не был обделен женской любовью. Он имел много связей на стороне и зачастую не скрывал их, но со своей женой Флорой Карабеллой состоял в браке до конца жизни.

Марчелло Мастроянни со своей женой Флорой Карабеллой

Она смирилась с изменами, а он постоянно возвращался домой. С некоторыми дамами любовник прекращал встречаться сразу же после того, как с их стороны заходил разговор о разводе.

Но все изменилось после того, как актер встретился с белокурой красавицей, француженкой Катрин Денев, которая была моложе его на 20 лет. В свои 49 он влюбился до беспамятства и даже готов был жениться.

Марчелло Мастроянни и Катрин Денев

Но Катрин отвергла предложение, причем сделала это не один раз, даже не смотря на то, что родила ему дочку Кьяру, которую Марчелло безумно любил. Говорят, когда малышка родилась (в мае 1972 года), новоиспеченный папаша угощал всех прохожих шампанским! В то время его старшей дочери, появившейся в браке, исполнился 21 год.

Марчелло Мастроянни со своей дочерью Кьярой

Марчелло Мастроянни не раз был заслуженно награжден и отмечен различными премиями, его признавали лучшим актером года, у него были и остаются поклонники, которые любят актера и почитают его творчество. Сам актер не единожды признавался, что долгое время переживал о своем выборе и о том, что предал идеалы родителей, мечтавших, в свое время, чтобы сын имел приличную профессию. Поначалу юноша стремился найти в актерстве способ заработка, но в конечном итоге стал знаменитым и востребованным. Мастроянни продолжал сниматься до самой смерти.

Умер Марчелло Мастроянни в Париже в возрасте 72 лет – 19 декабря 1996 года. До последнего дня за ним ухаживала дочь Кьяра и любимая Катрин. В знак уважения, римский фонтан Треви, ассоциирующийся с главной ролью Мастроянни в картине «Сладкая жизнь», перед похоронами отключили и символически прикрыли черной драпировкой.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (31)
  • Сады и парки (7)
  • Археологические памятники (30)
  • Районы и кварталы (12)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Смерть

Легендарного Марчелло Мастроянни не стало в декабре 1996-го. Последние годы он боролся с неизлечимой болезнью – раком поджелудочной железы. Несмотря на страшные боли и слабость, актёр продолжал сниматься и выходить на сцену. Его последней работой была роль в спектакле «Последние луны». Чтобы появляться перед зрителями, Марчелло Мастроянни приходилось утром получать химиотерапию, а вечером играть.

Он умер дождливым декабрьским утром в Париже, столице своей второй родины, как артист называл Францию. Римский фонтан Треви, где когда-то снималась сцена фильма «Сладкая жизнь», в день его кончины был задрапирован чёрной тканью. Итальянская газета «Республика» вышла с грустным коллажем на первой странице: умерший несколькими годами ранее Феллини, стоя на облаке, зовёт своего любимого актёра Мастроянни:

Биография[ | код]

Марчелло Мастроянни родился в горной деревне Фонтана-Лири в Апеннинах, в семье Отторино Мастроянни и Иды Иролле.

Младший брат Марчелло, Руджеро, родился в Турине в 1929 году и стал впоследствии известным киномонтажёром и киноактёром.

Детство и юность Мастроянни прошли в Турине и Риме. Спектакли тех лет были выдержаны в сугубо неореалистической тональности, равно как и первые фильмы с участием молодого актёра.

Сыграв у Лукино Висконти в «Белых ночах» (1957) и у Марио Моничелли в криминальной комедии «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» (1958), Мастроянни был замечен великим Феллини, который пригласил его на главную роль в своей грандиозной кинофреске «Сладкая жизнь» (1960). Этот фильм мгновенно сделал его известным и востребованным во всей Европе в непривычной для него актёрской ипостаси интеллектуала и космополита.

Всемирное признание | код

В 1961 году последовали не менее восторженные отклики кинокритиков о работе Мастроянни в фильме другого классика итальянского кино — Микеланджело Антониони — «Ночь», где его отрешённая манера исполнения точно соответствовала режиссёрской задаче передачи отчуждения, царящего в современном западноевропейском обществе. Следующие две картины с его участием — «Развод по-итальянски» со Стефанией Сандрелли (режиссёр Пьетро Джерми) и «Частная жизнь» с Брижит Бардо (режиссёр Луи Маль) — были ориентированы на более широкую аудиторию.

Выиграв две подряд награды Британской академии кино, Мастроянни исполнил главную роль в новом шедевре Феллини — «Восемь с половиной» (1963), после чего продюсер Карло Понти привлёк его к ряду проектов с участием своей супруги Софи Лорен. Под руководством режиссёра Витторио Де Сики Мастроянни и Лорен сыграли супругов в фильме «Вчера, сегодня, завтра». Так родился один из самых знаменитых дуэтов мирового кино.

Поздние работы | код

Перешагнув сорокалетний рубеж, Мастроянни вновь работает с Висконти («Посторонний», 1967), Феллини («Рим», 1972) и Романом Полански («Что?», 1973). Очередной проект с Витторио Де Сика и Софи Лорен — «Подсолнухи» (1970) — был осуществлён не без советского участия.

Во второй половине 1970-х и в 1980-х годах актёр снимался ещё больше, чем раньше. Каждый год выходило по несколько фильмов с его участием, и хотя они не имели большой популярности у зрителя, критики по-прежнему благоволили к нему. В 1986 году он получил приз Каннского кинофестиваля и был в третий раз выдвинут на «Оскар», на этот раз за роль в фильме советского режиссёра Никиты Михалкова «Очи чёрные».

В одном из последних своих фильмов — «Прет-а-порте» Роберта Олтмена (1994) — Мастроянни сыграл итальянца, вернувшегося из России, который влюблён в героиню Софи Лорен.

Мастроянни умер два года спустя от рака поджелудочной железы. В дни перед похоронами фонтан Треви в Риме, ассоциирующийся с его ролью в «Сладкой жизни» Федерико Феллини, был символически отключён и задрапирован чёрным в знак уважения к ушедшему актёру.

Личная жизнь | код

Марчелло Мастроянни с 1946 года состоял в браке с Флорой Карабеллой. Свою подлинную любовь он нашёл во Франции, там он встретил актрису Катрин Денёв, у которой в 1972 году от него родилась дочь Кьяра — впоследствии известная актриса. В 1968 году Марчелло Мастроянни, на тот момент официально женатый на актрисе Флоре Карабелле, встретил Фэй Данауэй. Данауэй и Мастроянни встречались около трёх лет, но в конце концов решили расстаться: ради Фэй актёр не решился покинуть жену и детей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: