David Bowie – альбомы
Дебютный альбом David Bowie
1 of 6
Костюм Mr. Fish
1 of 4
1 of 24
Space Oddity (1969)
Hunky Dory (1971)
The Rise And Fall Of Ziggy Stardust and The Spiders From Mars (1972)
Aladdin Sane (1973)
Pin-Ups (1973)
Diamond Dogs (1974)
Young Americans (1975)
Station To Station (1976)
Low (1977)
Heroes (1977)
Lodger (1979)
Scary Monsters And Super Creeps (1980)
Let’s Dance (1983)
Tonight (1984)
Never Let Me Down (1987)
Tin Machine (1989)
Tin Machine II (1991)
Black Tie & White Noise (1993)
Outside (1995)
Earthling (1997)
Hours (1999)
Heathen (2002)
Reality (2003)
The Next Day (2013)
Фотосет для обложки ‘Heroes’.
1 of 8
The Man Dress
The “Life On Mars” Suit
The Eyepatch
The Serious Moonlight suit
The Goblin King
The Union Jack coat
Purple as a Prince
Dead Spaceman
Стиль Дэвида Боуи
1 of 28
Для обложки Hunky Dory, 1971 год
В образе Зигги Стардаста, 1972 год
Перед интервью, Бэкингем, Лондон, 1972 год
В костюме от Kansai Yamamoto, 1973 год
В Marquee Club, 1973
Во время Ziggy Stardust Tour, 1973
С дизайнером Кансаи Ямамото, 1973 год
В костюме от Kansai Yamamoto, 1973 год
В образе Зигги Стардаста, 1973
Костюм от Kansai Yamamoto, 1973
Во время Diamond Dogs tour, 1974 год
Фото для оформления альбома Diamond Dogs, 1974
Во время Philly Dogs Tour, 1974
На ТВ-шоу TopPop, 1974
На 17-й премии Грэмми, 1975
Во время Low/Heroes tour, 1978
1 of 28
С Бобом Диланом, 1985 год
На Грэмми 1975 года с Артом Гарфанкелом, Полом Саймоном, Йоко Оно, Джоном Ленноном, Робертой Флэк
С Сьюзан Сарандон, 1983
С Мартином Шином
На фестивале Live Aid с Бобом Гелдолфом, Принцем Чарльзом, Принцессой Дианой, Роджером Тейлором, Брайаном Мэем, 1985
На концерте Prince’s Trust с Миком Джаггером, 1986
С Элизабет Тейлор, 1975
На концерте с Игги Попом в поддержку альбома ‘The Idiot’, 1977
На US Festival с Бьянкой Джаггер, 1983
На концерте Live Aid с Полом Маккартни, Линдой Маккартни, Бобом Гелдофом, 1985
После коонцерта Игги Попа с Полом Янгом, Игги Попом, Риком Джеймсом, 1986
В The China Club с Эрлом Сликом, 1987
С Тиной Тернер, 1989
С Игги Попом, 1986
С Деборой Харри, 1980
С Миком Джаггером, 1985
Со Стиви Уандером, 1973
С Йоко Оно и Джоном Ленноном
С Питером Куком и Дадли Муром, 1973
С басистом The Clash Полом Симононом на концерте на Shea Stadium, 1982
С актрисой Роми Хааг в клубе L’Alcazar, 1976
С Амандой Лир на последнем концерте Зигги Стардаста, 1973
С Робом Стюартом в Мэдисон-сквер-гарден, 1975
С Роном Вудом и Китом Ричардсоном из Rolling Stones во время Stones’ Steel Wheels Tour, 1989
Перед интервью, Бэкингем, Лондон, 1972 год
В костюме от Kansai Yamamoto, 1973 год
В образе Зигги Стардаста, 1972 год
Фотосессия Стива Шапиро в 1974 году.
1 of 6
Из журнала People Magazine
1 of 7
Лос-Анджелес, 1974
Обложка журнала Rolling Stone, 1975
Ранние годы
Дэвид Роберт Джонс родился 8 января 1947 года в Брикстоне , Лондон. Его мать, Маргарет Мэри «Пегги» (урожденная Бернс; 2 октября 1913 — 2 апреля 2001), родилась в армейском лагере Шорнклифф недалеко от Черитона , Кент . Ее бабушка и дедушка по отцовской линии были ирландскими иммигрантами, поселившимися в Манчестере . Она работала официанткой в кинотеатре в Ройал-Танбридж-Уэллс . Его отец, Хейвуд Стентон «Джон» Джонс (21 ноября 1912 — 5 августа 1969), был из Донкастера , Йоркшир и работал специалистом по продвижению в детской благотворительной организации Barnardo’s . Семья жила по адресу 40 Stansfield Road, на границе между Брикстоном и Стоквеллом в южном лондонском районе Ламбет . Боуи посещал школу для младенцев Стоквелла, пока ему не исполнилось шесть лет, и он приобрел репутацию одаренного и целеустремленного ребенка — и дерзкого скандала.
С 1953 года Боуи переехал с семьей в Бикли, а затем в Бромли Коммон , а в 1955 году поселился в Сандридж-парке, где он учился в начальной школе Burnt Ash. Его голос был признан школьным хором «адекватным», и он продемонстрировал способности выше среднего в игре на магнитофоне . В возрасте девяти лет его танцы во время недавно введенных классов музыки и движений были поразительно творческими: учителя назвали его интерпретации «ярко артистичными», а его равновесие — «удивительным» для ребенка. В том же году его интерес к музыке усилился, когда его отец принес домой коллекцию американских 45-х годов.исполнителями, включая Teenagers , The Platters , Fats Domino , Элвиса Пресли (у которого был день рождения Боуи) и Литтл Ричарда . Послушав песню Литтл Ричарда » Tutti Frutti «, Боуи позже сказал, что он «услышал Бога».
Впервые Боуи был впечатлен Пресли, когда он увидел, как его двоюродная сестра Кристина танцует под песню » Hound Dog » вскоре после ее выхода в 1956 году. По словам Кристины, она и Дэвид «танцевали как одержимые эльфы» под записи различных исполнителей. К концу следующего года Боуи освоил гавайскую гитару и бас-гитару , начал участвовать в скиффл- сессиях с друзьями и начал играть на пианино; Между тем, его сценическое представление чисел как Пресли, так и Чаком Берри — полное вращений в честь оригинальных артистов — его местному Волчонкугруппа была описана как «завораживающая … как кто-то с другой планеты». Поощряя своего сына следовать его мечтам стать артистом с детства, в конце 1950-х отец Дэвида пригласил его на встречу с певцами и другими исполнителями, готовящимися к Королевскому эстрадному представлению , и познакомил его с Альмой Коган и Томми Стилом. . После того , как Боуи сдал одиннадцать с лишним экзаменов по окончании начальной школы Burnt Ash, он отправился в Техническую школу Бромли .
Это была необычная техническая школа, как писал биограф Кристофер Сэндфорд
Сводный брат Боуи по материнской линии, Терри Бернс, оказал существенное влияние на его молодость. Бернс, который был на десять лет старше Боуи, страдал шизофренией и припадками и жил попеременно дома и в психиатрических отделениях; живя с Боуи, он познакомил молодого человека со многими из тех, что на него повлияли на протяжении всей его жизни, такими как современный джаз, буддизм, поэзия битов и оккультизм. Помимо Бёрнса, значительная часть расширенных членов семьи Боуи страдала расстройствами шизофренического спектра , в том числе тетя, которая была помещена в лечебное учреждение, а другая — перенесла лоботомию; это было отмечено как влияние на его ранние работы.
Боуи изучал искусство, музыку и дизайн, включая верстку и набор текста. После того, как Бернс познакомил его с современным джазом, его энтузиазм по поводу таких музыкантов, как Чарльз Мингус и Джон Колтрейн, побудил его мать подарить ему саксофон Grafton в 1961 году. Вскоре он получал уроки у баритон-саксофониста Ронни Росс . Он получил серьезную травму в школе в 1962 году, когда его друг Джордж Андервуд ударил его кулаком в левый глаз во время драки из-за девушки. После серии операций во время четырехмесячной госпитализации его врачи определили, что повреждения не могут быть полностью устранены, и Боуи остался с неисправнымвосприятие глубины и анизокория (постоянно расширенный зрачок), которые давали ложное впечатление об изменении цвета радужной оболочки, ошибочно предполагая, что у него гетерохромия радужки (одна радужная оболочка отличается по цвету от другой); Позже глаз стал одной из самых узнаваемых черт Боуи. Несмотря на их ссору, Боуи оставался в хороших отношениях с Андервудом, который продолжал создавать обложки для ранних альбомов Боуи.
Интересные факты о David Bowie
- В 2004 году во время концерта в Осло один из поклонников кинул леденец на палочке. Он попал звезде в левый глаз. Помощник помог музыканту удалить инородный предмет. Инцидент закончился без последствий.
- Будучи подростком, Дэвид основал сообщество против жестокости по отношению к длинноволосым мужчинам.
- Одним из самых трагических моментов жизни Дэвида стал день, когда его брат сбежал с психиатрической больницы и покончил жизнь самоубийством. Отголоски темы можно найти в песнях: Aladdin Sane, All the Madmen и Jump They Say.
- Прядь волос знаменитости была продана за 18 750 $.
- Будучи подростком, музыкант создал сообщество против жестокости по отношению к длинноволосым мужчинам.
Дилан Джоунс
Журналист, автор статьи и книги «David Bowie: A lifе…»
В день смерти Дэвида я был на неделе моды в Лондоне. Я жил в отеле «Виктория» в Холборне, где каждый человек, с которым я сталкивался, казался глубоко пораженным, узнав данное известие. Мне казалось, что каждое фэшн-шоу того дня было посвящено искусству великого Боуи.
Я знал Боуи. По крайней мере — немного. Я знал много известных людей, но все они меркли по сравнению с Дэвидом. Их персоналии не казались мне столь интересными после встречи с ним: одержимым всем новым, искренним, любопытным.
В последние годы он пережил серию сердечных приступов, а я и понятия не имел, насколько ему было плохо. Конечно, меня и всех окружающих Боуи мог раздражать, разочаровывать и нервировать. Но он остается для меня самой интересной фигурой современности.
Избранная дискография[править]
Нажмите для проигрывания
Знаменитая Space Oddity
- Space Oddity (1969)
- The Man Who Sold The World (1970)
- Hunky Dory (1971)
- The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars (1972)
- Aladdin Sane (1973)
Нажмите для проигрывания
Under Pressure, песня Боуи и группы Queen на концерте в память о Фредди Меркьюри совместно с Энни Ленокс
- Diamond Dogs (1974)
- Young Americans (1975)
- Station to Station (1976)
Нажмите для проигрывания
Ashes to Ashes, 2000 год
- Low (1977)
- «Heroes» (1977)
- Lodger (1979)
- Scary Monsters (and Super Creeps) (1980)
- Let’s Dance (1983)
- Golden Years (1983)
- Tonight (1984)
- Love You till Tuesday (1984)
- Fame and Fashion (1984)
- Never Let Me Down (1987)
- Tin Machine (1989)
- Sound + Vision (1989)
- Black Tie White Noise (1993)
- 1.Outside (1995)
- Earthling (1997)
- ‘hours…’ (1999)
- Heathen (2002)
- Reality (2003)
- The Next Day (2013)
- ★ (Blackstar) (2016)
Семья и личная жизнь
Боуи познакомился со своей первой женой, моделью Анджелой Барнетт в 1969 году. Годы спустя, Боуи шутил, что это произошло когда они «спали с одним и тем же парнем». Считается, что любовь Анджелы к моде и эпатажу оказала существенное влияние на раннюю карьеру Боуи и обретение им известности. Они поженились 19 марта 1970 в офисе регистрации бракосочетаний города Бромли (графство Кент, Англия), где она взяла его фамилию.
Ходили многочисленные слухи, что именно в честь Анджелы Боуи Мик Джаггер написал балладу «Angie», из альбома The Rolling Stones Goats Head Soup, хотя сам Джаггер это отрицал.
Их единственный сын родился 30 мая 1971 года. Он был назван Zowie (позже, Zowie предпочитал быть известным как Джо/Джоуи, хотя теперь он вернулся к своему оригинальному имени, данному при рождении — «Данкан Зоуи Хейвуд Джонс») и стал кинорежиссёром («Луна 2112»). Рождение сына вдохновило Боуи написать песню «Kooks» из альбома Hunky Dory.
Дэвид и Анджела развелись, после десяти лет брака, 8 февраля 1980 года в Швейцарии. Развод был признан в качестве компромиссного решения для обеих сторон.
В апреле 1992 года Боуи женился на модели Иман Абдулмаджид, венчание прошло во Флоренции, в церкви Св. Джеймса. Свадьба имела большой размах, состоятельным туристам до сих пор предлагают номера в отеле с видом на церковь, где венчались Дэвид и Иман. Дэвид Боуи сам написал музыку для торжественной церемонии. «Нам так повезло, что мы повстречались именно в тот момент, когда были нужны друг другу», — вспоминал певец позже. — «Она — невероятно красивая женщина, но это лишь одна сторона. Она отличный человек и чудесная мать…».
15 августа 2000 года у супругов родилась дочь, девочку назвали Александрия Захра (а дома её теперь называют просто Лекси), вместе они проживают на Манхэттене и в Лондоне. «Теперь я снова папа!» — радостно заявляет музыкант, — «Что может быть лучше этого?». «Лекси полностью изменила мою жизнь! Мы играем, я читаю ей перед сном — это так здорово! Я наслаждаюсь каждой секундой нашего общения… Наверное, я говорю совершенно банальные вещи, характерные для любого отца — но это так!». Взрослые дети от первых браков хорошо восприняли свадьбу родителей и появление маленькой сестрёнки. Дэвид особенно рад тому, что смог сохранить хорошие отношения с сыном: «Относительно сына у меня много сожалений. Я взял его под опеку, когда ему было шесть лет, а до тех пор его родителем была няня. Я же был тогда не в порядке… Но все разрушенные мосты починены. Я благодарю судьбу, что у нас теперь нормальные, близкие отношения».
Боуи жил в Швейцарии между 1976 и 1998 годами. Он проживал в большом шале в г. Блоне до 1982 и затем переехал в резиденцию начала двадцатого века, т. н. Сигнальный замок (фр. Château du Signal) в Лозанне.
Дэвид Боуи скончался 10 января на 70-м году жизни. Об этом говорится в заявлении, опубликованном в понедельник, 11 января, на странице музыканта в Facebook. В заявлении говорится, что он скончался в окружении семьи после 18 месяцев борьбы с раком.
Сексуальная ориентация
В начале 1970-х, в период расцвета глэм-рока, андрогинный стиль был популярен среди музыкантов и сценические образы молодого Боуи только подогревали слухи о его бисексуальности. Музыкант подтвердил их в интервью журналу Melody Maker в январе 1972 года, одновременно с созданием образа Зигги Стардаста. В интервью «Плейбою» в сентябре 1976 года Боуи сказал: «Это правда — я бисексуален. Но не могу отрицать, что я извлёк из этого немало выгоды. Полагаю, это лучшее, что могло со мной произойти».
Позже в интервью Rolling Stone (1980) он дистанцировался от этих слов, назвав своё признание в бисексуальности «самой большой ошибкой, которую когда-либо совершил». В 1993 году он говорил, что всегда был «скрытым гетеросексуалом» и что его интерес к гомо- и бисексуальной культуре были в большей степени продуктом времени, чем проявлением его собственных чувств. Боуи констатировал: «Я вовсе не чувствовал себя в своей тарелке».
Уже по-другому Боуи оценивал это в интервью 2002 года журналу Blender. Ему был задан вопрос: «Однажды вы сказали, что признание в бисексуальности было „самой большой ошибкой в вашей жизни“. Вы до сих пор так считаете?». Он ответил:
Фильмы
Помимо музыки, Дэвид Боуи активно снимался в кино. За время творческой биографии Боуи сумел превратиться из актера, который преображается в основном в образы музыкантов-бунтарей, в разнопланового мастера перевоплощений. На счету музыканта роль инопланетянина в фантастической ленте «Человек, который упал на землю», короля гоблинов в американском детском фильме «Лабиринт», работа в драме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо».
Вместе с Катрин Денев и Сьюзан Сарандон Дэвид Боуи появился в эротическом-вампирском хорроре «Голод» в роли 200-летнего вампира. Не менее значимой работой оказалась роль Понтия Пилата в фильме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа». В образе агента ФСБ певец снялся в приквеле к культовому мистическому сериалу 90-х — «Твин Пикс: Сквозь огонь».
В драме «Баския» о художнике африканского происхождения Дэвид Боуи примерил на себя роль Энди Уорхола. Последней киноролью легенды рок-музыки стал главный герой фильма «Престиж» Никола Тесла, в котором он сыграл вместе с Хью Джекманом и Кристианом Бейлом.
Года обучения в колледже
Обучение в колледже не радовало парня. Постепенно он забросил учёбу. А вместо этого его заинтересовал джаз. Дэвид захотел стать саксофонистом.
Чтобы купить саксофон Selmer из розовой пластмассы, он брался чуть ли не за каждую работу. Через год мама подарила Дэвиду на Рождество белый альт-саксофон. Его мечта осуществилась.
В подростковом возрасте случилось несчастье, которое лишило Дэвида нормального зрения. Он подрался с другом и получил серьёзную травму левого глаза. Несколько месяцев парень провёл в больничных стенах. Он перенёс множество операций по возвращению зрения. Увы, полностью восстановить зрение врачам так и не удалось.
Исполнитель частично потерял восприятие цвета. На всю жизнь он остался с признаками гетерохромии, цвет радужной оболочки звезды темного цвета.
Дэвид и сам не понимает, как он окончил колледж. Он полностью был увлечён музыкой. К концу окончания учёбы парень владел игрой на музыкальных инструментах: гитаре, саксофоне, клавишных инструментах, клавесине, электрогитаре, виброфоне, укулеле, губной гармошке, фортепиано, кото и перкуссии.
Музыка и творчество
Свою первую рок-группу, которая называлась «The Kon-rads», Дэвид Боуи основал еще в 15-летнем возрасте. Интересно, что в ее составе находился и Джордж Андервуд, который травмировал его глаз.
Однако не видя энтузиазма у товарищей по группе, юноша решил покинуть ее, став участником коллектива «The King Bees». Тогда же он написал письмо миллионеру Джону Блуму, предложив тому стать его продюсером и заработать еще $1 млн.
Олигарха не заинтересовало предложение парня, однако он передал письмо Лесли Конну – одному из издателей песен «Битлз». Лесли поверил в Боуи, заключив с ним контракт на взаимовыгодных условиях.
Именно тогда музыкант взял себе псевдоним «Боуи», чтобы избежать путаницы с артистом Дейви Джонсоном из коллектива «The Monkees». Являясь фанатом творчества Мика Джаггера, он узнал, что «джаггер» переводится как «нож», поэтому Дэвид взял себе подобный псевдоним (Боуи – вид охотничьих ножей).
Рок-звезда под именем Дэвид Боуи родилась 14 января 1966 г., когда он начал выступать с группой «The Lower Third»
Важно отметить, что изначально его песни были весьма прохладно восприняты публикой. По этой причине, Конн решил расторгнуть контракт с музыкантом
Позже Дэвид сменил еще не один коллектив, а также издавал сольные пластинки. Однако его творчество по-прежнему оставалось незамеченным. Это привело к тому, что он на какое-то время решил оставить музыку, увлекшись театральным и цирковым искусством.
Первая слава на музыкальном поприще пришла к Боуи в 1969 г., с выходом его знаменитого хита «Space Oddity». Позже был издан диск с одноименным названием, который приобрел большую популярность.
В следующем году состоялся релиз 3-го альбома Дэвида «The Man Who Sold the World», где преобладали более «тяжелые» песни. Эксперты назвали эту пластинку «началом эпохи глэм-рока». Вскоре артист основал команду «Hype», выступая под псевдонимом Зигги Стардаста.
С каждым годом Боуи привлекал к себе все большее внимание общественности, вследствие чего смог получить мировую популярность. Особенный успех к нему пришел в 1975 г., после записи нового альбома «Young Americans», на котором присутствовал хит «Fame»
Примерно тогда же он дважды выступал в России.
Через несколько лет Дэвид представил очередной диск «Scary Monsters», который принес ему еще большую славу, а также имел огромный коммерческий успех. После этого он плодотворно сотрудничал с культовым коллективом «Queen», с которым записал известный шлягер «Under Pressure».
В 1983 г. парень записывает новую пластинку «Let’s Dance», которая разошлась многомиллионным тиражом – 14 млн экземпляров!
В начале 90-х Дэвид Боуи активно экспериментировал со сценическими образами и музыкальными жанрами. В результате, его начали называть «хамелеоном рок-музыки». В этом десятилетии он выпустил несколько альбомов, среди которых наибольшую популярность получил «1.Outside».
В 1997 г. Боуи удостоился именной звезды на голливудской «Аллее славы». В новом тысячелетии он представил еще 4 диска, последним из которых стал «Blackstar». По мнению журнала «Rolling Stone», «Blackstar» был назван лучшим шедевром Дэвида Боуи, созданным со времен 70-х годов.
За годы творческой биографии музыкант издал множество аудио и видеоматериалов:
- студийные альбомы – 27;
- концертные альбомы – 9;
- сборники – 49;
- синглы – 121;
- видеоклипы – 59.
В 2002 г. Боуи оказался в списке «100 величайших британцев» и был назван наиболее популярным певцом всех времен. Уже после смерти, в 2017 г. он удостоился премии «BRIT Awards» в номинации «Лучший британский исполнитель».
Начало 1990-х годов
Начало 1990-х годов — время не только для музыкальных экспериментов. David Bowie примерял на себя разные образы, за что закрепил за собой статус «хамелеона рок-музыки». При всём разнообразии ему удалось сохранить индивидуальный имидж.
В это время Дэвид Боуи выпустил ряд интересных альбомов. Особого внимания заслуживает концептуальный сборник 1.Outside. В трёх словах сборник можно охарактеризовать, как мощную, самобытную и невероятно качественную работу.
В 1997 году исполнителю исполнилось 50 лет. Свой день рождения он отпраздновал в «Медисон-сквер-гарден». Там рок-музыканта наградили на голливудской «Аллее славы» за бесценный вклад в индустрию звукозаписи.
Последним сборником дискографии Дэвида Боуи стала пластинка Blackstar. Представленный альбом он выпустил в 2016 году, на 69-летие. Всего в пластинку вошло 7 треков. Некоторые песни были использованы в мюзикле «Лазарь» и сериале «Последние пантеры».
А теперь о David Bowie в цифрах. Музыкант выпустил:
- 26 студийных альбомов;
- 9 концертных альбомов;
- 46 сборников;
- 112 синглов;
- 56 клипов.
В начале 2000-х годов знаменитость вошла в список «100 величайших британцев». Дэвид Боуи получил звание самого популярного исполнителя всех времён. На его полочке стоит множество престижных наград.
Ким Джонс
Креативный директор бренда Louis Vuitton
Я встречался с Дэвидом в Нью-Йорке, чтобы обсудить рекламную кампанию одежды. У него было невероятное множество книг, журналов, артефактов, фотографий, эскизов, рисунков. Все отсортировано, все разложено по категориям и выделено маркерами.
Он точно знал, откуда каждый предмет. Он рассказал, что лишь однажды потерял вещь из своего архива, но он точно знал какую. Вся мебель в его доме была в стиле Мемфис – все в необычайно ярких цветах. Конечно, я тоже в какой-то степени звезда, но просто невероятно работать с кем-то, кто достиг таких вершин, как Боуи.
Он был открыт для идей
Для него было важно одно: он не хотел быть слишком молодым, слишком крутым или одетым на свой возраст. Он не хотел быть разодетыми как павлин, он хотел быть настоящим, реальным
Дискография[править]
Студийные альбомыправить
Боуи на концерте, 1990 год
- David Bowie (1967)
- David Bowie (1969)
- The Man Who Sold the World (1970)
- Hunky Dory (1971)
- The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars (1972)
- Aladdin Sane (1973)
- Pin Ups (1973)
- Diamond Dogs (1974)
- Young Americans (1975)
- Station to Station (1976)
- Low (1977)
- «Heroes» (1977)
- Lodger (1979)
- Scary Monsters (and Super Creeps) (1980)
- Let’s Dance (1983)
- Tonight (1984)
- Never Let Me Down (1987)
- Black Tie White Noise (1993)
- Outside (1995)
- Earthling (1997)
- ‘Hours…’ (1999)
- Heathen (2002)
- Reality (2003)
- The Next Day (2013)
- Blackstar (2016)
Музыкальные стили[править]
В каком жанре Боуи выступал? Крайне сложно определить. Одно можно сказать с уверенностью: это был рок. Какой именно рок — ну, в конце 1960-х начинал с классического рок-н-ролла, потом перешёл к глэм-року (Зигги Стардаст и всё вот это), потом его понесло в соул («пластиковый соул», как он это назвал), потом пёрло от краут-рока и синтезаторов… короче, всё, что вы можете прибавить к слову «рок», в его творчестве за 50 лет наверняка было. И, скорее всего, было до того, как это стало мейнстримом. А вдобавок к року он любил джаз, блюз, мюзиклы, этнические мелодии, электронику и много чего ещё. Боуи не зря имел славу новатора и экспериментатора: он никогда не следовал проторенными путями и всегда писал что-то своё и уникальное, заимствуя из миллиона разных стилей и преображая в соответствии со своими художественными идеями.
Томми Хильфигер
Дизайнер бренда Tommy Hilfiger
Он признавался мне, что выбрал себе псевдоним «Дэвид Боуи» (его настоящее имя — Дэвид Джонс), поскольку публике уже был известен певец Дэйви Джонс. Его знали многие. Еще и потому, что NME дал Мику Джаггеру причудливую кличку – Jagger-Dagger (dagger – англ. кинжал). Дэвид решил, что вполне мог бы заслужить подобное прозвище и славу в прессе, взяв себе фамилию Bowie (англ. метательный охотничий нож).
Я встретил его в 1974 году в закулисье ночного клуба Max’s Kansas City. Его легко было узнать среди толпы. Он был Королем! В то время все таскали блестки, одежду из бархата и сапоги из змеиной кожи. У всех были дикие прически, парни носили тени для век, огромные серьги в ушах. Все были последователями стиля глэм-рок. А Дэвид Боуи был лидером этого движения!
Биография[править]
Дэвид Боуи с акустической гитарой, во время первого этапа Ziggy Stardust Tour
Увлекался музыкой с детства. В начале 1960-х вместе с друзьями по школе создал свой первый ансамбль. В 1964-м году на лейбле «Vocalion Pop» вышла первая пластинка коллектива. Впервые Боуи выступил по телевидению в 1965 году с песней I Pity The Fool. В 1966 году начал выступать под псевдонимом Дэвид Боуи. Участвовал в группах Kon—Rads, King Bees, Manish Boys. 1 июня 1967 года на лейбле «Deram» вышел дебютный альбом Дэвида Боуи, но коммерчески альбом оказался неуспешным — компания звукозаписи решила не тратиться на рекламу, а параллельно в тот же день вышел альбом-сенсация от The Beatles — «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». По причине плохих продаж альбома Deram отказались от Боуи, однако это лишь простимулировало Дэвида еще больше работать над своим стилем.
В конце 1968 года менеджер Дэвида Боуи Кеннет Питт предложил артисту снять промо-фильм, в котором музыкант бы исполнил свои самые удачные песни. Фильм был бы дополнительной рекламой для молодого артиста. В январе 1969 года состоялись съемки фильма, получившего название «Love You Till Tuesday». Официально ролик оставался неизданным вплоть до начала 1980-х годов. Летом 1969 года выходит его сингл Space Oddity, ставший хитом. Второй альбом Space Oddity был написан под влиянием лондонской артистической среды. Окончательно определил рок-н-ролльное направление его следующий альбом The Man Who Sold The World, который был более зрелым и профессиональным, где проявились в полной мере его талант и индивидуальность. Этот альбом является самым «тяжелым» альбомом певца. Тогда он начал разрабатывать образ Зигги Стардаста, ставший его визитной карточкой на ближайшие несколько лет. В 1971 году Боуи заключает контракт с RCA и записывает сразу два альбома — Hunky Dory и The Rise & Fall of Ziggy Stardust (The Spiders From Mars). Последний считается классикой глэм-рока.
Вышедшие синглы Changes и Life on Mars? стали настоящей рок-классикой и символами образа Зигги. В 1972 году Боуи занимается продюсированием альбома Лу Рида Transformer и альбома All the Young Dudes группы Mott the Hoople. В этом же году отправился в американское турне с программой Ziggy Stardust. В 1973 году вышел его альбом Aladdine Sane, написанный под впечатлением американского турне. Затем Боуи отправился во Францию, где начал работу над новым альбомом Pin Ups, который был выпущен в 1973 году.
В 1974 году Боуи записывает Diamond Dogs. В нём певец обращается к психоделической музыке. Он получился несколько мрачным. Возрастающий интерес Боуи к американской музыке и культуре привел к созданию альбома Young Americans (), особенностью которого было сотрудничество с Джоном Ленноном при создании песен Fame, Fascinationc и Across the Universe. В 1976 году вышел сборник хитов Боуи под названием Changesonebowie. В этом же году музыкант посетил СССР.
Совместно с Брайаном Ино, Боуи создает «Берлинскую трилогию». В неё вошли альбомы Low, «Heroes» и Lodger. Трилогия была записана под влиянием немецкого краут-рока.
После выхода в 1980 году альбома Scary Monsters (and Super Creeps) Боуи погрузился в кино- и видеопроекты. В он помог группе Queen в создании их хита Under Pressure. Кроме того, им была написана музыкальная тема для фильма Люди-кошки. В 1983 году он подписал контракт с фирмой EMI, в результате вышел альбом Let’s Dance. Девизом альбома стала фраза «элегантность с большой буквы». Ореол романтичности сохранился и в следующем альбоме Tonight, вышедшем в .
Отойдя от сольной карьеры, Дэвид Боуи создаёт в 1988 году группу Tin Machine. Группа выпустила три альбома, для которых были характерны оригинальная интерпретация тяжелого звучания и обнаженный гитарный звук.
В 1993 году Боуи, вернувшись к сольной карьере, выпускает альбом Black Tie White Noise. В 1995 году c участием Брайана Ино выходит альбом Outside, который стал одним из самых заметных событий в музыкальном мире: новый имидж Боуи, новая концепция и новое звучание. Альбом был записан в жанре рок-оперы с мистико-детективной основой.
В январе 1997 года Боуи отметил свое пятидесятилетие концертом всех звезд в Madison Square Garden и выпуском диска Earthling. Следующий альбом Hours вышел осенью .
В 2002 году Боуи в содружестве с продюсером Тони Висконти выпускает альбом Heathen. Их сотрудничество продолжилось год спустя, при выпуске альбома Reality.
В 2013 году после десятилетнего перерыва вышел альбом The Next Day.
8 января 2016 года, в 69-й день рождения Боуи, вышел новый альбом Blackstar. Через 2 дня музыкант скончался после продолжительной болезни. В 2017-м году Боуи удостоился посмертно 4-х наград «Грэмми».