Биография и факты: луи армстронг. старая история…

Дискография

  • 1951 – Satchmo at Symphony Hall
  • 1951 – Satchmo at Pasadena
  • 1954 – Louis Armstrong Plays W.C. Handy
  • 1954 – Louis Armstrong and the Mills Brothers, Volume One
  • 1955 – Satch Plays Fats: A Tribute to the Immortal Fats Waller
  • 1956 – Satchmo the Great
  • 1956 – Ella and Louis
  • 1957 – I’ve Got the World on a String
  • 1957 – Louis Armstrong Meets Oscar Peterson
  • 1957 – Louis Under the Stars     
  • 1957 – Louis and the Angels
  • 1958 – Porgy & Bess
  • 1958 – Louis and the Good Book
  • 1959 – Satchmo in Style
  • 1959 – The Five Pennies
  • 1960 – Bing & Satchmo
  • 1961 – Recording Together for the First Time
  • 1962 – The Real Ambassadors
  • 1964 – Hello, Dolly!
  • 1968 – Disney Songs the Satchmo Way

«Жена встречала Луи обломками кирпича»

Примерно в то же время у Луи появилась возможность поучиться у самого Джо Оливера — того самого «Короля», кумира его голодного детства. Оливер тоже сразу понял, с каким учеником он имеет дело, не стал тянуть резину и пригласил Луи в свой коллектив.

Коллектив много выступал и хорошо зарабатывал: так уже в юном возрасте Армстронг стал профессиональным музыкантом, который зарабатывал на жизнь только музыкой, не подрабатывая днем, как подавляющее большинство новоорлеанских музыкантов.

Через какое-то время юный Армстронг решил устроить личную жизнь. 19 марта 1918 года он сочетался браком со своей избранницей по имени Дейзи Паркер. Барышня была настоящей «звездой» Нового Орлеана, точнее — веселого квартала Crescent City. Общительная и темпераментная особа.

Местный гитарист Денни Баркер (в 60-х он стал куратором новоорлеанского музея джаза), описывая увеселительные заведения города и самых известных работниц этих заведений, упоминает Дейзи как «…девочку Луи Армстронга, которая обычно встречала его обломками кирпича». Они поженились, Луи усыновил Кларенса. Но брак продлился недолго, а Дейзи умерла вскоре после развода.

В начале 20-х новоорлеанская музыка вошла в моду. К слову, термин «джаз» был придуман не сразу. Считается, что джаз родился в 1917 году. Почему именно в 1917? А очень просто — именно в мае того года была выпущена первая в истории пластинка с записью джазовой композиции: коллектив The Original Dixieland Jass Band, пьеса «Livery Stable Blues».

Конечно, уже пару десятилетий до того в городе ансамбли и марширующие оркестры играли эту специфическую смесь блюза, рэгтайма, креольских мелодий, коллективных импровизаций. Но сделать историю повезло именно вышеупомянутому коллективу

Кстати, обратите внимание на то, как написано слово «Jazz» в названии — это не опечатка!

Выше только звезды

В какой-то момент карьера Луи Армстронга стала напоминать взлет космической ракеты: быстро, мощно и без преград. Жизнь обывателя движется по кругу, жизнь успешного человека — спираль. Биография Луи Армстронга — как парабола: чем дальше, тем круче.

Это касается не только материального состояния, но и творческих успехов, личностного роста, да, в общем-то, чего угодно. У него ничего не осталось от детских комплексов. Когда-то он часто голодал. Во взрослом же возрасте превратился в гурмана, а потом — в адепта всяческих диет для похудения. И даже сам написал книгу про здоровое питание.

Он никогда не изучал никаких гуманитарных наук (да и вообще, серьезно занимался только музыкой), но обожал писать — причем писал живым и легким языком. Из-под его пера явились аж две автобиографии. Он состоял в переписке с интересными людьми со всего света. Общался с двумя Папами Римскими и финансово поддерживал Мартина Лютера Кинга.

В Новом Орлеане его детства одни занимались проституцией, другие торговали наркотиками, третьи занимались и тем, и другим. Армстронг же всю жизнь придерживался здорового образа жизни: диета, движение, медицинские обследования. Покуривал, правда, травку, за что даже вляпался в неприятности с полицией — ну так тогда к марихуане было другое отношение.

В какой-то момент возникли проблемы со здоровьем. У него ужасно болели губы. На концертах он стал меньше играть на трубе, а больше петь. Но отказываться от трубы не хотел. Фигурально выражаясь, на концертах по этой трубе текла кровь, но он — играл.

В 1964 году Армстронг взлетел на первое место «100 лучших синглов» хит-парада Billboard. Мало того, что его «Hello, Dolly» скинула с первого места модных англичан The Beatles, так он еще и оказался вписан в историю популярной музыки как самый пожилой певец на вершине хит-парада!

Детские и юношеские годы

Будущая звезда мирового джаза родился 4 августа 1901 года. Сам он датой своего рождения называл 4 июля 1900 (День независимости США).

Детство Луи прошло в городе Новый Орлеан штата Луизиана. Родился он в самом бедном, негритянском районе города. Место, где царила преступность, проституция и наркотики. Перестрелки были обыденным явлением для района.

Семья мальчика была неблагополучной: отец ушёл из семьи, когда Луи было около года, а его сестре Беатрис — ещё меньше.

Дети оказались на попечении бабушки Жозефин Армстронг после того, как их мать, 17-ти летняя Мэри, занялась проституцией.

Когда Луи было 5 лет, он вернулся домой, мать забрала детей. Воспитанием не занималась, они были предоставлены сами себе.

Мальчик рано стал работать: разносил газеты, развозил уголь, выступал с мальчишками на улицах города. Было трудно, но никогда впоследствии он не жаловался на судьбу.  Ему часто приходилось бывать в клубах и публичных домах, он привозил туда уголь. С музыкой знакомство началось именно там.

11-ти летним ребёнком школу он бросил. Работа развозчиком угля свела его с еврейской семьей Карнофски.

Эмигранты из Литвы, занимавшиеся мусорным бизнесом, стали для Луи семьёй. Заменили родителей, зная, что мальчик растет без отца.

С этой семьей он узнал, что такое забота и воспитание. Там он научился говорить на идиш. Именно эти люди подарили Луи корнет, его первый собственный музыкальный инструмент. Будучи благодарным за доброту, всю жизнь носил цепочку с кулоном Звезда Давида.

Луи Армстронг с мамой и сестрой

Подростком мальчик попал в исправительную школу «Home for Colored Waifs». Выстрелил один раз из оружия, которое нашёл у очередного любовника матери. Рядом оказался полицейский, который его и арестовал.

Именно в стенах исправительного заведения началась история Луи Армстронга как музыканта. Он был одет, обут, накормлен и мог выступать с оркестром, где его отметили за способности к музыке.

В 13 лет доверили руководить оркестром

Публика обратила внимание на юного музыканта. Он продолжил выступления на лайнерах и в клубах

Луи Армстронг в молодости

Постоянные переезды и гастроли по миру Луи Армстронга

В феврале 1930 года Армстронг выступал с оркестром Луиса Рассела для гастролей по Югу, а в мае отправился в Лос-Анджелес, где в течение следующих десяти месяцев руководил группой в Sebastian’s Cotton Club.

Тогда же он дебютировал в фильме «Ex-Flame», выпущенном в конце 1931 года. К началу 1932 года он перешел с лейбла OKeh, ориентированного на «расовою музыку», на его более поп-ориентированную студию звукозаписи Columbia, для которой он записал несколько хитов, попавших в топ-5: “Chinatown, My Chinatown” и “You Can Depend on Me”, а затем мартовский хит “All of Me” в марте 1932 года и еще один сингл “Love, You Funny Thing” попал в чарты в том же месяце.

Весной 1932 года Армстронг вернулся в Чикаго, чтобы выступить вместе с группой во главе с Зилнером Рэндольфом; тогда группа гастролировала по всей стране.

В июле Армстронг отправился в путешествие по Англии. Следующие несколько лет он провел в Европе, а его американская карьера поддерживалась серией архивных записей, включая десятку лучших хитов “Sweethearts on Parade” (август 1932 года; записано в декабре 1930 года) и “Body and Soul” (октябрь 1932 года; записано в октябре 1930 года).

Его лучшая версия песни “Hobo, You Can’t Ride This Train” была в топ в чартах в начале 1933 года. Записан сингл был на Victor Records.

Когда музыкант вернулся в США в 1935 году, он подписал контракт с недавно сформированной компанией Decca Records и быстро записал хит Top Ten: “I’m in the Mood for Love”/”You Are My Lucky Star”.

Новый менеджер Армстронга, Джо Глейзер, организовал для него большую группу, премьера которой состоялась в Индианаполисе 1 июля 1935 года; в течение следующих нескольких лет он регулярно гастролировал.

Он также получил серию небольших ролей в кинофильмах, начиная с «Пенни с небес» в декабре 1936 года. Также Армстронг продолжил запись на Decca, в результате чего в десятке лучших хитов появились песни “Public Melody Number One” (август 1937 года), “When the Saints Go Marching In” (апрель 1939 г.) и “You Won’t Be Satisfied (Until You Break My Heart)” (апрель 1946 г.) – последний дуэт с Эллой Фицджеральд. Луи Армстронг вернулся на Бродвей в небольшом мюзикле «Swingin ‘the Dream» в ноябре 1939 года.

Louis Armstrong (Луи Армстронг): Биография артиста

Биография

Луи Армстронг — американский джазовый исполнитель и вокалист, который оказал огромное влияние в мире джаза.

Армстронг часто утверждал, что он родился в июле 1900 года – именно эта дата указана во многих биографиях. И только в 1980-х годах выяснилась истинная дата рождения музыканта — 04.08.1901 года.

Луи Армстронг в детстве

Луи родился в бедной семье в Новом Орлеане, штат Луизиана. Внук африканских рабов провел детство и юность в районе, где была узаконена проституция, а главной проблемой являлись нищета и наркотики.

Отец мальчика, Уильям Армстронг (1881-1933), ушел к другой женщине, когда Луи не было и года. Мать будущего артиста, Мэри «Майанн» Альберт (1886-1927), позже оставила маленького сына и его сестру Беатрис Армстронг Коллинз на попечение бабушки Жозефины Армстронг и дяди Исаака. В пять лет мальчик вернулся к матери, которая впоследствии успела сменить несколько «отчимов».

Луи Армстронг в юности

Школьнику Армстронгу пришлось рано начать работать: мальчик торговал газетами, развозил уголь, пел на улицах ночью, но денег в семье было недостаточно, и мать Луи стала заниматься проституцией.

Музыка пришла в жизнь Армстронга рано: он часто болтался рядом с танцевальными залами недалеко от дома, нередко ему доводилось привозить уголь в публичные дома и концертные залы, где выступал Джо «Кинг» Оливер и прочие известные музыканты.

Луи Армстронг в молодости

В 11 лет мальчик бросил школу и вместе с тремя своими друзьями стал выступить на улицах города. Этот период своей жизни Армстронг никогда не называл худшим – более того, Луи черпал вдохновение, вспоминая годы в «старом добром Новом Орлеане», когда он ясно осознал цель своей жизни.

Подростком Луи подрабатывал в семье еврейских иммигрантов из Литвы, Карнофски, которые занимались мусорным бизнесом. Зная, что мальчик растет без отца, Карнофски заботились о Луи как о родном сыне. Именно эти «родители» подарили «нетерпеливому ребенку» его первый корнет.

Примечания

  1. Will Friedwald.  (англ.). The Wall Street Journal. Дата обращения: 17 февраля 2015.
  2.  (англ.). Louis Armstrong Society Jazz Band. Дата обращения: 28 июля 2017.
  3. Марк Зайчик.  (недоступная ссылка). Девятый канал (10 ноября 2011). Дата обращения: 6 февраля 2014.
  4. Stanley Karnow.  (англ.). The New York Times (21 February 2001). Дата обращения: 6 февраля 2014.
  5. . The New Yorker. Дата обращения: 28 июля 2017.
  6. Jan Špáta. (2 июля 2013). Дата обращения: 28 июля 2017.
  7. .
  8. .
  9. . www.presidency.ucsb.edu. Дата обращения: 28 июля 2017.
  10. Jody Rosen. . The New York Times (25 июня 2019). Дата обращения: 28 июня 2019.

История жизни Луи Армстронга

В 1929 году Армстронг переехал из Чикаго в Нью-Йорк. Здесь его ожидал еще больший успех, особенно после его выступления в бродвейском ревю «Горячий шоколад».

Гарлем боготворит Армстронга. В своей книге «Жажда жить» Мезз Меззров рассказывает о том, как почитатели подражали всему, что делал Армстронг:

«Луи всегда держал в руке платок, потому что на сцене и на улице сильно потел. Это породило настоящую моду — в знак симпатии к нему все юнцы ходили с платком в руке. Луи имел обыкновение с добродушной непринужденностью складывать руки на животе. Вскоре молодежь тоже стала скрещивать руки на животе, нога чуть впереди, белый платок между пальцами. Луи всегда был аккуратно одет, и самые неряшливые начали заботиться об одежде…»

В 1933 году он совершает большие триумфальные гастроли по странам Европы, удивляясь тому, что его прекрасно знают и что джаз имеет популярность за пределами Америки.

В начале 30 х годов брак с Лилиан потерпел крушение; Армстронг женился вновь, и вновь неудачно, потом его женой стала Люсилл Уилсон, с которой он прожил до конца своих дней. Период с 1935 года до начала войны самый успешный в жизни Армстронга, это подлинный взлет творчества. Помимо концертной деятельности он успешно снимается в многочисленных голливудских кинофильмах, принимает участие в различных шоу и ревю.

К окончанию Второй мировой войны распространившаяся мода на вокалистов создает новые, более благоприятные условия для творчества Армстронга-певца.

В сентябре 1945 года Луи в сопровождении биг-бэнда и хора записал пластинку с «Blueberry Hill» на одной стороне и часто исполняемой в те годы песней «That Lucky Old Sun» — на другой. Пластинка, а точнее, первая из записанных на ней песен очень понравилась любителям музыки. Всего месяц спустя она заняла почетное двадцать четвертое место среди ста пользующихся наибольшим спросом записей.

Армстронг привлекает внимание фирмы «Decca». «Луи обладал своей неповторимой манерой пения, — вспоминает Милт Гэблер, — и мы предложили ему записать серию популярных песен… Луи очень нравились популярные песни

Он часто слушал их по радио, когда вел машину или во время отдыха. Если какая-то из них оказывалась ему по вкусу, он тут же брал ее на заметку»

Луи очень нравились популярные песни. Он часто слушал их по радио, когда вел машину или во время отдыха. Если какая-то из них оказывалась ему по вкусу, он тут же брал ее на заметку».

Личная жизнь

В марте 1918 года 16-летний Луи связал себя узами брака с Дейзи Паркер, которая была проституткой в Луизиане. Молодые супруги усыновили 3-летнего Кларенса, мать которого, двоюродная сестра артиста Флора, умерла после родов. Ребенок был умственно отсталым (из-за травмы головы, полученной во младенчестве). Армстронг и Паркер развелись в 1923 году.

Луи Армстронг и Лил Хардин

4 февраля 1924 года Луи женился на Лил Хардин, с которой прожил до 1931 года. После развода в 1938 году артист женился на своей давней приятельнице Альфе Смит. Брак с третьей супругой продлился 4 года. В октябре 1942 года Луи взял в жены певицу известного ночного клуба «Коттон-клаб» Люсиль Уилсон – с ней музыкант прожил до самой смерти.

У Армстронга нет родных детей, но в декабре 2012 года Шарон Престон-Фольта заявила, что является дочерью Армстронга и Люсиль «Сладкой» Престон, танцовщицы из «Коттон-клаба». Слова женщины подтвердило письмо 1955 года, в котором Луи обратился к своему менеджеру Джо Глейзеру с просьбой выплачивать Престон и ее ребенку, которого он посчитал своим, ежемесячное пособие в размере 400 долларов.

Луи Армстронг и Альфа Смит

В 2016 году на российском музыкальном шоу «Голос» выступил некто Чарли Армстронг, представившийся внуком великого музыканта. Довольно быстро выяснилось, что артист не имеет никакого отношения к Луи, но выступает на светских мероприятиях с его песнями и подражает стилю пения великого музыканта.

Армстронг всегда был озабочен своим здоровьем, контролировал свой вес, используя слабительные, но при этом любил вкусно поесть и даже отразил эту любовь в нескольких песнях.

Луи Армстронг и Люсиль Уилсон

Луи ежедневно употреблял марихуану почти всю жизнь, а в 1930 году провел девять дней в тюрьме после ареста за хранение наркотиков. Марихуану Армстронг считал «в тысячу раз лучше виски».

Армстронг любил играть в бейсбол и основал в Новом Орлеане бейсбольную команду «Raggedy Nine», которая позже трансформировалась в «Secret Nine Baseball».

Армстронг любил записывать все, что происходило с ним каждый день. В своих письмах и дневниках он описывал музыку, секс, еду, детские воспоминания, действие «лекарственной» марихуаны и даже работу его кишечника. Все свои записи Луи разбавлял непристойным шуткам и лимерикам.

Армстронг не был масоном, как часто утверждается в СМИ. Хотя он числится в списках нью-йоркской ложи Монтгомери № 18, такой ложи никогда не существовало. Однако Армстронг указал своей автобиографии, что был членом братства «Рыцарей Пифии», но организация не является масонской.

У Луи было несколько прозвищ – Сачмо (сокр. от «satchel mouth» («рот-рюкзак») – так называли музыканта из-за его крупного рта), Диппер (от «Dippermouth Blues», первая записанная песня Creole Jazz Band) и Попс (прозвище произошло из-за склонности Армстронга забывать имена людей и назвать их просто «pops» – «старик» или «отец»).

Луи Армстронг. Подробная биография

Джаз одно из самых известных музыкальных направлений. Сложно представить каким бы он был без одного из самых значимых людей в сфере музыки 20-го века, напрямую повлиявшего на его становление и развитие в массовой культуре.

Луи Армстронг родился и рос в гнетущей атмосфере луизианского гетто. Отец Луи бросил семью, когда ребенок был еще младенцем, поэтому он рос с матерью, работавшей прачкой, основной доход, которой представляла проституция. Атмосфера его детства и юности действительно ужасают: расовое угнетение, окружающая все бедность, бандитизм и наркомания. Фактически он жил на самом дне общества. 

Зарабатывать Луи стал в раннем возрасте. Чтобы семья хоть как-то сводила концы с концами он занялся разносом газет и поставкой просроченной еды ресторанам. С семи лет Армстронг начал работать в доме еврейской семьи Карновски. Они оценили трудолюбие и характер мальчика и довольно быстро привязались к нему. Благодаря их заботе он обучился языку идиш и в знак признательности носил цепочку с кулоном Звездой Давида. Также они оплатили покупку первого личного музыкального инструмента Армстронга – корнета.

Луи с ранних лет интересовался музыкой. Его можно было легко найти неподалеку от танцевальных залов и кабаков Сторвилла. В возрасте одиннадцати лет мальчик бросил школу и присоединился к местному уличному ансамблю, в котором смог натренировать свой слух.

Когда Луи было 13 лет, в канун нового года, он украл револьвер своего отчима и стал стрелять на улице в воздух, за что был задержан полицией и определен в исправительную школу, где освоил игру на таких музыкальных инструментах как альтгорн и корнет.

Освободившись Луи решил непременно связать жизнь с музыкой и начал выступать в местных барах и различных заведениях города. В итоге он был замечен известным музыкантом Кингом Оливером, который подтянул его звучание и исполнение. Вскоре Армстронг смог присоединиться к музыкальному ансамблю Кида Ори. Также участвовал в выступлениях ансамбля «Tuxedo Brass Band», а в Новом Орлеане играл в «Jazz-E-Sazz Band» Фэтса Мэрейбла, обучившего Луи нотной грамоте.

В марте 1918 года Луи Армстронг женился на Дейзи Паркер. Однако их совместная жизнь длилась недолго. Его второй женой стала пианистка Лил Хардин, которая и настояла на развитии сольной карьеры артиста. Пара перебралась в Нью-Йорк. Здесь Луи смог в полной мере разработать свой уникальный стиль.

В середине двадцатых годов музыкант отправляется в Чикаго, где осуществляет запись своих лучших альбомов со студийным составом «Hot Five». Примерно в то же время музыкант выбирает своим основным инструментом трубу, отказавшись от корнета и окончательно обосновывается в Нью-Йорке.

В тридцатые годы Луи совершает ряд турне в Европу и Северную Африку, которые принесли широкую известность за рубежом. В конце тридцатых годов музыкант переносит ряд операций, связанных с лечением травмы губы и голосовых связок.

Последней женой Армстронга стала танцовщица Люсиль Уилсон. Она смогла привнести в личную жизнь музыканта комфорт и покой. Они останутся вместе до конца своих дней ни разу ни поссорившись.

С 1947 года Сачмо начинает руководить секстетом All Stars («Все звезды»), которые вскоре становятся самыми известными музыкантами в сфере джаз-музыки. К 1950-ым годам Луи Армстронг становится иконой джазовой музыки. Но его активная творческая деятельность не смогла не затронуть его здоровье. Перенесший тяжелую форму инфаркта, музыкант уже не смог выступать как раньше, однако все равно продолжил давать концерты.

В 1960е годы Армстронг стал больше работать вокалом, записывая как новые песни, так и перепевая каверы своих оригинальных произведений в стиле госпел. В 1964 году, после некоторого перерыва связанного с сердечным приступом, Луи перепел песню «Hello, Dolly!» певицы Кэрол Ченнинг. Версия Луи занимала первую строчку чарта «Hot-100» 22 недели. Последним хитом стала композиция «What a Wonderful World», занявшая первое место в чарте Великобритании.

В 1971 году Армстронг выступил в последний раз в Манхеттене. К концу шоу музыканта госпитализировали с сердечным приступом. Армстронг выписывается с намереньем продолжить концертную деятельность, однако артисту не удалось воплотить свои планы. Выдающийся джазовый композитор умирает из-за сердечной недостаточности 6 июля 1971.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Под покровительством Оливера, Ори и Мэрейбла

Как только пребывание в исправительном лагере для Армстронга закончилось, он поспешил продолжить музыкальную карьеру. Он выступал в небольших клубах и барах, как правило, одалживая корнеты у выступавших там групп. В один из таких вечеров талантливого парня заметил Кинг Оливер – невероятно влиятельная персона и человек, ставший на тот момент легендой среди корнетистов. Сотрудничество двух талантов продолжалось недолго, но весьма плодотворно. Кинг был невероятно доволен тем, что в своё время доверился интуиции и взял к себе парня, не имевшего абсолютно никакого музыкального образования и специальности.

В 1918 году Оливер уезжает и советует своего подопечного еще одной влиятельной персоне в музыкальном мире – Киду Ори. Тот некоторое время присматривается и прислушивается к парню, а затем, поняв, что верный друг не зря советовал ему взять Луи, делает его участником своего ансамбля “Tuxedo Brass Band”, который на тот момент выступал на многих известных мероприятиях родного города и даже приглашался в качестве участника на закрытые вечеринки, куда невозможно было попасть обычному, среднестатистическому жителю.

В это же время Армстронг знакомится с Мэрейблом, знатоком в области музыки и искусства, и просит его о помощи. Именно благодаря этому человеку Армстронг получает музыкальное образование и становится полноправным и квалифицированным артистом. Теперь он знает не только о том, как играть знакомые всем мотивы, но и пытается сочинять собственные произведения для корнета.

Знакомство с Карнофски

Вскоре маленький чернокожий мальчик знакомится с семьей Карнофски – зажиточными евреями, иммигрировавшими из Российской империи, которые занимались в Америке угольным бизнесом.

Вначале Луи помогал иностранным предпринимателям по дому, затем оставался у них ночевать, а под конец стал полноправным членом семьи. Карнофски очень привязались к этому шустрому несчастному ребенку. Они изо всех сил старались помочь ему и поддержать его.

Гостеприимная семья жила в веселом районе Нового Орлеана – Сторивилле, не отличавшемся строгими нравами. Вокруг мальчика постоянно звучала чарующая музыка кабаре и борделей, сияли огни всевозможных казино и игорных домов. Именно здесь и началась творческая биография Луи Армстронга.

Ребенок познакомился с участниками одного уличного ансамбля, выступающего недалеко от его дома, и стал с ними работать. Сначала он только пел, затем принялся играть на барабанах. Разучивая новые песни и мелодии, Луи стал хорошо ориентироваться в музыке и натренировал слух. Необыкновенное чувство ритма, прирожденный красивый голос и быстрая обучаемость сделали из маленького чернокожего мальчика настоящего любимца уличной публики.

Личная жизнь

19 марта 1918 года 16-летний Армстронг женился на проститутке Дейзи Паркер, в которую влюбился, будучи ее клиентом. Они взяли на воспитание трехлетнего Кларенса — двоюродного племянника Луи, мать которого умерла во время родов. Супруги развелись в 1923 году, когда Армстронг встретил свою новую любовь — пианистку Кинга Оливера Лил Хардин. Этот брак распался из-за обоюдной ревности супругов в 1938 году. Третьей женой Луи стала Альфа Смит в 1939 году, они прожили вместе всего три года. Наконец, в октябре 1942 года Луи Армстронг женился на Люсиль Уилсон, танцовщице из клуба «Хлопок». С ней музыкант прожил в счастливом браке 29 лет, до самой своей смерти.

В 1955 году у супругов родилась дочь по имени Шерон, которую супруги скрывали от прессы всю свою жизнь. Лишь в 2012 году она объявилась и предоставила документы, подтверждающие свое родство с Луи Армстронгом.

Интересные факты

  • Вполне вероятно, что Алекс был назван в честь джаз-певца Луи Армстронга. (Представьте себе майора, поющего джаз! И ведь споёт же! А потом ещё добавит, что певческий талант передавался в семье Армстронгов из поколения в поколение!)

    Обложка 107 главы

  • По словам Аракавы, Алекс был самым простым персонажем для рисования.
  • Внешность Алекса повторно используется Аракавой в её следующей работе “Серебряная ложка” (Gin no Saji). По иронии, мужчина с внешностью майора является физруком, и у него также появляются именитые звёздочки Алекса, а вместе с ними и шевелюра вместо хохолка.
  • В ТВ-1 звёздочки Армстронга розовые, в ТВ-2 – оранжевые.
  • Майор также появляется на обложке 107 главы.

Тяжелое детство

Биография Луи Армстронга берет свое начало в крупнейшем городе Луизианы – Новом Орлеане. Это огромный портовый город США, расположенный вблизи живописного мексиканского залива.

Многих ценителей искусства интересует конкретная дата появления на свет Луи Армстронга. Год рождения этого выдающегося музыканта – далекий 1901 г. (4 августа).

Мальчик родился в самом нищем квартале города, в негритянском поселке. Семья Луи Армстронга относилась к разряду неблагополучных. Отец, не имея постоянного места работы, ушел из дома, когда ребенку не было и года. Мать, работающая на износ прачкой, отдала сына и дочь (у Луи была младшая сестренка Беатрис) на воспитание бабушке.

Через некоторое время маленький Армстронг снова переехал жить к матери, которая стала подрабатывать проституцией. Из-за своего беспутного образа жизни ей было некогда заниматься воспитанием сына, поэтому Луи рос беспризорником.

Чтобы хоть как-нибудь заработать денег, он продавал газеты, развозил уголь и выполнял другую черную работу. Голодный и холодный, оборванный и грязный, семилетний Луи прогуливал школу и жил своей непутевой жизнью.

Литл-Рок

Эти взгляды изменились в 1957 году, когда Армстронг увидел на телевидении кризис интеграции Центральной школы в Little Rock. Губернатор Арканзаса Орваль Фобус направил в Национальную гвардию, чтобы помешать девяти афроамериканским ученикам Литл-Рока девять государственных учеников войти в государственную школу.

Когда Армстронг увидел это а также белые протестующие, швыряющие оскорбительными словами в адрес студентов, он взорвал голову прессе, сказав репортеру, что президенту Дуайту Эйзенхауэру «не хватило смелости» позволить Фобу управлять страной, и заявил: «То, как они обращаясь с моими людьми на юге, правительство может пойти в ад «.

Слова Армстронга стали новостями на первой полосе по всему миру. Хотя после долгих лет молчания он, наконец, высказался, он получил критику со стороны как черных, так и белых общественных деятелей.

Ни один джазовый музыкант, который ранее критиковал его, не принял его сторону, но сегодня это рассматривается как один из самых смелых, самых решительных моментов в жизни Армстронга.

Музыка

После выхода на свободу из лагеря-интерната Луи Армстронг начал посещать разные клубы, где играл в оркестрах

Вскоре на него обратил внимание профессиональный корнетист Кинг Оливер, которого сам Луи называл своим наставником

Когда Кинг уехал в Чикаго, 17-летнего Армстронга пригласил в свой оркестр известный тромбонист Кид Ори. Благодаря этому юноша начал участвовать в различных концертах и парадах, а также состоял в бэнде «Jazz-E-Sazz Band». Одновременно с этим он освоил нотную грамоту, что позволило ему стать весьма профессиональным музыкантом.

В 1922 г. Луи Армстронг начал играть в оркестре Оливера «Creole Jazz Band», который выступал в стенах крупного чикагского ресторана «Линкольн Гарденс». Стоит отметить, что «Creole Jazz Band» являлся самым знаменитым оркестром в городе.

В последующие годы биографии Армстронг, при поддержке Оливера, записал свои первые композиции. Позднее он обосновался в Нью-Йорке, где начал работать в оркестре Флетчера Хендерсона. В скором времени он приобрел большую популярность.

Многие почитатели джаза охотно приходили послушать оркестр только для того, чтобы услышать «горячие» сольные партии Луи Армстронга. Тогда у музыканта уже появился свой стиль, который отличался яркостью и импровизацией. Благодаря своей живой игре, с ним охотно сотрудничали разные известные джазовые певцы.

В 1925 г. Луи возвратился в Чикаго, где продолжил совершенствовать свою игру. В скором времени были сделаны его легендарные записи в составе «Hot Five». Сегодня они считаются классикой мирового джаза. Спустя пару лет к оркестру примкнули Пит Бриггс и Бэби Доддс, вследствие чего коллектив начал называться «Hot Seven».

В таком составе было выполнено много потрясающих сессионных записей. Тогда же, Луи решил отказался от корнета, предпочтя ему трубу. В 1929 г. он окончательно обосновался в Нью-Йорке

Парень сконцентрировал свое внимание на ритмичной и популярной тогда свит-музыке. В результате, он в кратчайшие сроки обрел известность на территории всей страны

В 30-е годы Армстронг успешно гастролировал по США, Европе и Северной Америке, а также снимался в голливудских фильмах. Справедливо отметить, что особенную известность он имел у представителей чернокожего населения.

В 1933 г. у Луи появился свой джаз-бэнд. Через пару лет он начал сотрудничать с менеджером Джо Глейзером, который блестяще справлялся со своими обязанностями. После этого в США была издана автобиографическая книга музыканта «Swing That Music».

Тогда же Армстронг начал испытывать проблемы со здоровьем. Ему было проведено несколько операций, связанных с травмой верхней губы – деформация и разрыв тканей по причине слишком сильного давления мундштука и неправильного амбушюра.

Интересно, что мужчина перенес операцию и на голосовых связках, желая избавиться от хрипоты. Только со временем он понял, что именно благодаря своему хриплому тембру, ему удалось добиться таких высот в джазе. Он никогда не забывал о своих приемных родителях, которые сильно помогли ему в детстве и юности.

После окончания Второй мировой войны (1939-1945) менеджер организовал для Армстронга оркестр «All Stars». В 50-х годах Луи имел репутацию одного из самых талантливых и популярных музыкантов в мире. Любопытно, что к тому моменту биографии он снялся более чем в полусотне кинолент.

Тогда же свет увидела еще одна автобиографическая книга музыканта «Satchmo. My Life in New Orleans». Армстронг продолжал становиться все более известным, благодаря своей невероятной работоспособности и международным гастролям.

В возрасте 58 лет Луи перенес сердечный приступ. По этой причине он уже не мог выступать так активно, как раньше. Однако все равно, мужчина не переставал выходить на сцену. Тогда он чаще выступал в роли вокалиста, исполняя песни в жанре госпел.

Хиты Армстронга «Hello, Dolly!» и «What a Wonderful World», занимали верхние строчки американских и британских чартов. В последние годы биографии его здоровье резко пошло на спад. Последний раз его увидели в телепередаче «The David Frost Show», где он играл и пел.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 – 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия “Grammy 2017”

Начало карьеры

После освобождения Луи познакомился с Кингом Оливером, лучшим корнетистом Нового Орлеана того времени, который взял его под свое покровительство. Оливер стал учителем Армстронга до своего переезда в Чикаго в 1918 году. Незадолго до него Оливер свел Армстронга с тромбонистом Кидом Ори, который взял его в свой ансамбль.

Через некоторое время юноша знакомится с профессиональным бэнд-лидером Фэтсом Мэрейблом, который преподает Луи основы нотной грамоты и берет в свой ансамбль «Jazz-E-Sazz Band». С 1922 года Кинг Оливер приглашает Армстронга в Чикаго в качестве корнетиста в свой «Creole Jazz Band», играющий в самом богатом ресторане города «Линкольн Гарденс» вместимостью более 700 мест. В составе ансамбля Оливера Армстронг делает свои первые записи.

В 1924 году Армстронг женится на Лил Хардин, пианистке «Креолов» (это был уже второй брак Луи), супруги уезжают покорять Нью-Йорк и начинают работу в оркестре Флетчера Хендерсона. Там Луи очень быстро становится знаменитым, окончательно формируя свой неповторимый импровизационный стиль игры.

В середине двадцатых годов трубач живет то в Нью-Йорке, то в Чикаго, успешно работая в обоих городах, сотрудничая со многими музыкантами, театральными шоу-бэндами. В конце 20-х годов Армстронг записывает свои лучшие альбомы со студийным составом «Hot Five», ставшие лучшими примерами классики джаза. Примерно в это же время Луи окончательно переходит на трубу, отказавшись от корнета. К 1929 году звезда окончательно перебирается в Нью-Йорк.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: